Меню

Стойки для гаража из профильной трубы

Каркасный гараж из профильной трубы — инструкция по строительству

Строительство капитального гаража из кирпича, шлакоблока, другого блочного материала или по монолитной технологии – мероприятие, доступное по стоимости далеко не всем. Однако есть вариант, который может воплотить в жизнь практически любой хозяин автомобиля, владеющий навыками слесарных и сварочных работ. Это гараж с каркасом из профильной трубы, обшитым листовым материалом, который можно соорудить с помощью строительной бригады или своими руками. Для этой цели обычно используют сварные прямоугольные или квадратные профтрубы из «черной» стали. Применение прямоугольной трубы рационально в том случае, если известно направление действия основного усилия, например сильного ветра. Для обшивки наиболее практичным и экономичным материалом является профнастил.

Плюсы и минусы строительства каркасного гаража из профильной трубы

Почему предпочтение в строительстве отдается именно профтрубам? В отличие от круглых, профильные трубы имеют 4 ребра жесткости, значительно повышающие устойчивость металлоконструкции. Другие преимущества:

  • Снижение себестоимости строительства, по сравнению с сооружением конструкции из кирпича, блоков или монолитного армированного бетона. Экономию обеспечивают меньшие затраты на закупку материалов для верхней части конструкции и облегченного фундамента, короткий период строительства и невысокие трудозатраты.
  • Возможность вести строительство в любое время года.
  • Прочность. При правильном выборе сечения металлопрофиля и его эффективной антикоррозионной обработке такое строение способно выдержать сильные ветровые, снеговые и другие нагрузки.
  • Возможность выбора способа соединения элементов металлоконструкции. Если вы планируете в будущем демонтировать и переносить металлоконструкцию на другое место, то рационально применить разъемные соединения – краб-системы на болтах и гайках или другие способы резьбовых соединений. Краб-системы – это специальные хомуты Г-, Т- и крестообразной формы, предназначенные именно для соединения квадратных и прямоугольных труб. Изготавливаются из стального оцинкованного листа. Однако такие хомуты применяют только для труб небольшого сечения – до 40х40 мм. Большую прочность обеспечивают сварные соединения.
  • Отсутствие усадки. Обшивку каркаса листовым материалом можно начинать сразу после его установки.

Недостатки металлического строения – необходимость в тщательной антикоррозионной обработке труб и низких теплоизоляционных характеристиках конструкции. Летом в таком гараже будет очень жарко, а зимой – холодно. Проведение теплоизоляционных работ с помощью минваты, пенопласта, пенополистирола исправит ситуацию, но существенно повысит затраты на строительство. Еще одна сложность – необходимость в расчетах сечения профильной трубы для каркаса гаража. Оно зависит от нагрузок, которые будет испытывать строение. Однако для таких небольших построек расчеты можно произвести самостоятельно с использованием онлайн-калькуляторов.

Составление проекта гаража из профильной трубы

Размеры дома для автомобиля зависят от размера транспортного средства и от того, планируется ли обустройство складской зоны и мастерской. Чаще всего выбирают размеры – 3х6, 4х6 м. Ширину гаража рекомендуется делать хотя бы на 1,5 м больше, чем ширина авто, а длину как минимум на 2,5 м больше длины транспортного средства. Высота потолка должна быть такой, чтобы можно было свободно открывать капот. При определении размеров будущего строения необходимо учитывать размеры хлыстов труб, поступающих в продажу, чтобы снизить количество отходов и сварных соединений. Чаще всего это 6-метровые отрезки. После определения размеров гаража из профильных труб изготавливают чертеж и схемы отдельных узлов, пользуясь которыми удобно рассчитать количество профтрубы, материалов для устройства фундамента, обшивки стен и устройства кровли. Пример чертежа на фото.

Приобретение необходимых материалов и подготовка инструмента

Перед тем как построить гараж своими руками, приобретают профильную трубу и необходимые расходные материалы. Для строительства понадобятся трубы с сечением:

  • 100х100 мм, толщина стенки 4 мм – для стоек;
  • 60х60 мм – для поперечных и диагональных раскосов, повышающих прочность и жесткость конструкции, для каркаса створок;
  • 20х20 или 25х25 мм – для диагональных связей створок ворот.

Также нужны навесы для створок – минимум 4 штуки.

Из инструмента понадобятся: углошлифовальная машина («болгарка») с дисками по металлу, электродрель со сверлами по металлу, ключи, измерительные инструменты и маркеры для отметок. Если планируются неразъемные сварные соединения, то необходимо подготовить сварочный аппарат и электроды.

Читайте также:  Водяное отопление из труб батареи

Устройство фундамента

Для основания такого легкого строения подходят:

  • Сборные ЖБ плиты заводского изготовления. Для укладки плит на утрамбованную гравийно-песчаную подушку понадобится тяжелая строительная техника, что значительно удорожает строительство.
  • Монолитная бетонная стяжка, усиленная арматурными стержнями.
  • Ленточный сборный или монолитный фундамент. На непучинистых прочных грунтах изготавливают мелкозаглубленное основание, на грунтах, подверженных сезонным подвижкам, – заглубленное, ниже уровня промерзания почвы.
  • Свайное основание.

Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?

Пошаговая инструкция:

  • Изготовление нижней обвязки, которая крепится к арматурным прутьям, выпущенным из фундамента.
  • Приварка к нижней обвязке вертикальных стоек – угловых, а затем промежуточных.
  • К верхним концам стоек приваривают элементы верхней обвязки.
  • Из профтруб с меньшим сечением изготавливают дополнительные вертикальные и горизонтальные связи, улучшающие жесткость строения.
  • К нижней обвязке приваривают трубы, которые будут служить лагами для пола.

Особенности устройства крыши каркасного дома из профильных труб

Для таких строений изготавливают одно- или двускатную крышу. Кровельный материал опирается на ферму, изготовленную также из профильных труб.

В качестве кровельного материала может использоваться профлист. Для крыш небольших строений фермы собирают на земле, а затем в готовом виде поднимают на верхнюю обвязку каркаса. Фермы из массивных труб собирают и сваривают в единую конструкцию непосредственно на крыше. Обычно для гаража используют 3-4 фермы.

Внимание! При составлении схемы крыши следует учитывать, что стыкование листов профнастила должно осуществляться на ребрах ферм.

Как сварить ворота для гаража из профильной трубы?

Ворота можно приобрести готовые секционные или изготовить самостоятельно распашную конструкцию. Навешиванием ворот занимаются после изготовления каркаса, но до начала работ по обшивке.

Для изготовления каркаса створок обычно используют квадратную трубу 50х50, 60х60 мм. Ребра жесткости изготавливают из труб меньшего сечения – 20х20, 25х25 мм. На каркасы створок наваривают верхние части навесов, на стойку каркаса гаража (на которую будет навешиваться створка) – нижние. Каркас створок обшивают гладким или профилированным стальным листом.

Готовый каркас гаража обшивают профилированным листом – оцинкованным (самый бюджетный вариант) или имеющим, помимо цинкового слоя, цветное защитно-декоративное полимерное покрытие. Второй вариант более эстетичный и долговечный. Профнастил к каркасу из профилированных труб крепят специальными саморезами с резиновыми прокладками.

Источник

Строительство своими руками каркасного гаража из профильной трубы

У многих автовладельцев нет постоянного места для хранения машины, поэтому приходиться тратиться на оплату услуг крытой автостоянки. Дабы этого избежать, можно возвести своими руками доступный по стоимости каркасный гараж из недорого материала за короткое время.

К примеру, из профильной трубы. Как это сделать, вы узнаете, прочитав эту статью до конца: советы опытных специалистов далее.

Почему профилированный материал выгоден для строительства гаража

Актуальность гаража не вызывает сомнений практически ни у одного автовладельца. Конечно, можно экономить, оставляя машину у дома под открытым небом, но такая практика ускорит ее износ. Реально приобрести готовый автодом в кооперативе, но, скорее всего, он не будет располагаться вблизи дома.

Выход есть! Можно возвести гараж из труб металлических диаметром 100 мм. Составлять особого труда это не будет.

Сам материал обладает рядом неоспоримых достоинств:

  • низкая стоимость по сравнению с кирпичом, железобетоном;
  • экономия на фундаменте, так как ведь конструкция из профтрубы имеет легкий вес;
  • высокая прочность каркаса позволяет выполнить обшивочные работы без риска повредить остов здания;
  • возможность быстро осуществить демонтаж строения при необходимости перенести его в иное место;
  • отсутствие мокрых операций в процессе строительных работ, за исключением возведения фундамента;
  • отсутствие усадки готового здания во время и после строительства;
  • краткие сроки возведения.

Касательно актуального для строительства вида труб, то отечественный рынок предлагает варианты с квадратным, прямоугольным срезом. Опытные мастера советуют остановить выбор на квадратных профтрубах, так как их сборка более легкая. Возводить конструкцию из прямоугольного профиля труднее.

На заметку! В широтах с суровым климатом автодом из профилированной трубы потребуется дополнительно утеплять специальными материалами. Также отметим, что металлические поверхности должны быть качественно обработаны спецсоставами для борьбы с коррозией.

Проектирование гаража

Работы по возведению гаража из профильной трубы нужно начинать с создания чертежей. Также потребуется составить для безошибочного выполнения работы поэтапный план. Схема должна содержать тщательную прорисовку всех деталей конструкции.

Читайте также:  Труба проф 60х60х3 вес 1 метра

Предпочтите простой вариант, если не планируете размещать в строении большое число автомобильных принадлежностей, оборудование для ремонта авто или попросту не владеете большим опытом в подобных вопросах.

Помните! Любая дополнительная деталь повысить стоимость будущей постройки и увеличит сроки выполнения работы. При ограниченности бюджета откажитесь от лишнего декора.

При строительстве автодома из металлических труб своими руками потребуется соорудить фундамент. Опытные специалисты советуют остановить выбор на комбинированном мелкозаглубленном ленточном основании с винтовыми сваями в углах фундаментной коробки.

Оптимальная глубина свай – 1-1,5 м. Наиболее простой путь – выложить ровным слоем бутовый камень и залить его раствором бетона.

Фундамент нужно сооружать, придерживаясь строительных норм и правил, выполняя гидроизоляцию, дренажные работы. После изготовления каркаса гаража станет ясно, какие участки основания потребуется доработать анкерными креплениями. С их помощью автодом и фундамент соединяют в единое целое.

Обязательно придерживайтесь проработанных чертежей, схемы выполнения работы, чтобы не допускать ошибок. Это также поможет правильно высчитать актуальный объем строительных материалов (с небольшим запасом).

Определитесь заранее, какой будет конструкция: сварная или разборная. В случае изготовления последнего типа каркаса потребуется приобретение дополнительных крепежных изделий, оцинкованных уголков, гаек.

Фундамент для гаража из профильной трубы

Продолжим статью рассказом о том, как построить самостоятельно гараж из профильной трубы. Для устранения риска проседания конструкции при эксплуатации важно обеспечить ее надежным фундаментом.

Основание поднимают над уровнем земли минимум на 20 см, чтобы оградить конструкцию из НКТ труб от риска затопления во время таяния снега, длительных дождей.

Рассмотрим традиционные технологии изготовления фундамента для гаражной постройки.

Технология Особенности выполнения Недостатки
Использование железобетонной плиты Железобетонная плита привозится и монтируется на выбранное заранее место Высокая стоимость, необходимость в выполнении подготовительных работ
Цельнолитая армированная стяжка Раствор бетона выливают поверх заранее подготовленной подушки из песка, щебня Практически лишен недостатков. Но организовать его можно только при условии высокой плотности грунта
Стяжка из бетона с покрытием из тротуарной плитки Поверх бетонной стяжки потребуется выполнить слой тротуарной плитки Популярный способ создания основания под автодом, но обойдется дороже бетонной стяжки
Основание со сваями Нужно выполнить бетонирование, кирпичную кладку, монтаж свай в местах с самой большой нагрузкой. Далее используется металлическая пластина, которую приваривают к верхушке созданной платформы Чрезмерная сложность, необходимость выполнения сварных работ

Каркасная конструкция

После изготовления фундамента переходим к рассказу об особенностях создания каркаса для гаража из профильной трубы. Нужно детально изучить проект выполнения работ, дабы четко придерживаться его.

Таблица металлических труб и профилей.

Приварите профильные трубы к сваям горизонтально, дабы получить цельный каркас по всему его периметру. Далее, вертикально монтируют стойки будущей конструкции, для чего применяются те же горизонтальные трубы. Металопрофиль приварите посередине высоты стоек, после чего переходят к верхней обвязке для монтажа крыши.

Если планируется сооружать односкатную кровлю, потребуется удлинить одну половину автодома так, чтобы она стала выше другой. Далее, для повышения практичности конструкции поверх горизонтальных форм следует закрепить прочные железные балки.

Каркас будущего изделия может собираться на месте, если работа выполняется своими руками, без помощников. Также можно воспользоваться более простым методом модульной сборки, которая предусматривает сборку каждой стены отдельно с последующим соединением на фундаменте.

Кровельные работы

Если имеется профилированный металл в форме труб, его можно применить для создания своими руками удобного, практичного автодома.

Сделать гараж из трубы максимально теплым поможет качественно возведенная крыша. Но какой ее вид предпочесть? Специалисты утверждают, без особого опыта создать сложную по конструкции крышу, вряд ли, получиться.

Читайте также:  Маркировка фитингов для металлопластиковых труб

Виды ферм для строительства гаража.

Остановите свой выбор на стандартном варианте односкатной крыши. Процесс ее изготовления предусматривает удлинение одной стороны каркаса за счет монтажа нескольких несущих на верхней обвязке.

Применить можно трубы квадратные, прямоугольный металлопрофиль, слово за вами. Особенной разницы нет. А за качеством сварных швов, иного рода соединений, следить нужно с особым вниманием, чтобы не возникало проблем при эксплуатации автодома.

Сама кровля изготавливается так:

  • сварите металлическую сетку из труб, как при изготовлении каркаса автодома;
  • готовую обрешетку закрепите поверх верхних зон стеновых перекрытий;
  • крышу стоит дополнительно утеплить, гидроизолировать, оснастись вентиляционными ходами;
  • на готовую обрешетку укладывается профнастил и фиксируется шурупами с пластиковыми шайбами или специальными заклепками.

На заметку! Не стоит чрезмерно пережимать крепления, иначе можно получить эффект «вжатости» и деформацию кровельного настила. Такие недочеты повлекут за собой нарушение целостности обшивки, быстры износ соединений.

Ворота для гаража из профильной трубы

Продолжаем строительство, построенного гаража комфортабельность повысить помогут качественно обустроенные ворота. Они могут быть секционными, роллетными, навесными, распашными, подъемно-поворотными. Наиболее востребованы у отечественного потребителя распашные или навесные типы.

Изготовить изделие можно своими руками из тех же профилированных труб и листового профнастила. Для этого возьмите пару опор, зафиксируйте на них поперечную трубу. Далее обшейте конструкцию с помощью листового профнастила широкого параметра, после чего сборную конструкцию соедините со сборным механизмом.

Если конструкция будет иметь существенный вес, ее стоит оснастись подьемным механизмом. Иначе со временем она может осесть и перестать помещаться в гаражный проем. При решении изготовить подъемный механизм сборный своими силами, две трубы нужно скрепить вместе в форме колена.

На получившийся агрегат монтируют пружину, чтобы получить опору. После сборки изделие фиксируют на воротах. Крепят ворота перед монтажом внешней облицовки.

Обшивка гаража

После монтажа гаражных ворот переходят к внешним отделочным работам. Как сделать облицовку стен своими руками и что для этого применить? Специалисты с большим опытом рекомендуют обратить внимание на профлисты маркировки С21, С20.

Обшивать ими каркас для гаража очень просто. Просто приложите материал к каркасу и прикрутите его при помощи саморезов по металлу с шагом в 1 м.

Саморез вкручивайте непосредственно в прогиб профилированного изделия, что позволит сохранить герметичность листов, обеспечить креплению высокую надежность, долговечность. Обшивать строение нужно со всех внешних сторон.

Еще одним хорошим вариантом для финишной обшивки гаражного строения является сайдинговая панель. Сначала каркас гаража обшивается плитами OSB, выполняющими функцию платформы для облицовки, тепло- и звукоизоляции. Поверх OSB плит укладывают сайдинг.

Утепление и гидроизоляция

При изготовлении гаража своими руками вы отдали предпочтение металлу? Металлический каркас отличается высокими эксплуатационными параметрами и прослужит долгое время без потери первоначальных характеристик.

Но для повышения комфортабельности строения стоит позаботиться о его утеплении и гидроизоляции стен, что позволит сформировать внутри гаража здоровый микроклимат, предотвратить риск развития плесени, грибка.

Даже при низких температурах воздуха на улице находиться внутри строения будет комфортно, что крайне важно при проведении ремонта авто.

Утеплительные работы выполняйте в следующем порядке:

  1. Натяните полимерную мембрану или полиэтиленовую пленку на изготовленный своими руками каркас.
  2. Выполните монтаж обрешетки, размещая между ее элементами утеплительный материал. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, пенополистерол, минеральную вату и другие современные материалы с высокими показателями теплосбережения.
  3. Обшейте поверхности гидроизоляционным материалом. Современный рынок предлагает широкий выбор подобных материалов. Например, разнообразные гидрофобные составы, паробарьеры, рубероид, композитные лакокрасочные составы на основе полимеров, герметики, мастики и т.д..
  4. Облицуйте стены гаража изнутри отделочный материалом. Часто стеновые поверхности внутри таких сооружений обшивают сэндвич-панелями, фанерой, керамической плиткой, чуть реже обклеивают обоями, оштукатуривают декоративными составами.

Для возведения гаража своими руками стоит воспользоваться профтрубами. Это распространенный, доступный по стоимости материал, который обладает высокими эксплуатационными параметрами.

При грамотном подходе к работе можно довольно быстро и без больших материальных затрат получить надежную, удобную в использовании конструкцию.

Источник

Adblock
detector