Меню

Выхлопная труба для ваз 2113

Глушитель ВАЗ основной для автомобилей ВАЗ 2113-2115

Следующие, после популярной ВАЗ 2108, рестайлинговые модели отечественного автопрома ВАЗ 2113 2114 2115 продолжили линейку автомобилей для тюнинга Наша компания « Стингерспорт» не обошла вниманием эти модели и представила весь спектр прямоточных глушителей.

Как и в других случаях, прямотоки от Стингер спорт имеют общие отличительные черты:

  • проходное сечение 51 мм,
  • порошковая окраска, предотвращающая от коррозии и механических повреждений при транспортировке,
  • сталь 08 ПС в конструкции,
  • базальтовый наполнитель, придающий глушителям Стингер спорт приятный звук

Так же вся продукция, и прямоточные глушители в том числе, имеют обязательный сертификат и гарантийный талон.

Гарантия на прямоточные глушители «Stingersport» 6 месяцев.

Цена на Stinger глушители ВАЗ 2113, 2114, 2115 от производителя.

Для получения наибольшего эффекта от установки прямоточного глушителя рекомендуем Вам установить всю прямоточную систему от Стингер спорт, состоящую из паука и прямоточного резонатора

Глушители » Stinger sport «/ MUTE ВАЗ 2113-2115

Глушитель ВАЗ основной для автомобилей ВАЗ 2113-2115

Следующие, после популярной ВАЗ 2108, рестайлинговые модели отечественного автопрома ВАЗ 2113 2114 2115 продолжили линейку автомобилей для тюнинга Наша компания « Стингерспорт» не обошла вниманием эти модели и представила весь спектр прямоточных глушителей.

Как и в других случаях, прямотоки от Стингер спорт имеют общие отличительные черты:

  • проходное сечение 51 мм,
  • порошковая окраска, предотвращающая от коррозии и механических повреждений при транспортировке,
  • сталь 08 ПС в конструкции,
  • базальтовый наполнитель, придающий глушителям Стингер спорт приятный звук

Так же вся продукция, и прямоточные глушители в том числе, имеют обязательный сертификат и гарантийный талон.

Гарантия на прямоточные глушители «Stingersport» 6 месяцев.

Цена на Stinger глушители ВАЗ 2113, 2114, 2115 от производителя.

Для получения наибольшего эффекта от установки прямоточного глушителя рекомендуем Вам установить всю прямоточную систему от Стингер спорт, состоящую из паука и прямоточного резонатора

Источник

Глушитель основной для а/м ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 без насадки

Описание

Модель автомобиля: ВАЗ 2113 ВАЗ 2114

Объем двигателя: 1300-1700 см3
Материал: сталь 08 ПC, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем, порошковая окраска.
Размеры:

  • диаметр трубы 51 мм,
  • диаметр бочки 120 мм,
  • длина бочки 480 мм,
  • толщина стенки 1,5 мм
  • Вес-6.5кг,
  • Объем-0.068м3

Глушитель на ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 Stinger sport устанавливается без сварки с любым резонатором, как штатным так и резонатором Stinger sport

Преимущества: Установка данного прямоточного глушителя на автомобиль дает прибавку мощности. Может использоваться как замена вышедшего из строя штатного глушителя.

Дополнительные сведения: наполнение — базальтовая вата и базальтовая ткань (жаростойкость 1200 грд С) для предотвращения выдувания ваты. при монтаже используются стандартные хомуты, насадка — нержавеющая сталь.

Гарантия: 6 месяцев.

Источник

ВАЗ 2113 2114

Все прямоточные системы этого раздела устанавливаются на автомобили без каких либо сварочных работ , так как мы стремимся максимально облегчить работы по установке нашей продукции . Все составляющие из котороых скомплектованы системы «Stinger sport» прошли обязательную сертификацию и изготовлены из высококачественной трубы 08 ПС. Комплекты так же могут быть изготовлены из труб технической нержавеющей стали марки 439 (фланцы и прочее из обычной стали). Для приобретения такого сделайте заказ на простой, а в комментарии к заказу укажите, что нужно именно из нержавеющей стали. Цена в таком исполнении будет пересчитана менеджером (ориентировочно + 80%).

Основные общие характеристики для всех комплектов: наличие в комплекте «паука» (как для 8 так и для 16 клапанных моторов), выполненного по схеме 4-2-1 серии спорт (с диаметрами труб 38-51-51мм) или тюнинг (с диаметрами труб: 38-43-51), прямоточного резонатора с проходным сечением 51 мм, с виброкомпенсатором (гофрой) и без, либо так называемой «трубы», то есть резонатора изготовленного без бочки. В комплект так же входит прямоточный глушитель Стингер спорт. Он может быть как с оконечной декоративной насадкой, так и без нее. Глушитель без насадки в составе комплекта актуален, если Вы не хотите привлекать внимание к своему автомобилю.

Комплекты выпуска «Стингер спорт» выполнены таким образом, что их установка на автомобиль не требует сварочных работ, что позволяет экономить на установке. Гарантия на выхлопные комплекты 6 месяцев, все изделия укомплектованы гарантийными талонами. Товар сертифицирован.

Источник

Выхлопная система ВАЗ 2115, 2114, 2113: схема, соединительные части

Схема выхлопной системы ВАЗ 2114

Выхлопная система ВАЗ 2114 практически ничем не отличается от остальных ВАЗовских глушителей, хотя есть некоторые незначительные отличия от более поздних систем с более сложной конструкцией каталитического нейтрализатора. Схема системы показана на фото ниже, а об особенностях ее элементов мы поговорим прямо сейчас.

Как и в автомобиле ВАЗ 2109 поздних модификаций с инжекторным двигателем, система состоит из:

  • приемной трубы;
  • каталитического нейтрализатора;
  • датчика кислорода;
  • промежуточного резонатора;
  • глушителя.

В конструкции системы поздних выпусков применялся гофрорукав, который позволял уменьшать передачу колебаний с двигателя на выхлопную систему. Его ресурс был гораздо меньше, чем у остальных элементов системы, поэтому замене он подлежит чаще. В процессе доработки, о которой мы будем говорить позже, гофрорукав мог быть заменен на более совершенный многослойный с усиленной оплеткой импортного производства.

Глушитель — назначение, устройство, работа

Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.

Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.

Для чего нужен «глушак»

Основные функции глушителя:

  • уменьшение шума при отработке топлива;
  • снижение скорости выброса газов, их температуры.


Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа

Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.

Дополнительный глушитель или, по-другому, резонатор предназначен для выброса в выхлопную трубу сгоревшего газа и приёма следующей порции.

Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.


Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?

Во время прохождения отработанных газов по выхлопной трубе усиливаются колебания, глушитель начинает вибрировать, и если крепление твердотельное, то вибрация будет передаваться в салон. Резиновое крепление глушителя смягчает колебания, поэтому используется на всех автомобилях.

У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.


Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля



Выпускной коллектор / паук 4-2-1 (СПОРТ) 8 V “Stinger” для а/м ВАЗ 2114

Материал: сталь 08 ПC, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем. Данная модель может изготавливаться из нержавеющей стали.

Размеры: диаметр первичных труб 38 мм, толщина стенки 1,5 мм, диаметр вторичных труб 51 мм, выход на 51 мм Установка: при установке изделия на автомобиль потребуется состыковать штатный резонатор с выходным концом изделия при помощи сварки.

Преимущества: Установка данного выпускного коллектора на автомобиль дает прибавку мощности. Может использоваться как замена вышедшего из строя штатного кат-коллектора.

Дополнительные сведения: при установке на инжекторные автомобили Вам может потребоваться удлинитель датчика кислорода и замена программы в ЭБУ (по желанию).

Среди причин можно выделить:

  • Механические повреждения (трещины, удары, и т. д.);
  • Воздействие влаги («утопленники», а также случаи, когда авто хранилось ненадлежащим образом);
  • Постороннее вмешательство (перепрограммирование, неправильная прошивка и пр.);
  • Перегрев или переохлаждение;
  • Перепады напряжения в бортовой сети, а также короткое замыкание (в следствие неправильного подключения клемм АКБ, а также попытки «прикурить» и прочих нарушений правил эксплуатации бортовой сети);
  • Коррозия или окисления некоторых участков платы или других важных элементов ЭБУ.

Конструкция глушителя ВАЗ-2114

В автомобилях ВАЗ-2114 глушитель заводского производства имеет конструкцию, состоящую из:

  • металлического корпуса;
  • входной трубы;
  • передней перфорированной трубы;
  • передней перегородки;
  • средней перегородки;
  • задней перфорированной трубки;
  • задней перегородки;
  • выхлопной трубы.

Благодаря системе перегородок выхлопные газы, попадая в центральный глушитель, вынуждены проходить сложный зигзагообразный путь через перфорированные трубки. В результате этого звук, собственно, и становится менее громким.

Крепление глушителя

Глушитель висит на авто с помощью подушки подвески глушителя(5) , а составные части глушителя соединяются между собой прокладками, уплотнительными кольцами, хомутами.

Выхлопная система ВАЗ 2114 служит для вывода продуктов сгорания топлива из узла двигателя. В конструкции каналов практически нет каких-либо особенностей: она такая же, как и у всего семейства ВАЗ. Тем не менее стоит обсудить некоторые детали, например, как произвести тюнинг выхлопной системы ВАЗ либо заменить старые элементы конструкции на новые.

Особенности каталитического нейтрализатора

Катализаторы стали устанавливать только на инжекторные двигатели и при их помощи добивались более полного сгорания смеси в камере. Катализатор ВАЗ 2114 состоит из корпуса, датчика кислорода, лямбда-зонда, и сетки из специальной проволоки, которая могла способствовать догоранию остатков топлива, поступающих в систему выпуска. На входе в катализатор стоит датчик кислорода, который контролирует долю кислорода в выхлопных газах, сравнивая ее с атмосферной.

При поступлении газов в катализатор, лямбда-зонд оценивал состав газа и подавал информацию на электронный блок управления. ЭБУ в свою очередь, корректировал состав смеси так, чтобы содержание вредных веществ не превышало норму. Это могло идти в разрез с требованиями двигателя по достижению максимальной мощности, но нормы токсичности ставились во главу угла. К безусловно положительным свойствам катализатора можно отнести только несколько уменьшенный расход топлива. Хотя этот показатель целиком зависит от состояния катализатора. Схема с одним лямбда-зондом соответствовала нормам Евро 2, но сегодня эта схема уже устарела и на новых автомобилях уже не применяется.

Осмотр

Стоит тщательно осмотреть глушитель, прежде чем начать ремонт. И лучше будет, если глушитель будет снят с автомобиля, дабы он весь был на виду. Ведь работая на весу, нагнувшись в смотровой яме, человек быстро устает и может не заметить всех дефектов. Итак:

  • если в процессе осмотра не было выявлено никаких повреждений, значит причина, вероятнее всего, скрыта во внутреннем резонаторе (в таком случае придется вооружиться сварочным аппаратом, вырезать резонатор и заменить его новым);
  • если обнаружены бывают в процессе осмотра мелкие дыры или прогары, которые образовались из-за коррозии, значит поможет специальный герметик, имеющий диапазон рабочей температуры, равной 1000 градусов (прежде, чем наносить данный герметик или как ее еще называют, холодную сварку, нужно тщательно зачистить поверхности);

Холодная сварка для глушителей

  • если же обнаружены будут дыры большие, которым холодная сварка не поможет, необходимо будет использовать стеклоткань (ее можно будет купить в любом автомагазине вместе с эпоксидной смолой, которая используется для склеивания).

Ремонт гофры

Гофра, в процессе замены глушителя на ваз 2115

Случается и так, что обнаруживается в процессе осмотра непригодность гофры глушителя. Это гибкое соединение, которое служит для фиксации выхлопной трубы к мотору.Причин поломки данной детали может быть несколько:

  • неисправный катализатор, который если забивается, создает лишнее давление, негативно влияющее на гофру;
  • стенки гофры разъедаются выхлопными газами, так как была повреждена резинка крепления глушителя или были повреждены подушки двигателя;
  • оплетка гофра подверглась механическим повреждениям химическими реагентами или гравием.

Считается, что гофра является одним из слабых мест выхлопной системы автомобиля. В первую очередь, специалисты рекомендуют на нее обратить внимание. Конструкция ее представляет собой эластично завязанный узел, который способен поглощать вибрации, идущие от мотора машины. Заменяют гофру обычно трех- или двухслойной оплеткой.Процесс установки гофры не представляет собой ничего сложного:

  • Система охлаждения ВАЗ 2114: разбираем нюансы
  • старую гофру срезаем с помощью болгарки;
  • зачищаем срез;
  • приваривает на данное место новую гофру;
  • проверяем герметичность;
  • места стыков покрываем слоем краски (делается это для того чтобы срок службы был длительным).

Не стоит говорить о том, что работа данного типа требует простого умения обращаться с инструментом и сваркой.

Полный ремонт глушителя (замена приемной трубы)

Как и говорилось выше, может быть несколько причин выхода из строя глушителя. Соответственно и ремонт его будет подразумевать различные способы решения. Так, если причина заключается в сбое приемной трубы, а выхлопные газы прорываются под днище автомобиля, нужно вооружиться набором ключей, стяжным новым хомутом, имеющим внутренний диаметр в 46 мм и новой уплотнительной прокладкой. Прежде, рекомендуется посмотреть данное видео, где представлен ремкомплект необходимых деталей.

  • автомобиль поднимаем на эстакаду или смотровую яму;
  • берем ключ торцевой на 13 и откручиваем гайку стяжного хомута (в процессе нужно придерживать от проворачивания болт вторым ключом такого же размера);
  • перемещаем хомут в направление к дополнительному глушителю системы;
  • берем смазку и наносим ее на место стыка приемной трубы и дополнительного глушителя (она поможет расслабить ржавчину и соединение «отмокнет»;
  • берем молоток и наносим удары через деревянный брусок по поверхности переднего дополнительного глушителя;
  • сдвигаем его с приемной трубы (фото внизу);

Передний дополнительный глушитель Ваз 2115

  • откручиваем ключом на 13 болт, который фиксирует приемную трубу к кронштейну (он бывает расположен на КПП);
  • берем отвертку с плоским лезвием и отгибаем края стопорных пластин гаек, которые фиксируют приемную трубу к коллектору выпускному;
  • берем торцевой ключ на 13 и откручиваем гайки (их бывает четыре);
  • своими руками снимаем стопорные пластины, а также фланец приемной трубы со шпилек коллектора выпускного;

Выпускной коллектор Ваз в разборе

  • находим под шпильками прокладку уплотнения;
  • извлекаем ее;

Прокладка уплотнения коллектора

  • выводим приемную трубу вниз так, чтобы она оказалась между картером и рулевой тягой;
  • место стыка дополнительного глушителя и приемной трубы обрабатываем смазочным материалом графитосодержащего типа;
  • заменяем старую уплотнительную прокладку и ставим новую;
  • устанавливаем новые детали;
  • собираем приемную трубу в обратной последовательности.

Хотелось бы отметить, что новые гайки, фиксирующие приемную трубу к колектору, обязательно нужно законтрить.

Полный ремонт глушителя (замена основного глушителя)

В данном случае, кроме прорывания выхлопных газов под низ автомобиля, будет дребезжать и само днище. Можно заменить неисправный основной глушитель на новый, цена которого не настолько дорогая. Итак:

  • автомобиль поднимается на яму;
  • разъединяются дополнительный и основной глушители;
  • отгибаются крючки подвесочных ремней;
  • отсоединяются от кронштейнов;
  • извлекается основной глушитель, крепящийся к подушке;

Демонтаж основного глушителя Ваз

  • монтаж всех деталей проводится в обратной последовательности.

Мы надеемся, что данная статья поможет вам в ремонте глушителя. На нашем сайте вы можете найти множество материала по многим видам ремонта.

Добавить комментарийВаз 2114: как выполняется замена глушителяКак выполняется замена глушителя на ВАЗ 2101ВАЗ 2104: замена глушителя самому — это простоГлушитель ВАЗ 2110: тюнинг и замена своими руками

Автомобили ВАЗ 14- й и 15-й моделей и сегодня востребованы у российских водителей. Машины неприхотливы в эксплуатации, не требуют бдительного внимания и редко нуждаются в ремонте. Однако и у них имеется «больное» место — это глушители. Поэтому владельцам ВАЗ 2114/2115 необходимо быть готовыми к тому, что рано или поздно придётся ремонтировать или проводить замену «глушака» на своей машине.

Соединительные части выхлопной системы

  1. уплотнительная прокладка служит для соединения коллектора и приемной трубы;
  2. подвижной шарнир соединяет фланец нейтрализатора и приемную трубу;
  3. металлографическое кольцо находится между фланцами;
  4. соединительными частями между трубами-глушителями является хомут с развальцованными концами и конусные кольца;
  5. приёмная труба закрепляется ОДНОРАЗОВЫМИ гайками на шпильки выпускного коллектора и на стенки кронштейна.

Глушители и трубы представляют собой единую систему, и при поломке все устройство глушителя должны заменяться новыми.

Проблемы при замене

Чаще всего проблемы возникают при демонтаже старого элемента. Он попросту прикипает к резонатору. Иногда обрываются болты. В таком случае можно применить болгарку. Но действовать нужно аккуратно, дабы не зацепить резонатор. Если последний тоже пришел в негодность, проблема с демонтажом не уходит. По цепочке, резонатор аналогично прикипает к приемной трубе. Если меняются и они, следует запастись прокладкой, о которой мы говорили ранее. Выглядит она следующим образом.

Данная деталь ужимает приемную трубу с коллектором и не дает выхлопным газам просочиться наружу. Благодаря прокладке, они следуют строго по трубе – на глушитель, а дальше на улицу. Также возникает проблема при откручивании болтов. Если они «не идут», их тоже срезают болгаркой. На их место устанавливают новые.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2114

Наиболее частыми поломками системы выпуска автомобиля ВАЗ 2114 стали прогары, механические повреждения, разрывы подвесов, которые удерживают трубы и резонаторы под днищем автомобиля. Чаще всего виновницей прогара ставала коррозия, а появлялась она вследствие плохой защиты системы. Заводская антикоррозионная защита глушителей и труб носила скорее номинальный характер, а при высоких температурах и постоянной влаге, которая скапливалась в трубах в виде конденсата, система ржавела довольно быстро.

Также причинами прогаров были позднее зажигание и отказы или отключение катализатора, когда топливо, которое не успело сгореть в двигателе, попадало в глушитель и там догорало под воздействием высоких температур. А это температура порядка 600-800 градусов. В результате возгорания часто возникали взрывы топлива, которые и вели к сквозным прогарам системы. Также жаловались на неэффективную работу глушителей и резонаторов, чем давали повод автолюбителям проводить доработку выхлопной системы.

Причины выхода детали из строя

На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:

  • Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
  • Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
  • Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
  • Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.

Химическое и физическое влияние на металл глушителя — естественный процесс. Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем.


Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя

Посторонние звуки в «глушаке»

Причинами различных шумов и стуков в глушителе могут быть:

  • Крепление глушителя на проволоку или стяжки. Не следует приматывать глушитель на проволоку, иначе дребезжание и стук будут обеспечены. Использовать только резиновые подушки.
  • Попадание посторонних предметов через выхлопную трубу. При езде по пересечённой местности, глубоким лужам, езде задним ходом, не следует забывать, что выхлопная труба находится буквально в 20 см. от дорожного покрытия, а значит, возможен заброс различной массы и камней внутрь глушителя. Именно они нередко стучат и гремят.
  • Отслоение обгоревшего металла внутри глушителя. В результате химического воздействия на стенках глушака образуется слой нагара. По этой причине, с годами, внутри глушителя можно услышать дребезжание из-за отслоившегося металла.
  • Конденсат также влияет на звук выхлопа. Конденсат образуется в результате длительной работы на холостом ходу, при прогреве двигателя. Звон и «бульканье» — признаки скопившейся влаги в глушителе. Увеличив обороты несколько раз, конденсат выходит и признаки неисправности пропадают.

Данные пункты являются возможными факторами влияния на звук выхлопа глушителя и считаются самыми распространёнными.

Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114/2115 доступны каждому автолюбителю, вопрос заключается только в уверенности и времени. Поменять старую деталь на новую легко, имея под рукой инструменты, но устранение неисправности глушителя рекомендуется доверить профессионалам. В любой автомастерской занимаются такими видами работ. За небольшие деньги и короткий период вам сделают ремонт глушителя. Помните, профилактика — надёжный метод лечения!

Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114 своими руками

В каждой автомобильной выхлопной системе есть глушитель и многим автолюбителям предназначение его очевидно. Ездить по городу с громким и ядовитым выхлопом будет некомфортно, а штрафы за превышение допустимого уровня шума и вредные выбросы от работы машины сегодня довольно большие. При эксплуатации автомобилей ВАЗ глушителю часто не уделяют должного внимания, хотя полезно знать как правильно диагностировать степень его износа. Своевременная замена «глушака» обязательна, поскольку его неисправность может стать угрозой для здоровья людей и работы двигателя авто.

Как связаны стук и положение глушителя

Если глушитель вдруг начал стучать о какие-то места автомобиля, найдите источник посторонних звуков. Обычно причина кроется в растянувшихся резиновых креплениях. После их замены стук прекратится.

Иногда стук появляется после проведения работ, связанных со снятием глушителя. В этом случае посторонние звуки — следствие ошибок монтажа. Круглые трубы в местах соединений хомутами могут быть слегка повёрнуты относительно правильного положения: больше или меньше, чем требуется задвинуты одна в другую.

Для устранения стука восстановите оптимальное положение элементов системы выпуска отработавших газов.

Аналогичными способами — заменой резинок и коррекцией положения сочленений — «лечатся» провисшие глушители.

Видео: ремонт провисшего глушителя ВАЗ 2106

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2114

Те, кто планировал проводить доработку выхлопной системы с целью повышения мощности, глубоко ошибались. Поскольку даже самые простые вычисления показывают, что прибавка мощности за счет прямотока или какой-либо другой модернизации, совершенно неощутима даже на специальном стенде, а тем более в условиях реальной эксплуатации автомобиля. Спортивные прямотоки могли красиво и эффектно шуметь и пугать малолетних детей грозными трубами огромного диаметра, но к техническому тюнингу автомобиля это не имеет никакого отношения.

Другое дело, подготовка новой выхлопной системы для увеличения срока службы и надежности. В этом случае использовались совсем другие схемы, совсем другие материалы труб и совсем другие конструкции резонаторов. Безусловным плюсом такой переделки было применение нержавеющей стали, которая могла пережить сам автомобиль. Также на надежность системы влияла гофра, которая тоже часто заменялась на более надежную от сторонних производителей.

В целом, хотеть многого от системы выхлопа ВАЗ 2114 не приходится, остается просто следить за ее состоянием, проверять время от времени резиновые подвесы и периодически заменять глушители и приемные трубы новыми. Не заезжайте выхлопные трубы до дыр, и удачных всем дорог!

Неисправности выпускной системы и их устранение

Из-за усиленного воздействия давления и очень высоких температур вследствие интенсивного сгорания топлива глушитель довольно часто выходит из строя. На уровне работоспособности отдельных элементов и всей системы выпуска отработанных газов ВАЗ 2114 в значительной степени сказываются следующие неблагоприятные технологические факторы:

  • быстрый нагрев до очень высоких температур и возможный перегрев выхлопной системы;
  • частые резкие колебания температурного режима — от нагрева до стремительного охлаждения;
  • перманентная вибрация во время работы двигателя;
  • частые удары и механические повреждения глушителя ВАЗ;
  • частые загрязнения;
  • царапины и сколы, наносимые мелкими твердыми частицами дорожного покрытия;
  • развитие внутренней и внешней коррозии;
  • недостаток средств, эффективно защищающих металлические поверхности выпускной системы ВАЗ 2114.

Все указанные факторы в той или иной степени влияют на невредимость и работоспособность выхлопного узла. Если целостность в каком-либо месте нарушена, в образовавшийся разлом или свищ немедленно устремляется газовый поток. За счет своей скорости и давления он быстро расширяет аварийное отверстие. И тогда неисправность дает о себе знать — система начинает громко «рычать» и хлопать, в неположенной точке выходят отработанные газы, стучит глушитель. В таких условиях эксплуатировать автомобиль становится практически невозможно.

Следует иметь в виду, что помимо громких и резких хлопков, дефекты системы выхлопа ВАЗ 2114 могут повлиять и на режим работы самого двигателя. Поэтому в некоторых случаях придется провести ремонт элементов системы, благодаря которому можно временно обойтись без полной замены всего узла.

Диагностика поломок, предваряющая восстановительные операции, облегчается тем, что обычно возникновение дефектов сопровождается неприятным сильным скрежетом и ревом под автомобильным днищем. Владельцу машины остается внимательно исследовать всю цепочку и определить место и характер неисправности. Чаще всего поломки возникают в следующих компонентах.

  1. Лямбда-зонд. Представляет собой электронный датчик, анализирующий состав выбрасываемых газов с целью обеспечения оптимального сгорания автомобильного топлива. Как правило, после 100 тыс. км пробега машины металлические анализаторы, входящие в состав датчика, теряют свои рабочие свойства. Обычно в этом случае отработавший свое лямбда-зонд не ремонтируется, а меняется на новый.


Ваз 2114 Обзор полностью прямоточной системы выхлопа Stinger+Паук 4-2-1

  1. Гофра. Ее эластичный шланг, принимая на себя вибрацию двигателя, со временем от подобных механических колебаний растягивается, что негативно сказывается на смягчении тряски. При выходе из строя старую гофру просто меняют на новую.
  2. Резонатор. Этот элемент системы выхлопа ВАЗ 2114 под воздействием высоких температур сгорания топлива может периодически прогорать. Чаще всего это является результатом использования изделия из некачественной тонкой нержавеющей стали. Наилучшим способом устранить проблему можно путем замены прогоревшего элемента на новый. Однако в качестве временной меры возможна и заварка места прогара специальным электродом.
  3. Соединительные прокладки. Признаком их выхода из строя является появление при работающем моторе сильной вибрации в районе выхлопной системы. Чтобы устранить громкое дребезжание, чаще всего достаточно просто заменить прокладки.

Замена глушителя на ВАЗ 2114/2115

Выход из строя глушителя на автомобиле может случиться по разным причинам:

  • механическое повреждение;
  • влияние атмосферных и грязевых осадков;
  • прогар внутренних элементов и стенок глушителя.

Признаки неисправности, чаще всего, проявляются в усилении звука выхлопа: автомобиль работает очень громко, тарахтит, появляется обилие выхлопных газов из-под автомобиля в области глушителя и запах не переработанного топлива.

Как поменять «глушак» своими руками

Во многих случаях ремонту глушитель не подлежит — требуется его срочная замена. Сделать это не так сложно, как кажется.

  • новый глушитель + ремкомплект (резиновые подушки, гофра, металлографитное кольцо, устанавливаемое под хомут на место соединения труб дополнительного и основного глушителей);
  • инструменты;
  • переносная лампа;
  • смотровая яма или домкрат;
  • два часа свободного времени;
  • руки, растущие из правильного места.


Ремкомплект состоит из 5 резиновых подушек, двух хомутов и уплотнительных колец, прокладки

Комплектующие части для замены рекомендуется приобретать у проверенных поставщиков, так как, в противном случае, можно наткнуться на некачественную подделку.

После покупки деталей необходимо убедиться, что они действительно подходят для замены. Нужно проверить все крепления, отверстия и изгибы.

Если всё вышеуказанное соответствует параметрам, можно приступать к демонтажу поломанного глушителя. После установки автомобиля на смотровую яму — проверить состояние крепежа и соединительных болтов хомута между трубой дополнительного глушителя и трубой главного глушителя.

Как снять глушитель

Демонтаж узла рекомендуется проводить в такой последовательности:

  1. Перед откручиванием гаек обработать резьбу WD-40 либо жидкостью для удаления ржавчины, подождать 10 минут.
  2. Используя накидной ключ или головку на 13 открутить две гайки, удерживающие хомут.
  3. Скинув хомут убрать уплотнительное кольцо.
  4. Снять резиновые подушки, удерживающие глушитель.
  5. Отсоединить глушитель от резонатора.

Если возникают сложности с откручиванием гаек, можно воспользоваться молотком и зубилом. Для этого нужно упереть зубило в грань гайки и резкими ударами молотка против часовой стрелки попытаться «сбить» резьбу. В ином случае следует срезать болты болгаркой.

Установка новой детали

Установка нового глушителя совершается в обратном порядке, но необходимо смазать прокладочное кольцо высокотемпературным герметиком. Это обеспечит надёжное и герметичное соединение.

В случае отсутствия смотровой ямы можно воспользоваться домкратом, предварительно установив упор под передние колёса.

Алгоритм

  • Загоняем автомобиль обязательно на смотровую яму или стационарную эстакаду;
  • Глушим двигатель, выжимаем ручной тормоз, клиним колеса башмаками или ставим на первую передачу, можно выбирать любой вариант;
  • Даем выхлопной системе немного остыть, так как под воздействием отработанных газов, она накаляется. Можно с легкостью обжечь пальцы рук. Все работы проводим обязательно в перчатках.
  • Убедившись в том, что трубы остыли, с помощью накидков отвинчиваем соединительные хомуты между глушителем и резонатором, иное название второстепенный глушитель.
  • С резинового хомута-держателя снимаем крюк, которым он крепит глушитель к днищу авто;
  • Между соединениями будет уплотнительное кольцо, будьте внимательны, чтобы не повредить его и не потерять. Проведите визуальную диагностику, при необходимости замените новым. Как правило, негативное воздействие сказывается на коротком сроке службы;
  • Сняв глушитель, откладываем его в сторону, чтобы не мешал процессу.
  • Новое кольцо смазываем предварительно термостойким герметиком, таким путем продлеваем срок службы;
  • Устанавливаем компоненты системы в обратном порядке.
  • Обязательно после монтажа заводим двигатель и тестируем систему. Обратите внимание на то, чтобы не было утечек газовых потоков, в противном случае ваша работа будет коту под хвост.
  • Если все нормально, можете дальше продолжать путь. Если нет – устраняйте недостатки.

Схематически система выхлопов выглядит так:

из камеры сгорания выходит поток газов через выпускной коллектор, приемную трубу, нейтрализатор, резонатор, непосредственно сам глушитель.

Слабым местом или «болячкой» также бывает прогорание прокладки

между головкой блока цилиндров и выпускном коллекторе. Несмотря на плотный прижим по периметру с помощью четырех болтов-шпилек. Асбестовая прокладка все равно прогорает, и мотор источает неприятный и громкий звук.

В современных автомобилях, в том числе и ВАЗ 2115 используется нейтрализатор для существенного снижения выбросов в атмосферу, это оксиды азота, углерода, углеводорода. Конструктивно он состоит двух частей с катализаторами из платины, палладия. Проходя через эти пластины газы, вступают в реакцию, в результате получается низкотоксичный оксид, вредность которого на окружающую среду минимальна. Как утверждают специалисты, очищение проходит порядка на 85-95%.

Контроль за работоспособностью нейтрализатора

осуществляет датчик кислорода, который сканирует содержание оксида свинца в газовой среде. Автомобилям, которые оборудованы таким устройством, категорически запрещено использование этилированного топлива.

Неисправное зажигание или не правильная его регулировка может служить причиной преждевременного выхода нейтрализатора со строя. Несгоревший бензин опекает керамические пластины, что приводит затруднению вытока газов и закупорки системы. Первым признаком может служить резкая потеря мощности двигателем. Соответственно ремонтные или профилактические работы не за горами.

На этом рассмотрение темы, выхлопная система на ВАЗ 2115 окончена. Будем надеяться, что наши советы и рекомендации помогут многим водителям приобрести опыт и помогут оперативно находить источник поломки.

Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115

Перед тем как менять глушитель, необходимо совершить его осмотр на наличие повреждений. В некоторых случаях можно обойтись мелким ремонтом и не тратить деньги на покупку новой детали.

Восстановление работоспособности глушителя проводится по следующему алгоритму:

  1. Наждачной шкуркой зачищаются глушитель и сварные швы.
  2. Вся деталь осматривается на наличие трещин, прогаров, повреждений.
  3. В случае обнаружения дефекта воспользоваться сваркой полуавтоматом, проварить трещины. На места прогара можно наварить металлическую пластину толщиной не менее 1,5 миллиметров. Мелкие трещины замазать высокотемпературным герметиком.

Все рабочие области обязательно обрабатываются наждачкой для более качественного результата.

Сварка используется в случае, если металл глушителя достаточно крепок. Швы провариваются толстым слоем во избежание фона и нового прогара.

Неисправности

  • Различное механическое повреждение;
  • Прогорание асбестовой прокладки;
  • Усталость и износ металла и как следствие прогорание;
  • Дефекты на соединении стыков;
  • Трещины.

Учитывая вышеизложенное, прежде всего водитель должен определить источник заражения, и проработать схематически путь его устранения. Представим, что на вашем авто прогорел глушитель

, это самое распространенное явление на многих авто и ВАЗ 2115 этому не исключение.

2109 , 2114 18:51, 17 20
2114 17:58, 13 187
14:26, 11 782
08:33, 7 667
VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115
2114, 2113, Vaz 2114-2115 …
20:37, 96
2114 ( 2008. ) LADA .21144120002000 22:53, — …
2114 ( ) «» . () 07:00,
2113, 2114 () 07:00,
2114 . () . 07:00,
2114 LADA . 06:57,
-2114 «» / 19:48, 1001z
-2109, 2113, 2114, 2115 ( ) (1570) «» / 19:47, 1001z
-2109, 2113, 2114, 2115 ( ) (1200) «» / 19:47, 1001z
VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115
2114, 2113, Vaz 2114-2115 …
20:35, 96
VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115
2114, 2113, Vaz 2114-2115 …
20:36, 96
VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115 20:35, 96
2114 20:34, Autoko — …
2114 20:34, Autoko — …
VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115
2114, 2113, Vaz 2114-2115 …
20:39, -96
VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115
2114, 2113, Vaz 2114-2115 …
20:36, 96
VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115
2114, 2113, Vaz 2114-2115 …
20:35, 96
2110, 2112,2108-2115 +
21144 ( 2114 2008. ) , : , : , ( ) 11:17, FORWARD () 2114 / , : , : , ( ) 11:15, FORWARD () 07:05, LADA .200108027R Oz_ 01:17, — … Lada Granta 2011>
… 2011> 5-790 BAZ21126 BAZ2112 BAZ211 BAZ21 …

17:39, ( ) logan/sandero LADA .6001547473 Oz_ 04:57, — …

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на ВАЗ 2114 выхлопная система не отличается особой сложностью конструкции. Также отметим, что если нужно заменить глушитель ВАЗ 2114, цена новых элементов системы (как оригинальных, так и аналогов) находится на вполне приемлемом уровне.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполнить ремонт глушителя своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях ремонта глушителя, а так же на какие тонкости и нюансы следует уделять внимание в рамках выполнения данной процедуры.Что касается замены и ремонта, все работы вполне можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Если же в наличии есть сварочный аппарат и опыт выполнения сварных работ, тогда всю систему можно комплексно ремонтировать без необходимости посещения станций технического обслуживания или автомастерских.

Главное, при выборе деталей выхлопной системы (особенно среди аналогов) следует останавливать внимание и приобретать только алюминизированные глушители, которые являются лучшим решением по качеству и цене. Еще желательно перед покупкой заранее изучить отзывы автолюбителей по той или иной марке и производителю. Это позволит купить глушитель, наиболее долговечный в плане срока службы.

Источник

Читайте также:  Формула расчета утеплителя для труб
Adblock
detector