Меню

Шарнирное соединение выхлопной трубы

Соединения глушителей.Фланцы.

Соединения выхлопной системы имеют свои особенности и разновидности . Рассмотрим и разберём их преимущества и недостатки, а так же их надежность и долговечность. Так же я расскажу про замену этих элементов глушителя и так поехали!

1. Соединение труба в трубу или под хомут.

Такое соединение очень надежное и используется довольно часто. Преимущества : в монтаже возможна подгонка по длине , можно укоротить (обрезать) трубу , если нет изгиба, а так же прост в использовании . Недостатки : крайне сложно разъединять после долгого использования. Метал ржавеет окисляется ,что затрудняет демонтаж глушителя. Второй момент когда отгарает либо отгнивает и остаётся на живой трубе этот кусок трубы(см.фото)

тогда в помощь болгарка и срез этого остатка! Вывод: соединение хорошо , но желательно на ровных участках труб.

Это соединение в основном используется на французских машинах за что и получило своё название! Простота монтажа это основной плюс этой конструкции. По поводу надежности можно отметить лишь металл нержавейка именно на развальцовке, тогда все отлично и долговечно. Оцинковка (в основном везде используется)ходит не долго. Частая проблема-это обгорают края и начинает просекать соединение. В основном все грешат на хомут, но дело оказывается в развальцовке. Так что мой совет используйте развальцовку из нержавейки и забудете об этой проблеме. (см. фото)

3 Соединение через хомут шивка .

Используют на соединении труб равных диаметров , а так же на ровных участках без изгибов труб. В монтаже в принципе удобны и практичны. Здесь только момент в металле изготовления изделия .Если это нержавейка ,то вопросов нет, но сейчас на рынке используют в основном оцинковку и ее качество желает хотеть лучшего. Их хватает 1 -1.5 года в лучшем случае, если есть возможность ищите и ставьте из нержавейки.(см.фото)

Цена понятно будет выше, но и по качеству соединения,коэффициент полезного действия вас порадует.

Это самое распространённое и чаше всего применяемое соединение.

Это как говорится царь соединений.

Ничего сложного фланцы из металла и прокладка между ними. Да бывают разновидности, под кольцо , с пружинами(для гашения вибрации ),об этом позже. Соединение очень надежное и точное . Сами понимаете там где отверстия под болты , там вариантов не много. Основная проблема это просто сгнивают фланцы! Но это не так быстро конечно , так как толщина их обычно минимум 6мм. Притом , что сейчас есть ремкомплекты на любые диаметры от 45 до 65.поэтому сложностей нет .Так же удобно использовать фланцы для соединения пламягасителя.

Можно использовать ремкомплекты как самих фланцев

удобство первых использование сразу непосредственно на трубы и самим регулировать длину и место стыков и при этом у вас только один сварочный шов у фланца. Вторые ремкомплекты удобны на замен старых соединений .

5 Соединения фланцы под кольцо с пружинами.

Часто используют и японский автопром и немецкий (Opel).

Источник

Toyota Corolla Бортжурнал Установка хомута взамен гибкого соединения на патрубке глушителя

Как установить гофру без сварки

У гофры нет точного срока эксплуатации, так как он зависит во многом от качества материала

Читайте также:  Как сантехник прочищает трубу

Сварка — далеко не единственный и не самый оптимальный метод установки гофры. Дело в том, что гофра живет недолго. Точный срок службы ее предсказать не может никто, поскольку качество материалов совершенно разное, как разные и условия эксплуатации. Но как бы тщательно мы ни приваривали гофру к глушителю, рано или поздно ее придется срезать. Поэтому наиболее оптимальным методом установки, по нашему глубокому убеждению, является установка без сварки. Сварка в принципе служит для надежного крепления колец гофры к выхлопной трубе. Не особенно доверяя холодной сварке, многие поступают так, как описано ниже.

На подготовленную поверхность трубы надевается гофра нужной длины, после чего в кольцах и в трубе просверливаются отверстия диаметром до 6 мм. На узле в сборе при помощи метчика нарезается резьба. После чего соединение разбирается, тщательно промазывается герметиком для выхлопных труб, болты промазываются герметиком и закручиваются. В результате имеем надежное крепление колец гофры к трубам без сварки, а герметик обеспечивает герметичность соединения. Количество болтов может быть от 6 до 8 штук в зависимости от диаметра выпускной трубы.

Ремонт крепления глушителя

Как бы ни были прочны подушки, но время и суровый режим эксплуатации отражаются на них негативным образом. По причине повышенного износа они тоже выходят из строя. Поэтому со временем требуют замены. Ремонт крепления кажется на первый взгляд делом простым и незамысловатым. Но это не так, ведь учитывая то, что на находящиеся под днищем авто крепления постоянно воздействует влага они могут заржаветь и отвинтить их будет достаточно сложно. Также, если нет ямы, нужно будет барахтаться под самой машиной, что существенно утрудняет процесс отсоединения глушителя.

Но если при этом еще и нет денег для приобретения подушки или для обращения в сервисный центр, тогда приходится включать смекалку и придумывать крепление самому (создавать из подручных материалов) – не будешь же ездить без глушителя.

Рабочие температуры

Компоненты этой системы работают при высоких температурах. Сильнее всех нагревается выхлопной коллектор бензинового двигателя его температура достигает + 1300 ºC. Остальные составляющие работают при температурах от + 1000 до + 250 ºC, что намного ниже температуры плавления основы клеящего состава. Силиката натрия хорошо известный как жидкое стекло плавится при температуре + 1088 ºC. Отсюда можно сделать вывод о достаточно хорошей термостойкости таких герметиков. Выхлопные газы дизельных двигателей имеют более низкую, чем у бензиновых, температуру. А значит, для дизелей такие герметики тем более подойдут.

Устройство и назначение сильфона выхлопной системы

На фото сильфон для глушителя, использующийся в качестве гибкого соединения в системе выпуска

Сильфон для автомобильного глушителя представляет собой гофрированную металлическую трубу определенного диаметра и имеет слой плетеной изоляции, выполненной из нержавеющей или стальной проволоки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на гофру, оплетка может располагаться в один слой с внутренней стороны и в несколько слоев с внешней. В автомобилях Форд Фокус 2, Мицубиси Ланцер 9, Фольксваген Пассат Б5, Рено Сценик производитель рекомендует устанавливать гофры с дополнительной внутренней оплеткой и гибкой трубой из нержавеющей стали. В принципе, таких рекомендаций стоит придерживаться, если мощность двигателя превышает 120 лошадиных сил.

Читайте также:  Короб для дымовых труб

Гофра позволяет избежать передачи вибрации от выпускного коллектора к другим частям глушителя. Также при замене резонаторов многие устанавливают гофру небольшой длины для гашения вибраций и температурных перегрузок на ремонтируемом участке. Некоторые производители выполняют автомобильные выхлопные сильфоны под заводской диаметр выхлопной трубы со стяжными хомутами. Такая конструкция проста в установке, но используется нечасто из-за ненадежности хомутового крепления. Вибрационные нагрузки все-таки довольно высоки.

Варианты установки крепления глушителя своими руками

Для начала необходимо разместить авто на ровном месте, заднюю часть поднять домкратом, а под балками разместить опору в виде кирпичей или полена. Перед выполнением ремонта следует позаботиться о безопасности и поместить под колеса стопорные элементы, чтобы автомобиль не покатился. Эта мера является обязательной, поскольку транспортное средство должно сохранять устойчивость при отвинчивании застарелых соединений, для чего нередко требуются серьезные физические усилия.

Надежно зафиксировав машину, можно приступать к демонтажу глушителя. В зависимости от конструкции выхлопной системы, отличается базовый набор инструментов. В большинстве случаев потребуются пассатижи и два ключа на 10. Перед началом работы места соединений желательно промыть водой или специальными составами, растворяющими ржавчину. Это ускорит процесс и позволит сохранить резьбовые соединения в нормальном состоянии.

Далее можно перейти к снятию старого и установке нового подвеса. В нем фиксируется хомут, концы которого охватывают поверхность глушителя. Приспособление закрепляется болтом. У опытного мастера на выполнение процедуры уходит всего несколько минут. В случае невозможности приобретения крепежных деталей или в целях экономии, можно заменить хомут старым ремнем ГРМ. Для его установки следует подготовить такие инструменты:

  • дрель;
  • головка (13 мм);
  • болты с шайбами (4 шт. по 3 см) и гайками;
  • ключ на 10.

В первую очередь демонтируют кронштейн закрепления глушителя и изношенный подвес. С двух сторон кронштейна просверливают отверстия в тех местах, где был установлен подвес. Далее отрезают часть ремня и делают в нем отверстия, концы изделия прикручивают болтами к кронштейну. Такое крепление глушителя позволит сэкономить средства на покупке новых элементов фиксации. Некоторые умельцы используют цанговое соединение для зажима скоб.

Выхлопная система – это одна из самых важных частей в автомобиле. От её состояния зависит работоспособность транспортного средства. Именно поэтому при возникновении первых признаков повреждения следует заменить крепежные элементы глушителя на новые или обеспечить надежную фиксацию подручными материалами.

Ремонт

Ремонт гофры глушителя своими руками невозможен, да и в мастерской этого не станут делать. Но голь на выдумки хитра. Трудно это назвать полноценным ремонтом, но некоторое время, до одного месяца, поездите без грохота. Но потом все равно менять. Понадобится высокотемпературный клей, бинт или марля. Необходимо пропитать материал клеем и многократно обернуть его вокруг гофры. Чем больше, тем лучше.

Но в этом способе есть одна неприятная сторона. Обычная эпоксидка при температуре 90-120°C потечет и забрызжет днище. Нужна смола или другой тип клея с температурой эксплуатации не менее 300°С

Читайте также:  Чем смазать пластиковую канализационную трубу

При выборе клея следует обратить внимание, что чем лучше термостойкость, тем выше жесткость и хрупкость, а гофра всегда в движении. Установка автомобильной гофры глушителя на клей может оказаться дороже, чем при помощи сварки

Конструкция креплений для автомобильного глушителя

Крепление глушителя выполняется с использованием специальных хомутов, которые обхватывают его и фиксируются за счет подвесов и кронштейнов, расположенных на кузове транспортного средства. Некоторые модели автомобилей зарубежного производства оснащены целой амортизационной системой, но на технике отечественного производства реализованы более простые варианты.

Подвесы изготавливаются из прочного и надежного материала, способного выдерживать высокие нагрузки на разрыв. Немаловажным фактором является способность крепежных элементов противостоять негативному воздействию окружающей среды, так как днище контактирует с влагой, химическими реагентами, гравием. Система выхлопа подвергается тряске, колебаниям, резкой смене температур. Именно поэтому к качеству крепления выдвигаются жесткие требования.

Конструкция предполагает ограничение контакта глушителя с частями кузова и другими деталями, в противном случае это может привести к их повреждению из-за высокой температуры. К тому же, постоянные вибрации выхлопной трубы могут вызвать механический износ соседних элементов.

У автомобилей российского производства

В домашних условиях можно легко выполнить ремонт автомобиля ГАЗ 31. Для этого необходимо поддомкратить заднюю часть и поставить под опорные части кирпичи. В качестве инструментов используют два ключа на 10 и пассатижи, при помощи которых можно снять старую систему крепления. Предварительно необходимо приобрести новую подушку крепления для глушителя и хомут.

Стоимость этих элементов не более 500 рублей, а на всю процедуру монтажа затрачивается не более 30 минут (большая часть времени уходит на отвинчивание прикипевших гаек).

Семейство ВАЗ

Основной характеристикой при выборе креплений глушителей для автомобилей ВАЗ является конструкторский номер. Данное значение для каждой модели индивидуально, что обусловлено особенностями конструкции. Для ВАЗ 2108-2115 подходит комплект «пряников», который состоит из 5 изделий, одинаковых по габаритам и форме. Каждый владелец отечественного автопрома знает, как часто рвутся эти подвески, поскольку выдерживают серьезные физические нагрузки и постоянные температурные перепады.

Для моделей 2110, 2111, 2112, 2113, 21213 используются комплекты от 2108, но с упрочненной конструкцией. В народе их называют «будильниками» ввиду похожей формы. За счет продуманной конструкции и использования надежных материалов разработчикам удалось увеличить продолжительность службы деталей. Для надежного крепления глушителя используются хомуты различного размера. В качестве дополнения применяются устройства для крепления цепей. Конструкция получается прочной и экономичной.

Остальные отечественные марки

Крепление глушителя Газель можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, при этом на его ремонт уйдет около 500 рублей. Выхлопная система транспортного средства состоит из выпускного коллектора, катализатора, приемной трубы, резонатора, выхлопной трубы и глушителя. Восстановление крепежных элементов происходит за счет замены прокладок и кронштейнов.

У автомобилей иностранного производства

Для ремонта крепежных деталей глушителя на зарубежных машинах следует обратиться на станцию технического обслуживания. Ремонт с помощью подручных материалов лишь временная помощь.

Если транспортное средство на гарантии, то самостоятельное восстановление может послужить причиной её потери.

Источник

Adblock
detector