Меню

Замена трубопровода методом труба в трубе

Практическая реализация бестраншейных технологий ремонта трубопроводов

Существуют две основные технологии ремонта трубопроводов бестраншейным способом , которые применяют в зависимости от стоящих задач:

  • санация методом «труба в трубу»
  • метод разрушения.

Технология «труба в трубу»

Эта технология заключается в протаскивании новой полиэтиленовой трубы внутри подлежащего восстановлению участка трубопровода при помощи лебедочного механизма.

После санации этим методом рабочий диаметр трубопровода будет меньше исходного.

Ремонт трубопровода с заменой труб методом бестраншейного разрушения

При ремонте или реконструкции трубопровода методом разрушения, внутри старой трубы лебедочный механизм протаскивает разрушающую головку с режущими ножами. Головка имеет диаметр больший, чем диаметр подлежащего ремонту участка, поэтому он разрушается. Одновременно с этим расширяется и уплотняется канал, в котором протягивается новая ПВХ труба.

Этот метод позволяет увеличить диаметр трубопровода в 1,5-2 раза.

Смотрите цены на бестраншейные работы.

Получите бесплатную консультацию о ремонте трубопровода на Вашем объекте бестраншейным способом по телефону в Москве БЕЗ ВЫХОДНЫХ
+7(495)740-20-52
+7(964)585-25-75

Пригласите нашего инженера-технолога на Ваш объект. Вам будет предоставлен оптимальный план и смета на проведение ремонтных работ.
ВЫЕЗД СПЕЦИАЛИСТА БЕСПЛАТНЫЙ

Copyright © 2019
Офийциальный сайт ООО «Рузская Бестраншеная Компания»

Источник

Труба в трубе без разрушения

Недорогой ремонт трубопроводов с минимальными техническими сложностями — главное преимущество метода «труба в трубе без разрушения». При таком ремонте новая труба из полиэтиленового материала протаскивается в старую трубу, и образующуюся кольцевую щель заполняют цементно-песчаным раствором. Такая технология приводит к уменьшению диаметра старой трубы, но повышает гидравлическую пропускную способность трубопровода.

Другие названия метода: Футеровка протягиванием / Релайнинг / Slipline.

Технология «труба в трубе без разрушения»

Методом «труба в трубе без разрушения» проводится ремонт существующих повреждённых трубопроводов путём протягивания в них полиэтиленовых (ПЭ) труб короткими и/или длинными отрезками. Предварительно старая труба очищается от коррозийных отложений и грязи.

ПЭ труба протаскивается в существующий трубопровод при помощи сцепного устройства и лебёдки; тяговая сила которой строго контролируется; для уменьшения трения используются специальные приспособления.

После протаскивания ПЭ трубы пространство между новой и старой трубой заполняется раствором. Возникающее при этом уменьшение диаметра компенсируется за счёт отличных гидравлических параметров новой трубы.

Отличительные свойства метода «труба в трубе без разрушения»

  • Технология применима к трубам, неспособным нести статическую нагрузку;
  • Отсутствие деформации полиэтиленовых материалов;
  • Отсутствие тепловой нагрузки;
  • Отсутствие дополнительного напряжения при растяжении;
  • Коррозионная стойкость;
  • Гладкая поверхность ПЭ трубы значительно сокращает сопротивление в течение длительного времени и повышает гидравлическую пропускную способность трубопровода.

Преимущества метода «труба в трубе без разрушения»

  • Минимальные технические сложности;
  • Не нарушается движение транспорта, то есть возможно применение данного метода в условиях плотной городской застройки;
  • Возможность использования в нестабильных грунтовых условиях;
  • Меньший риск повреждения существующих коммуникаций по сравнению с открытыми способами ремонта трубопроводов;
  • Минимальная разработка грунта при реконструкции сетей и сооружений;
  • Не загрязняет окружающую среду.

Технические параметры метода «труба в трубе без разрушения»

Данная технология может применяться ко ;всем стандартным трубам; при этом диаметр старого трубопровода должен быть на 10-15 % больше. Вновь проложенный трубопровод выдерживает внутреннее давление до PN 16.

Читайте также:  Зависимость скорости потока воздуха от давления в трубе

Источник

Труба в трубе — бестраншейный метод восстановления трубопроводов

Бестраншейный метод восстановления трубопроводов с помощью протяжки в существующую трубу новой тонкостенной трубы меньшего диаметра.

Современная технология, с помощью которой повреждённые трубопроводы, в том числе большого диаметра и значительной протяжённости могут быть восстановлены быстро, эффективно и без значительных затрат.

Данный метод является наиболее эффективным способом реконструкции трубопроводов в следующих случаях:

— существующий трубопровод имеет утечки, но обладает достаточной кольцевой жесткостью

— есть необходимость минимального изменения пропускной способности существующего трубопровода за счет лучших гидравлических характеристик протаскиваемой трубы.

Сущность технологии состоит в том, что через ремонтируемую зону аварийного трубопровода протягивается предварительно U-образно деформированная труба из полиэтилена низкого давления (ПНД).

Специальное оборудование деформирует и сминает полиэтиленовую трубу, уменьшая тем самым её поперечное сечение.

Деформация такого эластичного материала как полиэтилен требует закрепления полученного U-образного профиля удерживающими бандажами.

Эти ленты-бандажи выполняются из полипропилена, поэтому они не могут повредить внешнюю поверхность новой полиэтиленовой трубы. Крепление бандажей производится таким образом, чтобы усилие на разрыв в замке было строго определённым.

После очистки и телеинспекции внутренней поверхности ремонтируемого трубопровода закреплённая бандажами сложенная новая полиэтиленовая труба протаскивается внутрь существующей старой трубы. Сила, с которой полиэтиленовая труба протягивается через ремонтируемый трубопровод, контролируется, во избежание появления чрезмерных растягивающих усилий в полимерном материале.

Для того, чтобы придать протянутой через старый трубопровод деформированной полиэтиленовой трубы первоначальную форму, её концы герметизируют, а внутрь под давлением 2—3 атмосферы закачивается вода.

При этом ленты-бандажи рвутся, а новая полиэтиленовая труба плотно прилегает к внутренним стенкам ремонтируемого трубопровода.

Технические параметры

— длина санируемого участка трубопровода: до 300 метров.

— диаметр реконструируемых труб: 100-1600 мм.;
— используемый материал для труб: полиэтилен низкого давления марок PE 80 или PE 100;
— используемые трубы: со стенками толщиной от SDR 26 до SDR 80.

Результат после восстановления трубы: 100% герметичная труба, с прогнозируемым сроком службы (по данным производителя трубы) до 50 лет.

Область применения технологии:

— при ремонте напорных и безнапорных трубопроводов;
— при проведении ремонтно-восстановительных работ с ограниченным бюджетом, в частности, ввиду применения полиэтиленовых труб;
— при ремонте участков трубопроводов, имеющих углы поворота или несоосности;
— при строительстве и ремонте практически любых подземных коммуникаций городского назначения — сетей водоснабжения и канализации. Во всех случаях применение данной технологии имеет убедительное преимущество там, где ведение работ открытым способом затруднено или вообще невозможно.

Max угол поворота трассы: до 15 ° (в зависимости от диаметра);

Наличие инфильтрации воды в реконструируемом трубопроводе: допустимо

Отличительные свойства

Возможна реконструкция труб из самых разных материалов.

В результате работы Заказчик получает герметичную трубу с соответствующим сроком службы.

Читайте также:  Пластиковые переходники для алюминиевых труб

Лучшие гидравлические характеристики новой полиэтиленовой трубы увеличивают пропускную способность трубопровода.

Преимущества

Проложенная внутри ремонтируемого трубопровода полиэтиленовая труба предотвращает дальнейшее корродирование стальных и чугунных труб;
Возможность ликвидации утечки в местах раструбных соединений чугунных и железобетонных труб.
Метод позволяет устанавливать полиэтиленовые трубы с толщиной стенок от 3 до 20 миллиметров (SDR>26);
Возможна прокладка полиэтиленовой трубы при значительных углах поворота ремонтируемого трубопровода;
Восстановленный трубопровод обладает низким гидравлическим сопротивлением.

Высокая производительность — более 100 м трубопровода в день.

Значительная экономия за счёт минимума земляных работ при реконструкции сетей и сооружений.

Не нарушается движение транспорта, т. е. возможно применение данного метода в условиях плотной городской застройки.

Возможность использования в нестабильных грунтовых условиях.

Меньший риск повреждения существующих коммуникаций по сравнению с открытыми способами прокладки трубопроводов.

Минимальные размеры зоны производства работ, что делает данный метод особо актуальным в условиях выполненного комплексного благоустройства территорий.

Не загрязняет окружающую среду.

Остались вопросы? Напишите нам!

Источник

Ремонт трубопроводов методом «труба в трубе»

Учитывая имеющиеся недостатки жестких металлических, полиэтиленовых и эластичных труб при ремонте трубопроводов по методу «труба в трубе», предлагается использовать в каче­стве ремонтных труб гибкие металлические рукава (ГМР) свар­ной конструкции (рисунок ниже), сваренные в «плеть» и образующие гибкие металлические трубопроводы (ГМТ) необходимой длины (рисунок ниже).

Применение для ремонта трубопровода сваренных в «плеть» гибких высокопрочных металлических рукавов позволяет быст­ро и без дополнительного оборудования произвести протаскива­ние рукава в трубу, сматывая его, например, с бобины, бараба­на, и дает перед другими известными способами следующие преимущества:

1. исключается необходимость в прижатии его к стенкам тру­бы либо в заполнении межтрубного пространства затвердеваю­щими композициями (например цементным гелем), поскольку такой рукав сам имеет возможность воспринимать внутреннее давление транспортируемой рабочей среды;

Рукав сварной конструкции

Гибкий металлический трубопровод

1 — ГМР; 2 — гофрированная оболочка; 3 — проволочная оплетка; 4 — концевая арматура

2. значительно упрощается и ускоряется способ ремонта;

3. появляется возможность ремонта высоконапорных трубо­проводов;

4. появляется возможность увеличить расстояние от места повреждения до мест начала и конца протаскивания ГМТ из-за их большой осевой и радиальной прочности;

5. уменьшается величина котлованов, необходимых для про­таскивания и приварки ГМТ к ремонтируемому трубопроводу из-за малой допустимой величины радиуса их изгиба, что очень важно при производстве ремонтных работ в стесненных город­ских условиях, в мерзлых грунтах, болотистой и горной мест­ностях;

6. снижаются сроки ремонта трубопроводов за счет резкого снижения количества манипуляций, совершаемых с ГМТ при его монтаже в ремонтируемую трубу в экстремальных природных и техногенных условиях, а также исключения дополнительных устройств, обеспечивающих эти манипуляции;

7. при благоприятных условиях возникает возможность:

■ изъятия ГМТ из ремонтируемого участка трубопровода;

■ ремонта трубопровода одним из известных способов;

■ при положительных результатах ревизии вынутого ГМТ — возможность повторного его использования для ремонта.

Это и делает предлагаемый способ привлекательным для производства ремонтных работ, особенно срочных.

Читайте также:  Труба бесшовная 159х4 вес 1 метра

Технология ремонта по методу «труба в трубе» следующая (рисунок ниже).

В качестве ремонтной трубы используют герметичный высо­копрочный металлический трубопровод 1, представляющий со­бой гибкую гофрированную оболочку 2 с предохранительной силовой оплеткой 3. Характерным признаком рукава 1 является высокая несущая способность, он обладает достаточной кольце­вой прочностью (до 5 МПа), что дает ему возможность выдер­живать наружное давление грунта, воздействию которого он может быть подвергнут при его попадании в сквозное поврежде­ние трубопровода, а также выдерживать внутреннее рабочее давление. Другим характерным признаком такого трубопровода является гибкость, позволяющая производить предварительную его намотку на отдельную бобину с последующей транспорти­ровкой бобины к месту ремонта.

По обеим сторонам ремонтируемого участка трубы 5 отрыва­ют котлованы 6 и вскрывают трубопровод по длине L, опреде­ляемой из условия допускаемого радиуса R изгиба рукава (обычно R > 5d, где d — диаметр протаскиваемого гибкого тру­бопровода). При необходимости внутреннюю поверхность рукава очищают от отложений и ржавчины любыми известными спо­собами. Далее через трубопровод 5 пропускают трос 7, который одним концом закрепляют к съемной головке 8, а второй его конец присоединяют к тяговому устройству, например лебедке. Тяговым устройством при помощи троса 7 гибкий трубопровод 1 меньшего диаметра протаскивают внутрь трубопровода 5, сма­тывая его с бобины (на схеме не показано). При этом оплетка 3, кроме всего прочего, надежно защищает гофрированную обо­лочку от возможных повреждений при трении о стенки трубо­провода 5 в момент протаскивания. Способ позволяет также на практике применить использование отдельных предварительно подготовленных плетей трубопровода с суммарной длиной, рав­ной длине ремонтируемого участка трубопровода, с последую­щим соединением их известными методами по мере втягивания в ремонтируемый трубопровод.

Схема ремонта трубопровода методом «труба в трубе»

С целью снятия недопустимых осевых нагрузок на ремонти­руемый трубопровод необходимо концевые участки разрушенной части трубопровода жестко соединить с концевыми участками неразрушенной части ремонтируемой трубы. Чтобы не повредить ГМТ о неровные края ремонтируемого трубопровода, проводят обработку кромок ручным слесарным инструментом или шлиф-машинкой.

Для исключения низкопроизводительной операции — подго­товки кромки ремонтируемого трубопровода — защиту внешней поверхности протаскиваемой трубы предлагается производить путем установки защитного футляра на кромки ремонтируемого трубопровода. Футляр представляет собой устройство, со­стоящее из двух коаксиально соединенных основаниями цилин­дров 1, надеваемое на концы ремонтируемого трубопровода с натягом или прижимаемое к наружной поверхности трубопрово­да хомутом 2 (рисунок ниже).

Футляр для малых (а) и больших (б) диаметров

При ремонте трубопроводов больших диаметров с целью снижения габаритов футляров они выполняются в виде листов из эластичного материала, что особенно удобно при их транс­портировке и хранении. В этом случае лист вставляется в ре­монтируемый трубопровод и прижимается к внутренней поверх­ности трубопровода распорным кольцом 3, затем лист загибает­ся, прижимается и закрепляется на наружной поверхности ремон­тируемого трубопровода хомутом 2. Причем со стороны приема вставляемой трубы футляр может не крепиться к внутренней по­верхности ремонтируемого трубопровода.

Использование предлагаемых футляров эффективно при пол­ном разрыве трубопроводов, особенно подводных переходов.

Источник

Adblock
detector