Меню

Перевозка металлических труб в пакетах

Перевозка труб

Требования к транспортировке труб

Требования к перевозке трубных изделий различается от выбранного вида транспорта. На маршруте с перегрузкой объекта на разные средства передвижения, соблюдаются правила для каждого транспорта. Упаковка, методы транспортировки должны соблюдаться по ГОСТу.

Партию изделий можно погрузить в один транспорт. Но объекты должны быть разделены.

Загрузка/выгрузка осуществляется специальным оборудованием.

Запрещено перемещать изделия волоком.

Запрещено сбрасывать с любой высоты. Необходимо безопасно опускать.

Захват должен осуществляться за специальные приспособления.

Размещать на специальные, подготовленные места.

Нельзя допускать удары/трение между изделиями из коррозийно-устойчивых материалов.

При наличии защитного покрытия, не допускается повреждение упаковки.

При перевозке водным/воздушным транспортом обязательно использование ящиков, контейнеров, защитных упаковок (пакет, пленка).

Применять специальные крепления для всех видов трубных изделий и тары (пакеты, ящики).

Обеспечение защиты от агрессивной среды.

Наносить на поверхность объекта консервационное покрытие.

Загружать на выровненное дно транспортного средства (прицеп, вагон).

Учитывать баланс при размещении груза.

Соблюдая правила ГОСТа, исключены нарушения процессов перевозок труб автотранспортом.

Как происходит перевозка труб большого диаметра

Перевозка труб большого диаметра автотранспортом опасный процесс. Доверять транспортировку следует профессионалам. Логистическая компания должна иметь специальные механизмы (прицепы, краны, крепежи). Процесс перевозки трубных изделий большой массы/размера осуществляется длинномерами. Требования по нормативным документам:

Тщательная подборка транспорта. Вес, длина, форма, материал труб учитывается при выборе грузового автомобиля и прицепа.

Перемещение изделия цилиндрической формы длинной не более 4 м. допустимо в кузове грузовика. При большей длине используется платформа с низкой рамой. Если размер трубы превышает допустимые параметры длинномера, то следует оформить разрешение.

Требуется сопровождение. Груз сопровождает спецтехника (автокран) на случай выпадения трубных изделий.

Плотная подгонка объектов друг к другу на этапе погрузки. Предотвращает удары между перевозимыми предметами.

Прочно закреплены. Для предотвращения смещения центра тяжести автотранспорта.

Установка сигнальных огней, пометки ярким материалом. Предотвращает ночные аварии.

Халатное отношение к требованиям безопасности повышает риск ДТП во время доставки крупногабаритного груза.

Доставка изолированных труб и 1420

Изолированная труба — это труба с внешним слоем из изоляционного материала. Разнообразные по параметрам, массе. Требуется повышенные меры контроля при перемещении, погрузке/выгрузке. Пенополиуретановая облицовка легко повреждается.

Совместная транспортировка изолированных и не изолированных — не допускается. Дополнительные меры безопасности приписывают закреплять стопорными тросами. Проверять крепежи на кониках. Перемещаются кранами специальными захватами. Нельзя «тащить» по поверхности, бросать с высоты.

Трубы 1420 (сечение (мм)) широко применяются. Универсальны, используются в химической промышленности, водоснабжении, в сферах доставки газа/нефти. Высокий потенциал прочности. Могут использоваться как опоры при строительстве мостов. Не подвержены коррозии (покрыты специальным составом).

Доставляют тягачом (трубовозом) в прицепе с открытым верхом, при специальном разрешении. Двигаются колонной с сопровождением. Если перевозят ж/д транспортом, то в специальных открытых платформах. На скорость передвижения транспортного средства с тяжелым грузом накладываются ограничения.

Доставка труб с небольшим весом

Трубные изделия используются во всех отраслях. Разнообразие материалов обеспечат нужную трубу для жидких/газообразных веществ. Легкие трубы нужны для использования в городских условиях (подача воды, газа). В строительстве стальные трубы применяются как усилитель прочности бетонных конструкций.

Доставка труб с небольшим весом осуществляется автотранспортом. Соблюдая правила перевозки изделия, тягач способен перевезти несколько труб за одну поездку. Риск аварии снижается из-за облегченного груза. Снижаются затраты на топливо, обслуживание, меньше требований к транспортировке. Не нуждается в дополнительном сопровождении.

Время на оформление разрешений, проверок груза сокращается. Размеры и вес труб подходят для стандартных прицепов. Транспортные компании, которые специализируются на перевозках крупногабаритного груза, смогут предоставить транспорт для негабаритных транспортировок. Доставить изделия малого веса автотранспортом можно по всей по России

Источник

Особенности перевозки труб

Какие бывают трубы по диаметру? Трубы из черного металла по ГОСТ 10704-91 бывают:

  • до 114 мм в диаметре – трубы малого диаметра;
  • от 114 мм до 530 мм в диаметре – трубы среднего диаметра;
  • от 530 мм в диаметре – трубы большого диаметра;

Самая длинная стальная труба в мире имеет длину 107 метров (без стыков).

Читайте также:  Труба диаметр 180 применение

Также существуют очень крупные трубы:

  • от 720 до 1020 мм в диаметре – применяются для магистральных нефтепроводов и газопроводов;
  • от 1420 мм до 2020 мм – трубы самого большого диаметра – используются только при прокладке защищённых от коррозии систем переноса большого объёма воды, в том числе стоков канализации, дренажей и колодцев.

Мерная длина труб большого диаметра (от 530 мм) – 11,5 метров.

Маркировка стальных труб:

  • Dу – показывает величину условного прохода;
  • G – диаметр резьбы;
  • Dh – наружный диаметр трубы в поперечном разрезе.

Маркировка и упаковка труб

Правила маркировки и упаковки труб указаны в ГОСТ 10692-80 (Трубы стальные, чугунные и соединительные части к ним. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение).

  • Маркировку наносят на каждую трубу диаметром свыше 159 мм с толщиной стенки свыше 3,5 мм. Но по требованию потребителя допускается маркировка труб от 114 мм.
  • Маркировку труб наносят на расстоянии не более 500 мм и не менее 20 мм от торца и подчеркивают яркой краской.
  • Маркировка для труб до 159 мм включительно со светлой поверхностью или холоднодеформированных труб в пакетах наносят на ярлык.
  • Маркировка холоднодеформированных труб в пакетах до 450 мм в диаметре включительно наносится на ярлык и на три трубы каждого пакета.

Информация о товаре наносится на прикрепленный ярлык или изделия. При экспорте труб надпись на ярлыке наносится на языке производителя и заказчика. Если язык маркировки не оговорен, она производится на английском. Зачастую упаковка проводится на заводе производителя и, если трубы не были должным образом запакованы, обязанность подготовить товар возлагается на отправителя.

  • Изделия диаметром до 159 мм в обязательном порядке плотно укладываются в пакеты, обрешетку или деревянный ящик.
  • Трубы от 159 мм до 250 мм, а также холоднодеформированные трубы до 450 мм увязывают в транспортные пакеты.

Обрешетка в основном применяется для защиты чугунных труб. В случае с уязвимыми к влаге изделиями либо при водной транспортировке трубы обертываются водоотталкивающей бумагой. Связывание производится проволокой или лентой. После связки товар укладывается в деревянную тару. При экспорте в страны Европы действуют особые правила упаковки – деревянные подложки пропитываются защитным составом.

Виды транспорта для перевозки труб

Для международной грузоперевозки труб, в зависимости от объема партии, применяется автомобильный, железнодорожный и морской транспорт. Перевозка труб автотранспортом проводится с соблюдением строгих правил безопасности. Изделия прочно закрепляются ремнями или цепями. Запрещено укладывать трубы диагонально и допускать выступы за боковые габариты. При различном диаметре груза в партии, трубы укладывают по мере уменьшения длины. Трубы большого диаметра перевозятся поштучно, на специальном тягаче либо низкорамной платформе, с обязательной маркировкой флажками.

Железнодорожная транспортировка труб выполняется на специальных платформах, рассчитанных на трубы диаметром от 530мм до 1420мм, или в полувагонах. Также при перевозке обязательно используются подкладки, отделяющие трубы от дна вагона. Это наиболее экономичный и безопасный способ транспортировки, однако ограниченный наличием железнодорожной магистрали.

Международные грузоперевозки труб на судах имеют несколько специфических нюансов. Во-первых, следует полностью исключить возможность намокания изделий. Для этого товары зачастую грузятся в контейнеры или ящики. Перегруз транспорта и неравномерное распределение груза недопустимы.

Перевозка труб

Учитывая цилиндрическую форму товара, для перевозки труб используются фиксирующие приспособления. Обычно применяются коники, которые закрепляют груз и служат ребрами жесткости. Для повышения безопасности при автомобильной грузоперевозке также используются ложементы.

Транспортная компания REARTEK имеет богатый опыт перевозки труб, мы предлагаем услуги ответственного хранения, перетарки и грузоперевозки с функцией слежения. Предлагаем кратко ознакомиться с выполненными работами в нашей галерее. Дополнительную информацию об особенностях и условиях организации перевозки труб вы можете уточнить у наших специалистов по логистике (+372 880 3898).

Источник

Перевозка труб и её особенности

Без транспортировки труб невозможно решить множество задач. Их широко применяют для организации газопроводов, систем водоснабжения, защиты коммуникаций, при монтаже конструкций. Перевозят тяжелый габаритный груз разными видами транспорта, учитывая расстояние, скорость доставки. Задачу доверяют только опытным логистам, которые могут гарантировать безопасность, обеспечить сохранность продукции в пути.

Читайте также:  Толщина шва при сварке труб

Маркировка и упаковка труб

По правилам перевозки труб предварительно груз нужно упаковать:

  • Небольшой диаметр — увязывают в пачки, скаты.
  • Большой диаметр — размещают поштучно на автопоездах, которые состоят из седельного тягача и трала низкопрофильного. Подобный состав используют для перемещения негабаритных, крупногабаритных, тяжелых объектов. Перевозя трубы автомобильным транспортом, вместо упаковки можно использовать надежную систему креплений, обеспечивающую неподвижность груза — цепи, ремни, ложементы, коники.
  • Перевозка труб ж/д транспортом — используют специальные прокладки, которые изолируют продукцию от поверхности платформы из металла. Если диаметр изделий от 0,5 до 1,4 м — доставку осуществляют платформенными трубовозами.
  • Доставка на воздушных судах. Решая, как перевозить трубы, нужно предусмотреть наличие тары в виде контейнеров, ящиков.
  • Чугунные изделия — перевозка труб на автомобиле таких объектов требует использования специальной обрешетки совместно с заводской упаковкой.

Продукцию на экспорт укладывают на деревянные подложки, поддоны пропитывают специальными составами.

Габаритную, тяжелую продукцию обязательно маркируют перед отправкой в рейс. На поверхность изделий наносят специальные знаки или прикрепляют съемные ярлыки. Если планируется доставка в другие страны, маркировку производят на языке получателя отправления и на русском. При необходимости транзитного проезда через другие государства, маркировка должна быть выполнена на английском языке.

Правила перевозки труб

Для безопасной и правильной перевозки труб автотранспортом следует обратить внимание на:

  • Выбор транспорта — недопустимо перемещать груз, который сильно выступает за пределы заднего борта. Разрешается доставлять, если объект выступает немного, конец обязательно дополнительно оборачивают яркими знаками, чтобы их было видно. В ночное время требуется яркая подсветка.
  • Боковые борта — запрещено размещать партию, если она полностью не помещена внутри платформы, кузова с боковых сторон.
  • Система креплений — нужно обеспечить полную неподвижность тяжелых объектов. Трубы легко перекатываются, смещаются, поэтому могут изменить центр тяжести машины, спровоцировать аварию.
  • Транспортировка изделий большого диаметра с защитным заводским покрытием — перевозчик обеспечивает дополнительную изоляцию, чтобы не нарушить нанесенный слой производителем.
  • Скоростной режим — низкий, если это колонна автомашин, тяжелый груз. Обычно сопровождает автокран, необходимый на случай нестандартной ситуации, падения груза.
  • Расположение — строго продольное, нельзя перемещать конструкции в диагональном положении.
  • Погрузка — использование спецтехники. Сначала укладывают самые длинные объекты, вверху — короткие.

Нюанс — перемещение нестандартных грузов недопустимо без соблюдения правил. Это касается сопроводительной документации, транспорта, маркировки партии. Любое нарушение грозит срывом сроков поставки, штрафами со стороны контролирующих органов. Чтобы избежать негативных последствий, нужно заказать услугу у опытного логиста. Он минимизирует риски в пути, гарантирует сохранность партии и безопасность.

Виды транспорта для перевозки труб и особенности выбора

Технические и конструктивные особенности, масса, габариты, расстояние — факторы, влияющие на выбор транспорта для доставки:

  • Перевозка на небольшие расстояния — автомобиль подходящих габаритов и грузоподъемности.
  • Изделия с малым диаметром и длиной — бортовые машины, при необходимости борт удлиняется.
  • Дальние расстояние, негабаритный, сверхмассивный груз — железнодорожные составы, открытые платформы, способные одновременно вместить партию.
  • Большой диаметр — тягачи без кузова или подвижные тележки, которые можно объединить с тягачом специальным видом сцепки.

Окончательное решение о выборе транспорта может принять только профессиональный перевозчик. Он отвечает за безопасность перемещения, сохранность груза в пути, поэтому заинтересован в выпуске на маршрут соответствующего нормам закона состава.

Источник

Блог о грузоперевозках

Правила перевозки металла и металлических изделий автомобильным транспортом

Перевозимые автомобильным транспортом металлы и металлические изделия подразделяются на такие группы:

  • Нормальные по габаритам и весу;
  • Длинномерные, длина которых более 8 метров;
  • Тяжеловесные (вес одного места более 3 т).

Сортовая сталь размером до 3 см и тонколистовая сталь толщиной до 4 мм перевозится в прочно скрепленных пачках (пакетах, связках). В каждой пачке должна находиться сталь одной партии. По согласованию сторон можно перевозить в пачках сортовую сталь размером до 5 см, а также листовую сталь толщиной до 1 см.

Если погрузка осуществляется вручную, масса пачки не должна превышать 80 кг, при механизированном способе – 10 т.

Читайте также:  Проволока для теплоизоляции труб

Пачки следует прочно обвязывать лентой или проволокой минимум в двух местах и надежно закручивать концы обвязки. Пачки металлических листов нужно скреплять стальной лентой в две скобы.

Для перевозки металла, нормального по весу и габаритам, применяют бортовые автомобили (автопоезда), для перевозки длинномерных металлических изделий – металловозы, тягачи с полуприцепами и прицепами-роспусками, для транспортировки тяжеловесных листов — тягачи с прицепами-тяжеловозами.

Цветные металлы, сплавы, а также металлические изделия перевозят крытыми автомобилями либо в контейнерах. Нарезанные изделия (винты, гайки, болты) и обработанные поверхности слитков следует смазать нейтральным маслом для предотвращения коррозии.

Металлы и металлические изделия при транспортировке следует защищать от повреждений, а слитки черных, цветных металлов, сплавы и металлические изделия – еще и от атмосферного влияния. При перевозке металла необходимо принимать меры, предохраняющие их от остаточных деформаций.

Металлические изделия и металлы следует перевозить:

  • Стальной прокат, двутавры, швеллеры и уголки – по профилям в штабелях на деревянных подкладках. Между отдельными рядами прокатных изделий нужно проложить деревянные прокладки;
  • Плоские сетки — связанными в пакеты;
  • Стальные канаты – намотанными на барабаны или скрученными в бухты;
  • Рулонные сетки — перевязанными вязальной мягкой проволокой;
  • Заклепки, винты, шайбы, гайки, болты – вложенными в тару;
  • Электроды — обернутыми бумагой и вложенными в ящики;
  • Проволоку для автоматической сварки – скрученной в бухты, обернутой водонепроницаемой бумагой и упакованной в тарную ткань или в ящики;
  • Цветные сплавы и металлы — связанными в пачки и уложенными в тару; под профили и листы из алюминиевых сплавов запрещено подкладывать стальные подкладки, которые не обшиты алюминием или деревом.

Стальные трубы диаметром до 6 см с толщиной стенок до 1 мм, трубы диаметром 6-12 см с толщиной стенок 1,5-3 мм перевозят в решетках или ящиках, либо в другой жесткой таре, обеспечивающей товарный вид и сохраняющей качество труб при доставке.

Разрешается укладывать в одну тару несколько пакетов труб разного диаметра и разных марок стали, только с отдельной их увязкой. При ручной погрузке вес одного грузового места не должен превышать 80 кг, а при механизированной – 5 т.

Трубы, сортамент которых не был указан выше, перевозятся в прочно увязанных минимум в двух местах пакетах, вес которых не должен превышать 5 тонн. Трубы диаметром 159 мм и более транспортируют поштучно. С согласия грузополучателя разрешается поштучная перевозка труб диаметром 114-159 мм.

Концы гнутых труб и отводов следует закрывать, чтобы защитить внутреннюю поверхность от воздействия осадков.

Отводы диаметром до 10 см нужно перевозить в контейнерах, а диаметром более 10 см и гнутые трубы – бортовым транспортом. При перевозке их следует защитить от воздействия атмосферных осадков. Трубы необходимо плотно увязать в пакеты или упаковать в ящики.

При погрузке чугунных труб важно исключить возможность ударов труб друг об друга, о каменные или металлические предметы.

Соединительные части (фитинги) перевозятся в ряд до 40 кг, в контейнерах или ящиках.

Перевозчики, имеющие саморазгружающиеся автомобили или средства механизации, могут по договору выполнять механизированную разгрузку металла.

При погрузке на подвижной состав металлоизделий разной длины короткие следует размещать сверху.

При загрузке длинномерных металлоизделий на прицепы-роспуски необходимо оставлять определенный зазор между кабиной и грузом, чтобы обеспечить поворот прицепа относительно автомобиля в любую сторону на 90 град.

Грузы цилиндрической формы грузоотправитель должен закреплять на прицепах и автомобилях тросами, проволокой и деревянными клиньями.

Прием металла и металлоизделий к перевозке у грузоотправителя и сдача его грузополучателю осуществляются перевозчиком по количеству грузовых мест и массе, указанной грузоотправителем в ТТН.

Водители должны проходить инструктаж по технике безопасности и правилам перевозки металла и металлоизделий.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ металлов и металлоизделий краном запрещено перемещать груз над кабиной автомобиля, а водителю в это время находиться в ней.

В передней части кузова транспортного средства перевозчик должен установить стальной лист, защищающий кабину от повреждения грузом.

Источник

Adblock
detector