Меню

Выхлопная труба для мотоцикла кроссового мотоцикла

МОЙ МОТОЦИКЛ

Соблазн тюнинговать свой мотоцикл стоит, наверное, перед каждым байкером. Кто меняет внешний вид, кто что то шаманит с двигателем, кто то еще придумал что то новое. Усовершенствовать на байке можно практически все, главное чтобы фантазии и возможностей хватило. Зачастую любят менять либо переделывать выхлопные: хочется мощности больше. звук погромче и т.д. Вот как раз в данном посте и пойдет речь именно о тюнинге выхлопа.

Заменить на спортбайке штатный глушитель на тюнинговый соблазнительно: к дополнительным лошадиным силам получишь «правильный» звук. Кто не любит с «ревом» прохватить по улицам, чтобы все обратили внимание. Тем более, что ГАИ мало на это обращает свой взор. Попробуй догони)))))))

Немного о конструкции и работе глушителя

На современных четырехтактных мотоциклах используется два типа глушителей — звукопоглощающие (а) и резонаторные (б). Существует и комбинированная система, однако по поводу их широкого распространения мало что можно сказать!
Стандартные мотоциклетные глушители — резонаторного типа. Конструкция такой «Трубы» напоминает лабиринт. Если ее распилить, внутри обнаружится серия отсеков, соединенных трубками — так называемыми «флейтами». Размер «флейты» таков, что отработавшие газы могут беспрепятственно покинуть камеру, а звуковая волна пройдет лишь частично. Этот процесс повторяется в каждом отсеке, и на выходе от звуковой волны остается лишь характерное «шептание» — слабая тень дикого грохота, попавшего в глушитель из двигателя.
Конечно, такая система сложна и ведет к потере мощности из-за множества препятствий, которые приходится преодолевать отработавшим газам. Но у нее есть свои преимущества. Каждый раз, когда газ ударяется о стенку отсека, образуется вторичная волна — отраженная, она движется в обратном направлении. Тщательный расчет конфигурации лабиринта позволяет совместить этот процесс с моментом закрытия выпускного клапана, и тогда вторичная волна «затолкает» не сгоревшую смесь обратно в камеру сгорания. Этот эффект используется для повышения мощности на средних оборотах. Однако из-за сложности конструкции резонаторные глушители весьма дороги — их стоимость колеблется в районе 600-800 долларов за штуку. Поэтому большинство неоригинальных глушителей — звукопоглощающего типа.

Читайте также:  Труба под заезд 400


Звукопоглощающая труба — сочетает в себе относительную дешевизну и несомненную эффективность. Конструкция ее проста, как альпийский рожок: в корпусе глушителя проходит одна большая «флейта» с множеством отверстий. Пространство между ней и корпусом заполнено глушащей набивкой, напоминающей стекловолокно. Попадая в глушитель, газы прямым ходом уносятся прочь, а звуковая волна, расширяясь, частично поглощается набивкой. Ее громкость при этом изменяется незначительно. Поэтому, несмотря на свое название, звукопоглощающий глушитель — верный способ тюнинга «голоса» как солидного чоппера, так и накрученного спортбайка. Раскатистый рык или характерный гоночный вой, полученный после установки такой «трубы», известит о вашем приближении за пару километров. К тому же, дыша полной грудью, мотоцикл получает несколько дополнительных «лошадей», правда, в узком диапазоне оборотов.

В отличие от стандартных, звукопоглощающие глушители требуют ухода. Выражается это в регулярной замене набивки, поскольку после нескольких миллионов звуковых ударов она уплотняется и теряет свои свойства. Хотя кому-то это может показаться еще одним преимуществом — мотоцикл начинает «орать» еще колоритней. А бесспорный недостаток такой «трубы» — отсутствие контролируемой вторичной волны из-за отсутствия внутренних перегородок. В результате возможна потеря мощности «в середине тахометра».
В обеих «трубах» работает еще один тип звуковой волны — низкого давления. Она возникает, когда звук достигает выходного патрубка глушителя, и затем движется к двигателю. Если она приходит к выпускному клапану в момент его открытия, на выпуске создается пониженное давление, и содержимое камеры сгорания вылетает наружу с еще большим энтузиазмом.

Что же можно сделать?

Замена только «трубы», в основном, улучшает звук и внешний вид байка. Мощность же увеличивается незначительно -процента на два. Хотите ощутимой прибавки — меняйте еще и патрубки, тогда ваш моторный табун подрастет на пять-семь процентов. Если производители какого-нибудь «супер-пупер» выпуска обещают больше, будьте бдительны: еще никому не удавалось перешагнуть этот рубеж.
Что дает замена патрубков?

Читайте также:  Трубы для газопроводов с внутренним гладкостным покрытием

Дело в том, что и в стандартных, и в тюнинговых -штанах» используют один и тот же эффект. Цилиндры двигателя работают неравномерно относительно друг друга, выхлоп из каждого движется к глушителю как бы в одиночку, создавая за собой зону низкого давления. Тщательно подбирая патрубки, можно рассчитать их длину так, что порции газов из разных цилиндров будут следовать один за другим как зубцы «молнии» на вашем комбезе, попадая как раз в эти самые зоны. В результате скорость выхлопных газов увеличивается, камера сгорания очищается быстрее, — мощность двигателя возрастает.
Однако стандартные патрубки сконструированы так, чтобы двигатель обеспечивал как устойчивую тягу на средних, так и «подхват» на высших оборотах. Создатели же тюнинговых «штанов» озабочены лишь пиковой мощностью и без сожаления жертвуют шириной диапазона, в которой двигатель «тянет». Изменяя конфигурацию патрубков, они добиваются от мотора максимальной отдачи в рамках 200-300 оборотов, что идеально подходит для продвинутых рейсеров, способных удерживать стрелку тахометра именно 8 этой точке. Простые же смертные вряд ли смогут оценить прибавку в пять лошадей «где-то в районе 8200».
Тюиинговые «штаны» не только увеличивают мощность. Удобство — еще одно их преимущество. В отличие от стандартных, они разборные, на пружинах. Если вы замнете патрубки, менять их целиком не придется — достаточно вынуть поврежденную секцию и поставить новую.

Какой же глушитель выбрать?

Все зависит от того зачем вам это нужно!?

  1. Если для «грохота» на улицах — вариант — звукопоглощающий глушитель из нержавейки или алюминия. Выглядит нарядно, кричит громко и двигатель «дышит». Да и стоит дешевле остальных.
  2. Желающим реально улучшить эксплуатационные характеристики своего любимца — два других вида глушителей.
  3. Для практикующих активную езду существуют титановые «трубы», основное достоинство которых — прочность. Установив их, вы существенно снизите риск повредить глушители при встрече с асфальтом.
Читайте также:  Толщина стенки нержавеющей трубы для сварки

Титановые глушители

4.Считающие каждый килограмм «спиди-гонщики», наверняка, выберут углеппастиковый (карбоновый) глушитель, который, кроме общих для тюнинговых «труб» достоинств, намного легче оригинального. Однако эти игрушки ощутимо опустошают кошелек.

Ну а полные выпускные системы, воплотившие в себе все возможные преимущества тюнинга, предназначены действительно продвинутым супербайкерам либо гражданам, вовсе не имеющим финансовых проблем. Стоимость таких «штучек» довольно большая для простого байкера. И точно не в национальной валюте.

И напоследок совет: не пытайтесь тюнинговать выпуск, потроша родной глушитель. Звук станет, действительно, громким, но это будет не пение, а ор. Он не идет ни в какое сравнение с настоящим тюнинговым голосом. Если вы конечно не «Кулибин». ……

Источник

Adblock
detector