Меню

Машины с трубами из капота

Машины с трубами из капота

Краткость — сестра таланта 🙂 Спасибо за ответ.

Ну шноркель типа воздухазаборник, при переезде в бродда и так по глязи, лужам большим.

Эстетически производители конечно стараются делать, но внедорожник не для эстетики, а для практики больше.

(там несколько фото, не на первой, надо открыть)

а для бензинок скорее второе=)

Типа бензиновые джипы не заливает?

бензинка в воде и без него заглохнет

У дизелей (особенно современных)

Электроники тоже много. А Бензинки просто герметизируют и все.

Рюхнись с разгону в воду, в надежде проскочить ходом на бензинке

тогда поймешь что не только на дизеле он полезен. А потом тупо лебедка если все залито.

Он еще про гидроудар забыл видимо. Лучше

Просто заглохнуть, чем хапнуть воды.

Абсолютно согласен с ВipeRoм.

Можно же логически по рассуждать .

Если авто старое,царапаное короче на вид задроченое(только на вид)и часто грязное то возможно это экстримал гоняет по всяким е6еням то ему труба нужна,если в такое же авто залазят дядьки и у них с собой ружья,удочки,рюкзаки,сапоги по яйца)))))и собаки тоже надо такие трубы это охотники-рыбаки побухать в е6еня поехали,а вот если авто новое(дорогое)и постоянно блестит как у кота яйца и дядька в него садится в костюме и галстуке,блестящих туфлях и в руке дипломат то ему труба не нужна,а если уже стоит труба то осталась от прежнего хозяина или поставил для понятного только ему понта(тюнинг)

Источник

Машины с трубами из капота

Хобот для внедорожника

Сообщение Tamboff » 25 фев 2015, 01:13

Шноркель – немецкое слово. Первоначально, словом шноркель называлось устройство в виде трубы с двумя каналами (для подачи воздуха двигателю и для выпуска отработанных газов).

Шноркель обеспечивал работу дизелей подводной лодки, при движении на небольшой глубине. При этом верхняя часть шноркеля оказывается над водой.

По аналогии любители вездеходной техники и внедорожного тюнинга словом шноркель стали называть специальное устройство для подачи воздуха в двигатель автомобиля.

Зачем нужен шноркель на внедорожнике?

Основные достоинства шноркеляОсновные достоинства шноркеля:

Шноркель предотвращает двигатель от гидравлического удара при преодолении глубокой водной преграды, брода или глубокой лужи.

При передвижении по пыльной проселочной или песчаной дороге (особенно при движении в колонне автомобилей) шноркель, установленный выше обычных воздухозаборников, позволяет существенно уменьшить количество пыли, попадающее на воздушный фильтр

Многие шноркели оснащаются специальной насадкой, обеспечивающей дополнительный приток воздуха при движении со скоростями выше 60 км/ч. Утверждается, что это позволяет немного экономить топливо

Многие шноркели оборудуются системами отвода атмосферной влаги, которая может попадать во впускную систему при движении в сильный дождь.

Кстати, шноркель делается по-потребности. На «Ниве» во многих случаях достаточно просто вывести воздухозаборник ближе к лобовому стеклу параллельно правому крылу. В район аккумулятора. Воздухозаборник при этом удлиняется пластиковой трубой. Вся конструкция остаётся под капотом и ничему не мешает.

На старых автомобилях «УАЗ» с 402 двигателем достаточно было поставить воздушный фильтр от классики с забором воздуха из-под самой крышки капота, чтобы автомобиль мог преодолевать броды, погружаясь по фары!

Шноркель для подачи воздуха в двигатель автомобиля может изготавливаться из металла или из пластика. Для многих моделей джипов и пикапов существуют готовые варианты конструкции шноркелей. Шноркель, подходящий для конкретной модели автомобиля можно найти в сети Интернет или заказать в специализированных автомастерских.

Шноркель не должен пропускать воду, иначе его применение теряет смысл. Обычно шноркель устраивается таким образом, чтобы его воздухозаборник находился на уровне крыши автомобиля. Чаще всего шноркель пропускают вдоль наклонной передней стойки (правой или левой) лобового стекла с креплением к этой стойке. Воздухозаборник шноркеля направляют либо навстречу набегающему потоку воздуха, либо устанавливают по потоку. Практика не выявила явных достоинств того или иного варианта.

Проблемы, связанные с применением шноркеля

На грузовых автомобилях, особенно на автомобилях повышенной проходимости, устанавливаются штатные шноркели, поэтому никаких проблем не возникает.

На грузовых автомобилях с капотной компоновкой (например, «Урал») шноркель поднят достаточно высоко, а на таких автомобилях как «КАМАЗ» шноркель вообще проходит за кабиной. Все эти решения позволяют не опасаться, что шноркель будет повреждён при контакте с посторонними предметами, например, толстыми ветками деревьев.

Другое дело легковые автомобили и лёгкие внедорожники.

Шноркель из неморозостойкого пластика не выдерживает зимней эксплуатации и может лопнуть (потеряет герметичность)

Шноркель из хрупкого пластика легко может повредиться при контакте с ветками деревьев

Через шноркель недостаточного сечения в двигатель будет поступать недостаточно воздуха. В таких случаях говорят, что «шноркель душит двигатель»

Если шноркель имеет недостаточное сечение, то в некоторых случаях, особенно на повышенных оборотах, двигатель начнёт подсасывать воздух через патрубок вентиляции картера, а то и вовсе насосать масляный туман.

Если шноркель сконструирован неправильно, то во время сильного дождя через впускную насадку в двигатель может попасть вода

Правильно сконструированный и установленный шноркель никаких проблем не создаёт.

Многие автомобилисты испытывают потребность в преодолении бродов, глубоких луж и пыльных участков дорог. Это повседневные (рабочие) условия эксплуатации многих автомобилей. В таких случаях шноркель будет очень востребован.

Если нет возможности (или желания) приобрести фабричный шноркель, его вполне можно изготовить самостоятельно.

Из чего можно изготовить шноркель?

Собственно шноркель имеет составную конструкцию. Чаще всего шноркель изготавливают из трубы (нескольких труб) подходящего диаметра, резиновых или пластиковых уголков (поворотов), гофра и деталей крепления (хомуты и проч.). Герметизируют соединения обычным автомобильным герметиком.

Труба может быть металлической (алюминий, нержавейка) или пластиковой. В качестве пластиковых труб многие применяют обычные стандартные канализационные трубы.

В некоторых случаях шноркель можно изготовить из резинового шланга высокого давления. Функционально он будет хорош, однако выглядеть всё это будет весьма не эстетично.

Диаметр труб разный. Для «УАЗ» — диаметром 70-75 мм и даже 100. Толщина стенок алюминиевых труб 3 мм. Некоторые умельцы приспосабливают в качестве трубы… отрезок карданного вала от автомобилей «Жигули». На диаметр 70-75 мм проще всего найти уголки, гофры и переходники.

Для «Нивы» часто применяют полиэтиленовые трубы диаметром 50 мм. Металлическая труба такого диаметра – это может быть ножка мебельная металлическая (для кухонных столов). Цвета весьма разнообразны. От хрома до глубокого чёрного матирования.

© 2013 abcIBC.com. All rights reserved.
Удачи на дорогах!

Шноркель

Сообщение Tamboff » 25 фев 2015, 01:13

Хобот для внедорожника

Сообщение Tamboff » 25 фев 2015, 01:26

Как правильно установить шноркель?

Купить его — это даже не полдела, а всего лишь первый шаг, потому как монтаж воздуховода между трубой шноркеля и штатным воздухозабором автомобиля — самая ответственная процедура. Ведь, если система не будет герметичной, шноркель превратится в бесполезную трубку.

Наиболее часто встречающаяся ошибка установки, когда воздуховод шноркеля попросту прикрепляют к штатному воздухозабору двигателя, считая, что на этом монтаж окончен. Дело в том, что система подачи воздуха по определению негерметична, в ней имеется клапан для стока воды (обычно забитый грязью и навечно открытый), к тому же крышка корпуса воздушного фильтра зачастую прилегает неплотно и требует герметизации. Если удлиненный воздуховод проходит под крылом, его стоит сделать из прочного материала, в противном случае он может лопнуть в процессе эксплуатации от механических или температурных нагрузок, и вы узнаете об этом, лишь когда ваша машина заглохнет посередине реки.

Подбирая трубы и патрубки под воздуховоды, обратите внимание на диаметр патрубка, идущего от воздушного фильтра к двигателю, — именно на него и надо ориентироваться. Если установленные воздуховоды будут тоньше, нежели штатные, то на высоких оборотах прокачиваемого объема воздуха может оказаться недостаточно. Особенно критично это для турбированных дизельных моторов

В последнее время получила распространение практика замены штатного воздушного фильтра вместе с его громоздким корпусом на небольшой корпусной фильтр нулевого сопротивления. Это очень удобно с точки зрения экономии места под капотом и простоты монтажа, но следует помнить, что данный фильтр негерметичен сам по себе, и перед установкой его следует доработать.

Читайте также:  Какая труба используется для откатных ворот

После того, как шноркель установлен на машину, следует проверить его герметичность. Ни в коем случае не стоит перекрывать доступ воздуха полностью, рукой или куском резины, это может повредить мотору. Например, на дизельном двигателе большого объема это может привести к тому, что изза разрежения втянет внутрь сальники коленвала.

Самый действенный и простой способ проверки работоспособности шноркеля — запустив двигатель на холостых оборотах, надеть на воздухозаборник неплотный полиэтиленовый пакет. Если шноркель установлен правильно, пакет порвется.

Многие владельцы разворачивают носик Safari Snorkel в обратную сторону либо к ветровому стеклу, потому как считают, что, если он смотрит вперед, в него попадают вода и грязь, которая может повредить мотору. Это мнение ошибочно. Насадка шноркеля разработана таким образом, что вся попадающая внутрь вода и грязь ударяются о стенки и через специальные прорези вытекают наружу. Когда же носик развернут назад, все выбрасываемое из-под переднего колеса, как пылесосом, улавливается шноркелем и прямым ходом идет в фильтр.

Вторая опасность в том, что в таком положении сетка воздухозабора практически прижата к крыше машины, и при прохождении глубоких луж «ходом» вода, переливающаяся через автомобиль, также может попасть в воздуховод. Поэтому наиболее правильной является установка воздухозабора развернутым по ходу движения, именно так, как это предусмотрено заводом-изготовителем. Единственное исключение — ситуации, когда машина передвигается по густому лесу. Для того чтобы уберечь хрупкую защитную сетку воздухозаборника от повреждений, носик можно развернуть вбок к центру машины.

Шноркель не требует обслуживания, но раз в сезон все же не мешает проверять состояние эластичных соединений и патрубков. Также следует помнить, что наличие шноркеля всего лишь обеспечивает гидроизоляцию воздухозабора двигателя, но ни в коем случае не наделяет ваш автомобиль дополнительной проходимостью, и, если теперь ваш внедорожник забирает воздух на высоте двух метров от земли, это еще не означает, что именно такова возможная глубина штурмуемого брода. Не забывайте, что гораздо ниже находится большое количество неизолированных узлов и агрегатов, таких как панель приборов или, например, ваш нос.

Источник

Машина с трубой из капота

Вред и польза от «мухобойки»: стоит ли устанавливать дефлектор капота

Поскольку от целостности лакокрасочного покрытия во много зависит внешность автомобиля, то многие автомобилисты стараются всячески уберечь его от различного рода повреждений. Чаще всего ЛКП страдает от сколов и царапин, возникающих из-за летящих с дороги и из-под колес других машин камней.

Стремясь сохранить автомобиль в первозданном виде, некоторые владельцы «бронируют» наиболее подверженные повреждениям элементы автомобиля, а именно бамперы, капот и передние крылья. К сожалению, такая защита по карману далеко не каждому, поэтому на рынке получили широкое распространение так называемые дефлекторы, которые в простонародье называют «мухобойками».

Дефлектор капота или «мухобойка» представляет собой специальную накладку, которая устанавливается на капот. На высоких скоростях она корректирует встречные потоки воздуха, оберегая автомобиль от попадания в него различного мусора.

Наиболее эффективно дефлектор справляется с насекомыми, отсюда и неофициальное название — «мухобойка». Будучи правильно установленной, данная накладка также позволит защитить машину от попадания в нее мелких камней, а вот от крупных «снарядов» она, увы, не защитит.

Казалось бы, полезность «мухобойки» налицо, однако все далеко не так просто, и ее установка вполне может даже навредить автомобилю. Какие же могут быть недостатки у дефлектора капота?

Ухудшение аэродинамики

Как уже отмечалось выше, устанавливаемые на капот защитные дефлекторы корректируют встречные потоки воздуха, то есть меняют исходную аэродинамику автомобиля. В современных реалиях автопроизводители уделяют последней огромное внимание, так как хорошая обтекаемость кузова способствует лучшим ездовым качествам и снижает расход топлива.

Установка «мухобойки» ухудшает аэродинамику, создавая неправильное завихрение воздушных масс в носовой части машины. В некоторых случаях дефлектор еще и начинает назойливо шуметь на ветру и вибрировать, что может свидетельствовать о некорректной установке защитной пластины.

Риск повреждения лобового стекла

Наличие дефлектора также повышает риск повреждения лобового стекла. Дело в том, что «мухобойка» перенаправляет встречный воздушный поток несколько выше, и мусор с дороги летит уже не на капот, а на ветровое стекло.

Вот и получается, что вместо сколов и царапин на передней части кузова автомобилист рискует получить сколы и царапины на лобовом стекле. Особенно будет досадно владельцам машин с высокотехнологичным стеклом с поляризационным покрытием под проекцию показаний, так как его замена обойдется «в копеечку».

Кроме того, после установки «мухобойки» владелец может заметить, что при дождливой погоде лобовое стекло и боковые зеркала станут загрязняться несколько быстрее, чем раньше.

Справедливости ради, данный недостаток дефлектора чаще всего связан с его неправильной установкой, поэтому если после появления «мухобойки» на капоте в лобовое стекло вашего автомобиля стали чаще попадать камни и грязь, то не исключено, что монтаж защитной пластины был произведен некорректно.

Риск коррозии

Далеко не все автомобилисты, устанавливающие на капот защитные дефлекторы, в курсе, что данное приспособление вполне может стать причиной развития коррозии.

Связано это с тем, что крепление «мухобойки» на капот с помощью двухстороннего скотча не самое надежное, и на высоких скоростях пластину может просто оторвать ветром. Именно поэтому многие используют саморезы, которые при вкручивании не только нарушают грунтовый слой капота, но и создают незащищенные участки. Последние позже и становятся очагами коррозии.

Заметить первые «рыжики» практически невозможно, поскольку они возникают непосредственно под пластиной дефлектора. А когда владелец наконец-то спохватится, то в большинстве случаев бывает уже поздно.

Ко всему прочему, в местах прилегания к кузову установленная «мухобойка» может натирать лакокрасочное покрытие, повреждая эмаль. Плюс со временем под дефлектором неизменно скапливается грязь, что опять же создает благоприятную почву для развития коррозии.

Эстетическая сторона

Многие современные автомобили (седаны, кроссоверы и внедорожники) имеют «выверенный по лекалам» дизайн экстерьера, который не нуждается в каких-либо сторонних улучшениях, а значит установка защитных дефлекторов может изменить внешний вид авто в худшую сторону.

Здесь каждый владелец должен сам решить, что ему важнее — сохранить первозданный облик или же защитить его лакокрасочное покрытие. Если хочется того и другого, то лучше обратить внимание на специальные бронепленки, которые не только оберегают кузов машины от повреждений, но и никак не меняют внешность авто.

Впрочем, некоторые «мухобойки» отлично вписываются в дизайн автомобилей, дополняя его и делая более примечательным, но здесь многое зависит непосредственно от модели авто и выбранного дефлектора.

Заметим, что большинство из перечисленных минусов дефлектора можно свести на нет или существенно минимизировать правильным подбором защитной пластины и ее грамотным закреплением на капоте. Поэтому рекомендуем изучить как можно больше предложений на рынке и доверить установку выбранной «мухобойки» профессиональным мастерам.

ВСЁ про шноркель: что это такое, для чего он нужен, плюсы и минусы, как сделать своими руками

Расскажу всё про шноркель: что это такое и нужен ли он.

Некоторые начинающие автолюбители, услышав слово шноркель, задаются вопросом: «А что это такое?». Могу сказать сразу, что практически все видели его вживую. Это солидная труба, которая находится чуть выше крыши автомобиля, а выходит она из капота, отсека для двигателя. Чаще всего их устанавливают на внедорожники, хотя иногда их можно увидеть и на обычных автомобилях, которые часто выезжают на бездорожье. Шноркель относится к тюнингу автомобиля, то есть это изменение заводских характеристик ради благой цели.

Слово «шноркель» (или «шнорхель») имеет германские корни (Schnorchel) и дословно переводится с немецкого языка как «труба для дыхания». Да, авто тоже должно «дышать». Но это больше относится к его сердцу – двигателю, эксплуатация которого должна происходить, не соприкасаясь с грязью, песком и водой. Для этого и придумано очень простое устройство, которое обеспечивает мотор чистым воздухом. Многие производят его установку самостоятельно.

Читайте также:  Спайки маточных труб исчезли

В статье расскажу, что такое шноркель, как он работает, какие виды бывают, его плюсы и минусы, как его сделать самому и как правильно установить. Отвечу на вопрос, нужен ли он вообще. Также напишу очень полезные советы по его выбору и эксплуатации автомобильного шноркеля. Обещаю, будет очень интересно!

Для начала расскажу, что же это такое — шноркель, как он появилось и где ещё его используют.

Что такое шноркель на машине?

Шноркель – это очень простое устройство, которое выглядит в форме гнутой трубы из пластмассы или металла. Один её конец соединён с воздушным фильтром под капотом, а второй — выведен наверх, над автомобилем.

Двигатель берёт воздух с высоты, а не перед автомобилем, как это сделано в обычной конструкции. Эта трубка защищает мотор от воды, пыли, песка и прочих лишних предметов, помогая преодолевать машине самые экстремальные препятствия.

Если в двигатель попадёт вода, то это вызовет гидроудар, при котором сломается даже самый лучший мотор в мире.

Что бывает при гидроударе двигателя

Изобрёл это устройство учёный Борис Сальяр и командир русской подлодки «Скат» Николай Гудим в 1910 г. Испытания прошли успешно и после этого шноркель стали оснащать подлодки в разных странах.

Массово дыхательную трубку применили в немецких подводных лодках во время 2-й мировой войны. Шноркель помогал двигаться субмарине без её всплытия не запуская электродвигатель. А второй канал в трубке использовался для вывода отработавшего воздуха. Надо было просто подняться повыше, чтобы трубка оказалась над водой.

Далее дыхательные трубки стали устанавливать на танки, грузовики, трактора, «Газели» и иные транспортные средства для езды вброд или по пустыням.

В настоящее время автомобильный шноркель ставят на внедорожники, на которых часто ездят в условиях бездорожья – по пустыням, болотам, водоёмам. Без этого полезного устройства даже самый навороченный джип не сможет долгое время перемещаться в таких условиях. Рано или поздно в цилиндры двигателя попадёт вода, и он выйдет из строя.

Интересно! Шноркель в автомобильных кругах также называют «Хобот» или «Оффроад».

Теперь расскажу более подробно, зачем нужен шноркель на внедорожнике.

Зачем нужен шноркель?

Самая важная функция трубки – это захват чистого воздуха как можно выше от земли, чтобы в двигатель не поступала вода, грязь и пыль.

Сухая пыль может очень быстро забить воздушный фильтр под капотом. А если погода влажная, то пыль становится тяжелее и через пару сотен километров пробега фильтр превращается в «кирпич». Мотор начинает перегреваться, расход бензина моментально возрастает. Поэтому при экстремальных поездках надо брать с собой запасные воздушные фильтры или установить мегаполезную штуку под названием шноркель.

Если установить воздухозаборник на уровне крыши автомобиля, то авто может преодолеть брод с максимальной глубиной 1,3-1,5 м. Но на практике никто не сунется в такую авантюру. Максимум преодолевают брод глубиной до 0,5 м.

Что ещё даёт шноркель? Кроме защитной функции воздухозаборник выполняет ещё одну полезную вещь – он обеспечивает приток холодного воздуха, что повышает коэффициент полезного действия двигателя.

Зачем ставят шноркель на бензиновом двигателе? Здесь есть ещё одно преимущество этого устройства – сильный поток воздуха, который поступает через воздухозаборник, помогает немного уменьшить расход топлива.

Шноркель направляют или навстречу воздушному потоку, либо против него. Летом лучше всего направлять насадку на воздухозаборнике вперёд, чтобы в него не попадала пыль (при езде она образуется за колёсами автомобиля). Зимой воздухозаборник направляют назад, чтобы снежная пыль не попадала внутрь.

Дополнительно в шноркеле имеется система отвода воды, что помогает без проблем ездить даже в очень сильный дождь.

Как же работает это на первый взгляд простое устройство? Ответ – ниже.

Конструкция шноркеля и принцип работы

Как работает шноркель? Принцип работы очень простой. Герметичная трубка из металла или пластика одним концом соединяется с патрубком воздушного фильтра двигателя. Затем трубка монтируется вверх, к капоту и вдоль лобового стекла. Другой конец трубки соединяется с насадкой (воздухозаборником), которая рассеивает поступающий воздух от капель воды, пыли и грязи.

При движении автомобиля поток воздуха поступает через насадку в герметичную трубку. Затем воздух попадает в воздушный фильтр, а после чего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. В камере сгорания воздух перемешивается с топливом, образуя готовую рабочую смесь. В мотор поступает очищенный воздух, обеспечивая стабильную работу практически в любых условиях эксплуатации, хоть в песчаную бурю, хоть под тропическим дождём.

Стандартный же воздухозаборник в автомобиле находится на двигателе, который засасывает воздушный поток через решётки радиатора. А если песок и вода достигнут уровня радиатора, то они гарантированно будут попадать в моторный отсек.

При покупке нового автомобиля можно попросить поставить заводской вариант шноркеля, который будет смонтирован правильно и надёжно.

Все насадки для воздухозаборника изготавливают из материалов, которые не ржавеют и не пропускают воду. Сейчас расскажу о насадках подробнее.

Какие бывают насадки на шноркель

Всего существует 2 типа насадок: «Гусак» и «Циклон». В обычных условиях эксплуатации рекомендуется устанавливать насадку Гусак, а при езде по очень пыльным дорогам её лучше заменить на «Циклон».

Подробнее расскажу, что представляет из себя каждый вид насадок.

Насадка Гусак

Это классическая насадка в форме изогнутой трубы. Её можно повернуть как навстречу воздушному потоку — вперёд, так и против него. При прямом попадании воздуха в шноркеле образуется так называемый эффект центрифуги. А при влажной погоде капли дождя не проходят внутрь трубы, а выбрасываются в дренажную систему.

Насадка Циклон

Принцип работы этой насадки примерно такой же, но воздух внутрь шноркеля здесь поступает снизу. В насадке есть сетчатый фильтр, который предотвращает попадание пыли в шноркель.

«Циклон» надо постоянно очищать, но это ерунда по сравнению со сменой воздушного фильтра. Но уже изобрели более продвинутую насадку «Циклон-2 и 3», где грязь и капли воды выбрасываются наружу, проходя через специальные дренажные выемки.

Это классические насадки, которые вам может предложить автомагазин. Посмотрите, какие ещё есть модификации насадок на фото:

Теперь рассмотрим главные преимущества и недостатки такого полезного устройства, как шноркель.

Плюсы и минусы шноркеля

Несмотря на очевидные плюсы шноркеля, перечислю дополнительные преимущества воздухозаборника:

  • Великолепная защита мотора от гидроудара. Благодаря этому можно ездить через неглубокие водоёмы, при полном погружении двигателя под воду.
  • Защита воздушного фильтра двигателя от грязи и пыли. Польза от этого очевидна, особенно если приходится часто ездить по пересечённой местности.
  • Уменьшение расхода топлива при средней скорости движения. Это происходит из-за прямого поступления воздушного потока в двигатель, что повышает коэффициент полезного действия. Экономия хоть и небольшая, но всё равно приятно.
  • Эффективный отвод влаги и снега через дренажные выемки, что не даст осадкам попасть внутрь цилиндров мотора. Благодаря этому можно спокойно ездить даже под сильным проливным дождём.

Несмотря на реальную пользу, у шноркеля всё же имеются недостатки:

  • Некоторым не нравится внешний вид шноркеля, который может испортить внешний вид автомобиля. Хотя внедорожник с воздухозаборником выглядит брутальнее, чем без него.
  • При установке придётся высверливать отверстие в капоте/крыле.
  • Если качество шноркеля низкое, то он может треснуть при отрицательных температурах, что приведёт к нарушению герметичности.
  • При движении в лесозоне есть вероятность, что в него забьются листья и ветки. Также может произойти сильное повреждение воздухозаборника, если он зацепится за более крупную ветку.
  • Некоторые конструкции шноркеля могут сильно ограничить поступление воздуха к мотору. Устройство начнёт «душить» двигатель.
  • При плохой установке воздухозаборника и насадки вода может попасть внутрь двигателя.
  • Нет смысла использовать устройство при городской езде.
  • При установке на быстрые легковые автомобили шноркель может оторвать потоком воздуха при скорости движения более 150 км/ч.
  • Небольшое снижение динамики машины.
  • Цена шноркеля может достигать 30 тыс. руб. и более + стоимость установки.
Читайте также:  Соединительная арматура для пластиковых труб

Для тех, кто часто ездит в экстремальных условиях плюсы шноркеля перечёркивают все его недостатки.

Учитывая, что цена на шноркель может быть довольно высока, то рассмотрим, как можно его сделать самому.

Как сделать шноркель своими руками

Самодельный шноркель сделать просто при наличии нужных материалов и простых навыков (главное, чтобы руки росли, откуда надо J). Для этого надо купить трубу, которая будет хорошо выполнять эту функцию.

Какая труба подойдёт? Если у вас есть навыки паяния, то можете взять полипропиленовую трубу, которая просто режется и обеспечивает хорошую спайку. Это так называемый «канализационный тюнинг», как говорят опытные автолюбители.

Некоторые умудряются в буквальном смысле создать воздухозаборник при помощи монтажной пены, что выглядит весьма необычно.

Более простым вариантом будет являться гофра, которую вы, возможно, видели в устройствах для сдувания листьев с асфальта. Её диаметр примерно 65 мм в диаметре. Она прочная и надёжная. По длине берите не менее 2 метров. Также ещё понадобится:

  1. Хомуты с гайками или болтами. Выбирайте на свой вкус и цвет. Их можно найти в магазине сантехнике. Обычно ими крепят канализационные трубы.
  2. Резиновая гофра. Она нужна для крепления шноркеля к воздушному фильтру.
  3. Расходные материалы: саморезы, герметик с высоким клеящим свойством, резиновый уплотнитель, уголки для крепления, кабельные стяжки.

Как правильно установить шноркель

Перейдём к самому главному – как поставить шноркель. Могу сказать, что заводской шноркель устанавливается похожим образом. Также можно купить уже готовый набор с этим устройством, где уже будут все крепления и материалы для установки.

  1. Для начала определитесь, куда будет крепиться шноркель. Шноркель ставится впереди, как можно ближе к мотору. К примеру, на Ниве установка возможна только с пассажирской стороны, а на Chevrolet Niva можно установить как справа, так и слева. Вам понадобится поднять авто при помощи домкрата с той стороны, где будет располагаться шноркель, снять колесо. Также надо убрать защиту крыла. Сделайте замеры и отрежьте необходимое количество гофры.
  2. Теперь наберитесь смелости и вырежьте на капоте круглое отверстие, предварительно отметив его точечно маркером. Вырез можно сделать при помощи дрели с круглой насадкой по металлу. Отмечу, что диаметр вырезаемого отверстия должен быть на 2 мм больше, чем диаметр гофры. Обязательно обработайте края готового отверстия специальным средством для предотвращения ржавчины, а также насадкой для шлифования.
  3. Резиновую гофру, которая будет крепиться в подкапотном пространстве, соедините с трубой при помощи хомута. Предварительно место крепления промажьте герметиком.
  4. Далее в стойке на капоте и вдоль линии лобового стекла просверлите отверстия при помощи сверла по металлу, где вы будете крепить гофру при помощи уголков и саморезов и других приспособлений. Предварительно на места сверления наклейте монтажный скотч. Отверстия также обработайте средством против коррозии.
  5. Снимите патрубок и резонатор воздушного фильтра и соедините резиновую гофру при помощи металлического хомута.
  6. Из чего можно сделать наконечник на шноркель? Купите на Авито или металлорынке патрубок от трактора. На выходе поставьте резиновый уплотнитель и защитную решётку.
  7. Другой конец воздуховода соедините с резиновой гофрой при помощи герметика и хомута.

При установки шноркеля на капоте и креплении частей строго следите за герметичностью. Если она будет нарушена, то это со временем приведёт к поломке мотора. На гофрах не должно быть никаких заломов и перегибов.

После установки надо проверить герметичность. Заведите мотор, снимите насадку. На трубу наденьте тонкий пакет. Если всё в порядке, он тут же порвётся. В ином случае он начнёт засасываться внутрь трубы. Либо положите кусок ткани. При правильной установке двигатель должен заглохнуть. Рукой герметичность проверять не рекомендуется.

Уход за устройством очень простой. Готовый шноркель периодически проверяйте на герметичность и целостность в соединениях.

Видео: устанавливаем шноркель своими руками

Нужно ли регистрировать шноркель?

По идее шноркель – это декоративный элемент, который не создаёт проблем другим участникам движения и не как не влияет на безопасность. Но это относится только к заводскому шноркелю, который имеет соответствующий сертификат. Главное – внести изменения в документы на автомобиль, обратившись в ГИБДД.

А если вы поставили самодельный шноркель, то вам никак не удастся зарегистрировать его. Из-за этого гаишники могут придраться к этому устройству и выписать штраф или сделать предупреждение.

Советы: как выбрать готовый шноркель

Перед покупкой вы должны знать, по какой местности вы будете ездить. От этого будет зависеть материал изделия и его прочность.

Прикиньте по размеру, какой больше подойдёт к вашей машине и с какой стороны его будут устанавливать. Оцените возможности вашего кошелька – цена «гуляет» здесь в высоком диапазоне.

Насадка должна быть обязательно с водоотводом и могла поворачиваться в разные стороны. Все крепления должны быть прорезинены и обработаны антикоррозийным средством.

Какие производители шноркелей лучше?

Какой шноркель лучше всего приобрести, какой марки? Вот надёжные производители шноркелей.

Шноркель Safari

Примерные цены начинаются от 3000 руб. и доходят до 70 000 рублей. Дешевле, конечно, российские шноркели, которые максимум стоят 15 тыс. руб.

На забугорных интернет-магазинах шноркель продаётся гораздо дешевле, чем у нас.

Популярные вопросы и выводы

Какая насадка лучше? Каждый автовладелец выбирает её на свой вкус и цвет. Но на практике для езды по пыльным дорогам надо использовать «Циклон», а в городе его заменяют на «Гусака».

Что случится, если при мойке машины в воздухозаборник попадёт вода? Как ни странно, но даже после автоматической мойки машины со шноркелем воздушный фильтр остаётся абсолютно сухим. Также бытует мнение, что если завести мотор и пустить струю прямо в «гусак», то вода не доберётся до цилиндров, но лучше этого не делайте.

Как может быть пластиковый шноркель быть надёжным? Если правильно установить устройство, то одинаково хорошо будут работать как дешёвый, так и дорогой шноркель.

Удобно ли ездить со шноркелем? При установке устройства для забора воздуха обзор может ухудшиться, но лишь совсем на малую часть.

Нужен ли вам шноркель?

Если вы постоянно гоняете по бездорожью, то шноркель вам очень сильно пригодится. Но если вы иногда выезжаете на природу, то это устройство вам не пригодится, вы только зря испортите автомобиль.

Можно конечно для брутальности его себе установить, как предмет декора, то придётся пожертвовать снижением динамики авто и целостностью кузова.

Видео: Топим УАЗы. Как правильно проверять шноркель

Подведём итог. Теперь мы выяснили всё про шноркель – что это такое и с чем его «едят». Шноркель – это отличное устройство с немецким названием, которое дополнительно защищает двигатель во внедорожниках, позволяя ему без проблем перемещаться хоть по воде, хоть по песку. Главное при установке насадки правильно её повернуть, испортить воздушный фильтр песком и снегом.

Если не хочется тратить деньги, то при наличии навыков можно самостоятельно сделать и установить трубу к авто. При наличии всех материалов делается это довольно быстро. Главное сделать это максимально герметично, чтобы воздух не попадал в шноркель.

Кроме автомобилей, воздухозаборник ставят на квадроциклы для езды в экстремальных условиях.

Напишите своё мнение, был ли у вас опыт установки такого устройства на авто, ездили ли вы на машине, оборудованной шноркелем, ваши мысли и мнения.

Источник

Adblock
detector