Меню

Ян янсенс св иероним внимающий звуку труб страшного суда

Ян янсенс св иероним внимающий звуку труб страшного суда

Альбом запись закреплена

«Св. Иероним, внимающий звуку труб Страшного Суда», Ян Янсенс

Около 1621г. Холст, масло. Размер: 106×82 см. Серпуховский историко-художественный музей

В 1612–1621 годах фламандский живописец Ян Янсенс путешествовал по Италии. Там он познакомился с работами Микеланджело да Караваджо, а также с его последователями-караваджистами из города Утрехт: Дирком ван Бабюреном, Герритом ван Хонтхорстом и Хендриком Тербрюггеном.

Произведения этих художников своей композиционной выразительностью, контрастным освещением и стремлением к реалистическому изображению натуры оказали сильное влияние на стиль Янсенса.

По возвращении на родину живописец вступил в гильдию Святого Луки в Генте, где прошел путь от свободного мастера до декана.

Основной темой творчества Янсенса были библейские и — значительно реже — мифологические сюжеты. Мастер неоднократно изображал сцены из жизни Иисуса Христа. Он также несколько раз за свою карьеру писал Воскресение Христово. Основная версия находится в Соборе Святого Спасителя в Брюгге. В ней автору удалось показать свою оригинальность и независимость от других караваджистов.

Работы Янсенса соответствовали установкам Контрреформации — церковно-политического движения в Европе середины XV–XVII века, имевшего своей целью восстановить позиции и престиж Римско-католической церкви.

Беспощадный и трезвый реализм, а также драматические эффекты со скрытым светом, сияющим на фигурах художника, были призваны обеспечить сильное эмоциональное воздействие на зрителя.

Изображенный Святой Иероним был раннехристианским богословом. Он родился в 40-е годы IV века в городе Стридон. В молодости совершил паломничество в Палестину, затем четыре года прожил отшельником в Халкидской пустыне. В зрелом возрасте обосновался в Вифлееме, где долгие годы трудился над переводом полного текста Библии. На холсте Янсенс объединяет разные этапы его жития.

Вероятно, основным сюжетом картины послужило известное событие, произошедшее с аскетом, — вещее видение суда Божьего. Оно явилось Иерониму как предупреждение о наказании за чтение книг языческих авторов. С тех пор Иероним «с таким усердием стал читать Божественное, с каким не читал прежде светского».

В искусстве главными атрибутами Иеронима Стридонского были: лев, которого он, согласно легенде, приручил, вынув из лапы колючку, череп — в знак его отречения от мира — и Библия. Ян Янсенс написал его в одеждах красного, кардинальского цвета, хотя при жизни Святой Иероним был папским советником, а коллегия кардиналов Римской церкви появилась значительно позже.

Атрибуция картины Янсенса была предложена в 1959 году сотрудником Государственного Эрмитажа Ириной Линник. На данный момент это единственное опознанное произведение художника в отечественных собраниях.

О других шедеврах по тегу #album_masterpiece

Источник

Об экспонате

В 1612–1621 годах фламандский живописец Ян Янсенс путешествовал по Италии. Там он познакомился с работами Микеланджело да Караваджо, а также с его последователями-караваджистами из города Утрехт: Дирком ван Бабюреном, Герритом ван Хонтхорстом и Хендриком Тербрюггеном.

Произведения этих художников своей композиционной выразительностью, контрастным освещением и стремлением к реалистическому изображению натуры оказали сильное влияние на стиль Янсенса.

По возвращении на родину живописец вступил в гильдию Святого Луки в Генте, где прошел путь от свободного мастера до декана.

Основной темой творчества Янсенса были библейские и — значительно реже — мифологические сюжеты. Мастер неоднократно изображал сцены из жизни Иисуса Христа. Он также несколько раз за свою карьеру писал Воскресение Христово. Основная версия находится в Соборе Святого Спасителя в Брюгге. В ней автору удалось показать свою оригинальность и независимость от других караваджистов.

Работы Янсенса соответствовали установкам Контрреформации — церковно-политического движения в Европе середины XV–XVII века, имевшего своей целью восстановить позиции и престиж Римско-католической церкви.

Читайте также:  Чем заделать дырку в столешнице от трубы

Беспощадный и трезвый реализм, а также драматические эффекты со скрытым светом, сияющим на фигурах художника, были призваны обеспечить сильное эмоциональное воздействие на зрителя.

Изображенный Святой Иероним был раннехристианским богословом. Он родился в 40-е годы IV века в городе Стридон. В молодости совершил паломничество в Палестину, затем четыре года прожил отшельником в Халкидской пустыне. В зрелом возрасте обосновался в Вифлееме, где долгие годы трудился над переводом полного текста Библии. На холсте Янсенс объединяет разные этапы его жития.

Вероятно, основным сюжетом картины послужило известное событие, произошедшее с аскетом, — вещее видение суда Божьего. Оно явилось Иерониму как предупреждение о наказании за чтение книг языческих авторов. С тех пор Иероним «с таким усердием стал читать Божественное, с каким не читал прежде светского».

В искусстве главными атрибутами Иеронима Стридонского были: лев, которого он, согласно легенде, приручил, вынув из лапы колючку, череп — в знак его отречения от мира — и Библия. Ян Янсенс написал его в одеждах красного, кардинальского цвета, хотя при жизни Святой Иероним был папским советником, а коллегия кардиналов Римской церкви появилась значительно позже.

Атрибуция картины Янсенса была предложена в 1959 году сотрудником Государственного Эрмитажа Ириной Линник. На данный момент это единственное опознанное произведение художника в отечественных собраниях.

Источник

Об экспонате

В основу сюжета Ян Янсенс берет евангельское предание о последователе учения Христа Адриане, замученном в Коринфе в III веке н. э. Ни уговоры, ни пытки не смогли заставить его изменить убеждения и отказаться от христианской веры, за что он был причислен к лику святых.

Композиция картины замкнута, развернута в одной плоскости и строится на резких контрастах. Автор сосредотачивает внимание зрителя на ярко освящённой, почти обнаженной фигуре молодого мужчины на переднем плане. Рядом с Адрианом палачи, и среди них — сочувствующая мученику женщина. Их позы, мимика, жесты, взгляд жертвы, сострадание молодой крестьянки, контрасты освещения — всё это приёмы, выражающие остроту и драматизм сцены.

Обращение Янсенса к религиозным сюжетам объясняется главенствующим положением церкви в духовной жизни фламандского общества XVII века и заказным характером большинства создаваемых художниками произведений. Картину «Мучение святого Адриана» Ян Янсенс выполнил для церкви святого Мартина в городе Генте, где она находится и по сей день. В коллекции Пензенской картинной галереи хранится её авторский уменьшенный вариант.

Сюжет картины отражает современное положение дел во Фландрии XVII века и злободневен для автора. Фландрия находилась под контролем Испании, чьё правление в этом регионе сопровождалось казнями и разграблением населения. Мучителя, стоящего спиной к зрителю, автор наделил чертами лица испанца и одел в соответствующий костюм. А Святой Адриан выступает на картине в образе Фландрии, которая претерпевает мучения от испанцев.

Полотно подарила музею в 1910-х годах известная благотворительница, рамзайская помещица Любовь Протасьева. Около 60 лет автор картины был неизвестен. Специалисты галереи и Государственного Эрмитажа провели реставрацию и исследования, которые позволили установить истинную ценность работы. Произведений Яна Янсенса сохранилось в мире очень мало, поэтому находящееся в картинной галерее полотно представляет большую ценность.

Источник

Об экспонате

В 1612–1621 годах фламандский живописец Ян Янсенс путешествовал по Италии. Там он познакомился с работами Микеланджело да Караваджо, а также с его последователями-караваджистами из города Утрехт: Дирком ван Бабюреном, Герритом ван Хонтхорстом и Хендриком Тербрюггеном.

Произведения этих художников своей композиционной выразительностью, контрастным освещением и стремлением к реалистическому изображению натуры оказали сильное влияние на стиль Янсенса.

Читайте также:  Труба 159 сталь длина

По возвращении на родину живописец вступил в гильдию Святого Луки в Генте, где прошел путь от свободного мастера до декана.

Основной темой творчества Янсенса были библейские и — значительно реже — мифологические сюжеты. Мастер неоднократно изображал сцены из жизни Иисуса Христа. Он также несколько раз за свою карьеру писал Воскресение Христово. Основная версия находится в Соборе Святого Спасителя в Брюгге. В ней автору удалось показать свою оригинальность и независимость от других караваджистов.

Работы Янсенса соответствовали установкам Контрреформации — церковно-политического движения в Европе середины XV–XVII века, имевшего своей целью восстановить позиции и престиж Римско-католической церкви.

Беспощадный и трезвый реализм, а также драматические эффекты со скрытым светом, сияющим на фигурах художника, были призваны обеспечить сильное эмоциональное воздействие на зрителя.

Изображенный Святой Иероним был раннехристианским богословом. Он родился в 40-е годы IV века в городе Стридон. В молодости совершил паломничество в Палестину, затем четыре года прожил отшельником в Халкидской пустыне. В зрелом возрасте обосновался в Вифлееме, где долгие годы трудился над переводом полного текста Библии. На холсте Янсенс объединяет разные этапы его жития.

Вероятно, основным сюжетом картины послужило известное событие, произошедшее с аскетом, — вещее видение суда Божьего. Оно явилось Иерониму как предупреждение о наказании за чтение книг языческих авторов. С тех пор Иероним «с таким усердием стал читать Божественное, с каким не читал прежде светского».

В искусстве главными атрибутами Иеронима Стридонского были: лев, которого он, согласно легенде, приручил, вынув из лапы колючку, череп — в знак его отречения от мира — и Библия. Ян Янсенс написал его в одеждах красного, кардинальского цвета, хотя при жизни Святой Иероним был папским советником, а коллегия кардиналов Римской церкви появилась значительно позже.

Атрибуция картины Янсенса была предложена в 1959 году сотрудником Государственного Эрмитажа Ириной Линник. На данный момент это единственное опознанное произведение художника в отечественных собраниях.

Источник

«Святой Иероним, внимающий звуку труб Страшного Суда»

Св. Иероним, внимающий звуку труб Страшного Суда

Холст, масло. Около 1621 года

В 1612–1621 годах фламандский живописец Ян Янсенс путешествовал по Италии. Там он познакомился с работами Микеланджело да Караваджо, а также с его последователями-караваджистами из города Утрехта: Дирком ван Бабюреном, Герритом ван Хонтхорстом и Хендриком Тербрюггеном.

Произведения этих художников своей композиционной выразительностью, контрастным освещением и стремлением к реалистическому изображению натуры оказали сильное влияние на стиль Янсенса.

По возвращению на родину живописец вступил в гильдию Святого Луки в Генте, где прошел путь от свободного мастера до декана.

Основной темой творчества Янсенса были библейские и значительно реже мифологические сюжеты. Мастер неоднократно изображал сцены из жизни Иисуса Христа. Он также несколько раз за свою карьеру писал Воскресение Христово. Основная версия находится в Соборе Святого Спасителя в Брюгге. В ней автору удалось показать свою оригинальность и независимость от других караваджистов.

Работы Янсенса соответствовали установкам Контрреформации — церковно-политического движения в Европе середины XV–XVII века, имевшего своей целью восстановить позиции и престиж Римско-католической церкви.

Беспощадный и трезвый реализм, а также драматические эффекты со скрытым светом, сияющим на фигурах художника, были призваны обеспечить сильное эмоциональное воздействие на зрителя.

Изображенный Святой Иероним был раннехристианским богословом. Он родился в 40-е годы IV века в городе Стридон. В молодости совершил паломничество в Палестину, затем четыре года прожил отшельником в Халкидской пустыне. В зрелом возрасте обосновался в Вифлееме, где долгие годы трудился над переводом полного текста Библии. На холсте Янсенс объединяет разные этапы его жития.

Читайте также:  Светильник настенный из труб в стиле лофт

Вероятно, основным сюжетом картины послужило известное событие, произошедшее с аскетом — вещее видение суда Божьего как знака о наказании за увлечение чтением произведений языческих авторов. С тех пор Иероним «с таким усердием стал читать Божественное, с каким не читал прежде светского».

В искусстве главными атрибутами Иеронима Стридонского были: лев, которого он, согласно легенде, приручил, вынув из лапы колючку, череп — в знак его отречения от мира и Библия. Ян Янсенс написал его в одеждах красного, кардинальского цвета, хотя при жизни Святой Иероним был папским советником, а коллегия кардиналов Римской церкви появилась значительно позже.

Атрибуция картины Янсенса была предложена в 1959 году сотрудником Государственного Эрмитажа Ириной Линник. На данный момент это единственное опознанное произведение художника в отечественных собраниях.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Введение Западноевропейское искусство XVI-XIX вв

Западноевропейская часть собрания музея по праву считается гордостью музея. В ее составе работы итальянских, голландских, французских, немецких и испанских мастеров. Полотна некоторых художников являются единственными в России.

Наиболее полно в залах музея представлена итальянская живопись XVII-XVIII веков. Наиболее престижной в итальянском искусстве была религиозная живопись. Следуя требованиям церкви, авторы создавали яркие, волнующие образы, которые были бы способны растрогать и увлечь верующих. Таким является изображение Святого Себастьяна в картине римского художника Джачинто Бранди.

Блеском живописного мастерства отличается картина «Медор и Анжелика», относящаяся к типичным работам живописца Микеле Дезублео (около 1601-1676), работавшего в Болонье — городе старейшей из итальянских академий. Сюжетом для картины послужил эпизод из прославленной поэмы Лодовико Ариосто «Неистовый Роланд».

Венецианские пейзажи А.Каналетто, монументальные библейские полотна Дж.Антонио Пеллегрини, портреты работы Эб.Кейля — одного из ведущих мастеров «художников реальности», Дж.Чиппера, работы А.Карнео, Л.Мехуса, П.Ф.Мола, М.Риччи, Ф.Казановы и других художников дают представление о разноообразии художественных движений в итальянском искусстве и мастерстве итальянских живописцев.

Большой интерес представляет живопись фламандских и голландских мастеров XVI-XVIII веков, представленная в залах музея полотнами разных жанров. На античные и библейские сюжеты написаны полотна Ф.Франкена II «Царица Савская перед Соломоном», Я.Баккера «Страшный суд», Я.Янсенса «Святой Иероним, внимающий звуку трубы Страшного суда»

Пейзажи Ж.д’Артуа, П. ван Блумена, Г.Кампера, В.Дюбуа, П.Мюлира, А.Виллартса и др. мастерски передают разные состояния природы. Жанр живописных аллегорий представлен великолепными работами Я.Букхорста и П.Булла «Vanitas vanitas» (Суета сует), И.де Яудервилле «Melancholia II» («Ученый в кабинете»). Множество оттенков скрытого смысла содержатся и в голландских натюрмортах работы Б.ван дер Аста, Я.Баймана, М.Витхоза, Д.К.де Хемана. Экспонируются и живописные работы бытового жанра, родоначальниками которого стали художники Фландрии и Голландии.

Картин французских художников в собрании музея немного, но художественный уровень этих памятников весьма высок. Прежде всего это академически выстроенное полотно Шарля Лебрена «Жертвоприношение Иевфая». Ш.Лебрен известен как один из крупнейших французских художников второй половины XVII века, придворный живописец Людовика XIV, руководитель королевской шпалерной мануфактуры. Портрет Людовика Бурбона (великого дофина кисти директора парижской академии Н. де Ларжильера — образец парадного портрета, как и портрет Э.М. де Суассона, работы неизвестного мастера. Творчество Г.Робера, известного автора монументальных пейзажей с руинами, оригинально представлено скромных жанровым этюдом «Прачечная».

Кроме этого, в экспозиции музея можно увидеть работы немецких и испанских живописцев.

Экспозицию западного искусства дополняют великолепные образцы голландской и итальянской керамики XVII-XVIII вв., мебель эпохи барокко и классицизма, богемское стекло.

Tour stops

Пепейн Мартен «Обращение Савла» Дерево, масло 1634

Источник

Adblock
detector