Меню

Металлическая труба как понтон

Понтоны металлические

Группа компаний ПО «Берегсталь» производит типовые металлокаркасы для понтонов нескольких типоразмеров, различной грузоподъемности. Также «Берегсталь» изготавливает металлокаркасы понтонов по предоставленным чертежам КМ/КМД.

Общее описание

Каркасы металлических понтонов, производства «Берегсталь» — сваренные между собой (посредством различных соединительных элементов) стальные трубы большого диаметра, заглушенные по торцам. На каркасы устанавливается деревянный или металлический, в зависимости от назначения понтона, настил. В производственную программу «Берегсталь» включены 6 видов понтонов, отличающихся диаметром и длиной трубы, и, как следствие, техническими характеристиками — весом и грузоподъемностью. Для удобства транспортировки, максимальная ширина всех понтонных секций составляет 2540мм (возможность перевозки автотранстпортом), кнехты — съемные.

Понтоны БП-6-720, БП-12-720.

Основной элемент понтона — поплавок из круглой трубы диаметра 720мм с толщиной стенки 8мм. Возможны 2 исполнения — длина трубы 5775 и 11500мм.

Понтоны БП-6-1020, БП-12-1020.

Понтонная секция сварена из круглой трубы диаметра 1020мм с толщиной стенки 9мм. Возможны 2 исполнения по длине трубы 5775 и 11500мм.

Понтоны БП-6-1220, БП-12-1220.

2 Круглые трубы диаметром 1220мм с толщиной стенки 12мм — поплавковые элементы понтонной секции БП-1220. 2 варианта исполнения — 5775мм и 11500мм.

Источник

Металлические понтоны

Понтон металлический обеспечивает удобный доступ к плавсредствам вне зависимости от характеристик береговой линии. Может использоваться в качестве причала, плота, переправы, многофункциональной плавучей платформы в сегментах HoReCa, отдыха и развлечений. По сравнению с пластиковыми аналогами более устойчив. По сравнению со стационарными бетонными сооружениями ‒ мобильный и экономичный по цене.
Стальной понтон состоит из модулей, поэтому позволяет собирать причалы любой длины и конфигурации. Замки защищены от произвольного раскрытия. Подходит для озерных, речных и морских акваторий с высотой волн до 0,5-0,7 м.

Конструкция металлического понтона

Конструкция металлического понтона представляет сбой поплавок из круглой трубы длиной 5-12 метров с несущим металлическим каркасом и металлическим либо деревянным настилом. Каркас – сваренные с помощью соединительных элементов 2, реже 3 стальные трубы с заглушенными торцами.

Настил пришивают на приваренную к каркасу металлическую раму. Материал настила выбирают в зависимости от назначения и условий эксплуатации.

Характеристики понтона из стали

Размеры стальных понтонов регламентированы. Основной критерий выбора диаметра несущих труб – размеры водоема, так как от них зависит водоизмещение, сила ветра и высота волны:

  • малые водоемы площадью 10-15 км – диаметр труб 530-630 мм;
  • средние, 15-100 км2 – 630-720 мм;
  • большие, 100-10 000 км2 – 720-820 мм;
  • очень большие, от 10 000 тысяч км2 – 1020-1220 мм.

Грузоподъемность и вес стальных понтонов зависят от длины и диаметра труб. Чем больше диаметр труб, тем шире понтонная секция. При диаметре труб до 630 мм ширина понтонной секции 1,8-2,4 м; монтаж – в цехе. При диаметре труб 720-1220 мм и нестандартной ширине секции 2,4-11 м – монтаж на объекте. Материал настила – стальной прокат либо лиственница. Кнехты съемные.Понтон из металлической трубы: основные характеристики

1 200-9 300

2 000-12 000

5-12

Параметр Показатели
Грузоподъемность при осадке 2/3Н, кг
Критическая масса груза, кг
Долговечность, лет 15-25
Длина, м
Высота надводного борта, м 0,5-0,7

Преимущества стальных понтонов»

  • не чувствительны к колебаниям уровня воды за счет поплавка;
  • устойчивы при сильном водоизмещении за счет массы;
  • долговечные за счет прочности металла и устойчивости покрытия к действию коррозии;
  • ремонтопригодны;
  • не требуют анализа дна и установки опор;
  • при необходимости демонтируются и монтируются повторно, перевозятся автотранспортом;
  • мобильны (крайне ценно, если по условиям ледохода необходимо вытаскивать на берег);

Работала в сфере оборудования для яхтенных стоянок с 2004 года. За это время отвечала за различный функционал – продажи, работа с заказчиками, маркетинг, организация проектирования, ВЭД, логистика, работа с поставщиками и подрядчиками.
С 2015 по 2020 год работала в крупной инжиниринговой компании, продавая услуги проектирования и управления строительством в сегменте коммерческой недвижимости, аэропортов, промышленной и складской недвижимости, редевелопменте.
С 2020 года присоединилась к команде YP.

Источник

Из чего можно сделать понтон: самые популярные конструкции

Рыбалка с причала, да еще и собственного, – отличный повод закатать рукава и взяться за строительство. Обычно владельцы участков на берегу водоемов выбирают между двумя типами причала: стационарным и плавучим. Сегодня мы рассмотрим 4 основные конструкции лодочного причала, который можно сделать своими руками.

Стандартный состав лодочного причала или частного пирса из понтона

Конструкция любого понтона имеет три основные части: рамы, настила и опорных элементов.

Рама может быть деревянной или стальной, в качестве настила используется очень широкий ассортимент материалов: доски, фанера, деревянные щиты, алюминий, ДПК (древесно-полимерный композит). А вот опорных элементов может быть несколько вариантов, о которых мы сейчас и расскажем.

Пластиковые бутылки (канистры)

Этот крайне популярный в народе материал применяется и для строительства понтонов. Поплавки для понтона изготавливаются из обычных двухлитровых ПЭТ-бутылок, составленных в блоки, на которые устанавливается рама, обшитая настилом. Опытные мастера рекомендуют брать одинаковые бутылки с углублением в середине, которое позволяет легко крепить их между собой. Такой причал для рыбалки может стать настоящим творческим проектом, ведь потому пластиковые бутылки позволяют своими руками построить причал любой конфигурации и, при желании, постоянно достраивать его. Причалы подобной конструкции очень популярны на юге России: в Астраханской, Ростовской, Самарской областях, где теплый сезон длится более 9 месяцев, а потому причал для рыбалки очень востребован. С инженерной точки зрения рекомендуется составлять бутылки в поплавки по 50-100 штук, либо изготавливать понтон из отдельных секций. Это не только упростит работу, но еще и укрепит всю конструкцию плавучего причала.

Чтобы соединить бутылки между собой применяется несколько способов:

  • связать веревкой;
  • обвязать металлической сеткой;
  • вертикально паковать бутылки в полиэтиленовые мешки, которые связывать между собой веревками.

Недостатки понтона из бутылок

  • невозможность добиться полной герметичности бутылок;
  • трудоемкость и большие временные затраты;
  • высокая вероятность опрокидывания, т.к сложно рассчитать точную грузоподъемность и осадку;
  • бутылки легко деформируются, что может стать причиной разрушения поплавка.

Бочки

Плавучий причал на бочках – самый популярный вид самодельной пристани для рыбалки и швартовки лодок. Умельцы используют два типа тары: металлическую и полиэтиленовую. Стандартно для причала покупают бочки объемом 200 литров с крышками, которые герметично закрывают или заваривают. Часто для причала приобретают б\у изделия, использовавшиеся для транспортировки жидких продуктов. Если купить бочки для причала со скидкой, итоговая стоимость понтона будет совсем невысокой.

Понтон на металлических (стальных) бочках строится по трем технологиям:

  • бочки свариваются между собой уголком, после чего на них устанавливают раму;
  • бочки соединяются при помощи приваренных к ним «ушей», а уже затем сверху надстраивается деревянный каркас;
  • бочки крепятся прямо к раме хомутами из стальной полосы.

Недостатки понтона на бочках

  • всегда есть риск разгерметизации, поэтому нужно периодически проверять состояние крышек и уплотнителя;
  • конструкцию из железных бочек можно установить на воду только с помощью спецтехники, установка понтона из полиэтиленовых бочек в силу его размера тоже требует участия техники или нескольких человек;
  • так как бочки изначально не предназначены для использования в воде, они производятся из тонкой стали, которая со временем ржавеет, теряет герметичность, что может привести к затоплению причала, поэтому для обеспечения защиты от воздействия воды понтон следует ежегодно вытаскивать на берег и проводить полную обработку от коррозии и ржавчины;
  • остойчивость понтона из бочек лишь немногим выше, чем у его бутылочного варианта, поэтому очень высок риск опрокидывания.

Трубы

Часто частный причал на понтоне делают из пластиковых труб. Металлические (стальные) трубы используют редко в виду их высокой стоимости. Из понтонов на железных трубах обычно строят промышленные пирсы и причалы для крупных судов, причальные сооружения яхтенного порта или судостроительного завода.

Стандартная конструкция такого понтона состоит из двух труб, надежно заглушенных с обеих сторон для герметичности. На трубы жестко крепится площадка, которая может быть дополнительно обшита настилом. Такая конструкция причала является монолитной и, как правило, такой причал устанавливается на постоянной основе, так как требует привлечения тяжелой техники для вытаскивания на берег.

Понтон на трубах может также быть сборно-разборным и состоять из отдельных секций. Тогда для его установки достаточно привлечь только дополнительный персонал. Причалы на трубах часто используют в северных регионах России (Мурманск, Архангельск), так как они устойчивы к воздействию низких температур.

Недостатки понтона на трубах

  • такой понтон трудно построить своими руками, т.к. для него необходимы герметичные трубы и точно рассчитанная под них рама;
  • металлические трубы необходимо регулярно обрабатывать антикоррозийными составами, чтобы предотвратить повреждение водой;
  • пластиковые трубы легко пробиваются льдом во время ледохода, донными камнями при сильном волнении;
  • даже при повреждении одного из поплавков понтон может затонуть;
  • поврежденный поплавок можно заменить, только вытащив понтон на берег.

Бетон

Поплавки для понтона могут быть сделаны из бетона. Разумеется, используется не простой железобетон, а специальный состав, помещенный в стальную арматуру. Фактически поплавок для бетонного понтона получается составным: в металлический каркас заливается пенополистерол, который с внешней стороны укрепляется гидротехническим бетоном. На полученные бетонные поплавки устанавливается рама из стали или дерева, которая затем покрывается настилом. Причалы подобной конструкции обычно устанавливают в яхтенных портах или в качестве пассажирской пристани.

Недостатки понтона на бетонных поплавках

  • изготовить поплавки из бетона своими руками невозможно, поэтому построить бетонный причал самому сложно;
  • бетон – ненадежный материал, который легко повреждается механически или агрессивной водной средой, поэтому понтон следует ежегодно обрабатывать специальными составами для гидроизоляции;
  • заменить бетонный поплавок нельзя, при повреждении придется покупать новый.

Полиэтиленовые модули плавучести

  • Модули плавучести из полиэтилена значительно упрощают строительство плавучего пирса своими руками. Легкие и полностью герметичные они отлично подходят для любой конструкции пристани или плавучей площадки.
  • Цена поплавка из ротоформованного полиэтилена совсем небольшая, поэтому его можно купить даже для строительства небольшого частного причала для рыбалки.
  • Понтон на полиэтиленовых модулях плавучести легко ремонтировать – достаточно просто заменить один из модулей, причем часто это можно сделать прямо воды.
  • Плавучие причалы подобной конструкции крайне популярны в честном секторе, как среди рыбаков, так и у владельцев маломерных судов.

Чаще всего понтонные причалы можно встретить в Ленинградской области и Карелии с их каменистыми берегами, или в Астарахнской и Ростовской области, где понтоны используют на сильно заболоченных акваториях.

Недостатки понтона на полиэтиленовых поплавках

  • небольшая грузоподъемность;
  • понтонная секция имеет малый вес, поэтому она не настолько устойчива к волнению, как бетонный пирс или причал на бочках.

Как видите, способов построить плавучий причал своими руками множество. В зависимости от его назначения (понтон для рыбалки, пристань для швартовки лодок, пирс для яхтенного порта и тп.) и швартующихся судов (резиновые лодки, моторные катера, катамараны для водных прогулок, яхты) для строительства можно использовать бетонные поплавки, железные или пластиковые бочки, а также полиэтиленовые трубы или модули.

Однако, у всех понтонов, построенных самостоятельно, есть один главный недостаток, а точнее даже опасность – отсутствие точно рассчитанной грузоподъемности. Даже сам строитель такого понтона не сможет точно сказать, какой груз может выдержать его причал. А, между тем, это одна из важнейших характеристик такого сооружения, ведь от перегруза понтона может пострадать не только неправильно распределенный груз, но и пассажиры.

Таким образом, обращаясь к профессиональному производителю понтонных конструкций, можно не только сэкономить время на закупке материалов, их подготовке, произведению расчетов и строительстве, но и получить качественный и надежный причал с точно рассчитанной грузоподъемностью и гарантированно безопасным оборудованием.

Источник

Металлическая труба как понтон

ВЫБОР ТРУБНЫХ ПОНТОНОВ

Поплавки производятся из специальных двустенных профилированных труб. Применяемый в этих трубах полиэтилен высокой плотности (ПНД, HDPE) является оптимальным сырьем для изготовления: химически нейтральный, легкий по весу и по обработке, с одной стороны достаточно жесткий, но в то же время и эластичный, обладает положительной плавучестью. Поплавки из него не ржавеют, не обрастают, выдерживают значительные нагрузки.

При выборе понтонов для конструкций рекомендуется обращать внимание на три основных показателя: грузоподъемность, длина и диаметр поплавков.

Грузоподъемность (ГП) одного трубного поплавка — это вес, который способен выдержать понтон, погрузившись при этом на определенную глубину. При этом собственный вес понтона с крепежом уже учтен в расчете ГП и повторно вычитать его не требуется. Грузоподъемность всегда рассчитывается с небольшим запасом.

Для расчета общей грузоподъемности, например, причала из суммы ГП всех поплавков необходимо вычесть только вес каркаса и настила.

Обычно рассчитывается для нескольих уровней ( высота крепежа не входит в расчет):

  • уровень невмерзания в лед — до 50% (1/2),
  • максимальный рабочий уровень — до 90-95%
  • промежуточный (технический) — 67% (2/3).

Грузоподъемность всегда расчетная, так как может изменятся в зависимости от характеристики воды (морская, речная) и веса конкретных материалов.

Справа показана визуализация осадки понтона на примере простого причала с одинарной рамой. Высота над зеркалом воды в значительной мере зависит так же от высоты самой рамы и настила.

При необходимости длину понтона, а так же и количество и вид крепежа можно изменить в соответствии с пожеланиями заказчика.

Понтоны диаметрами от 600, 700, 900, 1000, 1200 и далее до 2400 мм. изготавливаются в соответствии с требуемой длиной до 13,5 м. Стоимость такого рода изделий, а также стоимость модифицированных понтонов рассчитывается отдельно.

Характеристики грузоподъемности типовых понтонов представлены в таблице справа ►

Диаметр (D)
(усл.) мм.
Длина (L)
(усл.) м
Длина фактич., м Вес поплавка,
кг.
Грузоподъемность** при погружении, кг
на 50% (1/2) на 2/3 MAX
250 6 5,8 21,2 97 129 193
315 2 1,93 12,2 50 67 100
3 2,9 17,4 75 101 151
6 5,8 33,3 152 203 304
400 2 1,93 17,8 81 108 162
3 2,9 25,9 122 163 244
6 5,8 50,2 245 327 490
500 3 2,9 40,4 189 252 378
6 5,8 75,4 381 508 762
630 2 1,93 41,1 204 272 408
3 2,9 53,3 302 402 603
6 5,8 105,2 605 807 1210
800 2 1,93 65,0 319 426 639
3 2,9 96,6 479 638 958
6 5,8 191,8 960 1280 1920
1000 2 1,93 92,3 510 680 1019
3 2,9 137,4 764 1018 1527
6 5,8 273,7 1531 2041 3062
1200 2 1,93 127,4 749 998 1497
3 2,9 190,0 1122 1495 2243
6 5,8 379,0 2248 2997 4495

Для диаметров свыше 1200 расчет грузоподъемности осуществляется индивидуально в зависимости от конкретных характеристик проекта, наличие крепежа, переборок и пр.

ПРИМЕР РАСЧЕТА

Для подбора поплавков по грузоподъемности, например, для причала необходимо расчитать вес рамы, настила, а так же определится с максимальным весом, на который конструкция будет рассчитана.

Например, небольшой причал 2х6 метров. Вес рамы и настила из импрегнированного бруса и террасной доски составляет 450 кг. Предполагается, что максимальный полезный вес (2-3 человека + оборудование 100кг.) составит 350 кг. Тогда необходимо выбрать поплавки с суммарной грузоподъемностью 800 кг.

Возможно несколько вариантов:


Вариант 1. (экономный):
Два поплавка D400xL6000. Грузоподъемность MAX = 1000 кг. Грузоподъемность для зимы = 460 кг.

Вариант 2. (наилучший): Два поплавка D500xL6000. Грузоподъемность MAX = 1560 кг. Грузоподъемность для зимы = 700 кг.

Вариант 3. (для лета): Три поплавка D315xL6000. Грузоподъемность MAX = 930 кг. Грузоподъемность для зимы = 400 кг. — понтон погрузится чуть ниже середины понтона.

Все о трубах © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Источник

Читайте также:  Краб крепление для профильной трубы 40х40
Adblock
detector