Меню

Монтаж трубы прагма в футляре

Продукция

—Область применения полимерных колодцев —

Коммунальное хозяйство
Хозяйственно-бытовая и общесплавная канализация

Дренажные системы
Водопроводные системы

Дорожная инфраструктура
Ливневая и дренажная канализация

Технологические каналы в промышленности при условии устойчивости материала к транспортируемой рабочей жидкости

Прокладка трубопроводов из труб «Прагма»

При осуществлении работ по прокладке трубопроводов из труб «Прагма» следует использовать технологические процессы, предусмотренные типовыми технологическими регламентами. Состав и очередность выполнения технологических процессов должны увязываться с конкрет­ными условиями строительства в процессе производственного инструктажа.

Монтажные работы с использованием труб «Прагма» не следует производить при температуре воздуха ниже минус 20°С. Ширина траншеи по дну должна составлять, число: наружный диаметр трубы + 50см. При плотных и твердых грунтах, а также при укладке труб «Прагма» на искусственное (бетонное или железо­бетонное) основание, на дне траншеи перед укладкой трубопровода необходимо устраи­вать «постель» из песка толщиной 10-15см, не содержащего твердых включений более 20мм, кирпича, камней, щебня. Для обеспечения условий качественной сборки соединений труб «Прагма» между собой в траншее следует разрабатывать приямки, симметричные относительно стыков, с размерами: глубина 0,3 м, ширина (0+0,15) м, длина 0,6м.

Засыпка песком пазух траншеи и их уплотне­ние должно производиться послойно толщи­ной 10 см. При этом коэффициент уплотне­ния песка в пазухах траншеи должен быть >0,9 — при заглублении трубы до 6м до шелыги трубы; >0,95 — при заглублении >бм до шелыги трубы. Согласно п. 1 в ТР 171-05 максимальное заглубление трубопровода из труб «Прагма» , при траншейном способе строительства системы водоотве-дения — 8м до шелыги трубы. Минимальное заглубление, согласно п. 1.1 5 ТР 171-05 составляет 0,7м до шелыги трубы.

Слои грунта в пазухах между стенками траншеи и трубопроводом из труб «Прагма» уплотняются преимущественно механической трамбовкой иэ-4505 или аналогичного типа. Уплотнение слоя песка 1 0 см до достижения коэффициента уплотнения =0,93, производится за один проход трамбовки, до достижения коэффициента уплотнения =0,95 — за два прохода; более 0,95 — за три прохода. Контроль качества уплотнения грунта осуществляется согласно СНиП 3.02.01-87.

При засыпке трубопровода из труб «Прагма» над его верхами обязательно устройство защитного слоя из песка толщиной не менее 30 см, не содержащего твердых включений (щебня, камней, кирпи­чей и т.д.).

Уплотнение защитного слоя рекомендуется проводить также механизированным ручным способом. При этом производить уплотнение трамбовкой непосредственно над трубопроводом ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При обратной засыпке трубопроводов из труб «Прагма» грунтом поверх защитного слоя, грунт не должен содержать обломков строительных деталей, материалов размерами более 300 мм.

Сопряжение с колодцами

Подсоединение труб «Прагма» к пластиковым колодцам производится путем выполнения тех же операций, что и при монтаже труб. Способ монтажа выбирается в зависимости от того, из какого материала выполнен выпуск или вход в колодец. В случае организации дополни­тельной врезки в шахтную часть пластикового колодца используются резиновый переход­ной адаптер особой конструкции и переход­ной адаптер «Прагма» -ПВХтак, как это показано на рисунке.


Подробные инструкции по подсоединению труб «Pragma» к пластиковым колодцам можно найти в каталоге «Pipe Life International GmbH» «Смотровые пластико­вые колодцы». Сопряжение труб «Прагма» с железобетонными колодцами производится в соответствии с требования­ми пункта 4.23 ТР 171-05.

Источник

Монтаж трубопроводов трубами Прагма

Соединения двух труб Прагма друг с другом осуществляется очень просто. Для этого надо взять две трубы, на всякий случай очистить от грязи и пыли, проверить, имеется ли на неоснащенном конце трубы Прагма уплотнительное кольцо, смазать этот конец рекомендуемой смазкой и вставить конец трубы, неоснащенный раструбом, в раструб второй трубы.

Если длина трубы Прагма (прайс можно посмотреть на сайте) должна быть меньше стандартной, ее можно отрезать любой пилой на необходимом расстоянии. Рез должен проходить не по вершине гофры, а по пазу между гофрами.

Затем отрезанный конец трубы Прагма механически обработать: зачистить каким-либо абразивным инструментом и выровнять. Фаску делать не обязательно (можно вспомнить, что при использовании труб ПВХ эта процедура необходима). После чего в первый паз от отрезанного конца надеть уплотнительное кольцо и отрезок трубы готов к дальнейшему соединению с раструбной частью следующей трубы Прагма.

Для более прочного соединения труб уплотнительное кольцо имеет своеобразную форму капли. Поэтому это кольцо устанавливать необходимо так, чтобы при соединении двух труб Прагма друг с другом оно сжималось в сторону из раструба. При таком соединении канавка, в которой находится уплотнительное кольцо Pragma, полностью заполняется, что гарантирует плотное и качественное соединение.

Возможно соединение трубы Прагма — прайс можно посмотреть в разделе этих труб — с гладкостенной канализационной трубой ПВХ. Для этого в канавку, имеющуюся в раструбе, вставить уплотнительное кольцо таким образом, чтобы его «верхушка» оказалась не внутри раструба. Кольцо должно быть установлено в раструб конструкции ровно, без скруток и изгибов. После этого на край раструба поместить кольцевую защелку, входящую в комплект системы Pragma, и защелкнуть путем нажатия рукой на торец этого кольца или с помощью несильных ударов резинового или деревянного молотка. Проверить, защелкнулась ли она по всему периметру. Теперь осталось смазать полученный узел внутри смазкой и вставить в этот раструб трубы Прагма гладкостенную трубу ПВХ.

Читайте также:  Для чего нужны фиксаторы поворота трубы

Большим плюсом системы Прагма является тот факт, что даже отрезки труб, оставшиеся в результате их резки без раструба, можно использовать, соорудив на их конце «искусственный» раструб. В трубах ПВХ, если вспомнить, все эти остатки, а их порой остается достаточно много, приходится выбрасывать. Для создания раструба на любом отрезке трубы Прагма надо взять специальную соединительную муфту с раструбом, установить на конец трубы для более прочного соединения уплотнительное кольцо, и закрепить здесь эту муфту. Получилась короткая конструкция с раструбом, которую теперь уже можно соединить с остальными трубами стандартным способом.

Система Прагма имеет в своем составе большое количество различных фасонных изделий, позволяющих изгибать, разветвлять трубопровод, устанавливать на нем колодцы и т. п.

В заключение несколько слов о подделках труб Прагма. Представитель PipeLife, в беседе с потенциальными потребителями их продукции, сообщил, что на рынке России появились трубы, внешне похожие на трубы Прагма , но по качеству значительно им уступающие. При покупке этой продукции необходимо обращать внимание прежде всего на внешний вид – у подделок гофра неровная, ребра жесткости имеют разную толщину, подозрительно низкая цена. Часто сами трубы выполнены не из полипропилена, а из полиэтилена, причем из самого дешевого, который держит температуру не более 60 градусов, имеющего очень низкую кольцевую прочность и т. п. Герметичность соединений у таких труб намного хуже, чем у оригинальных труб Прагма, и в конечном счете соединения будут давать течь. Представитель PipeLife сказал, что наиболее простое и надежное решение этого вопроса – приобретать трубы Прагма у известных дилеров, зарекомендовавших себя в этом бизнесе.

Источник

Продукция

—Область применения полимерных колодцев —

Коммунальное хозяйство
Хозяйственно-бытовая и общесплавная канализация

Дренажные системы
Водопроводные системы

Дорожная инфраструктура
Ливневая и дренажная канализация

Технологические каналы в промышленности при условии устойчивости материала к транспортируемой рабочей жидкости

Монтаж труб «Прагма»

Соединение труб «Прагма»

  1. Конец трубы снаружи и раструб (муфту) изнутри очищают от грязи и масел.
  2. На трубу в первый паз гофра надевают резиновое кольцо.
  3. Мыльным раствором смазывают кольцо снаружи и поверхность раструба (муфты) внутри. В качестве мыльного раствора допус­кается использовать раствор хозяйственного мыла с добавлением в него технического глицерина.
  4. Вдвигают одну трубу в раструб другой трубы либо две трубы вдвигают в муфту с двух сторон вручную или с применением натяжного приспособления.
Примечание: Для улучшения герметизирующих свойств кольцо имеет специальную, асимметричную форму, поэтому устанавливать его необходимо по ходу раструба, так, как это показано на рисунке. Примечание: категорически запрещается использовать для смазки уплотнительных колец отработанные горюче-смазочные материалы и любые продукты нефтепере­работки!

Соединение труб «Прагма» с гладкостенными трубами

1. Конец трубы снаружи и раструб (муфту) изнутри очищают от грязи и масел.

2. Во внутреннюю канавку раструба вставляется стандартное уплотнительное кольцо, таким образом, чтобы верхний его край выступал за пределы раструба.

Примечание: усилие сборки не должно превышать значения максимально допус­тимых осевых нагрузок.

3. На раструб устанавливается адаптер для перехода на гладкостенную трубу.

Примечание: кольцо адаптера вбивается с помощью деревянной или резиновой киянки таким образом, чтобы оно защелкну­лось по всему периметру.

4. Уплотнительное кольцо смазывается мыльным раствором.

5. Гладкий конец ПВХ трубы вставляется в раструб трубы «Прагма» , оснащенный переходным адаптером.

Последовательность операций при этом следующая:

1. Производится очистка раструба, ответного конца трубы и адаптера (изнутри и снаружи) от грязи и масел.

2. Мыльным раствором смазывается уплот­нительное кольцо в раструбе трубы ПВХ.

3. Адаптер вставляется в раструб трубы ПВХ.

4. Смазывается уплотнительное кольцо на ответном конце трубы «Прагма».

5. Ответный конец трубы «Прагма» вставляется в раструб адаптера.

Резка труб «Прагма»

Большим преимуществом труб «Прагма» является возможность нарезать их на отрезки нужного размера непосред­ственно во время работ. Данная операция производится при помощи стандартной ножовки по дереву.

При этом требуется соблюдать простей­шие рекомендации:

1. Резка должна осуществляться в пазах между гофрами.

2. Срез рекомендуется очистить от опилок и крупных заусенцев.

3. Снимать фаску на срезе не требуется.

4. Соединять между собой отрезки труб, не имеющие раструба, рекомендуется с помощью надвижных муфт либо двойных раструбов.

Источник

Опоры для прокладки трубы в футляре: характеристики деталей и особенности монтажа магистралей в защитном кожухе

Опорно-направляющие кольца (ОНК) или опоры для прокладки трубы в защитном футляре — это приспособления, которые позволяют протягивать через защитный футляр (кожух) трубы из разных материалов: сталь, чугун, поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен (ПЭ) и т. д. Они осуществляют отцентровку трубы в кожухе посредством уплотнения кольцевого пространства. Монтаж труб в футляре выполняется под различными инженерными объектами: автомагистралями, железными дорогами.

Читайте также:  Как долго болит живот после удаления трубы

При помощи опор производится центровка внутренней трубы при прокладке коммуникаций в футлярах

Особенности опорно-направляющих изделий

Обычные опоры для трубопроводных коммуникаций выполняют ряд функций. Основная же их «обязанность» – это фиксация конструкции. Кроме того, благодаря скользящим опорам линейное расширение трубопровода не имеет последствий. А опорно-направляющие кольца позволяют осуществить протягивание внутреннего трубопровода через наружную коммуникационную часть (футляр) без нанесения ей какого-либо вреда.

Исходя из этого, можно выделить несколько основных функций, которые осуществляются благодаря именно такой опоре:

  • предохранение трубопровода от различных повреждений;
  • защита муфтовых стыков и сварных швов;
  • простое и быстрое протягивание трубопровода через футляр;
  • опора для подводящей трубы;
  • катодная защита от коррозийных воздействий (благодаря такой детали исключается возможность контакта между металлическими каркасами двух труб).

Обратите внимание! Использование таких колец позволяет выполнить протягивание различных трубопроводов, которые отличаются по материалу, показателю диаметра и т. д. Эти опоры способствуют сохранению целостности коммуникаций и во время протягивания, и последующей эксплуатации.

Установка этих колец осуществляется на стадии сборки самого трубопровода. Их монтаж не требует применения специальной техники, так как фиксация опорного кольца выполняется с использованием электродуговой сварки. Наиболее распространёнными материалами для таких опор являются высококачественный полипропилен, сталь.

Особенность конструкции опор помогает легче и быстрее протягивать внутреннюю трубу во внешнюю

Преимущества опорных колец

Опорные кольца, как и любое другое изделие, обладает своими преимуществами. К основным плюсам этого приспособления относят:

  • показатели трения, при использовании этих полимерных устройств, снижаются до минимума, поэтому они считаются очень надёжными;
  • благодаря первому пункту, защитное покрытие трубопровода не повреждается в процессе протягивания его через футляр;
  • скорость монтажных работ достаточно высокая, что снижает расходы на строительство магистарали;
  • такие опоры позволяют продлить срок службы коммуникации в целом, так как исключается контакт между трубами и снижается коррозийное воздействие;
  • подводящую трубу можно убрать, если возникнет такая необходимость;
  • поперечные рёбра, которые входят в состав этой опоры, могут отличаться по размерам. Это позволяет провести внутреннюю коммуникацию по центру защитного футляра любого диаметра;
  • полипропилен является надёжным изоляционным материалом и обеспечивает надёжную катодную защиту трубопровода.

Виды опор

Опоры для прокладки трубопровода в футляре дифференцируются на виды в зависимости от конструктивных особенностей. Существует три основных вида таких опор:

1. Кольцо опорно-направляющее, оснащённое скользящими опорами из полимиада. Последние принимают нагрузку, которая образуется вследствие движения трубы по футляру. Протаскивание в футляр стальных труб с помощью такой опоры значительно уменьшает показатели трения.

Конструкция опорного кольца может иметь ролики либо простые направляющие

2. Опорно-направляющее кольцо, которое имеет в своём составе опоры качения или, как их ещё иногда называют — ролики. Количество роликов варьируется в зависимости от нескольких факторов:

  • длина защитного кожуха;
  • вес протягиваемой трубы;
  • допустимый показатель давления на противокоррозийное покрытие.

3. Комбинированные ОНК, которые включают в себя оба типа опор: скользящие и качения. Такой тип является довольно популярным при прокладке трубопроводов небольшого диаметра (до 30 мм) на большие расстояния — от двух тысяч метров и более.

Кроме опорных колец, существуют и другие специальные приспособления, которые используют при протягивании трубопровода через футляр. К таким изделиям можно отнести:

  • резиновая герметизирующая манжета;
  • защитное укрытие для манжеты.

Резиновая манжета применяется для герметизации межтрубного пространства, а также при ремонте коммуникации в защитном футляре. Защитное укрытие изготавливается из стеклопластика и применяется для защиты резиновой манжеты от механических воздействий.

Технические характеристики

ОНК отличается прочностными характеристиками. Материалы, которые используются при производстве таких опорных колец, способны выдерживать показатели давления не менее чем 120 кг/ см². Ролики, которые используются в некоторых типах опорных изделий, также являются очень прочными и надёжными и могут выдерживать нагрузку от 200 до 300 кг.

Подобные опоры обладают высокой прочностью и применяются при прокладке магистралей в любых условиях

Опорно-направляющие кольца (ОНК) используются для монтажа переходов с размерами сечения до 1420 мм. Прокладка труб в футлярах может производиться в разных климатических условиях. Показатели температур, при которых разрешаются монтажные работы, варьируют, в зависимости от конкретного региона, от –40 до +50 °C.

Полезная информация! Такие кольца надёжно фиксируются на трубах и не смещаются в процессе монтажных работ и эксплуатации конструкции.

Диаметр и ширина опоры зависят от показателя сечения трубопровода, для которого она будет использована. Эта закономерность описана в таблице ниже.

Читайте также:  Сшитые полипропиленовые трубы что такое
Ду трубопровода, мм Диаметр кольца, мм Ширина кольца, мм
1420 1642 250
1220 1336 210
1020 1136
820 936 174
720 856
630 766
530 936
426 542 154
377 493 130
325 481
273 420
219 377 100
168 286 85
159 277
133 251
114 232
108 236

Вес изделия во многом зависит от диаметра изделия, данные представлены в таблице №2.

Ду трубопровода, мм Вес кольца, кг
1420 36
1220 30
1020 24
900 18,3
820 17
720 15
530 10
426 9
377 7
325 6
273 5,5
219 5,2
159 4,3
108 3

Эксплуатационный срок такой опоры может достигать 30 лет (в некоторых случаях — больше).

Монтаж опор

Установка опорных колец проводится в следующей последовательности:

  1. Трубопровод, который предполагается протаскивать в защитный футляр, монтируется на опоры. При монтаже нужно учитывать тот факт, что нижняя часть трубопровода должна быть свободной для установки опорного полукольца.
  2. На трубу устанавливается защитная прокладка. Поверх неё монтируется опорное полукольцо.
  3. Снизу таким же способом монтируется второе опорное полукольцо.
  4. Обе половины стягиваются болтами в единую конструкцию.
  5. На конец протягиваемой трубы монтируется сдвоенное направляющее опорное кольцо и специальный оголовок, который оснащён приспособлением для крепления троса.

Опоры крепятся через равные промежутки друг от друга, расстояние зависит от типа магистрали, диаметра труб и прочих факторов

Таким образом трубопровод подготавливают к прокладке внутри защитного футляра. Дистанцию между опорными элементами определяется с учётом различных условий: давление, оказываемое на трубопровод, прогиб коммуникации между опорами и т. д. Оптимальное расстояние, рекомендуемое специалистами, составляет 3 м.

Кроме этого, для трубопроводов водоснабжения дистанция между опорами может отличаться в зависимости от температуры среды. Футляры для водопроводных труб, как правило, представлены стальными трубами с антикоррозийным покрытием. После того, как опоры установлены, происходит монтаж защитных трубок для кабелей.

Особенности прокладки труб в футляре

Монтаж трубопроводов под автомагистралями, а также железнодорожным покрытием всегда проводится с использованием футляра, который выполняет функцию защитной капсулы, для внутренней коммуникации.

Важно! Обязательное правило, которое необходимо соблюдать при таких работах — труба, выполняющая роль футляра обязательно должна обладать более высокими прочностными характеристиками, чем внутренняя.

Наиболее распространённым вариантом трубы-футляра на сегодняшний день являются стальные изделия. Популярность прокладки труб в стальных футлярах обусловлена феноменальной прочностью этого материала. В зависимости от конкретного случая и эксплуатационных условий для футляров могут использоваться следующие варианты стальных труб:

Для прокладки в футляре используются разные типы стальных труб

Защитный футляр в зависимости от ситуации может быть представлен следующими типами труб:

  • сварные спирально-шовные;
  • прямошовные;
  • бесшовные горячекатанные.

Бесшовные стальные детали, как правило, применяются для обустройства защитных футляров, которые обладают сечением до 273 мм. Если размеры сечения превышают эту цифру, то тогда используют сварные спирально-шовные или прямошовные изделия.

Кроме этого, стальные детали для футляров часто оснащаются защитным антикоррозийным слоем. Защитный слой может быть представлен следующими антикоррозийными покрытиями:

  • песчаноцементные;
  • асфальтоцементнобитумные;
  • асбоцементные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Футляры для труб водоснабжения, как правило, обрабатываются экструдированным полиэтиленом. Популярным решением для футляра являются трубы, которые раньше применялись в газопроводных магистралях.

Способы прокладки труб в футляре

При прокладке трубопроводов бестраншейным методом вначале требуется обустройство футляра, а уже после этого проводится протаскивание внутренней трубы через него. Длина футляра зависит от ширины препятствия, которое будет преодолено.

Продавливание — один из распространенных способов прокладки труб в футляре

Выбор способа монтажа футляра зависит от таких условий:

  • диаметр коммуникации;
  • длина коммуникации;
  • гидрогеологические условия (уровень влажности почвы);
  • физико-механические свойства почвы (является ли грунт подвижным или нет);
  • возможности компании, которая осуществляет прокладку (наличие специальной техники).

В зависимости от вышеперечисленных условий выбирают один из следующих вариантов прокладки трубы в защитном футляре:

  • прокол;
  • продавливание;
  • горизонтально-направленное бурение;
  • гидроудар.

Для обустройства тоннелей или коллекторных коммуникаций популярными способами являются:

  • щитовая подземная проходка;
  • штольневая подземная проходка.

Бестраншейный монтаж трубы в стальном футляре является безопасным способом провести коммуникацию под каким-либо инженерным объектом. Кроме этого, такой способ является экономически выгодным и более безопасным, нежели укладка труб в почву. Для густозастроенных городов такой вариант проводки коммуникаций считается наиболее целесообразным.

Важно! Под железнодорожным покрытием для бестраншейной прокладки труб в футлярах используют стальные трубы.

Наиболее распространённый способ прокладки труб в стальном футляре — с помощью пневмопробойника или гидродомкрата. Пневмопробойник позволяет провести монтажную работу по прокладке защитного футляра для трубопроводов в условиях однородного грунта, не более чем на 50 метров. Гидродомкраты также являются популярным оборудованием для этих целей и позволяют выполнять проколы даже в неустойчивых грунтах.

Источник

Adblock
detector