Меню

Кольцевая жесткость трубы формула

Классы кольцевой жесткости

Номинальная кольцевая жесткость SN, кН/м2: Числовое обозначение минимальной кольцевой жесткости труб.

Трубы выпускаются различных классов кольцевой жесткости.

Класс кольцевой жесткости (SN) – это величина, округленная до ближайшего наименьшего значения номинальной кольцевой жесткости из ряда 2, 4, 6, 8 и т.д.

Значение кольцевой жесткости (S) определяется по эмпирическим формулам. Основными данными для ее расчета, получаемыми экспериментально на испытательных стендах, являются нагрузка и деформация, соответствующие 4%-ой деформации испытуемого образца, а также длина испытуемого образца. Среднеарифметическое из трех значений кольцевой жесткости, полученных на образцах из одной партии труб записывают в кН/м и округляют до ближайшего наименьшего значения из стандартного ряда.

Таким образом, класс кольцевой жесткости показывает максимально допустимую нагрузку на единицу площади поверхности трубы при 4%-ой деформации ее вертикального диаметра без учета бокового отпора.

Теоретическая кольцевая жесткость трубы определяется по формуле:

где: (2.1.1)

E0 – кратковременный модуль упругости материала трубы, кН/м2

I – момент инерции профиля стенки трубы на единицу длины, м4/м

d – диаметр по центру тяжести профиля стенки трубы, м

где: (2.1.2)

di – внутренний диаметр трубы, м

y – расстояние до центра тяжести профиля стенки трубы, м

Кольцевая жёсткость (п.8.4 ГОСТ Р 54475-2011) не менее номинального значения SN:

Источник

Кольцевая Жесткость Полиэтиленовых Труб Что Это Такое

Основные понятия кольцевой жесткости

В процессе исследований было установлено, что трубы с гибкими поверхностями более восприимчивы к нагрузкам, которые передаются через почву, нежели трубы с жёсткими стенками. Грунт может иметь разную степень уплотнения, которая влияет на выбор кольцевой жёсткости.

Чем больше кольцевая жёсткость, тем более высокие нагрузки может выдерживать труба. Данный показатель измеряется в кН/м2. От него зависит область использования труб и условия их монтажа.

Классы жёсткости SN

Все полимерные трубы имеют свой класс жёсткости, который указывает какую именно нагрузку способно выдержать то или иное изделие. Значение данного параметра принято исчислять с шагом в степенях числа два. То есть класс жёсткости (SN) у полимерных труб может равняться 2, 4, 8 и т.д.

  • SN 2 – трубы с таким классом жёсткости могут располагаться на глубине от 1 м и более, но они не предназначены для эксплуатации в условиях нагрузок от транспортных средств;
  • SN 4 – такие изделия могут закладываться на глубину от 1 м и больше. Рассчитаны на использование в местах, где планируется движение легкового автотранспорта;
  • SN 8 – также могут укладываться на расстоянии от 1 м и больше от поверхности земли, но по сравнению с трубами предыдущего класса, способны ещё выдерживать нагрузки от грузовых машин.

При определении глубины заложения учитывается степень уплотнения почвы.

Как тип грунта связан с классом жёсткости

При выборе труб по классу жёсткости также учитывается тип почвы. Чем менее цепкая почва и большая нагрузка на грунт, тем выше требования жёсткости.

Как увеличить кольцевую жёсткость

Для увеличения данного показателя следует:

  • Использовать материалы с более высоким модулем упругости. Если нужно выбрать, какой материал использовать, например, ПВХ либо полиэтилен, то стоит отдать предпочтение поливинилхлориду;
  • Повысить модуль инерции стенки трубопроводного изделия. Этого можно добиться разными способами. Толщина стенок может быть увеличена не только традиционным путём, но и за счёт применения профилированных (ребристых) конструкций.

Жёсткость труб из разных материалов

Номинальный диаметр труб SN 2 SN 4 SN 8
Толщина стенки мм. Вес 1п/м (кг) Толщина стенки мм. Вес 1п/м (кг) Толщина стенки мм. Вес 1п/м (кг)
110 2.7 1.46 3.4 1.81 3.2 1.74
160 3.2 2.56 4.0 3.14 4.9 3.69
200 3.9 3.87 4.9 4.84 5.9 5.77
225 5.5 6.02 6.9 7.44
250 4.9 6.08 6.2 7.69 7.3 8.98
315 6.2 9.75 7.7 12.0 9.7 14.3
400 7.8 15.8 9.8 19.5 11.7 23.2
500 9.8 24.7 12.3 30.9 14.6 36.2
630 15.4 48.7 18.4 58.2

Трубы ПП двухслойные, гофрированные

Трубы ПП для наружной канализации Размер L, мм de, мм внешний DN, мм внутренний Вес 1 кг/м SN4, SN 8
110×6000 110 93 0.6
160×6000 137 160 1.3
200×6000 227 200 2.3; 2,7
250х6000 282 250 3,5
300х6000 340 300 4,4; 5,1
400х6000 453 400 7,2; 9,0
500х5900 567 500 10,95; 14,5
600х5900 680 600 15,8; 20,5
800х5850 906 800 26,04; 32,5
1000х5850 1135 1000 40,6
Тип технической трубы Значение, кН/м2
Тип «Л» (SDR33)
Тип «СЛ» (SDR26) 3
Тип «ОС» (SDR21) 5
Тип «С» (SDR17,6) 8
Тип «с+» (SDR17) 8
Тип «СТ» (SDR13,6) 18
Тип «Т» (SDR11) 32

Трубы корсис (двухслойные, профилированные)

Наружный диаметр мм Внутренний диаметр мм Толщина стенки вн. слоя мм Высота гофра мм Толщина стенки гофра по жесткости Шаг гофра мм Ширина выступа гофра мм Расчетная масса 1м трубы (кг)
SN-6 SN8 SN-6 SN8
110 93 1.1 8.75 0.5 12.6 8.6 0.9 1.0
139 1.2 11 0.5 12.6 8.6 0.9 1.0
200 176 1.4 13 0.7 0.8 16.5 12 1.8 2.5
250 216 1.7 15 0.8 1 37 23 2.9 3.7
315 271 1.9 21 1 1.5 42 27 4.6 5.7
400 343 2.3 26 1 1.8 49 30 7.0 8.7
500 427 2.8 33 1.1 1.9 58 38 12.0 13.2
630 535 3.3 45 1.1 1.9 75 47 17.7 20.3
800 678 4.1 61 1.7 2.7 89 56 24.5 33.1
1000 851 5 75 1.8 2.8 98 60 40.5 51.7
1200 1030 5 85 2 3 110 80 56.0 66.9
Внутренний диаметр, мм Максимальный внешний диаметр, (мм) для труб с кольцевой жесткостью Внутренний диаметр, мм Максимальный внешний диаметр, (мм) для труб с кольцевой жесткостью
Номинальное значение Предельное отклонение SN2 SN4 SN6 Номинальное значение Предельное отклонение SN2
600 -18 648 656 672 3600 -80 3864
800 858 874 896 3800 4080
1000 -60 1072 1094 1120 4000 4296
1200 1288 1314 1344 4200 -100 4512
1400 1504 1532 1568 4400 4728
1600 1718 1752 1792 4600 4944
1800 1934 1970 2016 4800 5160
2000 2150 2190 2240 5000 5376
2400 2576 2628 2688 5200 -120 5592
2550 2742 2794 2862 5400 5806
3000 3222 3286 3364 5600 6022
3200 -80 3436 5800 6234
3400 3650 6000 6450
Читайте также:  Гайки 5 8 под какую трубу

Как правильно выбрать материал трубы с учётом кольцевой жесткости

Выбор труб по кольцевой жёсткости в первую очередь зависит от условий эксплуатации канализационной коммуникации и возможных нагрузок. Так, например, безнапорные поливинилхлоридные трубы D = 110-200 мм с SN 2 получили широкое распространение для создания канализационных систем в частном секторе, но они не подходят для использования в промышленных и коммунальных целях. В этом случае оптимальным вариантом станут полипропиленовые 2-слойные гофрированные трубы D = 300 мм и больше с SN 8 или SN 16.

По показателям кольцевой жёсткости трубы из полиэтилена проигрывают аналогичным изделиям из полипропилена. Ввиду невысокой кольцевой жёсткости ПЭ трубопроводы нельзя сильно заглублять, поскольку под воздействием давления со стороны грунта произойдёт деформация труб.

Расчёт кольцевой жёсткости трубы

Расчётные данные кольцевой жёсткости труб получают экспериментально при испытаниях изделий на специальных стендах. При этом выбирается отрезок трубы и определяется нагрузка и деформация, которая соответствует деформации примерно 4% тестируемого изделия. Испытаниям подвергаются три экземпляра из партии, определяется среднеарифметическое число, которое округляется до наиболее близкого минимального стандартного показателя. То есть от класса жёсткости зависит, какая номинальная нагрузка может приходится на единицу площади изделия в случае 4-процентной деформации сечения по вертикали, не учитывая отпора сбоку.

Для определения SN применяется формула:

E0 – модуль упругости материала, из которого изготовлено изделие;
I – момент инерции стенки изделия;
d – диаметр, который измеряется в месте центра тяжести стенки изделия, и равен:

di – внутренний диаметр изделия;
y – расстояние до центра тяжести стенки изделия.

Выбор труб для внешней канализации с учётом кольцевой жесткости

При выборе труб для создания внешней канализационной сети, важно учитывать показатели кольцевой жёсткости. Это позволит в будущем избежать неприятных ситуаций и обеспечит бесперебойную длительную эксплуатацию трубопровода. Несоблюдение требований по классу жёсткости грозит деформацией трубопровода. А это способно привести к снижению эффективности работы системы и преждевременному выходу её из строя, а, следовательно, дополнительным расходам на её восстановление.

Источник

Кольцевая жесткость полиэтиленовых труб что это такое

Кольцевая жесткость: основные понятия

Во время проведения исследований было установлено: трубы, обладающие гибкими поверхностями, имеют большую восприимчивость к нагрузкам, передаваемым через грунт, чем трубы с более жесткими стенками. У почвы бывает различная степень уплотнения, влияющая на выбор кольцевой жесткости.

При большей кольцевой жесткости трубы смогут выдерживать и более высокие нагрузки. Этот параметр измеряют в кН/м2. Именно от него зависит сфера эксплуатации труб, а также условия монтажа изделий.

Что такое кольцевая жесткость труб, и на что она влияет?

Давайте познакомимся с одним из базовых идентификаторов, на который стоит обращать внимание при выборе канализационных труб. Это кольцевая жесткость: согласно EN, а также ДСТУ Б В.2.5-32:2007 стандарта, по ней определяется и сфера применения, и условия монтажа труб. Обозначается она как S HTMLR/HTML и измеряется в мега Паскалях или килоньютонах на метр.

Значения этого показателя имеют шаг в степенях числа 2 – в геометрической прогрессии 2, 4, 8 и т.д.

Кольцевая жесткость измеряется пропорционально обычной, интерпретируется по формуле:

Где Е – это модуль упругости, тоже измеряемый в мега Паскалях, l – момент инерции, Dm – диаметр трубы. Так, для труб полипропиленовых с гладкой внутренней поверхностью формула представляется с уже известным моментом инерции, равным 12.

Вывод : чем тоньше труба, тем меньше кольцевая жесткость (при сравнении равных диаметров).

Классы жёсткости SN

У каждой полимерной трубы есть свой класс жесткости, по которому и определяется предельная допустимая степень нагрузки на поверхность изделия значение этого параметра обычно исчисляют шагом в степени числа два. Если говорить о конкретных обозначениях, то класс жесткости у полимерных труб, обозначаемый SN, будет равен 2, 4, 8 и далее.

  • SN 2: трубы с этим классом жесткости обычно располагают под землей на глубине от 1 м, но в условиях высокой транспортной нагрузки монтаж таких изделий не осуществляют.
  • SN 4: размещаются такие трубы на глубину от 1 м, но установка производится только в местах, где будет проходить движение легкового транспорта.
  • SN 8: также укладываются на глубину от 1 м., но их уже можно класть в местах, где будет нагрузка на грунт от грузовых машин.

Но при определении глубины монтажа стоит учитывать помимо нагрузки еще и степень уплотнения земли.

О выборе ТПСС по кольцевой жёсткости для ВПТ автодорог

Обеспечение надёжности, долговечности и бесперебойности функционирования автомобильных дорог, а также безопасности движения транспортных средств по ним во многом закладывается уже на стадии разработки проектных решений [5], одним из ответственнейших разделов которых является, вне всякого сомнения, выбор для водопропускных трубопроводов как элементов водопропускных сооружений (далее ВПС), располагаемых в насыпях, труб из различных материалов по прочности. Одними из таких труб являются ТПСС, которые производятся в стране, как правило, по нормативам заводов-изготовителей (табл. 1) двух видов — с замкнутыми (далее ТПССЗП) и незамкнутыми (далее ТПССНП) полостями в стенках.

ТПССЗП изготовляются из полиэтилена (ПЭ) либо из полипропилена (ПП) экструзией двух слоёв — гофрированного (наружного) и гладкого (внутреннего) с последующей их сваркой между собой в местах контакта — и нормируются по наружному (DN/OD) либо по внутреннему (DN/ID) диаметрам. При этом они имеют внутренние D и наружные Dн диаметры, строго соответствующие конкретным значениям SN. Безусловно, использование при устройстве ВПТ в водопропускных сооружениях (далее ВПС) ТПСС с правильно выбранной кольцевой жёсткостью SN (табл. 2) будет создавать благоприятные условия для надёжной и долговечной службы автомобильных дорог, что положительно скажется на безопасности транспортного движения.

Читайте также:  Пластмассовые трубы для отопления в доме

Такие же требования предъявляются и к ТПССНП, изготовленным с применением спиральной навивки на специальную оправку экструдируемого из расплавленного полиэтилена полого квадратного, прямоугольного либо фигурного профиля (табл. 3) с последующей сваркой соседних витков.

Благодаря этому обеспечивается предотвращение размыва насыпей дождевыми и талыми водами, которые будут гарантированно отводиться от любой из шести типов насыпей, различающихся между собой [6] высотой, крутизной откосов и поверхностей (рис. 1) по водопропускных трубопроводов из ТПСС. Ведь сами ТПСС и их соединения являются практически абсолютно водонепроницаемыми и индифферентными к грунтам и отходам промышленности, а также мало меняющими прочность и устойчивость под воздействием погодно-климатических факторов. По этой причине они могут применяться без ограничений.

Выбор ТПСС следует начинать с подбора Dн (табл. 2–3) для установленного [4] заранее D. С одной стороны, как показывают многочисленные практики, ТПСС должны иметь такую кольцевую жёсткость SN (из имеющихся на сегодня от 2 до 16 кПа), чтобы при воздействии на ВПТ различных нагрузок (постоянной от давление грунта и временных от транспорта, рис. 2) не происходило бы превышения допустимой овализации (величины относительного укорочения вертикального диаметра ) вследствие превращения начальной круговой формы поперечного сечения ТПСС в овал (эллипс). С другой стороны, кольцевая жёсткость не должна быть чрезмерной. Трудовые и денежные затраты на приобретение ТПСС и устройство из них надёжного ВПТ в насыпи автодороги должны быть минимизированы для конкретных условий прокладки и используемых технологий земляных и монтажных работ [7].

Устойчивость круговой формы поперечного сечения ТПСС наружным диаметром Dн [м] будет обеспечиваться при следующем условии:

здесь Ркр — предельная величина внешнего равномерного радиального давления [МПа], которое ТПСС способна выдержать без потери устойчивости круговой формы поперечного сечения; Рпр — расчётная внешняя приведённая нагрузка, Н/м; Рг.в — внешнее гидростатическое давление грунтовых вод на трубопровод [МПа], определяемое по формуле:

где ρв — плотность воды с учётом растворенных в ней солей, кН/м³; Нг.в — высота столба грунтовой воды над верхом трубопровода, м.

За критическую величину предельного внешнего равномерного радиального давления следует принимать меньшее из значений, вычисляемых по формулам:

где Рл — параметр, характеризующий кольцевую жёсткость трубопровода из труб [МПа], который следует определять по формуле:

где SN — кольцевая жёсткость [МПа], выбираемая по нормам для конкретных ТПСС (табл. 2–3) с учётом материала и подобранного для ВПТ внутреннего диаметра D [4]; KSN — коэффициент, учитывающий изменение кольцевых жёсткостей SN ТПСС от температуры (рис. 3) [Обуславливается это тем, что кольцевая жёсткость является интегрирующим показателем ТПСС. В ней учитывается геометрия их поперечного сечения (J — момент инерции) и начальный модуль упругости материала Eо, который характеризует силы взаимодействия между соседними атомами в кристаллической решётке и, соответственно, электронные конфигурации, влияющие на эти силы. Средняя энергия межатомного взаимодействия изменяется с температурой, поэтому модуль упругости (ПП и ПЭ) при её увеличении уменьшается, а при снижении — увеличивается [9]]; Ргр — параметр, характеризующий жёсткость грунта засыпки [МПа], определяемый как:

где Eгр — модуль деформации грунта засыпки (табл. 4).

При выборе коэффициента уплотнения Kу следует также учитывать предъявляемые к нему требования [10], обусловленные капитальным типом дорожных одежд и дорожно-климатическими зонами (табл. 5).

Несущую способность ВПТ из ТПСС по условию предельно допустимой величины относительного укорочения вертикального диаметра [%] следует устанавливать сравнением допустимого значения д с теоретической величиной т [%]:

где Pпр — расчётная внешняя приведённая нагрузка на трубопровод, Н/м; Dн — наружный диаметр трубопровода, м; ξ — коэффициент, учитывающий распределение нагрузки и опорной реакции, который следует принимать для основания: плоского — 1,3 (рис. 4а); конфигурированного — 1,2 (рис. 4б) и бетонного — 1,0 (рис. 4в); θ — коэффициент, учитывающий совместное действие отпора грунта и внешнего давления, вычисляемый как:

Разного вида основания (табл. 6), рекомендуемые [6] для укладки железобетонных труб, могут на данном этапе проработанности проблемы вполне использоваться и для размещения на них и ВПТ из ТПСС. В формуле (8) для Р принимается внешнее равномерное радиальное давление от грунтовых вод.

Фактическое значение относительного укорочения вертикального диаметра ф [%] ВПТ из ТПСС определяется как:

где ΔDн — абсолютная величина укорочения вертикального диаметра ТПСС, м.

При определении нагрузок на ВПТ из ТПСС следует также учитывать: вид укладки «в насыпи» (рис. 2б) — прокладка ВПТ производится одновременно с отсыпкой насыпи или «в траншее» (рис. 2в) — прокладка ВПТ производится в существующей насыпи с автодорогой; способ опирания («в траншее» или «в насыпи»): на плоское основание с подбивкой пазух, на грунтовую выкружку, на бетонный фундамент; степень уплотнения грунта засыпки: без уплотнения (0,85), нормальную (0,92), повышенную (0,95) и плотную (0,98); глубину заложения, определяемую как расстояние от ТПСС до поверхности земли.

Внешнюю приведённую нагрузку на ВПТ из ТПСС следует определять с учётом: размеров поперечного сечения труб Dн и траншеи или насыпи, относящейся к прокладке ТПСС; условий их укладки «в траншее» либо «в насыпи»; вида грунтов основания под ВПТ; степени уплотнения грунта засыпки траншеи или насыпи; глубины заложения ТПСС; вида и величины временной нагрузки, действующей на поверхности дорожной одежды (покрытии) над ВПТ из ТПСС (рис. 2). В процессе производства работ продольный профиль основания должен быть выдержан в соответствии с проектным уклоном и обеспечено плотное прилегание ТПСС к основанию по всей длине ВПТ. Способ опирания ТПСС на основание должен быть принят в зависимости от несущей способности грунтов основания и SN труб.

Читайте также:  Схема цеха производства труб

Внешняя приведённая нагрузка определяется по формуле:

где Q — равнодействующая расчётных вертикальных нагрузок; β — коэффициент приведения нагрузок (табл. 7); η — коэффициент, учитывающий боковое давление грунта на водопропускной трубопровод из ТПСС (табл. 8).

Равнодействующая нормативной вертикальной нагрузки на единицу длины ВПТ из ТПСС от давления грунта Qвн должна определяться по формулам, учитывающим вид укладки.

При траншейной укладке ТПСС следует пользоваться формулой:

где γгрн — нормативное значение объёмной массы грунта засыпки [тс/м³], представленное в табл. 5–6; H — глубина заложения трубопровода (считая от верха трубы), м; B — ширина траншеи на уровне верха трубопровода, м; Kтр — коэффициент, зависящий от отношения Н/Вср (здесь Вср — ширина траншеи на уровне середины расстояния между поверхностью земли и верхом ВПТ) и от категории грунта засыпки (табл. 9); ψ — коэффициент, учитывающий разгрузку трубы грунтом, находящимся в пазухах между стенками траншеи и трубопроводом, определяется по формуле:

Если коэффициент ψ окажется меньше величины Dн/В, то в формуле (11) принимается ψ = Dн/В. (В случае заинтересованности широкой научно-технической общественности специфика траншейной укладки ВПТ из ТПСС и особенности технологических процессов укладки «в насыпях» ВПТ из ТПСС в насыпях автодорог может быть рассмотрена авторами в следующих статьях.)

При укладке труб «в насыпи» используется формула:

где Kн — коэффициент концентрации давления грунта в насыпи, зависящий от вида грунта основания и от способа опирания ТПСС, этот коэффициент определяется по формуле:

Если окажется, что Рл ≤ Ргр, то в формуле (13) принимается Kн = 1. Если в формуле (11) произведение BKтpψ окажется больше, чем произведение DнKн в формуле (13), определённые для одних и тех же грунтов основания и способов опирания ВПТ, то и при укладке ТПСС в траншее вместо формулы (11) следует пользоваться формулой (13).

Равнодействующую нормативную вертикальную нагрузку на ВПТ из ТПСС от транспорта нужно определять как:

где mд — динамический коэффициент подвижной нагрузки, зависит от глубины заложения трубопровода H (табл. 10); qтрн — нормативное равномерно распределённое давление [кН/м²] от автомобильного и гусеничного транспорта, передаваемое на водопропускной трубопровод из ТПСС через грунт с интенсивностью, зависящей от приведённой глубины заложения трубопровода Нпр [м].

Приведённую глубину заложения ВПТ из ТПСС следует определять по формуле:

где Н — глубина заложения ВПТ, считая до верха покрытия, м; hпокр — толщина слоя покрытия (дорожной одежды), м; Eпокр — общий модуль упругости (деформации) покрытия [МПа], зависит от его конструкции и свойств покрытия.

Для покрытий, состоящих из нескольких i разнородных слоёв, характеризуемых собственными модулями упругости (деформации), величина Ei — общий модуль упругости (деформации) покрытия — определяется по формуле:

где hi — толщина слоёв покрытия в количестве от 1 до n; Ei — модули упругости (деформации) соответствующих i ∈ [1; n] слоёв покрытия, МПа; n — число слоёв в покрытии.

Нормативные временные нагрузки от подвижного транспорта следует принимать для ВПТ всех диаметров, прокладываемых в насыпях автомобильных дорог. В случае дорог общего пользования — нагрузку от колонн автомобилей или от колёсного транспорта НК-80, в зависимости от того, какая из этих нагрузок оказывает бóльшее силовое воздействие на трубопровод. В случае дорог, по которым будет происходить нерегулярное движение, — нагрузку от колонн автомобилей Н-18 или от гусеничного транспорта НГ-60, в зависимости от того, какая из этих нагрузок вызывает бóльшее воздействие на трубопровод.

Расчётные нагрузки получаются путём умножения нормативных нагрузок на коэффициент перегрузки n, а его значения принимаются с учётом вида нагрузки: автомобильной (n = 1,4) и колёсной или гусеничной (n = 1,1). Равнодействующая нормативной вертикальной нагрузки Qвн на ВПТ из ТПСС от равномерно распределённой поверхностной нагрузки интенсивностью qвн [кН/м²], действующей на площади, ширина которой в три и более раз превышает Dн, определяется по формуле:

Для получения расчётной нагрузки нормативную нагрузку Qвн умножают на коэффициент перегрузки n = 1,4.

Для ТПСС оптимальную кольцевую жёсткость SN, отвечающую конкретным грунтовым условиям, следует принимать путём сравнения результатов вариантных расчётов с использованием всех используемых значений кольцевых жёсткостей для одного и того же D [4] и, вполне возможно, разных Dн (табл. 2–3).

В заключение необходимо отметить, что в данной статье рассмотрен новый подход к выбору для устройства ВПТ труб (ТПСС отечественных производителей) по кольцевой жёсткости SN, а также впервые показана зависимость SN труб из полиэтилена и полипропилена со структурированной стенкой от температуры. Последнее необходимо будет учитывать при проведении монтажных работ при устройстве ВПТ из ТПСС в различные сезоны года. Как это следует делать? Развёрнутый ответ на этот вопрос, в случае заинтересованности широкой научно-технической общественности, может быть опубликован авторами данной статьи в журнале С.О.К.

В ОАО «НИИМосстрой» проводятся научно-исследовательские работы, целью которых является разработка норматива по проектированию, монтажу, эксплуатации и ремонту водопропускных трубопроводов из ТПСС в водопропускных сооружениях автодорог. Правда, пока неясно, будут ли это СП, СТО, рекомендации, технический регламент или что-то другое. Но совершенно очевидно, что это будет зависеть от заинтересованности будущих заказчиков.

Как тип грунта связан с классом жёсткости

Кроме класса жесткости при выборе также должен учитываться и тип почвы. Чем меньше показатель ее цепкости и выше нагрузка на грунт, тем большими будут требования к параметру жесткости.

Источник

Adblock
detector