Меню

Картинки ворот из профильной трубы

Ворота из профильной трубы: преимущества и изготовление своими руками (22 фото)

При возведении ограждения встает вопрос о покупке и установки ворот. Существует множество вариантов таких изделий на основе различных материалов и конструкционных решений. Ворота из профильной трубы позволяют значительно уменьшить трудоемкость и материальные затраты на изготовления. К тому же они прекрасно сочетаются как с деревянным, так и с металлическим забором. Ворота из данного материала отличаются высоким показателем прочности и долговечности. К тому же можно заказать готовое изделие или выполнить его самостоятельно, используя для этого простые инструменты и недорогие материалы.

Преимущества и недостатки профильной трубы для ворот

Ворота из профильных труб пользуются огромной популярностью благодаря отличным эксплуатационным характеристикам данного материала. К основным преимуществам профильной трубы относится:

  • Долговечность. Материал с легкостью выдерживает даже значительную нагрузку без потери внешних и эксплуатационных качеств. Такие ворота способны прослужить несколько десятков лет, не требуя особого ухода.
  • Доступная стоимость. Использование профтруб для изготовления ворот – один из наиболее доступных вариантов.
  • Прочность. При покупке или изготовления изделия из профтрубы высокой прочности конструкция получается негнущейся.
  • Малый вес. Благодаря небольшому весу материалов, постройка ворот не требует использования серьезного фундамента. К тому же транспортировка и установка ворот также не вызовет проблем.
  • Высокий показатель эстетичности. Ворота, сделанные из профильной трубы, выглядят современно и красиво.
  • Удобство изготовления. В прямоугольную трубу удобно вкручивать саморезы. С самостоятельным изготовлением ворот может справиться любой человек, который умеет пользоваться сварочным оборудованием и болгаркой.

Несмотря на явные преимущества изготовления ворот из профильной трубы, данный материал обладает и определенными недостатками. К ним относится:

  • Подверженность коррозии. Под воздействием высокой влажности и атмосферных осадков профильная труба подвержена коррозии.
  • Риск появления перекосов. Если ворота изготовлены при помощи резьбовых соединений, во время интенсивной эксплуатации могут появиться перекосы внутри конструкции.
  • Сложность окрашивания. Описываемую или круглую трубу достаточно сложно красить или покрывать эмалью.

Однако, если приобрести или самостоятельно сделать ворота из профнастила, используя при этом качественные материалы и соблюсти все нюансы, такие конструкции прослужат долго без потери внешних качеств и эксплуатационных характеристик.

Выбор профильной трубы для ворот

При выборе заготовок для изготовления ворот, в первую очередь, необходимо определиться с типом стали. Она может быть оцинкованная, углеродистая и нержавеющая. Последний вариант редко применяется из-за высокой стоимости. Для ворот эконом-класса чаще всего приобретается углеродистая сталь. Если требуется более высокие показатели прочности и долговечности, можно взять оцинкованную.

Профильные трубы также бывают бесшовными или сварными. Последний вид может быть холодно- или горячекатаным. Бесшовные для таких конструкций практически не применяются, а горячекатаные имеют низкую точность.

Таким образом, лучшим вариантом станет прямоугольная профильная труба из углеродистой стали холоднокатаной сварки.

Расчет конструкции

Несмотря на простоту конструкции, необходимо знать, как правильно сварить ворота. Первым этапом являются подготовительные мероприятия, включающие в себя расчет конструкции. На этапе проектирования следует учесть такие моменты:

  1. Конструктивные особенности. Это могут быть откатные или распашные ворота, имеющие ручное или автоматическое управление.
  2. Обшивка каркаса. Для нее могут использоваться профильные листы, дерево, поликарбонат, сетка или металл.
  3. Необходимые замеры. Тщательность выполнения замеров позволит без проблем выполнять въезд на территорию приусадебного участка. При этом должна быть учтена площадь для открытия ворот в случае выбора распашных конструкций.
  4. Создание чертежа. Разработка чертежа проводится с учетом замеров и особенностей конструкции, учитывая калитку, точки фиксации, присоединение автоматической системы управления, а также необходимости использования ребер жесткости и элементов усиления.

При соблюдении всех этапов разработки чертежа можно точно понять потребности в материалах и другие нюансы. Дополнительно следует учитывать и такие моменты:

  • для въезда легкового автомобиля длина створок должна составлять минимум 3 м;
  • размер калитки должен составлять около 90 см;
  • высота не должна отличается от высоты забора более чем на 15-20 см;
  • стойки следует предварительно забетонировать или прикрепить к стойкам забора.

После расчета конструкции требуется подготовить материалы и инструменты для ее изготовления. К материалам относятся профильные трубы, обшивочный материал, замки и элементы фиксации полотен, декоративные детали, грунтовка и эмаль.

К необходимому оборудованию следует отнести сварочный аппарат, дрель, болгарку, молоток, рулетку, уголок, уровень, шлифовальный круг, напильник и кисточки для нанесения грунтовки и краски.

Пошаговая инструкция по изготовлению ворот из профильной трубы

Многих владельцев приусадебных участков интересует, как сделать ворота из профильной трубы, которые будут полностью отвечать их требованиям.

Если изготовить ворота из профильных труб своими руками, можно не только сэкономить, но и изготовить изделия, которые будут соответствовать необходимым показателям прочности, надежности, безопасности и эстетичности.

При изготовлении крайне важно руководствоваться предварительно разработанной документацией, а также строго соблюдать последовательность операций. Работы можно провести с помощью сварочного оборудования или с применением резьбовых крепежных систем. Каждый из вариантов обладает своими преимуществами и особенностями.

Сварная конструкция

Каркас ворот из профильной трубы чаще всего выполняется при помощи сварки. Основные этапы работы:

  • нарезка заготовок согласно размерам чертежа;
  • зачистка участков среза;
  • сортировка заготовок по типам и размерам;
  • закрепление опорных столбов;
  • раскладка заготовок на ровной поверхности;
  • на угловые соединения необходимо приложить косынку, чтобы крайние рамки совпали;
  • сварка металлоконструкции;
  • крепление поворотных петель к опорным стойкам;
  • обработка швов, чтобы обеспечить конструкции безопасность и привлекательный внешний вид;
  • навешивание полотна ворот на петли;
  • обработка ворот грунтовкой для их защиты от коррозии;
  • нанесение финишной эмали;
  • крепления профлиста при помощи саморезов;
  • установка замков, задвижек и стопорных элементов.
Читайте также:  Пластиковые трубы три четверти

Сварные ворота из профильной трубы своими руками отличаются высоким показателем прочности и долговечности, поэтому при наличии навыков работы со сварочным оборудованием рекомендуется использовать именно этот метод производства ворот.

Изготовление ворот из профтрубы с резьбовым креплением

Однако далеко не все умеют пользоваться сварочным аппаратом. В таком случае отличные ворота делают и на основе резьбовых креплений. Для изготовления таких ворот потребуются болты, гайки, шайбы и соединительные элементы. В данном случае рекомендуется использовать пружинные шайбы, преимущество каких заключается в предотвращения самопроизвольного отвинчивания. Среди необходимых инструментов следует выделить гаечные ключи нужного диаметра и дрель.

Этапы работы практически не отличаются от процесса изготовления конструкции со сваркой, поэтому стоит отметить только отличия определенных работ:

  1. использование соединительных элементов для крепления профтруб;
  2. для соединения угловых косынок и каркаса следует предварительно просверлить отверстия;
  3. в местах соединения профильных элементов следует использовать специальные накладки для резьбового крепления;
  4. для крепления поворотных петель следует использовать гайки и болты, которые устанавливаются в предварительно изготовленные отверстия.

При интенсивной эксплуатации ворот из профтрубы, которые были изготовлены без сварки, резьбовое крепление может ослабнуть, поэтому нужно периодически контролировать степень затяжки.

Ворота из профильной трубы отличаются легкостью, простотой изготовления и монтажа, эстетичным внешним видом, прочностью и долговечностью. Однако чтобы они отвечали требованиям надежности и безопасности, для изготовления таких ворот нужно использовать материалы высокого качества.

Источник

Как сварить ворота из профильной трубы своими руками: чертежи и расчет, фото

Ворота из профильной трубы отличаются высокой прочностью, простотой в самостоятельном монтаже и доступной ценой. Неудивительно, что подобные изделия пользуются большой популярностью среди владельцев загородной недвижимости. Как сделать ворота из профильной трубы своими руками, описано ниже в статье.

Достоинства и недостатки профилированных труб

Среди главных преимуществ профильных изделий, используемых в производстве ворот, эксперты выделяют:

  • невысокую цену;
  • высокую прочность при легком весе;
  • возможность самостоятельного монтажа (металлопрофиль легко режется, сваривается и соединяется самонарезающими шурупами).

К недостаткам профильных изделий относят:

  • подверженность ржавлению при взаимодействии с атмосферными осадками, обусловливающими образование коррозии;
  • неудобство в грунтовании и окрашивании поверхности трубопроката, что влечет за собой увеличение временных затрат на установку труб.

Как видно выше, достоинства профильных труб с лихвой компенсируют их недостатки.

Как сварить ворота на забор из профильной трубы своими руками

Технология изготовления конструкции достаточно простая. Чтобы сварить ворота из профильных труб, нужно подобрать вид изделия, оптимально подходящий под конструкцию створок.

Выбор труб

Профтрубу под ворота предпочтительней выбрать квадратного либо прямоугольного сечения. Трубы такой формы легче монтируются и транспортируются на участок. Наиболее прочные профильные трубы производятся из следующих видов стали:

На фото представлены металлические створки.

Цена трубных заготовок зависит от материала, из которого они изготовлены. Наиболее бюджетным вариантом являются изделия из углеродистой стали. Впрочем, при выборе труб из углеродного сплава учитывается низкая прочность и короткий эксплуатационный срок такой продукции.

Сварные холоднокатаные и оцинкованные профили – оптимальный вариант под створки, но их стоимость выше. Трубы равнозначного диаметра могут вдвое отличаться по толщине стенок.

Под створки используются трубы квадратного либо прямоугольного сечения. Сделать работу правильно и своими руками возможно при наличии сварочного аппарата и вспомогательных инструментов.

На фото изображена конструкция после установки.

Подготовка участка

На стадии подготовки учитываются габариты въезжающего в проем ворот автотранспорта. Определяется общая площадь, занимаемая распашными или откатными створками. Стандартные размеры ворот составляют:

  • по общей ширине – 2,5–3,5 м;
  • по высоте (ворот и калитки) – 1м 50 см;
  • по ширине калитки – 0,75–1 м.

На фото изображены ворота на даче.

С учетом калитки общая ширина участка под ворота должна составлять 3,5 или 4,5 м. Конструкция, монтируемая на ранее установленное заграждение, ставится по соответствующей изгороди высоте. Иногда допустима меньшая высота створок, но не менее 40 сантиметров.

Чертежи и расчет

Перед проведением работ на бумагу наносится чертеж. Изображают прямоугольный проем с прямоугольником меньшего размера внутри, обозначающим раму из профиля с указанием длины и ширины будущей конструкции. Также проводится расчет финансовых затрат на приобретение необходимых материалов и набора инструментов для работы.

Ворота из профтрубы собираются из различных элементов, отличающихся сечением. Диаметр стальной трубы под несущие створки опоры составляет 80х80 или 100х100 мм. Каркас ворот из профтрубы выполняется из изделий 50х50 мм.

Перемычки и продольные полосы сваривают из отрезков профиля 20–40 мм.

Кроме основных величин, на рисунке чертежа указывают размеры зазоров между створками, грунтом и опорами. На сторонах с петлями приблизительная ширина зазора составляет 5 мм. Учитывая возможное провисание ворот и их подклинивание в будущем, на стороне с замками оставляют просвет в 10 мм.

Читайте также:  Проходимость маточных труб королев

На участке, не подверженном снегу и мусору, внизу створок учитывается просвет, но не меньше 20 мм. При учете негативного воздействия внешних факторов высота зазора предусматривается в 50–150 мм (решается индивидуально).

Подготовка инвентаря

Работа выполняется посредством следующих инструментов:

  • оборудования для сварки и электродов;
  • угловой шлифовальной машины (болгарки) с абразивными и отрезными кругами;
  • измерительных приборов: рулетки, строительного уровня, отвеса, угольника;
  • винтоверта с самонарезающими шурупами по металлу;
  • бура или лопаты;
  • молотка.

  1. Профильные трубы. Из профиля изготавливается каркас. Для сваривания рамы и перемычек используют трубы сечением 50х50, 20х40 или 20х20 мм.
  2. Материал для обшивки. Створчатая рама отделывается профлистом, деревом, коваными элементами. При планировании оригинального дизайна обшивка комбинируется.
  3. Крепежные изделия. Для соединения воротин с опорными столбами приобретаются готовые петли.
  4. Цемент и песок. Из цемента и песка готовится раствор для бетонирования опорных стоек, к которым крепятся створки.
  5. Грунтовка, краска, кисточка (при использовании неоцинкованных труб). Неоцинкованные трубы перед сваркой покрывают антикоррозийными составами.

На фото ниже изображена дача.

Пошаговая инструкция изготовления распашных ворот из профилированных труб

Ворота из профильной трубы своими руками монтируются по представленной ниже пошаговой инструкции:

  1. Первыми монтируются опорные стойки. Для этого, ориентируясь по чертежу, отрезают 2 куска трубы. Отрезки профиля тщательно очищают и покрывают антикоррозийными составами. В размеченных под стойки участках лопатой или буром в почве делается отверстие глубиной не менее 1 метра и диаметром, не превышающим диагональ трубы на 100 мм.
  2. Перед установкой опор дно ям метровой глубины, в которых будут находиться опорные столбы, равномерно засыпается щебневой подушкой. Трубы помещают в углубления, выравнивают по вертикали и горизонтали с помощью измерительных приборов, а затем бетонируют. Следующий шаг – сваривание каркаса.
  3. В первую очередь нужно варить раму створок. От профиля болгаркой отрезают 4 куска трубы размерами, указанными на чертеже. Со срезов профильных труб посредством болгарки со шлифовальным кругом удаляются зазубрины. Если на поверхности имеется ржавчина, проводится ее тщательная зачистка.
  4. Подбирается ровная горизонтальная площадка, и на нее по форме створок кладется металлический профиль.
  5. При помощи угольника на краях профтруб прорисовывают линии под углом 45 градусов, ориентируясь по которым, на каждом профиле болгаркой делают косые надрезы. Профильные элементы стыкуют между собой, затем в местах косых стыков они привариваются.
  6. Во избежание деформации рама створок обязательно обваривается продольными и поперечными ребрами жесткости и усиливающими планками, возле петель.
  7. После этого к раме привариваются элементы жесткости из отрезков профильной трубы 40х20 мм. Сварочные швы шлифуют болгаркой с абразивным кругом или наждачной бумагой.

Далее закрепляют ворота к опорам. Для этого на стойки и створки путем приваривания или прикручивания саморезами крепятся петли. Таким же образом ставится калитка. При необходимости в покраске все поверхности предварительно обезжиривают. Когда каркас высохнет, врезают замки.

Распашные ворота из профильных труб для ограды навешиваются исключительно на металлические опоры. Стойки из менее прочных материалов могут попросту не выдержать нагрузки, когда створки будут открываться и закрываться.

Изготовление откатных ворот

Откатный тип ворот отличается высокой износостойкостью и обшивается большинством прочных материалов (кроме ковки). Высокая стоимость их установки компенсируется прочностью и надежностью откатной системы.

Сложная конструкция створок сдвижной модели сваривается по схеме, идентичной с распашной. Вначале, путем сваривания необходимых по размеру профильных труб, создается каркас. Существуют различные механизмы откатных ворот:

Наиболее удобными эксплуатационными качествами обладает консольная конструкция. Первым устанавливается рельс, далее следует прикрепление или приваривание роликов. Ролики крепятся на каркас снизу и сверху.

Фотография откатных ворот консольной конструкции представлена ниже.

Монтаж створок откатной конструкции

Правильный монтаж откатных створок начинается с подготовки специального места, предусмотренного под установку элементов роликового механизма и направляющей системы. Размером оно должно быть больше в 0,5 раза, чем сама конструкция.

Когда необходимый инвентарь будет приобретен, можно приступать к сборке конструкции. Рабочий процесс осуществляется поэтапно.

  1. На начальном этапе установки раздвижной конструкции подготавливается надежный фундамент. По размерам на чертеже создается каркас. Учитывая отличия каркаса таких створок от распашной конструкции, их изготовление требует более внимательного подхода. Первыми ставят опорные металлические столбы диаметром 100х100 мм.
  2. Движущий механизм откатной конструкции опирается на направляющую систему, которая двигается за счет специальных колесиков. Следовательно, роликовому механизму обеспечивается надежное закрепление на подготовленном фундаменте.
  3. Ролики помещаются внутрь направляющей, защищающей детали приводного механизма от осадков и попадания грязи и пыли. Вдобавок откатные створки могут оснащаться удобной калиткой, обязательно предусмотренной в чертеже на стадии проектирования.

Створки такой конструкции отличаются долговечностью.

Все же в сравнении с распашными воротами цена их значительно выше. Это обусловлено применением дорогостоящих материалов и затратами на обустройство приводного механизма.

Чем обшить каркас ворот

По завершении монтажа каркаса следует отделка створок. Технология обшивки зависит от используемого материала. Целесообразно использование идентичной с забором обшивки. Иначе ворота не впишутся в общую картину ограждения.

Читайте также:  Продам фитинги для полипропиленовых труб

Для заполнения рамы створок из профиля используется материал различных вариаций:

  • кованые элементы;
  • листовой металл (оцинкованный);
  • профилированные листы;
  • обрезные и шпунтовые доски, обработанные грунтовочными, антисептическими или лакокрасочными составами.

Обшивка из профнастила

Это самый практичный вариант для отделки данной конструкции. Материал отличается низкой ценой и легкостью в монтаже. Его можно комбинировать с коваными элементами (засовами, наличниками). Зачастую листы приобретают с покрашенным и оцинкованным покрытием. К каркасу створок профнастил крепится саморезами.

Обшивка деревом

Она выигрывает в презентабельности внешнего вида, но проигрывает в прочности. Древесина подвержена гниению и механическим повреждениям. Для улучшения прочности и продления срока эксплуатации используемый пиломатериал обрабатывается ингибиторами горения и анти-грибковыми средствами.

Кованые элементы

Часто обшивка каркаса конструкции выполняется из элементов ковки, изготавливаемых из металла, который нагревается до ковочной температуры и поддается высокотемпературной обработке давлением. Осуществление оригинальных дизайнерских решений возможно путем нарезания и сварки такой продукции.

При наличии сварочного аппарата и паяльной лампы ковать из металла узор на створки можно самостоятельно. Впрочем, проще купить готовые элементы ковки, но обойдутся они гораздо дороже. К примеру, цена за 1 м2 готовой продукции составит не менее 1 тыс. рублей.

Гаражные двери из профильной трубы

Если помимо установки заборных ворот возле частного дома или дачи планируется постройка гаражного помещения, каркас для дверей гаража можно также выполнить из профильных труб. Самые распространенные варианты воротных систем для гаражного помещения – подъемно-поворотная и распашная.

Создание подъемно-поворотной конструкции

При открытии подъемные ворота поднимаются горизонтально, выдвигаясь наружу и создавая подобие козырька. Принцип работы такой конструкции заключается в движении установленного на раме полотна вокруг своей оси. Это позволяет менять горизонтальное и вертикальное положение створки посредством роликового механизма и металлических направляющих.

Перед свариванием каркаса выполняют чертеж с указанием ширины и высоты въездного проема гаража. Профильные трубы сечением 40х20 мм и толщиной стенки 2 мм выступают в качестве каркасной основы подъемного полотна.

  1. Чтобы сварить раму, отрезается 4 куска профиля размерами, указанными на чертежном рисунке. По углам рамы привариваются косынки, повышающие жесткость конструкции.
  2. Рама покрывается антикоррозийными грунтовочными составами и алкидной краской. К верхним угловым торцам привариваются кронштейны с роликами.
  3. В проеме двери устанавливается П-образная коробка. Изготавливают ее из толстого уголка с шириной полки в 1,5 раза толще створки. К потолку перпендикулярно дверному отверстию фиксируют направляющие.
  4. На раму створки конструкции крепится профлист при помощи самонарезающих шурупов. К ее торцам болтами прикручивается шарнирный механизм. Затем створка устанавливается в проем.

Установить подъемные ворота самостоятельно достаточно просто. Данная конструкция занимает мало места, поскольку в ход идет неиспользуемое пространство под потолком.

Распашные гаражные створки

Это самая простая в установке модель. Перед началом монтажа конструкции изображается схема, где указаны размеры всех составляющих элементов распашной системы.

Распашная конструкция состоит из следующих составных частей:

  • внутренней и внешней рам, которые помещают во входной проем;
  • створчатой рамы;
  • полотна створок;
  • составляется чертеж с учетом необходимых рекомендаций;
  • по своей ширине ставни не должны превышать расстояние в 30 см от боков машины до сторон входного проема гаража.

Уровень высоты створок определяется по высоте автомобиля (стандарт для легковушки составляет 2 м, микроавтобуса – 5 м). Для установки конструкции ворот, во входной проем вмуровываются внешняя и внутренняя рамы из металлического уголка.

Их монтаж необходимо предусмотреть еще на стадии возведения гаража. Гаражные ставни монтируются пошагово с учетом чертежа. Работу выполняют в такой последовательности:

  1. От профильной трубы прямоугольного сечения отрезают 8 частей. Из труб сваривают каркас с ребрами жесткости, после чего швы шлифуют. Установку выполняют по аналогичной схеме с заборными створками.
  2. Под каждую воротину вырезаются 2 стальных листа нужного размера, на 3–4 см превышающих высоту проема гаража. Оба вырезанных изделия привариваются к дверцам.
  3. К внешней раме проема и створкам приваривают петли. Затем навешиваются ворота, врезаются замки.

В качестве урока можно смотреть размещенное ниже видео с Ютуба, чтобы правильно сварить конструкцию.

Для дополнительной безопасности на полотно ворот монтируется замковый люк с подвижно закрепленной массивной дверцей, оборудованной замком. Это обеспечивает защиту замков от взлома путем устранения прямого доступа к ним.

Такая конструкция представляет собой круглое отверстие размером, позволяющим производить манипуляции с открыванием и закрыванием створок изнутри, просунув в него одну руку.

Фото гаражных дверей с калиткой внутри представлено ниже.

Дополнительная информация

Для создания ворот любой конструкции рациональнее купить новые трубные профили. При недостаточности денежных средств допускается использование ранее эксплуатируемых изделий. В этом случае потребуется дополнительное время на очистку труб от ржавчины. Если коррозия слишком глубокая, использовать такую продукцию не рекомендуется.

Новые стальные трубы можно приобрести на металлобазе либо через интернет. Например, на Авито. По представленному на ресурсе прайс-листу можно найти как новую, так и недорогую б/у продукцию. Дополнительную информацию по выбору и сборке ворот из профиля можно найти на специализированных форумах.

Источник

Adblock
detector