Меню

Киа спортейдж дым из выхлопной трубы

Kia Sportage 2.0i SOHC 5дв. внедорожник, 95 л.с, 5МКПП, 1994 – 1999 г.в. — двигатель дымит

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:
-затрудненным пуском холодного двигателя;
-неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
-обороты на тахометре могут плавать;
-наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
-двигатель теряет мощность и т.п.
Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

-проблемы с системой топливоподачи;
-износ цилиндропоршневой группы;
-неполадки механизма газораспределения;
-сбои в работе системы охлаждения двигателя;
Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.
В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар. Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.
Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Диагностика неисправности
Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

-Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
-Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
-Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
-Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
-Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.

Читайте также:  Устройство для резки труб большого диаметра

Черный дым из выхлопной трубы

Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары цилиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя. Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.

Так же появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:
-затрудненный пуск ДВС;
-повышенный расход топлива;
-потеря мощности;
-выход из строя катализатора и т.д.;

Возможные причины
Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.
В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.

Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Определение поломки
Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

-изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
-выработка канавок колец в самом поршне;
-изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
-наличие задиров на стенках цилиндров;
Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

Читайте также:  Скользящая опора для трубы 630

На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.
Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.

Почему двигатель дымит и расходует масло?

Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора. Но что, если двигатель ест масло, но не дымит? Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.

Технические характеристики Kia Sportage 2.0i SOHC / Киа Спортэйдж в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 95 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1994 г. по 1999 г.

Источник

Причины появления белого дыма из выхлопной трубы

Профессионалы автомобильной проблематики часто определяют причины и виды неисправностей двигателя без подключения специальной диагностической аппаратуры. Это они делают, тщательно осматривая цвет нагара на выходном участке выхлопной трубы и по цвету выхлопных газов. Эти наблюдения им говорят о многом. Попытаемся и мы разобраться в некоторых тонкостях визуальной симптоматики распространённых неисправностей двигателей. Прежде всего, с тем, о чём может сигнализировать сильный дым из выхлопной трубы белого цвета.

Первая причина – испарение конденсата

Если внезапно бросилось в глаза при прогреве машины или при разгонном движении с малой скоростью, что идёт белый дым из выхлопной трубы, то не стоит сразу паниковать и думать о худшем. Например, это довольно частое и вполне безобидное явление в зимнее время при прогреве двигателя. Просто после предыдущей поездки в полостях катализатора и резонатора с глушителем при охлаждении в большом количестве образовался водный конденсат.

После запуска двигателя вода быстро вскипает, образует пар, и белый густой шлейф из выхлопной трубы выбрасывается наружу потоком отработанных газов.

Читайте также:  Как провести трубы отопления под дверь

Характерно при этом, что по мере прогрева двигателя белый водяной пар из глушителя становится всё реже и вскоре совсем не идёт.

Похожее явление может наблюдаться и в прохладные осенние утренние часы.

Нужно уметь отличить густой водяной белый пар от сизоватого дыма сгорающего масла. Пар, вырвавшись из трубы, идёт и быстро исчезает, имеет белый цвет. А вот масляный дым из выхлопной трубы долго держится позади автомобиля в виде тумана с сизоватым оттенком. Если обильно сгорает масло, то это говорит или о недопустимо большом износе деталей поршневой группы, или о необходимости замены маслосъёмных колпачков клапанного механизма.

Причина вторая – в выхлопной коллектор попадает антифриз

Если дым из выхлопной трубы белого цвета идёт в изобилии в тёплые дни, когда на улице температура намного выше нуля, и не исчезает после прогрева двигателя, то это уже говорит о возникших проблемах, точнее — о неисправности двигателя.

По-видимому, в цилиндры стала попадать охлаждающая жидкость. Вот почему она при сгорании топлива активно испаряется и образует на выходе из глушителя облачко белого цвета. Впрочем, цвет пара охлаждающей жидкости может сильно зависеть от её вида и типа – тосол залит в систему охлаждения или антифриз какой-то определённой марки.

Чтобы окончательно убедиться, что дым из выхлопной трубы белого цвета – вода, а не охлаждающая жидкость, нужно провести несложное исследование. Вплотную к трубе глушителя при работающем двигателе подносится лист плотной белой бумаги и, если на нём не остаётся следов мелких жирных капель, то это пары воды. В противном случае – тосол или антифриз.

Дальнейшая диагностика сводится к следующим действиям:

  • открутить пробку расширительного бачка;
  • запустить двигатель;
  • попытаться обнаружить в бачке на поверхности жидкости масляные пятна;
  • попытаться почувствовать из бачка запах выхлопных газов.

Если на поверхности жидкости будет заметна масляная плёнка и из бачка ощущается запах выхлопных газов, то в двигателе пробита прокладка под головкой цилиндров или в самом цилиндре образовалась трещина. При этом уровень жидкости в бачке повысится, а давление возрастёт за счёт попадания в систему охлаждения газов из цилиндров. И дым из выхлопной трубы белого цвета уже валит и на горячем двигателе.

После каждой поездки на двигателе с такими проблемами можно будет увидеть быстрое уменьшение охлаждающей жидкости.

Утечка тосола или антифриза из системы охлаждения и попадание его в поддон картера двигателя приводит к смешиванию жидкости с моторным маслом. Масло на извлечённом из картера щупе при этом приобретает молочный цвет и к дальнейшему использованию не пригодно, так как смазывающие свойства образовавшейся смеси не соответствуют установленным нормам. После ремонта двигателя требуется полная замена масла в картере.

Ликвидация утечки жидкости

Дальнейшие работы потребуют от автолюбителя профессиональных навыков или должны проводиться в специализированном сервисном центре.

Сначала снимается головка блока, затем внимательно осматривается прокладка и соприкасающиеся с ней поверхности головки блока и блока цилиндров. Если удаётся увидеть место утечки в виде дефекта прокладки и матового цвета сопрягаемых с этим местом поверхностей металла двигателя, то стоит всего лишь заменить прокладку на новую.

Если же увидеть место утечки не удаётся, то следующий этап ремонта более сложен – нужно проверить на герметичность самой головки блока. Обычно микротрещины образуются рядом с клапанными гнёздами.

Самой редкой и неудачной причиной, из-за чего идёт дым из выхлопной трубы, является образование трещины в каком-то одном из цилиндров. Как в случае трещины в головке блока, так и трещины в блоке цилиндров двигателя требуется замена этой детали.

Источник

Adblock
detector