Меню

Nissan cefiro из выхлопной трубы

Двигатель Перемерз глушитель, Двигатель остывает при движении, Жужит

Павел Neft

Цефирёнок

Привет всем. Жду Ваших мнений.

Машина неделю простояла на минус 30. Я уезжал и по наитию поставил машину на автопрогрев каждые 4 часа. На третий день конденсат, скопившийся в глушителе перемерз и началось. Как я предполагаю, машина еще несколько раз пыталась запуститься, но давилась собственным выхлопом, глохла, потом окончательно посадив аккумулятор просто встала. Этот печальный результат ждал меня по возвращении. Опять же все это я понял потом, а сначала еще пытались заводить от нового аккумулятора, но безуспешно, что и понятно когда нет выхлопа.

Эвакуатором машину оттащили в бокс, там она отогревалась 2 дня. Пока грелась, мне сняли свечи (они были залиты) и пропесочили их. Потом машина завелась.

При этом появились следующие проблемы:

1. Справа в районе ремней-помпы-генератора стало жужать. Звук похож на услиленное жужание комара или пчелы. Причем при запуске (неважно на горячую или на холодную) этого звука нет. Он появляется только когда даш оборотов или проедешь и вернешся обратно на холостые. После этого на холостах этот звук слышится отчетливо. Нопри повышенных оборотах он не усливается а теряется в общем шуме.

2. На холостах двигатель держит нормальную температуру. На морозе на холостах прогревается быстро. Но при движении стрелка температуры двигателся опускается на глазах. Чем выше скорость, тем быстрее оставает двигатель. Если постоишь на светофоре, температура возвращается в норму.

Помпу я менял 2 месяца назад. ОЖ никуда не уходит. Ролик-натяжитель менял весной.

Если бы не было этого жужания, я бы подумал, что охлаждение двигателя идет из-за поломки термостата (что может так и есть), но какой то спец мне сказал, что охлаждение двигателя может быть и из-за поломки какой-то «крыльчатки» в помпе. Может ли такое быть? В сомнение меня так же ввели некоторые посты этого форума, где идет обсуждение «холодного салона». Там кто-то пытался увязать поломку помпы и температуру в салоне. Это мне не понятно. Ведь, помпа всего лишь гоняет антифриз по системе. То есть существует два варианта — это помпа или гоняет антифриз или не гоняет. Или я не прав?

Завтра в сервисе будем смотреть более точно, гже жужит — может это и не помпа. Если на Ваш взгляд все-таки нет связи между жужанием помпы и охлаждением двигателя на ходу, то получается остаются варианты жужания подшипников на тойже помпе, генераторе и т.п. Жду советов и подсказок.

Источник

Nissan Cefiro 2.5 4дв. седан, 210 л.с, 4АКПП, 1999 – 2003 г.в. — двигатель дымит

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:
-затрудненным пуском холодного двигателя;
-неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
-обороты на тахометре могут плавать;
-наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
-двигатель теряет мощность и т.п.
Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

-проблемы с системой топливоподачи;
-износ цилиндропоршневой группы;
-неполадки механизма газораспределения;
-сбои в работе системы охлаждения двигателя;
Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.
В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Читайте также:  Электропровод для обогрева водопроводных труб

Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар. Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.
Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Диагностика неисправности
Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

-Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
-Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
-Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
-Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
-Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.

Черный дым из выхлопной трубы

Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары цилиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя. Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.

Так же появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Читайте также:  Как убрать конденсат с труб в туалете что делать

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:
-затрудненный пуск ДВС;
-повышенный расход топлива;
-потеря мощности;
-выход из строя катализатора и т.д.;

Возможные причины
Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.
В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.

Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Определение поломки
Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

-изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
-выработка канавок колец в самом поршне;
-изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
-наличие задиров на стенках цилиндров;
Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.
Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.

Читайте также:  Гофрированные трубы в энгельсе

Почему двигатель дымит и расходует масло?

Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора. Но что, если двигатель ест масло, но не дымит? Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.

Технические характеристики Nissan Cefiro 2.5 / Ниссан Цефиро в кузове 4 дв. седан с двигателем 210 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1999 г. по 2003 г.

Источник

Двигатель Перемерз глушитель, Двигатель остывает при движении, Жужит

Павел Neft

Цефирёнок

Привет всем. Жду Ваших мнений.

Машина неделю простояла на минус 30. Я уезжал и по наитию поставил машину на автопрогрев каждые 4 часа. На третий день конденсат, скопившийся в глушителе перемерз и началось. Как я предполагаю, машина еще несколько раз пыталась запуститься, но давилась собственным выхлопом, глохла, потом окончательно посадив аккумулятор просто встала. Этот печальный результат ждал меня по возвращении. Опять же все это я понял потом, а сначала еще пытались заводить от нового аккумулятора, но безуспешно, что и понятно когда нет выхлопа.

Эвакуатором машину оттащили в бокс, там она отогревалась 2 дня. Пока грелась, мне сняли свечи (они были залиты) и пропесочили их. Потом машина завелась.

При этом появились следующие проблемы:

1. Справа в районе ремней-помпы-генератора стало жужать. Звук похож на услиленное жужание комара или пчелы. Причем при запуске (неважно на горячую или на холодную) этого звука нет. Он появляется только когда даш оборотов или проедешь и вернешся обратно на холостые. После этого на холостах этот звук слышится отчетливо. Нопри повышенных оборотах он не усливается а теряется в общем шуме.

2. На холостах двигатель держит нормальную температуру. На морозе на холостах прогревается быстро. Но при движении стрелка температуры двигателся опускается на глазах. Чем выше скорость, тем быстрее оставает двигатель. Если постоишь на светофоре, температура возвращается в норму.

Помпу я менял 2 месяца назад. ОЖ никуда не уходит. Ролик-натяжитель менял весной.

Если бы не было этого жужания, я бы подумал, что охлаждение двигателя идет из-за поломки термостата (что может так и есть), но какой то спец мне сказал, что охлаждение двигателя может быть и из-за поломки какой-то «крыльчатки» в помпе. Может ли такое быть? В сомнение меня так же ввели некоторые посты этого форума, где идет обсуждение «холодного салона». Там кто-то пытался увязать поломку помпы и температуру в салоне. Это мне не понятно. Ведь, помпа всего лишь гоняет антифриз по системе. То есть существует два варианта — это помпа или гоняет антифриз или не гоняет. Или я не прав?

Завтра в сервисе будем смотреть более точно, гже жужит — может это и не помпа. Если на Ваш взгляд все-таки нет связи между жужанием помпы и охлаждением двигателя на ходу, то получается остаются варианты жужания подшипников на тойже помпе, генераторе и т.п. Жду советов и подсказок.

Источник

Adblock
detector