Меню

Устройство для перевозки труб большого диаметра

Устройство для перевозки длинномерных труб большого диаметра

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 1.3.VIII.1969 (№ 1357858/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 28.111.1973

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

УДК 629.1-445.75:621. ,86/87 (О88.8) Авторы изобретения

В. Н. Шарапанов, В. Д. Николаев, А. И. Гальперин и В. Ф. Николеико

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам для длинномерных грузов, преимущественно труб большого диаметра, применяемых на строительстве трубопроводов.

Известны устройства для перевозки длипномерных труб большого диаметра, включающие тягач и,прицеп-роспуск, соединяемые в рабочем положении перевозимым грузом и оснащенные грузонесущими опорными средствами с использованием вводимого внутрь трубы раопорного захвата, состоящего из опорных башмаков, которые разжимаются под действием силового цилиндра.

Таким устройства не обеспечивают необходимой надежности крепления труб и не предохраняют их от повреждений, особенно при перевозке, погрузке и .разгрузке труб с внешней изоляцией. Распорные захваты этих устройств не могут работать при нагрузке, действующей,перпендикулярно, продольной оси цилиндра, вследствие чего не создаются условия надежной сцепки захвата с внутренней поверхностью трубы.

Целью изобретения является обеспечение надежности крепления перевозимых труб с сохранением их наружной изоляции и выполнение стогрузочно-разгрузочных операций.

Достигается эта цель тем, что в,предлагаемом устройстве грузонесущие опорные средства с распорным захватом смонтированы на выносной подъемно-сцепной раме, шарнирно закрепленной одним концом на платформе тягача, при этом распорный захват размещен

5 на,противоположном конце рамы так, что его нижний опорный башмак шарнирно закрален непосредственно на торцовой части рамы и связан тягой с верхним опорным башмаком, шарнирно закрепленным на штоке силового цилиндра, шарнирно укрепленного на средней части подъемно-сцепной рамы.

При таком выполнении захвата обеспечивается надежное сцепление опорных башмаков захвата с внутренней поверхностью стенки трубы за счет сил трения, возникающих между ними под действием веса перевозимой трубы.

Для удобства ввода в трубу конца подьемно-сцепной рамы с распорным захватом

20 она снабжена на торцовой части колесом, смонтированным на рычажно-пружинной подвеске.

Фиксация силового цилиндра в рабочем положении осуществляется присоединенным

25 к шарниру верхнего опорного башмака подкосом, упирающимся в упор на:подъемносцепной раме.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в момент ввода в,полость трубы кон30 ца подъемно-сцепной рамы; на фиг. 2 — то

65 же, в момент сцепления распорного захвата с трубой и подъема ее переднего конца; на фиг. 3 — то же, с загруженной трубой; на фиг. 4 — то же, вид в плане; .на фиг. 5 — тоже, в разгруженном положении.

Устройство содержит тягач 1 и прицеп-роспуск 2, соединяемые, перевозимым грузом— трубой 8, а также выносную подъемно-сцепную .раму 4, которая одним концом при помощи шарнира 5 опирается на платформу тягача. На другом, совободном, конце рамы смонтирован распорный захват, вводимый внутрь трубы, состоящий из верхнего б и нижнего 7 опорных башмаков, связанных тягой 8 и разжимаемых под действием телескопического силового цилиндра 9. Нижний опорный башмак 7 шарнирно при помощи пальца 10 закреплен на торцовой части рамы, а верхний опорный башмак б при помощи пальца 11 .шарнирно соединен со штоком 12 цилиндра 9, который также шарнирно посредством пружины 18 закреплен на средней части подъемно-сцепной рамы 4.

Тяга 8, соединяющая опорные башмаки, служит,для передачи продольного тягового усилия верхнего башмака б и сохранения неизменным его положения относительно нижнего башмака 7.

Опорные поверхности башмаков выполнеы цилиндрическими и имеют обкладку из фрикционного материала, например из твердых пород дерева.

К верхнему опорному башмаку б пальцем

Читайте также:  Трубы стальные электросварные гост 10704 91 с заводской изоляцией

11 присоединен также упорный подкос 14, служащий для фиксации штока силового цилиндра, предохраняющий его от возможного обратного перемещения внутрь цилиндра при утечке масла или повреждении пидросистемы во время транспортирования .груза. Свободным концом подкос упирается в упор 15 на подъемно-сцепной раме. Для улучшения условий ввода конца подъемно-сцепной .рамы с распорным захватом в трубу на торце рамы при помощи рычажно-пружинной подвески 15 установлено опорное колесо 17.

По бокам, подъемно-сцепной рамы установлены у поры 18 для ограничения ввода ее в трубу и боковые винтовые упоры 19, ограничивающие перемещение рамы относительно трубы в горизонтальной плоскости во время транспортирования.

Загрузка устройства происходит. следующим образом.

Перед вводом конца подъемно-сцепной рамы в полость трубы (см. фиг. 2) боковые винтовые упоры 19 устанавливают в исходное положение. Затем с помощью тягача перемещают раму. Рама, катясь на опорном колесе 17, свободно входит в трубу до тех пор, пока ее упоры .18 не упрутся в торец трубы, уложенной на подкладках 20, 21. Включают насос гидросистемы устройства, размещенной на тягаче. Верхний опорный башмак б распорного захвата под действием штока силового цилиндра поднимается до упора в стен5

45 ку трубы. При возрастании усилия нажатия верхнего башмака пружины 22 рычажно-,пружинной подвески колеса 17 сжимаются и нижний опорный башмак 7 ложится на стенку трубы. Пружины подвески выбираются с таким расчетом, что при действии на колесо только определенной нагрузки от веса под.ьемно-сцепной рамы они не деформируются, а при увеличении этой нагрузки сжимаются.

При дальнейшей работе силового цилиндра передний конец трубы начинает;подниматься, поворачиваясь относительно точки опоры на подкладке 21.

После подъема конца трубы в крайнее верхнее положение,под нее подкатывают прицеп-роспуск 2 и устанавливают его в таком положении, чтобы центр тяжести трубы находился между ним и тягачом.

Прицеп-роспуск выполнен с седлом 28, полноповоротным относительно вертикальной оси прицепа и имеющим возможность ограниченных поворотов относительно его шарнира 24.

Для удобства подъема конца подъемно-сцепной рамы на прицеп седло снабжено наклонно площадкой 25.

Подведенный под трубу прицеп-роспуск (см. фиг. 3, 4) скрепляют с ней ленточными стяжками 2б и тальрепами 27. Затем трубу опускают в положение, при котором упорный подкос 14 входит в упор 15, и фиксируют боковыми винтовыми упорами 19, Таким образом, конец подъемно-сцепной рамы оказывается зажатым внутри трубы весом последней, причем силы трения, возникающие между опорами и стенкой трубы, значительно больше сопротивления движению прицепа-роспуска с грузом.

Разгрузка трубы происходит в обратном порядке.

После загрузки трубы устройство транспортируется в положении, показанном на фиг. 5. Подъемно-сцепная рама свободным концом вкатывается на прицеп-роспуск и закрепляется на его седле 28 винтовыми стяжками 28, а упорный подкос 14 при складывании силового цилиндра 9 и тяги 8 вставляется свободным концом в захваты 29.

1. Устройство для перевозки длинномерных труб большого диаметра, включающее тягач с прицепом-роспуском, соединяемые в рабочем положении перевозимым грузом и оснащенные грузонесущими опорными средствами с использованием вводимого внутрь трубы распорного захвата, состоящего из опорных башмаков, разжимаемых под действием силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью обеспечения крепления перевозимых труб с сохранением их наружной изоляции и выполнения погрузочно-разгрузочных операций, грузонесущие опорные средства с распорным захватом смонтированы на выносной подъемно-сцепной раме, шарнирно закрепленной одним концом на платформе тягача, при

7 этом распорный захват размещен на противоположном конце рамы так, что нижний опорный ба шмак его шарнирно закреплен непосредственно на торцовой части рамы и связан тягой с верхним опорным башмаком, шарнирно закрепленным на штоке силового цилиндра, шарнирно укрепленного на средней части подъемно-сцепной рамы.

Читайте также:  Трубы для заливки колонн

2. Устройство,по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеопечения удобства ввода в трубу конца подъемно-сцепной рамы C pacII0pHbIM захватом, она снабжена на торцовой части колесом на рычажно-пружинной подвеске.

5 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения фиксации силового цилиндра в его рабочем:положении, к шарниру верхнего опорного башмака присоединен подкос, упирающийся в упор на подъем10 но-сцепной раме.

Техред Л. Грачева Корректор А. Васильева

Заказ 658/9 Изд. № 188 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Источник

Перевозка труб

Требования к транспортировке труб

Требования к перевозке трубных изделий различается от выбранного вида транспорта. На маршруте с перегрузкой объекта на разные средства передвижения, соблюдаются правила для каждого транспорта. Упаковка, методы транспортировки должны соблюдаться по ГОСТу.

Партию изделий можно погрузить в один транспорт. Но объекты должны быть разделены.

Загрузка/выгрузка осуществляется специальным оборудованием.

Запрещено перемещать изделия волоком.

Запрещено сбрасывать с любой высоты. Необходимо безопасно опускать.

Захват должен осуществляться за специальные приспособления.

Размещать на специальные, подготовленные места.

Нельзя допускать удары/трение между изделиями из коррозийно-устойчивых материалов.

При наличии защитного покрытия, не допускается повреждение упаковки.

При перевозке водным/воздушным транспортом обязательно использование ящиков, контейнеров, защитных упаковок (пакет, пленка).

Применять специальные крепления для всех видов трубных изделий и тары (пакеты, ящики).

Обеспечение защиты от агрессивной среды.

Наносить на поверхность объекта консервационное покрытие.

Загружать на выровненное дно транспортного средства (прицеп, вагон).

Учитывать баланс при размещении груза.

Соблюдая правила ГОСТа, исключены нарушения процессов перевозок труб автотранспортом.

Как происходит перевозка труб большого диаметра

Перевозка труб большого диаметра автотранспортом опасный процесс. Доверять транспортировку следует профессионалам. Логистическая компания должна иметь специальные механизмы (прицепы, краны, крепежи). Процесс перевозки трубных изделий большой массы/размера осуществляется длинномерами. Требования по нормативным документам:

Тщательная подборка транспорта. Вес, длина, форма, материал труб учитывается при выборе грузового автомобиля и прицепа.

Перемещение изделия цилиндрической формы длинной не более 4 м. допустимо в кузове грузовика. При большей длине используется платформа с низкой рамой. Если размер трубы превышает допустимые параметры длинномера, то следует оформить разрешение.

Требуется сопровождение. Груз сопровождает спецтехника (автокран) на случай выпадения трубных изделий.

Плотная подгонка объектов друг к другу на этапе погрузки. Предотвращает удары между перевозимыми предметами.

Прочно закреплены. Для предотвращения смещения центра тяжести автотранспорта.

Установка сигнальных огней, пометки ярким материалом. Предотвращает ночные аварии.

Халатное отношение к требованиям безопасности повышает риск ДТП во время доставки крупногабаритного груза.

Доставка изолированных труб и 1420

Изолированная труба — это труба с внешним слоем из изоляционного материала. Разнообразные по параметрам, массе. Требуется повышенные меры контроля при перемещении, погрузке/выгрузке. Пенополиуретановая облицовка легко повреждается.

Совместная транспортировка изолированных и не изолированных — не допускается. Дополнительные меры безопасности приписывают закреплять стопорными тросами. Проверять крепежи на кониках. Перемещаются кранами специальными захватами. Нельзя «тащить» по поверхности, бросать с высоты.

Трубы 1420 (сечение (мм)) широко применяются. Универсальны, используются в химической промышленности, водоснабжении, в сферах доставки газа/нефти. Высокий потенциал прочности. Могут использоваться как опоры при строительстве мостов. Не подвержены коррозии (покрыты специальным составом).

Доставляют тягачом (трубовозом) в прицепе с открытым верхом, при специальном разрешении. Двигаются колонной с сопровождением. Если перевозят ж/д транспортом, то в специальных открытых платформах. На скорость передвижения транспортного средства с тяжелым грузом накладываются ограничения.

Читайте также:  Как зашить трубы в туалете варианты

Доставка труб с небольшим весом

Трубные изделия используются во всех отраслях. Разнообразие материалов обеспечат нужную трубу для жидких/газообразных веществ. Легкие трубы нужны для использования в городских условиях (подача воды, газа). В строительстве стальные трубы применяются как усилитель прочности бетонных конструкций.

Доставка труб с небольшим весом осуществляется автотранспортом. Соблюдая правила перевозки изделия, тягач способен перевезти несколько труб за одну поездку. Риск аварии снижается из-за облегченного груза. Снижаются затраты на топливо, обслуживание, меньше требований к транспортировке. Не нуждается в дополнительном сопровождении.

Время на оформление разрешений, проверок груза сокращается. Размеры и вес труб подходят для стандартных прицепов. Транспортные компании, которые специализируются на перевозках крупногабаритного груза, смогут предоставить транспорт для негабаритных транспортировок. Доставить изделия малого веса автотранспортом можно по всей по России

Источник

Перевозка и хранение труб и деталей нефтепровода и газопровода

Производство металлопроката в России и СНГ – одно из приоритетных направлений работы тяжелой промышленности стран. Готовые конструкции расходятся по всем регионам, чтобы быть уложенными в составе нефте-, газопроводов, тепловых магистралей и т.д. Учитывая, что спрос на металлопрокат в стране ниже, чем предложение предприятий, производители активно налаживают отношения с иностранными покупателями. Основными принимающими сторонами являются представители стран СНГ. Кроме того, отечественная продукция поставляется для реализации российских, а также совместных международных проектов на территории Европы.

Подготовка товара к транспортировке полностью ложится на отправителя. При организации международных перевозках труб автомобильным транспортом, морскими судами или другими видами транспорта важно соблюдать трансграничные требования к упаковке, укладке, а также по отношению к состоянию, габаритам транспортного средства, используемых прицепов.

Правила и особенности перевозки труб

Требования к перевозке и хранению труб нефтепровода в России закреплены Сводами правил по организации строительства нефтяных и газовых магистралей, перевозки и складирования проката, а также по проектированию производственных работ:

Дополнительными регламентирующими документами являются Правила безопасности и охраны труда при проведении погрузочных работ с использованием подъемных сооружений.

Монтаж поверх транспортировочной платформы осуществляется бригадой обученных специалистов. Ответственным считается мастер или начальник участка, прошедших аттестацию в соответствии с Федеральными нормами в области промышленной безопасности.

Погрузка труб большого диаметра

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются при помощи автокрана с использованием мягких полотенец повышенной прочности, стальных строп, которые обеспечивают прочный захват, предотвращают повреждение поверхности при перемещении. Стропы, траверсы, полотенца подбираются таким образом, чтобы угол их соединения не превышал 90°.

Перед началом работ производится осмотр строп, иных грузозахватных приспособлений, съемного оборудования, тары. Все процедуры заносятся в журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары, путевой лист, вахтенный журнал.

Погрузка труб нефтегазопровода является работой повышенной опасности, поэтому при строповке металлопроката территория огораживается. Нахождение людей на оборудовании или материалах недопустимо. Закрепление выполняются на специально отведенной для этого размеченной площадке, на ровной поверхности.

Транспортируемые изделия подлежат обязательной маркировке по требованиям ГОСТ 10692-2015: поверхность помечается символами или оклеивается ярлыками, указывающими фактическую массу груза. Маркировка выполняется на языке производителя.

Крепление груза

Крепление – важнейший этап транспортировки. От того, насколько качественно будет выполнена эта работа, зависит безопасность перевозки, сохранение эксплуатационных качеств изделий. Типы креплений отличаются в зависимости от выбранного транспорта для перевозки труб трубопровода. Выделяют следующие крепления:

  • жесткая обрешетка совместно с заводской или специализированной водоотталкивающей (полиэтиленовой) упаковкой;
  • цепи, ложементы, ремни;
  • коники;
  • жесткая тара (контейнеры, ящики);
  • изолирующие прокладки, предотвращающие соприкосновение металлической поверхности с платформой, их деформацию.

Источник

Adblock
detector