Меню

Самодельные автомобили из труб

Самодельные грузовики, созданные народными умельцами

Современных грузовиков, оснащенных по последнему слову науки и техники, с каждым годом становится все больше, а модели машин разнообразней. Производители стараются выпускать новые автомобили в разных ценовых категориях.

Но существуют и настоящие народные мастера, умеющие золотыми руками создавать настоящее чудо на колесах, а если быть точнее самодельные грузовики. На это тратится немало сил и времени, но результаты иногда просто впечатляют. О некоторых самых ярких самодельных шедеврах расскажем читателям.

Самодельный грузовик от творца из Рязани

Транспортное средство создавалось автором в течение нескольких лет. В созданной собственноручно грузовой конструкции ее автор постарался максимально использовать уже готовые узлы и агрегаты промышленного образца. Если быть точнее, то рама и элементы подвески для самодельного автомобиля была позаимствована у грузовичка ГАЗ-51.

Самодельный грузовик, созданный в Рязани (фото с сайта gredx.ru)

На самодельном грузовике народный умелец установил дизельный мотор. Его он взял у трактора Т-16, мощность которого составляет 16 лошадиных сил.

Кардан на автомобиле укорочен в связи с тем, что раму также пришло сделать меньше по размеру. Это относится и к заднему мосту грузовичка. Полуоси также пришлось подвергнуть укорачиванию. А вот передний мост, полученный от машины донора, уменьшению не подвергался. Он установлен на новый самодельный грузовик как есть.

Интересно, что крыша, крылья самодельного грузовичка и капот выполнены своими руками. Бампер и крылья, а также облицовку подарил самодельному вездеходу грузовик ЗИЛ-130. Лобовое стекло и сиденья позаимствованы у ГАЗ-52, а приборная панель у ГАЗ-51.

В итоге у чудо-мастера из Рязани получился отличный самодельный четырехколесный друг, на котором он ездит по своим делам, на работу, а еще и катает друзей и свою семью. Народный умелец из Пермского края с самодельным мини грузовиком

Самодельная машина была собрана из запасных частей, которые были позаимствованы умельцем у разных автомобилей. Кое-что было приобретено в металлоприемнике.

Самодельный грузовик, созданный в Пермском крае (фото с сайта avto-samodelki.ru)

Итак, самодельный грузовик состоит из:

  • рамы. Она выполнена из трубы, диаметр которой составляет 96 мм, а толщина стен 6 мм;
  • фар. Они взяты у трактора маркиМТЗ-82. Источники света доработаны деталями от ВАЗ-2106;
  • лобового стекла. Самодельный грузовик получил их от автомобиля Газель;
  • двигатель и коробка передач. Подарил самодельной машине их автомобиль ОКА;
  • раздаточной коробки от ГАЗ-66;
  • передний мост. Он перешел от Москвича-412;
  • подвески. Она взята от машины ВАЗ-2108.

Отличный самодельный мини-грузовичок стал помощником по хозяйству, особенную гордость вызывает тот факт, что он сделан своими руками.

Стоит отметить, что расход топлива в машине относительно не высокий, а вот максимальная скорость грузовика всего 50 км/час. Грузоподъемность транспортного средства около тонны. Мастер с золотыми руками мечтает установить на самодельный грузовик сенокосилку, чтобы усовершенствовать изобретение.

Мини грузовик от творца из Канады

Не только в нашей стране есть умельцы, способные из разнообразных деталей автомобилей буквально со свалки создать самодельный грузовичок.

Читайте также:  Гидравлика расчет диаметра трубы

Мини грузовик от творца из Канады

Именно так поступил мужчина из Канады. Машина у него получилась очень интересная и оригинальная. Двигатель и коробка передач были позаимствованы для мини-грузовичка от старенького Фольксвагена Гольф.

Кабина самодельной конструкции находится над двигателем, а каркас создан из квадратных труб, уголков. Обшит каркас листами из тонкой стали.

Мини грузовик от творца из Канады

В американском самодельном грузовике есть самосвальный кузов, он поднимается с помощью гидросистемы. Она изготовлена из гидронасоса и цилиндра. Кузов вмещает груз до одной тонны.

Видео о самодельном грузовики из Канады


Видео с сайта с сайта gredx.ru

Самодельный грузовик из Австралии

Интересный синий грузовик был показан на сельскохозяйственной выставке в Австралии. В кабине очень много тумблеров — более 10 различных, руль грузовичка позаимствован Mack модели R. Вот такая интересная синяя самоделка.

Такие вот мастера, которые своим кропотливым трудом смекалкой и сильными руками создали настоящие шедевры. На таком грузовике непременно захочется прокатиться, чтобы по-достоинству оценить талант уникальных людей.

Но и в советское время переделывали авто под грузовики, но об этом — в следующей статье!

Источник

Самодельные автомобили

Почему бы и нет? Если у тебя есть техническое образование, варит котелок, а клешни растут не из жопы — так почему бы не построить свой собственный автомобиль? В СССР это было вполне возможно.

В 60-е годы известный журнал «Техника-молодежи» возглавил движение самодеятельного автомобилестроения в СССР. За 20 лет на страницах журнала, на экранах телевизоров, во время множества автомобильных пробегов по стране, глазам миллионов читателей и зрителей предстали десятки самодельных автомобилей.

Огромное дело в популяризацию самодеятельного автомобилестроения в 80-е годы внесла передача «Это вы можете» (ЭВМ), которая пользовалась всенародным вниманием. На каждую передачу, длившуюся 45 минут, телевидение получало до полумиллиона писем (. ).

Из всех проектов той поры я отобрал самые интересные.

«Панголина»

Как и первые изделия Форда и Бенца, легенда советского авторского автомобилестроения – «Панголина», была спроектирована и построена практически одним человеком. Александром Кулыгиным. В отличие от забавной «Этажерки» или «Муравья», «Панголина» Кулыгина являлась полноценным автомобилем, созданным опытным и талантливым конструктором.

Основным конструкционным материалом кузова был стелопластик.

Процесс адаптации кузова под шасси ВАЗовской копейки происходил в городе Ухта. В качестве двигателя использовался оригинальный мотор от ВАЗ 2101 – вынужденная альтернатива запланированному оппозитному двигателю, который так и не появился в окончательном варианте «Панголины».

Знатоки утверждали, что вдохновителем Кулыгина являлся спорткар Lamborghini Countach. На это указывает и форма кузова и оригинальное исполнение механизма открытия-закрытия дверей – реализованного в виде подвижного колпака, захватывающего часть крыши. В качестве зеркала заднего вида использовалась перископическая призма.

Внедорожник «Нева»

1988) – самодельный пикап повышенной проходимости, сконструированный в 80-х годах прошлого столетия жителями г.Стрельна (Санкт-Петербург) Николаем Яковлевым и Владимиром Капусто.

Автомобиль, выпущенный создателями в двух экземплярах, собирался на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и УАЗ-469 – трансмиссия, ходовая часть; ГАЗ-24 – элементы подвески; ВАЗ-2101/03/21 – двигатель, коробка передач, стекла. Рама, панели кузова были изготовлены конструкторами самостоятельно из металла.

Читайте также:  Ремонт труб пвх своими руками

Как утверждали создатели, машины показывали отличную проходимость, легко преодолевая преграды, которые были не под силу, к примеру, «Ниве».

«Джип» – самодельный автомобиль для путешествий

«Джип» (1981) – самодельный автомобиль для путешествий, сконструированный инженером-конструктором ЕрАЗа Станиславом Холшаносовым (Ереван, Армения). Заднеприводный вездеход создавался по принципу «просто и надежно», в конструкции применялась пространственная рама, обшитая наружными панелями из алюминия. В качестве силовой установки был применен двигатель от ВАЗ-2101, от «Жигулей» автомобилю досталась и коробка передач, задний мост, электрика и фары.

Передний мост конструктор изготовил самостоятельно, карданный вал был позаимствован у Волги ГАЗ-21 и доработан, рессоры зависимой подвески, приборы, стеклоочистители и бензобак достался вездеходу от УАЗ-469.

Самодельная машина отлично показала себя в самых тяжелых условиях эксплуатации, всегда привлекала внимание публики, награждалась первыми премиями конкурсов и пробегов.

Универсальный автомобиль повышенной проходимости В.Безрукова

Автомобиль В.Безрукова (1984-87) – универсальный, заднеприводный автомобиль повышенной проходимости с передним расположением двигателя, сконструированный В.Безруковым (Електроугли, Московская область) на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-969 (задний мост, колеса), УАЗ-469 (карданный вал, элементы подвески), ЗАЗ-968М (двигатель, коробка передач, электрооборудование), Москвич-412 (тормозная система) и других серийных автомобилей. Кузов, рама, оригинальный механизм открывания дверей и многое другое изготовлено автором самостоятельно.

«Лаура»

В полуразвалившейся постройке на окраине, тогда еще, Ленинграда работали Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов. В качестве основы использовался самодельный сварной каркас, изготовленный из обычных водопроводных труб.

Процесс постройки пары автомобилей (личный транспорт желали иметь оба конструктора) растянулся на несколько сезонов. В холодное время года шла работа над ходовой частью, а в теплое – клеился стеклотканевый корпус.

Сердцем будущего автомобиля стал движок ВАЗ 2105. Усилиями Хаинова и Парфёнова ВАЗовский агрегат соединился с КП производства Запорожского автозавода, а вот в качестве ШРУС использовали узлы от «Нивы». Все работы проводились только своими руками.

В результате, усилиями авторов этого проекта удалось создать две оригинальные машины, которые смогли достойно представить советский автопром на выставке ЭКСПО-85. Автомобили развивали скорость до 170 км/час. В салоне «Лауры» присутствовала уникальная электронная приборная панель, оснащенная бортовым миникомпьютером.

В качестве последнего использовался обычный программируемый калькулятор. Тандем конструкторов распался в 1988 году. Судьба оригинальных машин различна: одну из «Лаур» разобрали на запчасти к проекту «Лаура 2», а вторая была продана в один из профильных музеев.

Юна – советский спорткар

Вдохновителями проекта «Юна» были братья Юрий и Станислав Алгебраистовы, чемпионы СССР по авиамодельному спорту. Именно они занимались подбором и установкой «железа». Братья Щербинины присоединились к проекту несколько позднее – на стадии работ по проектированию и созданию кузова.

В отличие от большинства авторских автомобилей, в проекте «Юна» использовался не двигатель от газонокосилки, а полноценный агрегат от дефицитной «Волги» ГАЗ-24. Именно двигатель и трансмиссия ГАЗ-24 повлияли на окончательный дизайн и габариты кузова авто. Братья Щербинины предложили реализовать кузов в форме спортивного двухместного купе. Только на разработку макета кузова «Юны» ушел один год.

Читайте также:  Если увеличить выхлопную трубу

После окончательного согласования параметров и расчетов (в этом деле Алгебраистовым и Щербинины помогли инженеры Московского завода малолитражных автомобилей) приступили к созданию рамы и мастер-модели, выполненной из обычной деревоплиты. Материалом кузова стала уже привычная для авиамоделистов Алгебраистовых стеклоткань. Из этого конструкционного материала были изготовлены даже анатомические кресла для водителя и пассажира.

Автомобиль «Катран»

Несомненно, самодельный автомобиль «Катран» Александра Федотова, можно считать одним из самых знаменитых представителей «Самавто». Свою популярность автомобиль завоевал, участвуя во многих автопробегах и смотрах-конкурсах самодельных конструкций.

Занимаясь авиамоделизмом, а после водномоторным спортом, Александр Федотов приобрел неоценимый опыт, который с успехом применил при создании этого интересного автомобиля.

Будучи макетчиком по специальности, Александр начал работу над «Катраном» с изготовления макета будущего автомобиля в масштабе 1:10. На нем он проработал множество вариантов дизайна, компоновочных и конструктивных решений. И только выверив все досконально, приступил к изготовлению автомобиля в натуральную величину.

Основанием «Катрану» служит несущее днище с элементами хребтовой рамы, изготовленное из 2-миллимитровой стали. Для изготовления рамы Александр придумал и сделал листогибочный станок. К основанию прикреплен трубчатый каркас, на который навешиваются стеклопластиковые панели. Также каркас служит элементом пассивной безопасности.

Приводит в движение самоделку двигатель ВАЗ-2101, состыкованный через переходную плиту с «Запорожской» КПП. Самодельный автомобиль «Катран» выполнен по заднемоторной схеме. При такой компоновке на переднюю ось приходится 47%, на заднюю – 53%, что очень неплохо для заднемоторного аппарата. Автомобиль цепко держится за дорогу, чему способствует также низко расположенный центр тяжести.

Применение коробки передач от «Запорожца» привело к тому, что «Катран» располагает независимой подвеской на всех колесах. Это благоприятно сказалось на комфорте пассажиров, и проходимости автомобиля.

Комфорту четырехместного кузова способствуют анатомические кресла, изготовленные автором самостоятельно. «Катран» сделан бездверным. Для входа-выхода служит откидывающийся вверх и вперед колпак. Подъем колпака осуществляется с помощью телескопических подъемников.

Высокие пороги автомобиля затрудняют вход-выход. Чтобы облегчить эту процедуру, рулевая колонка отклоняется вправо. Для этого в рулевой привод был введен карданный шарнир. Линия разъема колпака с кузовом сделала затруднительным применение опускных боковых стекол. Поэтому боковые стекла выполнены сдвижными. Задачу вентиляции салона помогает решать заднее стекло, опускающееся посредством электропривода.

Бензобаками автомобилю служат две 35-литровые емкости, изготовленные из баков стиральных машин. Топливные баки расположены в отсеке между двигателем и салоном. Размещение бензобака внутри базы считается самым безопасным решением в мировой практике автомобилестроения.

Оригинально решены зеркала заднего вида. С помощью привода они могут прятаться в передних крыльях. Форма верхней части корпуса зеркала повторяет поверхности крыла, убранное зеркало располагается заподлицо с крылом.

Многолетняя эксплуатация «Катрана» и солидный пробег доказали правильность технических решений, примененных в этом бесспорно экзотическом автомобиле.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Adblock
detector