Меню

Звенья труб что это такое

Звенья труб различного типа

Труба водосточная — это целостная система, состоящая из соединенных между собой элементов. Эти элементы называют звеньями. Чтобы водосточная или водоотводная конструкция была качественной, необходимо грамотно подбирать ее составляющие. Что представляют собой звенья водопропускной трубы, и каких они бывают диаметров, разберемся в статье. Самые распространенные типы звеньев – железобетонные, круглые из оцинкованной стали. Они наиболее эффективно справляются с функциями водоотвода или стока.

Железобетонные звенья водопропускных труб

Железобетонные звенья и их виды

Железобетонные звенья водопропускных труб применяются для работ с различными видами дорожных покрытий и насыпи. Автомобильные, железнодорожные, городские, сельские, промышленные дороги не получатся качественными без хороших водопропускных систем. Такая конструкция выполняет роль отвода воды дождевой или талой, которая скапливается в результате круглогодичных осадков, и может размыть дорожное полотно. Иногда железобетонные конструкции служат скотопрогоном и тоннелем.

Изготавливают ЖБИ элементы только из высококачественного железобетона. При этом применяются нормативы, установленные для производства таких видов труб.

Подразделяются звенья ЖБИ на следующие виды:

  • Круглые (ЗК);
  • круглые на плоском опирании (ЗКП);
  • прямоугольные (ЗП).

Для каждого типа существует свой ГОСТ и разновидности диаметров. Каждая маркировка характеризуется диаметром и длиной и толщиной стенки в миллиметрах и весом в тоннах. Например для звеньев ЗК маркировка определяется от 1.100 до 13.100. Для круглых на плоском опирании от 1.100 до 19.300. Прямоугольные трубы маркируются от 1.100 до 26.100.

Остановимся подробнее на маркировке ЗП 17.100. Это прямоугольное звено водосточной трубы применяемое для строительства мостов, промышленного или дорожного покрытия. Такая форма звена позволяет ровно уложить конструкцию на любой плоскости. Диаметр отверстия 3000 на 2500 мм. Благодаря этому, вода отлично выводится, не задерживаясь внутри создаваемой колбы.

Звено прямоугольной трубы

Звенья круглых труб из железобетона изготавливается специально для строительства дорог и создания насыпи. Такая труба транспортирует осадки, скапливающиеся под дорожным полотном.

Существует еще одна маркировка железобетонных изделий: ТВ 60.50. Эти элементы не менее востребованы в строительстве различных объектов. Поэтому, данная маркировка заслуживает отдельного внимания. Труба представляет собой круглое звено с усиленным раструбом. Используется в дорожном, мостовом и промышленном строительстве. Изготавливается по ГОСТу 24547-81. Диаметр 5000 на 600 мм. Толщина стенки 65 мм. На каждом звене имеется резиновое кольцо. Благодаря кольцу и усиленному раструбу получается прочное, качественное крепление звеньев. В результате готовая конструкция может служить несколько лет без обслуживания.

Безнапорные железобетонные трубы

Такие элементы делают из тяжелого специального бетона. Из них прокладывают подземные трубопроводы для транспортировки бытовых и промышленных жидкостей и атмосферных сточных вод. Бетонные отводы получаются высокопрочными и устойчивыми к агрессивным химическим веществам, которые содержатся во многих промышленных отходах.

Безнапорные системы бывают второй и третьей группы, характеризующих их несущую способность. Соответственно 4 или 6 метров. Маркировка «Т» означает раструбный тип, на котором соединения стыковые, требующие скрепления герметиком.

Звенья из оцинкованной стали

Кроме железобетонных существуют звенья труб из оцинкованной стали. Эти изделия менее прочные и применяются чаще всего для сооружений открытого типа: водостоков под крышами и т. д. Водоотводы из таких элементов защищают сооружения от скопления влаги на стенах и крышах. Спасают дома от гнилостных процессов, тем самым увеличивая срок службы зданий.

Читайте также:  Трубы после пескоструйной обработки

Трубы из оцинкованной стали получаются легкими, не утяжеляют сооружения крыш. И хорошо смотрятся на фасадах строений. У такой стали много преимуществ. Она не подвергается коррозии, дешево стоит, легко монтируется. Внутренние стенки абсолютно гладкие, что не дает жидкости скапливаться на них.

Несмотря на свою тонкость и легкость, это очень прочные конструкции. Не подвергаются механическим деформациям, не меняют цвет долгие годы. Могут прослужить в неизменном виде от 30 до 50 лет. Устойчивы к ультрафиолету, чего нельзя сказать о пластиковых трубах. Кроме этого, оцинкованные водоотводы выдерживают сильные морозы или жару. Их можно монтировать в условиях температуры до -60 градусов.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Звено — труба

Звенья труб , сваренные на специальных сварочных площадках либо непосредственно на трассе, до укладки в траншею или канал соединяют в плети длиной 70 — 100 м, а иногда и более — в зависимости от местных условий. Плети сваривают на бровке траншеи на коротких лежнях, а если траншея готова, — на больших лежнях, укладываемых над траншеей. [1]

Звенья труб , сваренные на специальных сварочных площадках либо непосредственно на трассе, до укладки в траншею или канал соединяют в плети длиной 70 — 100 м, а иногда и более — в зависимости от местных условий. Плети сваривают на бровке траншеи на коротких лежнях, а если траншея готова, — на больших лежнях, укладываемых ад траншеей. [2]

Звено труб , собранное на чугунных муфтах перед опусканием в траншею, крепится к жесткой траверсе с помощью строповочных полотенец. [4]

Звенья трубы укладывают от смонтированного выходного оголовка к входному. [6]

Звено трубы укладывается на брусья и в зависимости от состава покрытия находится в ванне несколько минут. После этого труба передается в сушку. [7]

Звенья труб диаметром 0 5 м имеют одиночную конструктивную арматуру; в звеньях труб диаметром 0 75; 1 0; 1 25 и 1 5 м предусмотрена двойная арматура. [9]

Звенья труб d 0 5 м имеют конструктивную одиночную арматуру; в звеньях труб d 0 75; 1 0; 1 25 и 1 5 м предусмотрена двойная арматура. Бетон звеньев труб — марки 200, арматура периодического профиля — Ст. [10]

Звенья труб замкнутого поперечного сечения укладываются на фундаментах или на грунтовых подушках в зависимости от грунтовых условий. Рекомендуются фундаменты с профилированным ложем из лекальных блоков. [11]

Соединение звеньев труб из СВАМ производится с помощью специальных фасонных частей, имеющих резьбу или винтовую накатку. Заслуживает внимания производство труб методом центрифугирования вязкой массы, состоящей из связывающего вещества и наполнителя-рубленных нитей из стекложгутов. [12]

Соединение звеньев труб путем запрессовки концов оказалось весьма удачным, и, несмотря на значительный изгиб трубопровода, вызванный обходом встретившегося на пути валуна, лишь в двух-трех из них обнаружилась легкая каплевидная течь. [13]

Читайте также:  Как врезается труба в трубу

Перевозка звеньев труб тракторами предусмотрена по равнинной и слабопересеченной местности. [14]

Центровка звеньев труб в секции под автосварку может производиться при достаточно спокойном рельефе местности. На ровной площадке устанавливают роликоопоры с таким расчетом, чтобы под каждое звено приходилось по две опоры. Затем зачищают торцы и концы стыкуемых труб, устанавливают и прихватывают подкладные кольца. В случае необходимости поворачивают трубы при помощи поворотных ключей. При этом необходимо следить за сохранением прямолинейности оси собираемой секции. [15]

Источник

Звенья труб различного типа

Труба водосточная — это целостная система, состоящая из соединенных между собой элементов. Эти элементы называют звеньями. Чтобы водосточная или водоотводная конструкция была качественной, необходимо грамотно подбирать ее составляющие. Что представляют собой звенья водопропускной трубы, и каких они бывают диаметров, разберемся в статье. Самые распространенные типы звеньев – железобетонные, круглые из оцинкованной стали. Они наиболее эффективно справляются с функциями водоотвода или стока.

Железобетонные звенья водопропускных труб

Железобетонные звенья и их виды

Железобетонные звенья водопропускных труб применяются для работ с различными видами дорожных покрытий и насыпи. Автомобильные, железнодорожные, городские, сельские, промышленные дороги не получатся качественными без хороших водопропускных систем. Такая конструкция выполняет роль отвода воды дождевой или талой, которая скапливается в результате круглогодичных осадков, и может размыть дорожное полотно. Иногда железобетонные конструкции служат скотопрогоном и тоннелем.

Элементы ЖБИ звеньев

Изготавливают ЖБИ элементы только из высококачественного железобетона. При этом применяются нормативы, установленные для производства таких видов труб.

Подразделяются звенья ЖБИ на следующие виды:

  • Круглые (ЗК);
  • круглые на плоском опирании (ЗКП);
  • прямоугольные (ЗП).

Железобетонный туннель

Для каждого типа существует свой ГОСТ и разновидности диаметров. Каждая маркировка характеризуется диаметром и длиной и толщиной стенки в миллиметрах и весом в тоннах. Например для звеньев ЗК маркировка определяется от 1.100 до 13.100. Для круглых на плоском опирании от 1.100 до 19.300. Прямоугольные трубы маркируются от 1.100 до 26.100.

Остановимся подробнее на маркировке ЗП 17.100. Это прямоугольное звено водосточной трубы применяемое для строительства мостов, промышленного или дорожного покрытия. Такая форма звена позволяет ровно уложить конструкцию на любой плоскости. Диаметр отверстия 3000 на 2500 мм. Благодаря этому, вода отлично выводится, не задерживаясь внутри создаваемой колбы.

Звено прямоугольной трубы

Звенья круглых труб из железобетона изготавливается специально для строительства дорог и создания насыпи. Такая труба транспортирует осадки, скапливающиеся под дорожным полотном.

Звено круглой трубы

Существует еще одна маркировка железобетонных изделий: ТВ 60.50. Эти элементы не менее востребованы в строительстве различных объектов. Поэтому, данная маркировка заслуживает отдельного внимания. Труба представляет собой круглое звено с усиленным раструбом. Используется в дорожном, мостовом и промышленном строительстве. Изготавливается по ГОСТу 24547-81. Диаметр 5000 на 600 мм. Толщина стенки 65 мм. На каждом звене имеется резиновое кольцо. Благодаря кольцу и усиленному раструбу получается прочное, качественное крепление звеньев. В результате готовая конструкция может служить несколько лет без обслуживания.

Читайте также:  Труба гофрированная электрокор флекс 63мм

Безнапорные железобетонные трубы

Такие элементы делают из тяжелого специального бетона. Из них прокладывают подземные трубопроводы для транспортировки бытовых и промышленных жидкостей и атмосферных сточных вод. Бетонные отводы получаются высокопрочными и устойчивыми к агрессивным химическим веществам, которые содержатся во многих промышленных отходах.

Безнапорные системы бывают второй и третьей группы, характеризующих их несущую способность. Соответственно 4 или 6 метров. Маркировка «Т» означает раструбный тип, на котором соединения стыковые, требующие скрепления герметиком.

Звенья из оцинкованной стали

Кроме железобетонных существуют звенья труб из оцинкованной стали. Эти изделия менее прочные и применяются чаще всего для сооружений открытого типа: водостоков под крышами и т. д. Водоотводы из таких элементов защищают сооружения от скопления влаги на стенах и крышах. Спасают дома от гнилостных процессов, тем самым увеличивая срок службы зданий.

Трубы из оцинкованной стали получаются легкими, не утяжеляют сооружения крыш. И хорошо смотрятся на фасадах строений. У такой стали много преимуществ. Она не подвергается коррозии, дешево стоит, легко монтируется. Внутренние стенки абсолютно гладкие, что не дает жидкости скапливаться на них.

Несмотря на свою тонкость и легкость, это очень прочные конструкции. Не подвергаются механическим деформациям, не меняют цвет долгие годы. Могут прослужить в неизменном виде от 30 до 50 лет. Устойчивы к ультрафиолету, чего нельзя сказать о пластиковых трубах. Кроме этого, оцинкованные водоотводы выдерживают сильные морозы или жару. Их можно монтировать в условиях температуры до -60 градусов.

Источник

Конструкция ж.б. труб

1. Входной оголовок; 2. Выходной оголовок; 3. Тело трубы; 4. Секция трубы; 5. Звено трубы;6. Фундамент; 7. Деформационный шов

Оголовок необходим для плавного ввода в отверстие трубы и защиты откосов насыпи от размыва. По конструкции оголовки бывают: портальные, раструбные, воротниковые и безоголовочные (часто устраивают в последнее время).

В связи с тем, что от воздействия временной и постоянной нагрузок осадка насыпи над трубой происходит неравномерно, давление, передаваемое на трубу, увеличивается к середине и уменьшается к оголовкам. Поэтому осадка тела трубы также происходит неравномерно. Для предотвращения образования трещин в элементах трубы, устранены деформационные швы. Трубе при строительстве придают строительный подъём по круговой кривой со стрелой подъёма от 1/40 до 1/80 высоты насыпи.

Для элементов ж.б. труб применяют тяжёлый гидротехнический бетон со средней плотностью от 21,2 до 23,5 кг/м3 с классом по прочности на сжатие не ниже В20. Марка бетона по морозостойкости не менее F20. Принимают портландцемент в качестве вяжущего: сульфатостойкий портландцемент гидрофобный. Используют арматуру S240, S400, S500. Наиболее часто применяют звенья сборные, круглые или прямоугольные.

Круглые звенья имеют внутренний диаметр от 0,5 до 2метров. Толщина стенок от 8 до 24 сантиметров. Длина звеньев 1, 3, 5 метров.

Армирование круглых звеньев:

1.внешняя спираль рабочей арматуры; 2. внутренняя спираль рабочей арматуры; 3. продольный стержень рабочей арматуры; 4. хомут, необходимый для объединения рабочей и распределённой арматуры в единый каркас.;

Источник

Adblock
detector