Меню

Узорные ворота из профильной трубы

Ворота из профильной трубы – как сделать красиво и надёжно

Ворота из профильной трубы не зря пользуются популярностью среди домовладельцев и хозяев дачных участков. Они быстро производятся из квадратных и прямоугольных профильных труб, не требуют применения специализированной техники и особенных материалов. После прочтения статьи вы узнаете, как делают такие ворота, а также как подбирают материалы и выполняют финишную отделку.

Почему именно профтруба

Ворота из профтрубы – прекрасный вариант обустройства территории частного дома или загородной дачи. Профилированная труба прекрасно подходит для изготовления прочных и долговечных ворот потому, что она имеет:

  • невысокую стоимость (по сравнению с готовыми изделиями, над которыми работали профессиональные кузнецы или специалисты другого профиля);
  • высокий уровень прочности;
  • небольшой вес (благодаря пустотности квадратной или прямоугольной металлической трубы);
  • удобство при обработке и монтаже (вырезать, сваривать или соединять с помощью саморезов элементы, изготовленные из профтрубы, просто и быстро);
  • эстетичность (выполнив все работы по изготовлению ворот аккуратно, можно получить красивое изделие).

Чаще всего для рассматриваемого изделия применяют трубу, произведённую из прочной оцинкованной или углеродистой стали. Нержавейку используют только для небольшой конструкции, ведь она является менее прочной. Если выбирают профтрубы по способу производства, отказываются от менее крепких сварных изделий в пользу горячекатаных.

Подготовка

Перед тем, как начать изготовление, обязательно производят расчёт ворот из профильной трубы, то есть определяются с размером, формой и необходимыми для работы материалами. В первую очередь делают замеры, чтобы понять, какой тип ворот нужен. В некоторых случаях удобно установить обычные распашные одностворчатые ворота, а в других – откатные (если места для распахивания створок недостаточно).

Помните! Размер трубы определяется нагрузкой на конечное изделие, поэтому для больших ворот выбирают толстые профтрубы.

Кроме размера, трубы также различаются по толщине стенок: для обустройства обычного въезда для частного использования будет достаточно двухмиллиметровых. Не лишним является выполнение схематического изображения внешнего вида будущих ворот. На чертеже также указываются размеры.

Изготовление

Вариантов воплощения в жизнь идеи производства ворот масса. Можно сделать двух- или одностворчатые, распашные, раздвижные, автоматические ворота. При этом есть возможность выполнить ворота из профильной трубы 40х20 мм или 100х100 мм, но мы приведём пример работы над стандартными двухстворчатыми воротами из квадратных и прямоугольных труб размером 40х60 мм и 20х20 мм.

Если во владении хозяина обустраиваемой территории находится обычный легковой автомобиль, для его въезда на огороженную забором территорию будет достаточно ширины примерно в три метра (также учитываются зазоры между составными частями воротной конструкции). Высота всего изделия – 2 метра. Классическая воротная конструкция имеет две створки, укреплённые тремя профтрубами (одна – по горизонтали и две – под углом в 45°, которые проходят от верхнего внешнего створочного угла в центр, к середине створки).

Материалы, инструменты

Для создания вышеуказанной воротной конструкции используют такие материалы:

  • трубы с размером 4×6 см, которые выступают в роли столбов для ворот из профильной трубы (4 метра);

  • профтруба, имеющая размерность 2×2 см для раскосов (для четырёх раскосов согласно теореме Пифагора понадобится √(12 (1,5)2) × 4 = √3,25 × 4 = 1,8 м × 4 = 7,2 метра);
  • саморезы для закрепления полотна на каркасе (около 60 штук);
  • труба с размером 4×4 см для каркасов двух створок (так как размер каждой части ворот составляет 1,5×2 метра, а поперёк в середине каждой створки расположена горизонтальная перемычка, понадобится 2×2 1,5×3 = 4 4,5 = 8,5 метров для одной створки или 17 метров – для двух);
  • профнастил для зашивки каркаса (два куска размером 1,5×2 м);
  • стопорные воротные фиксаторы;
  • петли для навешивания воротных створок с диаметром от 2,5 см (4 штуки);
  • задвижка и ручка;
  • углы металлические, представляющие собой прямоугольные равнобедренные треугольники с длиной катета 10 см (8 штук).

Для отделки ворот и всех металлических элементов также подготавливают грунтовку по металлу и краску. Также всегда учитывают, что двухметровых стоек будет достаточно, если для ворот уже выстроены кирпичные или иные опорные столбы. В противном случае бетонируют эти стойки в земле, поэтому их длина увеличивается минимум на метр.

Среди инструментов, которые нужны для конструирования ворот, стоит выделить такие приспособления и устройства: сварочный аппарат, дрель, напильник, уровень, болгарка с возможностью резки металла, молоток, рулетка, уголок, уровень строительный, шлифовальный круг, кисточка, перчатки, защитная маска для сварки ворот из профильной трубы.

Непосредственно создание изделия

В первую очередь подготавливают все нужные материалы, электрические и механические инструменты и другие приспособления. После этого приступают к вырезанию кусков труб нужной длины:

  • 40×60 мм длиной 2 метра – 2 шт;
  • 20×20 мм длиной 1,8 метра – 4 шт;
  • 40×40 мм длиной 2 метра – 4 шт;
  • 40×40 мм длиной 1,5 метра – 6 шт.

После окончания работ с болгаркой тщательно зачищают места срезов, удаляют все заусеницы. Также проверяют заготовки на наличие ржавчины и при необходимости удаляют её.

Сначала все элементы каркаса первой створки раскладывают на земле, проконтролировав прямоту углов. Работа идёт проще, если при раскладывании составных частей прихватывают их сваркой. Только после того, как вся конструкция выложена и ошибок не обнаружено, производится окончательное сваривание всех элементы между собой. То же проделывается со второй створкой, при этом она должна по своей конструкции зеркально отражать первую: так ворота выглядят эстетичнее. Завершают процесс сварки ворот обработкой сварочных швов при помощи шлифовального круга.

Читайте также:  Верхнее крепления для хромированной трубы

Перед навешиванием воротных створок предварительно подготавливают опорные стойки. Закрепляют двухметровые профтрубы на кирпичных опорах или бетонируют трёхметровые заготовки, вкапывая их в землю на метр (если другие боковые опоры для ворот не предусмотрены). После того, как они прочно укрепляются на своём месте, приступают к навешиванию створок. Для этого приваривают по две петли с каждой стороны опорных воротных стоек и только после этого прикрепляют их с помощью такой же сварки к каркасу. После сварочных работ проверяют, легко ли открываются/закрываются створки: заеданий быть не должно.

Видео описание

Один из способов быстрого создания ворот из профтруб показан в этом видео:

  • ▲ Gates / Ворота. Самый простой способ..

    После того, как каркас ворот из профильной трубы надёжно установлен, поверхность обезжиривают ацетоном или бензином, покрывают конструкцию грунтовкой и краской, предназначенной для наружных работ, после чего ожидают до её полного высыхания. Эмаль наносят пульверизатором, кисточкой или малярным валиком. Также возможно применение специальной баллонной краски.

    Кстати! Окрашивание воротных конструкций не обязательно, если приобретаются нержавеющие материалы, однако покрытие эмалью обеспечивает защиту от разрушающих неблагоприятных внешних (природных) факторов.

    На завершающем этапе работ прикрепляют профилированные металлические листы к каркасу с помощью саморезов. Крепёжные элементы вкручивают примерно через каждые 30-40 см. После этого остаётся лишь прикрепить задвижку, ручку на распашные ворота из профильной трубы.

    Важно! Покраску осуществляют как до, так и после монтажа, главное на этом этапе – равномерное и полное прокрашивание всех частей изготовленной конструкции.

    Видео описание

    Как покрасить ворота, чтобы они служили долго и не ржавели, смотрите в этом видео:

  • Покраска металлических ворот антикоррозийной эмалью 3в1

    Дополнительные сведения

    Ворота можно делать по разным технологиям, поэтому тип используемых материалов, количество потраченных денег и времени тоже будут отличаться. Остановимся на некоторых интересных особенностях самостоятельного изготовления ворот.

    Обшивка

    Профлист – это не единственный вариант обшивки ворот. Их также можно оформить, применив обычные стальные листы, поликарбонат, деревянные доски или обычную сетку-рабицу. В последнем случае (при использовании сетчатых структур) ворота не будут мешать прохожим смотреть, что происходит во дворе.

    Важно! Главное правило для воротных створок: чем тяжелее обшивка, тем мощнее должны быть петли и крепёжные материалы.

    Тип воротной конструкции

    Распашные ворота – наиболее часто встречающиеся, но есть также несколько других видов, которые могут заинтересовать владельца частной территории. Откатные воротные конструкции за счёт наличия дополнительных деталей, обходятся дороже обычных (требуются также ролики и рельсы), но служат дольше. Они в свою очередь могут быть одного из трёх подтипов: консольные, рельсовые или распашные.

    Процесс изготовления

    Если сварочный аппарат отсутствует, можно изготовить ворота и без него. В таком случае используют гайки с болтами (резьба типа М8), а также шайбы. Кстати, при выборе не обычных, а пружинных шайб вероятность их самопроизвольного развинчивания практически равна нулю. Кроме перечисленных крепёжных деталей, также понадобится дрель и гаечные ключи.

    Укрепляющие конструкцию элементы можно прикреплять торцевым способом или, используя угловые соединительные косынки. Перед вкручиванием болтов нужно точно выверить место их будущего нахождения и проделать соответствующего диаметра отверстия. Болты, которые держат петли, должны иметь маркировку М8-М10.

    Помните! Если ворота выполнены без использования сварки, нужно периодически проверять резьбовые крепления и общую жёсткость всей конструкции.

    Украшения

    Металлический профильный каркас ворот позволяет при желании украсить изделие художественными элементами. Речь идёт о декорировании ковкой. Различные листики, цветочки и другие орнаменты из металла можно приобрести в строительных магазинах или предварительно заказать в кузнице.

    После завершения всех работ с воротами эти детали привариваются к металлическому каркасу в нужных местах. Таким образом, можно создать оригинальный, неповторимый узор. Каркас для ворот из профильной трубы также украшают различными витыми и изгибающимися металлическими элементами. Они прекрасно сочетаются практически с любым цветом фона, который вы подберёте для обшивки.

    Если принимается решение обшить ворота древесиной, всегда учитывают, что она сама по себе может стать украшением. Так, даже аккуратно расположенные наискосок деревянные элементы сделают въезд во двор презентабельным и уютным. Особое внимание при работе с деревом уделяется его защите от внешнего погодного воздействия.

    Необыкновенно смотрятся воротные конструкции, при отделке которых использовались и деревянные, и кованые элементы. Также хорошее визуальное сочетание с фигурными металлическими художественными элементами имеет поликарбонат. Этот полупрозрачный, лёгкий, недорогой и эстетически привлекательный отделочный материал прекрасно оттеняет ковку.

    Видео описание

    В этом видео показан процесс изготовления ворот с калиткой:

  • Ворота с калиткой внутри для забора из профнастила своими руками

    Коротко о главном

    Сварить ворота из профтрубы – значит, быстро обустроить частную территорию и скрыть её от посторонних взглядов.

    Ворота, изготовленные из профильной трубы, имеют массу преимуществ перед другими вариантами.

    Для установки ворот на участке не обязательно иметь сварочный аппарат, можно сделать все работы с использованием метизов.

    Читайте также:  Труба вчшг 600 сертификат

    Главное при выполнении работ по созданию ворот – приобретение нужного количества расходного материала и подготовка расчётов.

    Каркас ворот сваривают или скручивают из профильных труб квадратного или прямоугольного сечения.

    Обшивка воротной конструкции производится из металлических, деревянных или поликарбонатных материалов.

    Источник

    Как без специальных навыков сделать ворота из профильной трубы

    Характеристика профильных труб как исходного материала

    Профлист – основа, из которой изготавливаются профильные трубы. Перечень преимуществ профильных труб:

    • конструкция обладает высокой прочностью;
    • невысокая стоимость;
    • вовремя сварки, а затем обработки заготовок, не возникнет трудностей, процесс прост;
    • металлическая конструкция обладает небольшим весом;
    • простота завинчивания саморезов;
    • удобство в транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах;
    • внешний вид каркаса эстетичен, привлекателен.

    Отрицательные стороны: подверженность коррозийным явлениям, когда устанавливается высокий уровень влажности. В процессе эксплуатации может возникнуть деформация каркасных элементов из-за применения резьбовых элементов крепления. Неудобно наносить грунтовочный материал, лакокрасочное покрытие на поверхность труб.

    Однако минусы могут не возникнуть, если во время подготовки, а затем сварки, будет соблюдена технология процесса.

    Разновидности труб, их отличие друг от друга

    Отличаются друг от друга сечением. Бывают овального, прямоугольного, квадратного, плоскоовального, многоугольного видов. Самыми популярными являются те, что имеют форму сечения квадрата, прямоугольника. Предназначены для строительства. Способны выдерживать поперечную нагрузку во время создания несущих конструкций, или каркасов.

    Выделяются следующие виды профильных труб:

    • ​ Горячекатанного производства. Назначение – использование для несущего каркаса, а также строительной опоры. На выходе получают трубы с большим диаметром и толщиной стенок. Благодаря данной технологии меньше подвергаются коррозии. Стоимость их значительно ниже, по сравнению с другими способами изготовления;
    • Получаемые в процессе холодного проката. Отличаются повышенной прочностью, высоким качеством. Данную модель используют в различных производствах: мебели, строительства.
    • Третий вид – бесшовное производство. Название говорит само за себя. Это самый качественный вид трубы. Отсутствие шва гарантирует устойчивость к различным нагрузкам, давлению.

    Третий вариант является дорогостоящим. Оптимальным решением для того, чтобы сварить каркас и ворота своими руками, станет покупка профилей, созданных методом холодного проката.

    Виды ворот: откатные и распашные

    До сварки, но перед установкой ворот и калиток из профильных труб, надо определиться с их видом. Воротный механизм бывает откатным и распашным. Каждый имеет преимущества, а также недостатки.

    При выборе распашного типа всегда действует правило: элементы должны располагаться симметрично друг другу, а размеры должны быть точными. Распашные имеют угол раскрытия равный 90°. Если возникает потребность более широкого раскрывания, то необходимо задействовать значительный участок земли. Не каждый имеет возможность выделить обширную территорию. Кроме того, наличие узких загородных проездов ограничивает возможности таких механизмов.

    Распашные могут оказаться дешевле, чем откатные. Однако эксплуатация распашной конструкции, со временем, выровняется по цене с откатными. Примером будущих затрат может стать ситуация замерзания створок во время резких перепадов температур. Сильный ветер способен распахнуть ворота, при условии их закрытия. Последствия раскрытия могут нанести ущерб и повредить имущество. Восстановление будет недешевым. Не следует забывать о регулярной расчистке территории перед воротами, чтобы была возможность их открыть.

    Необходимо постоянно следить за качеством петель, их износом. Упустив из виду этот момент, получают плачевные результаты. Это приводит к провисанию створок, а также перекосу основной конструкции.

    Иная картина предстает во время изготовления откатных ворот. Данный вид удобен, прост во время эксплуатации. Он представляет собой полотно из металлического профиля, имеющим установленную калитку, которое движется по заданному направлению. Движение может происходить как за счет механического процесса, так и автоматического. Подобные профильные ворота имеет возможность сварить любой желающий, обладающий начальными знаниями строительства.

    Откатные делятся по типам: рельсовые, консольные, подвесные. Подвесной тип характеризуется наличием балки, которая может стать препятствием для въезда на территорию высокого транспорта. Рельсовые можно установить по широким проемам, однако потребуется их регулярная чистка. Лучшими признаются откатные ворота из профильной трубы консольного типа.

    Преимущество консольного вида заключается в том, что конструкция не обладает балкой, значит, есть возможность беспрепятственного въезда любому транспортному средству. Монтаж каркаса прост, сделать его можно своими руками. Не возникнет проблем с эксплуатацией зимой, между воротами и землей остается пространство, следовательно, вопрос очистки не встает.

    Устанавливать или нет автоматический привод для открытия, каждый решит для себя сам. Если ворота используются на ежедневной основе, то вариант установки будет оптимальным. Если использование сводится только к определенным периодам, то целесообразности траты денежных средств нет.

    Этапы изготовления откатных ворот

    Перед началом постройки на своем участке ворот, необходимо проверить качество металла профильных труб. Выявив брак профиля, не стоит сразу избавляться от такого материала, его вполне можно использовать как дополнительные мелкие детали. Участки с коррозией необходимо зачистить наждаком, или металлической щеткой. Цена комплектующих составит от 7 до 20 тысяч рублей.

    Важную роль играют инструменты. Чтобы сварить откатные ворота необходимо наличие:

    • сварочного аппарата;
    • угловой шлифовальной машины – «Болгарки» – а также набор дисков для нее;
    • рулетки, молотка, уровня;
    • электрошуруповерта;
    • распылитель для краски.

    Первым шагом к постройке станет проектирование будущей конструкции, путем определения размеров, наличия или отсутствия системы автоматического открывания створок. Также принимается решение по отделочным работам, дизайну. Определившись с этими моментами, следует приступать к созданию чертежей ворот из профильной трубы с калиткой.

    Читайте также:  Что прочнее труба или цельный

    Чертёж будущей конструкции составляется самостоятельно, но можно воспользоваться готовыми вариантами, находящимися в альбомах производителей ворот, или на форумах. Там же выложены эскизы будущих конструкций.

    Непосредственная установочная работа начинается с нарезания труб. Учитываются размеры, соответствующие чертежу. Не следует забывать о средствах защиты для лица и рук. Маска сварщика, очки, защитные щитки должны использоваться во время работы. Завершив нарезку, их складывают на горизонтальную плоскость для формирования рамы. Далее сварочным аппаратом проходятся углы. Места сварки зашлифовываются.

    Каркас должен быть скреплен с внутренней стороной рамы, поэтому перед соединением эта поверхность должна обработаться препаратами против коррозии. Каркас сваривается аналогичным способом, зачищается, после загрунтовывается.

    До соединения рамы с каркасом следует определиться, каким способом она будет привариваться. Чаще выбор остается за двусторонней зашивкой. Выбрав такой вариант, внутри рамы отмеряется расстояние, делаются метки будущего расположения каркасной основы. В середину рамы, располагающейся горизонтально, закладывается готовый каркас. После наложения двух элементов друг на друга, следует проверить точность соединения.

    Убедившись, что все правильно собрано, начинается точечный процесс сварки элементов. Расстояние между местами сваривания должно составлять не менее 50 см, иначе произойдет перегрев конструкции. Как результат произойдет деформация рамы, а также каркаса. Участки сварки равны 1 см, процесс сваривания идет перекрестно. Шаг за шагом расстояние будет уменьшаться, постепенно оно доводится до 15-16 см. Только после этого следует приварить стыки окончательно. Последним этапом этого процесса станет сварка направляющих рельс к раме.

    Соединив все необходимые элементы, начинается этап покраски конструкции. Все места сварочных работ зачищаются шлифовальной машиной. Применяются специальные диски. Затем поверхность рамы обезжиривается. Далее обрабатывается антикоррозийной смесью. Окончив грунтовочные работы, следует перейти к покраске. Выбор остается за владельцем. Можно приобрести алкидную эмаль, или акриловую краску. Используется валик, кисточки, или распылитель краски. Они одинаково подходят для данной процедуры. Покрытие наносится двойным слоем. Второй после высыхания первого.

    После высыхания краски происходит обшивка всего полотна профильным листом. Сначала лист фиксируется на углах, затем вдоль периметра, а потом задействуется весь внутренний каркас. Крепится он саморезами, или заклепками.

    Окончив основной объем работы сборки рамы и каркаса, следует перейти к заливке фундамента. Выкапывается яма, длина которой должна соответствовать не менее половины проема ворот. Ширина достигает размеров 0,5-0,7м, глубина 2-2,5м. Следует обязательно сделать отступ от одного края входной конструкции для отката полотна. Расчет данных отображает чертеж.

    В подготовленную траншею опускается закладная, затем происходит ее фиксация, путем залива бетона. Чтобы бетон, застывая, оказался без пустот, его следует проткнуть по периметру арматурой, или аналогичным предметом. Следующие 10 дней работать на фундаменте запрещено, поскольку происходит высыхание бетона. Если есть необходимость, его следует пролить водой на 2-3 день, во избежание трещин. Окончательная подготовка бетона происходит спустя 28 дней.

    Завершающим этапом сборки является монтаж ворот. На закладной размещаются две каретки – узлы механизма, двигающиеся вдоль направляющих, с максимальным удалением друг от друга. На них ставятся ворота, попадая в направляющий рельс. Дальше происходит регулировка кареток, а именно: находящаяся близко к проему устанавливается так, чтобы ворота открываясь сохраняли расстояние от края до направляющей 15-20см. Удаленная от проема должна стоять так, чтобы закрываясь, между ней и воротами оставалось пространство около 5 см. Если проверка уровнем показала правильные замеры, то сначала они прихватываются сваркой, а затем стык каретки и закладной привариваются полностью.

    Оставшиеся детали подвергаются крепежу. Если столб имеет закладную, то оградительные ролики, находящиеся сверху, привариваются к ней. Если ее нет, то на болты прикручивается металлическая пластина, которая исполняет ее роль.

    К столбу, располагающемуся напротив, к закладной прикрепляется кусок профтрубы, которая присоединяет улавливатели. Нижний устанавливается на 5мм выше концевого ролика, для снижения нагрузки на каретки. Верхний устанавливается на 7 см ниже верха ворот. Концевой ролик зажимается болтами в направляющей. Она закрывается с двух сторон резиновыми заглушками.

    Установка автоматической системы открытия для ворот на примере реечной передачи

    Звездочка велосипеда крепится на валу редуктора. Далее надевается цепь, диаметр звеньев соответствует размеру звездочки. После она закрепляется по площади ворот. При движении звездочки в сторону, идет передача для цепи. Воротный механизм открывается.

    Болтами и гайками фиксируется редуктор. Опора должна быть жесткой, ровной. Подготавливается отверстие продолговатой формы, где регулируется положение мотора. Далее цепь крепится на ворота. На полотне фиксируется балка приводного типа. В нижней части крепится цепь с зубчатой рейкой. Фиксация цепи происходит с помощью сварки.

    Электрический привод подключается согласно инструкции. В качестве дополнения происходит установка фотоэлементов. Закрепляются друг напротив друга. Далее подключаются провода от источника электроснабжения. Последней устанавливается сигнальная лампа. Ее назначение – оповещение о находящихся на близком расстоянии предметах, повышение безопасности вокруг.

    Спасибо, что прочитали статью! Ставьте лайк, если понравилось! Также будем рады Вашим комментариям. Пишите, задавайте вопросы, мы с удовольствием ответим!

    Источник

  • Adblock
    detector