Меню

Стяжные устройства для труб

Ремонтный стяжной хомут для труб: простой и надёжный способ справиться с повреждением трубы

Хомут ремонтный для труб применяется в качестве «скорой помощи» при различных повреждениях в трубопроводах. Благодаря ремонтным хомутам также можно выполнить замену отдельного участка трубопровода без отключения всей системы водоснабжения. И хотя наложение такой детали на трубу при ее прорыве считается временной мерой, работоспособность отремонтированной таким образом системы может оставаться на высоком уровне довольно долгий срок. Ассортимент этих изделий достаточно широк, поэтому выбор нужного элемента для каждого конкретного случая не составляет труда.

При помощи ремонтного хомута можно устранить повреждение любой трубы

  • 1 Применение хомутов
  • 2 Разновидности дефектов, с которыми позволяет справиться ремонтный хомут
  • 3 Основные характеристики приспособления
  • 4 Преимущества и недостатки ремонтного хомута
  • 5 Эксплуатационные условия
  • 6 Основные разновидности ремонтных хомутов
  • 7 Основные этапы монтажа

Применение хомутов

Использование ремонтного хомута для труб позволяет справиться с небольшими повреждениями, перекрыть лопнувший участок или закрыть протечку, образовавшуюся в процессе коррозии. Это ремонтное приспособление позволяет очень быстро и без особых усилий справиться с проблемой.

Их применяют на различных участках трубопровода — горизонтальных и вертикальных. На сгибах, тройниках и крестовинах это приспособление является малоэффективным и, в таких случаях применять его категорически возбраняется. Материал ремонтируемых труб может быть любым — от пластичной меди до более ломкого чугуна. В этом смысле нет никаких ограничений. Для трубопроводов, которые изготовлены из различных полимеров, существуют специальные приспособления. Их без особого труда можно приобрести в любом строительном магазине.

Обратите внимание! Иногда хомуты применяются в качестве заземлительного элемента трубопроводной конструкции. Это является очень полезным качеством. Изделие одновременно выполняет функцию крепления и заземления трубопроводной конструкции.

Кроме этого, существует ремонтное изделие из асбестоцемента. Но применяется такой тип хомута достаточно редко из-за своих специфических качеств.

Хомут накладывается только на прямой участок трубопровода

Разновидности дефектов, с которыми позволяет справиться ремонтный хомут

Подобные изделия способны справляться с разнообразными поломками в трубах. А именно:

  • прорыв трубы;
  • трубопроводный свищ. В этом случае используют хомут, который оснащён эластичной прокладкой. Прокладка плотно вдавливается в свищ и закрывает его;
  • трещины в трубопроводе. В этом случае ремонтные приспособления могут устранить течь и из мелких, и из крупных расколов на стенке трубы;
  • перелом трубы. Хомут не только справляется с этой проблемой, но и может выступать в роли крепления к неподвижной опоре (стене);
  • дефекты сварки;
  • игольчатые отверстия;
  • повреждения механического типа (от ударов).

Основные характеристики приспособления

Хомуты обладают рядом важных характеристик, которые определяют особенности эксплуатации:

  • рабочее давление этого соединительного элемента в зависимости от модели колеблется от 6 до 10 атмосфер;
  • максимальный показатель температуры, при которой разрешено использовать приспособление – до +120 градусов;
  • рабочий режим, как правило, находится в пределах от –20 до +60 градусов;
  • диаметр приспособления может быть от 15 до 1200 мм;
  • крепёжные элементы для хомутов изготавливаются из нержавейки или оцинкованной стали;
  • манжета приспособления выполняется из специальной резины — рифлёной.
  • тело изделия состоит из ленты, которая изготавливается из нержавеющей стали и имеет разную толщину, но в основном этот показатель составляет 1–2 мм. В некоторых случаях используются ленты из литого чугуна.

Широкое распространение получили хомуты из нержавеющей стали, их можно применять для ремонта труб из разных материалов

Технические данные изделий представлены в таблице № 1.

Диаметр (мм) Н (мм) L (мм) D (мм) Dt (мм)
400 960 310 580 482
350 930 290 520 430
300 740 270 455 370
250 664 250 400 320
200 562 230 340 268
150 448 210 285 212
125 376 200 250 188
100 334 190 220 158
80 297 180 200 138
50 241 150 165 102
40 241 140 150 83

Преимущества и недостатки ремонтного хомута

Преимуществами можно назвать такие свойства приспособления:

  1. Многофункциональность. С помощью таких соединительных элементов ремонтируют трубы из разных материалов: стали, чугуна, пластика и железобетона.
  2. Дешевизна. Установка хомута является недорогим и надёжным способом справиться с поломкой трубы.
  3. Простота монтажа. Монтаж этого приспособления не требует никаких специальных навыков и, пользуясь инструкцией, любой человек может его осуществить.
  4. Термоустойчивость. Материал изделия способен переносить высокие температуры.
  5. Долговечность. Этот фактор зависит от производителя и материала изделия. Если деталь выполнена качественно и обладает всеми необходимыми характеристиками, то она прослужит долго.
Читайте также:  Труба нпвх sn4 это

Широкий ассортимент хомутов позволяет выбрать ремонтную деталь для трубы любого диаметра

  1. Хомут можно использовать для устранения повреждений только ровных участков труб.
  2. Приспособление имеет определённые ограничения. Ширина повреждённой части трубы не должна превышать 340 мм.

Важно! Отремонтировать повреждённую часть трубопровода можно и с помощью клеевого бандажного соединения. В этом случае используется стеклоткань, пропитанная специальным клеем.

Эксплуатационные условия

Хомуты обладают определёнными характеристиками и условия их использования должны соответствовать им.

  1. Категорически запрещено применять приспособление, длина которого меньше, чем диаметр ремонтируемой трубы.
  2. Если диаметр трубы равен 350 мм, то в этом случае рекомендуется использовать модели, длина которых на 150 мм превышает размер повреждённой зоны.
  3. Для трубопроводов с диаметром труб более 350 мм используют приспособления, длина которых имеет запас 200 мм.
  4. При осуществлении ремонта пластиковой трубы стоит выбирать изделие с длиной в 1,5 раза больше повреждённой зоны.
  5. При соединении двух труб стоит запомнить, что расстояние между ними не должно быть выше, чем 10 мм. Угол отклонения труб допускается в пределах 2–3 градусов.
  6. В случае, если площадь повреждения трубы превышает 60% — рекомендуется полная замена проблемного участка.

Основные разновидности ремонтных хомутов

По материалу ремонтные хомуты подразделяются на:

Пластмассовые изделия можно использовать для закрепления трубы, которая находится в подвижном состоянии. Они могут быть цельными или двойными. Пластиковые изделия являются практичными и очень прочными приспособлениями, которое позволяет быстро и надёжно справляться с ремонтом труб. Главным положительным качеством полимерных приспособлений является их устойчивость к губительным воздействиям коррозии. Недостатком такого вида хомутов считается их слабая сопротивляемость к механическим воздействиям.

Ремонт пластиковой трубы тоже можно осуществить при помощи хомута

Важно! Применение хомута считается временным методом устранения проблемы. В любом случае лучше произвести полную замену повреждённого участка трубопровода.

Металлические изделия способны осуществлять надёжное и долговечное соединение. В отличие от пластиковых аналогов являются более устойчивыми к механическим повреждениям. Огромной популярностью пользуются стальные изделия, которые, как правило, производятся из оцинкованной или легированной стали. Такие хомуты имеют с внутренней стороны резиновую прослойку. Ещё одно отличие от пластиковых приспособлений состоит в том, что металлические хомуты способны поглощать вибрации в системе.

Основные разновидности хомутов по конструктивным особенностям:

Односторонний. Распространён вид хомута, выполненный в виде буквы U с перфорацией в верхней части. Этот вид, как правило, применяют для ремонта труб небольшого диаметра (например, Ду 50).

Двусторонний. В состав этого изделия входит два элемента, которые объединяются между собой специальными винтами. Выбор такого приспособления производится с учётом диаметра трубы и характера повреждения.

Многосоставной. Приспособления такого плана используют для ремонта труб с большим диаметром. Многосоставной хомут состоит из трёх и более элементов. Установка этого приспособления производится на несколько резьбовых пар.

Крепёжный. По своим характеристикам практически не отличается от односоставного и двусоставного типа. Отличие этого типа изделия заключается в том, что оно имеет специальный крепёжный элемент, в состав которого входит саморез. Благодаря этому хомут осуществляет надёжное прикрепление трубы к стене.

Основные этапы монтажа

После выбора и покупки нужного хомута его монтаж осуществляется в такой последовательности:

  1. Перед началом установки стоит раскрутить крепёжный элемент хомута. Концы изделия разводятся до нужной ширины, чтобы его было легко разместить на трубе.
  2. Далее нужно быть внимательным и проследить, чтобы резиновая прослойка располагалась прямо над повреждённым участком и полностью его перекрывала. Желательно, чтобы края прокладки выходили за пределы повреждённого участка на 3 см.
  3. Затем производится закрепление изделия. В отверстия, которые располагаются по краям, вставляются крепёжные элементы. Полученная конструкция плотно затягивается гайками. Если из трубы продолжает течь, то стоит ещё сильнее затянуть хомут, пока не произойдёт надёжное закупоривание повреждённого участка.

При выборе хомута для ремонта трубы в первую очередь нужно обращать внимание на характер повреждения. Эти изделия имеют достаточно широкий ассортимент для того, чтобы подобрать необходимое устройство для ремонта труб любого назначения. При установке хомута своими руками нужно чётко следовать необходимым правилам и тогда это изделие поможет эффективно решить возникшую проблему.

Источник

Стяжное устройство для т-образного соединения труб

Владельцы патента RU 2344331:

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим надежное функционирование трубопроводов и их соединений в отраслях промышленности, использующих перемещение жидкостей или газов высокого давления. Стяжное устройство содержит два разъемных металлических бандажа, один из которых закреплен на присоединяемом конце трубы с помощью привариваемых к этой трубе стальных пластин, а второй надет на патрубок магистрального трубопровода и охватывает его по окружности. Бандажи соединены между собой крепежными элементами, например шпильками с гайками. Для предотвращения хлыстовых биений в случае разрыва сварного шва Т-образного соединения труб, а также гашения ударных волн, возникающих в районе сварного шва, стяжное устройство снабжено разъемным металлическим хомутом, охватывающим магистральный трубопровод по окружности со стороны, противоположной месту врезки присоединяемой трубы, и прикрепленным к бандажу на патрубке. Изобретение повышает надежность соединения. 2 ил.

Читайте также:  Ложементы для труб 720

Изобретение относится к областям промышленности, в которых используются трубопроводы для перемещения жидкостей или газов высокого давления (энергетика, химическая и нефтехимическая, добывающая промышленность, транспорт).

Предшествующий уровень техники

На многих промышленных предприятиях в технологических процессах используются высокоэнергетические среды (газы и жидкости высокого давления и температуры). В технологическом процессе обычно возникает необходимость транспортировать эти среды от одной единицы оборудования к другой. Транспортируются эти среды, как правило, по трубопроводам. При этом существует потенциальная опасность разрыва трубопровода, содержащего среду высокого давления. Причиной разрывов труб является возникновение и развитие трещин в материале трубопровода, чему способствуют следующие факторы:

— концентрация напряжений в местах с резкими изменениями толщины стенки трубы (например, в местах присоединения трубы к толстостенному патрубку на оборудовании или другом трубопроводе, к тройнику, к корпусу задвижки или клапана);

— наличие температурных напряжений, возникающих в материале трубы при изменении температуры транспортируемой среды;

— наличие разнородных сварных соединений в составе трубопровода (например, сварных соединений материалов с различным коэффициентом теплового расширения);

— наличие дефектов в материале трубопровода и в сварных соединениях;

— чрезмерно напряженные условия работы материала трубы, вызванные ошибками проектирования трубопровода и элементов его закрепления.

Следствием разрывов трубопроводов могут стать следующие явления:

— струи истекающей жидкости или газа;

— хлыстовые биения свободного конца трубы, из которого истекает струя газа или жидкости;

— затопление помещений истекающей жидкостью.

Перечисленные явления могут повлечь за собой разрывы соседних трубопроводов, повреждение расположенного рядом оборудования, строительных конструкций, элементов систем управления и энергоснабжения, причинение вреда персоналу предприятия, выброс опасных веществ в окружающую среду и т.д. При этом масштабы аварии могут лавинообразно возрастать. Поэтому при проектировании многих предприятий ставится задача определения возможных мест разрыва трубопроводов и предотвращения негативных явлений, являющихся следствием разрыва. Возможные места разрыва трубы определяются на основе анализа конструкции и напряженно-деформированного состояния трубы, после чего проектируются соответствующие средства защиты от разрывов трубопроводов.

Перед средствами защиты от разрывов трубопроводов ставятся следующие задачи: не допустить расхождения разорвавшихся концов трубы и предотвратить их хлыстовые биения.

Выполнить указанные задачи могут традиционные опоры и подвески, которые используются в промышленности для закрепления трубопроводов (И.К.Никитина, Справочник по трубопроводам тепловых электростанций, М., Энергоатомиздат, 1983 г., стр.78, рис.6.1), если эти элементы закрепления разместить на трубопроводе в районе места предполагаемого разрыва. Однако для их использования необходимо наличие металлических или железобетонных конструкций, к которым и будут крепиться элементы закрепления трубы. В случае, если такие конструкции отсутствуют или расстояние от трубы до них слишком велико, традиционные средства закрепления трубы оказываются непригодны. В этом случае необходимо применять механические устройства, которые соединяют друг с другом два участка трубы, примыкающих к сварному соединению, по которому предполагается разрыв. При нормальной работе трубопроводы будут прикреплены друг к другу сразу двумя типами соединений:

— 1-й тип — сварное соединение;

— 2-й тип — наружное стяжное устройство.

При нормальной работе все нагрузки, возникающие в узле соединения труб (от давления и прочих силовых факторов), несет сварное соединение. Стяжное устройство при нормальной работе трубопровода не нагружено и находится в состоянии ожидания. В случае разрыва сварного соединения нагрузки, имеющиеся в узле соединения труб, перекладываются на стяжное устройство. За счет механической связи с трубами и несущей способности элементов, входящих в его состав, стяжное устройство воспринимает эти нагрузки и предотвращает смещения участков труб, примыкающих к месту разрыва, и их хлыстовые биения.

Известно стяжное устройство (патент США №4635970), предназначенное для стыкового соединения двух труб, оси которых совпадают, без использования сварки. Устройство содержит:

Читайте также:  Каустическая сода как применять промывка труб

— 2 бандажа (каждый из которых состоит из двух хомутов, кронштейнов и крепежных элементов — болтов и гаек), которые закрепляются на концах соединяемых труб по разные стороны от места стыка;

— крепежные элементы (шпильки и гайки), которые соединяют друг с другом бандажи, надетые на концы соединяемых труб.

Данная конструкция стяжного устройства непригодна в случае, когда необходимо соединить две трубы, оси которых пересекаются (т.е. Т-образного соединения труб, когда подключаемая труба приварена к патрубку, расположенному на наружной поверхности магистрального трубопровода, или к тройнику в составе магистрального трубопровода).

Целью изобретения является повышение надежности функционирования соединений трубопроводов для жидкостей или газов под давлением.

Задачей изобретения является создание стяжного устройства для обеспечения надежного, страховочного механического соединения труб при наличии их сварного соединения.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в предотвращении хлыстовых биений в случае разрыва сварного шва соединения труб, а также в гашении ударных волн, возникающих в районе сварного шва.

Рассматриваемый тройниковый узел включает две трубы: подключаемую трубу, которая врезается в магистральный трубопровод, т.е. приварена к патрубку на наружной поверхности магистрального трубопровода или к тройнику в составе магистрального трубопровода. Способ крепления стяжного устройства к подключаемой трубе аналогичен тому, который применен в известном стяжном устройстве (патент США №4635970): используется бандаж, который закрепляется на конце подключаемой трубы и состоит из двух хомутов, кронштейнов и крепежных элементов — шпилек и гаек.

Заявляемое стяжное устройство присоединяется к магистральному трубопроводу с использованием разъемного бандажа, надеваемого на патрубок магистрального трубопровода, и хомута, охватывающего магистральный трубопровод по окружности со стороны, противоположной месту врезки подключаемой трубы, и прикрепленного к бандажу на патрубке.

Краткое описание чертежей

Общий вид заявленного стяжного устройства показан на фиг.1 и 2. Для прикрепления стяжного устройства к трубопроводу 1 в составе стяжного устройства имеются разъемный бандаж 7 и пластины 2. Пластины 2 привариваются к наружной поверхности трубопровода 1. Пластины ориентированы в направлении, параллельном оси трубы 1, и размещены равномерно по окружности трубы 1.

Для прикрепления стяжного устройства к трубопроводу 3 в составе стяжного устройства имеется разъемный хомут 4, охватывающий трубопровод 3 по окружности.

В районе сварного соединения 5 патрубок 6 трубопровода 3 охвачен разъемным бандажом 8. Бандаж 8, надетый на патрубок 6 трубопровода 3, скреплен с хомутом 4, охватывающим трубопровод 3. Бандажи 7, 8 связаны друг с другом шпильками 9, оси которых параллельны оси трубопровода 1. Для выравнивания нагрузки по сечению шпильки 9 поверхность контакта гайки 10 с шайбой 11 выполнена сферической.

После появления разрыва сварного соединения 5 осевая компонента силы, действующей на трубу 1, передается на пластины 2, затем на бандаж 7, далее через шпильки 9 на бандаж 8 и затем на хомут 4, с которого передается на трубу 3. Радиальная компонента силы, действующей на трубу 1, передается на бандаж 8 и далее через патрубок 6 на трубопровод 3.

Конструкция стяжного устройства выполнена полностью разборной и позволяет проводить ее установку на полностью смонтированный узел соединения трубопроводов, а также позволяет проводить разборку и сборку устройства при эксплуатации трубопроводов для проведения контроля элементов устройства, а также контроля трубопроводов.

Стяжное устройство для соединения труб работает следующим образом. Разъемные металлические бандажи закреплены на соединяемых концах труб. При этом один бандаж закреплен на конце присоединяемой трубы с помощью приваренных к трубе стальных пластин, а другой бандаж охватывает патрубок магистрального трубопровода. Бандажи соединены между собой крепежными элементами, например шпильками. Бандаж на патрубке трубопровода соединен с металлическим разъемным хомутом, который охватывает магистральный трубопровод по окружности со стороны, противоположной месту врезки подключаемой трубы, что обеспечивает предотвращение хлыстовых биений в случае разрыва сварного шва соединения труб и гашение ударных волн, возникающих в районе сварного шва.

Стяжное устройство для Т-образного соединения магистрального трубопровода и трубы, приваренной к патрубку на магистральном трубопроводе, содержащее разъемные бандажи, один из которых закреплен на конце присоединяемой трубы, а другой установлен на патрубке магистрального трубопровода, и крепежные элементы, соединяющие эти бандажи, отличающееся тем, что присоединение стяжного устройства к магистральному трубопроводу осуществлено с использованием разъемного хомута, охватывающего магистральный трубопровод по окружности со стороны, противоположной месту врезки присоединяемой трубы.

Источник

Adblock
detector