Меню

Строительство из трубы нкт

Как сделать гараж из профтрубы своими руками – проектирование, выбор материалов, инструментов, инструкция по монтажу

Преимущества и недостатки конструкции из профильной трубы

Профильная труба — уникальный материал, отлично подходящий для сооружения различных конструкций, к которым относится и гараж для легкового автомобиля.

  1. Стоимость материала – общая цена конструкции будет невысокой, благодаря доступной цене на него. Если сравнивать стоимость профильной трубы и листов металла, то чувствуется явный перевес в экономии в сравнении с ценой на панели и бетонные блоки.
  2. Фундамент – так как конструкция из профильной трубы имеет небольшой вес, она не нуждается в тяжелом и мощном основании, это позволяет значительно сэкономить, ведь материалов для фундамента понадобится немного.
  3. Простота – процесс сооружения гаража из профиля легкий и он может быть очень легко сконструирован любым домохозяином.
  4. Демонтаж – немаловажным фактором является то, что конструкцию при необходимости можно демонтировать, если она собрана не при помощи сварки, а резьбовым способом.

Ряд преимуществ конструкции этого типа перекрывает единственный большой недостаток гаража сооруженного из этого строительного материала – в зимний период температура внутри такого помещения будет невысокой.

Даже устройства для обогрева помещения и качественное утепление не помогут в поддержании высоких температур – холодно будет в любом случае.

Завершение работы

По окончанию монтажных работ проводится установка гаражных ворот. Весьма хорошим вариантом для этого типа гаражей являются секционные изделия: как и для ролетных, для них не потребуется значительное пространство для полноценного функционирования. Что касается распашных конструкций, то установить их легче всего. Поэтому, если позволяет место во дворе, можно оснастить свой гараж этим воротами.

Когда гаражные ворота установлены, можно начинать наружную отделку гаражного помещения. Каркасные сооружения удобнее всего обшивать сайдингом или профнастилом. Если был выбран сайдинг или пластиковая панель, необходимо провести предварительное обшивание каркаса при помощи ОСБ плит: они сделают основание стен более надежным и теплым. В целом каркас из профильной трубы дает довольно широкий простор для маневра: для его обшивки может быть выбран практически любой понравившийся хозяевам материал. Такие гаражи довольно часто дополнительно украшаются разнообразными декоративными элементами.



Проектирование

Перед тем как начать строительные работы по возведению конструкции, следует сначала сделать чертеж гаража из профильной трубы. Он поможет подсчитать необходимое количество материала и правильно выполнить работы на каждом этапе строительства. Сделать схему каркаса нужно соответственно вашим запросам и доступной площади для возведения конструкции. Стандартными считаются 3 на 6 метров, для удобства мы предлагаем пример проекта и чертежи помещения именно этих размеров:

Если вы решили соорудить конструкцию других размеров, то не забудьте принять во внимание следующие факторы, которые влияют на размер возводимого гаража:

  • Ширина должны быть как минимум на 1.5 метра шире автомобиля, чтобы дверь как минимум на половину могла открываться, но лучше делать просторный и большой по ширине гараж.
  • Для безопасного заезда в помещения и возможности хранения инструмента, размеры длины гаража должны быть на 2.5 метра больше длины автомобиля.
  • Перед тем как определить высоту гаража, измерьте высоту автомобиля с открытым капотом и багажником – чтобы не попасть впросак, высота должна быть как минимум на 0.5 больше чем это значение.

Во время проектирования конструкции следует учитывать и другие факторы, например, размер профильных труб доступных в продаже. Так же учтите способ сборки конструкции – сварной или модульный. Хотя первый вариант и выглядит крепче и монолитней, модульный гараж можно демонтировать при необходимости. Именно этот тип соединения и рассмотрим в данной статье – для реализации модульной конструкции нужна только дрель и болгарка, сварочный аппарат не понадобится.

Как провести планировку гаража

Чтобы добиться долговечности и хорошего качества каркасного гаража, перед началом его возведения важно продумать каждый шаг. Перед тем, как построить гараж из профильной трубы, нужно разработать предварительный чертеж, с указанием масштаба и габаритных размеров конструкции.

На этой стадии важно определиться с наиболее оптимальными размерами постройки, учитывая габариты автомобиля. Имея на руках готовый чертеж, не составит большого труда на калькуляторе подсчитать, сколько именно потребуется материала. Важно также определиться с его разновидностью, записав все результаты на бумаге.

Профильные трубы реализуются по метражу, поэтому наличие чертежа даст возможность не ошибиться при их закупке. По ходу разработки чертежа гаража из труб НКТ важно взять во внимание то, что в качестве несущих элементов лучше всего применить цельные изделия максимальной длины. Это позволит сообщить основанию постройки требуемую прочность. На чертеже должна быть зафиксирована каждая деталь гаражного каркаса.

Требуется также продумать способ соединения отдельных труб между собою. Если за цель ставится строительство максимально надежного и долговечного гаража из профтрубы своими руками, рекомендуется использовать сварной метод соединения.

Необходимые инструменты и материалы

Именно чертеж помогает подсчитать сколько материала понадобится, без него это сделать невозможно. Для возведения основного каркаса лучше всего использовать квадратные профильные трубы, они соединяется легче чем изделия с прямоугольным сечением. Основные стойки гаража можно изготовить из профиля диаметром 100 на 100 мм – это обеспечит высокую устойчивость и достаточную прочность.

А вот ребра жесткости не обязательно изготавливать из таких массивных профилей, для них подойдет профтруба сечением 60 на 60 мм. Используя чертеж подсчитайте сколько труб изображено на нем. Обратите внимание что ребра жесткости следует устанавливать через каждые 2 метра.

Кроме профиля потребуется отделочный материал для обшивки каркаса и создания кровли, для этого лучше всего использовать профилированный лист – он недорогой и позволяет выпонить все работы быстро. Так же потребуются крепежные изделия, такие как уголки, болты для соединения и гайки – их количество так же нужно подсчитать используя чертеж.

Инструментарий для возведения при помощи резьбового соединения достаточно небольшой:

  • Измерительные инструменты – рулетка, уголок, линейка, уровень;
  • Электрическая дрель и сверла к ней;
  • Болгарка и набор дисков по металлу;
  • Ключи и шуроповерт с набором головок;

Кроме этого может потребоваться определенный набор инструментов для возведения фундамента – если вы не будете использовать готовые фундаментные плиты для основания.

  1. Размечаем территорию;
  2. Возводим основание/фундамент под гараж;
  3. Монтируем каркас;
  4. Устанавливаем ворота;
  5. Сооружаем крышу и настил кровли;
  6. Работы по обшивке стен.

Имея на руках готовый план действий, можно начинать работы по монтажу конструкции.

Процесс монтажа по этапам

Первый шаг создание тщательно продуманного проекта. Этот шаг должен быть выполнен перед покупкой материала. В проекте нужно прописать все необходимое: конструкция каркаса, способ крепление, основание каркаса. На чертеже необходимо указать все детали и места соединения, а также все размеры будущего гаража. Эти размеры позволят правильно провести монтаж ребер жесткости.

Читайте также:  Срок эксплуатации чугунной фановой трубы

Фундамент

После оформления проекта необходимо приступать к созданию основания гаража. Вид фундамента подбирается под каждый тип конструкции. Если хотите иметь в гараже смотровую яму, то не забудьте оформить ее до заливки фундамента.

Основание под гараж имеет банальную конструкцию, и процесс возведения сооружения ничем не отличается от обычного монтажа плит из бетона. В некоторых случаях строители используют для возведения гаража панели в готовом виде. В этом случае необходимо вначале продумать, каким образом будут фиксироваться каркас на панели. Чтоб облегчить работу строители советуют во время заливки фундамента установить основной сток будущего каркаса. Также для облегчения иногда можно использовать специальные изделия или пятаки, которые необходимо просто поместить в заготовленный раствор. Эти изделия будут играть роль места крепления каркаса.

Важно!Фундамент возводят на подготовленной возвышенности и предварительно проводят работу по защите основания от попадания влаги. Также не забывайте, что иногда требуется делать заезд в гараж под определенным углом.

Конструирование фундамента и пола

Если земля, на которой вы строите принадлежит вам, то есть смысл подготовить крепкий и долговечный фундамент. Это делается с целью обеспечить монолитность гаражу, и чтобы постройка не смогла опуститься в землю.

Выполнить фундамент для каркасного гаража можно различными способами:

  • Готовые железобетонные плиты толщиной 20-30 сантиметров, подойдут тем, кто готов вложить чуть больше денег в возведение основания. Для монтажа фундамента лучше приобрести несколько фундаментных железобетонных плит. При необходимости их доставят на грузовиках, а в установке помогут строительные краны. На участке обязательно нужно подготовить и выровнять поверхность где будет устанавливаться готовая плита — выкопать котлован согласно размеру, уложить слой гравия и песка с целью обеспечения хорошей усадки. Помните, что площадь плит должна быть больше чем площадь основания гаражного каркаса.
  • При небольшом бюджете, можно установить обычную армированную стяжку. Основание этого типа подходит для каркасных построек, в том числе для гаражей из профильных изделий. Это самый недорогой и доступный способ создания основания и пола.
  • Плиточная кладка то же часто используется как основание и пол для каркасного гаража, но предварительно нужно залить бетонную стяжку для целостности кладки.

Чтобы предотвратить попадание дождевой воды внутрь гаража, нужно чтобы основание было выше поверхности земли не менее чем на 20 сантиметров.

Стоит ли делать гараж из металлопрофиля?

Использование металлопрофиля для возведения гаража имеет множество плюсов, из-за которых все больше владельцев отдают предпочтение данному материалу. Самое главное преимущество – гораздо более низкая итоговая стоимость конструкции по сравнению с гаражами из прочих популярных материалов.

Строить из металлопрофиля очень легко. При должной сноровке на возведение гаража уходит несколько дней. Профессионалы своего дела справляются с такой работой за 1-1,5 дня.

Срок службы грамотно выстроенного гаража из металлопрофиля достигает нескольких десятилетий.

Справиться со всеми монтажными работами можно своими силами. Это позволяет отказаться от привлечения профессионалов и существенно сэкономить на строительстве.

Однако у гаражей из рассматриваемого материала есть и свои недостатки, которые также важно знать и учитывать. Во-первых, такой материал при желании легко повреждается злоумышленниками – стенки можно попросту разрезать обыкновенной дисковой пилой. Поэтому металлопрофиль рекомендуется рассматривать в качестве материала для строительства лишь в том случае, если гараж будет установлен на частном участке с грамотно обустроенной защитой.

Во-вторых, металлопрофиль плохо переносит сильные температурные перепады. Этот момент накладывает дополнительные требования по обустройству теплоизоляции и других защитных материалов. Применение разнообразных изоляторов несколько увеличивает стоимость готовой конструкции.

Первый шаг. Определите удобное место для размещения гаража. Лучше, если он будет расположен как можно ближе к ограждению с воротами и, при этом, не очень далеко от дома.

Второй шаг. Уберите с территории мусор и снимите 10-15 см верхнего слоя почвы. Если вы будете делать смотровую яму, подготовьте котлован для этого объекта.

Третий шаг. Подготовьте разметку. В этом вам помогут металлические прутки и веревка. Закрепите прутки в земле по периметру постройки и натяните между ними бечевку.

Четвертый шаг. Выройте в углах строения ямы 50х50х50 см.

Возведение каркаса

Сконструировать каркасный гараж из профильной трубы своими руками можно двумя популярными способами: модульный и местный тип сборки.

Модульная сборка конструкции предполагает подготовку модулей перед началом возведения конструкции. Сначала на земле собирается несколько стеновых модулей, затем их соединяют между собой. Так же собрать заранее следует потолок, элементы конструкции крыши и другие детали.

Соединять модули в одиночку не получится – для осуществления этой разновидности сборки необходимы подсобные рабочие.

Местная сборка предполагает производства работ одним человеком: сначала собирается основание из заранее нарезанных профилей, согласно чертежу. Затем основание конструкции устанавливается на фундамент. Конструкция собирается поэтапно с использованием крепежных элементов.

Гараж из круглых труб. Профильные трубы: характеристики. Гараж своими руками:каркас из проф.трубы

Временное «жилье» для автомобиля или, как построить металлический гараж своими руками?

Хранение автомобиля в ночное время под открытым небом — действие необдуманное и весьма небезопасное, поэтому многие автовладельцы в ускоренном темпе пытаются обзавестись гаражом. Кто-то спешит купить уютную «квартирку» для своего автомобиля, а те, кто не имеет такой возможности, пытаются построить гараж своими руками.

С помощью каркаса из профильной трубы это можно сделать легко и просто.

Сегодня существует 2 варианта конструкции: капитальная и временная. Постоянное сооружение требует получения разрешительных документов на строительство, глубокого фундамента, мощных бетонных стен, усадки и т.д. Временный гараж представляет собой металлическую коробку, при достаточном утеплении и отделке которой, по характеристикам она практически не отличается от капитального сооружения. Очевидным преимуществом временного гаража является мобильность: его можно быстро переметить на новое место, используя подъемный кран.

Своими руками с помощью каркаса из профильной трубы гараж можно построить довольно быстро и без применения специальной техники. Такая технология позволяет сэкономить на стройматериалах и вывозе мусора. Рассмотрим подробнее основные детали возведения временного гаража.

Как сделать гараж из профильной трубы своими руками.

Строительство временного жилья для автомобиля начинается с основы. Без фундамента не может обойтись ни одно сооружение, но перед закладкой следует определить габариты гаража. Наиболее оптимальными считаются следующие размеры:

Создавая своими руками каркасный гараж из профильной трубы, ворота оставляют шириной 250 см, а высотой – 200 см. Эти параметры подходят для большинства транспортных средств. Металлический гараж имеет небольшой вес, поэтому фундамент для него можно сделать ленточный и не глубокий (до 15-20 см). Также можно уложить на песчаное покрытие или гравий плитку. Закладывая фундамент под гараж, очень важно учитывать особенности местного грунта.

Профильная арматура для временного сооружения.

После завершения работ с фундаментом можно переходить к сооружению каркаса для гаража из профильной трубы своими руками. Здесь потребуются навыки работы с инструментами, в том числе со сварочным аппаратом. Каркас является конструкцией несущей, поэтому соединения закрепляются с помощью сварки. Иногда на стыках трубы соединяются болтами.

Читайте также:  Гель от спаек труб

Профильная арматура разрезается с помощью угловой шлифовальной машины или ножовки по металлу. Перед обшивкой каркаса металлическими листами, его необходимо обработать составом, предотвращающим образование ржавчины.

Листы металла присоединяются к остову болтами или с помощью сварки. Первый вид крепления используется, если гараж в дальнейшем планируется перемещать на новое место. Сварка укрепляет конструкцию и делает ее более прочной, устойчивой.

Для облицовки своими руками гаража с каркасом из профильной трубы используются металлические листы толщиной от 2,5 до 3 мм, при этом торцевую часть конструкции желательно обшивать цельными полотнами металла. Сегодня, в большинстве случаев, облицовку сооружения для хранения автомобиля выполняют профнастилом. Материал не требует дополнительной обработки, на рынке он представлен в широком ассортименте и богатой цветовой палитре.

Кровля металлического гаража.

Для надежной защиты строения от скопления влаги и снега его обустраивают двухскатной крышей с коньком. Внутри кровли можно сделать отсеки для хранения разных предметов. Для сварки крыши гаража с каркасом из профильной трубы своими руками лучше взять помощников. Обратите внимание: для обшивки крыши лучше использовать цельные листы металла. Чем меньше стыков будет на кровле, тем надежнее будет защищена конструкция от воздействия внешней среды. Для стандартного гаража необходимо установить 4 балки-фермы из профильной арматуры. Для формирования конька используется оцинкованное железо.

Вытяжка своими руками.

Основной задачей гаража является не только защита автомобиля от воздействия внешней среды и вандализма, но и предотвращение коррозии кузова, поэтому, после сборки конструкции, важно оборудовать ее правильной вентиляционной системой. Если циркуляция воздуха будет нарушена, в помещении начнет скапливаться лишняя влага. Своими руками в гараже с каркасом из профильной трубы можно соорудить естественную вытяжку. Для этого понадобятся две трубы: одна – для ввода воздуха, вторая – для вывода.

Приточно-вытяжная вентиляция функционирует за счет перепада температур. Гараж можно оборудовать системой, которая оснащена клапаном, вентилятором и работает принудительно.

Какие инструменты понадобятся для проведения работ?

  • Сварочный аппарат. Сварка является самым надежным способом соединения деталей каркаса. Сегодня на рынке представлена широкая линейка инверторных устройств, которые работают от сети мощностью 220 вольт. В процессе проведения сварки необходимо помнить о мерах предосторожности: глаза и лицо следует закрывать специальной маской, а руки – варежками.
  • Лопата. Для устройства фундамента гаража с каркасом из профильной трубы своими руками этот инструмент будет незаменимым. Чтобы избежать ссадин, травм и мозолей, следует надеть перчатки или заранее обработать черенок лопаты.
  • Пила по металлу. Инструмент необходим для подгонки деталей гаража.
  • Отвертка и гаечный ключ. Эти инструменты незаменимы для соединения болтами и винтами элементов конструкции гаража между собой.
  • Угловая шлифовальная машинка. Болгарка прекрасно справляется с нарезкой металла. Вам понадобится режущий диск размером 210 мм. В процессе работы с болгаркой глаза необходимо защитить от попадания стружки и искр специальными очками. Обратите внимание: при выполнении работ по возведению своими руками гаража с каркасом из профильной трубы, вокруг не должны находиться материалы, которые могут легко воспламениться.

Чтобы защитить своё транспортное средство от палящих лучей солнца летом, от мороза — зимой и непогоды — в межсезонье, рано или поздно большинство дачников-автомобилистов задумываются о постройке гаража своими руками на садовом участке. К тому же, со временем на дачах накапливается различная садовая техника, — например, газонокосилки мотоблоки, помогающие возделывать и обрабатывать участок.

Родители приобретают для своих детей и внуков велосипеды, мопеды, квадроциклы и мотоциклы, для которых места в маленьких сарайчиках уже не хватает. Но сооружать гараж, да с мастерской вдобавок многих отпугивают предстоящие проблемы, которые могут возникнуть в процессе строительства. Тем не менее, используя каркасную технологию, при строительстве гаража можно свести к минимуму финансовые расходы, обойтись собственными силами, а построить гараж своими руками буквально за несколько рабочих (выходных) дней.

Первым делом мы определились с размером, планировкой гаража и местом его расположения на участке. Гараж своими руками решили расположить не на гра­нице участка, как делают многие, а — в глубине, оставив перед гаражом свобод­ное место, на котором можно поиграть в настольный теннис или в случае необхо­димости привести машину в порядок, пропылесосить её, убраться в салоне, или произвести небольшой ремонт и техническое обслуживание.

Гараж планиро­вали использовать и как домашнюю мастерскую с верста­ком и полками для хране­ния инструмента, садового и спортивного инвентаря. Так как гараж находится рядом с домом, а в нашем дачном доме нет туалета, приду­мали оборудовать в гараже туалетную комнату.

Фундамент для гаража решили делать столбчатым, верхнюю обвязку, каркас со стеновыми стойками — сделать из бруса 100×50 мм, стропила и нижнюю обвяз­ку-из досок сечением 150×50 мм. Снаружи каркас обшили досками сечением 20×120 мм, а поверх них прикрепи­ли декоративную пластмассовую вагон­ку, крышу сделали двухскатной.

Под столбы фундамента бензобуром мы пробурили с интервалом один метр скважины диаметром 20 см и глубиной около метра. Четырёхметровые асбоце­ментные трубы с внутренним диаметром 10 см разрезали «болгаркой» на три равные части. Установили отрезки труб в пробуренные отверстия в земле. Выставив трубы по уровню, насыпали вокруг них песок, утрамбовали его, про­ливая водой. Бетонным раствором заполнили трубы и (пока раствор не схватился) вставили анкерные пластины для крепления брусьев нижней обвязки. Через неделю раствор затвердел, и мы приступили к изготовлению каркаса гаража.

На столбы фундамента установили и прикрепили к анкерным пластинам ниж­нюю обвязку каркаса, выполненную из двух досок сечением 150×50 мм, сбитых вместе и положенных на ребро.

Сделали в нижней обвязке специаль­ные запилы для крепления стеновых стоек каркаса. Установили по уровню стойки стен, крепя их временными уко­синами к нижней обвязке. На стойках стен каркаса закрепили верхнюю обвяз­ку из досок сечением 100×50 мм.

По одному образцу изготовили детали и собрали на земле все стропильные фермы, а затем подняли и установили их на брусья верхней обвязки, располагая над стойками стен каркаса.

Кровлю для гаража сделали по старин­ке самым простым и обычным спосо­бом — на обрешётку из досок 20×120 мм настелили рубероид, а затем шифер. Стену, где предусмотрены ворота, обили листами фанеры толщиной 10 мм, все остальные стены- досками сечением 20×120 мм. В качестве декоративной забирки столбы фундамента закрыли листами плоского и волнового шифера, оставшимися после демонтажа старого забора.

Читайте также:  Самодельные ружья своими руками из трубы

Стены гаража сделанного своими руками решили обить такой же вагонкой, какой обшит дом, сохранив единый стиль отделки строений на дач­ном участке.

Пол в гараже сделали комбинирован­ным: для заезда автомобиля по всей длине гаража залили две бетонные плиты шириной по 60 см. Арматурой послужили старые металлические трубы, уголки и сетка. Между плитами и стенами пол сделали из обычной обрез­ной доски, несколько раз пропитанной антисептиком.

Перед гаражом забетонировали пло­щадку размерами 3×6 м, а вокруг пло­щадки — посеяли газонную траву.

Некоторые советы, которые позво­лят сократить расходы и время при строительстве гаража своими руками:

1. Стойки для стен каркаса гаража можно сделать из досок сечением 50×150 мм, распустив их на доски и бру­ски шириной 100 и 50 мм. Два бруска по 50 мм можно сбить вместе и получить ещё одну стойку. Высоту стоек рекомен­дую делать 2 м (195 + 5 см на шип). Из одной шестиметровой доски получается 4,5 стойки.

2. Для увеличения высоты потолка гаража стропильную стяжку можно рас­положить на высоте одной трети высоты стропильной фермы.

3. Для обшивки стен каркаса вместо досок лучше использовать плиты ОСП размерами 125×250 см и толщиной 9 мм. Из четырёх листов получается пять сте­новых панелей (от каждой плиты отреза­ется по 50 см).

4. Плиты ОСП придадут каркасу гара­жа жёсткость. Они не боятся влаги, их можно покрыть фасадной краской, обшить вагонкой, сайдингом, панелями имитирующими камень или кирпич без установки дополнительного каркаса. При этом значительно уменьшится время на строительство.

5. При необходимости каркасный гараж можно утеплить, проложив между стеновыми стойками два слоя плит уте­плителя, а стены внутри гаража обшить вагонкой.

Установка ворот

Устанавливать ворота лучше до работ по обшивке конструкции. Для изготовления можно использовать всё тот же профиль и листы металла. Сборка ворот происходит согласно подготовленному чертежу, стандартными считаются обычные распашные ворота для гаража – они просты в изготовлении и монтаже.

  1. Из профиля собирается два прямоугольника соответственно размерам гаража;
  2. Каждая створка укрепляется ребрами жесткости для монолитности;
  3. Используя стандартные гаражные петли створки устанавливаются на конструкцию гаража;
  4. Обшивают створки тем же материалом, который будет использован для обшивки стен.

Сегодня очень популярны в роли ворот использовать секционные устройства, которые работают при помощи электромотора. Систему этого типа нужно устанавливать после окончания работ по сборке гаража, но она не предусматривает дополнительные двери.

Кровельные работы

Если имеется профилированный металл в форме труб, его можно применить для создания своими руками удобного, практичного автодома.

Сделать гараж из трубы максимально теплым поможет качественно возведенная крыша. Но какой ее вид предпочесть? Специалисты утверждают, без особого опыта создать сложную по конструкции крышу, вряд ли, получиться.


Виды ферм для строительства гаража.

Остановите свой выбор на стандартном варианте односкатной крыши. Процесс ее изготовления предусматривает удлинение одной стороны каркаса за счет монтажа нескольких несущих на верхней обвязке.

Применить можно трубы квадратные, прямоугольный металлопрофиль, слово за вами. Особенной разницы нет. А за качеством сварных швов, иного рода соединений, следить нужно с особым вниманием, чтобы не возникало проблем при эксплуатации автодома.

Сама кровля изготавливается так:

  • сварите металлическую сетку из труб, как при изготовлении каркаса автодома;
  • готовую обрешетку закрепите поверх верхних зон стеновых перекрытий;
  • крышу стоит дополнительно утеплить, гидроизолировать, оснастись вентиляционными ходами;
  • на готовую обрешетку укладывается профнастил и фиксируется шурупами с пластиковыми шайбами или специальными заклепками.

На заметку! Не стоит чрезмерно пережимать крепления, иначе можно получить эффект «вжатости» и деформацию кровельного настила. Такие недочеты повлекут за собой нарушение целостности обшивки, быстры износ соединений.

Обшивка стен

Многие решают использовать сайдинг, предварительно обшив каркас фанерой, но более дешевым и простым в монтаже является профилированный листовой металл. При приобретении материала, обращайте внимание на его маркировку, для обшивки каркаса гаража подойдет только профлист С20 или С21.

Обшивку стен производят при помощи дрели и саморезов, вкручивать которые следует в прогибы листов, приложенных к профильным трубам. Много крепежных болтов не нужно – достаточно 6-8 саморезов на 1 квадратном метре листа. При работе с профилированными изделиями нужно соблюдать правила безопасности – используйте защитные очки и перчатки.

Внутренняя отделка обычно производится одновременно с утеплением конструкции. Обшивать изнутри каркас легче всего листом фанеры, но многие используют листы гипсокартона.

Возведение стен гаража

После возведения каркаса будущего гаража приступайте непосредственно к монтажу листов металлопрофиля.

Первый этап. Начинайте крепить листы с любого угла. Приставьте лист к каркасу и закрепите к стойкам с помощью саморезов.

Второй этап. Продолжайте крепить листы, пока не будет обшит весь гараж.

Третий этап. Дополнительно укрепите стыки при помощи стальных заклепок.

Четвертый этап. Оклейте готовые стены с внутренней стороны пароизоляционным материалом.

Пятый этап. Закрепите на стенах обрешетку под утеплитель и уложите в ячейки обрешетки минеральную вату.

Шестой этап. Уложите поверх утеплителя второй слой гидроизоляции.

Седьмой этап. Обшейте утепленные стены предпочитаемым материалом, к примеру, вагонкой.

Если высота листа металлопрофиля превышает высоту вашего будущего гаража, раскроите листы в соответствии с требуемыми размерами. Что касается фиксации листов, саморезы нужно вкручивать через каждые 25-30 см.

В процессе монтажа используйте битумные герметики. Обрабатывайте такими составами места стыков. Благодаря подобной обработке будет существенно увеличена устойчивость постройки к разнообразным нагрузкам.

Кровля

Для сооружения кровли можно использовать как модульную, так и местную сборку, но первая в разы удобнее. Если конечно речь идет о двускатном типе кровли.

Сегодня более популярна кровля с однокатной крышей.

Она очень проста, здесь важно чтобы профнастил имел водоотводы и уклон, то есть одна из стенок обязательно должна быть выше противоположной, чтобы вода стекала в одну из сторон. Данная особенность конструкции продумывается еще на этапе планирования.

Инструменты

В строительном магазине после приобретения всех необходимых материалов купите все нужные инструменты. Чтобы установить гараж из профильной трубы своими руками необходимо иметь при себе такие инструменты:

  • Строительная рулетка. Отлично подойдёт рулетка с общей длинной 10 метров.
  • Электрическая дрель с набором сверл по металлу, для того чтобы производить отверстия на профиле своими руками.
  • Болгарка с набором дисков по металлу, чтобы разрезать и выравнивать металлический профиль под каркас.
  • Маркер для нанесения меток на материалы.
  • Ключи и головки, которые необходимы для окончательной сборки конструкции, чтобы произвести крепления.

Кроме всех этих инструментов обязательно необходимо приобрести средства для индивидуальной защиты во время работы: очки, плотные перчатки, маска.

Это необходимо, так как во время работы с металлом образуется мелкая стружка, которая очень опасна для организма, в особенности глаз и кожи.

Источник

Adblock
detector