Меню

Поликарбонат свернуть в трубу

Как скрутить в рулон сотовый поликарбонат для транспортировки?

Тут особой сложности нет, единственное что надо учитывать, это допустимый радиус скручивания сотового поликарбоната с учётом толщины листа.

К примеру поликарбонат толщиной в 16-ь мм вообще скручивать нельзя, надо искать подходящую машину, дабы не загубить материал.

Листы толщиной в см, скручиваются диаметром в два метра.

4-6-ь мм, диаметром не менее 1,5-ь метров.

То есть нельзя слишком плотно скручивать поликарбонат.

Диаметр скрутки можно измерить рулеткой,

А для самого процесса нужен помощник, одному скрутить крайне сложно.

Скрутка наподобие скрутки листа бумаги, тут даже объяснить сложно, проще сделать, подогнули край и сркутили, равномерно с двух сторон листа.

Один человек с одной стороны, второй с дугой, нужный диаметр рулона мы знаем (см выше).

Если перевозите в салоне легкового авто, то можно рулон зафиксировать скотчем, если сверху на багажнике, то лучше стянуть рулон ремнями.

И не забывайте о парусности материала, после доставки на место рулон надо сразу развернуть, нельзя хранить поликарбонат в таком виде.

Для удобства перевозки листов сотового поликарбоната их нужно свернуть в рулон.

В одиночку свернуть листы очень сложно, поэтому необходимо сворачивать втроём. Двое берут лист по краям и начинают его сворачивать, скатывать в рулон, третий фиксирует свёрнутый лист по краям. Для этого можно использовать скотч, обмотав рулон по кругу с двух сторон или верёвку, жгут.

При этом важно учитывать, что для каждого размера листа есть свой допустимый радиус, а именно:

  • листы, толщина которых равна 4-6 миллиметров скручиваем в руном диаметром не менее 1.6 м;
  • листы, толщина которых равна 8 миллиметрам скручиваем в руном диаметром не менее 1.8 м;
  • толщина листов в 10 миллиметров сворачиваем в рулоны диаметром не менее 2 м;
  • листы поликарбоната, толщина которых более 16 миллиметров скручивать и вовсе запрещено.

Источник

Как скрутить поликарбонат для перевозки и минимальный радиус изгиба

Для перевозки листы скручиваются в рулон

Важно! Скрутка никак не влияет на прочность и форму листа и после того, как вы развернете рулон, пластик примет первоначальный вид. Существуют ограничения по скручиванию в зависимости от толщины. Если их нарушить, то в процессе транспортировки поликарбонат с вероятностью 90% лопнет.

  • 4 мм скручивается диаметром 0,6-0,7 м (помещается в салон машины).
  • 6 мм скручивается диаметром 0,8-1 м (помещается на крышу автомобиля и редко в салон).
  • 8 мм скручивается диаметром 1-1,2 м (только на крышу, или прицеп, или грузовой автомобиль).
  • 10 мм скручивается диаметром 1,3-1,5 м (на крышу, или прицеп, или грузовой автомобиль).
  • от 16 мм только на грузовой машине и строго в горизонтальном положении. Например, для 16 мм диаметр скручивания без заломов составляет 5,1 метра, а это уже проблематично перевезти именно в виде рулона.

Для монтажа поликарбоната существует «Минимальный радиус изгиба»

Минимальный радиус изгиба — это показатель характеризующий, как максимально можно согнуть лист, для установки на арочные кровли. Если не учитывать данный параметр и установить сотовый поликарбонат по меньшему радиусу (см. таблицу), то может произойти следующее:

  • Лист пластика в следствие термического расширения просто лопнет, через надлом под навес будет проникать вода.
  • Лист вырвет саморезы и/или профиля, тогда может слететь вся конструкция.
  • Листы могут трещать (иногда постоянно и очень громко), что достаточно сильно раздражает.

Руководствуясь данной таблицей вы сможете избежать печальных последствий.

За дополнительной и более подробной консультацией обращайтесь по телефонам на сайте

+7 499 755 66 84 ( многоканальный городской Москва)

Изучите наши цены и ассортимент — качественного поликарбоната в Москве

Читайте также:  Держатель выхлопной трубы ваз 2107

Листы сотового поликарбоната имеют полую структуру и достаточно большие размеры. Базовые длины: 6 и 12 метров.

Источник

Монтаж поликарбоната своими руками

Поликарбонат — отличная альтернатива хрупкому тяжелому стеклу. Его используют во многих областях строительства, где требуется высокая светопропускная способность в сочетании с прочностью и гибкостью. Монтаж поликарбоната имеет свою специфику, о которой нужно знать прежде, чем приступать к работе.

Сотовый и монолитный: в чем разница

Поликарбонат относится к группе термопластов. При нагреве он переходит в вязкотекучее состояние, а при охлаждении — обратно в твердое. В качестве сырья используются полимерные гранулы, в том числе и вторичной переработки. На производстве путем экструзии расплава получают 2 варианта продукции — монолитный и сотовый поликарбонат.

Материал выпускается в виде листов стандартной ширины 2050-2100 мм, длиной 6 или 12 м и различной толщины. При одинаковом химическом составе оба вида поликарбоната имеют разную структуру:

  • Сотовый представляет собой слоистые панели толщиной 3,5-40 мм со сквозными каналами квадратного, треугольного или прямоугольного сечения, наполненными воздухом. Чем толще поликарбонат, тем выше его жесткость и прочность. Разная толщина сотового поликарбоната
  • Монолитный — это однородный материал толщиной 1,5-20 мм. Профиль листов может быть плоским или волнистым. От сотового отличается более тяжелым весом, высокой ударостойкостью (почти в 15 раз), лучшим светопропусканием, звуко- и теплоизоляцией. Цена его несколько дороже.

Варианты расцветки монолитного поликарбоната

Оба материала пропускают до 80-91% солнечного света, что позволяет использовать их для создания теплиц, оранжерей, навесов, кровель, рекламных щитов, лайтбоксов и т.д. Тонкие пластины легко гнутся и укладываются в арочные конструкции с радиусом изгиба от 700 мм.

При окрашивании цветными пигментами материал приобретает улучшенные декоративные качества. Цветной поликарбонат нашел применение в создании эффектных фасадных или кровельных вставок, прозрачных козырьков, ограждений, украшений, дизайне интерьеров.

Особенности монтажа поликарбоната

Полимерные материалы обладают особенностями, которые нужно учитывать при монтаже:

    Высокое температурное расширение. При нагревании линейные размеры увеличиваются до нескольких мм на 1 п.м, что при неправильном креплении может вызвать деформации листов или даже их разрушение. Чтобы компенсировать эти подвижки, в узле должна присутствовать возможность смещения материала при расширении или сжатии.

Чувствительность к ультрафиолету. Воздействие прямых солнечных лучей приводит к быстрому старению полимерных материалов, листы покрываются трещинами и разрушаются. Чтобы исправить этот недостаток, при производстве поликарбоната в сырье добавляют стабилизирующие добавки, а обращенную к солнцу сторону листа покрывают защитной пленкой.

Чтобы не ошибиться при монтаже, производители маркируют покрытие соответствующими лейблами.

Наличие ребер жесткости. Они всегда должны располагаться вертикально по отношению к земле, чтобы не препятствовать стеканию накопившегося внутри конденсата. Это касается только сотового поликарбоната, монолитный можно крепить как угодно.

  • Невысокая твердость. Несмотря на то, что сотовые панели достаточно устойчивы ударным нагрузкам, их можно легко повредить при неосторожном монтаже. Не рекомендуется прикладывать слишком большие усилия при вкручивании саморезов, установке соединительных профилей, погрузо-разгрузочных работах. Это может привести к разрушению внутренних перегородок в структуре листа, трещинам, появлению темных пятен плесени.
  • Поликарбонат крепится к каркасу, который может быть металлическим, деревянным или пластиковым. При монтаже важно компенсировать температурные деформации при сохранении герметичности соединений. Для этого применяются соединительные профили, упругие шайбы и прокладки, накладные элементы и т.д.

    Как крепить поликарбонат

    В частном домостроении используются оба вида поликарбоната, но более популярен сотовый. Он доступнее по цене, чем монолитный, и при этом универсален.

    Монтаж проводится с помощью следующих крепежных систем:

    • саморезов или болтов;
    • специальных профилей;
    • оцинкованных стяжных лент;
    • других, не предусмотренных технологией.
    Читайте также:  Как монтируются пластиковые трубы

    Каркас, к которому предстоит крепить листы, должен быть подготовлен соответствующим образом — обработан от коррозии или гниения, окрашен. После монтажа добраться в труднодоступные места будет практически невозможно.

    Болты и саморезы

    Этот способ крепления самый простой — в листе высверливается отверстие, затем перпендикулярно поверхности вкручивается саморез. Чаще всего применяются шурупы диаметром 4,8-5,5 мм. Они обеспечивают прочность соединения без ослабления конструкции каркаса. Для болтов подготавливаются сквозные отверстия.

    Для крепления к деревянному каркасу используются саморезы по дереву, к металлическому — соответственно по металлу. Чтобы компенсировать температурные деформации, диаметр просверленного отверстия должен на 2-3 мм превышать сечение метиза. Между листами также необходимо оставить зазор не менее 5-8 мм.

    Увеличить герметичность соединения помогают термошайбы, изготовленные из полипропилена, нержавеющей стали или прорезиненного пластика. Их конструкция напоминает шляпку гриба с ножкой под метиз, посадочным местом для уплотнителя и крышечкой. Термошайба надежно защищает соединение от влаги, предупреждают чрезмерное затягивание шурупа.

    Рекордсмены по долговечности — нержавеющие шайбы, чей срок службы не ограничен. Изделия из поликарбоната справляются с задачей до 20 лет, на последнем месте полипропиленовые элементы, склонные к разрушению от УФ-излучения.

    Соединительные профили

    Для крепления поликарбоната к каркасу, а также стыкования листов между собой используются профили из алюминия или полимеров. Они бывают разной формы и конструкции:

    • простые или составные;
    • угловые, пристенные, торцевые, коньковые.

    При монтаже нужно выполнить следующие операции:

    1. Закрепить на каркасе нижнюю часть профиля — базу.
    2. Подготовить кромку листа — отогнуть защитную пленку с верхней стороны, с нижней снять полностью.
    3. Заклеить торцы герметизирующей лентой. Для верхнего среза используется сплошная, для нижнего — перфорированная, чтобы конденсат мог свободно вытекать.

  • Вставить лист профиль до щелчка (в простых конструкциях) или накрыть сверху второй частью крепежного элемента (в составных) и прикрутить саморезами к каркасу.
  • При таком способе монтажа соединения получаются аккуратными, а главное — отсутствует повреждение самого листа, что значительно продлевает срок службы поликарбоната.

    Оцинкованная стяжная лента

    С помощью такого крепежа можно перекрыть небольшое арочное сооружение, например, теплицу или парник. Лист прижимается лентой к каркасу и прикручивается кровельными саморезами к дугам и нижнему поясу. При этом отсутствует риск продавливания поликарбоната крепежом при максимально плотном прилегании.

    Стяжные ленты выпускаются в виде отрезной полосы или хомутов, оснащенных резьбовыми стяжками, которые обеспечивают тугое натяжение. Если два листа стыкуются без опоры, используется стыковочная перфорированная лента. Она накладывается на кромки панелей снизу и сверху, затем обе части соединяются болтами.

    Другие способы

    Иногда в частном строительстве применяются укладка листов внахлест, крепление «серьгами», хомутами из проволоки и т.д. Эти методы не предусматриваются технологией использования материала, поэтому последствия могут быть непредсказуемыми.

    Поскольку нет необходимой герметичности соединений, стык будет продуваться. Помимо этого при температурных колебаниях возможны деформации листов и даже разрушение поликарбоната, что говорит не о плохом качестве материала, а о несоблюдении правил монтажа. Никаких гарантий в отношении этих случаев производитель не дает.

    Как подготовить панель к монтажу

    Все преимущества материала можно свести к нулю, если не подготовить лист к установке.

    Необходимо соблюдать следующие правила:

    • При установке в одно- или двускатные конструкции ребра жесткости должны быть вертикальны, в арках — параллельны изгибу. Горизонтальное расположение каналов допускается только в сухих помещениях.
    • Открытые верхние резы нужно защищать герметизирующими лентами, нижние — перфорированными.

    Торцы можно дополнительно усилить Г- или П-образным торцевыми профилями. Для стока воды проделать в нижних профилях отверстия диаметром 3 мм с шагом 300-400 мм, а при установке оставить зазор до кромки листа 3-4 мм.

    Правильно сориентировать панель по отношению к солнцу.

    Защитную пленку снимать после монтажа. Нельзя ее передерживать, поскольку при нагреве она крепко приклеивается к поверхности листа. Удалить потом ее будет очень сложно.

    Поликарбонат можно сгибать механически только на рекомендуемый производителем радиус холодного изгиба. Уменьшать его не стоит из-за риска сломать лист.

  • Панели резать острым инструментом — циркулярной пилой или электролобзиком, жестко закрепив их на рабочей поверхности, чтобы исключить прогиб.
  • Читайте также:  Может ли потечь пайка полипропиленовых труб

    Особенности устройства несущего каркаса под поликарбонат

    При проектировании конструкции нужно учитывать, что шаг стоек или дуг каркаса должен быть кратным ширине листа. Это необходимо, чтобы кромки соединялись на несущем элементе. Можно стыковать панели и между опорами, но это менее надежно при высоких снеговых и ветровых нагрузках.

    Угол наклона ската — не менее 10°. Тогда осадки хорошо стекают, а поверхность быстро очищается. Помимо этого вода не попадает под крепежные соединения, что повышает герметичность покрытия.

    Таблица размеров популярного сотового поликарбоната

    Для увеличения прочности при больших пролетах используется обрешетка, которая крепится в одной плоскости со стропильной системой каркаса. Шаг горизонтальных прогонов 400-1000 мм в зависимости от интенсивности снеговой нагрузки, угла наклона и толщины листа.

    Монтаж поликарбоната своими руками к металлическому или деревянному каркасу

    Наиболее технологичный способ монтажа — с использованием специальных профилей. Панели устанавливаются быстро и аккуратно, причем стык уже хорошо защищен от осадков.

    • соединительный — для стыковки кромок панелей в безопорном узле, сам профиль к обрешетке не крепится;
    • пристенный — для установки листа около стены и герметизации стыка;
    • угловой — для соединений в углах;
    • составной — нижняя часть крепится к обрешетке, верхняя после укладки панелей;
    • торцевой — для герметизации кромок;
    • коньковый — настраивается под любой угол ската.

    Монтаж поликарбоната к металлическому каркасу проводится в следующем порядке:

      Удалить с торцов листа защитную ленту (у некоторых производителей она может быть не предусмотрена).

  • Сориентировать панель пленкой с надписями, обозначающими УФ-защиту, в сторону падающих солнечных лучей. На обратной стороне приклеена прозрачная пленка, защищающая материал от царапин при транспортировке.
  • Разрезать листы в соответствии с проектом.

  • Прочистить каналы от пыли с помощью пылесоса.
  • Отогнуть пленки от кромок на 80-100 мм, приклеить защитные ленты, закрыть резы торцевыми профилями.
  • При нагреве металлического каркаса возможно местное вспучивание поликарбоната, поэтому рекомендуется проложить термоизолирующую ленту.
  • Закрепить нижнюю часть составных профилей к несущей системе с помощью саморезов по металлу.
  • Удалить с листов нижнюю защитную пленку целиком, а верхнюю отогнуть на 80-100 мм.
  • Установить панель на полки профиля, сверху положить верхнюю составную часть и нажать рукой до щелчка. Необходимо проследить, чтобы между профилем и листом остался компенсационный зазор не менее 3 мм.
  • Для стыка со стеной вставить панель в пристенный профиль, а свободную полку приклеить к стене с помощью герметика.
  • Если расстояние между профилями превышает 1 м, листы дополнительно крепятся к каркасу саморезами с термошайбами в предварительно просверленные отверстия большего диаметра.
  • После окончания монтажа снять верхнюю защитную пленку.
  • Чем крепить поликарбонат к деревянному каркасу

    На деревянный каркас поликарбонат крепится аналогично с той лишь разницей, что используются саморезы по дереву. А также в отличие от металла древесина не нагревается так сильно, чтобы вызвать вспучивание пластиковых панелей, поэтому установка термоизолирующих прокладок не обязательна.

    Источник

    Adblock
    detector