Меню

Строительный подъем трубы определение

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ПОСТРОЙКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ГОФРИРОВАННЫХ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ. ВСН 176-78» (утв. Минтрансстроем СССР, МПС СССР 15.08.78) (в ред. от 15.07.85)
Наименование документ «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ПОСТРОЙКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ГОФРИРОВАННЫХ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ. ВСН 176-78» (утв. Минтрансстроем СССР, МПС СССР 15.08.78) (в ред. от 15.07.85)
Вид документа инструкция
Принявший орган мпс ссср, минтрансстрой ссср
Номер документа ВСН 176-78
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 15.07.1985
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
Навигатор Примечания

6. Расчет осадок труб и назначение строительного подъема

Расчет осадок труб для точек под осью насыпи следует производить по графику (рис. 1), определяя расчетную осадку S_p по формуле

где S_т — осадка основания при модуле деформации грунта Е = 100 кгс/см2 (см. рис. 1).

Исходными параметрами для расчета осадок должны быть: модуль деформации, объемная масса грунта и мощность геологических слоев в основании, высота насыпи.

Осадка труб на многослойном основании рассчитывается путем суммирования осадок в пределах каждого слоя.

Расчетную осадку S_p под осью насыпи следует сравнить с предельно допустимой осадкой S_д, определяемой по формуле

где iL — разница отметок лотка трубы на входе и выходе (i — уклон, L — длина трубы).

Примечание. Формула применима для уклонов труб до 0,05, предусмотренных в п. 1.7 настоящей Инструкции.

В случае, если расчетная осадка превышает величину Sд, необходимо принять меры по изменению проектного решения, в первую очередь рассматривая варианты увеличения уклона лотка трубы или толщины подушки, либо переходить к другой конструкции водопропускного сооружения.

Строительный подъем назначают, определяя ординату под осью насыпи по формуле

которая не должна превышать величины 0,5 (S_p+ iL).

Рис. 1. Расчетный график для определения осадок труб:

S_т — осадка основания при модуле деформации грунта 100 кгс/см2; H — высота насыпи; Z — расстояние от нижней границы рассматриваемого слоя до поверхности основания; 1 — при однородном основании и гамма = 1 т/м3; 2 — то же при гамма = 1,7 т/м3; 3 — при неоднородном основании и Z = 2/18 м

Пример. Исходные данные: труба — D = 1,5 м; L = 46,4 м; i = 0,005; насыпь — b = 3,2 м; H = 10 м; 1 : m = 1 : 2; B = 23,2 м; гамма = 1,9 т/м3; основание — среднее гамма_0 = 1,7 т/м3; слой I — H_сл = 4 м, E_1 = 60 кгс/см2; слой II — H_сл = 7 м; E_2 = 100 кгс/см2; слой III с глубины 11 м — Е_3 = 150 кгс/м2 (рис. 2).

Решение. 1. Считая основание однородным с Е = 150 кгс/см2 и пользуясь графиком (см. рис. 1, кривая 2), по H = 10 м при гамма_0= 1,7 т/м3 находят осадку основания под осью пути при Е = 100 кгс/см2 S_т»’ =17,4 см, тогда осадка при Е = 150 кгс/см2 S_3 = (100/150)*17,4 = 11,6 см.

Рис. 2. Исходные данные к примеру расчета (размеры в метрах)

2. Для слоя мощностью Z2 = 11 м при Е = 100 кгс/см2 определяют величину дополнительной осадки (в связи с меньшим модулем деформации)

Значение S_Т» = 12,4 получают по графику для H = 10 м и Z_2 =11 м (см рис. 1, кривые семейства 3).

3. Для верхнего слоя мощностью 4 м с E1= 60 кг/см2 определяют

Значение S_Т’ = 4,4см получают по графику для H = 10 м и Z_1 = 4 м (кривые семейства 3).

4. Суммируя, находят расчетную осадку:

S_р = S_3 + ДЕЛЬТАS_2 + ДЕЛЬТАS_1 = 11,6 + 4,1 + 2,9 = 18,6 см.

5. По известным S_р = 18,6 см и iL = 23 см находят значение предельно допустимой осадки S_д = 0,5*18,6 + 0,75*23 = 26,5 см.

6. По тем же данным определяют ординату строительного подъема ДЕЛЬТА = 18,6 — 0,25*23 = 12,8 см, что в пределах допустимого значения, равного 0,5 (Sp + iL) = 0,5 (18,6 + 23) = 20,8 см.

Читайте также:  Скорость потока в водопроводной трубе

Вывод. Осадки трубы не превысят предельно допустимых. Трубу следует проектировать со строительным подъемом, ордината которого под осью насыпи должна быть не менее 13 см и не более 21 см.

Источник

Строительство сборной ж/б трубы и ее гидроизоляция. План строительной площадки трубы

Изготовление ж/б труб.

Тема 8.7. Строительство водопропускных труб.

Звенья труб в зависимости от их формы и длины можно изготавливать в опалубках, называемых виброформами и виброопалубками, а также в центрифугах. Звенья круглыой и прямоугольной формы при небольшой их длине изготовляют в виброформах, а более длинные в вибропалубках. Центрифуга только для круглых звеньев. Блоки фундамента и оголовков формуют в обычных стальных опалубках, устанавливаемых на виброплощадках.

Виброформа для изготовления круглых звеньев состоит из разъемного наружного кожуха, внутренней полой оболочки (сердечника), внутри которого закреплен вибрирующий механизм, и загрузочного конуса, который служит для защиты вибромеханизма от попадания ц/б смеси.

Виброопалубка отличается от виброформы отсутствием вибромеханизма. Вместо него на наружный кожух и внутри сердечника закрепляют навесные вибраторы.

Арматуру звеньев ж/б труб заготавливают в виде каркасов, устанавливаемую в опалубку в готовом виде. Для изготовления каркасов удобно применять специальные станки для навивки спиральной арматуры и для контактной сварки ее с распределительными стержнями.

Устанавливаемый в опалубке арматурный каркас закрепляют против смещения. Ц/б смесь жесткой консистенции укладывают слоями толщиной 20-25см и уплотняют вибрированием в течение 45-60сек. При этом уплотнение происходит настолько хорошо, что звено можно освобождать от опалубки непосредственно после окончания его изготовления.

Расстояние от продольной оси котлована до места разгрузки следует принимать таким, чтобы монтажный кран мог подавать элементы под сборку с наименьшим количеством перемещений.

Строительство сборной ж/б трубы состоит из следующих циклов:

1. Подготовительные работы и рытье котлованов;

2. Сооружение фундамента и трубы с оголовками;

3. Устройство гидроизоляции и засыпки труб;

4. Укрепление русла и откосов насыпи.

К подготовительным работам относятся: устройство временной дороги к трубе, расчистка и планировка стройплощадки, установка оборудования, завозка блоков трубы.

Готовые элементы труб перевозят к месту монтажа на бортовых автомобилях или трейлерах, буксируемых автомобилями-тягачами. Звенья труб укладывают в кузове автомобиля в горизонтальном или вертикальном положении.

При погрузке в горизонтальном положении упрощается выгрузка, но требуется тщательное закрепление звеньев в кузове. Перевозка звеньев в вертикальном положении безопаснее для сохранности звеньев, но требует переворачивания их при погрузке и выгрузке (рис.233).

Рис.233. Приспособления для установки звеньев

1 — верхняя петля для установки скобы; 2 — деревянные подушки для расклинки скобы; 3 — боковая петля для поворота, подъема и установки звена; 4 — траверса; 5 — хомут; 6 — деревянные прокладки.

Разработка котлована при отсутствии воды производится бульдозером вдоль оси трубы или драглайном. При наличии водотока воду отводят в сторону, выемку грунта производят экскаватором. Основание трубы в виде гравийно-щебеночной подушки тщательно уплотняют механическими трамбовками. Ему придают проектный уклон и требуемый строительный подъем, который зависит от рода грунта и высоты насыпи.

После устройства гравийно-песчаной подготовки укладывают блоки фундамента, начиная с одного из оголовков (обычно выходного). Швы между блоками заполняют песчано-цементным раствором с уплотнением плоскими металлическими трамбовками. Через 3-4 м в фундаменте оставляют незаполненный поперечный шов, который является деформационным. Чтобы образовать деформационный шов, в теле фундамента оставляют поперечный щит из досок. Если же сооружают монолитный фундамент, бетонную смесь доставляют с ближайшего полигона или приготовляют на месте строительства в передвижной бетономешалке и укладывают в опалубку из деревянных щитов простейшей конструкции с уплотнением глубинными или площадочными вибраторами.

По окончании сборки или бетонирования фундамента котлован до верхнего уровня фундамента засыпают местным грунтом горизонтальными слоями 15-20 см с тщательным уплотнением.

Укладка блоков железобетонной трубы прямоугольного сечения производится на песчано-цементном растворе. Во избежание его выдавливания под блок укладывают деревянные рейки высотой 2-3 см.

Читайте также:  Можно ли склеить полиэтиленовую трубу

Круглые звенья, при отсутствии бетонных лекальных подкладок, укладывают на поперечные деревянные подкладки с последующим заполнением образующегося зазора бетоном.

Лотки в пределах оголовков делают из монолитного бетона по гравийной подготовке.

Сборка трубы производится автомобильным краном. Целесообразно применение крана-экскаватора с емкостью ковша 0,15-0,35 м3 и грузоподъемностью, соответствующей массе блоков.

Гидроизоляцию трубы выполняют в сухую погоду при положительной температуре. Швы между звеньями плотно заполняют пропитанной битумом паклей. Сверху в местах стыков наклеивают полосы гидроизола. Наружные поверхности труб, соприкасающиеся с землей обмазывают двумя слоями горячего битума. С внутренней стороны швы заполняют цементным раствором. Если звенья трубы были покрыты гидроизоляцией при изготовлении, после монтажа стык звеньев перекрывают двумя полосами битантита на мастике.

Засыпка трубы производится песчаным грунтом слоями 15-20 см равномерно с обеих сторон трубы с тщательным уплотнением ручными или механическими трамбовками.

В процессе сооружения трубы необходимо контролировать качество работы на всех стадиях: при устройстве котлована, монтаже звеньев, устройстве гидроизоляции и засыпке трубы. Особенно тщательно следует проверять нивелированием уклон лотка.

Рис.233. План строительной площадки трубы

1 — склад блоков оголовков; 2 — склад блоков фундаментов; 3 — склад лекальных блоков; 4 — путь движения крана; 5 — кран; 6 — склад звеньев; 7 — контейнер с цементом; 8 — бетономешалка; 9 — бак для воды; 10 — электростанция; 11 — склад щебня; 12 — склад песка.

1. Из каких циклов состоит строительство сборной ж/б трубы?

2. Как производят гидроизоляцию трубы?

3. Что находится на строительной площадке трубы?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

ПРЕДИСЛОВИЕ

Методические указания по расчету оснований водопропускных труб по деформациям разработаны в соответствии с основными требованиями СНиП II -А.10-62, СНиП II -Б.1-62*, СНиП II -Б.3-62, СНиП II-Д.7-62* и «Технических условий проектирования железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб» (СН 200-62).

Внедрение методических указаний в практику проектирования и строительства имеет целью: улучшение качества водопропускных труб (в особенности строящихся в сложных инженерно-геологических условиях), снижение стоимости их строительства (главным образом, за счет сокращения числа свайных фундаментов), расширение сферы применения бесфундаментных металлических гофрированных труб.

Методические указания составил канд. техн. наук Р.Е. Подвальный на основании результатов исследований, проведенных СибЦНИИСом в 1965 — 1972 г.г. кандидатами техн. наук И.З. Лобановым, Р.Е. Подвальным, А.С. Потаповым, В.П. Матвеевым с учетом опыта строительства и эксплуатации водопропускных труб на железных дорогах Сибири.

Директор СибЦНИИСа (Б. КОРЯКИН)

Руководитель отделения транспортных сооружений и конструкций (В. БОГАЕНКО)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 . Настоящие Методические указания распространяются на проектирование оснований водопропускных труб на железных и автомобильных дорогах, за исключением районов распространения вечномерзлых или просадочных грунтов.

1.2 . Расчет по настоящим Методическим указаниям производят для ограничения деформаций труб пределами, гарантирующими беспрепятственный пропуск воды по трубе, а также сохранность земляного полотна в ее зоне.

1.3 . Деформации водопропускных труб характеризуются:

относительной осадкой — стрелой прогиба, отнесенной к полной длине трубы;

разностью осадок двух рядом расположенных секций;

возникновением обратного уклона лотка трубы;

величиной раскрытия межсекционных швов.

1.4 . Расчет оснований труб проводят по условию

где S — возможная деформация трубы;

s доп — предельно допустимая деформация.

1.5 . Во всех случаях, когда рассматривается основание под насыпью (пп. 3.1 — 3.9 ), размеры поперечника насыпи принимают по сечению в месте расположения трубы.

При размещении труб в логах с крутыми склонами допускается принимать размеры поперечника насыпи средними для сечений на участке, равном двум высотам насыпи (по высоте в каждую сторону от оси трубы).

2. НАГРУЗКИ. ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУНТОВ

2.1 . Расчет по деформациям производят на нормативные нагрузки: постоянные — вес насыпи и элементов трубы, временные — от подвижного состава железных дорог или от подвижных вертикальных нагрузок автомобильных дорог.

2.2 . В расчет вводятся нормативные характеристики, определяемые с учетом естественного напряженного состояния грунтов, а также возможного его изменения в процессе строительства и эксплуатации дорог.

Читайте также:  Тепловая изоляция труба сертификат

2.3 . Для грунтов оснований определяются следующие основные характеристики:

угол внутреннего трения φ, град.;

удельное сцепление c , кг/см 2 ;

модуль деформации Е, кг/см 2 ;

начальный коэффициент пористости ε;

влажность на границе раскатывания Wp , %;

влажность на границе текучести W т , %;

2.4 . Для предварительных расчетов допускается принимать значения удельного сцепления, углов внутреннего трения и модулей деформации по табл. 13 СНиП II -Б.1-62. На стадии рабочего проектирования эти данные можно применять после корректировки по материалам инженерных изысканий района строительства.

Для грунтов насыпи допускается принимать объемный вес γ, равным 1,8 т/м 3 , и угол внутреннего трения — 30°.

2.5 . Значения угла внутреннего трения и удельного сцепления глинистых грунтов верхнего слоя основания в пределах глубины промерзания принимают по данным лабораторных исследований с учетом его возможного обводнения, а также с учетом процесса промерзания — оттаивания (последнее — в случае отсыпки насыпи на промороженное основание).

2.6 . Для предварительных расчетов допускается принимать объемный вес грунта основания равным 1,7 т/м 3 , а при учете взвешивающего действия грунтовой воды равным 1,0 т/м 3 .

3. РАСЧЕТЫ

Условия применения расчета оснований труб по деформациям

3.1 . Условиями, при которых можно вести расчет труб по деформациям, являются:

Первое условие. Должны отсутствовать зоны пластического разрушения грунта в период строительства и эксплуатации трубы и насыпи:

а) в основании насыпи (глубокий сдвиг);

б) в зоне контакта насыпи и основания (плоский сдвиг), что обеспечивается при условии

где k — коэффициент стабильности;

τпр — сопротивление грунта сдвигу;

τ — наибольшее касательное напряжение.

Второе условие. Должно быть выполнено требование о том, чтобы среднее давление от нормативных нагрузок под подошвой фундамента трубы σ не превышало нормативного сопротивления основания, т.е.

Примечани е. Предполагается, что проектом предусмотрена устойчивость откосов насыпи при проверке по круглоцилиндрическим поверхностям скольжения, а для насыпей на косогорах, кроме того, устойчивость по фиксированным поверхностям сдвига.

3.2 . При расчете основания допускаются следующие упрощения:

а) распределение напряжений в толще основания можно принимать по теории однородного, изотропного, линейно-деформируемого полупространства; расчеты производят для условий плоской задачи;

б) деформации отдельных слоев неоднородного основания определяют по модулям деформации, установленным для каждого слоя, и давлениям, определяемым по п. 3.2, а.

3.3 . При наличии в основании водонасыщенных глинистых грунтов, заиленных мелких или пылеватых песков коэффициент стабильности определяют без учета упрочнения грунта от веса насыпи (п. 3.1 , а) по формуле

где γ — объемный вес насыпи, т/м 3 ;

— естественное (бытовое) напряжение в рассматриваемой точке основания, т/м 2 ;

n — число расчетных слоев грунта, расположенных выше данной точки;

γо i — объемный вес грунта i -ого слоя основания, т/м 3 ;

hi — мощность грунта i — o г o слоя основания, м;

— отношение глубины расположения данной точки основания z к полуширине основной площадки насыпи b ;

D 1 — расчетный коэффициент, характеризующий распределение наибольших касательных напряжений, определяемый по графикам (рис. 1) в зависимости от α1 и отношений (В — полуширина подошвы насыпи).

В случае , если коэффициент стабильности оказывается меньшим единицы, то принимают проектные решения, обеспечивающие k ≥ 1 (замена грунта основания, уположение откосов насыпи, устройство берм и т.п.), либо трубу проектируют с учетом возможных подвижек окружающего грунта (применяют фундамент с наклонными сваями, объединяют плиту свайного ростверка и др.).

3.4 . При предварительных расчетах:

1 . Можно определить высоту Н и заложение m откосов насыпи, удовлетворяющих (при заданных φ и с) условию , при помощи графиков (рис. 2 ). При построении графиков объемный вес грунта насыпи принят равным 1,8 т/м 3 , объемный вес грунта основания — 1,0 т/м 3 ( c учетом взвешивающего действия грунтовой воды).

2 . Не производится проверка по п. 3.3 для однопутных насыпей при высоте меньшей, чем указано в табл. 1 .

Источник

Adblock
detector