Меню

Несколько труб в одном футляре

Несколько труб в одном футляре

Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 26.1.2011
Пользователь №: 91142

Здравствуйте!

Прошу пролить свет на такую ситуацию:

Промпредприятие. Запитывается цех от скважины. Требуется прокладка этого водопровода в 2 линии (основная и резервная — по желанию заказчика).

Вопрос таков: какое минимально допустимое расстояние можно заложить в проекте для трубопроводов (ПЭ) при прокладке в одной траншее?

Сомнения:
— пункт СНиП «Генеральные планы промышленных предприятий» (2011 года) с расстоянием в 1,5 м при параллельной прокладке водопроводов.
— но также есть типовой проект на переходы под а/д и ж/д, где предусматривается прокладка 2-х водопроводов в одном футляре.

Собственно, у меня есть участки прокладки в футляре, есть и без оного. И вот думаю, какое же расстояние брать?

Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45’06»N 37°37’04»E
Пользователь №: 18838

Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 26.1.2011
Пользователь №: 91142

Что-то я протупила и не воспользховалась поиском с самого начала.

В принципе, расстояния для меня не критичны. Я делаю все по СниПу, выдержав 1,5 м.
Вопрос скорее в какой-то нестыковке с типовым проектом на прокладку под а/д, в котором указано расстояние между стенками труб в футляре, равное 100 мм.
Выходит, расстояние уменьшается на входе труб в футляр и увеличивается до нормативного на выходе.

Но мне кажется, что при этом-таки хромает ремонтопригодность. В футляре ведь тоже можно повредить соседнюю трубу.

Вообщем, этот вопрос скорее для большей уверенности в правильности понимая норм. Всегда кажется, что чего-то не знаешь, не видишь того, что где-то еще написано или «неписано».

Извините, что завела тему, не сподобившись поглядеть наличие уже открытых по данному вопросу. Я думаю, ее стоит удалить, дабы не плодить распложенное.

Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45’06»N 37°37’04»E
Пользователь №: 18838

Группа: Участники форума
Сообщений: 96
Регистрация: 16.6.2008
Пользователь №: 19768

У меня тоже на эту примерно тему вопрос — а как же тогда двойные вводы в здание? В типовых сериях на водомерные узлы трубы заходят на расстоянии одного метра.

Т.е. получается, что до здания мы их ведем на нормативном расстоянии, а непосредственно перед вводом можем принять 1 метр?

А как быть в случае, когда это ответвление от кольца с поворотами приличной длины (метров 80) — все участки с нормативным расстоянием между трубами и только последний на расстоянии 1 метр?

Группа: Участники форума
Сообщений: 4142
Регистрация: 5.12.2008
Из: Россия, Тюмень
Пользователь №: 26323

а как быть с пучком трубопроводов, которые идут по поверхности земли на опорах, ХВС, ГВС, Отопление, все вместе укутаны одной теплоизоляцией и одним листом оцинковки запечатаны?
это для утепления в зимний период. на севере — сплошь и рядом.

Сообщение отредактировал nick2 — 10.8.2011, 16:43

Группа: Участники форума
Сообщений: 5048
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

это не подземная прокладка. в СНиПе именно про подземную говориться. Они же (составители снипа)не знали, что у нас в стране куча мегаспецов работает и будет работать))))
PS: это не в ваш огород. если что)))

У меня тоже на эту примерно тему вопрос — а как же тогда двойные вводы в здание? В типовых сериях на водомерные узлы трубы заходят на расстоянии одного метра.

Т.е. получается, что до здания мы их ведем на нормативном расстоянии, а непосредственно перед вводом можем принять 1 метр?

А как быть в случае, когда это ответвление от кольца с поворотами приличной длины (метров 80) — все участки с нормативным расстоянием между трубами и только последний на расстоянии 1 метр?

да, до здания по СНиП, а потом сужение и ввод через стену.

Если от НС отдельно стоящей, допустим, до здания две нитки или три, то мы делаем в свету 400мм и прокладываем сети в одной траншее.
Если сети городского водопровода, то по СНиП.

Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 27.1.2011
Пользователь №: 91405

Здравствуйте, уважаемые специалисты, у меня к вам назрел вопрос, поиск очевидных результатов, к сожалению, не дал.
Существующий водопровод Д200 идет вдоль автомобильной дороги практически по ее середине, планируется поставить колодец Д2000, и запитать две нитки водопровода по 160 мм каждая. Дорожники дали ту на прокладку в футляре с возможностью отвода воды в случае прорыва сети под дорогой. Вопрос мой вот в чем – как осуществить прокладку труб в футляре? Две трубы проложить в одном футляре Д820 или каждую в отдельном Д377.
По первому варианту меня волнует деталировка колодца, трубы 160 находятся на расстоянии 800 мм друг от друга, и чтобы поместить их в один футляр, расстояние между ними нужно сократить до 260 мм по осям, как это осуществить? На одной из труб в колодце поставить отвод и приблизить к другой? То же самое сделать на колодце, который встанет уже после прохода дороги? На всякий случай схему прилагаю
Во втором случае, трубы 160 выходят из колодца на расстоянии 800 мм друг от друга, соответственно под дорогой стенки футляров будут располагаться на расстоянии ок. 200-300 мм, нормально ли это?
Сама я больше склоняюсь ко второму варианту, но мучают сомнения по поводу расстояний.
Извините, если невнятно высказалась

Источник

Монтаж футляра для трубы водопроводной

Футляр под дорогой

Футляры под дорогами на сети водопровода и канализации закладываются по СП31.13330.2012 пункты 11.51, 11.53, 11.54, 11.55, 11.57 или СП32.13330.2012 пункт 6.7.1.

11.51 Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий следует принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в туннелях. Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.

Примечания: 1 Прокладка трубопроводов по железнодорожным мостам и путепроводам, пешеходным мостам над путями, в железнодорожных, автодорожных и пешеходных туннелях, а также в водопропускных трубах не допускается; 2 Футляры и туннели под железными дорогами при открытом способе производства работ следует проектировать согласно СП 35.13330; 3 При обосновании, допускается футляры и водонесущие сети выполнять из полимерных труб повышенной прочности.

Читайте также:  Вытяжка угловая для кухни с трубой

11.53 Расстояние в плане от обреза футляра, а в случае устройства в конце футляра колодца — от наружной поверхности стены колодца должно приниматься: при пересечении железных дорог — 8 м от оси крайнего пути, 5 м от подошвы насыпи, 3 м от бровки выемки и от крайних водоотводных сооружений (кюветов, нагорных канав, лотков и дренажей); при пересечении автомобильных дорог — 3 м от бровки земляного полотна или подошвы насыпи, бровки выемки, наружной бровки нагорной канавы или другого водоотводного сооружения.

Расстояние в плане от наружной поверхности футляра или туннеля следует принимать не менее: 3 м — до опор контактной сети; 10 м — до стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающего кабеля к рельсам электрифицированных дорог; 30 м — до мостов, водопропускных труб, туннелей и других искусственных сооружений.

Примечание — Расстояние от обреза футляра (туннеля) следует уточнять в зависимости от наличия кабелей междугородной связи, сигнализации и др., уложенных вдоль дорог.

11.54 Внутренний диаметр футляра следует принимать при производстве работ: открытым способом — на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода; закрытым способом — в зависимости от длины перехода и диаметра трубопровода согласно СП 48.13330. Примечание — В одном футляре или туннеле допускаются укладка нескольких трубопроводов, а также совместная прокладка трубопроводов и коммуникаций (электрокабели, связь и т.д.).

11.55 Переходы трубопроводов над железными дорогами должны предусматриваться в футлярах на специальных эстакадах с учетом требований 11.53 и 11.57.

11.57 При проектировании переходов через железные дороги I, II и III категорий общей сети, а также автомобильные дороги I и II категорий должны предусматриваться мероприятия по предотвращению подмыва или подтопления дорог при повреждении трубопроводов. При этом на трубопроводе с обеих сторон перехода под железными дорогами следует, как правило, предусматривать колодцы с установкой в них запорной арматуры.

Наша проектная организация готова разработать для Вас проекты водоснабжения и канализации для объектов любой сложности на любом этапе проектирования.

Прокладка трубопроводов в футлярах

На пересечениях с железнодорожными путями, автомобильными дорогами, проездами и другими инженерными сооружениями подземные трубопроводы прокладывают в футлярах, внутренний диаметр которых обычно на 100 . . . 200 мм больше наружного диаметра прокладываемого в нем трубопровода (с учетом толщины теплоизоляционной конструкции). Концы футляра должны выходить за пределы пересечения не менее чем на 0,5 м в каждую сторону, но не менее 5 м от головки крайнего рельса. После укладки трубопровода концы футляра уплотняют просмоленной паклей и заливают битумом.

Футляр воспринимает давление грунта и подвижные нагрузки от транспорта. При строительстве промышленных объектов такие футляры укладывают (в соответствии с ППР) двумя способами: без нарушения нормальной работы транспорта (бестраншейный или закрытый) и с прекращением движения транспорта (открытый). Применение того или иного способа прокладки трубопровода зависит от категории дорог и путей.

Сооружение перехода трубопровода как открытым, так и закрытым способами состоит из следующих основных операций: рытья котлована, разработки грунта, установки защитного футляра внутри разработанного грунта (одновременно с его разработкой или после), протаскивания через футляр изолированного трубопровода с установкой его на опоры, засыпки трубопровода и восстановления участка пересекаемой дороги. Сооружение перехода оформляют актом.

Для бестраншейной прокладки трубопроводов в зависимости от того, как производится разработка (проходка) грунта, применяют следующие способы: прокол без выемки грунта, продавливание с выемкой грунта и горизонтальное бурение с выемкой грунта.

Прокол без выемки грунта (рис. 126) — наиболее распространенный способ бестраншейной прокладки трубопроводов в футлярах диаметром до 500 мм. При этом способе на конец футляра 6 по ходу движения надевают или приваривают наконечники 8 конической формы, после чего футляр укладывают на дно котлована на проектной глубине. К другому концу футляра прикладывают горизонтальное усилие с помощью гидродомкратов 1, лебедок с системой полиспастов и тракторов. Прокол без выемки грунта для прокладки футляров диаметром до 300 мм выполняют также пневмопробойниками ударного действия, а диаметром до 500 мм — вибрационными установками.

Продавливания с выемкой грунта применяют при прокладке футляров большого диаметра. При этом способе футляр вдавливается открытым концом в грунт, разрабатываемый механическим или ручном способом и удаляемый тележками, скреперами, совками, винтовыми конвейерами.

Для продавливания футляра диаметром до 1220 мм с механизированным удалением грунта применяют установку У-12/60. Установку размещают в котловане, который располагают на начальном участке. Футляр 2 с головкой 1 продавливается в результате усилий до 3400 кН, развиваемых двумя гидродомкратами 5 и передаваемых на футляр через вставку 4. Головка футляра на конце имеет кольцевую режущую кромку. Грунт из футляра извлекают челноком 9, который приводится в возвратно-поступательное движение от лебедки 7. Максимальная длина проходки установки 60 м, скорость проходки 8 м/ч.

Горизонтальное бурение — способ проходки под дорогами при прокладке одновременно нескольких трубопроводов. При бурении грунт перед футляром разрабатывают механическим резанием или размывают струей воды под напором и удаляют из скважины отработанной водой, винтовым или скребковым конвейерами. Для горизонтального бурения применяют различные машины и установки типа УГБ и ГБ.

При всех способах бестраншейной прокладки секции трубопроводов, устанавливаемые внутри футляра, должны иметь минимальное число сварных стыков, которые предварительно контролируют радиографическими методами. Все участки трубопровода, заключаемые в защитные футляры, предварительно испытываются и изолируются.

Перед протаскиванием внутрь футляра секцию спускают в котлован, устанавливают на ней опоры и укладывают на направляющие. Секцию протаскивают в футляр автокраном или трубоукладчиком, закрепив один конец каната за торец укладываемой секции, а другой — за крюк крана. Отводной блок приваривают к футляру или закрепляют канатом. При укладке секции без специальных опор ее поверхность защищают деревянными рейками.

Диаметр футляра для прокладки труб по СНИП

Футляр для прокладки труб диаметр по СНиП четко регламентируется существующими строительными нормами. Футляры под железнодорожными путями и автомобильными дорогами прокладываются в соответствии с основным документом — СНиП 32-01-95, который регламентирует все стороны строительства переходов подземных коммуникаций под искусственными препятствиями, автодорогами и железнодорожным полотном. СНиП 32-01-95 указывает на то, что строительство, прокладка трубопровода или инженерных коммуникаций сквозь земляное полотно железной дороги не допустимо, а в случае прокладки трубопровода он должен быть заключен в защитный канал, иными словами футляр-кожух.

Читайте также:  Квадратная труба для забора из сетки рабицы

Футляр для прокладки труб диаметр по СНиП определяется от конструкции самого перехода, внешних условий и условий производства работ, но в любом случае диаметр футляра должен быть на 200 мм превышать наружный диаметр трубопровода, с учетом реальной толщины его теплоизоляционных конструкций. Защитный футляр-кожух при пересечении железнодорожных путей, концы футляра, согласно требованиям СНиП 32-01-95, должны обязательно выходить за пределы зоны пересечения не менее чем на пять метров от подошвы откосов насыпей, на пятьдесят метров от оси крайних путей, а от водоотводных сооружений (нагорных канав, кюветов) – не менее чем на три метра. При строительстве трубопровода через автомобильные дороги данные требования несколько иные. Концы футляра должны находиться от бровок земляного полотна на 25 метров и не менее двух метров от подошвы насыпи.

Защитный футляр газовой трубы (ЗФГТ)

Производство футляров из композитных материалов высокого качества для подземных трубопроводов — труб газопроводов и труб нефтепроводов по ТУ 2296-056-38276489-2017
Размеры FT150; TF200; FT250; FT300; FT350 FT400; FT500; FT600; FT800; FT1000; FT1200; FT1400

Продукция прошла испытания и имеет сертификат «ГАЗСЕРТ».

Композитный защитный футляр применяется для защиты труб от внешних нагрузок и механических повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями, автомобильных дорог, железнодорожными и трамвайными путями, а также для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода в пределах защитного футляра.

Футляр защищает трубы от вибраций, трения и механических повреждений. Особенное внимание нужно уделить, если прокладка труб проводится рядом с другими коммуникациями. Стеклопластиковые футляры имеют ряд преимуществ перед стальными:

  • Быстрая сборка, не требующая высококлассных специалистов и долгого монтажа
  • Отсутствие сварки
  • Отсутствие коррозии
  • Защита от блуждающих токов
  • Универсальность при сборке
  • Срок эксплуатации до 30 лет
  • Герметичность
  • Прочность
  • Не требует обслуживания
  • Отвечают всем требования безопасности
  • Не требуются дополнительные меры безопасности

Рабочая температура от -50 до +100

Разработка, производство, испытание защитных элементов трубопроводов по ТЗ

Разработка рем. комплектов для газопровода по ТЗ Заказчика.

Как происходит монтаж защитного футляра

При прокладке газопровода и нефтепровода защитный футляр собирается из верхнего и нижнего кожухов. Эти кожухи стягиваются болтами из нержавеющей стали и герметизируются резиновыми уплотнителями.

Какие СНИПы регулируют прокладку трубопроводов и применение футляров

СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы:

5.2.1 Прокладку газопроводов следует осуществлять на глубине не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра. В местах, где не предусматривается движение транспорта и сельскохозяйственных машин, глубина прокладки стальных газопроводов может быть не менее 0,6 м.

СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»

4.53 Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. Соединения составных частей футляра должны обеспечивать его герметичность и прямолинейность.

СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»

8.12 При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений — от крайнего водоотводного сооружения; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями и т.п. — не менее 10 м.

Внешний вид и комплектовка защитных футляров

СП 40-102-2000 : Проектирование наружного водопровода

5.1.1 Выбор напорных труб из полимерных материалов для наружных систем водоснабжения производится с учетом климатических условий и технико-экономических оценок.

5.1.2 Трубы подбирают расчетом, при этом для наружного водопровода, как правило, следует принимать трубы типа «С» (PN-6) и выше.

5.2.1 Требования к геометрическим размерам труб и их параметрам указаны в разделе 3.2.

5.2.2 Длину отрезков труб или бухты указывают в документации изготовителя.

5.3.1 Для соединения труб из полимерных материалов должны использоваться, как правило, соединительные детали из полимерных материалов. Допускается использовать специальные соединительные детали из металла.

5.3.2 Для соединения труб диаметром до 110 мм из полиолефинов следует использовать сварку. Трубы из ПВХ, стеклопластиков и базальтопластиков следует соединять на раструбных соединениях, уплотняемых профильным резиновым кольцом, или на клею.

5.3.3 Для присоединения труб из полимерных материалов к арматуре и металлическим трубам следует использовать пластмассовые буртовые втулки и свободные металлические фланцы или неразъемные соединения из пластмассы-металла.

5.4.1 Трассировка водопровода должна осуществляться в соответствии со СНиП 2.04.02 с учетом способа прокладки — в грунте, в коллекторах, непроходных каналах либо в реконструируемых трубопроводах, определяемого местными условиями и результатами экономического расчета.

5.4.2 При новом строительстве предпочтение следует отдавать прокладке трубопровода в грунте.

5.4.3 Следует использовать возможность поворота трассы за счет изгиба трубы с минимальным радиусом

Укладка стальных труб в футляр

§ Е9-2-11. Укладка стальных труб в футляр

Характеристика условий производства работ

До начала работ по укладке стальных труб в футляр котлован, из которого производилось продавливание футляра, соединяется с траншеей, вырытой для укладки трубопровода. В траншею опускается звено из труб, подлежащих укладке в футляр. Звено предварительно испытывается пневматическим способом и покрывается антикоррозионной изоляцией. В конечном котловане, где закончено продавливание, устанавливается лебёдка, трос от которой пропускается через футляр и крепится к временным крюкам или скобам, привернутым к укладываемым в футляр трубам. Для предохранения антикоррозионной изоляции рабочей трубы от повреждений применяется инвентарный хомут с колесиками, на который укладывается передний конец трубы. На остальной части трубы через 3-5 м (в зависимости от ее диаметра) укрепляются по окружности диэлектрические скользящие опоры.

ПРИ УСТАНОВКЕ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СКОЛЬЗЯЩИХ ОПОР НА ТРУБЫ В ФУТЛЯРАХ

1. Разметка мест установки опор. 2. Разборка опор перед установкой. 3. Установка опор на трубы со сборкой и поддерживанием при прихватке.

Нормы времени и расценки на 1 м футляра

Диаметр футляра, мм, до
Состав звена монтажников 400 1200 1600
наружных трубопроводов Диаметр укладываемых труб, мм, до
200 1000 1400
4 разр. — 1
3 » — 1
а б в

ПРИ УКЛАДКЕ СТАЛЬНЫХ ТРУБ В ФУТЛЯР

1. Укладка лежней на дно траншеи или котлована. 2. Опускание и укладка трубы или звена на лежни. 3. Застроповка трубы или звена тросом с протаскиванием последнего через футляр. 4. Вывешивание трубы или звена краном или талью. 5. Протаскивание, трубы через футляр. 6. Расстроповка троса. 7. Уборка лежней со дна траншеи.

Читайте также:  Какое лучше отопление трубы или радиаторы для отопления частного дома

Нормы и расценки на 1 м труб, уложенных в футляр

Состав звена монтажников наружных трубопроводов Диаметр укладываемых труб, мм, до Нормы времени Расценки
5 разр. — 1 100 0,43 0-34,4 1
4 » -1 200 0,48 0-38,4 2
3 » — 1 300 0,55 0-44 3
400 0,64 0-51,2 4
6 разр. — 1 600 0,75 0-62,6 5
4 » — 2 800 0,87 0-72,6 6
3 » — 1 1000 1 0-83,5 7
1200 1,2 1-00 8
1400 1,4 1-17 9

ПРИ ЗАДЕЛКЕ КОНЦОВ ФУТЛЯРОВ

1. Установка деревянных заглушек. 2. Конопатка зазора между стенками трубы и футляра смоляной прядью. 3. Приготовление и подноска битума. 4. Заливка битума в зазор между трубой и футляром.

Нормы времени и расценки на 1 футляр

Состав звена изолировщиков
на гидроизоляции
Диаметр футляра, мм, до Диаметр укладываемых труб, мм, до Нормы времени Расценки
4 разр. — 1 300 100 1,7 1-27 1
3 » — 1 400 200 2,3 1-71 2
1200 1000 6,8 5-07 3
1400 1200 7,9 5-89 4
1600 1400 9,1 6-78 5

Примечания: 1. На установку упорных косынок принимать на 1 футляр Нормы времени 1 чел.-ч монтажника наружных трубопроводов 4 разр. Расценки 0-79 (ПР-1). 2. При заделке концов футляров без заливки битумом Нормы времени и Расценки табл.3 умножать на 0,6 (ПР-2)

Назначение

Система отведения воды в большинстве случаев монтируется из полиэтиленовых труб. Несмотря на прочность этого материала, под давлением грунта или водной массы может произойти деформация трубопровода. Особенно часто такие ситуации возникают при прокладке канализации под автомобильными трассами, железнодорожными путями, в каналах или технических туннелях.

Футляр представляет собой дополнительную оболочку трубопровода. Назначение футляра на канализацию заключается в защите подземных труб из полиэтилена и аналогичных материалов от негативного воздействия с внешней стороны. В частности речь идет о давлении со стороны грунта, почвенных вод и других факторов, которые существенно снижают срок службы всех элементов канализационной системы.

Материал для изготовления

Обеспечить надежную защиту полиэтиленовых труб канализации может футляр из более прочного материала. Тип и диаметр футляра для канализации определяются в зависимости от условия эксплуатации и сечения внутреннего трубопровода. ГОСТ и другие нормативные документы рекомендуют использовать следующее:

  • Для трубопровода стандартного диаметра подходят футляры из сварной прямошовной трубы.
  • Трубопровод большого сечения защищают футляром из спиралешовной трубы.
  • В местах, где предполагается высокая нагрузка на систему канализации, применяют защиту из горячекатаных бесшовных трубных изделий. Аналогичный материал можно использовать для трубопровода диаметром до 273 мм.

Стальные трубные изделия требуют обязательной изоляции, которая защитит т изделия от негативного воздействия грунтовой влаги, агрессивных веществ. Антикоррозийным эффектом обладает асбестоцементное, песчаноцементное, эпоксидное, полимерное покрытие.

Прокладка полиэтиленовых труб. Рытье и засыпка траншей

Прокладка полиэтиленовых труб в траншее. Для прокладки трубы производятся рытье и засыпка траншеи на нескольких уровнях, с различным размещением материала в траншее. Сначала необходимо подготовить ложе (дно), обычно оно имеет толщину менее 10 — 15 см и используется как опора для трубопровода по всей длине.

Следующим этапом является заполнение свободного пространства между стенками траншеи и трубой. В этом случае засыпка выполняется от основания ложа до точки, расположенной примерно на уровне половины диаметра трубы, — это первоначальная засыпка. Затем выполняется окончательная засыпка всей трубы.

Закрытые методы

Такой вариант характеризуется следующими преимуществами:

  • Минимальные земляные работы.
  • Не требуется разрушения дорожного полотна или железнодорожных путей.
  • Непрерывное движение транспорта даже при выполнении монтажных работ.

Для закрытой прокладки канализации применяют несколько способов, в каждом из которых сначала обустраивают чехол, затем в него помещают участок труб канализационной системы.

Прокол

Методом прокола выполняют прокладку трубопровода, если внутренний диаметр футляра для канализации не превышает 40 см. В качестве основного оборудования применяют пневмопробойник с цилиндрическим корпусом. Основные узлы оборудования представлены ударником и воздухораспределительной системой.

  • Сжатый воздух подается на корпус оборудования.
  • Затем наносится удар. Под действием ударной силы оборудование перемещается в грунте.
  • В образующуюся скважину затягиваю защитный кожух.

Главное преимущество метода направленного прокола – быстрота и минимальные земляные работы.

Продавливание

Если диаметр футляра для канализации под дорогой более 80 см, рекомендуется применить метод продавливания. Такой вариант предполагает выполнение следующих действий:

  • На одном конце стального футляра фиксирую специальный нож.
  • С помощью гидравлического домкрата трубу вдавливают в грунт.
  • Нож срезает землю, которая в дальнейшем вручную вычищается из трубы.

Шнековое бурение

Такая прокладка футляра канализации предполагает применение специальной техники. Шнековые буровые машины помогают быстро уложить трубопровод под железнодорожным полотном или в густонаселенном районе.

Особенностью применения такого варианта является предварительная подготовка двух котлованов. С одной стороны делают рабочую яму, с другой – приемный колодец. С помощью шнековой машины прокладывают футляр для канализации под дорогой длиной до 100 метров. При этом стальной, бетонный или полимерный чехол может иметь диаметр от 100 до 1700 мм.

Преимущество бурошнековой прокладки – высокая точность. Максимальная погрешность отклонения не превышает 3 см.

Специальный футляр обеспечивает защиту трубопровода от негативных воздействий, предотвращает деформацию дорожного полотна в случае прорыва канализационных труб.

Отличия от других технологий бестраншейной прокладки

Прокладка футляра методом ГНБ имеет сильное сходство с другими технологиями – щитовой проходкой, шнековым бурением, микротоннелированием, проколом. Кардинальное отличие заключается в промывке скважины бентонитовым раствором.

Бентонитовый раствор выполняет следующие функции:

  • Во время бурения или расширения скважины на высокой скорости выбрасывается через сопла инструмента и режет породу
  • Снижает трение и охлаждает буровую головку, уменьшает налипание грунта на инструмент
  • Закрепляет грунт на стенках скважины и предохраняет от обрушения
  • Играет роль смазки при протяжке трубопровода в скважину
  • Выносит размельченную породу наружу

Состав бентонитового раствора зависит от типа грунта, считается одним из ключевых факторов успешного бурения.

Прокладка футляра из стальных или полимерных труб по технологии ГНБ позволяет изменять траекторию в горизонтальной или вертикальной плоскости, огибая на пути природные и искусственные препятствия.

К преимуществам ГНБ относятся высокие темпы работ, возможность бурения в сложных гидрогеологических условиях, точное соблюдение расчетной траектории.

Источник

Adblock
detector