Меню

Опорные центрирующие кольца для прокладки труб в футляре

Опорно-направляющие кольца ОНК

Опорно-направляющие кольца для труб (ОНК) – это специальные элементы, предназначенные для прокладки труб в специальных защитных кожухах (футлярах) под различными видами инженерных сооружений. Чаще всего такой способ укладки применяется при строительстве трубопроводного перехода под автомобильными и железными дорогами, оказывающими высокое механическое давление на конструкцию труб. Благодаря установке ОНК обеспечивается возможность центрировать трубы в футляре и легко протягивать их на большое расстояние. Такие изделия обладают множеством особенностей и преимуществ, обусловливающих широту их применения.

Конструкция опорно-направляющих колец

Данные элементы состоят из следующих деталей:

  • Защитный кожух;
  • Стальной хомут;
  • Скользящие опоры из неметаллического материала;
  • Резьбовое соединение, обеспечивающее прочность крепления частей ОНК.

Плотность фиксации колец на теле трубы и эффективность их защиты от внешнего давления обеспечивают полимерные защитные подкладочные сегменты с индивидуальными характеристиками. В зависимости от габаритов материала изготовления они могут выдерживать различное механическое давление.

Ключевой частью ОНК являются скользящие полимерные опоры. Эластичность этих деталей обеспечивает защиту от линейного расширения труб, а также легкость их протягивания через защитный футляр.

Функции ОНК

Опорно-направляющие кольца выполняют несколько важных задач:

  • Уплотнение кольцевого пространства в полости внешней трубы.
  • Защита труб от механических повреждений различного характера.
  • Упрощение протягивания труб через защитный кожух.
  • Защита от коррозии – кольца играют роль катодного элемента, предотвращающего реакцию между внешним футляром и основной трубой.
  • Предохранение сварных и муфтовых соединений.
  • Устройство основы для монтажа подводящей трубы.

ОНК могут использоваться с различными видами труб: стальными, чугунными, полиэтиленовыми, поливинилхлоридными и т.д. Они устанавливаются в трубопроводах разного назначения: водопроводах, газопроводах, нефтепроводах и др. Приобрести данные элементы можно в организациях, предлагающих компоненты для трубопроводов и сопутствующие товары. В частности, они представлены в ассортименте компании «Твин Пикс», специализирующейся на продаже ЖБИ-изделий, изготовленных в соответствии с ГОСТ.

Преимущества использования

Опорно-направляющие кольца обладают следующими преимуществами:

  • Высокая несущая прочность, обеспечиваемая использованием специальных материалов, устойчивость к изгибам и образованию трещин.
  • Обширная линейка высот опорных ребер, что позволяет выбрать подходящий вариант для различных целей – центрирования в теле футляра, на входе или выходе из него.
  • Возможность использования в широком диапазоне температур от -40 до +1000С (в зависимости от модели и материала изготовления).
  • Возможность установки в различных грунтах в любых климатических зонах.
  • Низкий коэффициент трения центрирующих элементов, защищающих внутренние поверхности кожуха от повреждений.
  • Конструкционная простота и выносливость конструкции.
  • Долговечность – срок службы ОНК равен длительности эксплуатации самого трубопровода.
  • Не требуют сервисного обслуживания.
  • Простота установки и фиксации колец не теле трубы благодаря малому весу и количеству деталей.
  • Возможность монтажа без использования специализированных инструментов.
  • Позволяют легко прокладывать трубы в защитных кожухах.
  • Выраженная технологичность.
  • Доступная стоимость.
  • Обширная номенклатура позволяет выбрать подходящие ОНК для труб различного диаметра вплоть до 1420 мм.


Виды опорно-направляющих колец

ОНК классифицируются по различным признакам – прежде всего, по конструкция опорных элементов и размеру. В зависимости от особенностей исполнения опор выделяются следующие виды:

  • Роликовые – в таких моделях движение трубы внутри защитного футляра обеспечивается специальными роликами, закрепленными в металлической обойме. Движущиеся части данных опор производятся методом литья из полиамидного состава, выполняющего функцию диэлектрика;
  • Скользящие – здесь используются неподвижные опоры, которые изготавливаются из полимерных материалов с низким коэффициентом трения. В их состав могут входить такие добавки, как фторопласт либо тефлон. Размеры таких опор в зависимости от диаметра трубы могут быть различными. Важное требование к материалу – способность выдерживать удельное давление от 120 кг/см2.
  • Комбинированные – в таких изделиях сочетаются роликовые и скользящие опорные элементы. Размещение роликов в нижней части трубы и элементов скольжения в верхнем сегменте позволяет существенно уменьшить тяговое усилие.

Стандартизированные размеры опорно-направляющих колец ОНК представлены в таблице ниже:

Как видно из представленной выше информации, сегодня можно подобрать подходящий вариант ОНК для трубопроводов различного диаметра с целью их точного центрирования и фиксирования в полости защитного кожуха.

Для обеспечения плотности фиксации колец на трубах и предотвращения реакции между ними используются специальные прокладки. Они могут выполняться из различных материалов:

  • Из специальных сортов резины;
  • Из смеси резины и тканого полотна;
  • Из полимерного листа толщиной не менее 3 мм.

Монтаж опорно-направляющих колец

Установка колец выполняется на этапе сборки защищаемого с их помощью трубопровода. Общий принцип их монтажа выглядит следующим образом:

  1. Труба устанавливается на опоры, чтобы обеспечить возможность крепления полукольца.
  2. Укладывается специальная прокладка, на которую устанавливается половина ОНК.
  3. На нижнюю часть трубы устанавливается второе полукольцо.
  4. Обе половины стягиваются болтами.
  5. На вводном торце трубопровода монтируется спаренное ОНК с оголовком, к которому будет крепиться трос, идущий от тянущего механизма.
  6. Между опорными элементами должно быть выдержано определенное расстояние, которое рассчитывается с учетом максимального давления на трубную изоляцию и коэффициента изгибания трубы между соседними опорами.
Читайте также:  Стоит экономить трубах проводке является фундаментом вашего

Источник

Опорно-центрирующие кольца ОЦК.

Опорно-центрирующие кольца ОЦК производства ООО «СВ-Сервис» ТУ 25.11-025-68168870-2020 , предназначены для стабилизации рабочего положения внутренней трубы относительно наружного футляра и защиты основной трубы трубопровода, при использовании технологии труба в трубе.

Технология труба в трубе применяется для защиты трубопровода на участках с повышенной нагрузкой, на переходах магистрального трубопровода (ПМТД), под дорогами, железнодорожными путями, парковками и другими объектами, везде где на трубопровод может оказываться повышенное давление.

Труба основного трубопровода помещается в футляр (трубу большего диаметра), которая выполняет функцию чехла и предотвращает повреждение трубопровода, принимая на себя основную нагрузку. Особенно данная технология актуальна при использовании пластиковых ра/ре труб, гофрированных ПЭ труб, чугунных и других труб, которые не способны выдерживать большие точечные нагрузки и обладают повышенной хрупкостью. Для создания максимально надежной защиты таких труб, футляр ПМТД заполняют бетонной смесью, которая застывает и создает сверхпрочную конструкцию, способную выдержать большие нагрузки. Данный способ чаще всего применяется при организации ливневых стоков, прокладке водопроводных и канализационных труб, подводу трубопроводов к жилым домам и промышленным объектам.

Для того чтобы основная внутренняя труба располагалась по центру футляра и сохраняла свое рабочее положение используют ОЦК (опорно-центрирующее кольцо). ОЦК позволяет избежать перекосов и искривления трубы, предотвращает ее всплытие при заполнении футляра жидкой бетонной смесью, или при появлении грунтовых вод, без использования бетона, что значительно повышает эксплуатационные сроки, а в системах водоотведения и канализационных стоков позволяет сохранять высокую пропускную способность трубопровода. ОЦК перехватывает основную нагрузку от футляра и позволяет более действенно защитить трубопровод от механических повреждений. При сезонных колебаниях температуры ОЦК выступает в качестве арматуры для бетонного основания, не позволяя ему разрушаться от термических нагрузок.

ОЦК производства компании «СВ-Сервис» изготавливаются промышленным способом на современном оборудовании с применением высококачественных материалов.

ОЦК представляют из себя скользящие опоры в виде хомутов из стали, состоящие из двух (и более) полуколец снабженных упорами (ногами), которые с помощью болтов закрепляются на трубе. Размеры ног упоров зависят от расстояния между внутренней трубой и наружной (футляром). И в отличии от стандартных опорно-направляющих колец ОНК, где размер упоров не зависит от диаметра футляра, ноги-упоры ОЦК изготавливаются строго под размер футляра, с небольшим 10-20 мм зазором относительно внутреннего диаметра футляра для того, чтобы иметь возможность протащить внутрь трубу с одетыми на нее ОЦК, при этом не допуская смещения трубопровода от центра футляра. Такой подход позволяет более точно отцентровать внутреннею трубу и максимально рано перехватывать нагрузку, распределять ее по всей площади футляра, что значительно увеличивает крепость всей конструкции и продлевает срок эксплуатации всего перехода трубопровода по сравнению с конструкцией, где применяются стандартные ОНК или пластиковые кольца спейсеры.

Опоры ОЦК снабжены диэлектрическими вставками или колпачками, которые не только предотвращают повреждения внутренней поверхности футляра, но и препятствуют распространению электричества между трубами.

При монтаже опорно-центрирующих колец, между трубой и ОЦК рекомендуется так же применять резинотканевую прокладку, которая защищает наружное покрытие трубопровода от повреждений, и обладая диэлектрическими свойствами, предотвращает распространение электричества.

ОЦК-325/530, где 325 это наружный диаметр внутреннего трубопровода, 530 это внутренний диаметр футляра.

ОЦК изготавливаются для любых трубопроводов диаметром от 57 до 1420, либо по размерам заказчика.

Наши конструктора сами рассчитают необходимый диаметр ОЦК и размер опор, достаточно указать марки трубы внутреннего трубопровода и наружного футляра.

Применение опорно-центрирующих колец ОЦК, производства компании «СВ-Сервис» значительно увеличивает срок службы и эксплуатации трубопровода. А обращаясь напрямую в нашу компанию, вы можете быть уверенны, что получите качественную заводскую продукцию, снабженную всеми необходимыми документами по минимальной цене.

Источник

Опоры для прокладки трубы в футляре: характеристики деталей и особенности монтажа магистралей в защитном кожухе

Опорно-направляющие кольца (ОНК) или опоры для прокладки трубы в защитном футляре — это приспособления, которые позволяют протягивать через защитный футляр (кожух) трубы из разных материалов: сталь, чугун, поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен (ПЭ) и т. д. Они осуществляют отцентровку трубы в кожухе посредством уплотнения кольцевого пространства. Монтаж труб в футляре выполняется под различными инженерными объектами: автомагистралями, железными дорогами.

При помощи опор производится центровка внутренней трубы при прокладке коммуникаций в футлярах

Читайте также:  Протечка канализационной трубы между перекрытиями

Особенности опорно-направляющих изделий

Обычные опоры для трубопроводных коммуникаций выполняют ряд функций. Основная же их «обязанность» – это фиксация конструкции. Кроме того, благодаря скользящим опорам линейное расширение трубопровода не имеет последствий. А опорно-направляющие кольца позволяют осуществить протягивание внутреннего трубопровода через наружную коммуникационную часть (футляр) без нанесения ей какого-либо вреда.

Исходя из этого, можно выделить несколько основных функций, которые осуществляются благодаря именно такой опоре:

  • предохранение трубопровода от различных повреждений;
  • защита муфтовых стыков и сварных швов;
  • простое и быстрое протягивание трубопровода через футляр;
  • опора для подводящей трубы;
  • катодная защита от коррозийных воздействий (благодаря такой детали исключается возможность контакта между металлическими каркасами двух труб).

Обратите внимание! Использование таких колец позволяет выполнить протягивание различных трубопроводов, которые отличаются по материалу, показателю диаметра и т. д. Эти опоры способствуют сохранению целостности коммуникаций и во время протягивания, и последующей эксплуатации.

Установка этих колец осуществляется на стадии сборки самого трубопровода. Их монтаж не требует применения специальной техники, так как фиксация опорного кольца выполняется с использованием электродуговой сварки. Наиболее распространёнными материалами для таких опор являются высококачественный полипропилен, сталь.

Особенность конструкции опор помогает легче и быстрее протягивать внутреннюю трубу во внешнюю

Преимущества опорных колец

Опорные кольца, как и любое другое изделие, обладает своими преимуществами. К основным плюсам этого приспособления относят:

  • показатели трения, при использовании этих полимерных устройств, снижаются до минимума, поэтому они считаются очень надёжными;
  • благодаря первому пункту, защитное покрытие трубопровода не повреждается в процессе протягивания его через футляр;
  • скорость монтажных работ достаточно высокая, что снижает расходы на строительство магистарали;
  • такие опоры позволяют продлить срок службы коммуникации в целом, так как исключается контакт между трубами и снижается коррозийное воздействие;
  • подводящую трубу можно убрать, если возникнет такая необходимость;
  • поперечные рёбра, которые входят в состав этой опоры, могут отличаться по размерам. Это позволяет провести внутреннюю коммуникацию по центру защитного футляра любого диаметра;
  • полипропилен является надёжным изоляционным материалом и обеспечивает надёжную катодную защиту трубопровода.

Виды опор

Опоры для прокладки трубопровода в футляре дифференцируются на виды в зависимости от конструктивных особенностей. Существует три основных вида таких опор:

1. Кольцо опорно-направляющее, оснащённое скользящими опорами из полимиада. Последние принимают нагрузку, которая образуется вследствие движения трубы по футляру. Протаскивание в футляр стальных труб с помощью такой опоры значительно уменьшает показатели трения.

Конструкция опорного кольца может иметь ролики либо простые направляющие

2. Опорно-направляющее кольцо, которое имеет в своём составе опоры качения или, как их ещё иногда называют — ролики. Количество роликов варьируется в зависимости от нескольких факторов:

  • длина защитного кожуха;
  • вес протягиваемой трубы;
  • допустимый показатель давления на противокоррозийное покрытие.

3. Комбинированные ОНК, которые включают в себя оба типа опор: скользящие и качения. Такой тип является довольно популярным при прокладке трубопроводов небольшого диаметра (до 30 мм) на большие расстояния — от двух тысяч метров и более.

Кроме опорных колец, существуют и другие специальные приспособления, которые используют при протягивании трубопровода через футляр. К таким изделиям можно отнести:

  • резиновая герметизирующая манжета;
  • защитное укрытие для манжеты.

Резиновая манжета применяется для герметизации межтрубного пространства, а также при ремонте коммуникации в защитном футляре. Защитное укрытие изготавливается из стеклопластика и применяется для защиты резиновой манжеты от механических воздействий.

Технические характеристики

ОНК отличается прочностными характеристиками. Материалы, которые используются при производстве таких опорных колец, способны выдерживать показатели давления не менее чем 120 кг/ см². Ролики, которые используются в некоторых типах опорных изделий, также являются очень прочными и надёжными и могут выдерживать нагрузку от 200 до 300 кг.

Подобные опоры обладают высокой прочностью и применяются при прокладке магистралей в любых условиях

Опорно-направляющие кольца (ОНК) используются для монтажа переходов с размерами сечения до 1420 мм. Прокладка труб в футлярах может производиться в разных климатических условиях. Показатели температур, при которых разрешаются монтажные работы, варьируют, в зависимости от конкретного региона, от –40 до +50 °C.

Полезная информация! Такие кольца надёжно фиксируются на трубах и не смещаются в процессе монтажных работ и эксплуатации конструкции.

Диаметр и ширина опоры зависят от показателя сечения трубопровода, для которого она будет использована. Эта закономерность описана в таблице ниже.

Ду трубопровода, мм Диаметр кольца, мм Ширина кольца, мм
1420 1642 250
1220 1336 210
1020 1136
820 936 174
720 856
630 766
530 936
426 542 154
377 493 130
325 481
273 420
219 377 100
168 286 85
159 277
133 251
114 232
108 236
Читайте также:  В каких трубах прокладывать кабель под землей

Вес изделия во многом зависит от диаметра изделия, данные представлены в таблице №2.

Ду трубопровода, мм Вес кольца, кг
1420 36
1220 30
1020 24
900 18,3
820 17
720 15
530 10
426 9
377 7
325 6
273 5,5
219 5,2
159 4,3
108 3

Эксплуатационный срок такой опоры может достигать 30 лет (в некоторых случаях — больше).

Монтаж опор

Установка опорных колец проводится в следующей последовательности:

  1. Трубопровод, который предполагается протаскивать в защитный футляр, монтируется на опоры. При монтаже нужно учитывать тот факт, что нижняя часть трубопровода должна быть свободной для установки опорного полукольца.
  2. На трубу устанавливается защитная прокладка. Поверх неё монтируется опорное полукольцо.
  3. Снизу таким же способом монтируется второе опорное полукольцо.
  4. Обе половины стягиваются болтами в единую конструкцию.
  5. На конец протягиваемой трубы монтируется сдвоенное направляющее опорное кольцо и специальный оголовок, который оснащён приспособлением для крепления троса.

Опоры крепятся через равные промежутки друг от друга, расстояние зависит от типа магистрали, диаметра труб и прочих факторов

Таким образом трубопровод подготавливают к прокладке внутри защитного футляра. Дистанцию между опорными элементами определяется с учётом различных условий: давление, оказываемое на трубопровод, прогиб коммуникации между опорами и т. д. Оптимальное расстояние, рекомендуемое специалистами, составляет 3 м.

Кроме этого, для трубопроводов водоснабжения дистанция между опорами может отличаться в зависимости от температуры среды. Футляры для водопроводных труб, как правило, представлены стальными трубами с антикоррозийным покрытием. После того, как опоры установлены, происходит монтаж защитных трубок для кабелей.

Особенности прокладки труб в футляре

Монтаж трубопроводов под автомагистралями, а также железнодорожным покрытием всегда проводится с использованием футляра, который выполняет функцию защитной капсулы, для внутренней коммуникации.

Важно! Обязательное правило, которое необходимо соблюдать при таких работах — труба, выполняющая роль футляра обязательно должна обладать более высокими прочностными характеристиками, чем внутренняя.

Наиболее распространённым вариантом трубы-футляра на сегодняшний день являются стальные изделия. Популярность прокладки труб в стальных футлярах обусловлена феноменальной прочностью этого материала. В зависимости от конкретного случая и эксплуатационных условий для футляров могут использоваться следующие варианты стальных труб:

Для прокладки в футляре используются разные типы стальных труб

Защитный футляр в зависимости от ситуации может быть представлен следующими типами труб:

  • сварные спирально-шовные;
  • прямошовные;
  • бесшовные горячекатанные.

Бесшовные стальные детали, как правило, применяются для обустройства защитных футляров, которые обладают сечением до 273 мм. Если размеры сечения превышают эту цифру, то тогда используют сварные спирально-шовные или прямошовные изделия.

Кроме этого, стальные детали для футляров часто оснащаются защитным антикоррозийным слоем. Защитный слой может быть представлен следующими антикоррозийными покрытиями:

  • песчаноцементные;
  • асфальтоцементнобитумные;
  • асбоцементные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Футляры для труб водоснабжения, как правило, обрабатываются экструдированным полиэтиленом. Популярным решением для футляра являются трубы, которые раньше применялись в газопроводных магистралях.

Способы прокладки труб в футляре

При прокладке трубопроводов бестраншейным методом вначале требуется обустройство футляра, а уже после этого проводится протаскивание внутренней трубы через него. Длина футляра зависит от ширины препятствия, которое будет преодолено.

Продавливание — один из распространенных способов прокладки труб в футляре

Выбор способа монтажа футляра зависит от таких условий:

  • диаметр коммуникации;
  • длина коммуникации;
  • гидрогеологические условия (уровень влажности почвы);
  • физико-механические свойства почвы (является ли грунт подвижным или нет);
  • возможности компании, которая осуществляет прокладку (наличие специальной техники).

В зависимости от вышеперечисленных условий выбирают один из следующих вариантов прокладки трубы в защитном футляре:

  • прокол;
  • продавливание;
  • горизонтально-направленное бурение;
  • гидроудар.

Для обустройства тоннелей или коллекторных коммуникаций популярными способами являются:

  • щитовая подземная проходка;
  • штольневая подземная проходка.

Бестраншейный монтаж трубы в стальном футляре является безопасным способом провести коммуникацию под каким-либо инженерным объектом. Кроме этого, такой способ является экономически выгодным и более безопасным, нежели укладка труб в почву. Для густозастроенных городов такой вариант проводки коммуникаций считается наиболее целесообразным.

Важно! Под железнодорожным покрытием для бестраншейной прокладки труб в футлярах используют стальные трубы.

Наиболее распространённый способ прокладки труб в стальном футляре — с помощью пневмопробойника или гидродомкрата. Пневмопробойник позволяет провести монтажную работу по прокладке защитного футляра для трубопроводов в условиях однородного грунта, не более чем на 50 метров. Гидродомкраты также являются популярным оборудованием для этих целей и позволяют выполнять проколы даже в неустойчивых грунтах.

Источник

Adblock
detector