Меню

Oxygen not included водяной насос труба заблокирована

Oxygen not included водяной насос труба заблокирована

Oxygen Not Included

наблюдайте, если зонд водяного насоса впитывается в воду

наблюдайте, если зонд водяного насоса впитывается в воду

То что? И почему эти ленивые твари не хотят черпать воду!?

они не могут этого сделать с момента обновления .

теперь они вынуждены забирать воду из водяного насоса

То что? И почему эти ленивые твари не хотят черпать воду!?

они не могут этого сделать с момента обновления .

теперь они вынуждены забирать воду из водяного насоса

Источник

Жидкостный насос

Жидкостный насос

Общая информация

Должен быть погружен в жидкость.

Материалы

Автоматизация Логический порт Автоматизация (Логический порт)

Требуемая технология

Размер

Потребление

Выход

Тепло

Порог перегрева

Декор

Содержание

Применение

Жидкостный насос начинает свою работу, если выполнены все условия:

  • в присоединённых проводах есть энергия;
  • есть подключение к жидкостным трубам, и они в свою очередь присоединены к постройкам, требующим эту жидкость;
  • есть жидкости, которые возможно собрать.

Жидкостный насос всасывает в себя те жидкости, которые находятся рядом с ним, после чего они выходят в подсоединённую к насосу трубу.

Насос не потребляет энергию, если бездействует. Если во время его деконструкции внутри него была жидкость, то она выпадет бутилированной.

Если насос поместить на самое дно резервуара, то он будет собирать жидкость до тех пор, пока она примерно не кончится. Если же надо, чтобы немного жидкости всё же оставалось, поместите насос на желаемом уровне резервуара.

Принцип действия и баги

Красный — диапазон поглощения жидкостей, синий — диапазон обнаружения жидкостей (на примере газового насоса, значения совпадают с жидкостным)

У жидкостного насоса есть два диапазона — поглощения и обнаружения жидкостей.

  1. Насос определяет, есть ли какая-нибудь жидкость в его диапазоне обнаружения.
  2. Если есть, насос попытается поглотить жидкость из своего диапазона поглощения.

Однако, диапазон поглощения не полностью покрывает диапазон обнаружения. Это означает, что насос не должен контактировать с жидкостью, чтобы поглотить её. Из этого можно сделать следующие интересные конструкции:

Слой воды находится в диапазоне обнаружения насоса, чтобы обмануть насос для его работы. Однако он может поглотить только блок магмы. Таким образом, мини-насос напрямую не контактирует с магмой. Хотя насос все еще нагревается из-за его собственной генерации тепла и временно хранимой магмы, он может работать довольно долго, прежде чем сломается от перегрева.

  • Откачка магмы (большая версия)

В данном примере используется лигроин, чтобы обмануть жидкий насос. Поскольку лигроин будет поглощаться насосом, есть фильтр жидкостей (можно заменить на фильтр на автоматике для экономии энергии) и подача лигроина обратно на насос. Можно заменить лигроин на любую холодную жидкость, чтобы предотвратить перегрев насоса.

Источник

Жидкостный насос

Жидкостный насос

Общая информация

Должен быть погружен в жидкость.

Материалы

Автоматизация Логический порт Автоматизация (Логический порт)

Требуемая технология

Размер

Потребление

Выход

Тепло

Порог перегрева

Декор

Содержание

Применение

Жидкостный насос начинает свою работу, если выполнены все условия:

  • в присоединённых проводах есть энергия;
  • есть подключение к жидкостным трубам, и они в свою очередь присоединены к постройкам, требующим эту жидкость;
  • есть жидкости, которые возможно собрать.

Жидкостный насос всасывает в себя те жидкости, которые находятся рядом с ним, после чего они выходят в подсоединённую к насосу трубу.

Насос не потребляет энергию, если бездействует. Если во время его деконструкции внутри него была жидкость, то она выпадет бутилированной.

Если насос поместить на самое дно резервуара, то он будет собирать жидкость до тех пор, пока она примерно не кончится. Если же надо, чтобы немного жидкости всё же оставалось, поместите насос на желаемом уровне резервуара.

Принцип действия и баги

Красный — диапазон поглощения жидкостей, синий — диапазон обнаружения жидкостей (на примере газового насоса, значения совпадают с жидкостным)

У жидкостного насоса есть два диапазона — поглощения и обнаружения жидкостей.

  1. Насос определяет, есть ли какая-нибудь жидкость в его диапазоне обнаружения.
  2. Если есть, насос попытается поглотить жидкость из своего диапазона поглощения.

Однако, диапазон поглощения не полностью покрывает диапазон обнаружения. Это означает, что насос не должен контактировать с жидкостью, чтобы поглотить её. Из этого можно сделать следующие интересные конструкции:

Слой воды находится в диапазоне обнаружения насоса, чтобы обмануть насос для его работы. Однако он может поглотить только блок магмы. Таким образом, мини-насос напрямую не контактирует с магмой. Хотя насос все еще нагревается из-за его собственной генерации тепла и временно хранимой магмы, он может работать довольно долго, прежде чем сломается от перегрева.

  • Откачка магмы (большая версия)

В данном примере используется лигроин, чтобы обмануть жидкий насос. Поскольку лигроин будет поглощаться насосом, есть фильтр жидкостей (можно заменить на фильтр на автоматике для экономии энергии) и подача лигроина обратно на насос. Можно заменить лигроин на любую холодную жидкость, чтобы предотвратить перегрев насоса.

Читайте также:  Сиделка для пнд трубы 75мм

Источник

Выходная труба заблокирована oxygen not included

Выходная труба заблокирована oxygen not included

Oxygen Not Included

наблюдайте, если зонд водяного насоса впитывается в воду

наблюдайте, если зонд водяного насоса впитывается в воду

То что? И почему эти ленивые твари не хотят черпать воду!?

они не могут этого сделать с момента обновления .

теперь они вынуждены забирать воду из водяного насоса

То что? И почему эти ленивые твари не хотят черпать воду!?

они не могут этого сделать с момента обновления .

теперь они вынуждены забирать воду из водяного насоса

Трубопровод (заготовка статьи)

Трубопровод — это система жидкостных и газовых труб, предназначенная для транспортировки соответствующих ресурсов по астероиду.

По мере освоения астероида всё больше и больше труб прокладываются во всех направлениях. В одной части надо собрать газ, перенаправить его на несколько потребителей. В другом месте производится слишком много жидкости, и требуется она в совершенно ином месте. Система трубопровода становится всё более запутанной, и рано или поздно начинаются проблемы: вместо равномерного движения начинается хаотичное метание, где-то поток останавливается вообще, где-то сложные конструкции перестают работать. Чтобы избежать этих сложностей, надо разобраться во всём по порядку.

В данной статье основное внимание уделяется жидкостям, однако большинство правил справедливы и для газов (если явно не указано другое).

Содержание

Терминология

Входы и выходы газовых труб

Порт входа — всегда белый порт постройки. Через этот порт в постройку-потребитель подаются ресурсы.

Порт выхода — чаще всего, зелёный (реже — оранжевый) порт постройки-источника. Через этот порт из постройки выходят ресурсы.

Входная труба — сегмент трубы, находящийся в порту входа постройки.

Выходная труба — сегмент трубы, находящийся внутри порта выхода постройки.

Сквозное подключение — подключение трубы прямо через порт одной или нескольких построек. Труба входит с одной, выходит с другой стороны данного порта.

Подключение «ёлочкой» — подключение построек отдельными ветками, отведёнными от основной магистрали.

Постройка моста и вентиля в разрыв трубы

Подключение в разрыв — участок трубы сносится, строится необходимая постройка на оставшихся секциях, затем недостающие участки трубопровода подключаются к портам входа и/или выхода постройки.

Подключение поверх — новая стройка назначается прямо поверх существующего сегмента трубы, без её сноса. Обычно поверх строятся трубные сенсоры (сенсоры жидкостных труб и сенсоры газовых труб)

Пример подключения туалетов и раковин. Колена выходных труб уже построены, магистральная труба назначена для постройки. Входы построек соединены насквозь.

Сегмент трубы — участок трубы, занимающий одну клетку игрового мира.

Колено трубы — обычно «Г»-образный участок трубы длиной в одну и более клеток. Длиной считается количество клеток трубы между соседними соединениями (сами клетки портов или пересечения труб не учитываются).

Выход кислорода из трубы перекрыт, труба постепенно забивается.

Забитая труба — труба, в которой ресурс перестал потребляться по какой-либо причине. В такой трубе начинается уплотнение ресурса от конца трубы к её началу. Этот процесс продолжается до тех пор, пока в каждом сегменте трубы не будет достигнуто максимальное количество ресурса. После этого движение в трубе полностью прекращается.

Основы

Для того чтобы направить жидкость или газ в трубу, требуется насос. Насос размещается в бассейне с жидкостью, его выходной порт соединяется с помощью труб со входным портом постройки-потребителя, всё подключается к энергии — и готово!

Чтобы слить жидкость из трубы, используется слив. Расположите его в любом удобном месте на трубе (допускается сквозное подключение), и вся жидкость будет выводиться через этот слив.

Всегда, в любой ситуации, ресурс движется от порта выхода к порту входа построек. В некоторых ситуациях (чаще всего, при сквозном подключении) порт входа может являться источником ресурса для другого порта входа. В этом случае появляется неопределённость, и ресурс в трубе колеблется туда-сюда, что приводит к сбою работы систем. Подобных ситуаций лучше избегать. Если в трубе находится ресурс, и труба не подключена ни к каким постройкам, этот ресурс будет оставаться в неподвижности. Он не выйдет из трубы.

Если в трубе ресурс находится не под максимальным давлением, она будет стремиться к портам входа или выхода других построек.

Вместимость и скорость потока

Каждый сегмент жидкостной трубы вмещает до 10 кг. Каждый сегмент газовой трубы вмещает до 1 кг. Это значение не зависит от направления движения ресурсов или количества изгибов трубы.

Скорость для жидкостной и газовой трубы составляет 1 сегмент в секунду. Каждую секунду все ресурсы во всех трубах смещаются ровно на один сегмент. Таким образом, через трубы можно передавать жидкости со скоростью до 10 кг/сек и газы со скоростью до 1 кг/сек, включительно.

Читайте также:  Чем зашить канализационную трубу в туалете

Поскольку в игре жидкостный и газовый потоки дискретны, выравнивания давления в трубе не происходит. Иными словами, если в одном сегменте трубы 10 кг жидкости, а в соседнем с ним — 1 кг (или даже ничего), эти пакеты так и будут перемещаться по трубе друг за другом, неизменные.

Для ограничения скорости потока ресурсов в трубах используются вентили (жидкостный и газовый соответственно). Они включаются в разрыв трубы, и ограничивают поток до указанного значения. Обратите внимание, вентиль ставится именно в разрыв трубы (одна труба подключается ко входу, другая к выходу), а не поверх трубы.

Для остановки потока или повторного запуска с помощью логики, применяются контроллеры (жидкостный и газовый соответственно). Они также включаются в разрыв трубы.

Повреждение трубы

Иногда в игре возникают ситуации, когда ресурс в трубе находится на грани смены агрегатного состояния. В этом случае труба повреждается на 10 %, и ресурс выходит в окружающую среду. Если следующий пакет ресурса не находится на грани смены агрегатного состояния, он проходит дальше через этот повреждённый участок. Как только сегмент трубы ломается полностью, поток ресурса останавливается: ничего не выделяется в окружающую среду, но и ничего не проходит к потребителям.

Дубликанты автоматически доставляют ресурс для ремонта трубы и ремонтируют её. Для ремонта требуется 10 % от массы ресурса, необходимого для постройки одного сегмента (фактически, эти 10 % уничтожаются в никуда). После ремонта температура отремонтированного сегмента остаётся неизменной. Можно отключить авто-ремонт в боковом меню выбранных сегментов труб. После их поломки, их придётся снести и построить заново. При этом ресурсы экономятся, но труба приобретает новую температуру, что в некоторых случаях недопустимо.

Мосты, вентили, контроллеры и другие постройки не получают повреждений от смены агрегатного состояния ресурсов в трубах.

Для избежания повреждений трубы, необходимо использовать теплоизолированные трубы, либо прокладывать их в вакууме.

Механика не-повреждения

Одной из игровых механик является сохранение агрегатного состояния, если ресурса в трубе меньше 10 % от максимума. То есть, жидкостные трубы с содержимым менее 1 кг и газовые трубы с содержимым менее 0.1 кг не будут повреждаться, как бы сильно их ни нагревали или охлаждали. Если такой ресурс выходит из трубы через слив или решётку вентиляции, он изменяет своё агрегатное состояние уже после выхода, труба повреждений не получает.

Внимание! После выхода из слива переохлаждённая/перегретая жидкость останется жидкостью, если ей не с чем обмениваться хотя бы минимальным теплом. Это означает, что если жидкость после выхода из слива в вакууме касается газопроницаемых плиток, либо теплоизоляционных плиток из изолятора, либо природных блоков нейтрония, она останется жидкостью. Контакт хотя бы с керамической теплоизоляционной плиткой вызовет смену агрегатного состояния. Если переохлаждённая/перегретая жидкость выходит из слива в среде какой-либо жидкости или газа, она сможет обмениваться с ним теплом, и её агрегатное состояние изменится.

Температура ресурса на выходе многих построек зависит от температуры ресурсов на входе.

На вход очистителя воды подаётся грязная вода с температурой 115 °C и песок с температурой 30 °C. Выходная труба очистителя получает повреждение: выходит 5 кг воды с температурой ≈ 115 °C. Фактически, это уже пар с массой более 1 кг, и труба будет быстро сломана.

Для других построек действуют другие правила: температура ресурса на выходе зависит от температуры самой постройки.

Генератор на природном газе принудительно охлаждается до температуры -30 °C. Из него «стекает» загрязнённый лёд и выводится углекислый газ по трубе. Загрязнённый лёд мог бы вызвать повреждение, но во-первых его слишком мало (67.5 г/с), а во-вторых он отводится не по трубе.

Приоритетное движение

Когда имеется ситуация «один источник — несколько потребителей» либо «несколько источников — один потребитель», приходится разветвлять трубу. При этом очень важно учитывать приоритет «от зелёного — к белому порту».

  1. Если ресурс движется по трубе, и встречает на своём пути белый порт, сначала он попытается пройти в него, и только если порт забит, пойдёт дальше по трубе. Если отводится часть потока, по основной трубе будет перемещаться остаток от него.
  2. Если ресурс движется по трубе, и встречает на своём пути зелёный порт, он блокирует этот порт и продолжает движение. Когда появится пробел в основной трубе, либо неполный пакет (менее 10 кг), он будет дополнен ресурсом из зелёного порта (если они совпадают по типу ресурса).
  3. Если ресурс движется по трубе, и доходит до развилки трубы, его поток делится: один пакет уходит в первую трубу, другой пакет — во вторую, и (если присутствует третья труба) третий пакет — в третью трубу. Таким образом, из непрерывного потока может получиться до трёх потоков с «пробелами» (помним, что ресурс в трубах движется дискретно).
  4. Если две трубы с ресурсами сведены в третью, третья труба будет получать ресурс поочерёдно из каждой трубы. Если в первой и второй трубах находится одинаковый ресурс неполными пакетами (менее 10 % пропускной способности), они будут суммироваться в этом соединении до полных пакетов.
Читайте также:  Металлический противофильтрационный экран трубы

Имеется слив, к которому подключены трубы с разных сторон. По каждой из труб подаётся одинаковая жидкость в количестве менее 10 кг на сегмент. Приоритет будет иметь та труба, жидкость из которой стала поступать первой. Вторая труба окажется заблокированной и забьётся. Чтобы этого избежать, необходимо соединить трубы вне слива обычным способом (если не возникает неопределенности), либо принудительно установить приоритет труб с помощью мостов.

Oxygen Not Included

TV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Oxygen Not Included. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Общая информация Жанр симулятор колонии Год выхода Анонс — 2016, Early Access — февраль 2017, релиз — июль 2019. Разработчик Klei Entertainment Издатель Klei Entertainment Платформы Windows, macOS, Linux Режимы игры Одиночная

Oxygen Not Included — компьютерная стратегия с непрямым управлением в жанре симулятор колонии плюс инженерный конструктор со значительным элементом симулятора выживания. Небольшая группа колонистов — изначально трое, затем число может вырасти — оказывается в бездне космоса в недрах астероида. К счастью, внутри астероида достаточно тепло и есть множество всяких ресурсов — от угля и воды до металлов. Основная задача — отстроить комфортабельную колонию, обеспечивающую все потребности колонистов, хотя на каждой карте могут быть дополнительные условия победы.

Содержание

Сюжет [ править ]

Мы [1] просыпаемся глубоко внутри астероида имея в своём распоряжении трёх дубликантов. Воздуха и еды всего на пару дней-за которые нужно наладить хоть какое то их производство. И понять что тут вообще творится.

По мере исследования и сбора попадающихся в руинах записок начинает вырисовываться общая картина: Некогда на родном мире существовала корпорация Gravitas, проводившая исследования по множеству направлений-от шахтёрских пушек до клонов-рабочих и даже получения бесконечной энергии из временных разрывов. Последнее и послужило источником катастрофы, запустив неконтролируемую реакцию синтеза сверплотного «нейтрония» и тем самым вырвав из родного мира колоссальный кусок-на котором мы и находимся. И всё что мы способны сделать-это запустить одного из своих дубликантов в наблюдаемый временной разлом, в надежде предупредить о возможной катастрофе [2] .

Игровой процесс [ править ]

Игра двумерная, использует всё ту же, ставшую сверхпопулярной после «Minecraft», механику с «блоками», в данном случае — квадратными. Каждый блок состоит либо из какого-то материала (камень, уголь, самородный металл), либо заполнен газом или жидкостью. Наконец, он может быть и пустым, то бишь вакуумным. Подавляющее большинство блоков можно выкопать и преобразовать, исключение составляет только совершенно неразрушимый минерал нейтрониум и некоторые части руин, которые можно найти при раскопках. В отличие от большинства игр с подобной механикой, ONI обладает весьма продвинутой физикой: газы и жидкости имеют разную плотность, твёрдый материал можно расплавить или испарить, а газ — сконденсировать в жидкость. Материалы обладают прочностью, теплопроводностью и другими характеристиками.

Колонисты-дупликанты имеют потребность в еде, кислороде, приемлемой температуре, месте для сна и отдыха, развлечениях и медицинской помощи. Изначально некоторое количество кислорода содержится в пустотах астероида и выделяется постепенно испаряющимся минералом, но этот кислород колонисты довольно быстро израсходуют и придётся озаботиться его генерацией. Аналогично и со всеми прочими ресурсами. Каждый дупликант имеет список навыков и ряд индивидуальных черт, таких как предпочтение тех или иных занятий, увеличенные или уменьшенные потребности и некоторые дополнительные, вроде склонности громко храпеть во сне, мешая спать окружающим. Раз в несколько циклов-«дней» можно получить нового дупликанта или некоторое количество ресурсов.

Основная задача игрока — построить колонию с системами жизнеобеспечения, которые удовлетворят все потребности колонистов, а также выполнить дополнительные задачи. Например — построить монумент в честь основания колонии или отправить ракету к другому астероиду. Для этого нужно наладить добычу и переработку ресурсов, выращивание еды, утилизацию (то бишь — тоже переработку) отходов, выработку кислорода, поддержание температурного режима на базе и так далее. Для этого в распоряжении колонистов есть пытливые умы, которые разрабатывают всё новые агрегаты, и собственно сами агрегаты, вроде газовых и воздушных насосов, труб, генераторов электричества, проводов и трансформаторов, фильтров для грязной воды и газов, логических элементов для управления техникой и всего такого прочего. Количество комбинаций и хитростей в использовании всего перечисленного не поддаётся подсчету.

Источник

Adblock
detector