Меню

Тележка для резиновой лодки своими руками из труб

Прицепы для ПВХ лодок и как сделать самостоятельно

Исходные данные: Прицеп должен быть как заводской. Никакого колхоза с колесами от муравья и крыльями из подкрылков. Никаких девятошно-окушечных балок с колхозом на рессоры совместно с пружинами. Лодка пвх, шириной 1580 мм. Длина настоящей лодки 330, но все течет, все изменяется, поэтому нужен запас. Перевозка с мотором. Лодка должна быть как можно ниже, так слиповаться удобнее. Подвеска рессорная, проще и надежнее. Ложементы деревянные.

Мои идеи: Рама (лонжероны) шириной 160 см будет выполнена из профильной трубы 60×40х2, этого хватит за глаза. Стоимость профиля 147р/метр. Понадобится 12 метров. Рама будет иметь всего две поперечины, а больше и не надо. Поперечины входят в указанные выше 12 метров.

Рессоры Трехлистовые, от автомобиля системы Уаз Патриот. Есть в активе. Остались у меня после замены на усиленные.

Балка Будет самодельная, из трубы 60×60х3. Стоимость трубы 170 р/метр. Нужно 180 см профиля. Есть в активе ступицы в сборе с цапфами от задней балки 2108. Возможно, рессоры будут крепиться к балке снизу, для снижения лодки.

Подвеска. Подвеска будет сдвигаться в зависимости от загрузки.

Так называемый Утюг Он же сцепное устройство под шар диаметром 50 мм, фирмы KNOTT. Стоимость его на авторынке 800 рублей.

Крылья Прицепа 600 рублей/пара. Фирма петропласт.

Колеса. ВАЗовские. Есть в активе два R14 колеса фирмы слик в сборе с резиной таганка. Резина то ли внедорожная, то ли супер-агрессивная зимняя.

Фонари. Скорее всего фонари будут от трактора МТЗ, с самодельными светодиодными блоками, вклеенными в фонарь герметично. В фонаре будут насверлены отверстия для свободного слива/залива воды и конденсата.

Данный пост будет редактироваться. Будут добавляться фото и письменный отчет с указанием внизу даты изменений и что, собственно изменено. Соответственно, цена вопроса будет постоянно увеличиваться по мере закупа железа. Сегодня закупаю металлолом и в добрый путь во имя болгарки, полуавтомата и углекислого газа.

06.06.2016 Разобрал штатные Патрорессоры для покраски.

Существенно повысить шансы на большой улов можно при использовании лодки. Это связано с тем, что требуемые зоны могут быть распложены на достаточно большом расстоянии от берегов и совершить дальний заброс практически невозможно.

При наличии автомобиля решить вопрос, связанный с транспортировкой лодки, можно при наличии прицепа, который приобретается или собирается своими силами.

Самостоятельная сборка позволяет существенно снизить экономические затраты, а также получить наиболее подходящую конструкцию. Рассмотрим процесс самостоятельной сборки автомобильного прицепа для лодки подробнее.

Конструкция

Разнообразие моделей лодок не может не диктовать условий для различных приспособлений, тем не менее, можно, не вдаваясь в подробности, определить единый принцип устройства, которое имеет тележка для лодки. Это касается и приспособлений, сделанных своими руками. Количество осей тележки зависит от длины перевозимой лодки. Для небольших надувных моделей достаточно одной оси, представляющей собой балку. Многие самодельные конструкции подразумевают жесткое крепление балки к раме тележки, однако если учитывать неровности дорог, а зачастую лодку приходится переводить по бездорожью, то необходимость установки полноценной подвески является серьезной задачей для разработчика.

На раме тележки монтируются ложементы. Это продольные направляющие, позволяющие установить и надежно закрепить плавсредство. Устойчивость лодки во время движения автомобиля считается основным критерием. При несоблюдении этого условия между поверхностью материала и элементами конструкции возникает трение, в процессе которого ПВХ можно повредить.

Прицепное устройство позволяет соединить тележку с автомобилем. Способ крепления установлен согласно принятым нормативам, поэтому отступать от этих нормативов нельзя. Любое прицепное устройство должно быть соединено со штатным фаркопом, которым оснащен автомобиль. Производители знают об этом, так что замки считаются универсальными. То есть, какой бы прицеп вы ни купили, его можно эксплуатировать с вашим авто, если последний оснащен фаркопом. Более того, если самодельное устройство подлежит сцепке другим способом, то будут серьезные проблемы с ГИБДД и, прежде всего, с регистрацией прицепа.

Отдельным пунктом рассматриваются дополнительные аксессуары. Без них транспортировка лодки возможна, однако этот процесс может не удовлетворять требованиям безопасности. Что отличает лодочный прицеп от обычной телеги? Прежде всего, шасси. Подвижная часть должна не просто обеспечивать движение устройства, но и сделать это движение безопасным. Не стоит забывать, что, помимо вас, на дороге присутствуют и другие участники. При самостоятельном конструировании тележки желательно использовать уже готовый узел, например, взять балку от автомобиля. При регистрации предстоит процедура проведения испытания, поэтому данное решение будет самым оптимальным.

Подкильный ролик – еще одно устройство, способное существенно упростить процедуру погрузки или разгрузки судна. Трение качения намного ниже трения скольжения, поэтому такие ролики устанавливают на ложементы в случае плоскодонной лодки или монтируют посредине, если плавсредсво имеет выраженный киль.

Тележка для лодки, буксируемая автомобилем, в обязательном порядке должна быть оснащена задними фонарями. В них присутствуют габаритные огни и стоп-сигналы. Здесь также возможно решение при конструировании своими руками. Подойдут фонари от любого автомобиля. Желательно, чтобы они имели собственный корпус, так как электрическая часть фонаря должна быть защищена от влаги.

Преимущества лодочного прицепа, сделанного собственными руками

Несмотря на достаточно большой выбор, который сформировался на рынке лодочных прицепов многие решают создать подобную конструкцию своими руками.

Это прежде всего связано со следующим преимуществами:

  1. Существенно снижаются затраты.
  2. На момент эксплуатации можно проводить ремонт собственными силами.
  3. Можно получить конструкцию, которая будет соответствовать установленным стандартам.

Однако есть несколько существенных недостатков, которые связаны прежде всего со сниженной надежностью. При допущении ошибок созданный прицеп не сможет прослужить в течение длительного периода.

При создании самодельной конструкции следует учитывать все рекомендации, которые позволяют исключить вероятность допущения серьезной ошибки.



Отличие прицепа

Мы привели уже достаточное количество информации, в котором упоминается прицепное устройство, регистрация в ГИБДД, задние фонари. Складывается ощущение, что речь идет не о легкой тележке, а о настоящем автомобильном прицепе. Такая путаница возникает по причине отсутствия четкого разделения устройств на типы. Нередко можно встретить ручные тележки с запирающим устройством, наличие которого говорит о возможности буксирования автомобилем. В чем же разница между этими устройствами?

Когда мы имеем дело с покупными моделями, то определен четкий функционал устройства. Например, по наличию ручки, жестко закрепленной к оси, можно полагать, что перевозить тележку можно только вручную.

Подобная необходимость возникает, если место хранения лодки и водоем находятся на небольшом расстоянии друг от друга. Можно наблюдать, что все несущие элементы максимально упрощены для снижения массы. Здесь могут устанавливаться легкие колеса, даже не имеющие подшипников. Вращение обеспечивается за счет наличия полиуретановых втулок. На подобном устройстве нет задних фонарей и прицепного устройства. Некоторые модели быстро трансформируются в обычную садовую тачку.

Мастер, решивший сделать тележку самостоятельно, задумается о ее универсальности. Установка дополнительных аксессуаров позволит использовать устройство в качестве прицепа. На рынке можно встретить такие модели, которые одновременно оснащены как ручкой, так и прицепным устройством. Но если даже производители не определяют четкую грань между прицепом и тележкой, стоит ли нам это делать?



Ходовая часть

Относительно ходовой части также существуют правила, которые подкреплены государственными стандартами. Их соблюдение гарантирует безопасность передвижения по дорогам. Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа. В качестве колёс используются только модели, предназначенные для мотоциклов, мопедов или автомобилей, но никак ни садовых тачек.

При разработке конструкции ходовой следует учесть, что нагрузка на переднюю часть (месторасположение фаркопа) составляет 70%, а остальные 30% распределяются на задний край каркаса. Это улучшает манёвренность прицепа при поездке по трассе и создаёт максимальную безопасность для других участников движения.

Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа



Своими руками

Вариантов исполнения тележек существует множество. В сети интернет можно найти как чертежи, так и видеообзоры изготовления устройств. Мы познакомим вас с самым бюджетным вариантом, которые еще раз доказывает, что дешево – не значит плохо. В качестве основного материала будет использоваться полипропиленовая труба диаметром 32 мм с армирующей вставкой. Из инструмента понадобится:

  • устройство для пайки пластиковых труб;
  • колеса;
  • набор фитингов, угловых муфт и удлинителей;
  • рулетка;
  • маркер.
Читайте также:  Пламя из выхлопной трубы машины

Для проведения расчетов необходимо выполнить всего лишь одну манипуляцию – замерить ширину транца между баллонами. Это значение и определяет ширину нашей тележки. Собирается каркас, как показано на рисунке.

Если присмотреться, то можно заметить продольные и поперечные элементы, служащие для укрепления конструкции. Ими пренебрегать нельзя, так как спаянный каркас не имеет устойчивости к поперечным нагрузкам. Такую тележку называют транцевой. Лодка помещается на импровизированную платформу и фиксируется стяжными ремнями. Для перевозки лодки следует приподнять нос за специальную ручку. Катить лодку рекомендуется носом вперед. Если есть желание изготовить тележку максимально похожую на заводские модели, то придется использовать металлический профиль. Ось тележки должна приходиться на середину лодки, так как это считается оптимальным распределением массы.

О характеристиках и возможности изготовления прицепа под лодку

Иногда, сделать самостоятельно прицеп для лодки своими руками из имеющихся строительных и запасных частей считается единственным решением в сложившейся ситуации. Но прежде, чем приступить к выполнению такой задачи следует изучить все характеристики, чертежи и технологии.

Выполненная конструкция считается передвижным транспортным средством, на которое распространяется действие законов и постановлений ГИБДД, правила дорожного движения и должна быть безопасной при передвижении в составе с авто тягачом.

При решении вопросов, как сделать прицеп для лодки, следует:

  • Подготовить проект, чертежи лодочных прицепов в соответствии с требуемыми габаритными параметрами: высота не более 3,8 м с лодкой, ширина в пределах 2,2 м, длиной вместе с тягачом до 20 м;
  • Перед получением регистрации прицеп должен пройти освидетельствование безопасности и технической пригодности в специальной аттестационной организации. Требуется согласовать проект лодочный прицеп своими руками и чертежи с материалами для получения после изготовления заключения в виде свидетельства о пригодности к использованию;
  • После получения свидетельства о пригодности, пройти регистрацию в (ГИБДД) с получением технического талона и гос. номеров;
  • Для изготовления прицепа для лодки рекомендуется использовать сертифицируемую торсионную ось, а так же заводское сцепное устройство.

Лодки, выполненные по каркасному типу, отличаются от надувных по разным характеристикам. Последние имеют небольшие размеры и не высокую стоимость и целесообразно использовать перевозку такой лодки в самодельном прицепе. Такой прицеп можно будет подогнать по размерам под имеющуюся лодку.

При разработке необходимо учесть следующие параметры:

  • Нагрузка на прицеп большей частью распределяется на ось прицепа и немного на переднюю часть. При таком положении прицеп не будет задран к верху и можно безопасно транспортировать груз;
  • Вес должен быть сосредоточен по центру оси прицепа для равномерного распределения нагрузки на шаровых и ступицах;
  • Следует предусмотреть устройство съёмных упоров, направляющих, что обеспечит универсальность использования прицепа;
  • При монтаже прицепа применять надёжные элементы, обеспечивающие безопасность готовой конструкции.

При использовании лодки из жёстких корпусов в составе конструкции использовать роликовые устройства и лебёдку для обеспечения съёма и установки лодки на прицепе.



Устройство тележки для лодки ПВХ

Различные тележки для лодок могут сильно отличаться друг от друга своей конструкцией. Однако основные детали остаются неизменными. Естественно, тележка имеет определенное количество колес.

В нашем случае – не менее двух. Перпендикулярно к оси, соединяющей колеса, расположена, подобная ей, балка, которая должна соответствовать длине лодки.

При использовании тележки, человек берется за эту балку спереди и везет за собой тележку. Также она служит основанием подставки для лодки.

Обычно на конец балки крепят ручку для более удобного использования. Основание тележки должно удерживать на себе лодку так, чтобы она не шаталась и не упала при транспортировке.

В самых элементарных двухколесных моделях, приблизительно посередине этой балки, крепят балку-держатель такой же длины, как и ось колес. Такая элементарная конструкция позволяет успешно перевозить лодку.

Для повышения надежности и удобства в использовании создано множество различных модификаций и дополнительных приспособлений:

    Дополнительные колеса

Кроме двухколесных существуют также трех- и четырехколесные тележки. Однако, лишние колеса уменьшают «маневренность». Пример четырехколесных тележек вы найдете в этой статье.

Поэтому они используются в очень редких случаях, когда необходимо перевозить очень тяжелые грузы.

Вспомогательные крепления

На некоторые тележки устанавливают дополнительные приспособления для увеличения надежности крепежа. Например, задняя «стенка». Она позволяет лучше держаться лодке при подъеме в гору.

  • Но такое дополнение резко ограничивает количество лодок, которые можно было бы перевезти, так как многие окажутся слишком длинные, а выдаваться назад они из-за «спинки» не смогут. Поэтому она должна раскладываться наружу или складываться внутрь в случае надобности.
  • Ручка. В той части корпуса, за которую держится человек при перевозке, устанавливают ручку. Она может быть любого вида, формы. Цель производителей – сделать ее наиболее удобной.
  • Передняя подставка Иногда в передней части лодки устанавливают вертикальную балку, которая служит подставкой, когда тележка стоит. Часто к ней крепят третье колесо. Иногда он является частью ручки.

Кроме этих дополнений некоторые производители модернизируют корпус лодки: прикрепляют дополнительные балки, которые повышают его прочность и соответственно – грузоподъемность тележки. Также улучшают системы крепления лодок к тележке.

Отдельная статья на нашем сайте посвящена тележках с грузоподъемностью 100кг. Читайте ее тут.

Технические характеристики тележки зависят от прочности материала, из которого она сделана, от вида и количества устанавливаемых колес.

Некоторые модели тележек являются сборными. Это облегчает транспортировку самой телеги и ее хранение. О других складных хозяйственных тележках можно узнать из этой статьи.

Существует принципиально отличное устройство тележки. Если в стандартном, лодка расположена вертикально, то в этом – горизонтально. Тележки такого вида имеют меньшие габариты, но их использование может стать затруднительным в ветреную погоду.

Также существуют конструкции без продольной балки.

Лодочные моторы иногда перевозят отдельно, на специальных тележка для моторов. Но если Вы хорошо умеете крепить лодку на своей тележке, то мотор можно перевозить вместе с ней.



Что вам понадобится для создания трейлера для прицепа?

Перед тем, как приступить к изготовлению самодельного лодочного прицепа вам необходимо приготовить такие заготовки и детали:

  • Металлический профиль размером 60×40, и толщиной 4 мм.
  • Покрасочный материал и смесь, предотвращающая коррозию;
  • Электропроводка и осветительные элементы (фары, стоп-сигналы и т. п.);
  • Кильблоки;
  • Крылья и швеллер 12;
  • Колеса;
  • Металлический лист 2 мм, и ножка для стоянки.

Покупая необходимый материл для создания прицепа для лодки своими руками будьте крайне внимательны. Слишком толстые трубы, металлические листы и швеллер покупать не стоит, так как они только утяжелят конструкцию. Более того, автомобиль будет потреблять больше топлива, и снизится маневренность.

Современный рынок предлагает покупателям множество разнообразных моделей прицепов, как для надувных, так и для моторных лодок с разнообразными габаритами.

Также можно приобрести прицепное устройство, которое помимо транспортировки лодок может перевозить и другую технику, к примеру, как гидроциклы, квадроциклы, велосипеды и т. п., но цена на такие прицепы может быть достаточно большой. Но что делать, если у вас небольшая лодка, и вы не так часто выбираетесь с ней на отдых?

Поэтому в целях экономии многие прибегают к изготовлению прицепа собственноручно. Благо, что существует множество чертежей от неизвестных мастеров, которые позволяют сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками.

Модели, представленные на рынке, имеют различные характеристики, а также показатели прочности и надежности. Но только в случае самостоятельного создания прицепного устройства для транспортировки лодок вы можете на все сто процентов быть уверенными, что прицеп будет максимально качественным и долговечным.

Как правило, конструкция самодельного прицепа обладает повышенными показателями прочности и надежности по сравнению с заводскими аналогами, благодаря применению плотных труб из качественного металла.

Если вы все же решились создавать прицеп собственными руками, тщательно подойдите к изучению видов подобной техники для транспортировки лодок. К примеру, если лодка изготовлена из таких материалов, как пластик и ПВХ, тогда можно остановится на стандартных моделях лодочных прицепов.

Читайте также:  Трубы нержавеющая сталь v2a

А что касается корпусных катеров, тогда необходимо остановиться на большом прицепе с усиленной рамой и ходовой частью.



Сфера применения

В первую очередь, данное приспособления применяют по назначению, то есть для перевозки лодок ПВХ. Однако большинство владельцев использует ее не только для этого. Кроме своего назначения она часто служит бытовой тележкой для перевозки чего угодно. В теории, если не превышать допустимый вес, на тележке можно перевозить не только лодку. То есть использовать ее как тележку для сада.

Другое дело – будет ли она удобна для Ваших грузов.

Если вы решили купить себе бензопилу, то эта статья поможет вам определиться с выбором.

Полезным будет и прочитать рейтинг лучших мировых производителей бензопил, чтобы не ошибись с выбором.

Если вы хотите расширить возможности своей бензопилы, то приобретите к ней насадки. Какие именно насадки существуют – читайте в этой статье.



Характеристики конструкций для транспортировки и цены

Модель 1

Модель 2

  • Цена: 30000 руб (усовершенствованная тележка)
  • Длина тележка: 4.4 м
  • Ширина тележка: 1.8 м
  • Длина лодки: до 3.8 м
  • Ширина лодки: до 2 м
  • Колеса:155 R13 ВАЗ

Конструкция: стальная рама, пластиковые «крылья», трап посередине, опорное колесо, амортизаторы, рессоры Может использоваться для перевозки лодок с жестким дном.


Определяемся с размерами

Параметры прицепа определяются ещё до этапа планирования конструкции. Существуют строгие правила, которые предусмотрены законодательством и нарушать их не рекомендуется.

Прежде, чем построить чертёж, нужно снять мерки с лодки:

Большой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов

  • высоту бортов;
  • длину и ширину самых узких и самых широких участков конструкции.

Если плавучее средство отличается большими размерами, то измеряется также длина тягача (от бамперной части переда до конца крепежа сзади).

Согласно нормативам, разработанным на законодательном уровне, определены стандартные параметры прицепа для транспортировки лодок:

  • длина конструкции – не более 20 м;
  • ширина – не более 2,2 м;
  • высота – не более 3,8 м.
  • При этом ограничения касаются не только трейлера, но и самого плавучего средства. Эти данные позволяют перемещаться по автомагистралям, не создавая неудобств как автовладельцу, так и остальным участникам дорожного движения.

    Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

    Как сделать самодельное приспособление для катера своими руками

    Простейшую двухколесную тележку можно собрать за один день. В качестве материала для корпуса обычно используют сталь или полипропилен. Иногда берут дерево, но, в условиях работы тележки (попадание в воду), дерево может испортиться.

    Колеса у тележки могут быть любыми. Качество тележки напрямую будет зависеть от колес. Поэтому желательно использовать прочные колеса с шинами, среднего диаметра. После измерения задней части лодки, которая будет устанавливаться на тележку, создается углообразная конструкция, со снесенной вниз осью для колес.

    Об особенностях и советах по эксплуатации

    Как правило лодочный автоприцеп чаще нижем для отдыха на природе, рыбалки или охоты. Цены на готовые изделия имеют широкий диапазон и по мнению многих, считаются высокими, а приобретение дешёвых моделей может иметь место частым неприятным поломкам или скрытым дефектам.

    Поэтому, решение в пользу самостоятельного изготовления лодочного прицепного устройства позволяет сэкономить денежные средства, выполнить конструкцию требуемую по размерам и с необходимыми дополнительными преимуществами:

    • Конструкция позволяет обеспечивать хранение надувных лодок не снимая с автоприцепа в условиях хранения в гараже или под навесом, а также для тяжёлых конструкций прицепных устройств самостоятельно выполненный образец позволит хранение любой лодки на автоприцепе в любом месте на зимний период;
    • При проведении систематического сезонного обслуживания механических, соединительных систем и ходовых узлов, прицепное устройство прослужит долгое время;
    • Для свободного спуска или погрузки лодки с автоприцепа в конструкции можно предусмотреть любое требуемое количество кильблоков и специальной лебёдки;
    • Правильно выполненное прицепное устройство по чертежам и эскизам согласованным с органом освидетельствования, позволяет без проблем проходить регистрацию в органах ГИБДД;
    • В обязательном порядке устанавливается в районе фаркопа автоприцепа розетка с проводкой для повторных габаритных и стоп-сигналов.

    Самостоятельно выполненные конструкции автоприцепов для лодок имею ряд недостатков:

    • Уровень безопасности гарантируется только проведением собственных испытаний, в отличие от заводских и может подтвердится свидетельством органа контроля и сертификации;
    • Многие самостоятельно выполненные прицепные конструкции трудно проходят процедуру регистрации, освидетельствования и остаются не за регистрируемыми;
    • При проведении работ по изготовлению самодельного лодочного транспортного устройства требуется опыт в работе со сваркой, резкой металла, навыки по стыковке узлов и механизмов и балансировке или привлекаются профессиональные специалисты для работы.

    Недостатки и преимущества телеги

    Преимущество тележки для лодок ПВХ в том, что с ее помощью с легкостью можно перевозить тяжелую лодку с оборудование и мотором на большие расстояния. Кроме того тележку можно успешно использовать не по назначению.

    Главные недостатки – габариты, вес, цен. Однако самодельные тележки ничем не уступают заводским.

    При этом можно собрать очень легкую, или малогабаритную тележку, то есть, избавиться от нескольких недостатков. К тому же это будет намного дешевле.

    Итак, тележка для перевозки лодки является ценным приспособлением для рыбаков и охотников. Благодаря ей полностью решается проблема транспортировки лодки. Кроме того, ее можно использовать и для многих других целей, а также довольно несложно сделать вручную.

    Покупка или самостоятельное изготовление

    Конечно можно приобрести и готовый трейлер на лодку, но, как вариант, можно взять чертеж прицепа для лодки и сделать прицеп для лодки своими руками, что позволит сэкономить немалые средства. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как сделать прицеп для лодки самостоятельно, и приведем дельные рекомендации и советы, касающиеся его создания.

    Но перед тем, как сделать лодочный прицеп, необходимо упомянуть, что вам в последующем нужно обязательно оформить и зарегистрировать самодельный прицеп для лодки в ГИБДД, чтобы иметь возможность свободно его эксплуатировать, при этом не нарушая закон.

    Помимо этого, необходимо понимать, что такое устройство для транспортировки водного транспорта должно быть надежное, а главное безопасное, что исключит вероятность экстренных ситуаций во время передвижения.

    Основные требования к конструкции

    Как и любое другое транспортное средство, прицепы подлежат регистрации. Даже если вы собрали прицеп полностью сами, государственная регистрация в ГИБДД необходима. Для того чтобы всё прошло успешно, необходимо соблюдать некоторые условия.

    Ходовая часть

    Очень важно рассчитать распределение нагрузки на каждую ось будущей лодочной тележки. Должно быть так, чтобы примерно 66% от общей нагрузки приходилось на переднюю ось, а оставшиеся 34% — на заднюю. Это условие очень важно, ведь его несоблюдение ведёт к тому, что при перевозке задняя часть вашего автомобиля будет приподнята вверх. Это не даст вам нормально транспортировать своё плавсредство.

    Не менее важная задача — рассчитать центр тяжести. Он должен находиться в середине будущей конструкции. Это нужно для корректного и равномерного распределения веса лодки на оси.

    Чтобы быстро вычислить центр тяжести, поставьте свою лодку на любое бревно или полено таким образом, чтобы она ровно стояла и не заваливалась набок. Отметьте маркером на лодке то место, на котором она стабильно балансирует.

    Если у вас имеется опыт в конструировании, то вполне возможно сделать прицеп универсальным или разборным. Вы можете сделать съёмными лебёдку, направляющие и упор, тем самым превратив тележку в настоящий конструктор. Такую телегу можно использовать не только для перевозки лодок, но и для каких-либо иных целей.

    Если в вашем владении не резиновая или ПВХ, а тяжёлая металлическая лодка, не следует делать телегу на роликах. Во время транспортировки эти ролики будут оставлять хорошо заметные вмятины. Лучше будет заложить направляющие каким-нибудь мягким материалом (о прочности, конечно, тоже не стоит забывать).

    Размер

    Прежде всего необходимо соблюсти конкретные обязательные размеры конструкции. Ваша конструкция в связке с автомобилем не должна превышать следующих размеров:

    • длина сцепки — 20 метров;
    • высота — 3.8 метра;
    • ширина — 2.2 метра.

    Вы можете делать свою тележку меньше, если это необходимо размерам лодки, но превышать данные размеры категорически запрещается.

    Следующие чертежи подойдут для создания прицепа, грузоподъёмность которого будет больше 1 центнера.

    Читайте также:  Чем убрать монтажную пену из трубы

    Главное — не просчитаться с размерами. Лучше всё проверяйте и перепроверяйте, дабы не потратить денег на ветер. Если сравнивать ценники, то все материалы, о которых будет говориться ниже, вы сможете купить меньше, чем за 10000 рублей.

    Не забудьте о том, что надо рассчитывать размеры будущей конструкции таким образом, чтобы ролики не находились под самой лодкой или катером. Если вы не соблюдёте это условие, вам будет намного труднее спускать лодку с тележки в воду.

    Не менее важно при вычислении габаритов учесть место, с которого будете тащить прицеп в воду (для подъёма на него лодки), возможно, там будет большая глубина. Однако если вы предпочитаете рыбачить не в одном и том же месте, то этот совет для вас не так актуален.

    Оценка прицепа и регистрация в ГИБДД

    Дабы получить регистрацию в ГИБДД, вам потребуется специальное заключение соответствующей лицензированной организации, которая должна провести оценку и тестирование самодельного прицепа.

    Для тестирования необходимо предоставить не только сам прицеп для лодки, но и чертежи конструкции, по которым тот создавался. Все параметры и габариты должны быть указаны в чертежах.

    При успешной регистрации владелец получает уникальный номерной знак и, конечно же, талон, свидетельствующий о прохождении государственного техосмотра.

    Талон всегда должен быть при вас во время движения с прицепом. Кроме того, потребуется оформление страховки гражданской ответственности.

    Необходимые материалы и инструменты

    Для того чтобы изготовить лодочный прицеп самостоятельно, вам придётся закупить некоторые материалы. Помимо основного списка, вам понадобится ещё торсионная ось и сцепное устройство. Будет лучше, если вы купите их уже в готовом виде с сертификатами. Они очень сложны в изготовлении, поэтому лучше доверить их изготовление профессионалам.

    Основной список составляющих, необходимых для работы:

    • металлический профиль (толщина 4 мм, размеры 60х40 мм) или металлическая труба (толщина 3.5 мм, размеры 80х40 мм);
    • швеллер №12;
    • металлический лист (толщина 2 мм);
    • опорная ножка;
    • крылья;
    • колеса (по количеству осей);
    • проводка;
    • светоэлементы (фары);
    • лебёдка;
    • полиуретан либо готовые кильблоки;
    • хорошая краска и противокоррозийное покрытие.

    Перед началом изготовления не забудьте, что вам понадобится сварочный аппарат, набор инструментов по металлу, а лучше — специальный станок для работы с металлом. Если у вас или ваших знакомых такого оборудования нет, то придётся вызывать мастера для этих работ, что существенно увеличит цену работ. В зависимости от уровня специалиста цена может увеличиваться до двух раз.

    Во время процесса покупки материалов помните о том, что не стоит выбирать толстостенные трубки и толстые швеллеры. Они будут сильно увеличивать массу пустой тележки, что даст ещё большую нагрузку на двигатель вашего автомобиля, следовательно, расход топлива тоже увеличится. Лучшим решением будет выбор лёгких, но качественных и прочных материалов.

    А также не следует забывать о качестве материалов. Хоть прицеп «своими руками» и призван сэкономить ваши средства, но если вы хотите долго использовать его без каких-либо проблем и вреда для своей лодки — покупайте хорошие материалы. Чем выше качество, тем дольше вы будете радоваться своей самоделке.

    Соединительная муфта

    Установка соединительной муфты возможна на болтах или с помощью сварки. Перед окончательным её креплением к раме прицепа нужно ещё раз проверить совпадение размеров труб рамы и пазом самого жёлоба. Ширина паза не должна превышать ширину трубы более чем на 5 мм.

    В случае сварного крепления муфты обеспечивается высокая прочность соединения, но при её повреждении для демонтажа понадобится газовая горелка. Прочность болтового соединения несколько меньше.

    Рекомендуется использовать болты восьмого класса прочности, менее прочные могут не выдержать усилия на срез. Для соединения достаточно двух болтов, большее их количество ослабит элемент рамы и муфты из-за отверстий под болты.

    Инструкция по изготовлению

    Рассмотрим пошаговую инструкцию изготовления самодельной тележки для лодки.

    Изготовление рамы

    Напомним, что абсолютно все составляющие вашего каркаса (рамы) должны скрепляться только сварочным аппаратом. Для изготовления рамы используют металлические профили (или трубы в зависимости от того, что вы смогли купить). Проделайте в них отверстия, а затем при помощи болтов М12 совместите будущие сцепку и ось. Теперь тщательно проверьте баланс, а также перпендикулярность центр балки к самой оси.

    Оснащение рамы

    Теперь вам придётся поставить и закрепить телегу на опорную ножку и трос. Вы можете обойтись и без опорной ножки (она же рулевое колесо), но если вы будете перемещать свой прицеп руками, она вам очень пригодится. Нижняя рукоять будет служить для регулировки колеса по высоте, а верхняя – поможет отрегулировать положение относительно трубки. Перед тем как на автомобиле выехать на трассу, поднимите рулевое колесо и зафиксируйте в пазу трубы. Когда вам нужно переместить прицеп руками, при помощи тех же рычажков опустите колесо и поверните в нужном вам направлении.

    Следующим шагом возьмите трубу с размерами 40х60 мм и сварите из неё опорный механизм для лебёдки. Для создания опоры крыльев и кильблоков вам следует использовать такой же материал. При помощи металлических полосок (не меньше, чем по 4 мм) нужно будет закрепить килевые ролики. Закреплять их, разумеется, нужно сварочным аппаратом.

    Когда вы будете устанавливать кильблочные опоры, не забывайте учесть один нюанс: чтобы не повредить ролик килем лодки, он должен двигаться на оси крайне легко и мягко.

    Длину кильблочной опоры рассчитывайте так, чтобы сами колесики находились под элементом продольного набора вашей лодки. Таким образом, дно лодки будет меньше деформироваться. Для того чтобы легко найти нужный угол установки колесиков, быстрее всего будет изготовить из ДВП или ДСП макет дна вашего плавсредства. При помощи этого макета просто подгоните ролики под нужный угол.

    Если вы не смогли найти подходящие вам ролики, их можно сделать своими руками. Для этого вам следует подобрать небольшой кусочек из полиуретана, который нужно обработать на станке, либо вручную выточить из него 6 колесиков (2 – под киль, 4 – под бок). Для изготовления самой оси вращения нужны обычные болты М14. В самих колесиках высверлите дырки по диаметру болтов. Теперь возьмите угол на 50 и изготовьте из него более мелкие уголочки, в которых нужно проделать отверстия и скрепить их П-образно. Они послужат креплениями для будущих осей.

    Теперь, когда почти все главные составляющие конструкции закреплены, необходимо доработать ещё несколько деталей. Возьмите противокоррозийное покрытие и тщательно нанесите на все участки прицепа. После этого следует подождать время, указанное на упаковке (до полного высыхания), а затем покрасить всю конструкцию. Для этой цели подойдёт самая обычная эмаль. Последним шагом в сборке является прокладка проводов и установки светоэлементов (стоп-фар, поворотников) и, конечно же, специальной балочки для крепежа номера.

    При правильной эксплуатации ваш прицеп будет служить не один год, если вы постарались над его конструкцией. На дорогах не стоит забывать, что вы едете с телегой, поэтому старайтесь избегать глубоких ям и резких поворотов, дабы увеличить время жизни прицепа.

    Себестоимость изделия

    Перед тем, как сделать своими руками прицеп для перевозки лодки или катера, необходимо оценить финансовую выгоду, ради которой приходится отказываться от покупки готового устройства. Обзор рынка показал, что купить готовый прицеп можно за 50-60 тысяч рублей. Есть, конечно, и более дорогие экземпляры, но их учитывать не имеет смысла. Более дешевые прицепы окажутся менее функциональными или менее качественными.

    При самостоятельном изготовлении без покупки материалов не обойтись. Но даже если учесть все затраты, то они составят около 15-20 тысяч рублей, что дает экономию почти в 4 раза. Самый дорогой узел – ходовая часть. Но если у мастера в наличии имеются комплектующие, то себестоимость изделия можно снизить до минимума.

    Источник

    Adblock
    detector