Меню

Выхлопная труба в сборе 2115

Выхлопная система ваз 2115 инжектор: схема

Был куплен Глушитель осн. в уп. — 2115-1201005-81 — (Автоваз)Покупал в магазине «ДвижОк»

Качество я б сказал очень даже не плохое, если сравнивать с тем что покупался ранее, трубы толстые, сама банка чуть больше по размерам чем старая, в общем выглядит внушительно! Я доволен покупкой.

  1. Каталожный номер и другие характеристики.

  • Глушитель просто идеально помещается в багажник 🙂

Но новом глушителе даже гравировка присутствует. Не знаю видно ли будет или нет, но написано следующее 211501201005081 и RBL 03.2013

Теперь процесс замены. Тут все как два пальца об асфальт 🙂

Т.к. погода хорошая, решил делать все сам у себя во дворе. На яму ехать не стал, хз просто есть она там или нет…

Все делалось в полевых условиях. Заехал левым боком на бордюр, постелил фанеру и разные доски(что в подъезде/коридоре нашел то и взял) под машину и полез заниматься 🙂

Откручиваем хомут соединяющий основной и дополнительный глушитель. (Ключ на 13 — 2шт.)

  1. И уже затем снимаем 3 резинки на которых висит основной глушак (Фото нет), и вынимаем глушитель на свежий воздух 🙂
  2. В соединении основного и дополнительно глушителя есть кольцо, не забываем его вынуть если оно осталось на старом глушителе.
  3. В моем случае соединение прикипело, пришлось долбать молотком по старому глушителю(ГУСЬ) чтоб разъединить стык, в итоге выбил, и то кольцо осталось на ГУСЕ, пришлось опять долбать по ГУСЮ дабы выпало кольцо 🙂

Теперь берем новый глушак, запихиваем ГУСЯ за балку, одеваем 3 резинки на глушак.В идеале желательно промазать стыки графитной(графитовой) смазкой, которой у меня нет))) Поэтому я промазал обычным литолом.

  • И одеваем тот хомут для стяжки двух частей. Фото нет, руки в литоле 😀
  • Звук выхлопа
  1. ________________________________________________________________________
  2. Теперь самое интересное, в предыдущем видео вы слышали какой то звук словно метал о метал бьется, многие писали что глушитель о кузов цепляет, ребят это не так, на ходу да, могло бы, но машина стоит на месте, так что это не реально 🙂
  3. Проблема была в том, что ГУСЬ прогнил и отвалился от банки! и именно ГУСЬ бил по банке 🙂
  4. Фото не делал, но снял видяху) Там все видно и понятно)
  • Ну и на последок фотка старого и нового глушителя
  1. Ах, блин! Как обычно, чуть не забыл написать про еще одну неприятность…Лопнула, хз как, труба у дополнительно глушителя, так что скоро тоже буду менять и его…
  • Вот так вот =(
  • Всем спасибо за просмотр, спасибо что подписываетесь и не отписываетесь!)
  • Удачной недели!

Цена вопроса: 931 ₽ Пробег: 68171 км

Популярные автомобили


В прошлом посте я уже писал про выбор подходящего глушителя (Зона Б) на автомобили производства ВАЗ. Здесь речь пойдет о зоне А, которая может включать в себя коллектор, приёмную трубу, резонатор и в некоторых случаях каталитический нейтрализатор.

В отличие от зоны Б, где определяющим фактором при выборе детали является длинна автомобиля, в зоне А самыми важными параметрами можно назвать тип системы питания двигателя (карбюратор, инжектор) и применяемые нормы выбросов вредных веществ. Так же в некоторых случаях необходимо знать модель двигателя, а точнее количество клапанов и объём. Самая простая выхлопная система, состоящая только из коллектора, приёмной трубы и резонатора, устанавливается на автомобили с карбюраторным двигателем, а так же на автомобили, оснащенные двигателем с системой впрыска топлива (инжектор) без датчиков кислорода. Такие автомобили соответствуют нормам Россия-83 или Евро-0.
В автомобилях с инжекторным мотором и нормами Евро-2 и выше в выхлопную систему встраивается датчик кислорода и катализатор, он же каталитический нейтрализатор или сокращенно катал, он же нейтрализатор выхлопных газов или сокращенно нейтрал.
В моделях ВАЗ катализатор может иметь 4 вида исполнения: _
1. Отдельная деталь. Как правило, имеет форму бочонка. Применяется во многих моделях автомобилей ВАЗ.
2. Совмещенный с приёмной трубой. Применяется только на инжекторной ниве с нормами Евро-3 и выше.
3. Совмещенный с коллектором и приёмной трубой. Катколлектор — применяется на переднеприводных моделях ВАЗ с нормами Евро-3 (в ранних версиях Евро-2) и выше.
4. Совмещённый с резонатором. Применяется на Niva Chevrolet и экспортной инжекторной Ниве с нормами Евро-3. Про №3 (катколлектор) стоит рассказать отдельно. Когда начали вводить нормы Евро-3 в переднеприводных автомобилях ВАЗ с двигателем 1.6 л коллектор, приёмную трубу и катализатор заменили одной деталью, которая называется катколлектор. Он бывает 2-х видов: 8 и 16 клапанов. Отличается фланцем, с помощью которого присоединяется к блоку двигателя.
Из рисунка понятно, что главным отличием 8-и клапанного катколлектора от 16-и является расположение входных отверстий. На 16-и клапанном катколлекторе отверстия равноудалены друг от друга. Теперь про нормы Евро на автомобилях ВАЗ оснащенных инжекторными двигателями. Их штук 6, но нас интересуют 3:

2. Евро-2
3. Евро-3 и выше Сами по себе нормы определяются отношением твердых частиц в выхлопе к оксиду азота, но мы будем считать нормы по количеству датчиков кислорода используемых в выхлопной системе конкретного автомобиля. Датчик кислорода, он же лямбда-зонд, он же датчик О2 — в инжекторных автомобилях применяется для контроля состава топливно-воздушной смеси. Сам датчик размером с палец, который закручивается в отверстие одной из деталей выхлопной системы. От датчика идут провода к косе. В системе отсутствует датчик кислорода. Качество смеси регулируется потенциометром или программно.
В системе присутствует 1 датчик кислорода. Располагается он до катализатора, если последний установлен.
В системе 2 датчика кислорода. Один до катализатора, другой после. Второй датчик следит за эффективностью работы катала и как только последний умирает, датчик сообщает об этом блоку управления, который в свою очередь зажигает лампочку CHEСK ENGINE на панели приборов. Небольшая шпаргалка при выборе подходящей приёмной трубы и той детали, с которой она соединяется на автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем.
На картинке изображены фланцы, с помощью которых приёмная труба крепится к резонатору или катализатору. На автомобилях с нормами Евро-2 и ниже фланец имеет отверстие под 2 болта. На автомобилях с нормами Евро-3 и выше фланец имеет отверстие под 3 болта. Перейдем к конкретным примерам…

Внимание! Далее скучная информация, которая будет полезная только владельцам автомобилей ВАЗ.
В приведенных ниже материалах я буду называть детали так, как они называются по складской номенклатуре. Это будет правильней, так-как придя в магазин вы не будете одаривать продавца ненужной ему информации вроде модели автомобиля, а сразу скажите что вам нужно.

Труба приемная ВАЗ 2101 соединяется с однобачковым или 2-х бачковым резонатором.
Разницы между этими резонаторами практически нет. Исторически на классику с двигателем от копейки ставили резонатор с одним бачком. Когда начали устанавливать более мощный мотор от тройки, на резонаторе появился еще один бачок. Считается что звук выхлопа с 2-х бачковым резонатором тише, но это тема для холиваров. Труба приемная ВАЗ 21073 соединяется с катализатором Евро-2, который в свою очередь соединяется с резонатором ВАЗ 21073.
Так же вместо катализатора можно поставить вставку с гофрой или обычную. Перепрошивать ничего не надо, т.к. датчику №1, установленному до катализатора, глубоко фиолетово, что творится с выхлопной системой после него.
Так же вышеупомянутую вставку и резонатор можно заменить резонатором ВАЗ 21073 (длинный). Труба приемная ВАЗ 21074 Евро-3 соединяется с катализатором ВАЗ 21074 Евро-3, который в свою очередь соединяется с резонатором ВАЗ 21074.
Как и в случае с Евро-2 здесь катализатор так же можно заменить вставкой, но во второе отверстие под датчик кислорода необходимо закрутить обманку. Так же вышеупомянутую конфигурацию можно заменить резонатором ВАЗ 21074 (длинный), только нужно будет перепрошиться под Евро-2, исключив тем самым второй датчик кислорода из программы блока управления двигателем.
На автомобилях с двигателем объемом 1.1 л устанавливается приемная труба ВАЗ 21081 (дв. 1100).
На автомобилях с двигателем объемом 1.3 и 1.5 л карбюратор и инжектор Евро-0 устанавливается приемная труба ВАЗ 2108 обычная или однотрубная. Есть мнение, что последняя дольше служит, т.к. сварных швов меньше. Кроме того однотрубная приёмная труба дешевле в изготовлении.
Все вышеперечисленные приёмные трубы соединяются с единственным резонатором ВАЗ 2108. Приёмная труба ВАЗ 21082 (102) обычная или однотрубная соединяется с катализатором Евро-2. Далее катал соединяется с резонатором ВАЗ 21082. Как и в случае с классикой катализатор легко заменяется вставкой. Кроме того вставку и резонатор ВАЗ 21082, можно заменить резонатором ВАЗ 21082 (длинный). На 8-и клапанные Lada Samara с нормами Евро-2 устанавливается катколлектор ВАЗ 181, который может быть заменен соответствующим пауком 4-1 с отверстием под 1 датчик кислорода. Перепрошивать ничего не надо.
Если применяются нормы Евро-3 (2 датчика в системе), необходим катколлектор ВАЗ 183 или его заменитель в виде паука 4-1 с отверстиями под 2 датчика. Во второе отверстие паука необходимо закрутить так называемую обманку или перепрошиться под Евро-2, чтобы на панели приборов не горела ошибка CHECK ENGINE.

На 16-и клапанные Lada Samara с двигателем 21124 и нормами Евро-3 устанавливается катколлектор ВАЗ 186, который может быть заменен соответствующим пауком 4-1 по вышеописанной схеме.

Если установлен двигатель 21126 (приоровский), то необходим катколлектор ВАЗ 194.

Паук для его замены тот же, а вот взаимозаменяемость катколлекторов 186 и 194 в принципе возможна, но чтобы жестко удерживать бачок катализатора придется колхозить кронштейн крепления к блоку.

Все вышеописанные детали на автомобиле Lada Samara с двигателем 1.6 л присоединяются к одному единственному резонатору ВАЗ 21082 с гофрой.

Гофра в выхлопной системе играет роль амортизатора, поглощающего вибрацию в выхлопной системе, создаваемую работающим двигателем.

На автомобилях с двигателем объемом 1.5 л карбюратор и инжектор Евро-0 устанавливается приемная труба ВАЗ 2110 обычная или однотрубная, которая соединяется с резонатором ВАЗ 2110. На автомобилях с 8-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-2 устанавливается та же самая приемная труба, что уже ранее фигурировала на Lada Samara — труба приемная ВАЗ 21082 (102). Приписка 102 как раз и означает, что она может быть установлена и на 10-е семейство тоже. Может быть заменена на аналогичный однотрубный вариант. Далее приёмная труба соединяется с катализатором или его заменителем, который в свою очередь соединяется с резонатором ВАЗ 21102.
Лайфхак, если вам плевать на экологию! Вышеупомянутый катализатор с резонатором ВАЗ 21102, можно заменить обычным резонатором ВАЗ 2110. На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-0 устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 без отверстия под датчик кислорода, которая соединяется все с тем же резонатором ВАЗ 2110.

Читайте также:  Фановая труба с размерами

На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-2 устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 с отверстия под датчик кислорода, которая соединяется либо с катализатором или его заменителями и резонатором ВАЗ 21102, либо опять-таки с резонатором ВАЗ 2110.

На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-3, которые, скорее всего, шли на экспорт, устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 с виброкомпенсаторами и отверстием под датчик кислорода, которая соединяется с катализатором ВАЗ 2112 и резонатором ВАЗ 21103.

На автомобили десятого семейства ВАЗ с объемом двигателя 1.6 л и нормами Евро-2 устанавливается катколлектор с одним отверстием под датчик кислорода, 8-и клапанный или 16-и клапанный.
Если автомобиль с нормами Евро-3, то устанавливается аналогичный катколлектор, но с отверстиями под 2 датчика кислорода.
Катколлектор вещь не дешёвая, поэтому, когда он выходит из строя, его меняют на паука 4-1 (вставку). Существуют пауки на 8-и и 16-и клапанные двигатели. В случае замены катколлектора автомобиля с нормами Евро-3, на соответствующего паука, во второе отверстие необходимо закрутить обманку, которая будет посылать ложный сигнал блоку управления о нормальной работе катализатора. Второй вариант решения проблемы — купить паука с одним отверстием под датчик и перепрошиться под Евро-2. С катколлекторами вроде понятно, переходим к резонаторам.

На первых автомобилях десятого семейства ВАЗ с объёмом двигателя 1.

6 л сначала устанавливали так называемую приёмную трубу ВАЗ 21101 (или 101 проставок), и к ней уже присоединялся резонатор ВАЗ 21101, который мог быть с креплениями старого или нового образца (крючки и пальцы, про которые я писал в первой части про глушители). Затем эти 2 детали заменили одним длинным резонатором ВАЗ 21101 с гофрой, который то же может быть с 2-мя типами креплений.

На дорестайлинговую Ниву (задние фонари как у классики) устанавливается приемная труба ВАЗ 2121, которая соединяется с резонатором ВАЗ 2121. И на стандартную карбюраторную Ниву и на ее удлиненную версию устанавливается приёмная труба ВАЗ 21213, которая в стандартной версии напрямую соединяется с резонатором 21213, а в удлиненной версии — через проставок ВАЗ 2131, который устанавливается между приёмной трубой и резонатором. Аналогично примеру выше на стандартную инжекторную Ниву и на ее удлиненную версию устанавливается одна приёмная труба ВАЗ 21214 Евро-2 с отверстием под датчик кислорода. К ней присоединяется либо катализатор Евро-2, либо вставка. Далее на стандартную ниву устанавливается резонатор ВАЗ 21214 Евро-2, а на удлиненную версию резонатор ВАЗ 2131 Евро-2. На Ниве с нормами Евро-3 катализатор выполнен совместно с приёмной трубой и называется труба приемная ВАЗ 21214 Евро-3 с нейтрализатором. Устанавливается на обе версии автомобиля. Может быть заменён на приемную трубу ВАЗ 21214 Евро-3 с муляжом. Далее на стандартную ниву устанавливается резонатор ВАЗ 21214 Евро-3, а на удлиненную версию резонатор ВАЗ 2131 Евро-3.
Автомобили ВАЗ 2123 выпускаемые до 2002 года на ОПП АвтоВАЗ соответствовали нормам Евро-2. На них устанавливается приемная труба ВАЗ 2123 Евро-2, которая присоединяется к резонатору ВАЗ 2123 старого образца с нейтрализатором. Последний может быть заменен на резонатор ВАЗ 2123 старого образца без нейтрализатора. ВАЗ 2123 или как его уже стали называть Niva Chevrolet выпускаемый с 2003 года на конвейере GM-АвтоВАЗ соответствовал сначала нормам Евро-2, а затем Евро-3 и выше. Соответственно на автомобилях с нормами Евро-2 устанавливается всё та же приемная труба ВАЗ 2123 Евро-2, которая соединяется с резонатором ВАЗ 2123 нового образца Евро-2 с нейтрализатором или муляжом.
На Niva Chevrolet с нормами Евро-3 устанавливается приемная труба ВАЗ 2123 Евро-3, которая соединяется с резонатором ВАЗ 2123 нового образца Евро-3. Он тоже бывает с нейтрализатором или муляжом. На современные, на данный момент, поделки АвтоВАЗа устанавливаются следующие катколлектора: Катколлектор ВАЗ 181 если используются нормы Евро-2.
Катколлектор ВАЗ 183 если используются нормы Евро-3. Катколлектор ВАЗ 104 если используются нормы Евро-2.
Катколлектор ВАЗ 186 если используются нормы Евро-3. Катколлектор ВАЗ 116. Катколлектор ВАЗ 194. Если сравнивать катколлектора на ВАЗ, при этом отбросить такие параметры как количество отверстий под датчик и вид фланца, получим 2 вида катколлектора:

2. С приплюснутым бачком.
Можно заменить, например 16 клапанный катколлектор одного вида на такой же другого вида, но придется колхозить кронштейн крепления детали к блоку, чтобы он жестче держался.
Все катколлектора можно заменить на соответствующие им пауки, о чем я уже неоднократно писал выше. После катколлектора идет резонатор с гофрой и у каждой модели автомобиля он свой.

На Lada Granta устанавливается резонатор ВАЗ 2190.

На Lada Kalina устанавливается резонатор ВАЗ 1118.
На Lada Priora устанавливается резонатор ВАЗ 2170.

На сегодня всё. Спасибо за внимание.

Схема выхлопной системы ВАЗ-2115 инжектор

Если у вас возникла проблем с выхлопной системой на ВАЗ-2115, необходимо сначала изучить ее схему. Проблема может скрываться в одной из частей этого узла. Предназначается выхлопная система для отвода газов, которые двигатель ВАЗ-2115 выпускает из двигателя. После прохождения по трубкам и частям узла газоотведения снижается количество углекислоты. В атмосферу выбрасывается небольшое количество отработанных газов.

Устройство выхлопной системы

Все части газоотводной системы автомобиля ВАЗ-2115 легко разбираются, что позволяет заменить их своими руками, без привлечения специалистов. Основные части газоотводного узла:

  1. Кроншейновое крепление приемной трубы.
  2. Располагающаяся между трубой и впускным коллектором прокладка.
  3. Прижимная часть кронштейна (представляет собой пластину).
  4. Труба для приема газов из двигателя.
  5. Прокладка из металлографита в виде кольца.
  6. Катализатор.
  7. Резиновая подушка крепления.
  8. Первый (дополнительный) глушитель.
  9. Основной глушитель.
  10. Задняя подушка крепления.
  11. Хомут крепления (его часто называют скобы).

Где расположено реле бензонасоса ВАЗ 2115

Местоположение большинства из перечисленных запчастей – под днищем машины, что делает их уязвимыми перед механическими повреждениями.

Причиной могут быть не только внешние повреждения (чаще всего наносятся при попадании в ямы или в места с трудной проходимостью), но и воздействие химических реагентов или влияние климатических особенностей.

Как заметить неисправность узла

Определить, что пора менять части выхлопной системы на ВАЗ-2115 с двигателем на 8 клапанов, несложно. С этим справится даже начинающий автолюбитель, так как основными признаками являются появление в салоне сильного запаха выхлопных газов и повышенный уровень шума. Чаще всего неисправности скрываются в дополнительном или основном глушителе, а также в прокладках между соединениями, которые со временем могут выгорать.

Классификация наиболее часто случающихся неисправностей выглядит следующим образом:

  • механическое повреждение глушителя;
  • прогорание прокладок;
  • прогорание гофры;
  • расшатывание соединений на стыках;
  • трещины в трубах системы.

Заметить проблемы можно при помощи визуального осмотра. Опытные специалисты рекомендуют для этих целей снять газоотводные агрегаты. Так вы сможете рассмотреть их со всех сторон и заметить малейшие повреждения. После того как вы проведете визуальный осмотр работы системы, необходимо купить запасные части и приступать к ремонту. Его легко провести своими руками.

При отсутствии внешних проблем можно будет попробовать провести замену внутреннего резонатора. Этот способ ремонта поможет только тем, кто умеет обращаться со сварочным оборудованием.

Мелкие прогары и дыры можно замазать герметиком. Только обратите внимание: он должен спокойно выдерживать температуру до 1000 градусов. Перед нанесением состава необходимо тщательно зачистить и обезжирить поверхности.

Замена глушителя

На примере замены этой комплектующей покажем, что провести ремонт выхлопной системы и демонтировать ее составляющие не сложно. Для работы вам потребуется установить автомобиль в гараже над ямой или загнать на эстакаду. Разобрать этот узел не так сложно:

  • отсоедините основной и дополнительный глушитель;
  • отогните крюки подвесных ремней;
  • демонтируйте кронштейны;
  • извлеките основной глушитель, который крепится на подушках.

Снятие вентилятора печки ВАЗ-2115

После этого вам необходимо будет провести сборку в обратном порядке, только вместо старой запасной части подвесить на подушки новую. Если крепления хомута, соединяющего резонатор и трубу глушителя, загрязнились, очистите их при помощи щетки для металла.

Перед тем как собрать систему, хорошо очистите кольцо-прокладку. Можно намазать ее термостойким герметиком, чтобы надежно запечатать выхлопные газы внутри системы. Приведенный способ замены глушителя впору использовать и в тех случаях, если вы хотите провести тюнинг своего автомобиля.

Многие автолюбители устанавливают на своих ВАЗ-2115 спортивные глушители, которые имеют качественно иной звук. В этом случае можно не дожидаться появления неисправности.

Также новый глушитель способен улучшить экологические характеристики автомобиля, то есть в атмосферу после замены этой комплектующей он станет выпускать меньшее количество выхлопных газов.

Помните, что спортивные или улучшенные разновидности глушителей будут стоить дороже стоковой запасной части.

Снятие генератора ВАЗ-2115

Если вы хотите тюнинговать свое авто, готовьтесь к большим тратам. Покупайте только новые запасные части импортного производства.

Не стоит пытаться при помощи сварки превращать обычную запасную часть в спортивную модификацию. Такая самоделка прослужит недолго.

По этой же причине мы рекомендуем менять части выхлопной системы целиком, а не пытаться их ремонтировать при появлении неисправностей.

Какую роль выпоняет выхлопная система ВАЗ 2114?

Выхлопная система ВАЗ 2114 служит для вывода продуктов сгорания топлива из узла двигателя. В конструкции каналов практически нет каких-либо особенностей: она такая же, как и у всего семейства ВАЗ. Тем не менее стоит обсудить некоторые детали, например, как произвести тюнинг выхлопной системы ВАЗ либо заменить старые элементы конструкции на новые.

Читайте также:  Оснастка для пайки полипропиленовых труб

Функции и свойства системы

Помимо вывода отработанных газов, выхлопная система ВАЗ 2114 ослабляет воздействие звуковых колебаний, которые издает мотор во время работы. Двигатель создает много шума, и только благодаря выхлопным трубам их удается заглушить.
Конструкция узла состоит из следующих основных деталей:

  • глушитель на ВАЗ основной;
  • трубка-глушитель второстепенная;
  • нейтрализатор (только в инжекторных моделях двигателей);
  • коллекторная труба;
  • приемная труба;
  • гофра;
  • резонатор;

Для поддержания экологических норм в двигатели с впрыском топлива через инжектор установили каталитический нейтрализатор — устройство, которое способствует уменьшению количества выбросов в атмосферу.

Катализатор позволяет сжечь до 95% топлива, которое попадает в камеру сгорания, уменьшая тем самым количество продуктов горения и увеличивая продуктивность работы двигателя. Благодаря набору датчиков через ЭБУ в машине нейтрализатор может регулировать количество ядовитых веществ в составе выхлопных газов.

Но на данный момент эта конструкция является устарелым вариантом и практически не используется в современных автомобилях.

Частые проблемы

Система выхлопа ВАЗ 2115 и 2114 имеет одну значительную недоработку — ужасную антикоррозийную защиту. Из-за этого часто образуются прогары по всей конструкции. Эта недоработка стала кошмаром для неопытных водителей. Влага, которая скапливается внутри труб, разрушает металл, нанося ущерб выхлопной системе. Еще одним вариантом повреждения являются разрывы подвесов и каналов.

Этот эффект возникает, когда катализатор выходит из строя и капли топлива попадают в каналы системы. Под воздействием высоких температур они воспламеняются, что приводит к возгоранию и взрывам внутри труб.

Ремонт после таких повреждений возможен, но «подлатывать дыры» сваркой не имеет смысла. Бюджетные варианты починки не подойдут. Можно заменять отдельные детали узла поочередно, но это принесет мало пользы.

Потребуется полная переработка системы и установка новых комплектующих. Но выбрать подходящие детали трудно. Можно поставить трубы из спортивного комплекта, но почти никакого эффекта на производительность авто это не окажет.

Поэтому следующая задача — подобрать подходящий комплект труб для модернизации узла.

Варианты замены

Если вы желаете обеспечить себе в будущем минимум проблем с системой выпуска газов, подыщите аналогичные заводским изделия из нержавеющей стали, так как схема выхлопных труб имеет плохую антикоррозийную защиту. От качества материалов будет зависеть срок годности конструкции, поэтому нержавейка станет самым выгодным приобретением. Для выбора подходящих комплектующих ориентируйтесь на диаметр старых труб.

Под новые стальные компоненты не забудьте докупить и уплотнительное металлографитное кольцо, а также обновить глушитель ВАЗ. Еще пригодится резиновая прокладка под систему из нержавейки.

Почему спортивная система выпуска отработавших газов не имеет смысла для ВАЗ 2114? Есть информация, что специальные трубки и глушители, которые обеспечивают прямой выход выхлопов, позволяют увеличить работу двигателя на 10-15%.

Этот эффект можно наблюдать только у машин, двигатель которых имеет от 200 л. с. мощности. Для рентабельности спортивной обновы потребуется повысить еще и мощность движка.

Так что тюнинг такого типа подойдет для тех водителей, которые хотят, чтобы их классика 2114 стала машиной для гонок или скоростной езды по трассе.

Монтаж и демонтаж

Перед установкой разбираем старую систему:

  1. С помощью металлической щетки зачищаем 2 болта, которые закрепляют хомут между глушителем и резонатором.
  2. Гайки креплений смазываем WD-шкой, машинным маслом или средством для удаления ржавчины.
  3. Берем ключ на 13, скручиваем гайки. Если это сделать не выходит, срезаем болгаркой.
  4. Далее снимаем сам хомут, вытаскиваем кольцо-уплотнитель.
  5. Отсоединяем глушитель от резонатора, демонтируем сам глушитель ВАЗ 2114.
  6. Откручиваем крепления остальных деталей, извлекаем их.
  7. Сборка проводится в обратном порядке. Если вы не сталкивались ранее с подобными работами, лучше сдайте машину на замену системы выхлопа в сервис.

Замена глушителя ВАЗ 2114 может проводиться самостоятельно. Просто повторите пункты 1-5. Замена резонатора проводится после демонтажа глушителя.

Выхлопная система ВАЗ 2114 — сплошная проблема. Наличие серьезных конструктивных недочетов дает о себе знать очень часто: то возникнет пробой, то проржавеют трубы.

Выхлоп на ВАЗ проще заменить, чем ремонтировать.

Для городских условий дорогостоящий тюнинг не имеет смысла, поэтому стоит подыскать более надежный аналог, например, комплект выхлопной системы из нержавеющей стали.

Что такое выхлопная система ВАЗ 2115 и как заменить глушитель

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Выхлопная система ВАЗ 2115 состоит из множества узлов и соединений.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, что она из себя представляет и как самостоятельно поменять глушитель ВАЗ 2115 в собственном гараже.

Выхлопная система ВАЗ 2115

  • Прежде всего для начала нужно разобраться для чего нужна выхлопная система, из каких деталей она состоит, что бы потом легче было понять, какую часть узловых соединений предстоит поменять.
  • Итак, я думаю всем понятно, что выхлопная система ВАЗ 2115 предназначена для отвода отработанных газов из двигателя, которые в свою очередь проходят через все узлы и выбрасываются в атмосферу.
  • Из чего состоит выхлопная система:
  1. Крепление соединения приемной трубы (кронштейн).
  2. Прокладка между выпускным коллектором и трубой.
  3. Прижимная пластина кронштейна.
  4. Приемная труба.
  5. Металлографитовая прокладка (кольцо).
  6. Катализатор.
  7. Подушка крепления резиновая.
  8. Дополнительный глушитель.
  9. Основной глушитель.
  10. Подушка крепления задняя.
  11. Скобы крепления (хомут).

Разобравшись с устройством теперь можно понять, что все части выхлопной системы ВАЗ 2115 легко разделяются, а значит их не сложно поменять без привлечения специалистов.

  1. Всем автолюбителям известно, что глушитель находится под днищем машины, поэтому он подвергается различным механическим, атмосферным и другим воздействиям, что может привести к его неисправности.
  2. Так же рекомендуем вам ознакомиться с материалами нашего сайта, которые помогут вам самостоятельно заменить шаровые опоры ВАЗ 2115.
  3. Многие наверное бывали в таких ситуациях, когда в машине появляется повышенный уровень шума, запах отработанных газов, все эти причины возможны из за повреждения дополнительного и основного глушителя прогорания прокладки между соединениями.
  4. Возможные неисправности:
  • Механическое повреждение.
  • Прогорание прокладки.
  • Прогорание самого глушителя.
  • Неплотное соединения на стыках.
  • Трещины в выхлопных трубах.

Итак, выявив неисправность той или иной части какого то узла приступаем к ее устранению конечно перед этим ее надо приобрести в магазине запчастей. На примере замены глушителя разберем весь процесс ремонта по шагам.

Как заменить глушитель ВАЗ 2115 своими силами

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду, при помощи щетки по металлу очищаем болты на хомуте соединяющем трубу глушителя с резонатором и откручиваем его.

Как только открутили хомут, вытащите уплотнительное кольцо прокладку, которое находится между соединениями.

Дальше снимаем глушитель с резиновых подушек, на которых он подвешен. Перед установкой нового глушителя хорошенько почистите кольцо прокладку можно даже намазать термостойким герметиком, что позволит вам избежать пропускания отработанных газов между этими соединениями.

Сборка осуществляется в обратной последовательности, подвешиваем новую запчасть на резиновые подушки и соединяем хомутом резонатор с глушителем. Другие узлы если пришли в негодность меняются таким же способом.

Выхлопная система ваз 2115 инжектор 8 схема

Основное предназначение системы – это отвод отработанных газов с двигателя автомобиля посредством труб и каналов. Чаще всего неисправности возникают из-за механического повреждения, в следствии износа или негативного влияния погоды. О том, из чего она состоит и какие основные способы устранения поломок, рассмотрим немного ниже.

Структура выхлопной системы

Выхлопная система на ВАЗ 2115 состоит из:

  • Кронштейн крепления приемной трубы;
  • Асбестовая прокладка, которая устанавливается между трубой и выпускным коллектором;
  • Пластина крепления;
  • Труба приемная;
  • Графитовая прокладка;
  • Катализатор;
  • Резиновая подушка;
  • Второстепенный глушитель;
  • Главный глушитель;
  • Подушка резиновая задняя.
  • Хомут.

Неисправности

  • Различное механическое повреждение;
  • Прогорание асбестовой прокладки;
  • Усталость и износ металла и как следствие прогорание;
  • Дефекты на соединении стыков;
  • Трещины.

Учитывая вышеизложенное, прежде всего водитель должен определить источник заражения, и проработать схематически путь его устранения.

Представим, что на вашем авто прогорел глушитель, это самое распространенное явление на многих авто и ВАЗ 2115 этому не исключение.

Алгоритм

  • Загоняем автомобиль обязательно на смотровую яму или стационарную эстакаду;
  • Глушим двигатель, выжимаем ручной тормоз, клиним колеса башмаками или ставим на первую передачу, можно выбирать любой вариант;
  • Даем выхлопной системе немного остыть, так как под воздействием отработанных газов, она накаляется. Можно с легкостью обжечь пальцы рук. Все работы проводим обязательно в перчатках.
  • Убедившись в том, что трубы остыли, с помощью накидков отвинчиваем соединительные хомуты между глушителем и резонатором, иное название второстепенный глушитель.
  • С резинового хомута-держателя снимаем крюк, которым он крепит глушитель к днищу авто;
  • Между соединениями будет уплотнительное кольцо, будьте внимательны, чтобы не повредить его и не потерять. Проведите визуальную диагностику, при необходимости замените новым. Как правило, негативное воздействие сказывается на коротком сроке службы;
  • Сняв глушитель, откладываем его в сторону, чтобы не мешал процессу.
  • Новое кольцо смазываем предварительно термостойким герметиком, таким путем продлеваем срок службы;
  • Устанавливаем компоненты системы в обратном порядке.
  • Обязательно после монтажа заводим двигатель и тестируем систему. Обратите внимание на то, чтобы не было утечек газовых потоков, в противном случае ваша работа будет коту под хвост.
  • Если все нормально, можете дальше продолжать путь. Если нет – устраняйте недостатки.

Вилка коробки передач ваз 2107

Схематически система выхлопов выглядит так: из камеры сгорания выходит поток газов через выпускной коллектор, приемную трубу, нейтрализатор, резонатор, непосредственно сам глушитель.

Слабым местом или «болячкой» также бывает прогорание прокладки между головкой блока цилиндров и выпускном коллекторе. Несмотря на плотный прижим по периметру с помощью четырех болтов-шпилек. Асбестовая прокладка все равно прогорает, и мотор источает неприятный и громкий звук.

В современных автомобилях, в том числе и ВАЗ 2115 используется нейтрализатор для существенного снижения выбросов в атмосферу, это оксиды азота, углерода, углеводорода.

Конструктивно он состоит двух частей с катализаторами из платины, палладия. Проходя через эти пластины газы, вступают в реакцию, в результате получается низкотоксичный оксид, вредность которого на окружающую среду минимальна.

Как утверждают специалисты, очищение проходит порядка на 85-95%.

Контроль за работоспособностью нейтрализатора осуществляет датчик кислорода, который сканирует содержание оксида свинца в газовой среде. Автомобилям, которые оборудованы таким устройством, категорически запрещено использование этилированного топлива.

Читайте также:  Наружный диаметр труб из 12х18н10т

Неисправное зажигание или не правильная его регулировка может служить причиной преждевременного выхода нейтрализатора со строя. Несгоревший бензин опекает керамические пластины, что приводит затруднению вытока газов и закупорки системы. Первым признаком может служить резкая потеря мощности двигателем. Соответственно ремонтные или профилактические работы не за горами.

На этом рассмотрение темы, выхлопная система на ВАЗ 2115 окончена. Будем надеяться, что наши советы и рекомендации помогут многим водителям приобрести опыт и помогут оперативно находить источник поломки.

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Выхлопная Система Ваз 2115 Инжектор Схема

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов.

Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию.

Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Замена переднего кардана на ниве шевроле

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом.

Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы.

В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Согласитесь, автомобили, которые имеют сдвоенную систему выхлопа, всегда выглядят весьма презентабельно и могут свидетельствовать о спортивных качествах этого транспорта. Но что делать, если вы обладатель вполне стандартного, народного автомобиля марки ВАЗ? Ответ очевиден – установить двойной выхлоп на ваз 2114.

Нужна ли система двойного выхлопа

Прежде чем ответить на этот вопрос, обратимся к истории, разберемся, что к чему. Итак, необходимость установки двух выпускных коллекторов появилась со времен изобретения V-образных двигателей, у которых цилиндры расположены под углом.

В результате получается, по одному выпускному коллектору на каждую сторону (линию) цилиндров. В остальных случаях (с рядным расположением), труба для отвода выхлопных газов устанавливается одна.

Немного иначе обстоит дело, когда автолюбители для создания декоративных, визуальных улучшений, делают из одинарного выпуска разветвленный. При этом создается впечатление, что двигатель имеет систему двойного выхлопа.

Иными словами, тюнинг выхлопной системы придает вашему автомобилю только внешние изменения и не затрагивает работу мотора.

Выхлопная система ваз 2115 схема

Если ваш автомобиль издает не характерный для себя и раздражающий слух звук, то, скорее всего, вам стоит обратить внимание на глушитель. Именно этот элемент способен снижать шум работы авто. Громкая машина — признак того, что с глушителем что-то не так.

Он находится под днищем машины. Его расположение способствует активному влиянию на него окружающей среды. Некачественное топливо способно загубить любой глушитель. Влага и конденсат поступают и скапливаются в нем и оказывают разрушающее действие и коррозию.

Так что замена глушителя — распространенное явление.

Особенности конструкции современной выхлопной системы на ВАЗ 2115. Выхлопная система ваз 2115 схема. Актуальна эта тема или же нет, вопрос спорный. Если рассматривать индивидуальные потребности некоторых не сведущих автовладельцев, то эта информация будет для них весьма познавательна и полезна.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ вообще понятия не имеют о том, из чего состоит выхлопная система и как ее чинить в случае возникновения такой необходимости. И ездят такие водители по городу с диким выхлопом сзади, не зная бед…до поры до времени. Громкость звука, издаваемого глушителем, зависит от работы выхлопной системы.

От нее же зависит функционирование двигателя авто.

Как правило, выпускной коллектор изготавливается из чугуна. Выхлопная система ваз 2115 схема. Между ним и головкой цилиндров рационально присутствие металлоармированной термостойкой прокладки. К коллектору прикрепляется приемная труба 3. Она изготавливается из нержавеющей стали.

Крепится она к силовому агрегату посредством кронштейна с прижимом, который обхватывает две отводные трубы. Приемная труба имеет соединение с дополнительным глушителем. Оно производится через уплотненное кольцо с хомутом 4. Защитный кожух, который расположен в дополнительном глушителе, способствует снижению шума и повышению теплоизоляции.

Выпускают так же дополнительные глушители со специальной укороченной передней трубкой. Они предназначены для автомобилей с нейтрализатором.

Неработающий глушитель заставляет машину реветь как зверь. В итоге поездка по городу на таком авто увенчивается пугающимися прохожими и срабатывающими сигнализациями чужих машин на парковке.

Однако эти «привилегии» водителю надоедают очень быстро. В длительных поездках неисправный глушитель сможет довести кого угодно до ручки. В том числе и меня.

Поэтому я решил- таки заняться ремонтом глушителя.

Катализатор является действенным средством очистки отработанных газов, которые поступают по трубе. В настоящее время существуют стандарты Евро 2. Согласно им выхлопная система автомобиля обязательно должна включать в себя катализатора. Кроме того наличие специального датчика кислорода так же необходимо.

Выхлопная система ваз 2115

Глушитель ВАЗ 2115 в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

Глушитель основной ВАЗ 2115 АвтоВАЗ

Глушитель ВАЗ-2115 Н/О агрегат

Глушитель основной ВАЗ 2115

Глушитель прямоточный основной ВАЗ 2115 без насадки

Глушитель ВАЗ 2115 АК 2115-1201005

Глушитель прямоточный для ВАЗ 2115 без насадки для штатной установки

Глушитель основной ВАЗ 2115 закатной

Глушитель ВАЗ 2115 АК 2115-1201005

Глушитель основной ВАЗ 2115 ТДГ

Глушитель ВАЗ-2115 2115-1201005

Глушитель основной ВАЗ 2115 Скиф

ВАЗ Глушитель ВАЗ-2115 (фирм. упак. LADA)

Глушитель основной ВАЗ 2115 закатной

Глушитель ВАЗ-2115 Н/О АвтоВАЗ

Глушитель основной ВАЗ 2115 Transmaster

Глушитель прямоточный для ВАЗ 2115 без насадки для штатной установки

Глушитель основной ВАЗ 2115 Автоконтинент+

Глушитель основной ВАЗ 2115 Автоконтинент

Глушитель основной ВАЗ 2115 АвтоРезонатор

Глушитель основной ВАЗ 2115 нержавейка СВD

Автоглушитель Глушитель ВАЗ-2115 н/о ПРЕМИУМ Автоглушитель

FOBOS 26985 глушитель основной ваз 2115 закатной

АвтоВАЗ АвтоВАЗ глушитель основной ВАЗ 2115 АвтоВАЗ

Глушитель основной ВАЗ 2115 с банкой 525мм (устанавливается на ВАЗ 2115 старого образца)

Ладога Ладога глушитель дополнительн. ВАЗ 21082-2115 инжектор. 8-ми клапан. V1,5 (удлиненный без катал.) Ладога

Глушитель ВАЗ-2115 Тольятти

Глушитель основной ВАЗ 2115 с банкой 525мм (устанавливается на ВАЗ 2115 нового образца)

Резинки глушителя ВАЗ 2114, 2115, 2113 полиуретан COMFORT «CS-20» (5 шт)

Ладога Ладога глушитель основной ВАЗ 2115 Ладога закатной

Ладога Ладога глушитель дополнительн. ВАЗ 21082-2115 инжектор. 8-ми клапан. V1,5 Ладога

Глушитель основной ВАЗ 2115 (код 58491)

Глушитель ВАЗ-2115 (АК 2115-1201005) «ПРЕМИУМ»

Глушитель основной ВАЗ-2115 «Ижорский глушитель»

Глушитель прямоточный для ВАЗ 2115 без насадки для штатной установки

Глушитель ВАЗ-2115 алюминизированный Н/О Тольятти

Штатный глушитель на ВАЗ 2115

Ж-2713 Глушитель осн.ВАЗ-2115(СВД (Norma(1,5г.)

Глушитель для а/м ВАЗ 2115 «АВТОВАЗ»

Глушитель основной алюм. для автомобилей ВАЗ 2115 TRIALLI

Глушитель 2115 «TRANSMASTER»

Глушитель основной 2115 «ТехВазКомплект» Тольятти

Глушитель основной (АвтовазАгрегат) для ВАЗ 2113-2115

Глушитель прямоточный спортивный основной ВАЗ 2115 с насадкой

Выпускной комплект без глушителя Стингер на ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 кл. 1.6л

ГЛУШИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ОСНОВНОЙ STINGER ВАЗ 2115 С НАСАДКОЙ

Глушитель 2115 «Экрис» усиленный

Кольцо хомута глушителя на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

ГЛУШИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ ОСНОВНОЙ STINGER ВАЗ 2115

Глушитель основной для а/м ВАЗ 2115 TRIALLI

Глушитель 2115 закатанный

Выпускной комплект Стингер с глушителем на 8 кл ВАЗ 2113-2115 1.5л

Глушитель дополнительный Ваз 2115

Выпускной комплект Стингер без глушителя на 8 кл ВАЗ 2113-2115 1.5л

Штатный глушитель 2115-1201005 для ВАЗ 2115

Глушитель прямоточный спортивный основной ВАЗ 2113-14 с насадкой

Глушитель основной для автомобилей ВАЗ 2115 ( Лада Самара 2 ), без насадки

Глушитель прямоточный Stinger с насадкой для штатной установки без выреза бампера на ВАЗ 2115

Хомут глушителя в сборе на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Веста, Шевроле Нива

ГЛУШИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ ОСНОВНОЙ STINGER 2115 BASS

Комплект системы подвески глушителя на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Глушитель прямоточный спортивный «StinGer» ВАЗ 2113-14 овальный без насадки

Выпускной комплект Стингер Subaru Sound с глушителем на 8кл ВАЗ 2115

Вставка нейтрализатора на ВАЗ 2115

Глушитель дополнительный 2113-2115

Глушитель основной ВАЗ 2114 Оригинал

Глушитель прямоточный тихий основной ВАЗ 2113-14 без насадки

ГЛУШИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ОСНОВНОЙ STINGER ВАЗ 2113-14 БЕЗ НАСАДКИ

Комплект системы подвески глушителя на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Глушитель 2113/14 «TRANSMASTER»

Глушитель прямоточный спортивный основной ВАЗ 2113-14 без насадки

ГЛУШИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ОСНОВНОЙ STINGER ВАЗ 2113-14 С НАСАДКОЙ

No brand Глушитель основной для а/м ВАЗ 2115 без насадки для штатной установки без выреза бампера

Глушитель прямоточный спортивный ВАЗ 2113-14 нержавейкас лазерной гравировкой без насадки.

Глушитель основной для автомобилей ВАЗ 2115 (Лада Самара 2), с насадкой

Глушитель прямоточный Stinger с насадкой для штатной установки без выреза бампера на ВАЗ 2115

Дополнительный глушитель 2115 (АвтовазАгрегат)

Глушитель прямоточный спортивный основной ВАЗ 2113-14 с насадкой нержавейка

Глушитель прямоточный спортивный основной ВАЗ 2113-14 нержавейка б/нас.

Кольцо хомута глушителя на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Глушитель 2113/14 «Экрис» усиленный

Глушитель основной Ваз 2115 (АвтовазАгрегат)

Хомут глушителя 2108-1203064 в сборе ОАО АвтоВАЗ

Комплект подушек глушителя Sevi Expert на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Источник

Adblock
detector