Меню

Стыковка профильной трубы сваркой с накладками

Стыковка профильной трубы накладками

Сварка профильной трубы – видео уроки

Сам процесс сварки профильных трубопрокатных изделий занимает намного меньше времени, чем подготовительная работа к нему.
Значительную часть подготовительного процесса занимает сборка конструкций и подготовка приспособлений, которые фиксируют заготовки в необходимом положении.

Как осуществляется сварка профильной трубы – видео уроки и фото пособия вы найдете в этой статье.

Есть много разных приспособлений, которые предназначаются для сварочных мероприятий. На промышленных предприятиях, где идет серийное и массовое изготовление, применяют специальное механическое и автоматическое оборудование.

Это транспортные устройства и механизмы для установки и кантовки. В домашнем быту применяют приспособления, сделанные своими руками. Как правило, это универсальные конструкции, которые можно быстро собрать, и надежно зафиксировать в них элементы.

Процесс сваривания профильной трубы своими руками является довольно сложным делом, на видео можно наглядно проследить все тонкости этого действия. С этой работой не просто справиться даже мастеру с большим опытом.

Получить прочное соединение, соответствующее нужным габаритам не просто. Для того чтобы получить качественный результат необходима длительная подготовка.

Особенности процесса

Сразу следует заметить, что профильные трубы для сваривания очень удобные:

  • Они изготовлены со стандартными размерами, поэтому их легко совмещать.
  • Разновидности сечений дают возможности выбрать деталь для всякого строения.
  • Равномерность толщины металла.
  • Сварка профильных трубопроводов своими руками проводится с ровненькой кромкой и гладкою поверхностью.

Трудности, которые возникают

  1. При нагревании заготовки меняют конфигурацию.
  2. При соединении торцов появляются места высокого напряжения в местах углов углах.
  3. Частично может перекрываться просвет трубопрокатного изделия застывшим после раскаливания металлом.

Если внимательно изучить все сложности технологии, то выполнять варку профиля своими руками можно без затруднений.

Стыки и детали колонн

Стыки колонн бывают заводские и монтажные. Заводские стыки устраиваются из-за ограниченности длины прокатных профилей (смотрите раздел Сортамент). Монтажные стыки устраиваются из-за ограниченных транспортных возможностей (9 — 13 м при перевозке на одной платформе и 19 — 27 мм при перевозке на сцепе).

Заводские стыки элементов обычно располагают вразбежку, не концентрируя их в одном месте, поскольку соединение отдельных элементов можно произвести до общей сборки стержня. Примеры сварных заводских стыков отдельных элементов колонн показаны на фигуре.

Заводские сварные стыки

Заводские сварные стыки: а — поясов сварного двутавра; б — двутавровых ветвей сплошной колонны; в — ветви сквозной колонны на планках.

Основным условием образования прочного стыка является обеспечение передачи усилия с одного элемента на другой. При сварке встык это обеспечивается соответствующей длиной сварных швов (смотрите раздел Сварные соединения), а при стыковании накладками, кроме необходимой длины сварных швов, также и соответствующей площадью сечения накладок, которая должна быть не меньше площади сечения основных стыкуемых элементов.

Простейшим и потому наиболее рекомендуемым является прямой стык со сваркой встык. Осуществление такого стыка возможно во всех случаях, поскольку во внецентренно сжатых колоннах всегда можно найти сечение с пониженными растягивающими напряжениями.

Монтажные стыки колонн располагают в местах, удобных для монтажа конструкций. Для колонн переменного сечения таким местом является уступ на уровне опирания подкрановых балок, где меняется сечение колонны.

Стыки верхней и нижней частей одностенчатой оплошной колонны

На фигуре показаны типы стыков верхней и нижней частей одностенчатой сплошной колонны: заводского и монтажного.

Прикрепление

Прикрепление надкрановой частя колонны к сквозной подкрановой.

На фигуре показано прикрепление верхней части колонны к нижней сквозной при помощи двухстенчатой и одностенчатой траверсы.

Длина швов (lш на фигуре выше), необходимая для прикрепления внутреннего пояса верхней части колонны, определяется из того условия, чтобы действующие в верхней части колонны в месте прикрепления ее к нижней части момент М и продольная сила N воспринимались сварными швами, прикрепляющими пояса верхней части колонны; при этом швы, прикрепляющие стенку, обычно не учитываются.

передается через четыре шва, присоединяющих деталь 1 к стенке нижней части колонны. Деталь 1 имеет прорезь, которая позволяет насадить ее на стенку нижней части колонны (прорезь делают на 2 — 3 мм больше толщины листа). В случае монтажного стыка эту деталь делают отдельно от поясного листа, приваривая ее к нижней части колонны.

В колоннах с нижней решетчатой частью верхняя часть прикрепляется при помощи детали, называемой траверсой. Траверса работает на изгиб как балка на двух опорах и должна быть проверена на прочность; эпюра моментов в траверсе показана на фигуре. Прикрепление траверсы к ветвям колонны осуществляется сплошными швами и рассчитывается на опорную реакцию траверсы. Для обеспечения общей жесткости узла сопряжения верхней и нижней частей колонны ставятся горизонтальные диафрагмы или ребра жесткости.

Монтажный стык колонн сплошного сечения

Монтажный стык колонн сплошного сечения, передающий преимущественно сжимающие усилия, может быть осуществлен с помощью фрезерованных торцов. Такой тип стыка применен на московских высотных зданиях.

В случае передачи колонной также и момента возможен показанный на фигуре б сварной стык, не требующий фрезеровки торцов. Устройство здесь прямого сварного стыка возможно при условии обеспечения равнопрочности сварного и основного металла.

Обычно предполагается, что в колоннах, работающих преимущественно на сжатие, все же возможно появление растяжения на любом крае сечения. Поэтому в стыках требуется обеспечить восприятие условной растягивающей силы, которая обычно принимается равной 15% от расчетной нормальной сжимающей силы (конечно, если нет реальных сил растяжения, превышающих эту величину).

Опирание подкрановых балок на консоль

Опирание подкрановых балок на колонны постоянного сечения (в легких цехах) осуществляется путем устройства консоли из сварного двутавра (из листов) или из двух швеллеров.

Консоль рассчитывается на момент от давления двух сближенных кранов, расположенных на подкрановых балках: М = Ре, где е — расстояние от оси подкрановой балки до ветви колонны.

Швы, прикрепляющие одностенчатую консоль, рассчитываются на действие момента М и перерезывающей силы Р.

Швы, прикрепляющие консоль, состоящую из двух швеллеров, обнимающих колонну, рассчитываются на реакцию S, найденную как в одноконсольной балке:

«Проектирование стальных конструкций», К.К.Муханов

It seems we can’t find what you’re looking for. Perhaps searching can help.

Технология сварки + видео инструкция

Качественные результат во многом зависим от того, в какой степени выполнена подготовка. Этот этап включает в себя:

  • Подбор деталей с нужным размером и сечением. Подрезание по параметрам выполняют пилой по металлу. После сварочного аппарата кромка не выходит ровной, и в итоге становится сложно работать.
  • Далее все трубы необходимо выровнять. На искривленных участках их может «водить».
  • Места соединений нужно почистить от ржавых образований. Их чистят до блеска, применяя щетки по металлу. Можно это сделать машинкой для шлифовки.
  • Кромку нужно выравнивать так, чтобы при соединении не было больших зазоров. Если это сделать тщательно, то при сваривании не придется тратить много усилий.
  • После этого, части нужно уложить в таком положении, в котором они будут располагаться в готовой конструкции. Для проведения сварочных мероприятий монтируемые запчасти желательно дополнительно закрепить в специальном приспособлении. А убирать крепеж можно после того, когда шов остыл.
Читайте также:  Как правильно разложить трубу для теплого водяного пола улиткой

Когда все детали подготовлены, можно приступать к делу. Здесь применяют два способа:

  1. Газовая сварка.
  2. Электрическая сварка.

Как выбрать электроды

Выбрать электроды для сварки профильной трубки поможет нижеприведенная таблица:

Толщина стенки трубопрокатного изделия (мм) Диаметры электродов (мм) Выставляемый ток на аппарате (А)
2 1,5 до 50
2 или 3 2 от 40 до 80
2 или 3 2,5 от 60 до 100
3 или 4 3 от 80 до 100
От 4 до 6 4 от 120 до 200
От 6 до 8 5 от 175 до 250
От 10 до 24 5 или 6 От220 до 300
От 24 до 50 8 от 300 до 400

Перед началом работы стоит провести тестовое сваривание на отдельном участке трубы, чтобы проверить, насколько качественным получиться произведенный шов. И после этого вам будет ясно, какие электроды для сварки подходят.

Сборка стыков труб | Сварка и сварщик

При сборке стыков с односторонней разделкой кромок и свариваемых без подкладных колец и подварки корня шва смешение внутренних кромок не должно быть выше, чем установлено технической документацией на трубопровод.

Подготовленные кромки и прилегающие к ним участки должны был, зачищены механическим способом до металлического блеска и обезжирены на ширину не менее 20 мм с наружной и не менее 10 мм с внутренней стороны.

При сборке стыков труб под сварку следует пользоваться центровочными приспособлениями, предпочтительно инвентарными, непривариваемыми к трубам.

Прямолинейность труб в стыке (отсутствие переломов) и смещение кромок проверяют линейкой длиной 400 мм, прикладывая ее в трехчетырех местах но окружности стыка.

В правильно собранном стыке просвет между концом линейки и поверхностью трубы должен быть не более 1,5 мм, а в сваренном стыке — не более 3 мм.

При сборке труб и других элементов, имеющих продольные и спиральные швы. последние должны быть смещены один относительно другого. Смещение — не менее трехкратной толщины стенки свариваемых труб, но не менее 100 мм.

Последовательность сборки стыка с подкладным кольцом:

  • устанавливают кольцо в одну из труб с зазором между ним и внутренней поверхностью трубы не более 1 мм;
  • делают прихватку кольца с наружной стороны трубы в двух местах, а затем приваривают его к трубе ни точным швом с катетом не более 4 мм;
  • зачищают ниточный шов от шлака и брызг;
  • надвигают на выступающую часть подкладного кольца стыкуемую трубу;
  • устанаваливают зазор 4-5 мм между ниточным швом и стыкуемой трубой;
  • проверяют правильность сборки;
  • приваривают подкладное кольцо ниточным швом к стыкуемой трубе.

Приварка подкладного кольца

Корневой шов сваривают электродами диаметром 2,5-3,0 мм. Размеры подкладного кольца: ширина 20-25 мм, толщина 3-4 мм.

Перед прихваткой и началом сварки качество сборки должен проверять сварщик. Качество сборки стыков трубопроводов под давление выше 2,2 MПа или диаметром более 600 мм независимо от рабочего давления проверяет мастер или контролер. При контроле качества сборки стыков паропроводов с рабочей температурой 450°С и выше необходимо убедиться в наличии заводского номера плавки, номера трубы.

Конструкция стыков трубных элементов по РД 153-34.1-003-01

Подготовленные кромки свариваемых деталей Способ сварки Наружный диаметр, мм Конструктивные размеры
S, мм a, мм b, мм α, град
Разделка без скоса кромок и без подкладного кольца РД ≤ 159 2 — 3 0,5 — 1,5
РАД ≤ 100 1 — 3 ≤ 0,3; (0,5 — 1,5)
Г ≤ 100 1 — 3 0,5 — 1,5
ААД ≤ 159 ≤ 4 ≤ 0,3
АФ ≥ 200 4 — 8 1,5 — 2,0
V-образная разделка без подкладного кольца РД, МП любой 3 — 5 1,0 — 1,5 0,5 — 1,5 30±3; (25 — 45)
РД, МП любой 6 — 14 1,0 — 2,0 0,5 — 1,5 30±3; (25 — 45)
АФ ≥ 200 15 — 25 2,0 — 2,5 0,5 — 1,5 30±3; (25 — 45)
КСС ≥ 32 4 — 25 ≤ 0,5;(1 -2) 0,5 — 1,5 30±3; (25 — 45)
РАД, АДД ≤ 630 2 — 10 ≤ 0,5; (1 — 2) 0,5 — 1,5 30±3; (25 — 45)
Г ≤ 159 3 — 8 1 — 2 0,5 — 1,5 30±3; (25 — 45)
V-образная разделка с подкладным кольцом РД >100 £ 16 7 — 9 15 ±2
РД > 100 £ 16 7 — 9 7 ±1
РД >100 £5 2,5 — 3,5 30+3; (25 — 45)
МП >100 >5 8 — 9 30±3; (25 — 45)
МП ≥ 133 2 10 . 8 — 9 15 ± 2
АФ >200 4 — 5 4 — 5 15 ± 2
АФ >200 >5 6 — 7 15 ± 2
Двухскосная разделка без подкладного кольца Зазор a без скобок — при выполнении корневого слоя аргонодуговой сваркой без присадочной проволоки, в скобках — с присадочной

Углы скоса кромок α в скобках — предельно допустимые

МП ≥ 133 ≥ 16 1,5 — 2,5 1,5 — 2,0 10 ± 2 КСС ≥133 ≥ 10 ≤ 0,5; (1 — 2) 1,5 — 2,0 10 ± 2 Чашеобразная разделка без подкладного кольца КСС ≥ 108 ≥5 ≤ 0,5; (1 -2) 3 ±0,2 15 ± 2 РД — ручная дуговая сварка РАД — ручная аргонодуговая сварка ААД — автоматическая аргонодуговая Г — ручная газовая ацетиленокислородная МП — полуавтоматическая в углекислом газе АФ — автоматическая дуговая сварка под флюсом КСС — комбинированная: корень шва выполняется РАД, а остальные слои — РД или МП

Допустимые смещения (несовпадения) внутренних диаметров стыкуемых трубных элементов по РД 153-34.1-003-01

Характер отклонения и эскиз стыкуемых элементов Толщина стенки, мм Давление рабочей среды, кгс/см2 (МПа) Диаметр, мм Допустимое отклонение, мм
S ≤ 4 Р 200 n1≤0,2S
S > 4 Р 200 0,15S Читайте также: Выполняем расчеты на прогиб трубы самостоятельно

Прихватки располагают равномерно по периметру стыка:

Протяженность прихваток, мм До 50 1 -2 5-20 Св. 50 до 100 1 -3 20-30 Св. 100 до 400 3-4 30-40 Св. 400 Через 300-400 мм 40-60

Высота прихваток

S, мм Вид ручной сварки Покрытым электродом Аргонодуговая 1-3 h = S h = S 3-10 h = (0,6-0,7)S h = b + 0,5 мм Св. 10 5-6 мм h = b + 1,5 мм

К качеству прихваток предъявляются те же требования, что и к основному шву. Прихватки с недопустимыми дефектами, обнаруженными визуально, удаляют механическим способом и ставят новые.

Как выполняют соединения

Газовая сварка

Соединение своими руками профильных труб газовой сваркой, очень отличается от электрической. Подготовительная работа к процессу оналогичная. Только все поверхности для состыковки покрывают порошком-флюсом. И готовят присадочную проволоку.

Соединение. Его выполняют двумя способами:

При работе постоянно нужно контролировать положение деталей. Когда трубы остывают, шов зачищается абразивом и на него наносится антикоррозийное покрытие.

Соединение своими руками труб без сварки

Малогабаритные каркасные сооружения собирают без сваривания. При этом соединение профильной трубы без сварки производят с использованием специального приспособления.

Краб-системы

Представляют собой устройства в виде специального хомута в форме краба, который ставиться в конкретное место и соединяет определенный участок профиля. Такое устройство состоит из двух частей, они соединяются гайками и болтами.

В собранном варианте такое устройство образует прямоугольную или квадратную форму, его размеры позволяют плотно обхватывать трубопрокатное изделие со всех сторон.

Самые популярные хомуты с размером 95х95 мм. Они дают возможность произвести надежные соединения, и гарантируют качественный и прочный крепеж сооружений.

Изготавливают эти приспособления из оцинкованного, или покрытого составом порошка металла.

Преимущества использования краб-системы

Они дают возможность за короткое время собрать или разобрать сооружение. Все трубопроводы с такими соединением превращаются в разборные.

Крепление профильной трубы без сварки краб-системами, пользуются большой популярностью. С такими соединениями сооружение можно не только быстро переместить, но и сконструировать что-то новое.

По показателям прочности такие хомуты-крабы не уступают сварному варианту стыка, но после сварки крепление разобрать нельзя.

Также к достоинствам этих крепежей относят и то, что строение возводиться с небольшими финансовыми вложениями.

Как, недостаток можно выделить тот момент, что крепить им можно трубы небольших размеров.

Хомуты

Используется для профиля к постройке-изгороди. Устройство имеет прямоугольную форму и его составляют две части. Одну из них вкручивают в стенку и вставляют туда трубу. Второй частью труба фиксируется (хомутом и болтами).

Фитинги

Еще одним способом, как соединить профильные трубы без сварки, являются фитинги. Их применяют в тех ситуациях, когда нужно сделать ответвление и загибы. Они являются неподвижным крепежом для стыка и торца. Эти крепежи могут быть таких видов:

  1. Тройники и крестовины. Их используют для ответвления, и они соединяют изделия разного и одинакового размера.
  2. Угольники. Их применяют, когда нужно изменить направление трубомагистрали.
  3. Муфты. Они ставятся в месте стыковки.

Теперь вам известно, как осуществить сварку профильной трубы, а видео уроки помогут дать наглядное представление. Так же мы разобрали, какие способы соединения существуют. Используя данную информацию, вы справитесь с работой легко и быстро.

Стыковка двутавровых балок

При строительстве многоэтажных зданий промышленного и гражданского назначения с большими пролетами, колоннами, массивными фермами используют двутавровые балки. В процессе монтажа их требуется стыковать друг с другом и другими строительными элементами. Монтажные стыки двутавровых балок, которые должны быть практически равнопрочными с телом металлопроката, выполняются сваркой или с помощью крепежных элементов. На строительной площадке изготавливать их сложнее, чем в заводских условиях, из-за необходимости четкого позиционирования и усиления стыковочных узлов.

Особенности стыкования двутавровых балок

Основной вариант использования фасонного проката с сечением Н-образной формы – в качестве элементов балочных клеток. Соединение балок в таких конструкциях осуществляется в горизонтальной плоскости или опиранием сверху.

В месте опирания для конца двутавра создают опорные ребра жесткости. Они служат для распределения и передачи нагрузки от двутаврового проката – опоре.

Особенности выполнения сварных соединений

Надежным способом создания узлов стыковки балок с двутавровым профилем является сварка. При выполнении сварки встык обязательно проводится контроль качества шва. Чаще всего для повышения надежности узла используют усиливающие накладки.

Один из вариантов удлинения двутавровой балки – приварка профильного проката с двух сторон к прокладке по периметру двутаврового профиля. Разделка кромок не требуется.

Второй способ – соединение двутавровых балок встык с последующей наваркой четырех укрепляющих накладок, подбор формы которых зависит от положения двутавра в пространстве. Накладки приваривают на каждую полку и на каждую сторону стенки.

  • На кромках двутавра изготавливают скос, обеспечивающий хороший провар шва.
  • Готовят накладки из листовой стали. Укрепляющие элементы прямоугольной формы, привариваемые на полки, должны иметь ширину полок, на стенку – высоту стенки.
  • Накладки укладывают на шов, приваривают их по периметру, прижимая с помощью струбцины. Для удобства проведения работ накладки на стенку делают ромбовидными. Главное требование – накладка должна иметь форму, симметричную относительно продольной оси двутавра.

    Особенности и характеристика профильных труб

    Профильные трубы применяются для строительства сооружений различного назначения и находят применение в мебельном производстве.

    Использование металла оправдывается небольшими финансовыми затратами, способностью изделий удерживать форму при высоких температурах воды и довольно простым монтажом.

    Чаще всего профильные трубы изготавливаются из углеродистых и низколегированных видов стали. Прочность и гладкость материала, как снаружи, так и внутри, обеспечивает комфортную эксплуатацию и долговечность всей созданной системы.

    Сечение профиля бывает прямоугольным, квадратным, в виде многогранника или овальным, что обеспечивает высокий запас прочности на излом и сгиб. Но именно из-за особенностей сечения сварка профильных труб имеет определенные нюансы.

    Виды сварочных работ для соединения профильных труб

    От толщины стенок зависит как способ сварки, так и особенности подготовительного этапа работ:

    1. Для труб с толщиной стенок от 4 мм и выше, концы изделий обрабатывают фаскоснимателем – под углом от 25 до 50 градусов. Это позволит в будущем создавать несколько слоев сварки, что обеспечивает шву надежность и прочность.
    2. Тонкие трубы варятся одним швом. Чтобы он получился идеальным, рекомендуется жесткая фиксация изделия. Зажимы снимаются только после полного остывания шва.
    3. При большом диаметре и толщине, срезы сначала прихватывают по линии соприкосновения и только затем производят основное сваривание.
    4. Скорость работ должна соответствовать плавке металла без его растекания.

    Обратите внимание! Во время работы важно следить, чтобы шлак и капли не попадали в отверстие. Жидкий металл может попасть во внутреннюю часть трубы, что уменьшит ее пропускную способность, здесь будет скапливаться налет, что неизбежно приведет к коррозии.

    Для сваривания профильных труб применяют следующие виды сварочных работ:

    Электродуговая сварка

    Особенность этого вида сварочных работ в том, что он дает возможность соединять трубы даже в труднодоступных местах. Выполняется с помощью сварочного аппарата и электродов.

    При горении элемент начинает плавиться, расплавляя и обволакивая срезы стыков.

    1. После соприкосновения с электрода с поверхностью, как только появилась дуга, инструмент быстро отводят на несколько миллиметров выше среза.
    2. Движения производят плавно вдоль линии соприкосновения, без пропусков, чтобы металл успевал оплавиться, но не стекал каплями.
    3. По технологии предусмотрено постоянное горение, перерывы позволительны только для смены электрода.
    4. В конечной точке дугу придерживают пару секунд, чтобы исключить возникновение трещин или расслоения.

    Для бытовых, то есть обладающих небольшой мощностью, электросварочных аппаратов, достаточно иметь подключение к однофазной проводке.

    Сварочный трансформатор способен преобразовывать переменный ток из домовой сети в постоянный, что и необходимо для сварки. Однако оборудование не в состоянии поддерживать постоянство или стабильность дуги, поэтому часто к нему приобретается выпрямитель.

    Для начинающих наиболее удобно производить дуговую сварку с помощью инвертора, потому что в таком случае предусмотрено изменение импульсного режима, при котором исключается залипание электрода, это обеспечивает постоянную силу тока, что стабилизирует длину электрической дуги.

    Дуговая сварка дает возможность соединять трубы разными способами: внахлест, встык, под углом, тавровым швом. При этом качество соединения целиком зависит от выбора электрода.

    Выбор электродов

    Для профильных труб используются электроды, имеющие характеристики, соответствующие металлам или сплавам, а также толщине изделий. От правильно подобранных параметров зависит прочность и качество шва.

    Технология соединения двутавров

    Двутавр, он же двутавровая балка – один из самых востребованных в строительстве видов металлопроката. Его геометрия позволяет выдерживать большие продольные и поперечные нагрузки, поэтому двутавр широко применяется при монтаже металлоконструкций, в том числе, и ответственных. Однако, независимо от варианта использования, прочность итогового металлокаркаса зависит не только от параметров и характеристик самого проката, но и от правильности и метода его соединения между собой.

    Методы соединения двутавровых балок

    Их монтаж может производиться двумя способами: сваркой или болтовым соединением. Правильно произведенная сварка позволяет получить прочную, надежную конструкцию, но в ряде случаев могут использоваться и болтовые или клепочные соединения, поскольку сам по себе сварной шов является местом концентрации напряжений в конструкции.

    Сварка двутавра

    Сварка может использоваться в двух ситуациях: соединении двутавра встык при необходимости удлинения балки (например, при монтаже пролетов) или при перекрестном креплении второстепенной балки к основной. Сварка встык производится двумя способами.

    Через прокладку

    Между концами расположенных в одной плоскости двутавров помещается стальная пластина, по размерам выходящая за границы их профиля. Приварка пластины осуществляется угловым швом с двух сторон. Таким же способом может производиться монтаж проката с разными размерами.

    Среди преимуществ: относительная простота – необходимо лишь соблюсти прямизну продольной оси, и высокая скорость монтажа, поскольку выполнять предварительную разделку кромок не требуется.

    С накладками

    Для дополнительного усиления места соединения могут применяться накладки. Для этого кромки стенки (основания) и полок предварительно скашиваются для обеспечения качественного провара. Прокат проваривается по периметру с соблюдением прямизны продольной оси. На верхнюю и нижнюю плоскость полок, а также на боковины стенки струбцинами крепятся накладки из листовой стали. Их форма может быть прямоугольной или, для большего удобства, ромбовидной с обязательным соблюдением симметричности формы относительно продольной оси. Заключительный этап – обварка накладок по периметру.

    Оба способа используются лишь в тех случаях, когда конструкция является неответственной, а нагрузка на место соединения будет незначительной.

    Сварка с второстепенной балкой

    Этот метод соединения двутавра используется при возведении перекрытий и несущих конструкций, при этом, несмотря на заметно большую прочность и надежность, выполняется он почти так же просто, как и предыдущий.

    В верхней полке основной балки производятся вырезы в форме равностороннего треугольника, к нижней полке приваривается накладка. Верхней полке дополнительной балки придается форма треугольника, соответствующая форме вырезов в основной. Ее нижняя полка срезается на длину, равную расстоянию до стенки основного двутавра.

    Монтаж всей конструкции производится поочередно: сначала монтируются основные двутавры, затем к ним пристыковываются и привариваются дополнительные.

    Рекомендации по выполнению сварки профильных труб

    Специалисты рекомендуют соблюдать правила при выполнении сварочных работ при монтаже конструкций из профильных труб для создания более качественных соединений:

    Как варить тонкие трубы?

    Тонкие трубы лучше варить сразу одним швом, но большинству любителей это не по силу. Новички предпочитают сначала произвести точечную сварку и уже потом переходить к формированию шва.

    Обеспечить комфортную и качественную работу таким образом может только инвертор, с установленной силой тока не выше 60 А.

    Обратите внимание! Для тонких труб, толщиной менее 2 мм, применяются электроды сечением от 1,5 до 2 мм и классом АНО-21 или МР-3С.

    Как соединить профильную трубу под прямым углом

    Прежде всего, трубы должны быть правильно обрезаны, а срезы подготовлены к работе. Для надежности все элементы конструкции фиксируются, чтобы под собственной тяжестью труб не произошло смещение. В качестве подсобных приспособлений для установления точности применяются уголки, косынки или магнитные угольники.

    Сама сварка проводится в два этапа. Сначала осуществляется черновое соединение, проверяются необходимые линейные значения, положение вертикального элемента. После остывания осуществляют оформление чистового шва.

    Как осуществить сварку профильной трубы встык и под углом

    Насколько сложна правильная сварка профильных труб под прямым углом? Для этого необходимо разложить части конструкции на ровной поверхности. После чего делаются срезы с использованием точных магнитных угольников, косынок. В конце узел фиксируется. Выполняется прихват в нескольких точках. По завершении делается основной шов.

    В ситуации, когда невозможно осуществить срезы профиля под углом, его варят встык. Однако данный способ соединения оставляет открытым торцевое отверстие на одном из участков профиля. Это портит внешний вид изделия. Можно ли это исправить?

    Во-первых, делается прямой угол (для чего используют магнитный угольник), после чего прихватами закрепляются профильные трубы 4х2 см. Вырезается стальной квадрат размером 1,4х1,4 см, который устанавливают внутрь и фиксируют прихватами.

    Процесс сварки начинается с горизонтального верхнего шва заглушки. Затем проваривается вертикальный шов. Существует два способа соединения – сверху вниз без отрыва или, наоборот, снизу вверх с отрывом. Последним делается горизонтальный шов внизу заглушки.

    При невозможности самостоятельно выполнить работу или отсутствии для этого времени поручить ее можно специализированным предприятиям. Стоимость сварки профильной трубы в настоящее время достаточно щадящая. На цену влияет несколько простых факторов. Одним из основных является объем предполагаемых работ. Также учитывается сложность процесса, количество используемых расходных материалов и тип необходимого соединения. Примером может служить выполняемая электродами быстрая дуговая сварка профильных труб, цена которой значительно ниже, чем работа полуавтоматом с газом и вольфрамовым стержнем.

    Источник

  • Adblock
    detector