Меню

Покраска дымовых труб тэц

Окраска дымовых труб

Зачем красить трубы

Трубы как высотные конструкции, подверженные воздействиям изнутри и снаружи, имеют определённые требования к окраске. В первую очередь это обусловлено необходимостью защиты строения от коррозионного износа стенок ствола (который влияет на толщину материала ствола по всей высоте) в целях продления срока службы трубы. Не менее важно для дымоотводов как высотных строений свойство быть заметными для летательных аппаратов в целях безопасности – это называется «маркировочная окраска» и для неё существуют определённые требования.

Один из примеров выполнения нами работ по окраске металлической дымовой трубы котельной высокотемпературной краской Церта с предварительной механической зачисткой .

Маркировочная окраска металлической дымовой трубы котельной

Какие бывают трубы

Промышленные трубы делятся по технологическому назначению, по материалу изготовления и типу сооружения:

  1. Вентиляционные (для отведения газов температурой до 80 С) и дымовые (для отведения газов 80 -500 С). От этого зависит уровень огнестойкости покрытия.
  2. Кирпичные, железобетонные (монолитные и сборные) и металлические. В зависимости от материала строения подбирается подготовка и состав покрытия.
  3. Конструктивно: ствол или башня-труба . Это влияет на расчет площади с точки зрения покрасочных работ.

Этапы работ

Для сохранения сигнальной окраски промышленных труб в течении долгого времени рекомендуется соблюдение определенного порядка работ и выбора материалов:

    1. Расчет площади. Если газоотвод имеет цилиндрическую форму, то длину окружности трубы умножаем на высоту и получаем площадь поверхности. Если имеется каркас вокруг трубы, подсчет займёт дополнительное время.
    2. Зачистка. Долговечность лакокрасочного покрытия промышленных труб обусловлена не только качеством краски, но и подготовкой поверхности перед покраской, в том числе от качества зачистки окрашиваемой трубы.
    3. Грунтовка. После зачистки любую поверхность перед нанесением окрасочного покрытия для лучшего сцепления следует грунтовать.
    4. Покраска.
      a . Выбор краски зависит от материала поверхности трубы и её назначения. Для покраски кирпичных дымовых труб альпинистами используют акриловые, воднодисперсионные , силикатные и силиконовые краски. Для бетонных – силиконовые, силикатные и акриловые. Для металлических конструкций – воднодисперсионные , масляные, силиконовые и силикатные. При этом, если труба дымовая, то есть для отведения газов 80°-500°С, следует использовать огнестойкие краски.
      b . Расход. Как правило, производители указывают расход покрытия без учёта технологических потерь. Объём таких потерь может разниться в зависимости от способа нанесения и самой конструкции. При распылении и разметке отдельных деталей, например, каркас вокруг дымохода, потери будут составлять от 10% до 30%. При нанесении краски кистью/валиком и в особенности на сплошные плоскости, потери будут минимальными.

Маркировочная окраска дымовых труб, ЛЭП, АМС, высотных зданий и сооружений

Согласно п.1 ст. 51 Воздушного кодекса РФ, собственники зданий и сооружений и других высотных строений в целях безопасности полетов воздушных судов обязаны организовать на своих строениях маркировочную окраску по нормам в соответствии с федеральными авиационными правилами. В существующих правилах сообщается, что объекты до 100 метров высотой размечаются сверху вниз горизонтальными полосами от 0,5 до 6 метров красного и белого цвета поочерёдно. Минимальное число таких полос – три. Если вышина больше 100 метров, размер полос должен составлять от 1/7 до 1/21 высоты объекта в зависимости от размеров и согласно Приложению 2 к Правилам. Крайние полосы должны окрашиваться в красный цвет.

Окраска дымовых труб ГОСТ

Источник

Технология покраски дымовых труб своими руками: выбор краски и пошаговая инструкция по окрашиванию из разных материалов

Покраска дымовых труб является необходимым требованием, поскольку через них постоянно выводятся дымовые газы, они подвергаются воздействию различных негативных факторов — как внешних, так и внутренних (влага, атмосферные осадки и т.д.). Без должного ухода, своевременного ремонта конструкция может прийти в негодность, что потребует монтажа новой.

Причины износа дымоходов

Существует большое количество причин, приводящих к износу дымохода.

  • коррозия, возникающая в связи с воздействием на кладку и другие материалы дымовой трубы продуктов сгорания, дымовых газов;
  • ветер, влажность, осадки, чрезмерная жара;
  • недостатки проектирования, самой постройки трубы;
  • неквалифицированное вмешательство в систему дымохода;
  • при использовании конструкции не по назначению, например, при подключении искусственной вентиляции, повышается риск разрушения дымохода;
  • переход с одного вида топлива на другой;
  • технологии, в том числе «мокрое очищение», направленные на защиту природы;
  • сильное нагнетание воздуха из котла.

При использовании металлических элементов при постройке может возникнуть эрозия, к которой также приводят неблагоприятные метеорологические факторы.

Материалы для окраски дымовых труб

Для окраски дымовых труб необходимо подбирать материалы, соответствующие тем, из которых сделана конструкция. Они должны выдерживать высокие температуры, обладать устойчивостью к влиянию внешних факторов и погодных условий.

Чаще перед нанесением краски на поверхность используются грунтовочные покрытия. Оптимальным вариантом является серая эмаль КО-8111. Она выдерживает высокие температуры, справляется с коррозией.

Хорошей краской для дымохода является эмаль ОС-12-03. При необходимости сигнального окрашивания выбирают красный, белый цвета. Если такое не требуется, то можно приобрести любой другой оттенок.

Читайте также:  Фитинги тройники для стальных труб

Лучше всего для окраски конструкции подходят кремнийорганические лакокрасочные покрытия.

Они дорогие, но оправдывают свою стоимость благодаря следующим преимуществам:

  • устойчивость к возгоранию;
  • выдерживают высокие температуры,
  • устойчивы к влаге, воздействию кислот, щелочей;
  • имеют гладкое покрытие, что добавляет грязеотталкивающих свойств;
  • нейтральны к окислению;
  • имеют маленькое поверхностное натяжение.

Кроме того, при выборе стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • время, за которое высыхает смесь (при долгосохнущих вариантах есть риск возникновения повреждений в связи с воздействием внешних факторов);
  • условная вязкость;
  • срок действия.

При правильном выборе лакокрасочного материала срок службы дымохода увеличивается. При окрашивании такими материалами обязательно работать в респираторе, перчатках, плотной одежде. Составы токсичны, могут нанести вред здоровью при несоблюдении техники безопасности.

Пошаговая инструкция окрашивания дымохода

Для работы понадобятся следующие инструменты, материалы:

  • кисти или валики для окрашивания;
  • металлическая щетка для очистки поверхности;
  • ацетон или другая обезжиривающая жидкость;
  • грунтовка;
  • лакокрасочный состав, подходящий к материалу дымохода.

Чтобы покраска дымовых труб была эффективной, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Расчет площади, на которую необходимо наложить краску.
    Этот шаг необходим, чтобы рассчитать количество необходимых материалов.
  2. Зачистка.
    Необходима для удаления с основания того, что может помешать окрашиванию, а также сказаться на качестве работы: старой краски, жиров, грязи и т.п.
  3. Грунтовка.
    Нужна для более качественного сцепления краски с поверхностью.

Покраска — это заключительный этап, на котором наносится лакокрасочное покрытие. При необходимости маркировочной окраски следует ориентироваться на следующие нормы, соответствующие п.1 ст. 51

  1. Трубы высотой до 100 м окрашиваются горизонтальными полосами от 0,5 м до 6 м белого, красного цветов (как минимум должно быть 3 полосы).
  2. Для конструкций более 100 м размер полос должен составлять от 1/7 до 1/21 всей высоты объекта. Крайние полосы должны быть красного цвета.

Краска наносится в 2-3 слоя, чтобы толщина была 40-60 мкм. Расход на 1 слой покрытия получается 120-150 г/м².

Металлические поверхности

Металлические трубы стандартно делают из нержавеющей стали, которая наименее подвержена коррозии. Тем не менее любую конструкцию из перед покраской обязательно нужно подготовить, иначе покраска по металлу окажется недостаточно долгосрочной.

Работа заключается в следующем:

  1. С помощью металлической щетки очистить загрязнения и старую краску.
  2. Тщательно вымыть, просушить основу.
  3. Обработать обезжиривающим средством.
  4. Нанести смесь, препятствующую коррозии.
  5. Покрыть 2-3 слоями грунтовки.
  6. Последний этап — окрашивание. Красить лучше по периметру сверху вниз.

Главное — антикоррозийное покрытие, благодаря которому повышается срок эксплуатации конструкции. Также важным условием является обработка швов герметизации — в этих местах трубы наиболее подвержены разрушению.

Кирпичные дымоходы

Кирпич для постройки используется реже. Но такие конструкции еще сохранились.

  1. На соединительных хомутах стоит подтянуть болты.
  2. Удалить следы старых окрашиваний.
  3. Отмыть от загрязнений.
  4. Восстановить штукатурку, если есть повреждения.
  5. Нанести грунтовку (от 2 слоев и более).
  6. После высыхания можно приниматься за покраску. Стоит нанести на кирпич 2 слоя краски, чтобы он был прочнее, ярче.
Читайте также:  Соединение труб из металлопластика при помощи пресс фитингов

Керамические трубы

Самым теплосберегающим вариантом постройки дымоходов являются керамические конструкции. Состоят они из керамической трубы, изоляционного слоя и металлического или пенобетонного слоев.

Технология покраски керамической трубы зависит от того, чем покрыт слой изоляции:

  • пенобетон следует красить по той же схеме, что и кирпич: почистить, помыть, восстановить разрушения (если они есть), нанести грунтовку и краску;
  • металлический слой обрабатывается по схеме покраски трубы из металла: очистка, антикоррозийный состав, грунтовка и само окрашивание.

Здесь можно выбрать краску с меньшим коэффициентом устойчивости к высокой температуре (так как изоляционный слой, который входит в структуру, ее снижает).

Из железобетона

Трубы из железобетона красят по той же схеме, что и металлические. Главное — нанесение антикоррозийного состава и выбор краски, устойчивой к температурам (иначе прослужит такое покрытие недолго).

Как и при работе с металлической конструкцией, нужно очистить от загрязнений, нанести антикоррозийный состав, грунтовку и лакокрасочное покрытие.

При правильной подготовке и покраске на трубе образуется защитный слой, который защищает конструкцию 5 лет. Кроме того, срок защиты зависит от внешних факторов и погодных условий, правильной эксплуатации системы и своевременного ремонта.

Покраска газопровода своими руками: требования к окрашиванию, выбор краски и технология работ

Окраска чугунных радиаторов: подготовка поверхности, выбор лакокрасочного материала, пошаговая инструкция по покраске

Покраска труб отопления: как и чем покрасить, пошаговая инструкция.

Покраска стен ванной комнаты: выбор краски и подготовка поверхности, пошаговая инструкция окрашивания и разные методы

Покраска потолка: необходимые материалы и выбор краски, подготовка поверхности и пошаговая инструкция

Источник

Покраска дымовых труб тэц

Нашей задачей было нанести антикоррозионным покрытие в 3 слоя на 120-ти метровую трубу. Работа привычная для нашей компании, уже не один 10-к труб был покрашен нашими специалистами, но у этого особого места были особые требования к покраске, вот некоторые из них:

1. Низ дымовой трубы должен быть покрашен не менее чем в 4 слоя, хотя по всем гостам и требования достаточно 2-х;

2. Непосредственно перед проведением покрасочных работ бетон надо мерить влагометром и градусником, а каждый метр альпинист должен ставить металлическую пластину, с последующем предоставлением новой пластины тех. надзору для замеры толщины краски.

3. Уровень перехода белых полос в красной должен быть соблюден с чертежом с точностью до 10 см. Если переход находиться выше или ниже на трубе Н-120 метров, то трубу требуется незамедлительно перекрасить.

4. Ну а на цифры 2019 на дымовой трубы, которые мы рисовали с помощью трафарета в виде баннера, который мы привезли из Москвы с правильным шрифтом, членам приемной комиссии не понравился, т.к. на высоте в 70 метров им показалось что цифра 9 отличается от цифр 201..

И немного о штрафах на заводе:

1. Находиться на предприятии без защитных очков штраф 100 000 руб.

2. Если сработал алкотестер на входе на предприятие штраф 100 000 руб, на выходе 300 000 руб.

3. Не использовать страховочную привязь штраф от 100 000 руб.

На все оборудование должны быть лицензии, сертификаты. На каждый вид деятельности должно быть удостоверение и согласованный ППР. Войти на завод без СРО и пр. лицензий не возможно по требованию заказчика.

Подробнее об объекте

Нашей задачей было нанести антикоррозионным покрытие в 3 слоя на 120-ти метровую трубу. Работа привычная для нашей компании, уже не один 10-к труб был покрашен нашими специалистами, но у этого особого места были особые требования к покраске, вот некоторые из них:

Читайте также:  Столбы забора из трубы в грунте

1. Низ дымовой трубы должен быть покрашен не менее чем в 4 слоя, хотя по всем гостам и требования достаточно 2-х;

2. Непосредственно перед проведением покрасочных работ бетон надо мерить влагометром и градусником, а каждый метр альпинист должен ставить металлическую пластину, с последующем предоставлением новой пластины тех. надзору для замеры толщины краски.

3. Уровень перехода белых полос в красной должен быть соблюден с чертежом с точностью до 10 см. Если переход находиться выше или ниже на трубе Н-120 метров, то трубу требуется незамедлительно перекрасить.

4. Ну а на цифры 2019 на дымовой трубы, которые мы рисовали с помощью трафарета в виде баннера, который мы привезли из Москвы с правильным шрифтом, членам приемной комиссии не понравился, т.к. на высоте в 70 метров им показалось что цифра 9 отличается от цифр 201..

И немного о штрафах на заводе:

1. Находиться на предприятии без защитных очков штраф 100 000 руб.

2. Если сработал алкотестер на входе на предприятие штраф 100 000 руб, на выходе 300 000 руб.

3. Не использовать страховочную привязь штраф от 100 000 руб.

На все оборудование должны быть лицензии, сертификаты. На каждый вид деятельности должно быть удостоверение и согласованный ППР. Войти на завод без СРО и пр. лицензий не возможно по требованию заказчика.

ПОКРАСКА СЭНДВИЧНОЙ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ ПОЭТАПНО на московском заводе вакуумных электропечей

СТОИМОСТЬ РАБОТ

Как правило цена на покраску дымовых труб складывается из нескольких факторов:

Трудоемкость подготовки поверхности к окраске. Перед нанесением краски необходимо произвести очистку конструкций от старого лакокрасочного покрытия, удаление различных дефектов, возникших в результате продолжительной эксплуатации, зачистка металла от источников коррозии и различных загрязнений. В зависимости от состояния поверхности и будет складываться стоимость. Подготовительные работы к покраске дымовых труб альпинистами начинаются от 80 руб. за кв.м.

Площадь дымовой трубы, и трудоемкость покрасочных работ. Под трудоемкостью покрасочных работ понимается как правило 2 параметра:

  1. Карскас дымовой трубы смонтирован как ферма, или он сделан в виде цилиндра или конуса. Ферменную дымовую трубу как правило красить более трудоемко.
  2. Есть ли возможность производить покраску трубы котельной с окрасочного аппарата. К преимуществам покрасочного аппарата можно отнести высокую скорость выполнения покрасочных работ, минимальных расход краски, и высокое качество и долговечность производимых работ.

К сожалению не всегда предоставляется возможность производить покраску трубы с применением покрасочного аппарата (наличие автомобилей, витрин, жилых домов вблизи дымовой трубы). Тогда окраска дымовых труб котельных производиться с кисточки и валиков.

В среднем стоимость покраска трубы котельной в один слой начинается от 150 руб за кв.м. Скидывайте нам на почту alpreshenie@mail.ru техническое задание или фотографии дымовой трубы, мы Вам подробно рассчитаем и подскажем сколько будет стоить покраска дымовых труб котельных!

ОКРАСКА ДЫМОВЫХ ТРУБ АЛЬПИНИСТАМИ: СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

На покраску дымовой трубы до 40 метров уходит 1-2. От 40 до 60 метров от 3 до 4 дней. Свыше 60 метров 4 дней.

Подготовительные работы к покраске дымовых труб альпинистами как правило занимают не менее 50% времени от покраски дымовой трубы.

Для проведения работ на объектах заказчиков наша компания обеспечивает выезда сотрудника для оценки объема и характера работ. При согласовании с клиентом составляется письменный контракт на проведение окрасочных работ на трубах дымоудаления. Для покраски дымовых труб альпинистами составляется техническая смета исходя из полного объема работ по окраске поверхности промышленной конструкции.

Сложность проведения покраска дымовых труб альпинистами также несколько влияет на стоимость. Сложные конструкции дымовых труб из металлических несущих элементов на предприятиях несколько затрудняют быстрое проведение окраски этих заводских элементов.

Источник

Adblock
detector