Меню

Муфта труба внутренняя резьба что это такое

Разновидности сантехнических деталей и соединений

В настоящее время существует великое множество сантехнических деталей и соединений. Предлагаю ознакомиться с основными их представителями. Хочу заметить, что описать все существующие соединения считаю нереальной задачей. Поэтому как вышло — так вышло!

Что такое фитинг

Фитинг — это деталь соединения трубопровода. Название это «забугорное», там любят все укороченное, чтобы было легко выговорить на бегу жующим ртом. Вот наше определение фитинга из ГОСТ 15763-2005:

«Детали соединений трубопроводов: Корпусные детали (штуцера, угольники, тройники, крестовины, заглушки, пробки), соединительные детали (накидные и установочные гайки, контргайки, болты, фланцы) и уплотнительные детали (врезающееся кольцо, зажимное кольцо, приварные и паяные ниппели, прокладки и т.п.), обеспечивающие в сборе соединение трубопроводов.»

Малоинформативное название, не правда ли? Собственно эта статья написана для того, чтобы рассмотреть эти самые детали более подробно.

Более конкретное значение имеет термин «муфта», однако и он имеет довольно широкий перечень деталей. Муфта (сантехническая) — это деталь соединения двух труб между собой. Соединяемые трубы могут быть как одинаковых, так и разных типов (и диаметров).

Муфты бывают обычные резьбовые (чугунные, латунные или бронзовые); комбинированные, для соединения металла с полипропиленом (разборные и неразборные); под пайку (полипропилен или медь); компрессионные, для соединения металла с различными пластиками (сшитый полиэтилен или металлопластик), которые чаще называют цангами.

На практике, муфты для металлопластиковых труб и труб сшитого полиэтилена (PEX-AL и PEX) чаще называют фитингами, хотя термин «муфта» к ним также применим.

Разъемное соединение «американка»

В отношении этого термина нет однозначного, научного ответа. Поэтому воздержусь от претензий на истину — думаю со мной согласятся многие сантехники. Хотя некоторые умники называют американкой любое разъемное соединение с накидной гайкой (см. ниже) — уверяю, что это не так!

Американка — это разъемное трубное соединение, состоящее из конусного ниппеля (он же полусгон) и накидной гайки с одной стороны, и седла для конуса с другой. Седельная часть имеет резьбу для накидной гайки, которая удерживает ниппель в седле. В разных вариациях, ниппель может содержать резиновую прокладку или не обладать оной.

Это соединение обладает довольно высокой надежностью и широко используется в инженерной сантехнике. Один из самых частых примеров использования — подключение радиаторов отопления. Здесь американка обычно является частью конструкции запорного крана, вентиля или клапана. Именно поэтому у некоторых новичков складывается впечатление, что американка встречается только вместе с запорно-регулирующей арматурой.

На самом деле этот узел встречается в отдельном исполнении, хоть и не так часто.

Ниппельная часть соединения чаще называется полусгон — именно это название можно встретить в каталогах инженерной сантехники. Однако термин «полусгон» не ограничивается одними лишь американками, поэтому это название требует уточнения в некоторых случаях.

Для монтажа полусгона в систему требуются специальные ключи: шестигранник или сгонный ключ — зависит от конструкции конкретного полусгона.

Соединение с накидной гайкой

Соединение с накидной гайкой — это разъемное сантехническое соединение, где соединяющим элементом является накидная гайка. Данное соединение обязательно содержит уплотнительную прокладку, поэтому не требует герметизации льном, герметиком и иными паковочными материалами для резьбовых соединений. Накидная гайка может соединять как металлические узлы, так и пластиковые или комбинированные (металл и пластик).

Вышеописанная американка также является элементом с накидной гайкой, однако далеко не каждый узел с накидной гайкой является американкой. Многие разъемные соединения не обладают конусом.

Полезно знать: диаметр резьбы накидной гайки большего размера, нежели у самого штуцера или полусгона американки. Это диаметр обычно совпадает со следующим в размерном ряду 3/8″ — 1/2″ — 3/4″ — 1″ — 1¼» — 1½» — 2″ и т.д. Например, если диаметр штуцера 1/2″, то накидная гайка имеет резьбу 3/4″. Однако следует помнить, что это не аксиома и изготовитель может сделать любую другую резьбу у накидной гайки.

Таких примеров масса: соединение водосчетчика; соединение настенного смесителя с эксцентриками; гибкая подводка с гайкой; большинство хромированных соединителей для полотенцесушителя; разборная муфта для металла и полипропилена; соединение шланга подачи воды на стиральную машину и прочие.

В большинстве случаев, этот узел представляет собой только одну часть соединения с гайкой, второй же частью может являться любая деталь с наружней резьбой. Этот тип соединения считается менее надежным, нежели американка, а в некоторых случаях крайне ненадежным (например в хромированных соединителях для полотенцесушителя). Особенно ненадежным узел получается тогда, когда накидная гайка крепится на наружную резьбу со рваным (неровным) торцом или торец имеет малую площадь поверхности, которая контактирует с прокладкой.

Требовательность к ровной плоскости наружной резьбы повышается с диаметром трубы: если гибкая подводка 1/2″ обычно не вызывает проблем при установке на любую резьбу, то установка декоративного удлинителя полотенцесушителя диаметром 1″ (дюйм), при монтаже на обычную резьбу, часто вызывает проблемы и требует тщательного подбора прокладки.

Виды резьбовых соединений

А теперь рассмотрим виды металлических резьбовых деталей в сантехнике. Как правило, их изготавливают из чугуна, стали, латуни или бронзы и они имеют трубную резьбу. Резьба требует герметизации паковочным материалом, за редким исключением: если, например, на наружную резьбу устанавливается накидная гайка с прокладкой (см. выше) — дополнительное уплотнение не требуется.

Футорка — это деталь с наружной резьбой большего диаметра и внутренней резьбой меньшего диаметра. По-большому счету, футорка представляет собой гайку, на внешней стороне которой также имеется резьба. Встречаются детали с шестигранным внешним краем под монтажный ключ или со сплошной внешней резьбой, но с шестигранной структурой внутри.

Радиаторные футорки различаются направлением наружной резьбы — левой или правой. Внутренняя резьба обычная, правая.

Ниппель или бочонок — короткая деталь, на обоих концах которой наружная резьба. Обычно длинны ниппеля хватает лишь для соединения двух деталей с внутренней резьбой между собой. Диаметр резьбы на концах может различаться — тогда бочонок считается переходным. В большинстве случаев посередине детали имеется наружная шестигранная структура, хотя в некоторых случаях снаружи только резьба, а внутри имеются выемки под сгонный или шестигранный ключ.

Сгон — это отрезок трубы с наружной резьбой на обоих концах. По сути это тот же ниппель, только длиннее. Сгон не имеет шестигранной структуры снаружи и обычно монтируется при помощи газового ключа.

Полусгоном называют деталь, у которой наружная резьба располагается только с одной стороны. С противоположной стороны у полусгона или вовсе не предусмотрено крепления, или имеется конус для американки (или накидная гайка).

Муфта — деталь с внутренней резьбой с обоих концов. Если диаметр резьбы на концах различается, то муфта называется переходной. Иногда муфта комплектуется контргайкой, которая защищает ее от разбалтывания и раскручивания. Контргайка необходима тогда, когда в смонтированном узле с обеих сторон имеется запас наружной резьбы и поэтому имеется риск прокручивания в результате механических воздействий.

Муфта используется для соединения двух деталей с наружной резьбой. Другими словами — когда для монтажа какой-либо детали необходима внутренняя резьба, а мы имеем наружную.

Эксцентрик — деталь с любой резьбой на двух концах (внутренней или наружной, разного диаметра), при несоосности этих концов. Другими словами — центр одной стороны намерено не совпадает с центром другой.

Используется в тех случаях, когда в процессе монтажа не представляется возможным расположить выводы труб точно по заданным размерам или заданный размер может иметь погрешность. Пример использования — подключение настенного смесителя, позволяет исправить кривой монтаж водорозеток или в небольших пределах изменять положение смесителя.

Штуцер — деталь, на одном конце которой накидная гайка, а с противоположной стороны наружная резьба. Как можно заметить, под это определение также попадает полусгон, поэтому можно использовать одно из этих названий. Вообще, штуцер в широком понимании — это патрубок для соединения чего-либо, поэтому термин может использоваться и в иных деталях.

Пример использования — штуцер счетчика воды, он же полусгон. Может быть оборудован внутренним обратным клапаном.

Переходник — деталь, позволяющая изменить монтажный диаметр с одного размера на другой. Многие вышеописанные детали могут являться переходниками. Однако термин обычно используют тогда, когда нет более подходящего определения. Например: футорку можно назвать переходником, однако термин «футорка» более точно отражает тип детали.

Я не стал тут описывать тройники, крестовины и угольники, ибо не вижу смысла, там все понятно.

Обозначения типа присоединительной резьбы

Зачастую в интернет-каталогах сложно разобраться, какая резьба имеется у той или иной детали — внутренняя или наружная. Особенно это актуально, когда нет подробного рисунка или фотографии с нужного ракурса. В большинстве случаев, в описаниях деталей употребляется аббревиатура НР (наружная резьба) и ВР (внутренняя резьба). Например «тройник 1/2′ ВР-НР-ВР».

Также, для обозначения типа резьбы могут использоваться буквы Г (гайка — внутренняя резьба, на английском буква F) и Ш (штуцер — наружная резьба, на английском буква M). Например «Подключение для полотенечника прямое 1′-3/4′ Г-Ш».

Правая резьба не имеет никаких дополнительных обозначений, если же имеется левая резьба, то в аббревиатуру добавляется буква Л (L).

Источник

Арматура трубопроводная муфтовая и особенности применения резьбовых соединений

Муфтовая арматура, что это такое и для чего используется

Многие знакомы с таким предметом одежды, когда-то широко распространенным, а сегодня почти забытым, как муфта. По сути, это просто отдельный рукав, в который с обеих сторон просовываются руки.

Подобную же функцию выполняет и специальный соединительный элемент – резьбовая арматура, только вместо рук в эту металлическую муфту вставляются водогазопроводные трубы или иные профильные или цельнолитые цилиндрические элементы.

Причем с обоих концов у муфты, которая может быть снабжена вентилем, резьба обычно делается внутренняя, преимущественно – очень мелкая, с небольшим шагом. Снаружи всегда имеются 6 граней под гаечный или разводной ключ.

Муфта для соединения труб

К слову, резьба, нарезанная внутри муфты, является дюймовой, то есть, если сравнивать ее с метрической, угол ее вершины составляет не 60, а 55 градусов.

Что касается шага насечки, если бы он был большим, прорезанные канавки резьбы получились бы излишне глубокими, что сказалось бы на толщине стенок, недопустимо уменьшив ее. Это, в свою очередь, отрицательно отразилось бы на надежности и долговечности соединительного элемента.

Существует 3 типа резьбы для муфты, она может быть выполнена штамповкой, накаткой или обычной нарезкой, которая легко выполняется даже в домашних условиях.

Прежде всего, следует отметить, что, в отличие от сварных или фланцевых арматур, муфтовая легко герметизируется. Непроницаемость соединения достигается при помощи фторопластовых уплотнителей (так называемой ленты ФУМ) или обычной пакли – льняного волокна, пропитанного солидолом или иным водостойким составом.

Кроме того, для соединения достаточно иметь под рукой гаечный ключ, никаких шпилек и иных дополнительных крепежных элементов вам не понадобится.

И вернемся ненадолго к резьбе – как правило, ее витки с обеих сторон выполнены так, чтобы при вставке трубы и вращении в одну сторону осуществлялось вкручивание обоих цилиндрических соединяемых элементов.

К недостаткам в первую очередь следует отнести необходимость больших мускульных усилий при затягивании резьбовой арматуры, будь она муфтовая или цапковая (последняя отличается тем, что нарезка у нее внешняя).

Стянуть при помощи гаечного ключа две трубы большого диаметра практически нереально, поэтому такие типы соединения используют только для цилиндрических элементов диаметром не более 50 миллиметров.

Кроме того, с муфтовой арматурой нежелательно стыковывать тонкостенные трубы, поскольку резьба на них изрядно сокращает порог надежности металлического изделия, его запас прочности.

Чаще всего такие типы монтажных элементов используются при прокладке уже ответвленной от основной магистрали водопроводной системы в жилом доме, коммерческом здании или на производстве.

Нередко муфты бывают комбинированными, то есть с одной стороны имеется резьба под соединение с металлической трубой, а с другой – пластиковый раструб для сварки с полиэтиленовой. Вентили всегда встраиваются только в полноценную муфту, у которой резьба с обеих сторон (соответственно, они могут быть на фланцевых, сварных или раструбных арматурах).

В подземных коммуникациях муфты не ставятся, там используются только сварные соединения, исключение возможно только при переходе в колодцах или коллекторных камерах.

Использование муфтовой арматуры при строительстве

Также муфтовые арматуры применяются там, где предусмотрена внешняя изоляция труб путем уплотнения утеплительного материала под различными ограждающими конструкциями. При этом допускается соединение труб диаметром не более 40 миллиметров.

Нередко муфты можно видеть в котельных, там, где в систему трубопроводов включаются различные приборы, в этом случае резьбовое соединение считается наиболее удобным. В остальном на таких объектах применяют сварку труб. Особое требование имеет место в отношении внутреннего давления, создающегося транспортируемой средой.

Если оно не превышает 10 кгс/см, допускается использование муфтовой арматуры, при превышении этого значения возможны только фланцевые или сварные соединения.

Внимание – при затягивании муфты необходимо использовать только ключ соответствующего номера или подходящий по размеру разводной ключ. Причем недопустимо увеличивать плечо инструмента обрезком трубы или иным способом, иначе есть вероятность сорвать резьбу соединительного элемента.

Виды соединений трубопроводной арматуры

Все виды соединения арматуры можно разделить на две большие группы: разъёмные и неразъёмные. Неразъёмное соединение (в большинстве случаев сварка, иногда — пайка) используется там, где герметичность или иные характеристики соединения других видов по тем или иным причинам не подходят.

К наиболее распространённым видам разъёмных соединений трубопроводной арматуры относятся:

Фланцевое соединение

Фланцевая трубопроводная арматура получила широкое распространение, и применяется на трубопроводах самого разного назначения. Главным преимуществом фланцевого соединения можно назвать способность воспринимать осевые усилия, а также возможность быстрого монтажа/демонтажа арматуры. Для обеспечения герметичности фланцевых соединений применяют прокладки из резины или других материалов.

Слово «фланец» образовано от немецкого Flansch, и означает плоскую пластину из металла с отверстиями для крепежа, расположенную на конце трубы. Чаще всего эта пластина круглая, фланцы других форм применяются реже.

Трубопроводная фланцевая арматура имеет немало достоинств. Надёжное фланцевое соединение способно сохранять герметичность даже при высоких рабочих давлениях.

Устанавливать и демонтировать её можно неограниченное количество раз.

Читайте также:  Расчет диаметра бурильных труб

На многих технологических трубопроводах установка фланцевой запорной арматуры обязательна, так как только такая арматура может обеспечить периодический доступ для очистки и эксплуатационного обслуживания трубопровода.

В зависимости от вида и технических характеристик запорной фланцевой арматуры, фланец может изготавливаться из того или иного материала. Как правило, это различные сорта стали, серый или ковкий чугун.

Фланцы, изготовленные из ковкого чугуна, могут работать в более широком диапазоне температур и давлений, в сравнении с запорной арматурой из серого чугуна. Стальные фланцы способны выдержать высокую температуру.

Недостатки фланцевого соединения вытекают из его достоинств. Оборотной стороной высокой надёжности и прочности становятся немалая масса и размеры арматуры с фланцевым соединением.

Как правило, фланцевая запорная арматура устанавливается на трубопроводах диаметром от 50 мм. В нашем каталоге представлен широкий выбор фланцевой трубопроводной арматуры по доступным ценам. Это фланцевые клиновые и фланцевые шиберные задвижки, дисковые поворотные фланцевые затворы, вентили, краны.

Муфтовое соединение

Для присоединения арматуры малого и среднего диаметра, устанавливаемой на трубопроводах среднего и низкого давления, используется муфтовое соединение. Резьбовое муфтовое соединение трубопроводной арматуры способно обеспечить необходимую прочность и герметичность, при условии применения различных уплотнителей.

Присоединительные патрубки арматуры с муфтовым соединением для удобства монтажа изготавливаются в виде шестигранника. Резьба, как правило, трубная. Дюймовая резьба с мелким шагом в соединении с уплотнительным материалом (льняная нить, лента ФУМ, или уплотнительные гели) создаёт должную герметичность соединения.

Разъёмное муфтовое соединение не требует применения дополнительного крепежа. Муфтовая трубопроводная арматура может иметь внешнюю или внутреннюю резьбу, или же обе сразу. Выбирая трубопроводную арматуру с муфтовым соединением, важно подобрать изделие с правильных типом резьбы.

В нашем каталоге трубопроводная муфтовая арматура представлена в широком ассортименте: муфтовые клиновые задвижки, муфтовые шаровые краны, муфтовые запорные вентили, и другие изделия.

Штуцерное соединение

К разновидностям соединения трубопроводной арматуры при помощи резьбы относится штуцерное соединение. Присоединительный конец арматуры с нарезанной наружной резьбой притягивается к трубе с помощью накидной гайки.

Такое соединение характерно для арматуры с малыми диаметрами, специального назначения. Также при помощи штуцерного соединения к трубопроводам подсоединяют контрольно-измерительные приборы, термостаты и иное оборудование.

Выбор трубопроводной арматуры с тем или иным видом соединения следует делать, исходя из особенностей трубопровода, эксплуатационных требований и технических характеристик арматуры. Российские и зарубежные производители предлагают огромный ассортимент запорной арматуры, и затруднений с поиском необходимого изделия не возникает.

С любыми вопросами относительно выбора трубопроводной арматуры, её технических характеристик, цены и условий доставки вы можете обратиться к нам удобным для вас способом связи.

Правила проектирования и монтажа, контроль выполнения и требования к результатам работ сто нострой 146

8.8 Особенности монтажа трубопроводной арматуры гидравлических контуровВ гидравлических контурах холодоцентра при монтаже трубопроводов применяется:

— муфтовая и фланцевая трубопроводная арматура – на трубопроводах до Ду=50,0 мм;

— фланцевая трубопроводная арматура – на трубопроводах от Ду=50,0 мм,

8.8.1 Особенности монтажа муфтовой трубопроводной арматуры приведены в 8.8.1.1 – 8.8.1.2.

8.8.1.1 Особенности монтажа муфтовой трубопроводной арматуры, (далее – муфтовая арматура), следующие: 1) Перед монтажом муфтовой арматуры необходимо:

— чтобы Ду и резьба муфтовой арматуры соответствовали Ду и резьбе трубопровода, на который планируется установка муфтовой арматуры;

— выполнить соосность подводящего и отводящего трубопроводов;- полностью открыть муфтовую арматуру вручную (положение рукоятки арматуры должно быть вдоль оси корпуса);- установить муфтовую арматуру в любом пространственном положении;- направление стрелки на корпусе муфтовой арматуры должно обязательно совпадать с направлением потока рабочей среды; — муфтовая арматура должна устанавливаться в местах, где будет обеспечен свободный доступ к ее рукоятке, и ее открытию и закрытию ничего не мешает.2) При монтаже муфтовой арматуры необходимо соблюдать следующие правила:- муфтовую арматуру следует держать рожковым или разводным ключом за шестигранник муфтовой арматуры, со стороны трубопровода (запрещается держать за шестигранник муфтовой арматуры ключом с противоположной от трубопровода стороны), и навинчивают муфтовую арматуру на трубопровод;Примечание – Использовать при монтаже муфтовой арматуры «газовых» ключей не рекомендуется.- если установка муфтовой арматуры производится к трубопроводу с наружной резьбой, а на муфтовой арматуре она внутренняя (ВР), то уплотнение резьбового соединения муфтовой арматуры необходимо наматывать на трубопровод по часовой стрелке (если глядеть на отверстие трубопровода);- если установка муфтовой арматуры производится к трубопроводу с внутренней резьбой, а на муфтовой арматуре она наружная (НР), то уплотнение резьбового соединения муфтовой арматуры необходимо наматывать на муфтовую арматуру по часовой стрелке (если глядеть на отверстие арматуры);- если во время навинчивания муфтовая арматура вращается легко, то уплотнение резьбового соединения муфтовой арматуры дополнительно подматывают до того момента, пока для навинчивания муфтовой арматуры не потребуется приложить некоторых усилий, уплотнение резьбового соединения муфтовой арматуры при этом, должно немного выдавливаться в месте стыка трубопровода и муфтовой арматуры;- конец трубопровода, на который навинчивается муфтовая арматура с ВР, не должен упираться в порог в конце винтовой резьбы муфтовой арматуры, резьба на трубопроводе должна быть короче на 1 – 1,5 мм винтовой резьбы муфтовой арматуры; — второй конец трубопровода подсоединяют к муфтовой арматуре с ВР, при помощи: сгона в сборе с муфтой и контргайкой, которые должны соответствовать ГОСТ 8965 или так называемым сгоном «американка»;- конец сгона с короткой резьбой ввинчивается в муфтовую арматуру, муфта на длинной резьбе сгона навинчивается на резьбу трубопровода, контргайка навинчивается к муфте. Монтаж сгона в сборе выполняется трубным «газовым» ключом;- для соединения при помощи сгона «американка», муфтовая арматура должна быть выполнена с наружной резьбой (НР);Примечание – Применение трубных «газовых» ключей, при монтаже сгона «американка», не допускается. — накидная гайка сгона «американка», с помощью рожкового, разводного ключа или универсального ключа «для американок», навинчивается на резьбу муфтовой арматуры (герметизация этого соединения обеспечивается резиновым кольцом), на штуцер сгона «американка» навинчивается трубопровод с внутренней резьбой или соединительная муфта;- для уплотнения резьбовых соединений муфтовой арматуры должен применяться один из следующих материалов: ФУМ лента, льняная прядь с пропиткой, специальный герметик, универсальная уплотнительная нить, незатвердевающие пасты, анаэробные гели;- в отдельных случаях допускается применять соединение «под приварку» муфтовой арматуры с трубопроводом. Такое соединение применяют в местах, где затруднен свободный доступ к муфтовой арматуре и не предусматривается его демонтаж. Примечание – Установку муфтовой арматуры «под приварку» на трубопровод следует производить электросваркой, с одновременным охлаждением корпуса муфтовой арматуры влажной тканью. 8.8.1.2 В качестве воздуховыпускной и спускной запорной муфтовой арматуры, как правило, применяются: латунные муфтовые полнопроходные краны шаровые с ручкой – «рычагом», соответствующие ГОСТ 21345.Примечание – Не допускается использование запорной муфтовой арматуры в качестве регулирующей арматуры (любое промежуточное положение).8.8.2 Особенности монтажа фланцевой трубопроводной арматуры изложены в 8.8.2.1.8.8.2.1 Особенности монтажа фланцевой трубопроводной арматуры, (далее – фланцевая арматура), следующие: 1) Перед монтажом фланцевой арматуры необходимо:

— проверить, чтобы Ду фланцевой арматуры соответствовал Ду трубопровода, на который планируется установка фланцевой арматуры;

— укомплектовать устанавливаемую фланцевую арматуру стальными ответными фланцами, в соответствии с ГОСТ 12815, с соответствующими фланцевой арматуре: Ду, Ру, исполнением, прокладками и крепежом;

— произвести визуальный осмотр уплотнительной поверхности ответного фланца и фланца крана, на них не должно быть забоин, раковин, заусенцев, а также других дефектов поверхностей;- установить фланцевую арматуру в любом пространственном положении, кроме положения штоком вниз;- направление стрелки на корпусе фланцевой арматуры должно совпадать с направлением потока рабочей среды; — чтобы установка фланцевой арматуры была произведена в местах, где будет обеспечен свободный доступ к ней, и ее открытию и закрытию ничего не мешало.2) При монтаже фланцевой арматуры необходимо соблюдать следующие правила:- отцентрировать подводящий и отводящий трубопроводы к фланцевой арматуре и от нее, соосность двух концов трубопровода должна находиться в пределах 3 мм;

— установить фланцевую арматуру с ответными фланцами предварительно на монтажных болтах: до Ду=100,0мм ‒ не менее чем на двух, от Ду=100,0мм и более ‒ не менее чем на четырех болтах на каждое фланцевое соединение;

— собрать предварительно фланцевые соединения на нескольких болтах, не затягивая гайками болты, прихватить ответные фланцы сваркой к трубопроводу, проверить параллельность установки ответных фланцев на трубопроводе;Примечание – Отклонение от перпендикулярности фланца, приваренного к трубе, по отношению к оси трубы допускается до 1 % наружного диаметра фланца, но не более 2 мм.- извлечь фланцевую арматуру из трубопровода, провести окончательную приварку ответных фланцев на трубопроводе, в зависимости от типа исполнения фланца устанавливаемой фланцевой арматуры, следующим образом:

а) фланец стальной плоский приварной: при монтаже фланец «надевается» на трубопровод и приваривается двумя сварными швами по окружности трубы;

б) фланец стальной приварной встык (воротниковый): при монтаже фланец «надевается» на трубопровод и приваривается только одним соединительным сварным швом (при этом необходимо соединить встык торец трубопровода и «воротник» фланца);

в) фланец стальной свободный на приварном кольце: при монтаже кольцо «надевается» на трубопровод и приваривается одним соединительным сварным швом только кольцо, а сам фланец остается свободным (данный тип фланца применяется обычно в труднодоступных местах);

— дать время охладиться сварочным швам;- по завершению охлаждения сварочных швов, установить прокладки между ответными фланцами на трубопроводе и фланцевой арматуре, вставить болты в соответствующие отверстия фланцев, провести затяжку гаек;Примечание – Головки болтов устанавливаются со стороны фланцевой арматуры. — между ответным фланцем и фланцевой арматурой должно быть установлено не более одной прокладки, прокладка должна устанавливаться без перекосов, плотно прилегать к поверхности фланцев;- диаметр прокладки не должен доходить на 2 – 3 мм: по наружному диаметру – до крепежных болтов (шпилек), по внутреннему диаметру – до края трубопровода;- гайки фланцевого соединения с мягкой прокладкой (паронитовой, фторопластовой, резиновой) затягивают способом крестообразного обхода, а с металлической (медной, алюминиевой) прокладкой – способом кругового обхода;- гайки должны быть навинчены так, чтобы число выступающих над ними ниток резьбы было не менее 1 и не более 3, гайки болтов располагают с одной стороны, как правило, со стороны крана. 8.8.2.2 В качестве запорной фланцевой арматуры, как правило, применяются стальные дисковые поворотные затворы, соответствующие ГОСТ Р 53673.8.8.3 Особенности монтажа дисковых поворотных затворов изложены в 8.8.3.1.8.8.3.1 При монтаже дисковых поворотных затворов необходимо учитывать следующие требования: — устанавливать на трубопровод определенный тип дисковых поворотных затворов (диск затвора, корпус и прокладки в корпусе выполняют из различных материалов), соответствующий агрессивности протекающей жидкости;- монтажное положение дисковых поворотных затворов – вертикальное или горизонтальное. Направление движения потока – любое;Примечания: 1 Дисковый поворотный затвор рекомендуется устанавливать так, чтобы шток затвора располагался горизонтально, а нижняя часть диска при открытии затвора соответствовала направлению движения жидкости (особенно в случае установки на жидкости с большой плотностью или вязкостью).2 Не рекомендуется устанавливать дисковый поворотный затвор штоком вертикально вниз.- перед установкой следует убедиться в том, что внутренний диаметр применяемых ответных фланцев будет обеспечивать свободный поворот диска затвора;

Примечание – Рекомендуется применять фланцы, соответствующие ГОСТ 12821, с соответствующими Ду, Ру, исполнением и крепежом.

— перед установкой приоткрыть диск дискового поворотного затвора на 15 – 20 °, диск должен оставаться на расстоянии 5 – 10 мм внутри габаритов корпуса затвора;- дисковый поворотный затвор должен устанавливаться между фланцами без использования прокладок (на затворе предусмотрено резиновое уплотнительное кольцо) и без смазки;- предварительно устанавливать дисковый поворотный затвор между ответными фланцами, установленными на трубопроводе, пропустив, через четыре центрирующие проушины, монтажные болты или шпильки;- собрать фланцевые соединения, не затягивая до упора монтажные болты или шпильки гайками;- полностью открыть дисковый поворотный затвор, проверить параллельность установки ответных фланцев на трубопроводе к дисковому поворотному затвору, отклонения от плоскости фланцев должны быть не более 0,2 мм на каждые 100 мм наружного диаметра фланца;- прихватить ответные фланцы электросваркой к трубопроводу; — проверить свободный поворот диска затвора, закрыть дисковый поворотный затвор, извлечь его из трубопровода, провести окончательную приварку ответных фланцев и дать время охладиться сварочным швам;- по завершению охлаждения сварочных швов, установить дисковой поворотный затвор, пропустив через проушины затвора стяжные болты или шпильки, провести равномерно затяжку гаек, убедиться, что оба ответных фланца плотно прилегают к корпусу затвора по всему периметру (металл по металлу);- выполнить как минимум пять полных циклов «открыто-закрыто» дискового затвора.Примечание – Не допускается использование запорной фланцевой арматуры в качестве регулирующей арматуры (любое промежуточное положение).

8.9 Особенности монтажа вибровставок

8.9.1 При монтаже фланцевых вибровставок дополнительно к 8.8.2 необходимо выполнить следующее:

— под подводящий и отводящий трубопроводы вибровставки установить опоры вблизи от вибровставки (максимально расстояние между опорой и вибровставкой не должно превышать трех Ду трубопровода);

— закрепить подводящий и отводящий трубопроводы на опорах;- убрать острые кромки и тщательно очистить поверхности стыков, контактирующие с гибким элементом вибровставки;- не устанавливать прокладки между фланцами вибровставки и фланцами трубопровода, не наносить также смазки;- установить болты фланцевых соединений головками в сторону гибкого элемента;8.9.2 При монтаже муфтовых и фланцевых вибровставок не допускается: — закручивание, сильное сжатие, изгиб, либо растяжение – гибкого элемента вибровставки; — одновременная работа вибровставки на растяжение и сдвиг;- контакт болтов, гаек или шпилек с гибким элементом фланцевой вибровставки;- нанесение лакокрасочных, теплоизоляционных, шумопоглощающих и других покрытий на гибкий элемент вибровставки.8.9.3 Допускается предварительное незначительное сжатие гибкого элемента вибровставки, не более 5 мм. 8.9.4 При выполнении сварочных работ вблизи вибровставки, она должна быть демонтирована или надежно защищена от воздействия высоких температур и попадания на гибкий элемент вибровставки брызг расплавленного металла.

8.10 Особенности монтажа фильтров очистки сетчатых

8.10.1 Особенности монтажа фильтров очистки сетчатых следующие:1) Фильтр очистки сетчатый, как правило, должен устанавливаться на горизонтальном трубопроводе в горизонтальном положении крышкой вниз. 2) Допускается установка фильтра очистки сетчатого на вертикальном трубопроводе в вертикальном положении, только при направлении потока холодоносителя сверху вниз. 3) От крышки фильтра очистки сетчатого должно быть свободное пространство, достаточное для извлечения сетки фильтра и установки сливного крана в крышку фильтра.4) Рекомендуется до и после фильтра очистки сетчатого устанавливать манометры показывающие.

Читайте также:  Приемная труба hyundai i30 gd

8.11 Особенности монтажа предохранительных клапанов

8.11.1 При монтажа предохранительных клапанов учитывают следующие особенности:

    • предохранительный клапан должен быть установлен в соответствии с требованием ГОСТ 12.2.085;

Примечания: 1 Предохранительный клапан должен устанавливаться на патрубках или на трубопроводах, непосредственно присоединенных к гидравлическому контуру. 2 Как правило, предохранительный клапан устанавливается вместе с мембранным расширительным баком.

  • предохранительный клапан допускается устанавливать в вертикальном или горизонтальном положениях согласно техническим данным клапана, кроме положения вниз;
  • направление рабочей среды в трубопроводе должно совпадать с направлением стрелки на корпусе предохранительного клапана;
  • Ду трубопровода, к которому подсоединяется предохранительный клапан, должен быть соразмерен с Ду предохранительного клапана на участке от места присоединения к системе (емкости) до предохранительного клапана. Разность Ду подводящего трубопровода и присоединительного патрубка предохранительного клапана не должна отличаться на ±1 диаметр;

— предохранительный клапан должен иметь отводящий трубопровод для сброса рабочей среды. Давление жидкости в отводящем трубопроводе не должно превышать давления рабочей жидкости в подводящем трубопроводе;- запрещается установка запорной арматуры на отводящем трубопроводе предохранительного клапана;- запрещается установка запорной трубопроводной арматуры и устройств отбора рабочей среды на трубопроводе, подводящем рабочую среду к предохранительному клапану.

Типы присоединения трубопроводной арматуры. Какие бывают?

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Одним из главных вопросов при выборе трубопроводной арматуры является тип её присоединения к системе. Обычно уже существующая трубопроводная система сама диктует нам, какой тип соединения выбрать.

Но если перед вами встала задача проектирования такой системы, то важно знать все возможные типы присоединения трубопроводной арматуры к системе, чтобы подобрать идеальный в ваших условиях вариант.

Из нашей статьи вы узнаете обо всех видах, их плюсах и минусах, будете лучше ориентироваться в видах соединений. Начнём мы с самых популярных.

Фланцевое присоединение

Это соединение с помощью двух металлических пластин, прилегающих друг к другу. В пластинах есть отверстия, через которые проходят болты или шпильки, и затягиваются гайками с другой стороны, прижимая таким образом фланцы друг к другу. Для большей надёжности и герметичности соединения на пластинах делают выступы, пазы и т.д.

, а между металлическими пластинами устанавливают прокладки. Чаще всего пластины имеют округлую форму, но это не обязательно. Изредка можно встретить и квадратные фланцы, прямоугольные или с трёмя углами, но их изготовление дороже. Применяются такие формы фланцев лишь при острой необходимости, например если того требуют ограничения пространства.

Используется на промышленных трубопроводах диаметром от ДУ 50 мм.

Произошло слово “фланец” от немецкого flansch, означающего то же самое, что и в русском языке – плоскую пластину из металла с отверстиями.

Фланцевое соединение – одно из самых популярных соединений в трубопроводной арматуре. Для изготовления фланцев применяют чаще всего чугун – серый или ковкий, а также сталь различных сортов.

Серый чугун – наиболее недорогое решение, но ковкий чугун, как правило, выдерживает большее давление и спектр температур. Ещё более дорогое и стойкое решение – это литые фланцы из стали.

Но при этом сталь больше подвержена пластическим деформациям, чем хрупкий, но отлично держащий форму чугун.

Видео: установка фланцевого шарового крана LD на трубу с помощью ответных фланцев

Достоинства фланцевого соединения трубопроводной арматуры

  • Прочное, надёжное соединение.
  • Выдерживает высокое давление.
  • Высокая герметичность. Но зависит от использованных уплотнителей.
  • Можно монтировать и демонтировать многократно.

Недостатки

  • Большие габаритные размеры фланцевого соединения. Большая масса.
  • Большой расход металла и трудоёмкость производства, а следовательно и цена.
  • Болты, прижимающие фланцы друг к другу, периодически нужно подтягивать для обеспечения должной герметичности. Особенно это важно в системах, где труба подвергается вибрациям (решается установкой виброкомпенсатора перед фланцевым соединением) или перепадам температур.

Резьбовое, муфтовое соединение

Тоже одно из самых популярных видов присоединений, но для трубопроводных систем небольшого диаметра (обычно до ДУ 50) и небольших давлений (до 1,6 МПа). Очень часто встречается в бытовой трубопроводной арматуре, например для шаровых кранов. Суть его проста: труба имеет резьбу и арматура имеет резьбу, последняя накручивается на первую.

На трубе можно нарезать резьбу с помощью специальных инструментов, если её нет и ранее оборудование не устанавливалось. Резьбовая трубопроводная арматура с одного конца выполняется в виде шестигранника для хвата разводным ключом и навинчивания арматуры на резьбу трубы.

Видео: как нарезать резьбу на металлической трубе и установить резьбовой шаровой кран

Бывают различные варианты исполнения резьбовых соединений: внутренняя или внешняя резьба. Арматура может иметь с одной стороны внутреннюю резьбу, а с другой – внешнюю, либо одинаковый тип с обоих сторон. А также есть различные стандарты резьбы, например ISO 228/1 или DIN 2999. Нужно учитывать это при выборе.

Для обеспечения герметичности резьбовых типов соединений в них используют дополнительные уплотнители – специальные ленты ФУМ, льняную нить, а также особо густых смазок поверх них. Всё это наносится на внешнюю резьбу.

Штуцерное соединение

Это подвид резьбового соединения, который применяется на кранах крохотных размеров – до ДУ 5. При присоединении арматура с резьбой подтягивается к резьбе на трубе накидной гайкой. Используется для труб узкого назначения, например лабораторных. Также используется для вживления в трубопроводы различных измерительных устройств.

Достоинства резьбовых соединений трубопровдной арматуры

  • Низкая цена.
  • Не требуют дополнительных деталей для установки, как, например, фланцевый тип.
  • Просто устанавливать, ещё проще заменить.

Недостатки

  • Непригодны для высоких давлений.
  • Чем больше диаметр, тем больше усилий нужно приложить, чтобы накрутить арматуру на резьбу с уплотнителем.

Приварное соединение

Если концы трубопроводной арматуры выглядят просто как трубы без каких-либо дополнений, то они присоединяются к системе с помощью сварки.

Это самое надёжное и герметичное соединение, грамотно выполнив которое, можно получить абсолютное структурное соответствие материалов.

Приварив задвижку или кран к трубе, вам не придётся подтягивать болты, как при фланцевом соединении, к тому же стоимость и вес такой арматуры будет значительно меньше.

Такой тип соединений можно часто встретить на трубопроводных системах, транспортирующих опасные для здоровья жидкости и газы, где нельзя допускать малейших утечек и необходима абсолютная герметичность. Для приварного соединения характерно высказывание “поставил и забыл”. Главное – качественно соединить трубу с арматурой, чтобы место сварки не было слабее, чем стенка трубы.

Концы труб необходимо подготавливать перед сваркой, причём каждый металл подготавливается по-своему. Предлагаем вам видео с самым простым способом сварки.

Достоинства приварного соединения

  • Абсолютная герметичность при правильном выполнении процедуры приварки.
  • Низкая стоимость арматуры.
  • Малый вес.
  • Небольшой размер, соединение не занимает много места в пространстве.

Недостатки

  • Нужен квалифицированный персонал, что увеличивает итоговую стоимость установки такой арматуры.
  • Трудоёмкий процесс демонтажа, такие задвижки или краны нужно устанавливать один раз и навсегда.

Кламповое быстросъёмное соединение (Tri-Clamp)

Современное быстросъемное соединение для трубопроводной арматуры, применяемое в основном в пищевой промышленности, фармакологии и других отраслях, где важна стерильность, чистота. Ведь этот тип присоединения позволяет регулярно снимать и чистить, дезинфицировать оборудование, установленное этим креплением.

Кламповое соединение состоит из двух штуцеров, уплотнителя и хомута. Хомут прижимает два штуцера к уплотнителю и друг к другу, в результате чего образуется герметичное соединение. Что представляет из себя такой зажим, мы предлагаем вам изучить по видео.

Штуцеры привариваются к участку труб, где необходимо установить трубопроводную арматуру. Затем достаточно затянуть хомут, и оборудование зафиксировано. Однако установка трубопроводной арматуры с таким типом присоединения нецелесообразна, если нет необходимости регулярно снимать и ставить обратно краны или затворы.

Другие способы установки трубопроводной арматуры

Цапковое соединение. Крепление с помощью двух патрубков с наружной резьбой и буртиком на концах.

Два буртика прижимаются друг к другу накидной гайкой, либо арматура ввинчивается непосредственно в тело аппарата. Высокая герметичность обеспечивается за счет уплотнительных прокладок и смазок.

Используется для трубопроводов малого диаметра под высоким давлением , в том числе для измерительных приборов.

Дюритовое соединение. Многослойные цилиндрические муфты из обрезиненной ткани (как на шланге) надеваются на выступы на патрубках, и удерживаются металлическими зажимами (хомутами). Применяется для соединения труб с неизбежной вибрацией в водопроводах, масляных, топливных трубопроводах.

Пайка. Применяется для труб, имеющих низкую температуру плавления, например медных. Трубу с припоем вставляют в проточенный патрубок.

Трубопроводную арматуру для присоединения к любой системе вы можете приобрести в компании РУ100!

У нас в каталоге всегда в наличии трубопроводное оборудование от ведущих производителей отрасли. Подберём подходящее оборудование специально под вашу систему. Мы работаем напрямую с поставщиками, у нас собственный склад, поэтому цены остаются низкими. Надёжный поставщик трубопроводной арматуры – это мы!

  • Наши инженеры работают в отрасли с 2008 года. Мы знаем, что продаём, и с удовольствием поможем вам выбрать нужную модель.
  • Доставим ваш заказ по России! Либо возможен самовывоз с нашего склада в Москве.
  • Оформить заказ очень просто.
  • Работаем как с физическими, так и с юридическими лицами.
  • Предоставляем полный комплект документов.
  • Принимаем оплату наличными, безналичными, банковскими картами (при самовывозе)

Остались вопросы? Возможно, ответ уже есть в разделе FAQ. А если нет, то спросите нас:

Оцените удобство работы с компанией РУ100!

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Соединительные муфты для арматуры

Главная|Армирование|Соединительные муфты для арматуры

На протяжении длительного времени на строительных объектах отсутствовала проблема стыковки стержней арматуры, так как основным строительным методом являлось возведение зданий из сборного железобетона. В настоящее время муфты для арматуры востребованы при возведении объектов и сооружений из монолитного железобетона.

Еще недавно традиционным способом стыковки была сварка, а также стыковка внахлёст с использованием вязальной проволоки. Действующие нормативные документы по проектированию конструкций из железобетона рекомендуют применять муфтовое соединение арматуры для стыковки стержней. Это недорогой и проверенный метод.

Рассмотрим более детально муфты обжимные для соединения арматуры, преимущества метода механической стыковки и его особенности.

Муфтовое соединение трубопроводной арматуры производят из труб малых диаметров

Разновидности муфтовых креплений

Являясь основным звеном инновационного метода монтажа, муфты для соединения арматуры эффективно устраняют локальные стыки. Муфтовый принцип востребован и положительно зарекомендовал себя при возведении многоэтажных объектов, мостов и электрических станций.

Системы крепления арматурных прутков предусматривают различные способы фиксации элементов каркаса:

  • Муфтовый узел с внутренней резьбой конического сечения, позволяющий соединять в одно целое арматурные стержни диаметром 12-50 мм.
  • Обжимной (безрезьбовой) блок на базе цельного трубчатого элемента, фиксирующий стержни под воздействием специальных фрикционных накладок. Данный способ применяется при необходимости фиксации встроенной в конструкцию арматуру.
  • Муфтовая система с двумя стопорящими гайками, фиксирующими винтообразные стержни. Применяется для несущих нагрузку стержней и отличается компактностью. Несмотря на минимальные размеры, муфты данного типа качественно соединяют прутки.

В зависимости от диаметра стержней, соединительные элементы разделяются на типы:

  • стандартный вид крепления, позволяющий объединять прутки, соответствующие по диаметру;
  • соединения переходного вида, фиксирующие стержни, отличающиеся по размеру сечения;
  • комбинированный, позиционный вид крепления.

Муфта для соединения арматуры не требует лишних крепежных элементов

Особенности технологии

Муфтовое соединение арматуры представляет последовательность следующих операций:

  • Установка обжимных элементов на арматурных прутках в месте стыка.
  • Опрессовка муфты с использованием гидравлического приспособления.
  • Проверка качества сборки методом визуального контроля.
  • Комплексный контроль качества собранной конструкции.

Механическая стыковка применяется для быстрой фиксации соединений. Процесс крепления двух прутков занимает порядка 5-10 минут. За это время производится нарезка резьбы на торцах прутков, центрирование и навинчивание муфты с использованием динамометрического ключа. Данный вид соединения упрощает контроль качества стыков.

Конструкция муфт

Муфты для соединения арматуры изготавливают из труб, имеющих небольшой диаметр, соответствующий размерам прутков. На внутренней поверхности выполняется резьба необходимого диаметра. Внешние поверхности соединения выполняют «под шестигранник», позволяющий использовать ключ.

Согласно мнению экспертов использование муфты для арматурного монтажа считается идеальной альтернативой состыковки стержней внахлест

Преимущества муфтовых соединений

Обжимные муфты для арматуры, а также муфтовые резьбовые конструкции обладают комплексом положительных моментов, главные из которых:

  • возможность соединения прутков, расположенных в пространстве под любым углом наклона;
  • высокая интенсивность выполнения сборки с использованием специальных соединительных устройств;
  • идентичность стыковочного процесса, качество которого гарантируется технологией и конструкцией соединителей;
  • отсутствие повышенного расхода арматурных стержней, присутствовавшего при соединении внахлест;
  • возможность неограниченного применения соединительных блоков;
  • упрощенный контроль качества стыковки с применением визуальных методов, контролирующих относительное удлинение муфты;
  • сохранение целостности арматурного каркаса, независимо от состояния бетонного массива;
  • экономия финансовых ресурсов за счет отсутствия необходимости в квалифицированных сварщиках;
  • отсутствие опасных сечений и равномерное распределение прочности по длине стержня;
  • сокращение сроков возведения объектов, обеспеченное особенностями применяемого оборудования, а не квалификацией строителей;
  • применение универсальных приспособлений для нарезки резьбы с помощью штамповки или накатывания.

Затраты на обеспечение необходимого количества стыков, сроки выполнения работ, потребность в рабочей силе и необходимое количество стержней определяют на проектной стадии.

Особенности применения инновационной технологии

Муфты обжимные для соединения арматуры позволяют:

  • Повысить интенсивность возведения каркаса из арматуры.
  • Исключить сварочные работы.
  • Обеспечить гибкость принятия проектных решений.
  • Отказаться от сборки стержней внахлест.
  • Повысить экономические показатели.
  • Уменьшить процент армирования.

Итоги

Муфты обжимные для соединения арматуры, наряду с другими конструкциями соединительных элементов, обладают комплексом преимуществ и являются уникальными. Их применение значительно облегчает процесс возведения монолитных сооружений.

Основные способы присоединения запорной арматуры

Полезное >>

Установка запорной арматуры в системе трубопровода является важным этапом, от которого зависит надежность и функциональность всей системы.

Запорная арматура может присоединяться к трубопроводу различными способами – для этого используются фланцевый, муфтовый, штуцерный способы, а также метод сварки. Способ присоединения той или иной детали зависит от условного диаметра арматуры, условий ее эксплуатации и других факторов.

При этом тип конструкции и присоединительные параметры проходных патрубков для различных элементов запорной арматуры могут значительно различаться.

Муфтовое соединение

Муфтовое соединение применяется к арматуре малого диаметра. Достоинством муфтового соединения является его надежность и простота исполнения, в том числе в условиях небольшого производственного предприятия.

Нарезка резьбы может производиться вручную с помощью простых инструментов. Запорная арматура монтируется с использованием гаечного или разводного ключа. Для герметизации применяются доступные материалы – ФУМ-лента или льняное волокно.

Читайте также:  Приемная труба для f3r

Тщательность выполнения этих двух операций полностью исключает протекание рабочей среды.

При выполнении соединения с помощью муфт происходит некоторое истончение материала трубы в месте нанесения резьбы, поэтому применяется муфтовое соединение чаще всего для труб с толстыми стенками.

Из-за значительного усилия, необходимого при скручивании, данный тип соединения рекомендован для запорной арматуры с условным диаметром (Dy) до 50 мм.

С помощью муфтового соединения к трубопроводу может присоединяться различная запорная арматура – задвижки, клапаны, разделители сред и многие другие элементы.

Специализированные элементы запорной арматуры, а также высококачественная запорно-регулирующая арматура в широком ассортименте представлена на складе нашей компании. На сайте заказчики могут в любое время заказать запорную арматуру оптом и в розницу.

Мы стремимся постоянно совершенствовать методы работы, повышать уровень обслуживания заказчиков и обеспечивать максимальные гарантии соблюдения сроков выполнения заказа.

Поставки запорной арматуры осуществляются во многие области, в том числе Уральский регион – приобрести все необходимое можно в Кургане, Екатеринбурге и других городах.

Фланцевое соединение

Для арматуры с диаметрами 50-500 мм применяется фланцевое соединение, при котором стальные фланцы стягиваются болтами. Герметизация обеспечивается упругими прокладками. Фланцевое соединение надежно и универсально. Производство фланцев – специфическая операция, требующая специального оснащения в цехах с крупногабаритными токарными станками, а также высококвалифицированных рабочих.

Существует множество разновидностей фланцев, из которых наиболее распространенными можно назвать плоские, выполненные под приварку с соединительным выступом или без выступа, а также с впадиной, выступом, пазом или шипом.

Если для Вашего предприятия необходима запорная арматура – каталог продукции содержит все наименования, доступные для заказа.

Купить запорную арматуру удобнее всего с помощью системы нашего интернет-магазина.

Специалисты компании проводят независимые испытания всего ассортимента предлагаемой продукции, поэтому в каталоге представлена только качественная запорная арматура, цена которой находится на приемлемом уровне.

Арматура под приварку

Детали трубопроводной арматуры, обладающие большими и сверхбольшими диаметрами, соединяются с трубопроводом сваркой. Концы таких элементов имеют соответствующую подготовку – поверхность деталей выровнена и отшлифована, снята фаска требуемой величины. При выполнении монтажа присоединительные патрубки таких деталей привариваются к трубопроводу.

Среди ассортимента продукции компании «АрмаГруппа» Вы найдете элементы арматуры различных видов и с различными способами присоединения. Благодаря нашему интернет-магазину продажа запорной арматуры возможна во многих регионах страны.

Мы сотрудничаем с ведущими заводами по производству запорной арматуры и располагаем значительными складскими запасами, что позволяет нам обеспечивать наиболее широкий номенклатурный ряд деталей арматуры и своевременную поставку каждого заказа.

Наше предприятие предлагает купить запорную арматуру предприятиям в Тюмени, Иркутске и Красноярске.

Также мы осуществляем поставки в Якутию и Ханты-Мансийский автономный округ, в том числе Нефтеюганск, Сургут и другие города.

Компания постоянно расширяет ассортимент запорной арматуры для предприятий нефтегазовой промышленности. В своей деятельности мы ориентированы на долгосрочное сотрудничество, поэтому стремимся учитывать интересы каждого заказчика.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Муфтовая арматура имеет на присоединительных концах резьбу, нарезанную с внутренней стороны присоединительных концов. При помощи этой резьбы она соединяется с элементами трубопровода.

Этой арматуре присущи недостатки, свойственные резьбовым соединениям в трубопроводах.

Такую арматуру применяют в трубопроводах, работающих под давлением до 1 МПа.

Вентили из КОБКОГО чугуна до 1 5 МПа с Z) y до 80 мм и отдельные модели вентилей из стали допускают работу при 16 МПа при максимальном диаметре 25 мм. [1]

Муфтовая арматура имеет на присоединительных концах резьбу, нарезанную с внутренней стороны под-соединительных концов. При помощи этой резьбы она соединяется с элементами трубопровода.

Этой арматуре присущи недостатки, свойственные резьбовым соединениям в трубопроводах.

Такая арматура применяется в трубопроводах, работающих под давлением до 10 кгс / см2; вентили из ковкого чугуна до 15 кгс / см2 с Dy до 80 мм и отдельные модели вентилей из стали допускают работу при 160 кгс / см2 при максимальном диаметре 25 мм. [2]

Муфтовую арматуру следует применять на трубопроводах с условным проходом не более 50 мм. [3]

Муфтовую арматуру ( с внутренней резьбой на концах для соединения с трубами) устанавливают на трубах с Dy 50 мм, фланцевую арматуру ( с фланцами на концах) — с Dy 50 мм. [4]

Муфтовую арматуру используют на трубопроводах диаметром до 80 мм, предназначенных для транспортировки негорючих и нейтральных сред. Приварную арматуру устанавливают на трубопроводах при повышенных требованиях к плотности соединения. [5]

При установкемуфтовой арматуры длина резьбы на трубе должна быть на пол-витка меньше длины резьбы в арматуре, тогда при плотном заклинивании резьбы на сбеге торец трубы дойдет до упора в арматуре ( рис. 53); однако заклинивание резьбы не должно быть чрезмерным, чтобы не лопнула муфта у арматуры. У фланцевой арматуры болты на крышке сальника и фланцах следует затягивать равномерно. [6]

При установкемуфтовой арматуры длина резьбы на трубе должна быть на полвитка меньше длины резьбы в арматуре, тогда при плотном заклинивании резьбы а сбеге торец трубы дойдет до упора в арматуре ( рис. 53); однако заклинивание резьбы не должно быть чрезмерным, чтобы не лопнула муфта у арматуры. У фланцевой арматуры болты на крышке сальника и фланцах следует затягивать равномерно. [7]

Арматура бывает муфтовая ифланцевая, муфтовая арматура предназначена для резьбовых соединений трубопроводов, а фланцевая — для фланцевых. [8]

При соединении труб смуфтовой арматурой нарезаются трубы с уменьшенной короткой резьбой, соответствующей длине резьбы на арматуре. [9]

Ключи трубные. [10]

При соединении труб смуфтовой арматурой трубы нарезают с уменьшенной короткой резьбой, соответствующей длине резьбы на арматуре. [11]

При этом фасонные части, муфтовая арматура и ввариваемые вместо фасонных частей патрубки не должны исключаться из длины трубопроводов. [12]

Во избежание срыва резьбы подтягиваниемуфтовой арматуры и контрольно-измерительной аппаратуры ( для устранения течи через резьбу) следует производить гаечными ключами, размер которых должен соответствовать граням подтягиваемых элементов, при давлении, не превышающем 3 кгс / см2, собл. Применение для этих целей газовых и других ключей, а также удлиняющих рычагов запрещается. [13]

Соединение полиэтиленовой трубы со стальной. [14]

Для установки на трубопроводе водопроводамуфтовой арматуры целесообразно использовать литые пластмассовые фу-торки, у которых с одной стороны резьба, с другой. [15]

Муфты для арматуры: соединение, обжимные, цена

Муфтовое соединение арматуры – это метод, с помощью которого происходит скрепление армирующих стержней. Это вполне приемлемая альтернатива методу обычной арматурной вязки.

Несмотря на свою инновационность, данный метод уже получил широкое распространение в многих строительных сферах.

Применение и особенности

Муфтовая система соединения арматурных стержней уже получила стандартизацию. Она позволяет производить фрагментарное устранение стыков в арматурной вязке.

Происходит это благодаря их замене на муфтовое соединение арматуры. Представленный вид монтажа уже получил достаточно широкое распространение при возведении современных зданий.

Соединительные муфты для арматуры исключают проявление каких-либо недостатков, свойственных сварочной сборке конструкций или вязи.

Многие могут сейчас задать вопрос: что это такое — муфтовая арматура?

Муфты для соединения арматуры изготавливают из арматуры трубопроводного типа с малым диаметром.

Зачастую такая конструкция снабжается специальной микрорезьбой нужного диаметра. Стыковочные наружные концы изделия изготавливают по типу многогранника – «под ключ».

Сама резьба на арматуре дюймовая, и обладает минимальным шагом. Главным показателем высокого качества армированного соединения является так называемая равнопрочность с основной арматурой.

Исходя из этого, при тестировании разрыв не проходит по стыку. Это обеспечивается благодаря превышению разрывного усилия арматурного соединения над усилием стержня на 20-25%.

Существует альтернативный метод муфтового соединения — в этом случае производится вставка стержней с последующей заливкой цементом, который находится под давлением.

Данный тип соединения мало распространен ввиду ряда существенных недостатков – сложности изготовления, высокой себестоимости и малой прочности полученного соединения.

Еще одним, более распространенным типом соединения при помощи муфты, является технология с применением конических отверстий.

Такие муфты для арматуры снабжаются отверстиями, внутри которых нарезается резьба. Угол конусности данной резьбы может составлять 4-6°, с учетом угла профиля, равного 50-60°.

Этот метод имеет свои недостатки: ввиду изначального отсутствия в конусах резьбы, приходится задействовать специальное оборудование и высококвалифицированный персонал.

Наиболее приемлемым, надежным и малозатратным способом муфтового соединения является соединение посредством нарезки цилиндрической резьбы.

Метод достаточно прост, и при этом гарантированно обеспечивает высокую степень прочности и долговечности сочленения.

Это достигается благодаря ряду конструктивных решений: внутренние резьбовые отверстия обладают цилиндрической формой,а профиль резьбы – треугольный.

При этом шаг резьбы выполняется в диапазоне от 1,15 до 4 мм, а резьба имеет наружный диаметр от 12 до 58 мм.

Помимо этого, на одном из концов арматурного стержня нет резьбы ответного типа. В ходе применения такого метода соединения, наблюдается заметное снижение металлоемкости изделия.

Необходимый диаметр резьбы для таких изделий составляет от 12 до 58 мм. Это делает возможным сочетание муфт со всеми конфигурациями арматурных стержней, выполненных по требованиям ГОСТа 10884-94.

Стоит отметить, что цилиндрические резьбовые соединения, расположенные на разных сторонах муфты, могут иметь как одинаковый, так и разный диаметры.

Цилиндрические отверстия, в зависимости от модификации, могут обладать одинаковой либо разной глубиной.

Резьба в них может быть как правой, так и левой, причем внутри одной из сторон отверстия внутри и снаружи могут быть нарезаны разные типы резьбы.

Стандартная модель обладает круглым профилем, при необходимости он может быть многогранным. Кроме того, непрерывно производится пристальный контроль за качеством стыкового соединения и затяжкой.

Это осуществляется с применением динамометрического ключа, и усилие каждой отдельно взятой затяжки при этом является расчетным.

Благодаря применению такого вида соединения достигается значительное сокращение расстояния между арматурными стержнями. Это имеет важное значение при конструировании восходящей и шагающей опалубки.

Такая разновидность муфтового соединения позволяет производить стыковку арматурных стержней, как с одинаковыми, так и с разными значениями диаметров.

Отдельного упоминания заслуживает муфтовое соединение с применением так называемых муфт обжимного типа.

Обжимные муфты для арматуры обеспечивают сочленение в виде двух соединенных стержней арматуры с помощью гидравлического обжима.

Этот метод не применяет специальную предварительную подготовку арматурных концов. Технологическая схема производства обеспечивает высокую степень соединения и высокую конструктивную целостность всей каркасной системы.

Данный метод может быть применен в тех случаях, когда из конструкции выпирают достаточно короткие отрезки арматуры, длина которых не позволяет производить соединение нахлестного или сварного типа.

Соединения арматуры, полученные с помощью метода механической опрессовки, нашли широкое применение в процессе изготовления различных модификаций железобетонных конструкций.

Обжимные муфты предусматривают легкое соединение, как в заводских условиях, так и в условиях строительной площадки.

Для такого вида арматурного соединения под величиной защитного бетонного слоя понимается расстояние от соединительной муфты до грани железобетонной конструкции.

В случае необходимости изначальное положение стержней по желанию может быть подвергнуто изменению.

Это возникает при осуществлении монтажа металлических каркасов с жесткой структурой. Исходя из этого, параметры минимальных величин между защитным бетонным слоем и стержнями будут определяться в соответствии с особенностями габаритных размеров оборудования.

Виды и отличия

Муфты разделяются на несколько видов, и каждый из них отличается особенностями применения и конструкции.

  1. Переходные муфты. Применяются при осуществлении стыковки арматурных стержней, которые имеют одинаковый диаметр. Этот способ применим, когда один стержень может выполнить свободное вращение, а его движение по направлению к оси не ограниченно ничем.
  2. Позиционные муфты. Применяются в случае необходимости проведения быстрой стыковки арматурных прутьев. Могут соединять между собой криволинейные, изогнутые и прямые арматурные стержни. Зачастую муфты с такими особенностями рабочей конфигурации активно применяются в структуре так называемых сборных каркасов. Для лучшей защиты соединение дополнительно укомплектовано пластмассовой заглушкой.
  3. Болтовые муфты. Подвергаются жесткой фиксации при помощи специального прихваточного сварного шва. В их производстве применяются только несвариваемые разновидности стали. Эта разновидность муфты способна обеспечить плавный, и крайне удобный переход от стержня арматуры к шпильке с нарезанной резьбой. При этом прочность и высокая надежность стержня сохраняются на высоком уровне. Этот переход применяется при формировании стяжек, имеющих большую длину.
  4. Сварные соединительные муфты и гипсокартон. Применяются в случае получения надежного, быстрого и достаточно простого соединения арматурного стержня с прокатным профилем или другой деталью, выполненной из конструкционной стали.
  5. Концевой анкер. Представлен в виде альтернативного решения. Лицевая сторона этой муфты обладает достаточно высоким запасом прочности и устойчивости. Эта муфта способна выдержать нагрузку растягивающего типа. Она возникает при воздействии на арматурный стержень анкера с другой стороны упирающегося в бетон.

Плюсы и минусы

Использование соединительных арматурных муфт имеет ряд достоинств:

  • Высокая скорость сборки нужной конструкции без специального оборудования;
  • Равномерное распределение прочности между всеми деталями соединения;
  • Осуществление предварительной нарезки в обычных мастерских, либо в домашних условиях;
  • Сборка при помощи обычных подручных инструментов.

Есть и ряд недостатков. Например, при монтаже сварных муфтовых соединений, требуется непосредственное участие высококвалифицированных специалистов.

Возникают и некоторые сложности в контроле качества. Это приводит к существенному увеличению трудозатрат и общей себестоимости.

Кроме того ввиду перепуска арматурных стержней зачастую происходит перерасход исходного материала.

Цена на муфту для арматуры колеблется в небольших пределах, и обусловлена особенностями исполнения той или иной модификации.

Муфта арматурная, переходная:

  • Материал: сталь;
  • Диаметр внутренний: от 9 до 12 мм;
  • Цена: 1-1,2$ за 1 метр.

Муфта арматурная, позиционная:

  • Материал: сварная сталь;
  • Диаметр внутренний: от 12 до 16 мм;
  • Цена: 1-1,5$ за 1 метр.
  • Материал: конструкционная сталь;
  • Диаметр внутренний: от 12 до 16 мм;
  • Цена: 1,5-2$ за 1 метр.

Нюансы монтажа

Технологию механического соединения арматуры посредством муфты достаточно проста:

  1. На арматурный стержень наживляется муфта из стали.
  2. Исходя из особенностей конструкции и способа монтажа, она обжимается металлическим прессом, сваривается или скручивается со следующим арматурным стержнем.
  3. С последующим стержнем повторяется этот же алгоритм.

В конечном итоге времени на монтаж затрачивается сравнительно малое количество времени. При помощи механической стыковки можно соединять арматуру, обладающую разным диаметром.

Источник

Adblock
detector