Меню

Выхлопные трубы по моделям

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Основной задачей автомобильного глушителя является уменьшение шума и снижение температуры выхлопных газов двигателя. При этом параметры глушителя зависят как от его конструкции, так и от качества материалов, из которых он изготовлен. Определить состав металла и соответствие заявленным параметрам рядовому потребителю в магазине невозможно, а потому журнал «Движок» решил провести лабораторный анализ и узнать, из чего сделаны глушители для переднеприводных моделей ВАЗ популярного на вторичном рынке семейства Samara.

Классифицируя глушители по особенностям конструкции, можно выделить следующие основные типы: активный (диссипативный), комбинированный, прямоточный, реактивный (резонансный) и лабиринтный.

Принцип работы активного глушителя заключается в преобразовании звуковой энергии в тепловую при прохождении звуковых волн через звукопоглощающий материал — базальтовое волокно. Такие глушители имеют очень простую конструкцию, хорошо гасят высокочастотный шум, однако плохо справляются с низкими частотами.

Реактивный глушитель устроен в виде нескольких (от двух до четырех) резонирующих камер различной длины, через которые проходит одна или несколько перфорированных труб. Принцип работы такого вида глушителей основан на складывании звуковых волн до их взаимного уничтожения. Но такие глушители гасят только определенные частоты шума.

Комбинированный глушитель состоит из резонансных и диссипативных камер, а прямоточный глушитель — из единой трубы, которая направляет поток выхлопных газов через все камеры. Плюсом последнего является низкое противодавление.

Лабиринтный глушитель состоит из раздельных входной и выходной труб и нескольких камер, в которых поток газов движется произвольно, что позволяет эффективно снижать уровень звука. Обратная сторона таких глушителей заключается в том, что создается большее противление, следовательно, уменьшается тяга двигателя. Но для легковых авто, где низкий уровень шума и комфорт пассажиров являются приоритетом, лучше всего подходит именно такой тип глушителей.

Итак, нами было закуплены следующие образцы.

«Автоглушитель»

Цена: 760 рублей

Самый дешевый из купленных нами образцов, что и сказывается на качестве его изготовления. Глушитель прямоточно-реактивного типа покрашен вместе с кусками скотча. Сама краска обсыпается от прикосновений. Из-за уменьшенной длины банки производителю пришлось удлинять крючки для закрепления глушителя. По сравнению с другими производителями используется труба самого меньшего сечения, изгибы дополнительно заужают трубу до 32 мм по наружному диаметру. В местах повреждения краски уже появилась ржавчина. Внутри глушителя используется перфорированный закрученный лист с точками сварки. На корпусе глушителя еле видна слабо выдавленная выштамповка производителя АГ. На банку скотчем приклеена этикетка с перечнем выпускаемой продукции. Про гарантию ни слова.

Transmaster

Цена: 808 рублей

Глушитель бюджетной линейки серии Carbon с уменьшенной до 1 года гарантией. Реактивного типа, но без базальтового волокна и применения алюминия, с простым расположением труб внутри конструкции. Боковое крепление из-за недостаточной жесткости легко деформируется.

«Ижорский глушитель» 135884

Цена: 994 рубля

По конструкции глушитель относится к простым трехкамерным глушителям реактивного типа. В местах сгиба труб образовались складки-гармошки. Мягкий боковой крючок-крепление приваривается к стенке банки только одной стороной — высокий риск, что он будет деформирован при транспортировке. На поверхности банки присутствуют прилипшие капли-брызги от сварки.

AS

Цена: 1026 рублей

На банке глушителя выштампован фирменный логотип бренда. Глушитель реактивного типа, трехкамерный, то есть наиболее простой по конструкции. По внешнему виду есть замечания к образовавшимся гармошкам в месте сгиба труб. Также есть замечания к небольшим брызгам сварки.

Читайте также:  Трубы через панели пвх

СВД G014

Цена: 1067 рублей

На трубах реактивного лабиринтового глушителя уже присутствуют следы ржавчины, причем это не является гарантийным случаем, что указано тут же, на упаковке. Срок гарантии составляет 1 год. На корпусе банки глушителя выдавлен фирменный логотип.

«Экрис» 1201005

Цена: 1090 рублей

Данный глушитель тяжелее второй модели с индексом -01 из-за увеличенной толщины труб. К сожалению, никакой другой информации о различиях между двумя моделями найти не удалось даже на сайте производителя. На упаковке указано, что глушители бывают двух видов: усиленные и алюминированные. Но указаний, к какой модели глушителя относится каждый вид, найти также не удалось. К внешнему виду изделия претензий нет: изгибы труб плавные, сварка выполнена аккуратно. Небольшие замечания могут возникнуть к боковому крючку-креплению — он крепится к банке только одной стороной и может легко погнуться при транспортировке. Сведений о гарантии нет.

«Ижорский глушитель» 136018

Цена: 1210 рублей

По конструкции и внешнему виду глушитель ничем не отличается от более дешевой линейки этого же производителя. Внешний вид портят многочисленные брызги металла от сварки.

Transmaster AL

Цена: 1229 рублей

Это улучшенный продукт предыдущей версии, выполненный из алюминированной стали, о чем говорят буквы AL в названии, и с дополнительным двусторонним покрытием. К внешнему виду претензий нет: сделан аккуратно, крепежные кронштейны усилены дополнительными приваренными перемычками. При вскрытии обнаружилось, что перфорированная трубка внутри глушителя уже имеет следы ржавчины, что говорит о ее изготовлении из обычной стали.

На банку глушителя намотана фирменная картонная упаковка с информацией о гарантии сроком 2 года. Это единственный из представленных глушителей комбинированного типа, в одной из камер которого заложено базальтовое шумопоглощающее волокно.

СВД GAL012

Цена: 1243 рубля

По внешнему виду и конструкции изделие не отличается от более дешевой версии, однако сварной шов, который должен удерживать от изгиба боковой кронштейн, свободно болтается.

«Экрис» 1201005-01

Цена: 1267 рублей

Это улучшенная и более дорогая версия модели «Экрис» 1201005. Глушитель лабиринтного реактивного типа, все внутренние трубы цельносварные с толщиной стенки 1,5 мм, но изготовлены из обычной стали, о чем свидетельствует массово появившаяся ржавчина внутри глушителя. Глушитель полностью повторяет все достоинства и недостатки своего описанного выше «собрата».

«Баксан»

Цена: 1307 рублей

Глушитель лабиринтового реактивного типа. На сгибах труб присутствуют небольшие складки-гармошки, образовавшиеся при изгибе. Крючок-крепление, как и на оригинале, приварен к банке всего лишь одной стороной. В остальном претензии к внешнему виду отсутствуют.

«АвтоВАЗагрегат»

Цена: 2004 рубля

Оригинальный и самый дорогой глушитель для автомобилей ВАЗ имеет самый непрезентабельный вид. Многочисленные капли-брызги и закопченность от сварки, очень мягкое боковое крепление, приваренное только одним краем к банке, — гнется от прикосновения пальца. Глушитель лабиринтового реактивного типа. Внутренние трубки, образующие лабиринт для выхлопных газов, имеют обширные площади, покрытые ржавчиной. Никаких документов в комплекте с глушителем не поставляется, поэтому про гарантию узнать ничего не удалось.

Читайте также:  Технология изоляции полиэтиленовых труб

Испытание

Вначале проводилась проверка геометрических размеров и толщин используемого металла, а также измерялся вес каждого глушителя.

Затем от каждой банки было вырезано по полоске металла, которые были отданы на металлографическую экспертизу в НПО «Завод „Волна“», чтобы определить содержание легирующих элементов (в частности, алюминия), улучшающих свойства металла изготовления.

Алюминий применяется в качестве раскислителя стали, а его введение в процессе выплавки позволяет связать такие вредные примеси, как кислород и азот, которые снижают механические свойства стали.

Как показали результаты спектрального анализа, алюминий содержали все испытуемые образцы, однако в глушителях Transmaster и Transmaster AL, СДВ G014 и «Ижорский глушитель» 136018 его количество было мизерным, практически никак не влияющим на свойства стали. Последние два экземпляра, кроме того, имели самое большое количество вредных примесей в виде фосфора и серы.

А вот глушители «АвтоВАЗагрегат», «Автоглушитель», «Ижорский глушитель» 135884 и СВД GAL012, наоборот, дополнительно содержали титан, ниобий и ванадий, что говорит о применении стали более высокого качества.

Однако долговечность глушителя складывается не только из качества металла, но еще и из его толщины, а также хорошей конструкции, не создающей избыточного сопротивления. Из последних двух параметров, увы, выпал продукт компании «Автоглушитель» с недостаточной толщиной металла (0,75 мм) и диаметром выпускной трубы (38 мм), которая к тому же заужается до 32 мм, что неизбежно приведет к возрастанию сопротивления.

Качество производства — самый наглядный недостаток почти всех испытуемых глушителей. Грубые сварные швы, ржавчина, кривые загибы и крепления, потертости и вмятины. Ощущение, что глушители в России делают в концлагерях из подручных средств.

Каков итог?

Таким образом, в тройку призеров вошли «Ижорский глушитель» 135884, СВД GAL012 и оригинальный продукт «АвтоВАЗагрегат».

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность НПО «Завод „Волна“» и лично инженеру-испытателю Павлу Николаевичу Щеголеву за помощь в подготовке материала.

Источник

Как подобрать глушитель по марке автомобиля

Найти «родные» запасные части можно по каталогу подбора глушителей по авто на сайте Atiho – российско-итальянского предприятия, которое занимается выпуском выхлопных систем и предоставляет онлайн-услуги по выбору комплектующих конструкции. Отдельные каталоги есть и на сайтах «Фиат Альбеа», «Опель», «Дэу Нексия», где вы можете выбирать и заказывать выхлопы для замены, ремонта или тюнинга авто.

Выхлопная система, реализованная как цепочка коллектор — катализатор — резонатор — глушитель, проходит под днищем автомобиля. Узел изнутри испытывает температурные нагрузки, а снаружи в него летят камни с дороги, он «собирает» бордюры и ямы. Купить деталь в магазине автозапчастей несложно. Однако, как правильно сделать подбор глушителя по марке автомобиля, нужно ли искать только заводскую модель, с уверенностью скажет не всякий водитель.

Как подобрать глушитель по марке авто

Прогоревший глушитель (выхлоп) – проблема, которую нужно решать сразу. Разрыв в корпусе детали нарушает вывод отработанных газов из цилиндров и подачу свежего заряда топливовоздушной смеси в камеры сгорания двигателя. Деформированный акустический фильтр огласит округу ревом, невыносимым как для окружающих, так и находящихся в салоне транспортного средства. В атмосферу дырявый элемент выбросит запредельное количество загрязняющих веществ: оксиды азота, бензапирен, альдегиды.

Читайте также:  Труба стальная 25х гост

С таким затруднением сталкивается каждый водитель. Если вы сторонник оригинальных деталей, подбор глушителя по марке автомобиля сделайте двумя способами:

  • По ВИН-коду. Простой способ, но может не сработать для старых моделей ВАЗ-2106, 2107, 2110 – на ряде ресурсов таких сведений нет.
  • По техническим параметрам машины. Указав модель (например, ВАЗ-4216, 21099) можно подобрать глушитель по марке авто. Это тем более просто для современных отечественных «Лады Калины», «Соболя», «Нивы Шевроле».

Но можно пойти другим путем — приобрести универсальные глушители для авто либо воспользоваться подходящей деталью (новой или с разборки) с иной машины.

Найти «родные» запасные части можно по каталогу подбора глушителей по авто на сайте Atiho – российско-итальянского предприятия, которое занимается выпуском выхлопных систем и предоставляет онлайн-услуги по выбору комплектующих конструкции.

Можно ли поставить глушитель с другой машины

В стройной конструкции автомобиля все узлы взаимно настроены друг на друга. На выхлопной системе завязаны впускные и выпускные клапаны головки двигателя, фазировка, зажигание и питание.

Глушитель с другой машины вызовет дисбаланс в настройке компонентов автомобиля, повлечет потерю мощности силовой установки и повышение расхода топлива. Но вам никто не запретит поставить на ВАЗ-2107 глушитель от иномарки.

Подбор глушителя по размерам

Автопроизводители позаботились о том, чтобы владельцы делали подбор глушителя по марке автомобиля, не устанавливали нестандартные детали. Но российские умельцы могут смонтировать глушитель на «Газель» от иномарки, руководствуясь только длиной выхлопа.

Рискованно, ведь даже в однотипных кузовах акустические фильтры бывают разных параметров. В выхлопной системе есть предельная длина, рассчитанная на конкретный двигатель.

Разновидность глушителя на авто

Однако отечественные товары из черной стали тонкие, быстро ржавеют и прогорают. Были успешные опыты, когда владельцам, например, приходилось с небольшими доработками устанавливать глушитель на УАЗ «Патриот» от иномарки.

Размер – не единственный параметр при выборе автомобильной запчасти. Учитывайте объем двигателя и самого выхлопа, скорость вращения коленчатого вала. Если все совпало (лучше спросить специалистов), можете ставить глушитель на «Газель» от иномарки.

Существуют ли универсальные глушители

Ответ положительный. Такие модули в большом ассортименте вы найдете в интернет-магазинах и на рынке автозапчастей. Универсальность моделей заключается в изменяемых параметрах. При этом вы можете подбирать материал (чаще – нержавейка или алюминизированная сталь), внутреннюю конструкцию, форму корпуса.

Рейтинг лучших универсальных глушителей

Разнообразие товаров может смутить. По отзывам покупателей составлен список производителей, которым доверяют:

  • Atiho (Россия). Выхлопные системы изготавливаются по итальянской технологии. В ассортименте предприятия более 100 наименований элементов устройств.
  • Polmostrow (Польша). Фирма работает с 1975 года, продукцию можно найти на всех континентах. Запчасти выпускают для 58 марок автомобилей.
  • Bosal (Бельгия). Старейшая компания со столетней историей и безупречной репутацией. Крупнейшие автозаводы мира используют бельгийские детали как штатные.
  • Walker (Швеция). Комплектующие выхлопных систем поставляются на конвейеры автогигантов: «БМВ», «Фольксваген», «Ниссан». В линейке: резонаторы, пламегасители, сажевые фильтры, катализаторы.
  • Asso (Италия). Итальянцы работают на внутренний рынок и на экспорт. Цены на 15-75% ниже, чем на аналоги от других производителей.

Опасайтесь подделок. Критерии выбора: цельный корпус, ровные швы, вес (чем тяжелее, тем лучше).

Источник

Adblock
detector