Меню

Стяжные кольца для кирпичных дымовых труб

Стяжные кольца. Молниезащита

После возведения ствола дымовой трубы по наружной поверхности устанавливают стяжные кольца, предназначенные для восприятия температурных усилий в кладке. Число и сечение стяжных колец определяют расчетом в зависимости с температуры отводимых газов . Шаг колец назначают от 500 до 1500 мм. Кольца выполняют разъемными, состоящими из отдельных звеньев, соединенных между собой замками на болтах.

При размещении звеньев колец на трубе замки располагают в шахматном порядке или вразбежку. Кольца изготавливают из полосовой стали шириной 60-100 мм, толщиной не более 10 мм. Каждое звено выполняют с кривизной, соответствующей наружному радиусу трубы в месте установки, а концы загибаются внутрь.

Установку колец выполняют с предварительным напряжением на величину 5000-6000 Н/м2 (500- 600 кгс/см2). Для изготовления звеньев колец применяют сталь марки ВСтЗСП (ГОСТ 380-71). Звенья колец, сваренные из отрезков полос, к установке не допускаются. Молниезащита- это комплекс защитных устройств, предназначенных для обеспечения безопасности людей, сохранности зданий и сооружений, оборудования и материалов от возможных взрывов, загораний и разрушений, возникающих от воздействия молнии.

Все здания и сооружения в зависимости от назначения, а также от возможного числа поражений в год делят на различные категории молниезащиты. Дымовые трубы предприятий и котельных относятся к III категории устройств молниезащиты. Молниеотвод — устройство, вызывающее на себя удар молнии и отводящее ток молнии в землю. Он состоит из опоры, молниеприемника, токоотвода и заземлителя. В дымовых трубах опорой молниеотвода является само сооружение. Защиту от прямых ударов молнии на кирпичных дымовых трубах выполняют отдельно стоящими не изолированными стержневыми молниеприемниками.

От молниеприедшиков прокладывают не менее двух токоотводов, которые соединяют на разных участках с сосредоточенными заземлителями. Величину импульсного сопротивления заземлителей для кирпичных дымовых труб допускают не более 50 Ом.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Стяжные кольца

Стяжные кольца устанавливают на кирпичных трубах с наружных подмостей на кронштейнах. Последние должны быть заводского изготовления, испытаны на двойную статическую нагрузку ( не менее 160 кг) и снабжены упорами, препятствующими сдвигу досок настила. [1]

Стяжные кольца собирают из отдельных звеньев, скрепленных между собой соединительными замками на болтах, причем замки при монтаже колец располагают в шахматном порядке. [3]

Стяжные кольца устанавливаются по наружной поверхности кирпичных дымовых труб с шагом 500 — 1500 мм для восприятия усилий, возникающих в кладке за счет разности температур в стенке ствола трубы под воздействием дымовых газов. [5]

Стяжные кольца перед подтяжкой проверяют простукиванием, и по дребезжащему звуку определяют наличие трещин в металле. Дребезжащие кольца ненадежны не только для выполнения своих функциональных задач, но и для установки на них рештовок, и должны быть обязательно демонтированы и заменены на новые. Демонтаж их, как и последующий монтаж, выполняют с кольцевой площадки на кронштейнах, установленных на нижележащем кольце, надежность которого предварительно проверена. [6]

Стяжные кольца соединяются до отказа муфтой. Стяжные кольца при стягивании их муфтой не провертываются вокруг своей оси и завертывания шланга не происходит, так как сопротивление трению было бы больше при их провертывании, чем при их поступательном движении. Операция сращивания шлангов производится в любых условиях одним рабочим в течение 5 мин. [7]

Стяжные кольца устанавливаются на вертикальных трубопроводах и цилиндрическом оборудовании для крепления внутреннего каркаса в случае, когда не допускается приварка крепежных деталей к изолируемой поверхности. В зависимости от габаритов объектов применяются различные типы стяжных колец. Стяжные кольца состоят из стальных полос толщиной 4 мм, изогнутых по радиусу изолируемоге объекта и стянутых болтами. Стяжные кольца состоят из двух полос и применяются для объектов диаметром до 1000 мм. Кольца из трех полос применяются для объектов диаметром от 1000 мм и выше. [8]

Читайте также:  Фольгоизол как утеплить трубы

Стяжные кольца устанавливаются с наружных подмостей на металлических ( рис. 163) или деревянных ( рис. 164) кронштейнах, подвешенных на установленном ниже кольце. Элементы колец поднимаются укосиной или блоком. [10]

Стяжные кольца для крепления изоляции могут выполняться также в виде опорных гголок из угловой стали. В этом случае полки служат одновременно и в качестве опоры для определенной части вышележащей изоляционной конструкции и для крепления каркаса. Ширина полки подбирается по толщине основного изоляционного слоя. [12]

Стяжные кольца и планки устанавливают с предварительным нагревом. После их остывания в соединении образуется необходимый натяг, обеспечивающий взаимную неподвижность соединяемых деталей. Стальные и чугунные детали соединяют стальными стяжными кольцами и планками. [13]

Стяжные кольца выполняют в виде проволочных колец, устанавливаемых непосредственно а трубе. [14]

Источник

ПромАльпФорум

Стяжка бандажных колец.

Стяжка бандажных колец.

Сообщение glassheart » 11 июл 2012, 17:11

Собсно сабж. какое усилие нужно? в кН, или так, до упора?

ТЗ — подзатянуть, частиная замена шпилек, если не провернутся или закисли.

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение baron » 11 июл 2012, 18:44

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение glassheart » 11 июл 2012, 18:58

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение baron » 11 июл 2012, 19:09

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение glassheart » 11 июл 2012, 19:21

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение PendalF » 11 июл 2012, 21:27

«Натяжение стяжных колец должно быть 50-60МПа. Проверяется либо динамическим ключом, либо если его не имеется, в ручную с помощью отрезка газовой трубы длиной 0,6 метров надетой на обычный гаечный ключ. Если к получившемуся рычагу приложить силу в 20 кг и гайка стяжного кольца не провернется, значит натяжение кольца достаточное.» Из литературы о дымовых трубах.

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение Сай » 12 июл 2012, 09:25

Книга Ельшина -дымовые трубы

Дана классификация промышленных дымовых труб по технологическому назначению и основному конструктивному материалу. Приведены основные методы расчетов при проектировании кирпичных, ж.б. и металлических дымовых труб. Рассматривается процесс монтажа.
М.:Стройиздат, 2001. — 296 стр.
Формат DjVu, качество хорошее

прога для чтения очень простая, здесь- http://djvu-soft.narod.ru/

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение glassheart » 12 июл 2012, 13:07

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение Миха60 » 12 июл 2012, 14:11

Сай писал(а): Книга Ельшина -дымовые трубы

Дана классификация промышленных дымовых труб по технологическому назначению и основному конструктивному материалу. Приведены основные методы расчетов при проектировании кирпичных, ж.б. и металлических дымовых труб. Рассматривается процесс монтажа. http://djvu-soft.narod.ru/

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение baron » 12 июл 2012, 16:46

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение Сай » 12 июл 2012, 19:04

Сай писал(а): Книга Ельшина -дымовые трубы

Дана классификация промышленных дымовых труб по технологическому назначению и основному конструктивному материалу. Приведены основные методы расчетов при проектировании кирпичных, ж.б. и металлических дымовых труб. Рассматривается процесс монтажа. http://djvu-soft.narod.ru/

Сейчас дам ссылку Х.С.М. посмотрим что он скажет.

Сам скачал, на досуге почитаю, для общего развития.

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение glassheart » 12 июл 2012, 20:26

ну мне не трубу ложить.. вроде обучение в школе не с высшей математики начинают)..

Читайте также:  Как устранить течь в резьбовых соединениях трубы

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение Сай » 13 июл 2012, 12:01

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение baron » 15 июл 2012, 21:18

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение Миха60 » 15 июл 2012, 23:11

Ничего не понял.
Книга интересная.
Понравилась.
Она опровергает теории Хожаева?
Она подтверждает теории Хожаева?
Где истина?
Хожаев прав или нет по поводу покраски труб?

В 1990г купил на вокзале Нальчика брошюру о доблести русских войск в Кавказской компании времен «Кавказского пленника».
Там оскорблялись кавказцы и восхвалялись русские.
Только почему эту брошюру я не видел в Москве?
Почему она продавалась в Нальчике?
Почему в 1990г. книгу вбросили на Кавказ?

Барон, Хожаев прав или нет?
Можно ответить однозначно?

Барон, красить трубы ж/б и кирпичные трубы можно или нет?
Защита по-Хожаевски внутренним торкретом спасет трубы или нет?
Что нам делать?
И правда ли, что нельзя сваривать бандажные кольца?
ГДЕ ИСТИНА? Ау-у-у

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение Миха60 » 16 июл 2012, 10:58

Очень хотелось бы разобраться по многим вопросам и по этому Хожаеву, которым меня однажды обозвали.

Может откроем тему в ЧС и конкретно по всей его мании величия и пройдемся?
Смотрю, он не только Йелоустонский вулкан подорвать собрался, а еще и свою теорию космического лифта предлагает.
И при этом как бы предупреждает, что вдоль каната будет тяга, которая высосет нашу атмосферу в космос.
Не Хожаев, а какой-то черный ящик, блин.
(Черная лошадь?)

А по трубам и в частности бандажам — сварные использовать можно?
А тут мне предложили отремонтировать бандажи. Заказчик предлагает заварить, т.к. у них новых бандажей нет.

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение rezo » 16 июл 2012, 12:00

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение glassheart » 16 авг 2012, 10:17

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение glassheart » 16 авг 2012, 10:50

вот здесь есть формула. правда откуда она.

Нашел я рекомендуемое натяжение колец в зимнее время – 50–60 МПа (книга Ельшина А.М. — Дымовые трубы, выложена на этом сайте), т.е. как понимаю, предполагается, что летом они не упадут от несоответствия теплового расширения кирпича и стали.
Там же написано, что данное напряжение соответствует затянутому болту с крутящим моментом 20кг с плечом 0,6м, но ведь это должно зависит от сечения кольца, а они бывают разными.
Хотелось бы узнать, как определить зависимость натяжения от крутящего момента. Здесь на форуме в старых темах нашел некую формулу:
Р*0,18*d=Мкр
Р – усилие натяжения болта
d – диаметр болта
Мкр – крутящий момент
Кто-нибудь сталкивался с этой зависимостью, верна ли она? Что за коэффициент 0,18?

Т.о. если сечение кольца 6см2, то усилия в нем должны быть порядка 3х тонн (50МПа – 0.5т/см2). Пусть затяжной болт – 24М
=> 3*0,18*0,024= 13кг*м как-то маловато (по ощущениям), но с книгой совпадает.

фактически получается усилие около 130 Нм, что мне тоже кажется маловато, впрочем ключи такие есть, что не может не радовать.
откуда вот только формула, как обосновать перед заказчиком.
есть у кого нибудь какие нибудь нормативные акты.

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение glassheart » 16 авг 2012, 11:05

5.22. На кирпичных и армокирпичных трубах независимо от их технического состояния раз в три года необходимо производить подтяжку стяжных колец, создавая натяжение в 50 — 60 МПа (500 — 600 кгс/см2), для чего следует использовать динамометрический или обычный гаечный ключ с приложением усилия в 20 кгс.

Читайте также:  Трубы для дождевой канализации корсис

5.23. Поврежденный в процессе эксплуатации верх кирпичной трубы, находящийся в состоянии возможного обрушения, разбирается до уровня прочной кладки и выкладывается вновь.

При хорошей сохранности головки и наличии в ней не более четырех вертикальных трещин с раскрытием до 20 мм, расположенных равномерно по окружности, можно, не разбирая кладку, ограничиться разделкой этих трещин цементным раствором и установкой стяжных колец по высоте с интервалом в 0,5 — 0,75 м с натяжением колец до напряжения 60 — 90 МПа (600 — 900 кгс/см2). Натяжение производится гаечным ключом длиной 60 см с приложением усилия в 15 — 25 кгс.

вот тут есть такое. подойдёт как нормативный документ.

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение glassheart » 16 авг 2012, 11:28

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение glassheart » 23 авг 2012, 00:08

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение glassheart » 27 авг 2012, 23:54

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение nnztag » 04 мар 2021, 17:17

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение baron » 05 мар 2021, 20:38

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение Сайгон » 13 мар 2021, 14:53

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение Сайгон » 13 мар 2021, 14:59

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение Сайгон » 13 мар 2021, 15:01

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение baron » 15 мар 2021, 22:22

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение Галахов » 19 мар 2021, 21:31

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение baron » 20 мар 2021, 06:44

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение Дядя Вова » 20 мар 2021, 09:13

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение Галахов » 20 мар 2021, 20:51

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение baron » 21 мар 2021, 17:33

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение tomash » 21 мар 2021, 20:36

Re: Стяжка бандажных колец.

Сообщение Галахов » 21 мар 2021, 23:42

Я же расписал выше всё. Площадь поверхности гайки маленькая. Гайка для болта служит протектором.

В общем в ПТУ меня так учили. Это электрохимическая коррозия. Она составляет 80% от всей коррозии. Деталь из более слабого металла в паре с деталью из более стойкого к коррозии металла или сплава имеющей электрическую связь корродирует быстрее, при этом защищая от коррозии более сильную деталь. Болт большой, гайка маленькая. А в бандажах площадь поверхности бандажей большая и тот болтик с мизерной площадью почти никак не отразится на скорости коррозии черняги с которой он контактирует.

На этом принципе устроена протекторная защита от коррозии и электрическая которой защищают газопроводы.

Протекторную защиту применяют иногда в автомобилях и всегда на морских судах.

На автомобилях лепят коробочку подключаемую к минусу аккумулятора от которой расходятся провода с цинковыми пластинами на концах. Эти пластины раскладываются в мокрых местах типа под ковриками и корродируя они защищают кузов.

На пароходах в подводной части корпуса в нескольких местах приваривают слитки из сплава алюминия с цинком на стальных лапках. Каждый раз когда корабль ставится в док эти слитки меняют. остатки старых плавят, делают из них новые слитки, добавляют новый сплав и потом опять приваривают. Многократно наблюдал весь процесс сам лично.

Газопроводы подключены к электрической установке которая создаёт электрический потенциал, такой который даёт корродируемая деталь.

Источник

Adblock
detector