Меню

Размер профильной трубы для багги

Материал для рамы

Материал для рамы

— можно ли использовать трубы квадратного сечения?

— какое сечение труб должно быть?

— можно ли использовать шовные трубы с обычного рынка стройматериалов?

— чем согнуть трубы рамы?

— можно ли сделать раму без применения трубогиба — просто сварить раму из отрезков труб?

ответы следующие:
Раму нужно строить из бесшовных холоднодеформируемых цельнотянутых труб. Материал должен быть с определёнными прочностными характеристиками.

В советском союзе всегда рекомендовалась сталь 30ХГСА (американский аналог – сталь 4030). размер сечения трубы (диаметр и толщина стенки) зависит от массы автомобиля и рабочего объёма двигателя.

В «библии» баггистроителя (Назаров М. М. «Специальные кроссовые автомобили — багги», Москва, ДОСААФ 1980) так и записано – «Главные предохранительные дуги изготавливаются из стальных холоднотянутых бесшовных труб. Их минимальные размеры зависят от класса и массы автомобиля. Для 0-го и 1-го классов с рабочим объёмом двигателя до 350 и 500 см3 — 35х2 мм; для 2-15-го классов: при массе до 700 кг — 42х2,5 мм; с 700 до 1 200 кг — 48х2,5 мм; свыше 1 200 — 57х3 мм».

С учётом того, что трубы из данного материала дорогие и имеют ограничение по свариваемости, то можно брать другие трубы. Самые подходящие – бесшовные цельнотянутые холоднодеформируемые трубы из cталь 20. На крупных металлобазах можно купить такие трубы, в Москве можно купить трубы в Металл-Сервисе. Там есть практически всё и продают в розницу.

Для таких багги, как «Ураган», ST2, таких классов как минибагги, go kart допускается использование профильных электросварных труб квадратного или прямоугольного сечения. Их удобно обрабатывать в условиях гаража, но нужно помнить, что труба квадратного сечения по-другому работает на кручение, на сжатие и изгиб, в отличие от трубы круглого сечения (сопромат не такая уж и сложная штука). Но, как правило, хочется кататься и не достигать никаких рекордов, поэтому такие трубы активно используются для багги — особенно за границей. Как ни странно, но багги класса DIY — (do it yorself — сделай сам).

По поводу шовных труб – я знаю, что некоторые люди их используют. В крупных городах есть возможность купить то, что нужно, но вне этих городов достаточно проблематично – нужно покупать большую партию. Если кроме шовных труб ничего нет – можно выбрать трубу с более толстой стенкой. Кстати, были случаи, когда на гонках внедорожников отдельные спортсмены строили каркасы из обычной водопроводной трубы с толстой стенкой – чтобы пройти требования по минимальной массе. Основные дуги для багги должны быть цельными — всё таки они влияют на безопасность пилота (и пассажиров). остальные участки рамы можно сварить из кусочков труб. При правильной сварке прочность будет достаточной.

На любом строительном рынке сейчас есть много китайских трубогибов. они все предназначены для водопроводных труб (их размеры зависят от ДУ — условного диаметра). вторая особенность таких трубогибов — то, что овальность трубы в центре сгиба будет больше, чем необходимая по спортивному регламенту — если регламент не сдерживает — можно брать и гнуть.

Источник

Какие трубы использовать для своих проектов?

При заказе трубогибов клиенты часто спрашивают нас, оснастку под трубы какого размера лучше приобрести вместе с трубогибом? Все хотят приобрести такой комплект оборудования, чтобы он максимально полно удовлетворял их нужды, но при этом не покупать лишнего.

В ответ мы всегда задаем один и тот же вопрос: а в каких проектах Вы собираетесь использовать трубогиб? Именно от того, что именно Вы собираетесь строить из труб, и зависит, какого типа и размера трубы использовать, а следовательно и какую оснастку (пуансоны, ролики) для трубогиба приобретать.

Типы труб

Начнем с типов труб. Они могут быть сварными (шовными) и бесшовными. Отличие заключается в способе производства и, как следствие, в прочностных характеристиках труб. Электросварные трубы имеют продольный шов по всей длине трубы, бесшовная труба изготавливается из цельной заготовки, и сварные швы на ней отсутствуют.

Сварные трубы используются в строительстве, при устройстве трубопроводов, там где нет значительных переменных нагрузок. Кроме того, сварную трубу применяют во вспомогательных элементах конструкции транспортных средств – там, где нет повышенных требований к прочности.

Если говорить о транспортных средствах, то сварные трубы допустимо использовать при изготовлении элементов силового обвеса (бамперов, порогов, “кенгурятников”, дуг безопасности на мотоциклах), багажников и различных не ответственных каркасных конструкций (тенты, кунги). При изготовлении рам мотоциклов, квадроциклов, багги и иных транспортных средств следует использовать только бесшовную трубу. То же касается и каркасов безопасности для спортивных автомобилей (это требование закреплено в документах РАФ – Российской автомобильной федерации). Бесшовные трубы имеют большую прочность при меньшей толщине стенок по сравнению со сварной трубой, поэтому силовые конструкции, выполненные из такой трубы имеют меньший вес, что важно для транспортных средств.

Особняком стоят водогазопроводные (ВГП) трубы. Они также известны как “дюймовые” или “трубы Ду”. Аббревиатура ДУ означает “диаметр условный”, а стоящая после нее цифра означает примерный внутренний диаметр трубы (т.н. условный проход). Труба 1/2″ обозначается как Ду15, 3/4″ – Ду20, 1″ – Ду25, 1 3/4″ – Ду32 итд. Трубогибы BigBender работают с трубами до Ду32 включительно.

Трубы Ду (ВГП) используются при обустройстве водо- и газопроводов. Как правило, они выполнены из мягкой стали Ст3 или 09Г2C, имеют толстые стенки и как следствие – большой вес. Все это делает их мало подходящими для применения при постройке транспортных средств или силового обвеса для автомобилей. Однако на строительных рынках, как правило, продаются только трубы такого типа, поэтому самодельщики и гаражные энтузиасты вынуждены использовать именно такой материал. Внешний диаметр Ду15 – 21мм, Ду20 – 27мм, Ду25 – 33.7мм и Ду32 – 42.3мм. Если Вы используете в своей работе дюймовые трубы со строительного рынка, заказывайте вместе с трубогибом пуансоны под трубы ВГП (ДУ).

ВАЖНО : Часть гибочной оснастки имеет двойное применение. Так пуансоны под трубу 22мм используются для работы с Ду15, оснастка под трубу 34мм также работает с трубой Ду25, а труба Ду32 гнется на оснастке 42мм. Таким образом, имея оснастку одного из этих размеров, вы можете гнуть на ней как обычные, так и ВГП-трубы.

Наиболее часто применяемые размеры труб

Велосипеды, мотоциклы и квадроциклы

При постройке велосипедов, мотоциклов и квадроциклов наиболее часто используются бесшовные трубы диаметром 16, 22, 25, 30 и 32мм. Для багажников, дуг безопасности, сисси баров, креплений фар, подвесов кофров итп обычно применяют трубы 16мм и 22м. Для рулей используются трубы 22мм и 25мм. Для изготовления рам и элементов подвески – 32 мм, реже (в основном, для дуплексных рам) – 30мм. Таким образом, если Вы работаете с мотоциклами или квадроциклами, наиболее универсальным будет комплект из трех пуансонов: 22, 25 и 32мм. Такой набор перекроет бОльшую часть потребностей, а по мере развития Вашего дела, его всегда можно расширить. Если Вы не изготавливаете рамы и элементы подвески, то пуансон 32мм можно заменить на 16мм. Если стоит вопрос о необходимости сэкономить, то рекомендуем начать с пуансона одного размера – 22мм. Это даст Вам возможность производить наибольшее число различных изделий: защитные дуги, подвесы кофров, сисси-бары, рули и “люстры”.

Спортивные автомобили, пикапы и внедорожники

При постройке спортивных автомобилей и багги наиболее часто применяются трубы диаметром 32, 38 и 45мм. Таковы требования регламентирующих документов РАФ. Трубы 38мм и 45мм предписывается использовать при постройке каркасов безопасности. Трубу 32мм можно использовать для декоративных элементов и элементов защиты, не регламентируемых документами РАФ, а также элементов подвески. Таким образом, если Вы строите спортивные автомобили, наиболее оптимальным и универсальным будет набор из пуансонов 32, 38 и 45мм. В целях экономии можно отказаться от оснастки для трубы 32мм и работать только с двумя типоразмерами, обязательными для применения в соответствии и требованиями РАФ.

Читайте также:  Фольксваген тигуан черная труба

Для постройки рам багги для личного использования (без участия в официальных соревнованиях) можно обойтись трубой диаметром 38мм и одним пуансоном соответствующего размера.

При постройке рам для картов обычно используется труба диаметром 30мм или 32мм. И если Вы не планируете изготавливать что-либо еще, помимо картинговых рам, можно ограничиться только одним пуансоном соответствующего размера.

Все сказанное выше справедливо также для изготовления силового обвеса для пикапов и внедорожников. Наиболее оптимальным будет использования комплекта из трех пуансонов: 32, 38 и 45мм. Из труб такого размера можно изготовить всю основную номенклатуру изделий для подобных автомобилей: бампера, силовые пороги, элементы защиты, багажники и лестницы. Его можно также дополнить оснасткой для работы с трубами 16 или 22мм – они хорошо подходят для изготовления экспедиционных багажников, различных органайзеров и лестниц, когда труба диаметров 32мм оказывается слишком велика.

Если стоит задача максимально сэкономить, получив при этом наиболее универсальную оснастку для изготовления силового обвеса, то рекомендуем остановиться на пуансоне для трубы 45мм. Труба этого размера подходит для изготовления максимального количества изделий: бампера и кенгурятники, силовые пороги, дуги в кузов пикапов итп.

Лодки, катера и яхты

При постройке лодок, катеров и яхт наиболее употребимыми будут трубы диаметром 20 и 25мм. Именно эти размеры чаще всего применяются в поручнях и деталях леерного ограждения. Этот набор можно дополнить пуансоном под трубу 30мм. Трех пуансонов (20, 25 и 30мм) будет достаточно для решения подавляющего большинства задач. Наиболее универсальный размер пуансона для применения в малом судостроении – 25мм, поэтому если речь идет о необходимости сэкономить, ориентируйтесь именно на этот размер.

Элементы интерьера

При изготовлении элементов интерьера – перил, ограждений и пр (втч из нержавеющей стали), наиболее часто применяются трубы диаметром 38 и 45мм.

Заключение

Перечисленные выше размеры труб наиболее часто используются нашими клиентами для решения своих задач, поэтому мы стараемся поддерживать складские запасы соответствующих пуансонов на достаточном уровне, чтобы снизить сроки исполнения заказов. Ролики (пуансоны) для трубогибов иных размеров также доступны для заказа, но срок его исполнения может быть несколько выше.

Помимо перечисленных выше размеров в арсенале BigBender есть оснастка (пуансоны ролики) и под другие диаметры труб. Полный перечень стандартной оснастки Вы найдете ЗДЕСЬ.

Источник

Багги своими руками: фото пошаговой сборки

Все ребята в детстве увлекались техникой. Собирали фантики Turbo, спорили какая машина круче. Кстати крутостью техники в детстве был спидометр. Точнее, какие максимальные цифры на нем были написаны. Сейчас об этом мы вспоминаем с улыбкой.

Однажды по телевизору кто-то из друзей увидел чудо-техники как багги. После увиденного мы все решили заполучить себе такого монстра. Реальным решением получить багги было сделать его своими руками.

Один из друзей хотел утянуть у отца мотоблок, пока тот его оставил в гараже. Какой потом он получил нагоняй я, думаю, говорить не стоит.

Хотя об этой технике мы позже поговори подробней. Не о нагоняе, а о том, как сделать багги из мотоблока. Таскали всякий металлолом для рамы. Но толком у кучки школьников ничего не вышло.

Все мы выросли, и этот зверь дорог так и остался детской мечтой. Данный материал будет посвящен тем, кто с этой мечтой не распрощался. Для тех, кто так же хочет заполучить себе багги и рассмотри варианты, как сделать его самим.

Для начала хотелось бы напомнить, что такое багги. Это такой автомобиль, у которого нет несущих деталей кузова. То есть после езды на нем вам понадобятся влажные салфетки.

Колеса у него чуть больше стандартных колес легкового автомобиля. Покоряют такие автомобили песчаные дюны, грязь. В общем, всё то, что не преодолеет обычный легковой автомобиль.

Типы багги

Существует два вида багги – это туристический и спортивный. Туристический – имеет место для пассажира. Спортивный багги должен быть усилен дополнительной рамой. Сама машина не должна весить больше 300 килограмм.

Перед тем, как начать делать багги своими руками, нужно детально изучить все чертежи. В целом в любой работе перед началом нужно изучить его, ведь ошибки в работах могу привести к неправильной работе.

Чертежи багги

Чертежи передних рычагов подвески.

Чертежи задних рычагов подвески.

На чертежах не даны некоторые второстепенные размеры, их выбираем по месту.

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Самодельный багги Пиранья
  • Мини багги своими руками из двигателя от мотокосы
  • Самодельный багги «Терминатор»
  • Самодельный прогулочный багги с двигателем от…
  • Квадроцикл из Урала своими руками: чертежи, фото
  • Дизельный мотоцикл на базе К-750: фото и описание
  • Вездеход Урал-Иртыш: фото и описание
  • Чертежи квадроцикла 4х4 для самостоятельного изготовления
  • Багги из Оки своими руками
  • Багги из ВАЗ-2108
  • Восстановление ГАЗ-51: фото и описание проделанной работы
  • Багги из Оки: чертежи, фото
  • Самодельный багги с двигателем Лифан
  • Как мы восстанавливали бульдозер: фото и описание

Инструменты

После того, как вы изучили теорию, нужно собрать нужные инструменты:

  • сварка самый нужный из них;
  • трубы;
  • двигатель;
  • трубогиб. Кстати, прежде чем его приобретать, или брать в пользование, нужно уточнить какую максимальную толщину труб можно брать в работу этим инструментом;
  • болгарка;
  • дрель;
  • доски.

Двигатель

Выбор двигателя зависит от того, насколько мощный вам нужен багги. Раньше я вам говорил про то, как мы с друзьями хотели переделать в багги мотоблок.

Так вот, двигатель от мотоблока подойдёт, если вам нужен не суперскоростной кар.

У таких двигателей преимущество перед мопедными двигателями в том, что не нужно докупать отдельно бак и глушитель.

Самодельный багги для сына (27 фото изготовления)

Самодельный багги с двигателем от мотоблока: подробные фото и описание изготовления багги.

Приветствую! Решил сделать багги для сына. Кое какие запчасти уже были, кое что пришлось прикупить.

Далее показан сам процесс изготовления багги.

нижняя часть рамы, труба 25 мм.

с помощью трубогиба загнул боковины рамы

задний мост у меня был от ВАЗ-01, редуктор нашел по объявлению, подготовка и покраска моста, замена сальников

прикупил венец на 36 зубов и приварил его к фланцу редуктора ВАЗ, венец под 520 цепь от ИЖ мотоцикла

поначалу закрепил мост сзади жестко без подвески, чуть позже на фото покажу что сделал заднюю подвеску так как без артикуляции подвески ездить очень не комфортно.

перешел на переднюю подвеску, нижний рычаг от тойоты короллы в 110 кузове, купил дешево вместе со ступицами в сборе

изготовление передних стоек (койловеров) чашки делал из 100 трубы

передняя стойка готова, состоит из пружины от хонды црв укороченные и амортизаторов от сузуки джимни

передние койловеры на месте

сухой вид багги, еще много работы впереди

была переделана рулевая рейка от тойоты марк2, сместил механизм червяка к центру и чуть укоротил рейку

далее установлена рулевая колонка от тойоты короллы с большими переделками

дно транспорта сделано из 9 мм березовой фанеры и покрашено черной краской

Двигатель 4-х тактный мощностью 7 л.с.

Решил делать заднюю подвеску, лежали у меня от сузуки джимни передние продольные рычаги в сборе, решил применить их, при этом двигатель будет крепиться непосредственно на мосту

были изготовлены задние стойки, пружины от ваз 01 задние, амортизаторы от сузуки эскудо

к постапокалипсису готов! установил койловеры, сделал проушины для тяги панара, тяга от ВАЗ 01 только укороченная

установил главный тормозной цилиндр от сузуки джимни который подогнал друг:) так же прикрепил педаль тормоза так же от джимни, и педаль газа от короллы

Читайте также:  Защита труб в котле

сделав тестовый заезд на багги понял, что родной глушак совсем печальный, сделал самодельный из огнетушителя ОП2

глушитель теперь пацанский:)))

Съездили на багги на тест выезд с ребятками, довольны как слоны! Впереди еще изготовление сидения как и по мелочи!

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Самодельный минитрактор переломка: фото и описание
  • Печь под казан своими руками: чертежи, фото изготовления
  • Самодельный теплообменник для кирпичной печи (16…
  • Как сделать багги из бензопилы: 47 фото
  • Вытяжка для пайки своими руками: фото пошагового…
  • Кострище на даче своими руками: фото строительства
  • Самодельный квадроцикл 4х4 с двигателем ВАЗ-2108 (30 фото)
  • Подогрев зеркал своими руками: фото изготовления
  • Самодельная лодка из фанеры: 50 фото пошагового изготовления
  • Самодельный гусеничный вездеход: 50 фото с описанием
  • Солнечный коллектор своими руками (21 фото +…
  • Сделал простую буржуйку для гаража (45 фото +…

Начать делать багги своими руками лучше всего с такой части, как рама, ведь на неё мы будем устанавливать всё остальное. Для её изготовления мы взяли трубы. Сделать её не так уж и сложно. Нужно по схемам всё делать поэтапно.

Кузов для багги своими руками вы можете сделать разных вариантов, как чуть поменьше, так и чуть побольше. Первый вариант – и у вас мини багги, второй и с дополнительным сидением – у вас туристический багги. Повторюсь – главное всё делать по схемам.

Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart


Всем привет! На просторах интернета есть огромное количество вариантов багги, и я решил поделиться своей конструкцией с вами. Смотрите что у меня получилось в итоге. Если моя идея понравилась и заинтересовала вас, тогда я с радостью расскажу как я это всё делал поэтапно.

Начну пожалуй с предыстории создания такого проекта. Ранее я сделал Go-Kart и немного покатавшись на нём понял, что меня не очень устраивает жёсткая подвеска. Кататься я люблю по пересечённой местности и по лесу, поэтому решил использовать запчасти от Go-Kart и сделать багги. Чтобы не возникало вопросов откуда взялись те или иные запчасти, советую посмотреть предыдущую статью Самодельный Go-Kart, или детская мечта! , там я описал как всё делал.

Материалы и комплектующие

1. Двигатель от мотоблока, аналог Honda GX200 2. Задняя ось 30 мм толщина, 900 мм длина 3. Коробка передач от мотоцикла М-72 4. Колёса от садовой тачки- передние 4 дюйма (300 мм по наружи), задние 6 дюймов (350 мм по наружи) 5. Профильная труба 40Х20х2 мм для рамы 6. Корпусные подшипники UCP206 2 шт. для задней оси 7. Водопроводная круглая труба 26,8х2,5 мм 8. Амортизаторы от горного велосипеда 2 шт, для передней подвески 9. Сайлентблоки маятника Дельта 35x23x10 мм 4 шт, для передней подвески 10. Задние амортизаторы от мотоцикла Днепр 2 шт. для задней подвески. 11. Автомобильное кресло (водительское)

Инструмент и расходники

1. Болгарка 2. Отрезные и зачистные круги 3. Сварочный аппарат и электроды 4. Дрель 5. Набор свёрл 6. Круглый и плоский напильник 7. Заклёпочный пистолет с заклёпками

Шаг первый: стыковка КПП с двигателем мотоблока.

Как я уже говорил ранее, я буду использовать запчасти от предыдущего проекта Go-Kart.

У багги сзади будет маятниковая подвеска. Чтобы не усложнять себе жизнь я решил отрезать заднюю часть рамы Go-Kart из которой и сделаю маятник. Двигатель я решил поменять и поставить от мотоблока. Купил б/у двигатель- комплектный, но в нерабочем состоянии за небольшие деньги. Разобрав его увидел, что шатун разлетелся, а на шейке коленвала много задиров.


Поршневая была подсевшая и нужно было-бы заменить, но я решил для начала поменять только коленвал с шатуном. Запчасти заказывал в интернет- магазине.


Поставил новые запчасти на двигатель и всё собрал в кучу. Первый запуск подтвердил мои опасения и я увидел что двигатель сильно дымит. После этого я уже отбросил в сторону такую экономию, и докупил остальные запчасти для полноценного ремонта. Теперь я заказал поршень с кольцами и пальцем, набор прокладок и клапана.


Клапана уже были все в раковинах и имели небольшой зазор в направляющих. Я притёр клапана и удалил нагар с головки. Блок отдал на расточку. После сборки двигателя, я впервые его запустил, и теперь двигатель работал словно новый, я теперь был в нём абсолютно уверен. Теперь займёмся самой стыковкой КПП с двигателем. Сцепление я решил оставить от бензопилы, все нужные размеры померил и отдал запчасти токарю. После токарки я получил такие детали.


К втулке приварил сцепление. Втулка имеет паз под шпонку и садится на вал двигателя.


Для того, чтобы сцепление было на нужном расстоянии от края, из алюминиевой пластины вырезал промежуточную шайбу, которую установил между двигателем и картером. Чтобы картер выставить ровно в центр картера ставлю сальник и надеваю на вал двигателя.


Теперь после центровки затягиваю двумя болтами картер. Двигатель готов к соединению, и я его устанавливаю на раму. Стягиваю двигатель и коробку хомутом и варю крепление под двигатель по-факту.

Конечно холостые обороты двигателя от бензопилы и мотоблока разные и для того, чтобы сцепление срабатывало при нужных оборотах, мне пришлось настраивать сцепление по-новому.

Шаг второй: делаю раму

Все размеры и углы в раме относительны и не нужно их в точности повторять за мной. Я делаю раму по такой схеме- беру кресло которое буду использовать, ставлю его на ровную поверхность (в моём случаи- стол), удобно выставляю спинку, сажусь в него и на столе ставлю метку где заканчиваются ноги. Добавляю сантиметров 10-15 и получаю линию переднего края рамы. Задняя часть рамы заканчивается сразу за сидушкой, а стойки за спинкой будут идти параллельно ей. Низ рамы и задние стойки я сварил из профильной трубы 40х20х2 мм. Верхняя часть рамы и перёд сделаны из водопроводной круглой трубы 26,8х2,5 мм. Сзади поперёк рамы приварены две трубы к которым приварено крепление задних амортизаторов подвески. Сзади в нижней части рамы приварено крепление под маятник подвески. Для стыковки маятника с рамой я использовал отрезанные крепления амортизаторов, которые потом были приварены к окончаниям маятника.


На самом маятнике ещё приварил крепление под амортизаторы. Теперь ставлю на своё место амортизаторы и соединяю всё болтами. Амортизаторы китайские, на вид красивые, но для Днепра они слишком мягкие, а мне в самый раз.

Шаг третий: делаю переднюю подвеску

Конструкцию передней подвески не стал сильно усложнять и сделал её однорычажной. Амортизаторы взял от горного велосипеда. Они очень жёсткие но если подобрать правильное расположение для установки, то подвеска будет работать мягко. Подвеска сварена в виде рогатки из круглой трубы к которой приварена часть профильной трубы отрезанная от рулевой балки Go-Kart с крепление под колесо. Для крепления подвески спереди рамы доварены распорки из профильной трубы.


Также к раме приварены крепления для амортизаторов вырезанные из листового металла 3 мм.

Шаг четвёртый: рулевое управление

Тяги для рулевого я тоже использовал от Go-Kart, правда мне их пришлось разрезать удлинить и изогнуть как того требовала конструкция подвески.


В раму вварена трубка через которую проходит рулевой вал.


На конце рулевого вала приварен болт на который накручивается рулевая сошка, и фиксируется гайкой.


Рулевой вал крепится на профильной трубе приваренной к раме. Вал проходит через разборную трубу внутри которой я поставил кусок водопроводной ПВХ трубы. Благодаря этому рулевой вал легко вращается и надёжно закреплён на раме. Руль взял б/у от автомобиля, такие ставят на ВАЗы. Качество так себе, но меня такой вариант устраивает- лёгкий и маленький.

Шаг пятый: тормоз, газ, кресло и переключение передач

Педали для тормоза и газа сделаны из из куска полосы и круглой трубы, и крепятся к раме одеваясь на болты приваренные к раме. К ним присоединённые тросик газа и тормоза. Кресло я взял переднее автомобильное от какой-то иномарки. Крепится оно на четырёх болтах к уголкам приваренным к раме. Переключение передач я сделал с помощью тросиков. Это был единственный вариант поскольку подвеска всегда в движении.

Читайте также:  Технологическая карта 530 трубы

Заключение

Пока багги имеет не совсем законченный вид, и ещё много чего нужно доделать. Конечно ещё мне предстоит всё разобрать, почистить все детали от ржавчины и покрасить. Также будут доварены некоторые элементы к раме и сделан пол. Всё это я думаю уже доделывать весной.

Всем советую сделать что-то подобное. От катание на таком аппарате вы получите массу удовольствия и положительных эмоций которые не сравнимы с вождением автомобиля. Поверьте, такой аттракцион будет самым лучшим развлечением для ваших друзей в походах на природу. Катание на багги не оставит никого равнодушным!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подвеска

Самым лучшим вариантом подвески для багги будет независимая подвеска. Если позволяет финансовая составляющая вопроса, то лучше брать японский вариант.

Независимая подвеска крепится одним рычагом поперек машины, а вторая забирает нагрузку на себя. При таком варианте вес багги распределен равномерно.

Переднюю подвеску делать лучше всего на поперечных рычагах в форме А. Такой вид конструкции даёт больше маневренности колесам.

Установка

Если вы всё до этого делали всё по чертежам, то вы должны прийти к установке двигателю на ваш багги своими руками. Тросовый вариант газа, какой стоит на двигателе от мотоблока, убирать не надо. Такой вариант вам будет проще установить, нежели переделывать всё на педали.

После установки двигателя можно сделать дно у вашего багги. Можно, конечно, обойтись и без него. Кстати, самые первые багги делали без него, но дополнительная защита лишней не будет.

В целом ваш автомобиль уже готов. Если вы планируете использовать его на дорогах, то тогда уже стоит добавить бампер, поворотники, фары.

Перед покорением серьезных вершин, на таком багги, стоит опробовать его на ровных дорогах. Нужно посмотреть, как он себя ведет.

Если же всё хорошо, то вы готовы стать королям самых непроходимых луж и вершин. Будьте готовы ловить на себе взгляды восхищения и обескураживания. А главное, внимание всей детворы в округе, будет ваше.

Вездеходное багги 4х4


Этот багги с полным приводом рассчитан на 3-4 человек. Собирался в основном для участия в соревновательных мероприятиях между вездеходами. По задумке автора вездеход должен иметь максимальную проходимость, а так же оставаться достаточно легким.

Материалы и детали использованные при строительстве данного вездехода:

1) Двигатель от оки 2) Колеса камеры 1065 на 450 и ободранные 9.00х16 от тракторной телеги ПТС4 3) Мосты от классического ваза 4) ступицы и приводные валы от ваз 2109 5) Диски ваз, нива. 6) амортизаторы и пружины от оки 7) заднее сиденье от Оки трос ручника от ваз 2109 9) от лады «десятки» трос привода газа.

Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода.

Для начала автор разобрался с мостами, у заднего моста были переделаны кронштейны крепления. Передний мост был собран из заднего моста классического ваза, а приводные валы и ступицы взяты от ваз 2109 Ход колеса составляет порядка 22 см.

Из дисков от ваза и нивы были сварены подходящие под новые колеса. Получились 16 дюймов с шириной в 25 сантиметров.

Так же были сделаны резьбовые фиксаторы, этакие гайки с резьбой,в них закручиваются болты, которые помогают удерживать шину от проворота.

Были сделаны приводные валы длинной в 87 сантиметров, толщина стенки бесшовной трубы составляет 3 мм, наружный диаметр 27 мм. Валы будут установлены между коробкой и мостами.

Установлены задние амортизаторы, а так же передние пружины. шаровые получились с небольшим зазором около 1 мм, после стягивания болтами рычаги поджались.

Подходят к завершению этап конструирования рамы вездехода:

Было сделано рулевое управление:

При загрузке вездехода амортизаторы проседают на 10 сантиметров и рулевая становится под более удобным углом. Ширина переднего моста получилась около 150 сантиметров, поэтому было установлено заднее сиденье оки.

Установлена кулиса: Рычаг переключения расположен под левой коленкой.


Смонтирован задний приводной вал:


Рычаг коробки переключения передач было решено укоротить: так же и глушитель подвергся упрощению:

Двигатель был установлен продольно относительно базы, дифференциал свободный, левый привод выходит на задний мост, а правый, соответственно, на передний.

Радиатор был перенесен в переднюю часть вездехода для улучшения обдува и соответственно охлаждения двигателя: Следующим этапом будет обшивка вездехода пластиком, а так же установка боевых колес.

была сделана такая приборная панель:

В качестве троса сцепления был использован доработанный трос ручника от ваз 2109, а для привода газа использован стандартный трос от лады десятки.

Был закреплен глушитель: Тут можно увидеть угол поворота колес вездехода:

Фотографии диагонального вывешивания:


Внешний вид вездехода:

Были установлены облегченный я-324А колеса размером 850 на 270r16:

Из недостатков конструкции были отмечены следующие:

Слишком мало места для установки нормального пассажирского сиденья с левой стороны от водителя, этому мешает по большей части радиатор от ваз 2110. Так же были использованы не заводские стандартные карданные валы, а самодельные длинной около 90 сантиметров. причиной тому было то, что заводские валы длинной всего 80 сантиметров, а следовательно слишком короткие.

Длинна самодельный валов составляет порядка 90 сантиметров при общей колесной базе в 240 сантиметров. Задний кардан от нивы имеет длину всего в 80 сантиметров и удлинить его до необходимых норм не видеться возможным.

К тому же валы самодельные получились на отлично, никаких намеков на проблемы с ними нет, все нагрузки выдерживаются, скручивания не наблюдается.

Если использовать задние карданы нивы, то база будет 220 сантиметров, кроме того придется придумывать соединение с коробкой передач от оки, да и из-за сужения базы будет неудобно вмешать пассажиров.

ГП в коробке переключения передач не заварена, так как это может отразиться на целостности приводных мостов, особенно сильные нагрузки будут идти на полуоси мостов. Так как машина будет эксплуатироваться в жестких условиях ралли, то надежностью лучше не пренебрегать.

максимальная скорость вездехода ровна 57 километрам в час по ровной дороге, разгоняется около полуминуты до этой скорости, динамика очень слабая в основном из за двигателя оки.

Однако тяги хватает на первой передаче, чтобы буксовать всеми четырьмя колесами в грязи, однако размер этих колес не большой, всего 850 мм в диаметре, что будет после установки более мощных колес не известно.

Была попытка установить колеса кф-97, но из за зазора порогов они не влезают, поэтому будет производится доработка вездехода под нужные параметры.

А пока было сделано короткое откидное сиденье, а так же воздухозаборники для радиатора:

После устранения небольших недостатков вездеход переобулся в колеса кф-97, они гораздо больше своих предшественников, что скажется в лучшую сторону на проходимости машины. После установки ободранных колес КФ-97 размером 1000 на 400 на 18, вес которых составляет 42 килограмма в полном сборе, габариты машины были изменены. Длинна вездехода составила порядка 340 сантиметров. ширина 180 сантиметров, а высота 170 сантиметров. Дорожный просвет под редукторами мостов составляет 37 сантиметров. В последующем планируется провести модернизацию редукторов.

Так же произвелись небольшие доработки рулевой системы вездехода, после этого стало гораздо комфортнее пилотировать машину при езде по кочкам.

Фотографии готовой машины:

Автор вездехода: Андрей из Казани с ником «Андрей 318». Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник

Adblock
detector