Меню

Вуди шоу джаз труба биография

Вуди шоу джаз труба биография

Вуди Шоу (Woody Shaw (24.12.1944 — 10.05.1989)) — последний великий новатор джазовой трубы и один из самых ярких бэнд-лидеров второй половины XX века. Вуди сильно расширил «лексикон» трубы не только с точки зрения техники, но и гармонии, чем заслужил особое расположение со стороны таких мэтров как Диззи Гиллеспи и Майлз Дэвис. Обладал фотографической памятью и «идеальным голосом» (ориг. Perfect Pitch), а так же считался одним из умнейших людей своего поколения. Его никогда не видели на сцене с нотами, более того, он почти досконально и удивительно точно мог воспроизвести каждый фрагмент любой увиденной им партитуры, или отрывка из jam-session годовалой давности. Среди музыкантов, которые оказали на него самое большое влияние выделял Клиффора Брауна и Фэтса Наварро.

Первый серьезный поворот в его карьере случился в шестнадцатилетнем возрасте, когда он присоединился к ансамблю Уилли Бобо, где так же начинали Чик Кориа и Джо Фарелл. В дальнейшем, особую известность приобрела пластинка «Iron Man» (1963), которую он записал в составе ансамбля Эрика Долфи. В 1964 Шоу перебрался в Париж, где продолжил работу вместе с Кенни Кларком, Артом Тэйлором, Бадом Пауэллом и Джонни Гриффином. Позже сотрудничал с Маккоем Тайнером, Артом Блэйки, Херби Хенкоком, Максом Роучем, Джо Хендерсоном, Кларком Тэрри и другими.

В конце 70-х собрал собственный ансамбль, который не смотря на пристрастие Шоу к наркотикам отличался поразительной слаженностью и дисциплиной. Его пластинка «Rosewood» (1978) была номинирована на «Грэмми» и признанна лучшим джазовым альбомом года. В том же году журнал «Down Beat» назвал Вуди Шоу лучшим трубачом года (1978).

Дальнейшее увлечение наркотиками привело к тому, что он ослеп. Умер, когда ему было всего лишь 44 года. В 1989 журнал «Down Beat» посмертно включил Вуди Шоу в зал славы.

Майлз Дэвис писал: «Now there’s a great trumpet player. He can play different from all of them» (Теперь, это лучший трубач. Он может играть отлично ото всех).

Источник

Вуди Шоу — Woody Shaw

Исходная информация Имя при рождении Вуди Герман Шоу младший Родился ( 1944-12-24 ) 24 декабря 1944 г.
Лауринбург, Северная Каролина, Соединенные Штаты Происхождение Ньюарк, Нью-Джерси, Соединенные Штаты Умер 10 мая 1989 г. (1989-05-10) (44 года)
Манхэттен, Нью-Йорк, США Жанры Джаз, бибоп, хард-боп, пост-боп, модальный джаз, авангардный джаз Род занятий Музыкант, руководитель группы, композитор, педагог Инструменты Труба, флюгельгорн, корнет Активные годы 1963–1989 Этикетки Колумбия, Муза, Электра, Синяя нота, Фантазия, Современный, Конкорд Музыкальная Группа Связанные действия Арт Блейки, Маккой Тайнер, Фредди Хаббард, Эрик Долфи, Джо Хендерсон, Бобби Хатчерсон, Гораций Сильвер, Макс Роуч, Эндрю Хилл, Лайонел Хэмптон, Чик Кориа, Фараон Сандерс, Джо Завинул, Джеки Маклин, Декстер Гордон, Луи Хейс, Хэнк Мобли, Мал Уолдрон, Тайрон Вашингтон, Ларри Янг Интернет сайт Woodyshaw .com

Вуди Герман Шоу младший (24 декабря 1944 г. — 10 мая 1989 г.) — американский джазовый трубач, флюгельгорнист, корнетист, композитор, аранжировщик, руководитель группы и педагог. Родился с фотографическая память и идеальный слух, [1] Шоу приписывают продвижение технических и гармонических условностей современной джазовой игры на трубе. В свое время он считался ведущим новатором в своем инструменте. Он был признанным виртуозом и наставником среди музыкантов, работал и записывался со многими известными легендами джаза ». [2] [3]

Содержание

биография

Ранняя жизнь и предыстория

Вуди Шоу родился 24 декабря 1944 года в г. Лауринбург, Северная Каролина. Его доставили в Ньюарк, Нью-Джерси его родителями Розали Пегес и Вуди Шоу-старшим, когда ему был один год. Отец Шоу был членом афроамериканской евангельской группы, известной как «Певцы алмазного юбилея», и оба его родителя ходили в ту же среднюю частную школу, что и Диззи Гиллеспи: Институт Лауринбурга. Мать Шоу была из того же города, что и Гиллеспи: Cheraw, Южная Каролина.

Шоу начал играть горн В возрасте девяти лет он выступал в группах Junior Elks, Junior Mason и Washington Carver Drum and Bugle Corps в Ньюарке. Хотя он и не выбрал первый инструмент, он начал изучать классическую трубу у Джерома Зиринга в средней школе Кливленда в возрасте 11 лет. В интервью 1978 года Шоу объяснил:

Труба не была моим первым инструментом. Фактически, я играл в нее по умолчанию. Когда нас спросили, что мы хотим сыграть в школьном оркестре Eighteen Avenue, я выбрал скрипку, но опоздал, так как все скрипки были отобраны. Моим вторым выбором был саксофон или тромбон, но все они были популярны. Единственным оставшимся инструментом была труба, и я почувствовал, почему я должен был застрять с этой «жестяной» штукой.

Когда я пожаловался своему учителю музыки, что считаю несправедливым, что все другие дети должны играть на тех инструментах, которые им нужны, он сказал мне просто набраться терпения. Он сказал, что у него хорошее предчувствие ко мне и к трубе, и он заверил меня, что я полюблю ее. Конечно, мой учитель был прав, и мне не потребовалось много времени, чтобы полюбить трубу. Оглядываясь назад, я считаю, что нас объединила некая мистическая сила. [4]

Читайте также:  Опора из бетона для канализационных труб

Зиринг призвал его продолжить изучение классической игры на трубе и получить образование в Джульярдская школа музыки с инструктором по игре на трубе Уильям Ваккиано, но Шоу глубоко интересовался джазом. Его первые влияния были Луи Армстронг и Гарри Джеймс. Пропустив два класса, [ нужна цитата ] он начал посещать Средняя школа искусств Ньюарка (альма матер из Уэйн Шортер, Сара Воан, Мельба Мур, Сэвион Гловер, Ларри Янг, и многие другие), которую окончил. [5]

В подростковом возрасте Шоу профессионально работал на свадьбах, танцах и ночных клубах. В конце концов он бросил школу, но продолжил изучение трубы под влиянием Гиллеспи, Жиры Наварро, Клиффорд Браун, Букер Литтл, Ли Морган, и Фредди Хаббард. Позже он обнаружил, что поднял трубу в тот же месяц и год, когда умер Браун: июнь 1956 года.

Пэрис и Эрик Долфи (начало 1960-х)

В 1963 году, после многих местных профессиональных работ, Шоу работал на Вилли Бобо (с участием Чик Кориа и Джо Фаррелл) и выступил и записал как сайдмен с Эрик Долфи, с которым он дебютировал в записи, Железный человек. Долфи, который примерно в это время переехал в Париж, неожиданно умер в июне 1964 года. Тем не менее Шоу был приглашен в Париж, чтобы присоединиться к сотруднику Долфи, Натану Дэвису, и они нашли постоянную работу по всей Европе. Живя в Париже, они часто посещали клуб. Le Chat Qui Peche, и Шоу пересеклись с такими музыкантами, как Бад Пауэлл, Кенни Кларк, Джонни Гриффин, Декстер Гордон, Арт Тейлор, другие менее известные музыканты, такие как Джон Бодвин, а известные французские музыканты любят Жан-Луи Шотан, Рене Уртрегер, Жак Толло и Джеф Гилсон. Спустя некоторое время Шоу потребовал, чтобы двое его современников, органист Ларри Янг и барабанщик Билли Брукс, быть доставленным в Париж. Четверо молодых музыкантов — Дэвис, Шоу, Янг и Брукс — продолжали жить и выступать во Франции, периодически гастролируя по другим городам Европы, включая Лондон и Берлин.

Blue Note Records (середина-конец 1960-х)

К середине 1960-х Шоу успешно впитал идеи и влияние своего наставника и друга, саксофониста Долфи, и тем временем изучал гармонические новшества саксофониста. Джон Колтрейн и пианист Маккой Тайнер. Оба музыканта внесли большой вклад в развитие стиля Шоу как трубачей и композитора.

Шоу вернулся в США из Парижа в 1965 году и начал свою карьеру в качестве одного из Синяя нота лейблы постоянных трубачей, стабильно работая с реестром уважаемых артистов. Он заменил Кармелл Джонс в Гораций Сильвер квинтет (1965–1966) и дебютировал в Blue Note на песне Silver’s Блюз Кабо-Верде, с последующим Ларри Янгс Единство (1965); В альбом с Янгом вошли три его композиции («Золтан», «Монтрейн» и «За пределами всех пределов»). «Moontrane», посвященная Колтрейну, была написана, когда Шоу было 18 лет, и была его самым ранним сочинением.

Шоу также часто сотрудничал и записывался с Корией (1966–67, 1969), Джеки Маклин (1967), Букер Эрвин (1968), Тайнер (1968), Эндрю Хилл (1969), Херби Хэнкок, и Бобби Хатчерсон. В 1968–69 периодически работал с Макс РоучЕдет с ним в Иран. Шоу также работал студийным музыкантом, работал в пит-оркестрах и над бродвейскими мюзиклами.

Contemporary and Muse (начало-середина 1970-х)

В 1970 году Шоу записал свой первый представленный альбом в качестве лидера. Наследие Блэкстоуна, для Современные записи. Наследие Блэкстоуна избранные Бенни Мопин, Рон Картер, Джордж Кейблс, Гэри Бартц, Клинт Хьюстон и Ленни Уайт. За этим последовал второй выпуск под именем Шоу под названием Песня песней. В это время Шоу переехал в Сан-Франциско, чтобы исследовать новые возможности, и стал тесно сотрудничать с музыкантами Западного побережья, такими как Бобби Хатчерсон, Эдди Мур, Эдди Маршалл и Генри Франклин.

В 1974 году Шоу вернулся из Калифорнии в Нью-Йорк, начав сотрудничество с Muse Records (ныне High Note), которая выпустила четыре его самых известных альбома — Монтрейн, Танец любви, Маленькая красная фантазия и Железный человек, с музыкантами из среднезападной творческой черной сцены искусства, такими как Энтони Брэкстон, Артур Блайт и Мухал Ричард Абрамс.

Columbia Records (конец 1970-х)

После частой работы с Хатчерсоном, Арт Блейки, Тайнер и другие, Шоу стал лидером группы в начале 1970-х годов, когда многие джазовые исполнители начали исследовать джаз-рок и меньше групп, исполняющих традиции хард-боп в результате популярности и спроса на более «коммерческую» музыку. Младший государственный деятель среди своих старших, Шоу считал себя наследником музыкального наследия трубачей, таких как Гиллеспи, Наварро и Браун, и, будучи выпускником «Джазовых вестников Блейки», чувствовал себя ответственным за сохранение целостности и признательность за традиции «прямолинейный» джаз.

Читайте также:  Необходимая тяга в трубе

Выпустив несколько альбомов для Муза лейбл, Шоу подписался на Columbia Records в 1977 году после одобрения Майлза Дэвиса. [6] Затем он записал альбомы Палисандр, Stepping Stones: Live at the Village Vanguard, Вуди III, Наверняка!, и Соединенные.

Палисандр был номинирован на двоих Грэмми и был признан лучшим джазовым альбомом 1978 года в Down Beat Опрос читателей, который также признал Шоу лучшим джазовым трубачом года и 4-м джазовым музыкантом года.

Сотрудничество (1980-е годы)

На протяжении 1980-х Шоу продолжал выступать и записываться в качестве лидера с такими музыкантами, как пианисты. Онадж Аллан Гамбс, Малгрю Миллер, и Ларри Уиллис, басист Дэвид Уильямс, барабанщик Терри Лайн Кэррингтон, и тромбонист Стив Турре, записав ряд более «традиционных», но очень лиричных альбомов (Твердый, Установление стандартов, На моем собственном сладком пути) состоящий преимущественно из стандартов и мелодий из репертуара хард-бопа. В это время он также работал над проектами с саксофонистами. Кенни Гарретт и Декстер Гордон, а также товарищ трубач Фредди Хаббард на трех альбомах (Время говорит, Двойной дубль, и Вечный треугольник), последние два позже переизданы на Blue Note как The Freddie Hubbard and Woody Shaw Sessions.

Смерть

К концу 1980-х Шоу почти ослеп от пигментный ретинит, неизлечимое дегенеративное заболевание глаз. Пользователь героин На протяжении всей своей взрослой жизни Шоу был слабым здоровьем, когда в начале 1989 года вернулся в США из длительного пребывания в Европе — ему нужна была инвалидная коляска в аэропорту. [7] Утром 27 февраля 1989 года Шоу был сбит вагоном метро в Бруклине, штат Нью-Йорк, в результате чего ему была оторвана левая рука и вызваны другие травмы, включая травму головы. В ночь перед аварией Макс Роуч отправил лимузин в Ньюарк, где останавливался Шоу, чтобы отвезти Шоу к месту происшествия. Village Vanguard чтобы увидеть игру Роуча. После съемок Роуч около полуночи посадил Шоу в такси, у него было достаточно денег, чтобы вернуться в Ньюарк. Шоу не поехал в Ньюарк; неясно, что привело к аварии позже тем утром. Во время пребывания в больнице в Белвью Шоу страдал почечной недостаточностью, ему поставили респиратор, и он потерял сознание более чем на месяц. Он умер от сердечной недостаточности 10 мая 1989 года. [7] [6] [8] Ему было 44 года.

Награды

  • Талант, заслуживающий более широкого признания, международный опрос джазовых критиков (1977)
  • Джазовый альбом года по результатам опроса мрачных читателей: Rosewood (Колумбия, 1978)
  • Лучший трубач, опрос мрачных читателей (1978)
  • Номинация на «Грэмми» — лучшее джазовое инструментальное исполнение, солист: Rosewood (1979)
  • Номинация на Грэмми — Лучшее джазовое инструментальное исполнение, группа: концертный ансамбль Вуди Шоу, Rosewood (1979)
  • Лучший трубач, опрос мрачных читателей (1980)
  • Мрачный зал славы (1989)

Возрождение наследия

Между 2003 и 2013 годами произошло возрождение интереса к музыке Шоу и ее признания. В 2003 году сын Шоу, Вуди Луи Армстронг Шоу III, запустил официальный веб-сайт Вуди Шоу, который помог оживить поклонников Шоу и укрепить признательность Шоу за его вклад в музыку. С тех пор многие из давно не издававшихся записей Шоу были переизданы, ремастированы и переупакованы под кураторским надзором сына Шоу и давнего продюсера Майкла Кускуна.

В 2012 году PopMarket, подразделение Sony Legacy, выпустило Вуди Шоу: Полная коллекция альбомов Columbia, а в 2013 году Mosaic Records выпустила Вуди Шоу: Полные сеансы Muse, для которого NPR охарактеризовал Шоу как «последнего великого новатора трубы». [9]

Шоу III, главный источник вдохновения для третьего альбома Шоу Columbia, Вуди III (посвященный отцу и новорожденному сыну Шоу), является единственным наследником наследства семьи Шоу. Сегодня Шоу III сохраняет наследие Шоу посредством производства, управления, архивирования и сохранения произведений всей жизни своего отца. По состоянию на 2013 год он, как утверждается, является автором первой официальной биографии о жизни и музыке своего отца. Наследие Шоу остается активным и актуальным благодаря использованию социальных сетей и официального сайта. Имя и наследие Shaw находятся в ведении Woody Shaw Legacy LLC.

Инновации

Шоу был известен своим мастерством и новаторским использованием «широких» интервалов, часто четвертых и пятых, которые считаются относительно неестественными для трубы и трудными для умелого использования из-за (а) технических средств, необходимых для этого, (б) архитектура инструмента, (c) присущие трубе гармонический тенденции, основанные на серия обертонови (d) его традиционная ассоциация с интервалами, чаще всего основанными на третях и диатонический отношения.

Читайте также:  Из чего сделать фановую трубу для канализации

И в своих импровизациях, и в своих композициях Шоу часто использовал политональность, комбинация двух или более тональностей или ключей (то есть нескольких аккордов или гармонических структур) одновременно. В своих соло он часто накладывал очень сложные перестановки пентатоника и последовательности интервалов, которые непредсказуемо модулируются через многочисленные ключевые центры. Он был мастером модальность и использовал широкий спектр гармоничных цветов, создавая необычные контрасты, используя напряжение и разрешение, диссонанс, странные ритмические группировки и фразы «за чертой», но всегда решая свои идеи в соответствии с формой и гармонической структурой данной композиции, придерживаясь при этом условностей джазовой импровизации и одновременно создавая новые.

Его «атака» была на удивление чистой и точной вне зависимости от темпа (Шоу часто играл очень быстрые пассажи). У него был богатый, темный тон, который отличался почти вокальным качеством; его интонация и артикуляция были высокоразвитыми, и он широко использовал эффекты нижнего регистра, обычно используя глубокое расширенное вибрато в конце своих фраз. Шоу также часто использовал хроматическая шкала, что придавало его мелодическим линиям тонкую плавность, которая, казалось, позволяла ему плавно вплетать аккорды со всех сторон.

Шоу также родился с фотографическая память [10] и идеальный слух. [11] Макс Роуч однажды заявил: «Он действительно был одним из величайших. Мне впервые довелось поработать с Вуди во время поездки в Иран. Одной из самых удивительных вещей была его сверхъестественная память. Я был просто ошеломлен. После одного взгляда он понял, что все диаграммы, какими бы сложными они ни были «. [12]

На импровизационный и композиторский стиль Шоу оказали влияние его кумиры Долфи, Колтрейн и Тайнер, а также многие европейские композиторы современной классики и композиторы 20-го века, такие как Бела Барток, Золтан Кодай, Арнольд Шенберг, Альбан Берг, Антон Веберн, Эрик Сати, Александр Скрябин, Карлос Чавес, Эрнест Блох, Оливье Мессиан, Пол Хиндемит, Чарльз Айвз, Эдгар Варезе, Игорь Стравинский, Клод Дебюсси, Морис Равель, и Колин Макфи. [10] Шоу также внимательно прислушивался к традиционным Японская музыка, Индонезийский гамелан, Индийская классическая музыка, Бразильская музыка, и различные другие музыкальные произведения мира. [10]

Педагог

На протяжении своей карьеры Шоу проводил бесчисленное количество клиник, мастер-классов и частных уроков для студентов по всему миру.

В 1970-х он и Джо Хендерсон были преподавателями в Джейми Эберсолдджазовый лагерь.

NEA Среди грантополучателей, обучавшихся у Шоу, Винтон Марсалис (Музыкальный руководитель джаза в Линкольн-центре) и Ингрид Монсон (Куинси Джонс, профессор афроамериканской музыки, Гарвардский университет).

Включены другие студенты и ученики Крис Ботти, Уоллес Рони, и Теренс Бланшар.

Восхищение музыкантами

Как музыкант и трубач, Шоу пользовался большим уважением среди своих коллег и сегодня считается одним из наиболее технически и гармонично продвинутых трубачей в истории джаза и самого инструмента. Майлз Дэвис, печально известный резкий критик коллег-музыкантов, однажды сказал о Шоу: «Теперь есть отличный трубач. Он может играть не так, как все они». [13] Трубач Дэйв Дуглас заявил: «Вуди Шоу очаровывает не только блестящее воображение — это то, насколько естественными кажутся эти дьявольски сложные строки . Вуди Шоу сегодня является одной из самых почитаемых фигур среди трубачей». [14] Шоу приписывают расширение гармонического и технического словаря трубы. Услышав о смерти Шоу в 1989 году, Винтон Марсалис заявил: «Вуди пополнил словарный запас трубы. Весь его подход оказал на меня огромное влияние». [4]

Многожанровый продюсер, инструменталист и рэпер Мадлиб также называет Шоу источником вдохновения для его музыки. В интервью Red Bull Music Academy Мадлиб назвал Шоу своим любимым трубачом, сказав о своей музыке: «Она электрическая и акустическая, традиционная и нетрадиционная — вот что я люблю». [15]

Духовность

Путешествия

За свою жизнь Шоу объездил всю Европу. Впервые он переехал во Францию ​​в 19 лет. В качестве сопровождающего с Roach он отправился в Иран в 1969 году. Он также гастролировал по таким местам, как Япония, Великобритания, Италия, Германия, Швеция, Швейцария, Нидерланды, Бельгия и Чехия.

Во время тура 1980-х годов для Информационная служба США, Шоу рискнул побывать в таких странах, как Египет, Судан и другие страны. Объединенные Арабские Эмираты. Недавно было обнаружено, что Шоу проводил много времени, выступая и проводя клиники в Индии, работая в таких городах, как Нью-Дели, Бомбей, Бангалор и Калькутта. На вопрос продюсера Чака Франса в интервью, считает ли он, что путешествия важны, Шоу ответил: «Совершенно определенно. Я думаю, что каждый великий артист должен делиться своей музыкой с миром». [16]

Источник

Adblock
detector