Меню

Масло из выхлопной трубы bmw

Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина

Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.

Отчего масло интенсивно расходуется на угар

В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

  • Залегли маслосъемные кольца.
  • Задубели колпачки.
  • Износились направляющие втулки клапанов.

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.

В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

задымила и сильно из глушителя летит масло

доброе время суток. подскажите у меня такая проблема вчера был хороший мороз завёл свой бумер прогрел всё было ок проехал километра два как повалил дым из глушака я остановился на холостых нет дыма газу дашь дым валит и такая вонь гарелым маслом и масло из трубы летит просто ливом, но движок работает хорошо да и обороты набирает отлично, я доехал до дома снял фильтор воздушный в нём масло было, я подумал что КРКГ у меня был другой я поменял и что масло в фильтре не стало но как дымила так и дымит и масло летит но пока до 70 градусов нагревается не дымит и масло не летит как за 70 начинает дымить и маисло лететь, я думаю что не может и второй КРКГнегодный, я взял что из щупа к КРКГ шланг идёт отсоеденил и к крышки клапанов второй шланг всё масло по идее не должно из потдона закачивать в инжектор но всёромно и дымит и масло из глушака летит, вот подскажите кто знает что ещё может быть, если колпачки клапонов то это отподает так масло лететь 100% не будет если колца то то же движок троил так как масло б засерало свечи это отподает так как движок работает отлично вот что ещё может быть подскажите.

Добавлено: 14.12.2013 23:38

Похоже всеж кольца залегли.,свечи в этом случае не факт что засерает.

Ответ на комментарий № 1 пользователя omega :

но до морозов было всё ок да и если залегли то так масло всёрамно лететь не будет газанёшь гдето чуть больше пол бутылки вылетает так то же изза колец не может

Ответ на комментарий № 2 пользователя BMW_528i :

если кольца залегают то масло так не будет выкидыват оно прямо когда газуешь просто ливом из глушака но движок прёт ок и не троит но дым конечно такой что даже машин что с заде едут не видно а газ бросаешь всё ок и холостой и обороты держит и не плавает одним словом всё ок только что с ним не пойму такая хрень просто у меня в первые..

Ответ на комментарий № 3 пользователя BMW_528i :

Осмотрите стенки цилиндров эндоскопом, на предмет задиров.

Ответ на комментарий № 4 пользователя Timka :

если б были кокие то задиры то в этом целиндре была б свеча чёрная, а все свечи коричневые, это говорит о том что масло на них не попадает. масло по моему туда попадает через инжектор, а вот как я не пойму, через колпачки клапонов таком большом каличестве просто не как не поподёт. вот и загадка от куда оно паступает.

Да загадку ты загадал.А ведь реально,если подсос масла через впуск,коптило б свечи,через выпуск ,там давит под клапанную крышку. Отпишись по устранению.

Не хотелось тебя рсстраивать! НО! Перед тем как что-то писать я позвонил другу В ЮНИТ. К сожалению приговор. Только полная дифектовка мотора!

Ответ на комментарий № 7 пользователя maxon485111 :

да вытащить движок для меня то не проблема, у меня ещё один двигун есть, но надо ж с этим разобратся что с ним, просто сами поймите если в током каличестве поподало б масло в целиндры Вы сами предстовляете что б было просто свечи не то что заливало они б совсем неработали да и троила б как, или совсем бы не заводилась после токого количество масла, а заводится как спичка, да я уже писал что работает отлично, в сервис ездил все говорят что КРКГ, я им говорю что от него я отсоединяю шланки и как он будет кочать масло, всё КРКГ отподает, они тогда плечами пожимают, заехал во второй, тоже жмут плечами, во блин вопрос что не кто и ладу не может дать.

да просто всё было до морозов отлично, и не дымил и масло не бросало в глушак, а морозы вдарели, и что сразу движок накрылся, я просто не поверю что б он так сразу не с того не с чего. Вы сами поймите что так просто накрытся двежок не может, что мороз кольца переломал, или ещё что то, ясно что нет, тем более я утром из горожа выехал на работу было всё ок, на работе на стоянке постояла, домой поехал, и вот токая фигня.

Всё братва, проблема решена, сегодня поседел и очень долго думал причину, вот и нашел, снял я впускной колектор,большой болон WD и продул все внутренние коналы, а один был напрочь забит, короче в нём конденцат замёрз и когда начал WD брызгать от туда кусочик льда выпал, вот я почему и задумался когда в гороже она работает не дымит, стоит на холод выйхать так через 2-3км дым наченает волить, вот я на кольца и на колпачки сразу не гришил,я так и понял что пречина другая, просто когда масло было в воздушном фильтре, да ещё втоком каличестве тут сразу у мене кольца и колпачки отпали, сегодня выехал из горожа и километров 30 проехал чуть чуть повоняло маслом и всё, но тут ясно чего воняло то что в глушаке остовалось масло просто выгорела и всё, я сегодня для пробы дал коксу 190 и всё ок и не дымит и масло не летит, так что бротва вот токая ещё хрень может быть, и ломай голову, и чуть движок не вытащил из за токой оказывается хрени, да и вам задал головоломку. так что не дай бог у когото из вас токая проблема будет, на будущее знайте что и такая хрень может быть.

Источник

Течет масло из глушителя N46

  • гость клуба
  • На форуме с 13 08 2015, 12:50
  • Сообщений 1
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • Дело такое, сегодня останавливаюсь на МКАДе что бы залить антифриз так как загорелась лампочка. Подхожу к багажнику и охреневаю Увеличить из трубы течет какая то жидкость, смотрю подробней оказывается масло, грамм 150 вытекло на асфальт, внутри выхлопная вся в масле, смотрю по щупу, пол уровня нет Увеличить

    На машине не жарю, езжу спокойно, обороты выше 2000-2500 не поднимаю, движок n46, кузов е46 2004, по работе двигателя изменений нет, до этого времени масло от замены до замены, не грамма не жрала (MOTUL 8100 X-cess SAE 5W/40 замена каждые 10,000км)

    Что это может быть? на что я попал в этот раз?

    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Течет масло из глушителя N46

    Всем привет У меня M54B22 с пробегом 120тыс км (более-менее реальным, судя по состоянию машины). П.

    Всем привет. Нужен совет: пациент — E46 седан 2004 года с двигателем N46. Стали плавать обороты на.

    Здравствуйте! Какое масло посоветуете в редуктор залить? У наших машин стандарт GL5? Нашел, что н.

    е46 320сi 2001 из за карантина оригинал заказать не просто, а без крыши хочется уже сейчас. нужен Hy.

  • toolshed
  • Подробно

    • Джонни Кэтсвилл
    • На форуме с 05 10 2008, 19:07
    • Сообщений 32637
    • Авто: E92 M3 DCT, Е61 525i M-tech
    • Торговая репутация:+27
    • Откуда: Санктъ-Петербургъ
    • Изображения:5
    • Репутация: 13774
    • Ремонт любых редукторов — лс

      • ветеран клуба
      • На форуме с 12 11 2011, 15:10
      • Сообщений 6519
      • Авто: F32 + F20
      • Торговая репутация:+1
      • Откуда: ДеБрянщина
      • Изображения:1
      • Репутация: 3557
        • Котэ клуба
        • На форуме с 10 09 2013, 17:34
        • Сообщений 16721
        • Торговая репутация:+5
        • Откуда: Краснодар
        • Изображения:2
        • Репутация: 9553
  • Реклама
  • -=WEST=-
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 06 06 2011, 12:16
    • Сообщений 3325
    • Авто: временно недоприводное 🙁
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Изображения:2
    • Репутация: 762
    • Смазывает глушитель, для лучшего прохождения выхлопа

      ТС, логично предположить, что если это всетаки на самом деле масло, значит оно у тебя попадает в камеру сгорания, попасть оно туда может 3мя способами, через мертвые кольца, через втулки клапанов, а точнее МСК, и через прокладку ГБЦ конечно же. С учетом объемов вылитого я думаю дымить твой авто должен как паравоз, а еще я предполагаю, что катализаторам настал белый пушной зверек.
      Езжай в сервис на диагностику, возможно пора менять мотор.

      Таки интересно, как ты определил, что это именно масло?

      • завсегдатай клуба
      • На форуме с 15 04 2011, 12:50
      • Сообщений 453
      • Авто: VW Jetta 1.4Tsi 2016
      • Торговая репутация:
      • Откуда: г.Брянск тел. +79038198913 mail: ai2004@ya.ru
      • Изображения:4
      • Репутация: 0
        • член клуба
        • На форуме с 31 01 2014, 11:20
        • Сообщений 1990
        • Авто: BMW 330xi е46 седан
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Marfino Crew СВАО
        • Изображения: 0
        • Репутация: 1394
        • —> Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения.

          • ветеран клуба
          • На форуме с 17 03 2012, 18:12
          • Сообщений 4014
          • Авто: 325хi
          • Торговая репутация:
          • Откуда: Балашиха
          • Изображения:3
          • Репутация: 301
            • ветеран клуба
            • На форуме с 07 06 2007, 10:58
            • Сообщений 12420
            • Авто: 4х4
            • Торговая репутация:+8
            • Откуда: 127.0.0.1
            • Изображения:46
            • Репутация: 10717
              • член клуба
              • На форуме с 27 09 2011, 19:07
              • Сообщений 1305
              • Авто: e65 730D & x5 e53 3.0D
              • Торговая репутация:
              • Откуда: Нижний Новгород
              • Репутация: 601
              • А что значит увеличить? Ты микроскопом что ли масло смотрел?

                А вообще, такое кол-во через трубу это *&*&*, может это конденсат?

                • ветеран клуба
                • На форуме с 06 06 2011, 12:16
                • Сообщений 3325
                • Авто: временно недоприводное 🙁
                • Торговая репутация:
                • Откуда: Санкт-Петербург
                • Изображения:2
                • Репутация: 762
                • А что значит увеличить? Ты микроскопом что ли масло смотрел?

                  А вообще, такое кол-во через трубу это *&*&*, может это конденсат?

  • Реклама

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Источник

Читайте также:  Труба рулонная для складных печек
Adblock
detector