Меню

Метод соединения алюминиевых труб

Как соединить две алюминиевые трубы. Соединение медных труб: инструкции и сравнение различных монтажных технологий Соединение алюминиевых трубок

Судя по отзывам, многие домашние умельцы сталкиваются с необходимостью произвести соединение трубок из алюминия. В большинстве случаев эта задача выполняется путем вальцовки – несложного, доступного и безопасного для оборудования метода. Тем не менее иногда приходится выполнить пайку алюминиевых трубок. Если у вас есть элементарные технические знания, то справиться с этой задачей вы можете самостоятельно. О том, как запаять алюминиевую трубку в домашних условиях, вы узнаете из данной статьи.

В чем особенность работы?

Как утверждают специалисты, кондиционеры не комплектуются запасными трубами. Поэтому вам придется отправиться за ними в строительный магазин.

Можно также обзавестись медной трубкой, в которой есть примеси серебра. Главное, чтобы изделие было не подвержено коррозии, выдерживало без деформации значительное давление и перепады температуры. Как запаять алюминиевую трубку? Можно воспользоваться двумя методами, а именно высоко- и низкотемпературным. В первом случае для плавления припоя нужна температура не менее 600 градусов. Также данный показатель может достигать и 900. Метод предназначен для работы трубками, выдерживающих большую нагрузку. Низкотемпературный используется для труб с меньшей нагрузкой в холодильных установках. Если работать приходится с мягким припоем, то температурный показатель достигает 450 градусов, и больше – с твердым припоем.

О материалах и оборудовании

Перед тем как запаять алюминиевую трубку, обзаведитесь следующими инструментами:

  • Труборезом. Он необходим для подготовки торца трубки, который будет соединяться посредством припоя.
  • Трубогибом. Если работать без данного инструмента, то, скорее всего, на трубке образуются заломы, что отрицательно скажется на проходимости. С помощью трубогиба, вы сможете сгибать трубы под нужным углом.
  • Паяльником и газовой горелкой.
  • Припоем. Он может быть твердым или мягким. Герметичная и прочная пайка напрямую зависит от чистоты поверхности.

Конечно, придется приобрести непосредственно саму трубку. Ее диаметр зависит от мощности оборудования. Чем он мощнее, следовательно, больший будет диаметр. Цена изделия будет зависеть от ее технических характеристик, свойств металла и марки производителя. Как утверждают специалисты, на алюминиевых трубках экономить не стоит, поскольку это отразится на качестве работы устройства и его эксплуатационном ресурсе.

Способы соединения

Можно выполнить соединение трубопроката, используя крабы, муфты, болты, хомуты для квадратных труб и другие соединительные элементы, в том числе изготовленные своими руками.

Две профильные трубы можно соединить под углом 90° с помощью стального уголка.

Для стыковки труб с одинаковым сечением можно изготовить соединительный элемент своими руками. Для этого понадобится сварочный аппарат.

Необходимо взять отрезок трубы с сечением, большим, чем сечение соединяемых элементов, чтобы их можно было вставить в нее. Соединительный элемент разрезается на две части, и на одном конце каждой из них делается скос под углом 45°. После этого из сложенных скошенными сторонами двух половинок трубы сваривается уголок 90°. На краях полученного элемента делаются отверстия размером не более половины толщины стенки профиля, и присоединяются гайки с соответствующим этим отверстиям диаметром. На концах соединяемых труб тоже делаются такие же отверстия.

О припоях

Тем, кто не знает, чем запаять алюминиевую трубку кондиционера, можно порекомендовать воспользоваться медно-фосфорными и серебряными припоями. Для изделия из меди фосфорный лучше заменить припоем, в котором есть ионы серебра. Дело в том, что фосфорное вещество является довольно хрупким в сплавах, в которых количество никеля превышает 10%. Если в твердом припое содержится кадмий, то вам придется побеспокоиться о здоровье, поскольку пары кадмия могут отравить ваш организм. Перед тем, как запаять алюминиевую трубку в холодильнике, следует определить вид соединения. Например, медь с медью, со сталью и с алюминием.

В первом случае придется работать медным припоем. Стык с помощью горелки нужно разогреть до 600 градусов (он станет темно-вишневого цвета). Далее припой следует окунуть во флюс. Чтобы произошло плавление, нужно к разогретому стыку прижать пруток. Со стыками сталь-сталь и медь-сталь работают серебросодержащим припоем, который еще называют серебряным. Для плавления припоя с большим содержанием серебра потребуется меньшая температура. Кроме того, он обладает лучшей смачиваемостью и обтекаемостью, в отличие от медно-фосфорных, для плавления которых нужна температура выше.

Советы мастеров

  • В случае если работы производятся своими руками, то стоит заблаговременно определиться с областью применения таких труб и необходимостью их применения. В другом случае возможно взять громадный перерасход по финансам с конструкцией хорошего качества, которую возможно было бы заменить более недорогими изделиями.
  • Стоит подчернуть, что сварка либо пайка алюминия требует не только наличия особого оборудования, но и наличия соответствующих навыков у исполнителя. Исходя из этого подобные работы смогут привести к определённым трудностям. (См. кроме этого статью Сварка труб встык: особенности.)
  • Принципиально важно упомянуть и о том, что при интенсивном нагреве изделия из этого материала смогут подвергаться определенной деформации. Исходя из этого эксперты при проектировании конструкций стараются не делать через чур громадных пролетов и устанавливают дополнительные ребра жесткости.

Из-за специфического химического строения алюминия во время пайки у вас могут возникнуть трудности. Причина заключается в том, что алюминий является довольно активным металлом.

Это значит, что реагентами могут быть различные химические вещества. При взаимодействии этого цветного металла с кислородом, на поверхности изделия наблюдается образование очень тонкой и одновременно необычайно прочной оксидной пленки. Ввиду того, что свойства алюминия и его оксида полностью противоположны, следует полностью исключить образование данной пленки. Для этой цели вам и понадобится флюс.

С помощью этого вспомогательного материала с припоя и поверхности спаиваемого изделия удаляются окислы. Кроме того, флюс предотвращает их образование. Судя по отзывам, самой лучшей маркой является Ф-64 с 40% содержанием активного фтора. После работы спаиваемую поверхность нужно обязательно промыть. Флюс А-214 считается универсальным безотмывным средством с температурой плавления от 150 до 400 градусов. После работы его остатки легко удаляются обычной салфеткой, которую предварительно смачивают спиртом.

Сварка трубок кондиционера

Метод аргонной сварки трубок кондиционера используется при износе или деформациях трубок из алюминия. Аргонная сварка применяется потому, что нагретый алюминий покрывается оксидной пленкой при взаимодействии с кислородом. Аргон предотвращает контакт с кислородом и образование пленки.

Метод сварки трубок хорош для ремонта автокондиционеров.

Здравствуйте уважаемые посетители. Давным-давно, в те еще времена, когда в России, только что было разрешено использование CВ диапазона радиосвязи, срочно потребовалась простенькая антенна. Естественно самая простая и не требующая СУ (согласующих устройств), это GP. В распоряжении были трубки от старого «Волнового канала» и разломанная раскладушка.

Нужно было соединить три трубки в единое целое, т.е. получить штырь длиной 2,7м. Внутренний диаметр трубок от раскладушки был на 2мм больше наружного диаметра трубок от старой антенны. Вот здесь и пришла идея использовать разрезной патрубок, который мог иметь внутренний диаметр, как больше наружного диаметра соединяемых трубок, так и меньше его. В первом случае в патрубке необходимо сделать пропил такой ширины, при которой бы при сжатии патрубка хомутами, он плотно обжимал соединяемую трубку.

Читайте также:  Если в трубах начало стучать

Соединенные таки способом трубки имеют хороший электрический контакт. Соединение получается прочным. При необходимости вся система очень быстро разбирается. Надеюсь все понятно из фото 1 и 2. На фото 1 показан как раз один из патрубков антенны GP, видны следы от старых хомутов. Таким способом можно соединять и деревянные детали.

Используя такое соединение (смотрим фото 3), можно изготовить разборные, легкие подпорки под ветви плодовых деревьев. В магазинах продаются черенки для граблей, которые имеют длину 1,2… 1,5 метра, диаметр от 3 до 4см.

Используя пару таких черенков, пару червячных хомутов и разрезной патрубок из алюминиевой трубки подходящего диаметра, можно сделать прекрасную подпорку. Еще одно преимущество такого соединения, это возможность подтянуть хомуты, когда, например, усыхает древесина черенка. Пару оборотов отвертки – и соединение опять становится жестким. Иногда ломаются черенки лопат, особенно, когда они сделаны из березы, а под рукой нового нет, в этом случае тоже можно применить такое соединение в месте излома. Получается своего рода бандаж.

Три года у меня сломалось косовище у косы в том месте, где была врезана рукоять. Пересаживать косу дело очень серьезное и кропотливое. Опять вспомнил про разрезной патрубок. Думал временно, а получилось как у русских. Косовище сломалось так, что пришлось его укоротить, поэтому вместо разрезного патрубка я использовал трубку с разрезанными концами. Вот, как все выглядит.

В чем суть процедуры?

Перед тем как запаять алюминиевую трубку, следует разобраться, что же представляет собой процесс пайки. Образование соединений путем пайки происходит в два этапа. Сначала создают физический контакт между поверхностями. Далее физический контакт преобразуется в квантомеханическое взаимодействие между электронными оболочками атомов. Чтобы инициировать между поверхностями физический контакт и дальнейшую химическую связь, паяемый металл смачивают с помощью жидкого припоя. Целесообразность его применения зависит от такого показателя как тип межатомных сил на контактирующих поверхностях. Если наблюдается физическая адсорбция, то в результате смачивания жидким припоем получится малопрочное соединение. Если жидкий и твердый металлы химически взаимодействуют, то путем смачивания образуется прочная связь.

Соединения с односторонним и двусторонним зажимом и резьбой

Фитинг с односторонним зажимом представляет собой как бы половину описанной выше муфты. С одной стороны осуществляется присоединение трубопровода, другая сторона является отводом с внутренней или наружной резьбой.

Куда может быть вкручен кран или отвод. Является, по сути, тройником. Соединение с двусторонним зажимом может быть использовано для быстрого монтажа перпендикулярного отвода трубопровода без применения сварки.

Для монтажа и ремонта труб отопления и горячего водоснабжения фирмой выпускается полный набор арматуры, снабжённой эластичными прокладками, способными работать при температуре +95°С.

Все эти фитинги, как и описанные выше, являются универсальными и с их помощью может производиться соединение полипропиленовых труб.

В ассортименте арматуры Gebo представлены соединительные устройства для магистральных трубопроводов большого диаметра, предназначенных для подземной укладки. Соединение труб в таких трубопроводах также можно осуществлять без сварки и резьбы.

Нагрев поверхностей

Тем, кто не знает, как запаять алюминиевую трубку и с чего начать, специалисты рекомендуют предварительно подготовить поверхности соединяемых деталей. Нагревают их с помощью снопа пламени. Желательно, чтобы он был на расстоянии 1 см от поверхности. Если нужно соединить массивные детали, то лучше воспользоваться многосопловыми горелками с мягким и равномерным нагревом. Медно-цинковые припои растапливают при помощи окислительного пламени, при котором испарение цинка уменьшено.

Нержавеющие стали нагревают нормальным пламенем. Главное, чтобы при этом не образовывались карбиды хрома, способные инициировать межкристаллитную коррозию. Если нужно паять разнородные детали, имеющие различную толщину, то пламя нужно направить на поверхность с большей тепловодностью и массой.

Технические характеристики и применение

Применение алюминиевых трубок связано с техническими характеристиками, которыми обладает этот металл.

  1. Устойчивость к коррозии на воздухе. На поверхности металла образуется оксидная плёнка, которая не позволяет проникать кислороду и предупреждает окисление.
  2. Стойкость в агрессивных средах.
  3. Низкая плотность (в 3 раза легче стали, в 3,3 раза легче меди).
  4. Высокая теплопроводность (в 4 раза выше стали, но почти в 2 раза ниже меди).

В силу этих свойств алюминиевые трубки малых диаметров успешно используются в следующих отраслях:

  • авиационная промышленность;
  • космические технологии;
  • машиностроение;
  • автомобилестроение;
  • химическое производство;
  • переработка нефтепродуктов;
  • мебельная промышленность;
  • производство электротехнического, криогенного, теплообменного и климатического оборудования;
  • производство спортивного инвентаря, теплиц и товаров бытового назначения.

Из алюминиевых труб диаметров 4, 5 ,6 ,7 ,8 мм домашние мастера изготавливают радиоуправляемые летательные аппараты, модели самолётов, и теле- и радиоантенны. Гофрированные гибкие трубки используются в качестве воздуховодов, а телескопические – в оборудовании, нуждающемся в деталях переменной длины.

О газопламенной пайке

В данном случае вам понадобится специальная горелка, которая работает на бытовом газе, пропане или ацетилене. Используется для нагрева деталей, толщина которых не превышает 1 см. Кроме алюминия, ацетиленовые горелки применяют для нагрева и спайки углеродистых и низколегированных сталей, серого чугуна, меди, никеля, медно-никелевых сплавов, серебра и золота. Нужно определить температуру, при которой будет осуществляться пайка. Важно, чтобы данный показатель на 50 градусов был больше температуры плавления используемого припоя. Для газопламенной пайки подойдет оловянно-свинцовый, оловянно-цинковый, медный, серебряный, алюминиевый и золотой припои. Процедура длится в течение трех минут. Пропан подается под давлением до 400 кПа (не ниже 100), ацетилен от 60 до 80, бытовой газ – 30 кПа. При выборе флюса вам придется исходить от температурных показателей и свойств припоя. Можно также воспользоваться газообразными флюсами.

Причины поломок

Может быть так, что алюминиевые трубки в кондиционере автомобиля просто засорились. Происходит это преимущественно в зимнее время, когда кондиционер не работает. По мере накапливания загрязняющих частиц между радиаторами в кондиционере и двигателе происходит засорение всей магистрали. В итоге хладагент будет циркулировать и смешиваться с влагой уже не в полной мере. За счет наличия реагентов, нарушения уровня влаги и перепадов температур разрушается алюминий, из которых сделаны трубки. Таким образом, их эксплуатационный ресурс зависит от климата, температурного режима, особенностей дорожного покрытия, участия в дорожных происшествиях и общих нагрузках на автомобиль. В комплексе эти факторы отрицательно скажутся на состоянии охлаждающей системы.

Производство труб

Алюминиевые трубки в зависимости от способа производства бывают:

  • холоднодеформированные;
  • сварные прямошовные;
  • прессованные.

Холоднодеформированные из алюминия

Холоднодеформированные алюминиевые трубки с диаметром от 6 до 150 мм выпускаются по ГОСТ 18475-82. Их назначение – общепромышленное. Основной характеристикой этих изделий, кроме геометрических, является марка алюминия (или сплава) и состояние материала, которое в зависимости от термообработки может быть

Читайте также:  Чем замазать трубу газовой колонки

Поставляются в отрезках и бухтах. Бесшовные холоднодеформированные трубки из некоторых марок алюминия и его сплавов производятся по ОСТ 1 92096-83. Их назначение – специальные отрасли машиностроения.

Прямошовные сварные трубы

Алюминиевые трубки диаметром от 10 до 220 мм, изготовленные методом непрерывной сварки ТВЧ из ленты, называются прямошовными сварными и должны соответствовать ГОСТ ГОСТ 23697-79. Состояние материала у этих труб бывает

  • нагартованным,
  • закалённым + состаренным.

Трубы, произведенные из отожженной ленты, не подвергаются дополнительной термообработке. Вид термообработки трубной продукции зависит от материала ленты. Маркировка партии включает данные о состоянии материала и марке сплава.

Прессованные трубы из алюминия

Прессованные алюминиевые трубки диаметром от 18 до 300 мм производят по ГОСТ 18482-79. По этому стандарту различают тонкостенные (до 5 мм) и толстостенные изделия, произведенные методом прессования через пресс-шайбу. По состоянию материала трубки могут быть

При изготовлении трубной продукции методом горячего прессования, допускается не выполнять термообработку. Назначение изделий – общепромышленное.

Алюминиевые трубки 4 мм и 5 мм, которые появляются в продаже, все импортного происхождения. По ГОСТ трубная продукция таких диаметров не выпускается.

С чего начать?

В первую очередь нужно произвести диагностику устройства. Как утверждают специалисты, сделать это на глаз будет затруднительно. Дело в том, что трубка может быть с микротрещинами, через который и вытекает фреон. Поскольку хладагент бесцветный, его утечку выявляют с помощью специального оборудования. Начинают с внешнего осмотра, далее замеряют давление хладагента, а затем с помощью ультрафиолетовой диагностики и течеискателя определяют место утечки фреона. Если вы не хотите терять свое время на устранение неполадок, сразу воспользуйтесь услугами специалистов. Например, на юго-востоке Москвы запаять алюминиевую трубку вы можете в нескольких автосервисах. Например, в Red Hot Service вам, кроме пайки труб охладительного устройства, произведут и другие работы, а именно заменят масло, заправят кондиционер, отремонтируют электрооборудование.

Устранение маленьких трещин

Тем, кто не знает, чем можно запаять алюминиевую трубку, опытные мастера порекомендуют использовать специальные составы. Если трубки в вашем кондиционере с совершенно маленькими трещинками, еле видными глазу, то можно обойтись без аргонно-дуговой сварки. На дырочки в трубки наносят специальные заплатки. Важно, чтобы их толщина была не менее 3 мм. Для этого трубки из алюминия смесью покрывать следует в несколько слоев. Если трещины большие, то вам не обойтись без аргонно-дуговой сварки. Преимущество ее в том, что она исключает контакт поверхности с кислородом, а, следовательно – образование оксидов. Таким образом, работая аргонно-дуговой сваркой, вы можете обойтись без флюса.

Внимание

На самом деле, это конечно же не сварка. Этот способ, пожалуй, можно назвать пайкой. Не смотря на это, такой метод вполне подойдет в случае когда соединяемые детали не будут испытывать сильные нагрузки, да и не сильные тоже. Например, для изготовления декоративных изделий, сувениров.

Так что, если вам нужно сварить детали из алюминия воспользуйтесь услугами профессионалов. Или купите сварочный аппарат и станьте профессионалом сами. Удачи!

Чтобы узнать, как соединить металлические трубы без сварки, нужно детально изучить методы соединения данных трубопрокатных материалов. Все дело в том, что трубопроводы являются сложной конструкцией из последовательного соединения трубопрокатного сортамента, измерительного оборудования, которые предусмотрены в проекте.

Состыковку можно осуществить различными методами. При выборе оптимального решения ориентируются на назначение магистрали и условия ее использования. Также в расчет берут диаметр трубопрокатного сортамента.

При прокладке магистрали метод соединения может быть разным. Часть из них могут быть неразъемными, но демонтаж с последующей повторной сборкой конструкции при этом возможен.

А есть монолитные стыки, которые без разрушения конструкции разобрать не получится. Самую большую популярность среди монолитных стыков завоевала сварка. Но, это далеко не единственный метод, который позволяет соединить участки трубопровода, есть и другие.

Не смотря на высокую популярность пластика, изделия из стали используют до сих пор. Сварное крепление применяется очень часто, но выполнение такого стыка невозможно без специальных знаний и навыков. Поэтому многие стараются использовать варианты, которые позволяют соединить по-другому.

Ход работ

Судя по многочисленным потребительским отзывам, с этой работой может справиться каждый, даже с небольшим опытом пайки. Для начала приобретите труборез, специальный гибочный станок и сварку. Некоторые домашние умельцы вместо трубореза пользуются ножовкой по металлу. Как утверждают специалисты, делать так не стоит, поскольку качество работы будет не тем. Трубогиб может быть универсальный (им работают с различными диаметрами) и специфический (предназначен для трубок определенного диаметра).

Далее следует купить трубки из алюминия, отрезать из них нужную длину и погнуть на гибочном станке. После приготовления трубок займитесь нарезкой фитингов и соедините все в одну систему. Прежде чем соединять, тщательно почистите трубки с помощью наждачной бумаги или металлической щетки. Если на изделиях останется смазка, краска или земля, то сцепление металла с припоем будет хуже. Если вы хотите соединить две трубки, вставьте их друг в друга, чтобы оставался небольшой зазор (0,2 см), который в дальнейшем будет заполнен расплавленным припоем. После выполнения этих действий можно приступать непосредственно к самой пайке.

Соединение газовой магистрали из металла

Перед тем, как соединить металлическую газовую трубку без сварки, нужно изучить все нюансы этой работы. Производя соединение газовых металлических трубопроводов, следует четко придерживаться рекомендаций от профессионалов.

ВАЖНО! При этой работе, прежде всего, нужно знать основы техники безопасности и проверить составные центральной магистрали на предмет целостности. После нужно отключить подачу газа и продуть его остатки. Только после этого можно приступать к самой работе.

Основные способы соединения такой магистрали без сварки – это резьбовой и фланцевый.

  • Резьбовой. Чтобы соединить трубопровод для подачи газа этим способом нужно уплотнить раструбы конопляным волокном, пропитанным в олифе.
  • Фланцевый. Этот вариант отличается простою монтажа и получил широкое распространение. Только специалисты предупреждают, что его надежность намного меньше, чем при использовании сварки.

Указанные способы используют опытные мастера, потому, что для них нужно задействовать спецоборудование.

Чтобы соединить такую магистраль собственными руками, следует иметь следующие инструменты:

  1. Ключ разводной.
  2. Смазку и паклю.
  3. Соединительные патрубки.
  4. Соединитель, который оснащен двусторонней резьбой.

Смотрите видео

  • Прежде всего, перекрывается газ. После этого выдуваются остатки газа из системы. Об этом забывать нельзя ни в коем случае. Любая искра при резке может привести к непредсказуемым последствиям.
  • Болгаркой или ножовкой срезают ненужные куски металлических газовых труб. Болгаркой это выполнить легче и времени потратиться меньше. С ножовкой для металла действия будут выполняться дольше, и они характеризуются большей сложностью.
  • После того, как произведен отрез, одну его сторону следует запаять.
  • Если одну сторону нужно соединить со шлангом, то на срезанном куске необходимо подготовить резьбу.
  • На нарезанную резьбу накручивается пакля, пропитанная смазкой. Для всех этих действий необходимо задействовать разводной ключ.
  • Для установки нового участка трубопровода можно применить специальный скрепляющий переходник. Такие детали имеют подготовленную двустороннюю нарезку резьбы и гайку.
  • Правильность соединения проверяют так. На стыковую область наносят мыльный раствор. Когда на поверхности появляются мыльных пузырей, стык советуют протянуть сильнее.
Читайте также:  Труба из сшитого полиэтилена 20x2 8

Состыковка труб глушителя без сварки

Если пришла распространенная проблема с прогнившим фланцем «глушака», то стоит подумать, как соединить трубы глушителя без сварки. Все дело вот в чем. В данной ситуации вариантов есть несколько.

Первый вариант – варить. Следующий вариант – это покупка нового глушителя. Третий вариант – искать альтернативные выходы. В обоих случаях необходимо платить большие деньги. Если на глушителе нет сильной ржавчины, то можно воспользоваться хомутом.

Как показала практика, такие хомуты уже давно используются автокомпаниями с мировым именем такие, как «Фольксваген» и «Ауди». И нужно отметить, что данные приспособления во многих случаях успешно заменили сварку при ремонте автомобилей.

Изготовляют данные хомуты из стали с добавлением алюминия. Благодаря этому, конструкция может прослужить длительный срок и долго не покрывается ржавчиной. Соединить с помощью хомута не представляется трудным.

В продаже можно встретить продукцию от разных изготовителей, и почти все изделия отличаются доступной ценой и хорошим качеством. Купить такие хомуты можно в любом магазине запчастей. Мастера называют этот вариант отличной альтернативой дорогостоящим сварочным работам.

Установка хомута – очень легкая задача. Для этого не нужно иметь профессиональные навыки:

  • Поврежденный участок нужно спилить.
  • Посадочные места необходимо зачистить щеткой для металлических изделий.
  • Также посадочные места рекомендуют покрыть красным герметиком.
  • На хомуте ослабляют болты, и он одевается на металлическую трубку.
  • Далее болты необходимо закрутить. Но, особо пережимать их не рекомендуют.

Состыковка металлических трубопроводов для системы обогрева

Решая, как соединить железные трубы отопления без сварки, рекомендуют принять во внимание, что специалисты к самым надежным вариантам причисляют сварку. Соединить магистраль таким путем может только специалист.

Остальные методы вполне можно использовать самому:

  1. Резьбовый. Он может быть применен там, где есть постоянная возможность выполнять контроль стыка. Процесс выполнения стыка данного вида есть выше.
  2. Муфтовый. Такой способ дает возможность на отопительной магистрали создать герметические и надежные конструкции. Как присоединить муфту можно посмотреть в описании выше.
  3. Фланцевый. Говоря об этом способе, нужно отметить, что он относиться к наиболее популярным для отопительной системы.

К изделиям из меди в отопительной магистрали применяют и такой способ, как развальцовка. Такой вариант позволяет создать разъемный стык без сварки, что окажет помощь при вынужденной сборке отопления.

Это процесс потребует использования специальных приспособлений. А последовательность действий такая:

  • Конец металлической трубы зачищают от заусениц после распила.
  • На трубопровод фиксируют муфту.
  • Затем трубы вставляют в устройство для зажима.
  • Далее начинают поджимать винт. Делают этот до тех пор, пока на торцевой части заготовки не образуется угол приблизительно в сорок пять градусов.
  • После подготовки медной трубы к стыку, к ней подводят муфту и поджимают гайки.

Кроме этих вариантов при обустройстве обогревающей системы для соединения используют прессовочный способ. Для монтажа изделий из меди, подготовленные заранее концы заготовки «садят» в муфту. Затем при воздействии ручного или гидравлического пресса осуществляется фиксация.

Читать также: Как пилить фанеру без сколов электролобзиком

Если обогревающая магистраль собирается из изделий с очень толстыми стенками, то придется задействовать пресс-фитинги, которые оснащены специальными обжимными гильзами.

Такие детали позволяют произвести обжим заготовки и фитинга изнутри, и одновременно уплотнители снаружи создают высокую герметичность конструкции.

Технологические особенности стальных изделий с длинной и короткой резьбой

Как соединить стальные трубы без сварки и фитинги с короткой резьбой профессионалы знают точно, но и у простого обывателя с небольшим опытом данная работа особых затруднений не вызовет. На прямой части трубопровода ставят муфты-переходники, гайки-соединители, пробки и так далее.

Чтобы состыковать трубы под углом и для ответвления устанавливают иные разновидности фитингов: угольники, переходные и другие. Торцевые части деталей для стыка должны быть очищенными, а резьба должна быть проделана с высоким показателем точности.

Для повышения прочности стыка данных изделий его проматывают прядью из льна, только резьбу перед этим покрывают белилами.

Короткая резьбовая часть характеризуется такими особенностями. В области двух витков в конце, которые имеют название сбег резьбы, глубь, как правило, короче. Это дает возможность обеспечить более прочный стык без сварки, не используя сбеги и уплотнители.

Две детали на удлиненной резьбовой части можно скрепить без сварки посредством сгона. На первой его части короткая резьба, а на другой – большая. Короткая предназначена для крепления с муфтой. На удлиненную резьбу одевается муфта с контргайкой. А большая резьба позволяет выполнять регулирование длины заготовки.

Сгоны чаще всего используют при ремонте пришедшей в негодность отрезка магистрали. Состыковочный элемент и контргайку сгоняют на большую резьбу.

Чтобы смонтировать сгон применяют уплотнительную нить. Она накручивается до конца короткой резьбовой нарезки на металлическом изделии.

Иногда при монтаже сгона между контргайкой и муфтой прокладывают жгут из ФУМ ленты. Его укладывают в тремя слоями. Такой стык выполняют так:

  1. На большую резьбовую нарезку накручивают муфту и контргайку.
  2. При этом берут и уплотнительную нитку. Ее наматывают на торцевой части муфты, которую плотно подгоняют контргайку.
  3. Жгут должен лечь в фаску, только так не сможет просочиться ни жидкость, ни пар.

Говоря о том, как соединить две металлические трубы без сварки, стоит отдельно остановиться на таком варианте, как Гебо. В частях магистрали, где соединение находится в труднодоступной зоне, данный метод оказывается довольно эффективным.

Название Гебо получил специальный фитинг. Его ставят с единственной целью – соединить несколько труб. Всю работу можно проделать быстро и легко. Резьбовую нарезку при этом делать не нужно.

Бытует ошибочное мнение, что состыковать такой деталью стояк без сварки опасно. Но, правильно смонтированный данный элемент может выдержать очень большие нагрузки. Сюда же необходимо добавить, что такой механизм отличается высокой устойчивостью к влиянию осевых сил.

При сохранении норм температурного режима такая деталь прекрасно держит не только металлические изделия, но и пластиковые.

Используя материал, изложенный выше ясно, как соединить металлические трубы без сварки. Практически все предложенные способы подходят для малоопытных мастеров, и позволяют соединить изделия без дорогостоящих сварочных работ, которые требуют высокой квалификации и спецоборудования.

Источник

Adblock
detector