Меню

Шубка для труб кондиционера

Какой утеплитель для медных трубок кондиционера использовать

Повысить производительность системы кондиционирования можно с помощью утепления фреоновой магистрали. Важно знать, какие материалы следует применять и как проводить работы, чтобы теплоизоляция для трубок кондиционера оказалась максимально эффективной.

Особенности утепления трассы кондиционера

Домашним сплит-системам необходима изоляция. Утеплитель для трубок кондиционера позволяет избавиться от влаги на поверхности трассы, которая в летнее время может образовываться в большом объеме и подтекать, оставляя на стенах под наружным блоком грязные пятна.

Теплоизоляцию фреонопроводов проводят и для того, чтобы предотвратить потерю мощности прибора – часть ее уходит через теплоотдачу трассы. При установленной защите на поверхности труб не образуется конденсат.

Начинать изоляцию следует от внешнего блока сплит-системы. От обратной гайки необходимо отступить 2-3 см, чтобы ее можно было легко затянуть к штуцеру на наружном элементе. Впоследствии эту брешь заделывают виниловой изолентой. Обычно длины одной изоляции хватает, чтобы укрыть часть трассы у внешнего блока, а также в стене дома. В результате первый шов изоляции образуется в комнате.

Для надежной фиксации теплоизолятора в трубе ее приклеивают герметиком у стыков. Соединения утеплителя в помещении проматываются сверху виниловой изолентой.

Электрику, медные трубки и дренажный шланг помещают в гофро-трубу. Если в помещении коммуникации закрыты декоративным коробом, использовать изоляционную обмотку не требуется.

Процедура утепления кондиционера

Размер слоя теплоизоляции для сплит систем зависит от диаметра патрубков. В квартирах обычно утепляют трубки материалом толщиной 6 мм. Для этой цели выбирают непористый синтетический каучук. Состав не боится воды, пожаробезопасен и противодействует распространению пламени при пожаре. Куски утеплителя соединяются между собой виниловой изолентой.

Прокладка трассы кондиционера

На теплоизоляцию медных трубок сплит-системы требуется много времени, поскольку необходимо не только обернуть элементы трассы соответствующим материалом, но и расположить их в заранее проделанном отверстии в стене. Эти действия выполняются в определенной последовательности:

  • Проводятся расчеты. Они необходимы, чтобы определить место, куда будет помещена система. Также благодаря предварительным замерам можно учесть расположение блоков кондиционера. Разметку делают по стене, а затем выполняют штробы.
  • После штробления подготавливают конструкцию трассы. Необходимо размотать бухту с трубками и одеть на них материал утепления. Лучше не гнуть трубы слишком сильно, чтобы они не надломились, и герметичность трассы не нарушилась.
  • После подготовки трассы ее укладывают в каналы в стене. Крепят систему на монтажную ленту и дюбельные гвозди.
  • После установки всей системы штробы замазывают, возвращая им прежний вид. Теперь можно устанавливать блоки кондиционера и проводить тестовый запуск.

При утеплении трассы лучше провести ее опрессовку. Она необходима, чтобы не повредить установленную систему во время отделочных работ. Дополнительно на трассу можно установить монометр, чтобы всегда знать давление в системе. Такая мера снижает риск утечек хладагента.

Изоляция межблочной трассы снижает энергозатраты. Если не утеплить магистраль с фреоном, климатическое оборудование будет работать с заниженной производительностью. Кроме того, образующийся на трубках конденсат может повредить соединительные элементы.

Утепление трассы лучше проводить до того, как все соединительные элементы будут установлены. Главное – правильно выбрать размер материала, учитывая диаметр трубок. Медный элемент просовывают в теплоизолятор до границ стыков с гайками. Теплоизолятор защищает трассу от повреждений в штробе во время теплового расширения.

Читайте также:  Инструмент для очистки труб канализации

Особенности размещения дренажного шланга:

  • Шланг прокладывается в одной штробе с фреоновыми трубками. В таком случае трассу проводят под естественным уклоном в сторону слива накопившегося конденсата.
  • Дренаж ведется отдельно от основной трассы – для такого случая явный уклон создается только для дренажного шланга. Фреоновые трубки можно проложить не в уровне. Их нередко проводят по потолку.
  • Если гравитационно не получается слить дренаж от сплит-системы, применяют специальный насос, удаляющий конденсирующуюся жидкость под давлением.

Размечая штробу под трассу, необходимо избегать резких поворотов имеющих отрицательный угол.

Материалы изоляции

Утепляют медные трубки кондиционера следующими материалами:

  • L’Isolante K-FLEX. Материал является эластичным и гибким. Его изготавливают из вспененного каучука, имеющего закрытые поры. Эксплуатационные характеристики позволяют отнести его к высококачественным изделиям. Низкая паропроницаемость и теплопроводность обеспечивают удобство применения материала. Он отличается высокой коррозийной и пожарной безопасностью.
  • Energoflex. Часто используют для утепления трассы кондиционеров. Ассортимент продукции этого бренда довольно широк. Представленный материал имеет закрытоячеистую поверхность.
  • Thermaflex. Имеет много схожего с продукцией L’Isolante K-FLEX.

Изолируя медные магистрали сплит-системы, необходимо следить за герметичностью стыков материала.

Для наружной изоляции важно выбирать материал, который не боится ультрафиолета, а также способен сохранять свои свойства при минусовых и высоких температурах. Такие свойства позволяют защитить медны трубки от воздействия внешних факторов.

Критерии выбора теплоизоляции для медных магистралей:

  • Надежность утеплителя. Не следует экономить на расходниках при монтаже устройства, поскольку это может отразиться на сроке его службы.
  • Площадь изолирующей поверхности. Трубки изолируются полностью. Надежно закрываются и фитинги – так можно избежать появление мокрых мест.
  • Наличие швов – их количество должно быть минимальным. Стыки тщательно герметизируют.

Хромированная медная труба

Для удобства кабели, дренаж и утепленные медные магистрали помещают в гофрированную трубу.

Замена дренажной трубки кондиционера не отличается от установки новых медных труб. Основное условие, которое требуется учесть – своевременное отключение патрубков и слив хладагента. Важно соблюдать осторожность при работе с фреоном, поскольку он может негативно воздействовать на кожу. Замена медной трассы схожа с прокладкой магистрали при монтаже сплит-системы.

Для современных систем кондиционирования используют новый вид материала – хромированная мебельная труба. Он обладает высокой прочностью и отличается эффективностью. Основной минус материала – при незначительном механическом повреждении его придется повторно хромировать.

Источник

Доработка кондиционера автомобиля своими руками: теплоизоляция трубок

Некоторые владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кондиционер плохо охлаждает салон. Вроде система кондиционирования технически исправна, но прохлады все равно не хватает. Для решения этой проблемы народные умельцы предлагают улучшить конструкцию — сделать теплоизоляцию трубок климатической системы. Разбираемся в этой спорной доработке вместе.

Как доработать

На трубки, идущие от компрессора к испарителю кондиционера, предлагается надеть теплоизоляцию, например, К-FLEX (предварительно разрезав ее вдоль). В результате увеличить производительность кондиционера удается за счёт сокращения потерь холода. После доработки из воздуховодов должен пойти не просто холодный, а ледяной воздух.

Читайте также:  Шаг трубы 16 для теплого водяного пола в квартире

Справка: К-FLEX используется в холодильной технике, системах кондиционирования и вентиляции, энергетике. Это универсальная теплоизоляция предназначена для защиты от тепловых потерь промышленных трубопроводов, систем отопления, нефтехимических объектов, холодильных установок.

За доработку

Сторонники этой идеи пишут:

  • После доработки кондиционер лучше холодит на 20-50% ( отзыв ).
  • Отмечается снижение потребляемой кондиционером мощности, как следствие, расхода топлива. Расход авто с теплоизоляцией трубок кондиционера в среднем был 1.43 л/ч. Для авто без доработки эта цифра оказалась 1.85 л/ч ( эксперимент ).

Против доработки

Кондиционер сложный механизм. В нем продуманы режимы работы, нагрева и охлаждения, даже длинна трубок!

  1. Теплую нагнетательную тонкую трубку термоизолировать нельзя. Сжатый хладагент под высоким давлением и с высокой температурой подается из компрессора в конденсатор для охлаждения (находится возле радиатора автомобиля). Если мы теплоизолируем тонкую трубку, получим эффект работы кондиционера в автомобильной пробке, когда обдув конденсатора происходит только за счет работы вентилятора, а этого не достаточно и кондиционер может аварийно отключаться из-за резкого повышения температуры и давления хладагента.
  2. Толстую обратную холодную трубку термоизолировать нельзя. Так как при этом повышается вероятность самой серьезной поломки кондиционеров – гидроудара компрессора! Почему кондиционеры автомобилей не включаются при отрицательных температурах, а потому, что из-за неполного испарения хладагента при низких температурах резко возрастает вероятность наступления гидроудара! А не потому, что – нет надобности включать кондиционер – ведь на улице и так холодно. Еще одной причиной неполного испарения хладагента является засорение испарителя в салоне – плохо продувается, плохо холодит, не полностью отдает холод, идет холодный и не испарившийся к компрессору и приводит к гидроудару. Если мы термоизолируем толстую холодную трубку, мы мешаем хладагенту испаряться и провоцируем гидроудар.

Также есть мнение, что под теплоизоляцией трубка будет постоянно мокрая, что негативно скажется на ее сроке службы.

Вывод

Эта одна из спорных доработок автомобиля, у который есть большое количество не только сторонников, но и противников. Однозначного ответа нет. Стоит ли делать теплоизоляцию трубок кондиционера решайте сами. Если кондиционер не справляется со своими обязанностями, мы рекомендуем в первую очередь проверить его исправность и эффективность работы при помощи термометра. Чтобы подобных проблем не возникало вновь, регулярно обслуживайте автокондиционер.

А вы готовы таким образом доработать кондиционер на своем автомобиле? Участвуйте в опросе, оставляйте свои комментарии!

Источник

Чем замотать наружние трубы кондея?

Из отверстия в стене к внешнему блоку идут трубки в термоизолции. Монтажник стянул их стяжками.

Чем по-правильному надо заматывать трубки? Чтобы не лохатилось через пару лет, ворону не склевали и не пожелтело?

ЗЫ. Короб не рассматривается.

Материал изоляции какой ?
K-Flex, Termaflex ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Бориска66 , хороший вопрос! Я не в курсе. Черная трубка.

UncleSam976 написал :
Бориска66 , хороший вопрос! Я не в курсе. Черная трубка.

К-flex называется, а мотается он специальной виниоловой лентой зайди в любой магазин холодильной техники стоит около 3 евро мотка хватает обмотать 10 -15 м собранной магистрали.

Читайте также:  Все для полипропиленовых труб в омске

Интересное мнение, особенно учитывая тот факт, что на самом монтаже не присутствовал .

Автор погуглите, найдёте разницу между указанными изоляциями, Termaflex не требует каких либо защит и совершенно безразлично относится к ультрафиолету, K-Flex в свою очередь разрушается под его воздействием .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

malets написал :
зайди в любой магазин холодильной техники

Вы так говорите — как будто в «любую булочную».
Ссылкой не поделитесь на данный товар?
А то я ни одного магазина холодильной техники в радиусе 10 км не знаю.

Я вот прилагательное «виниоловая» первый раз слышу.
Может, виниловая?

Я когда покупал теплоизоляцию, просил только не K-Flex.
Дали тоже черные трубы.
Вот думаю что с ними делать.

Бориска66 написал :
Интересное мнение, особенно учитывая тот факт, что на самом монтаже не присутствовал .

ну вобщем ненадо присутствовать на монтаже чтоб утвердить факт использования к-флекс по внешним признакам описаным постом выше

superstasik написал :
Я когда покупал теплоизоляцию, просил только не K-Flex.
Дали тоже черные трубы.
Вот думаю что с ними делать.

а чем к-флекс неустраивает? помоему самый высокий коэфициэн теплоизоляции именно у него.

superstasik написал :
Вы так говорите — как будто в «любую булочную».
Ссылкой не поделитесь на данный товар?
А то я ни одного магазина холодильной техники в радиусе 10 км не знаю.

не парьтесь, если нет возможности достать ленту замотайте армированым скотчем вконце концов хуже небудет.

Армированный скотч наверное — это то, что у меня есть — серебристый, с нитями внутри?
В Мерлене покупал рублей за 100 чтоль.

Один раз надолго заклеил им разбитый серебристый бампер.
Солнце на него влияет довольно сильно.

Но в принципе, я не парюсь.
Могу и алюминиевым замотать, чтоб по блеску и сиянию издалека было видно, какой я зажиточный, имею крутой кондиционер — стартстопную семерку Самсунг.

superstasik написал :
Армированный скотч наверное — это то, что у меня есть — серебристый, с нитями внутри?
В Мерлене покупал рублей за 100 чтоль.

Один раз надолго заклеил им разбитый серебристый бампер.
Солнце на него влияет довольно сильно.

Но в принципе, я не парюсь.
Могу и алюминиевым замотать, чтоб по блеску и сиянию издалека было видно, какой я зажиточный, имею крутой кондиционер — стартстопную семерку Самсунг.

Армированным скотчем не надо, он в основном идет для внутренних работ, а на солнышке быстро рассыпется и сетчатая основа будет иметь очень неприглядный вид. Вот алюминиевой фольгой можно, очень неплохо может получиться. А вообще мы покупаем тефлоновую ленту, которая специально для этого и предназначена, если хотите пишите в личку или звоните (8 901 403 22 14 Олег) дам телефон и координаты магазина.

Источник

Adblock
detector