Меню

Киль из трубы для надувной лодки

Киль на лодку ПВХ: особенности и тонкости изготовления

Улучшить характеристики надувной лодки из поливинилхлорида можно, самостоятельно изготовив киль. Для этого важно разбираться в технической стороне дела и четко следовать рекомендациям специалистов – это поможет усовершенствовать судно и сделать его использование комфортным.

Киль – что это такое?

Килем на лодке из ПВХ считается надувной отсек, представляющий собой сплюснутую трубу из лодочной ткани с клапаном. Благодаря его треугольной форме от носа к корме увеличивается ходовая устойчивость и маневренность на волнах. При эксплуатации двигателя это устройство предупреждает отрыв от воды передней части судна.

ПВХ – высокопрочное полотно, устойчивое к механическим воздействиям. При помощи такой же прочной ткани киль можно сделать своими руками.

Зачем нужен?

Приспособление выполняет несколько функций, которые одновременно являются преимуществами детали:

  • днище с килем помогает удерживать лодку на воде и улучшает ее скольжение за счет скорости водного напора;
  • обеспечивается стабильность движения при большой скорости;
  • судно становится мобильным – при поворотах встречные потоки его не раскачивают, а использование лодки становится безопасным для человека.

Также достоинствами киля из пластика являются следующие показатели:

  • его невосприимчивость к воздействию солнца, воды;
  • отсутствие токсичных выделений.

Имеются и недостатки:

  • баллон не всегда приходится по центру судна, из-за чего устойчивость может меняться;
  • есть необходимость в подкачке ослабевшего кильсона, чтобы не морщилась ткань днища (при этом лодка «зарывается» в воду);
  • при надувном киле на волнах требуется постоянно управлять при помощи руля;
  • кроме того, лодка с килем занимает больше места и тяжелее по весу.

В целом модернизация рыболовного средства нужна в том случае, когда необходимо улучшить некоторые параметры и сделать лодку удобной в применении. Однако ее отдельные элементы могут иметь высокую стоимость, поэтому приобретать их не выгодно.

Технические требования

Киль необходим, чтобы безопасно плавать на большие расстояния особенно в том случае, если в лодке предусматривается определенный груз, например, пойманная рыба. Если лодка большая (более 3 м в длину), то лучше всего сделать надувной киль, который поможет управлять средством даже при большой скорости.

Но устанавливать его нужно в соответствии с техническими требованиями:

  • использование возможно при наличии мотора, мощность которого может варьироваться от 5 до 30 л. с.;
  • надувной киль на лодке из ПВХ требует твердого настила палубной поверхности, обеспечивающего упор – только благодаря этому достигается устойчивость судна;
  • киль должен быть размещен внутри лодки, а его основной и торцевые швы надежно загерметизированы (для этого труба ополаскивается раствором горчицы).

Если для усовершенствования заводского киля требуется его усиление за счет наклеивания привального бруса в виде поливинилхлоридной ленты, то самодельное изделие для судна без этой детали придется сначала изготовить по выкройкам, затем собрать и надежно закрепить к лодке. При использовании клапана эта деталь стравливает воздух и помогает легко балансировать на воде без тряски, раскачиваний и риска боковых смещений.

Как сделать самостоятельно?

Для создания приспособления потребуется качественное полотно из ПВХ, паяльная лампа, ножницы, клей с влагостойким составом и маркер.

Рабочий процесс разделен на несколько этапов, описанных ниже.

  • Чертеж можно создать, используя вышедший из употребления распоротый киль, либо измерив длину судна от носа до транца, добавив еще 8 см для загибов.
  • По ширине отрезается заготовочный кусок полотна необходимого размера.
  • Подготовленная схема прикладывается к ткани таким образом, чтобы совпадал клапан.
  • Отмечая места сгибов, нужно вырезать выкройку.
  • Сборка начинается с обработки внутренней части материала обезжиривающим препаратом, после чего края следует нагреть при помощи паяльника и смазать их клеем. Полностью концы не склеиваются – необходимо оставить около 10 см.
  • Клапан приклеивается до завершения этой процедуры на точно выверенное место.
  • Клей должен высохнуть – на это уходит около 10-12 часов. Все это время киль должен находиться под прессом.

Затем самодельная деталь фиксируется к судну. Сначала из нее нужно спустить воздух, а потом одним концом приклеить к носовой части. Второй край закрепляется сзади – для этих целей применяется качественный клеевой состав для резины.

При быстром передвижении по воде изделие можно быстро надуть и исключить угрозу переворачивания лодки.

Изготовление из пластиковой трубы

Для плоскодонных моделей киль лучше делать из пластикового профиля. Плюсы такого устройства – доступная цена, прочность и легкость.

Процесс изготовления выглядит так:

  • используется пластиковая труба четырехгранной формы;
  • на нее натягивается два пенополиуретановых рукава, применяющихся для теплоизоляции труб;
  • сверху приспособление в несколько слоев обматывается термоусадочной пленкой, а в местах крепежа киля – широким скотчем;
  • затем деталь разрезается пополам, а при фиксации в ее середину вставляется патрубок из ПВХ размером 0,5 м.

Другой вариант предусматривает использование пластикового профиля длиной 2 м и диаметром 5 см и двух уголков из этого же материала. Длина обрезанной трубы должна быть на 6 см короче длины лодки. На ее краях крепятся резиновые уплотнители, уголки фиксируются шурупами.

Читайте также:  Ондулин монтаж вокруг трубы

Исходя из диаметров профиля, в днище необходимо сделать 2 отверстия. Устанавливать профиль нужно по центру, концы трубы поместить в них, после чего закрепить саморезами. Важно, чтобы конструкция проходила четко по средней линии лодки. Завершив работы, обязательно нужно проверить все соединения на прочность.

Также не помешает надуть лодку и посмотреть, насколько она устойчиво держится на воде. Аналогично другим суднам с килем в плоскодонке используется мотор мощностью не выше 30 л. с.

О том, как сделать киль на лодку своими руками, смотрите в следующем видео.

Источник

Особенности самостоятельного изготовления киля для лодки ПВХ

Применение надувных лодок обретает большую популярность среди пользователей. Однако очень часто возникает необходимость усовершенствования надувного изделия.

Многие пользователи устанавливают киль, что повышает устойчивость судну и позволяет большего комфорта во время передвижения. Каждый рыболов может сделать киль своими руками, для этого достаточно просто соблюдать правила и рекомендации по изготовлению.

Зачем нужен киль для надувной лодки

Не все лодки ПВХ снабжаются килем — он нужен лодке, имеющей подвесной мотор. Это приспособление выполняет такие функции:

  • обеспечивает устойчивость судна;
  • предотвращает отрыв носовой части от поверхности воды при движении с работающим мотором.

Если днище имеет форму киля, то обеспечивается повышенная курсовая устойчивость и судно быстрее выходит на глиссование.

Управляемость судном улучшается, плавсредство перестает раскачиваться в стороны при быстром движении или при наличии волн. В резиновой конструкции киль играет роль рыбьего плавника, он стабилизирует движение на большой скорости и упрощает повороты, оказывает сопротивление боковому скольжению. Лодочный киль легче гасит встречный поток воды, чем плоское днище.

Резиновая надувная лодка не будет подпрыгивать, движение плавсредства будет комфортным и безопасным. Надувные лодки из ПВХ с килем изготавливают из 5-слойной ткани ПВХ, имеющей высокую прочность. Такая защита киля предназначена для повышения устойчивочти к повреждениям камышами или рыболовным крючком. При глиссировании судно легко скользит по воде.

Данное приспособление используют для изделий с мотором до 30 л.с.

Достоинства

Преимущества лодок ПВХ с килем:

  • улучшаются ходовые параметры судна;
  • не чувствуется раскачивания из стороны в сторону при движении на высокой скорости;
  • не будет бокового смещения при повороте на большой скорости;
  • не ощущается тряска и удары волн;
  • сплошной настил под ногами создает удобство перемещения по судну;
  • повышается комфорт использования судна.

Недостатки

  1. Киль в ПВХ лодках надувной, что снижает прочность.
  2. Из-за слабости дна нужен твердый настил палубы, который обеспечит упор.
  3. Судно станет более устойчивым, только если дно будет жестким.
  4. Сложность конструкции и повышение веса и объема судна в собранном виде, что затрудняет транспортировку и хранение.
  5. Более высокая цена.
  6. Потребность в мощном моторе для лучшего глиссирования.



Мягкое сиденье

Как известно, стоять в лодке неудобно. Придётся позаботиться об удобном сидении для многочасовой ловли рыбы. В магазинах предлагаются надувные сиденья, использовать которые нравится далеко не всем. Выйти из положения довольно просто.

Для этого вида тюнинга понадобятся две сосновых доски длиной, например, 45 сантиметров (предварительно нужно уточнить расстояние между баллонами!) и шириной 15 сантиметров, форточная фурнитура (2 шт.) – чтобы сиденье складывалось при необходимости, и достаточно широкие автомобильные ремни безопасности.

  • Доски соединяются между собой фурнитурой для форточек.
  • Ремни безопасности прикрепляются с двух сторон сиденья шурупами.
  • Регулируется сиденье непосредственно на лодке. Ремни проходят через днище!
  • На сиденье накладывается поролон желаемой толщины. Чехол шьётся из плащёвки или брезента. Для застёжки подойдёт обыкновенная молния (или липучки).

Вот что должно получиться:

Основное достоинство такого сиденья – дешевизна по сравнению с магазинными моделями и возможность свободно перемещать его в лодке.



Купить надувной киль или сделать самостоятельно

К тюнингу лодки прибегают в том случае, когда хотят сделать доработку судна. Усовершенствование конструкции лодки ПВХ или отдельных ее элементов стоит немалых средств. Причины модернизации судна могут быть разными, например, ее несовершенный внешний вид. Часто рыболовы покупают недорогие конструкции, с тем, чтобы потом их переделать, так как тюнинг можно выполнять постепенно, что не потребует сразу больших финансовых затрат.

При тюнинге лодки из ПВХ нужно устанавливать только полезные элементы, которые улучшат характеристики судна. Многие детали можно докупить потом и установить на плавсредство. Не обязательно самому изготавливать эти компоненты, так как это может отнять много времени. Но если хозяин судна хорошо разбирается в технике, может сам изготовить необходимые детали, это позволит сэкономить немалые средства.

Страховка для двигателя

К сожалению, невозможно предугадать, что может случиться с лодкой после выхода в открытый водоём. Довольно частыми неприятностями у рыбаков считаются неожиданные столкновения с препятствиями. В данном случае плохая стяжка струбцин может спровоцировать срыв лодочного мотора с места расположения. Очень часто он попросту уходить на дно водоёма.

Для исключения подобного рода недоразумений следует заняться укреплением мотора. Для этого протягивается трос (синтетика или сталь) на транце минуя рым-кольца, которые размещены на транце. Говоря простым язиком, мотор надёжно подвязывается и потерять его становится невозможно.

Читайте также:  Силикон для фановой трубы

Процесс изготовления

Сначала нужно сделать чертеж изделия, для этого измеряют длину лодки и прибавляют 8 см для загибов. Отрезают от рулона кусок прочной ткани ПВХ по ширине рулона. Можно распороть старый киль и изготовить схему. Измеряют самую широкую часть изделия и расстояние от нее до носовой части.

Затем обводят схему изделия на ткани ПВХ. Обязательно нужно точно перенести на схему место клапана, чтобы отверстие совпадало. Склеивать изделие нужно внахлест, к чертежу следует добавить 2 см по периметру.

Промывают ткань ацетоном и прочерчивают по 2 см с каждой стороны шва. Водостойким клеем нужно обработать обе соединяемые поверхности шириной по 2 см. Следует подождать, пока высохнет клей. Потом нагревают и прикатывают шов, не доходя до краев по 20 см. Пока концы изделия еще открыты, надо установить клапан. Затем заделывают концы.

Для этого применяют отрезки ленты протектора, которые представляют собой кусок ткани шириной 4 см, его сгибают пополам и вклеивают на расстоянии 4 см внутри киля. Длина отрезка этого куска ткани составляет 10 см. После этого склеивают концы изделия, загибают и прокатывают их на длину 4 см. Потом устанавливают конструкцию на место. На следующий день надувают киль, проверяют его на водоеме, затем приклеивают изделие на днище лодки с помощью отрезков ткани ПВХ.

Существует второй способ изготовления самодельного киля на лодку-плоскодонку из ПВХ. Берут пластиковую трубу диаметром 5 см и длиной 2 м и два пластиковых уголка. Отрезают трубу для киля, подходящую по размеру судна, т. е. на 5−6 см короче его длины. На концах устанавливают резиновый уплотнитель. Присоединяют уголки к трубе при помощи саморезов, также можно заклепать их специальным инструментом.

В жестком днище лодки ближе к переднему и заднему краю вырезают 2 отверстия по диаметру трубы. В лодку устанавливают трубу по центральной оси судна, концы трубы вдевают в отверстие днища, закрепляют конструкцию саморезами, затем центрируют лодочный киль: надо, чтобы труба проходила точно по средней линии судна. После завершения работ проверяют прочность соединений. Потом надувают резиновую лодку и проверяют, как она движется на воде. Если проверка прошла хорошо, то можно эксплуатировать судно. Такая конструкция выдержит мотор мощностью от 5 до 30 л.с.

Доработка корпуса

Корпусная часть лодки во многих участках дорабатывается самостоятельно.

Усиление дна лодки

Большинство ПВХ лодок имеют дно из специальной ПВХ ткани, пружинящей и прогибающейся при перемещении по лодке. Усилить дно рекомендуется в первую очередь.

Дно усиливается полностью и частично. Понадобится специальная ПВХ лента, называемая привальным брусом. Толщина составляет до 3 мм, ширина – до 200-230 мм. Лента приклеивается к днищу с помощью специального двухкомпонентного клея. Подобная процедура придает днищу дополнительную жесткость и защищает от возможных повреждений о водные преграды.

Усиление киля

Киль усиливается как и дно – лентой ПВХ и клеем. Изначально производители лодок наносят на киль заводскую ленту. ПВХ ленту клеим прямо поверх нее. Дополнительно усиливаются кильсоны.

Усиление баллонов

Баллоны – особо важная часть лодки, от них зависит целостность плавсредства и снаряжения рыбака. Ленту ПВХ клеят на нижней и боковой стороне баллона, тем самым придавая большую жесткость и прочность.

Усиление транца

В обычной комплектации транец защищен лишь малым слоем ПВХ ткани, не обеспечивающим защиту при длительном использовании. Поэтому усиление данной части будет правильным решением.

Рекомендации по использовании ПВХ ленты

  1. ПВХ лента широко применяется для усиления лодки, работать с ней легко, если придерживаться правил
  2. Перед работой лодку следует тщательно вымыть и высушить, дабы не ухудшить качество склейки
  3. Поверхности предварительно обрабатываются ацетоном
  4. На ленту и на участок приклеивания наносят слой клея, и оставляют просохнуть
  5. Наносят второй слой клея, лента плотно прикладывается и прижимается

Установка стрингеров

Лодке с жестким дном необходим дюралюминиевый профиль. Перемещаясь по водоему, лодка постоянно деформируется – жесткие пайлоы касаются надувных частей, происходит истирание ткани.

Установка профиля представляет следующее:

  • Пайолы раскладываются в стороне, соблюдается их положение и расстояния между ними с учетом расположения в лодке
  • Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, перекрывая соседние три пайолы
  • Во время установки следите, чтобы жесткие части конструкции не выходили за края. Лучше заранее намечайте пропил – потом легко наденете стрингер на пайол
  • Стрингеры прикладываются к крайней части пайол, проводится ровная линия пропила
  • Наметьте небольшой запас – порядка 3-4 см с каждой стороны на длину стрингера. Это поможет легко снимать и надевать стрингеры прямо во время рыбалки
  • Завершив разметку, с помощью лобзика делают пропилы с каждой стороны в соответствии с намеченными участками

Пропилы нужно обязательно обработать водоотталкивающим средством.

Установка реданов

Редан – курсовой стабилизатор, представляет специальный ПВХ профиль, устанавливающийся на дно лодки. Он придает лодке большую устойчивость, предотвращает заносы во время поворотов. В основном редан ставят в передней части лодки.

Читайте также:  Труба 426х18 вес 1 метра

Крепления якоря

Якорь – важный элемент, позволяющий удерживать лодку. С ним просто – покупаете якорь, весом 5-7 килограмм, чего бывает вполне достаточно.

Форма якоря должна позволять легко опускать и вытаскивать его из воды. Для облегчения работы, на корме устанавливают якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку.

Транцевые колеса

Применение колес оправдано в случаях ловли на труднодоступных участках, где спустить лодку к воде достаточно сложно.

Установка колес не представляет особой сложности:

  • Берется пара колес, диаметром в 30-35 см и шириной в 5-7 см и втулки
  • Шасси для колес можно изготовить из металлических трубок
  • Шасси крепятся как можно плотнее при помощи болтов

Установка надувного киля

Многие бюджетные лодки часто не имеют киля, что значительно снижает управляемость. Решается установкой надувного киля. Киль подбирается с учетом размеров лодки и монтируется специальными лентами, идущими в комплекте.

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление транца

Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Без настила

Многие недорогие лодки малых размеров продаются вообще без настила в базовой комплектации. Роль пола в таких лодках выполняет просто слой ПВХ, который приклеен к «бублику» бортов.

Такую лодку можно использовать, однако стоять в ней не получится. Также необходимо следить за острыми предметами и снаряжением, чтобы не повредить дно. Использовать лодку без дна не безопасно, однако возможно на небольших водоемах.

Малые лодки ПВХ обычно имеют специальный рюкзак-упаковку для переноски на спине. Без настила лодка становится значительно легче, а это значит, что вы сможете добраться с ней на удаленные лесные водоёмы.

Смотрите также

Комментарии 14

Котяра дает зеленый свет — дерзай))))

Пользовал Хантер 320 плоскодонка. Под мотором в 9,9 л.с. на max скорости заламывало дно и прыгала по волне. Тоже решил заморочится килем и т.д. Усиливал пол доп. стрингерами, делал малый киль. Пришёл к выводу, что это полная хрень. Не закреплённый киль постоянно уводит в сторону. Между полом и килем собирается оч. много воды. В итоге продал и взял мотор15лс и добрую лодку 350.

Между полом и дном лодки все равно будет вода собираться! Хоть родной киль, хоть самодельный!

А может и прокатит, ждём продолжения!

Поищи толстый канат и закрепи его скотчем. Ткань быстро впитает забортку от брызг и будет в лодке болото

я трубу пока поставлю, в планах киль надувной сделать

Я так же клеить буду надувной, но труба без фиксации к полу ПВХ или к полу фанеры будет гулять от баллона к баллону на волнах именно из-за своей жесткости

Трубу хочу во вспененный утеплитель вставить, когда лодка накачена, она будет плотно прижата к дну лодки и настилу

Поверь опыту- она гуляет даже в утеплителе. У меня Фанера заходит в зазор с баллоном около 0,5 мм и обжатия должно хватать, но волна устраивает такой массаж дну, что труба без фиксации к фанере боковым отводом уезжает и затрудняет ход судна

Часть 2 Вот первая часть. Вот и добился я того, чего хотел

Источник

Adblock
detector