Меню

Волокно из выхлопной трубы

Волокно из выхлопной трубы

Что за волокна(типа льна который используют/использовали в сантехнике для уплотнения резьбовых соединений) у меня торчат из выхлопной трубы? Сначало было цуть-цуть.Пробовал вытянуть-не получалось.Вчера проехался со 120-ю кмч-остановился перекурить-смотрю, а с выхлопной трубы свисает целый клок этой чачи!я ее обрезал. А как засунул палец в выхлопную-там все сплошным слоем в этой волосне.что это, откуда это и зачем она мне?

Это мясо моему другу на ниссане прокладку под гловой блока выдавило. Так что, если нехочеш двигатель делать тогда срочно снимай выхлопную систему и вырезай банки или меняй в которых эта выта. А вообще эти волокна я так понимаю и есть сам катализатор благодаря которому дожигаются остатки топлива не сгоревшие в камере сгорания. ИМХО.

так как тогда эта бадяга через сам глушитель добралась из ката?Глушак-это же не просто банка пустая
:dntknw:

Дык из него вообще — то и давление не такое как мы стобой вместе взятые ртом надуть могем:crazy:. Малеха побольше будет. А ты и сам пишеш что ей газу давал. Вот как то так:shok:

А прокладку и правда давануть может, шутить не стоит.

Что за волокна(типа льна который используют/использовали в сантехнике для уплотнения резьбовых соединений) у меня торчат из выхлопной трубы? ?
Первая мысль — кто то подшутил
В принцепе, там ничего быть не должно, если прежний хозяин таким способом не решал «тишину выхлопа»)))
катализатор внутри содержит соты керамические или иного материала, пламягаситель вату, не путаем
+1:good:

а если мне эту вату потихоньку повытягивать из трубы. на аэродинамике это же не отразиться:grin:

Источник

Из-за стекловаты пропала тяга двигателя

Очередной историей о необычных ситуациях, связанных с поломками автомобилей, стал рассказ нашего читателя Николая. Это будет уже третья история о поездке на Черное море, описанная в рамках конкурса «Мастерская». В отличие от водителей BMW и Alfa Romeo, владелец французского минивэна самостоятельно устранил неисправность и продолжил путь. Все, что ему понадобилось, — загнутый стальной прут.

Я являюсь счастливым обладателем минивэна Renault Espace 2002 года выпуска. Слово «счастливым» написано правильно, без кавычек, так как считаю эту машину самым красивым минивэном XX века. Да и досталась она мне очень ухоженной, из Швейцарии, с сервисной книжкой и реальным пробегом в 155 тыс. км.

Но ничего нет вечного. Вот и в моем автомобиле понемногу начал прогорать глушитель, а именно средняя и последняя банки. В один из дней (14 мая 2012 года), когда шум меня окончательно достал, я решил заварить небольшие отверстия, образовавшиеся со стороны дорожного полотна. Сам снял глушитель, заварил и установил на СТО. В машине сразу стало тихо, я успокоился и через некоторое время забыл о проделанном ремонте. Два месяца спустя, вечером 15 июля, я с семьей отправился в отпуск на своем автомобиле. Решили заехать погостить к тете в Кишинев, а оттуда, прихватив с собой и ее семью, рвануть на Черное море.

Ехали без приключений, ничего не предвещало неприятностей. И вот примерно пополудни следующего дня пути (16 июня), где-то на полдороге между Киевом и Одессой, я начал замечать, что с машиной начало что-то происходить. Стала постепенно пропадать тяга, автомобиль все хуже и хуже отзывался на нажатие педали газа. Дошло до того, что в гору по трассе меня начали спокойно обходить украинские водители на Daewoo и ВАЗах. Все меньше и меньше тяга, все меньше и меньше скорость. Потом вообще 90 км/ч с горы, 60 км/ч в гору.

Пришлось остановиться на обочине, открыть капот и начать искать причину неисправности. Но где ее найти в двухлитровом инжекторном моторе без диагностического оборудования. Забегая вперед, скажу, что и оно вряд ли помогло бы мне в поиске такой нестандартной поломки. Ничего не обнаружив, решаю двигаться по-черепашьи до ближайшей СТО (если найду ее по пути). Завел машину и решил уж было тронуться в такой резко увеличившийся по времени путь, как услышал какое-то тихое шипение сзади автомобиля. Подошел и понял, что оно исходит из выходного отверстия глушителя. Поднес к отверстию руку и не почувствовал никакого биения в ладонь выхлопных газов заведенного двигателя!

Читайте также:  Конус для сваи из трубы

Проехав пару километров, свернул к какой-то автобазе, нашел там заостренный кусок стального прута миллиметров шести в диаметре и попытался всунуть его в выходное отверстие глушителя. Не идет! Поднапрягся — вошел прут! Потянул назад и вынул небольшой обрывок какой-то закопченной стекловаты. Тогда беру загибаю молотком конец прута в виде крючка и начинаю вытаскивать из последней банки глушителя все больше и больше черной колючей стекловаты, которая в новом глушителе, как мне потом объяснили, находится между наружной и внутренней стенками и, собственно, глушит звук выхлопа. Так вот. Вся эта стекловата осыпалась и скопилась у выходного отверстия глушителя. Причем так сильно спрессовалась за время пути, что не давала выходить выхлопным газам.

Все это дело моя супруга Татьяна сняла на фотоаппарат (как знала, что снимки пригодятся). Добавлю, что за этим занятием с большим интересом наблюдали обступившие меня «гарные» украинские хлопцы с автобазы и близлежащего шиномонтажа — очень я их этим развеселил!

В конце концов в течение получаса я вытащил из последней банки глушителя приличную гору стекловаты высотой сантиметров тридцать, выбросил ее в мусорный контейнер, завел машину, газанул пару раз черным пеплом полностью пустой банки и рванул наверстывать упущенное время. Автомобиль полетел как после капитального ремонта!

Вот как бывает! Отпуск мы провели превосходно! Правда, ладони потом еще сутки кололись от стекловаты. А с выхлопной системой пока так ничего и не делал — нет времени, да и громкость выхлопа усилилась некритично.

Источник

Наполнитель для глушителя автомобиля — лучшие варианты набивки

Выбирая из семейства нетканых минеральных материалов наиболее подходящий для заполнения глушителя, стоит предпочесть базальтовую вату. Крупная стружка нержавеющих марок стали тоже в нескольких опытах зарекомендовала себя вполне подходящим поглотителем звука.

Тюнинг выпускной системы авто пользуется спросом. Владельцы машин меняют заводские детали выхлопа на уникальные изделия мастеров. Потому задача, чем набить глушитель автомобиля, стала интересной многим.

Наполнитель для глушителя автомобиля

Вопрос о наполнителе для глушителя автомобиля имеет смысл при обсуждении прямоточных устройств, которые в штатной комплектации автопроизводители не устанавливают. Но немало людей становятся клиентами тюнинговых мастерских, желая изменить обычный звук своей машины на выразительный рев или прибавить к мощности двигателя еще 5-10%. Такая добавка реальна, если удалить все препятствия, которые приходится преодолевать выхлопным газам до выхода в атмосферу:

  • катализатор;
  • ограничители и отражатели штатных выпускных систем;
  • узкие изогнутые трубы, создающие значительное сопротивление потоку.

Их принцип работы основан на том, что в прямой трубе сверлится множество отверстий, через которые акустическая волна распространяется наружу и попадает в слой пористого поглотителя. За счет трения частиц и колебания волокон энергия звуковой волны эффективно преобразуется в тепловую, что решает задачу понижения шумности выхлопа.

Минеральная вата для глушителя

Используемый в роли набивки материал подвергается экстремальным влияниям раскаленных газов, температура которых может достигать +800°C, и работать при пульсирующем давлении. Наполнители низкого качества не выдерживают подобную эксплуатацию и быстро «выгорают». Звукопоглощающие свойства детали исчезают полностью и появляется неприятный громкий звенящий гул. Нужно заменить набивку в мастерской или самостоятельно.

Базальтовая вата

Каменная или базальтовая вата производится из расплавленных горных пород группы базальтов. Используется в строительстве в качестве утеплителя благодаря долговечности и негорючести. Способна длительно выдерживать температуры до 600-700°C. Благодаря широкому спектру плотности, есть возможность подобрать материал с необходимой устойчивостью к нагрузке.

Базальтовую вату несложно купить в строительных супермаркетах. В отличие от асбеста, не опасна для здоровья. От других минеральных плит отличается структурой, в которой волокна расположены в двух плоскостях – как горизонтально, так и вертикально. Это повышает срок службы материала, использованного как набивка глушителя автомобиля.

Стекловата

Другой тип минерального волокнистого материала, изготовленного из такого же сырья, как в обычной стекольной промышленности. Также широко используется в строительстве в качестве теплоизоляционного и звукоизоляционного материала, поэтому недорога и доступна для покупки. Однако температурный предел ее эксплуатации много ниже, чем у базальтовой, и не превышает 450°C. Еще одно неприятное свойство: вещество при механическом воздействии (оказавшись в потоке горячего газа) быстро распадается на микроскопические кристаллы.

Читайте также:  Чем устранить засор в чугунной трубе

Асбест

Иногда у человека, взявшегося самостоятельно ремонтировать выхлоп своей машины, возникает соблазн заполнить глушитель автомобиля асбестом. Привлекают действительно выдающиеся теплоизоляционные качества этого материала, способного противостоять нагреву до 1200-1400°C. Однако неопровержимо установлен сильный вред здоровью, который асбест приносит при вдыхании его частиц.

Комплект набивки для выхлопной системы

По этой причине хозяйственное применение асбеста ограничено только теми сферами, где он незаменим, при условии соблюдения защитных мероприятий. Необходимость рисковать собой ради условного удовольствия от «фирменного звука автомобильного выхлопа» вызывает серьезные сомнения.

Подручные средства от народных умельцев

В поисках наилучшего решения при замене набивки глушителя народное творчество находит оригинальные варианты. Встречаются отчеты о применении в этом качестве металлических мочалок для мойки посуды, разнообразных термостойких волокон. Наиболее разумным представляется опыт использования стальной стружки из отходов металлообрабатывающего производства.

Плюсы и минусы различных вариантов набивки

Достоинством минеральных плит (стекловата, каменная вата) является небольшая цена и простота покупки. Однако не все такие материалы обеспечат достаточный срок сохранения набивки в достаточном для эффекта объеме – вещество быстро уносится раскаленными газами выхлопа. Дополнительный фактор, ограничивающий применение асбестовых и стекловолокон, – ущерб, который они причиняют здоровью.

Поэтому выбирая из семейства нетканых минеральных материалов наиболее подходящий для заполнения глушителя, стоит предпочесть базальтовую вату. Крупная стружка нержавеющих марок стали тоже в нескольких опытах зарекомендовала себя вполне подходящим поглотителем звука.

Источник

Обмотка глушителя автомобиля — практические советы и нюансы

Если глушитель прогорел, а демонтировать и обматывать его пока некогда, временно заделать повреждение выхлопной системы можно при помощи термостойкого герметика. Он выдерживает нагрев до 700-1000 градусов, в зависимости от состава и производителя.

Даже при движении по городу температура глушителя автомобиля достигает 300 градусов. Чтобы защитить выхлопную систему от прогорания из-за нагрева и повысить мощность мотора, глушитель обматывают термоизоляционными материалами.

Зачем нужно обматывать глушитель

Обмотка термолентой — популярная процедура среди любителей автотюнига, которая позволяет:

  • Уменьшить громкость выхлопа, которая появляется из-за установки дополнительных элементов, например, резонаторов или «пауков».
  • Охладить мотор машины за счет того, что температура на выходе глушителя автомобиля повысится, снижая нагрузку с двигателя.
  • Изменить дребезжащий звук тюнингованного выхлопа на более глубокий и басистый.
  • Защитить глушитель от коррозии и влажности.
  • Увеличить мощность машины примерно на 5%. Резкое охлаждение газов, вызванное тем, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе значительно ниже, чем внутри коллектора, затрудняет их выход, вынуждая мотор тратить часть ресурсов на проталкивание выхлопа. Термолента не позволит отработанным газам быстро остыть и сжаться, замедляя свое движение, и тем самым сэкономит энергию, вырабатываемую двигателем.

Чаще всего фанаты тюнинга пользуются термолентой именно для увеличения мощности, остальные положительные эффекты от обмотки являются просто приятным бонусом.

До какой температуры нагревается глушитель

Жар внутри выпускного коллектора при максимальной нагрузке на двигатель может достигать 700-800 градусов. По мере приближения к выходу из системы газы охлаждаются, и глушитель автомобиля нагревается до 350 градусов максимум.

Средства для обмотки

Из-за высокой температуры нагрева глушителя автомобиля выхлопная труба часто прогорает. Отремонтировать деталь без сварки или добавить теплоизоляцию можно при помощи различных средств обмотки:

  • Бинт для глушителя авто поможет заделать прогоревшую дырку в выхлопной трубе без использования сварки. Для этого деталь снимают с машины, обезжиривают и оборачивают поврежденное место обычным медицинским бинтом, хорошо смоченным в канцелярском (силикатном) клее.
  • Бандажная высокотемпературная лента на глушитель автомобиля — это эластичная полоса из стеклоткани или алюминия шириной 5 см и длиной около 1 метра, на которую нанесена клеевая основа (чаще всего эпоксидная смола или силикат натрия). Использование ленты заменяет ремонт в автомастерской. С ее помощью можно заделать прогоревшие дыры и трещины, усилить части, поврежденные коррозией. Или просто обмотать выхлопную трубу для защиты от возможных повреждений.
  • Термостойкий скотч для глушителя автомобиля производят из алюминиевой фольги или каптона (эксклюзивной разработки фирмы DuPont).
  • Лучшим вариантом термоизоляции выхлопной системы является термолента.
Читайте также:  Приемная труба edex 0571

Керамический герметик после застывания «каменеет» и от вибрации выхлопной системы может треснуть, для ремонта лучше брать более эластичный материал на основе силикона.

Свойства и характеристики

Термолента для автомобиля — это полоса ткани, устойчивой к высоким температурам (она может греться, не повреждаясь, до 800-1100 градусов). Термостойкость и прочность материалу придает вплетение кремнеземных нитей либо добавление распыленной лавы.

Ленты выпускают различной ширины, оптимальный размер для качественной обмотки — 5 см. Одного рулона длиной 10 м достаточно для покрытия глушителя большинства машин. Материал может быть черным, серебряным или золотым — цвет не влияет на рабочие характеристики и выбирается исходя из его декоративной функции.

Преимущества

При соблюдении технологии намотки термолента лучше «ложится» и надежнее крепится на поверхность трубы, чем бандажная лента или термостойкий скотч. Также при ее использовании стабильнее сохраняется температура глушителя автомобиля.

Недостатки

Использование термоленты имеет и свои недостатки:

  • Поскольку глушитель автомобиля нагревается до температуры около 300 градусов, а лента поддерживает избыток тепла, выхлопная система может быстро прогореть.
  • Если лента намотана негерметично, то между обмоткой и поверхностью трубы будет накапливаться жидкость, ускоряя появления ржавчины.
  • Из-за того, что температура глушителя автомобиля после обмотки будет выше, а также от воздействия дорожной грязи или солей, лента быстро потеряет первоначальный цвет и внешний вид.

Как самостоятельно обмотать глушитель

Мастера на СТО возьмутся обмотать глушитель автомобиля, но за эту несложную процедуру придется заплатить немалые деньги. Экономные водители или любители тюнинга, которые предпочитают усовершенствовать машину своими руками, смогут с легкостью воспользоваться жаростойкой лентой самостоятельно. Для этого нужно:

  1. Приобрести качественный материал (дешевые no-name китайские ленты чаще всего сделаны без соблюдения технологии и могут содержать асбест).
  2. Снять глушитель с машины, очистить его от грязи и коррозии, обезжирить.
  3. Для защиты выхлопной системы можно перед намоткой покрасить деталь термостойкой краской, устойчивой к коррозии.
  4. Чтобы термолента лучше ложилась, нужно размягчить ее обычной водой, поместив в емкость с жидкостью на пару часов, и тщательно отжать. Обматывать рекомендуется, пока лента еще влажная — после высыхания она точно примет заданную форму.
  5. При намотке каждый последующий слой должен перекрывать нижний примерно наполовину.
  6. Фиксируется лента обычными стальными хомутами. Пока вся работа не будет завершена, лучше их до конца не закручивать — может понадобится корректировка намотки.
  7. Дойдя до конца трубы, следует спрятать кончик ленты под другие слои, чтобы он не торчал.

Первое соединение может не очень хорошо получиться, поэтому лучше начинать крепление со второго хомута, временно закрепив крайнюю часть скотчем. Когда вы приладитесь надежно закреплять хомуты, и если не возникнет необходимость подправить обмотку первого узла, то можно снять скотч и правильно закрепить первый хомут.

Термолента должна плотно обхватывать глушитель, но изгибающиеся части или место соединения резонатора с приемной трубой сложно обматывать в одиночку. Лучше это делать с помощником, который будет придерживать ткань в «сложных» местах, пока вы растягиваете и накладываете ленту.

Если приходится работать без помощника, можно временно фиксировать повязку на сгибах обычным скотчем, который после окончания обмотки нужно обязательно снять.

Намотка термоленты увеличивает диаметр трубы. Поэтому перед тем, как окончательно затягивать хомуты, нужно «примерить» деталь на место, чтобы убедиться, что она нормально помещается.

Следует иметь ввиду, что любые изменения в конструкции авто, не предусмотренные производителем, вы выполняете на свой страх и риск. Перед началом работ хорошо продумайте все плюсы и минусы данного решения.

После обмотки можно быть уверенным, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе будет держаться на стабильном уровне, не провоцируя излишний нагрев мотора и не затрудняя выход отработанных газов.

Источник

Adblock
detector