Меню

Труба вмз что это

Инвестиции вливают в трубы

Выксунский металлургический завод совершенствует производство миллиардными вложениями в новые проекты. В 2018 году предприятие продолжает модернизировать дивизион нефтегазопроводных труб и готовит проект строительства мощностей по выпуску бесшовных труб для нефтегазовой отрасли. ВМЗ повышает качество, расширяет предложение и ассортимент продукции. Об итогах 2017 года и перспективах развития рассказывает управляющий директор ВМЗ Александр Барыков.

— Каковы производственные показатели ВМЗ по трубам, колесам и прокату по итогам 2017 года?
— В 2017 году ВМЗ выпустил более 2 млн т труб различного сортамента, превысив результат прошлого года на 15%. Производство труб большого диаметра (ТБД) выросло на 16%, до 930 тысяч т, малого и среднего диаметра — на 14%, до 1,1 млн т. Выпуск горячекатаного рулонного проката достиг рекорда в 1,29 млн т с ростом на 4%. Изготовление широкого листа незначительно снизилось, итог — более 660 тыс. т. Объемные закупки РЖД помогли серьезно увеличить выпуск ж/д колес после низкой загрузки прежних лет.

— На реализацию каких крупных проектов, связанных с загрузкой производства ТБД, рас считывает ВМЗ в 2018–2019 годах?
— В планировании производства мы ориентируемся на проекты, которые сегодня находятся на стадии контрактования. В том числе на поставки ТБД для новых проектов «Газпрома», ремонтно-эксплуатационных нужд «Транснефти» и ряда нефтяных компаний. Необходимо осваивать и новые сферы применения продукции, например, в стальном строительстве. У нас есть успешный опыт поставок ТБД и профильных труб для возведения стадионов в Нижнем Новгороде, Саранске и Волгограде к чемпионату мира по футболу, «ВТБ Арены парк», водного комплекса «Лужники» и стадиона «Открытие Арена» в Москве, «Лахта-Центра» в Санкт-Петербурге.

— Ожидает ли ВМЗ увеличения заказов на производство колес? Поможет ли заводу в этом плане введение антидемпинговых пошлин?
— В 2018 году мы прогнозируем сохранение спроса на выксунские колеса. Загрузку цеха поддержит февральский долгосрочный контракт с «Торговым домом РЖД» на 20 млрд руб. с формульным ценообразованием. Это не первый договор на поставку колес: ранее РЖД приобрели уже свыше 7 млн колес ВМЗ. Долгосрочное партнерство позволяет нам эффективно планировать программу производства, а РЖД — обеспечивать потребности вагоноремонтных предприятий. Рынок колес циклический, как и весь рынок металлургии, поэтому с 2019 года может наметиться его спад на два-три года. Мы приветствуем решение ЕЭК, направленное на устранение демпинга и недобросовестной конкуренции. Ждем, что эти меры положительно повлияют на нашу загрузку, которая из-за демпингового импорта с Украины в последние годы была на низком уровне.

— ОМК анонсировала запуск проекта по развитию дивизиона нефтегазопроводных труб в Выксе. Что входит в проект, что уже сделано?
— Развитие производства нефтегазопроводных труб с инвестициями свыше 40 млрд руб. продолжается. Проект рассчитан на модернизацию одного из действующих трубных цехов, создание и развитие новых производств. Важной частью проекта по развитию дивизиона стал гринфилд-проект по строительству нового трубоэлектросварочного цеха. Уже завершаем монтаж оборудования на первом участке — в центре финишной отделки обсадных труб. Опытную продукцию планируем получить уже в ближайшее время, а до конца года рассчитываем ввести центр в эксплуатацию вместе с участком консервационного покрытия. Также планируем запуск стана по производству насосно-компрессорных труб с линиями отделки — новой продукции ВМЗ для эксплуатации скважин нефтегазовых месторождений. В следующем году начнет работу новый стан в цехе по выпуску обсадных труб и муфтовое производство. Хотел бы отметить, что реализация этого проекта стала возможной благодаря поддержке администрации Нижегородской области.

Читайте также:  Профильная труба в туле розница

— Каковы дальнейшие этапы запуска новых производств на ВМЗ и модернизации существующих?
— В этом году ОМК начинает проект по строительству производства бесшовных труб для нефтегазовой отрасли с инвестициями 45–50 млрд руб. Поскольку конкуренция на этом рынке очень высока, мы рассчитываем на поддержку Нижегородской области: после старта производства регион сможет получить значительный экономический эффект. У ОМК есть и другие идеи относительно развития нашего предприятия, но с ними нужно еще поработать.

— В конце года ВМЗ получил серебряную медаль за развитие производственной системы по итогам аудита Toyota Engineering (ТЕС). Что это значит для предприятия?
— Сегодня ВМЗ — одно из самых современных в мире предприятий черной металлургии по технологическому уровню и степени организации производства. И серебряная медаль ТЕС, которую ни одно предприятие в мировой металлургии еще не получало, стала очередным подтверждением высокого уровня и профессионализма коллектива завода. В улучшении культуры производства участвуют все сотрудники, от рабочих до руководителей. В 2017 году ВМЗ реализовал более 50 проектов повышения эффективности. Оценка от Toyota — стимул и дальше повышать эффективность и конкурентоспособность предприятия и компании в целом. Вместе с модернизацией применение инструментов бережливого производства на ВМЗ дает ежегодный экономический эффект на миллиарды рублей.

— Современный тренд — цифровизация производства. Как ВМЗ интегрирует информационные технологии в производство?
— Информационные технологии — серьезная составляющая любого современного промышленного предприятия. С их помощью мы добиваемся оптимизации и повышения качества работы, внедряем решения для управления ресурсами в реальном времени. Только в этом году в партнерстве с SAP запустили ряд важных ИТ-проектов. Мы ввели мобильное управление обслуживанием и ремонтом оборудования с беспроводной передачей данных. С мобильных устройств сотрудники считывают информацию об оборудовании, контролируют ремонтные задания, отслеживают устранение неисправностей. Также мы автоматизировали управление складскими запасами, это помогло снизить запасы более чем 100 млн руб., а оборачиваемость складских ресурсов ускорилась на 27%. Конечно, металлургическую отрасль полностью оцифровать нельзя в силу специфики производства.

— Какие новые разработки в последние годы внедрены на предприятии? Какие программы научно-технического сотрудничества реализуются?
— Наш коллектив наработал солидный опыт научно-исследовательской деятельности. На заводе работают инженерно-технологический центр и центр исследовательских лабораторий, оснащенные по последнему слову техники. За последние три года мы внедрили 16 видов инновационной продукции, научная деятельность помогла усовершенствовать технологии производства проката на стане-5000 и литейно-прокатном комплексе. Отдельно стоит отметить разработку стойких к водородному растрескиванию сталей с учетом климатических условий эксплуатации нефтегазовых трубопроводов. Совместно с «Газпромом», «Газпромнефтью», «ЛУКОЙЛом», «Независимой нефтяной компанией», госкорпорацией «Росатом» и ведущими институтами мы реализуем большие программы научно-технического сотрудничества.

— Какие социальные проекты у градообразующего предприятия?
— В 2017 году ОМК вложила свыше 1 млрд руб. в социальное развитие Выксы и Нижегородской области. Главным образом это финансирование отдыха и образования сотрудников, спорта, культуры. В Выксе работает благотворительный фонд «ОМК-Участие». За последние три года участие в социальных проектах приняли более 40 тыс. жителей Выксы. Современный подход — это выстраивание взаимодействия бизнеса, власти и общества. ОМК и ВМЗ проводят конкурс благотворительных проектов «ОМК-Партнерство», мы реализуем программу поддержки социального предпринимательства «Начни свое дело», развиваем корпоративное волонтерство. В этом году ОМК вместе с фондом «ОМК-Участие», заводом и администрацией Выксы проведет восьмой фестиваль городской культуры «Арт-Овраг». В прошлом году ВМЗ стал развивать новое направление — промышленный туризм: теперь все желающие могут увидеть производство своими глазами. На предприятии уже побывали студенты из Москвы, педагоги школьных музеев Выксы, туроператоры, нижегородские блогеры и журналисты. Я считаю, что эта работа для моногорода очень важна. Выкса получает новые перспективы развития, жители — новые смыслы жизни, компания — комфортную среду для ведения бизнеса, а власти — возможности для улучшения социального климата.

Читайте также:  Оптимальный размер трубы для водопровода

Источник

Выкса сегодня

Календарь

И тонкие, и не рвутся

Специалисты ВМЗ доказали, что электросварные трубы не уступают бесшовным

На рынке нефтегазопроводных труб существует давний спор: какие трубы лучше, бесшовные или электросварные? У каждого вида труб свое назначение и своя область применения. Бесшовные трубы обладают рядом достоинств: их можно изготавливать из различных металлов и сплавов, в том числе тех, которые невозможно сварить токами высокой частоты (ТВЧ), но которые могут обладать специальными свойствами. Электросварные трубы, в том числе трубы ТВЧ, имеют свои достоинства: практически идеальные геометрические параметры, точность по толщине стенки, отсутствие характерных для бесшовных труб дефектов поверхности и меньшую себестоимость за счет непрерывного технологического процесса производства. Но у потребителей сложился стереотип – трубы, в которых нет шва, лучше. Однако ситуация менялась, трубы со сварным швом, выполненным методом ТВЧ, вышли на новый уровень. В 2018 году специалисты Инженерно-технологического центра ВМЗ привели еще одно доказательство, что трубы ТВЧ, изготовленные в дивизионе нефтегазопроводных труб, не уступают бесшовным.

Тридцать лет за один день

– В стандартах, которыми пользуются проектные институты при строительстве нефте- и газопроводов, есть ограничения применения труб по давлению. Давление, которое выдерживает трубопровод, зависит от диаметра трубы, толщины стенки, класса прочности, а также еще от ряда коэффициентов, которые определяются условиями эксплуатации и необходимым запасом надежности. Для различного исполнения трубы, электросварной или бесшовной, эти коэффициенты разные. Когда разрабатывались стандарты для строительства, уровень технологии производства электросварных труб был такой, что коэффициент надежности по материалу для труб ТВЧ был установлен выше, чем для бесшовных. Это тот случай, когда выше – хуже, ведь при расчете давления, на котором работает трубопровод, получается, что при прочих равных условиях, трубы ТВЧ приходится применять с большей толщиной стенки, чем в случае с бесшовной. По этой причине проектные институты отдавали предпочтение бесшовным трубам. Это серьезное ограничение для применения наших труб. Даже меньшая себестоимость производства не может компенсировать увеличенную толщину стенки, – объясняет начальник отдела по технологии производства труб малого и среднего диаметра ИТЦ Иван Пейганович.

Специалисты ИТЦ смогли доказать, что коэффициент надежности по материалу для электросварных труб ТВЧ может быть снижен до уровня бесшовных труб. Для этого ВМЗ плотно работал с ООО «Газпром ВНИИГАЗ», где была разработана программа лабораторных и натурных испытаний труб. Лабораторные испытания провели в условиях центральной заводской лаборатории ВМЗ. Натурные испытания проводились в НИИ «Прометей», город Гатчина Ленинградской области. Здесь трубы диаметром 219 и 530 миллиметров, произведенные в ТЭСЦ-3 ВМЗ, испытали с прилагаемой циклической нагрузкой, когда давление внутри трубы нагнетают и сбрасывают 10 тысяч раз. Такие условия соответствуют нагрузке на трубопровод за 30 лет его работы. Выксунские трубы выдержали испытание с запасом и не разрушились. Во время испытаний был инцидент, когда произошел разрыв кольцевого шва и оторвало днище, приваренное к трубе. При этом, заводской шов ТВЧ выдержал.

Читайте также:  Как обжать водосточную трубу своими руками

Другое направление работы – расширить возможности применения труб ТВЧ по максимальному давлению. Раньше трубы ТВЧ применялись для трубопроводов с наибольшим давлением 9,8 мегапаскалей. Сотрудники ИТЦ доказали, что трубы ВМЗ могут применяться в трубопроводах с давлением до 16 МПа. Для этого в городе Копейск Челябинской области были проведены испытания труб ТЭСЦ-3 диаметром 219 и 426 миллиметров. Здесь трубы испытали давлением до разрушения: давление в них нагнетали до того момента, когда труба разрушится. При этом оценивался не только показатель давления, при котором труба не выдержала, но и вид разрушения. Трубы ВМЗ выдержали нагрузку сверх нормы в 16 МПа, имея более, чем двукратный запас. А место разрушения было локальным: разрыв – не протяженный, и произошел не по заводскому шву, а рядом с ним.

На основе результатов лабораторных и натурных испытаний разработаны рекомендации по применению электросварных труб ВМЗ наряду с бесшовными. С точки зрения проектных институтов это означает, что ограничений на использование труб ТВЧ нет. А трубопровод из таких труб будет не менее надежным при меньшей себестоимости производства.

– Трубы производства третьего цеха были отобраны для испытаний ввиду того, что именно в этом подразделении выпускают продукцию для нефте- и газопроводов. Диаметр труб – 219 и 530 миллиметров ­– полностью перекрывает весь диапазон выпускаемого в цехе сортамента. Мы показали нашим партнерам, среди которых ведущие поставщики газа и нефти, что электросварные трубы ВМЗ не хуже бесшовных, в стандарты внесены изменения, которые позволят нам расширить потенциальный рынок, участвуя в тех тендерах, где раньше просто не имели шанса, – отметил Иван Викторович.

Источник

Обсадные сварные трубы ВМЗ

При сдерживании засилия импорта наша промышленность за последние годы сделала большой рывок в производстве стальных труб. В экономике без этого вида продукции не обойтись. Строительство, машиностроение, химическая промышленность — это далеко не полный перечень применения стальных труб. Самая важная для России роль этих труб — это транспортировка нефти и газа.

Сварные трубы производства Выксунского металлургического завода

Совсем недавно Газпром был вынужден импортировать данную продукцию. Ситуация резко поменялась за последние десять лет. Выпуск труб большого диаметра стал переломным моментом в производстве стальных труб в нашей промышленности.

Характеристика и виды

Обсадная труба для скважины применяется для укрепления стенок и повышения качества воды. Основная функция труб — это укрепление скважины и устранение осыпания земли.

Обсадная труба выполняет следующие функции:

  1. Обеспечение сохранения стенок скважины. Труба должна быть устойчива к динамическим и статическим нагрузкам. Выбирая, нужно знать марку стали и технологию изготовления.
  2. Система водонепроницаемости должна быть гарантирована. Это нужно для чистой подачи воды.

Обсадные трубы высокой прочности применяются для газовых и нефтяных скважин. Секционного типа обсадные трубы применяют для монтажа буронабивных опор. Конструкция соединяется при помощи резьбы. Стальные трубы хорошо подходят для обсадной колонны.

Преимущества труб из стали:

  1. Устойчивость к деформациям. Высокая прочность.
  2. Для создания герметичности имеют резьбовые соединения.
  3. Пятьдесят лет срок службы.
  4. Обеспечение бесперебойной подачи воды.
  1. Подверженность коррозии.
  2. Большой вес.
  3. Сравнительно большая стоимость.

Все виды труб ВМЗ, который входит в состав ОМК прошли испытания в НИИ Газпром. Результаты одобрены комиссией, и продукция включена в реестр Газпрома. Надёжность и качество обсадных сварных труб даёт право применять их на объектах Газпрома.

Источник

Adblock
detector