Меню

Какие машины перевозят трубы

Перевозка и хранение труб и деталей нефтепровода и газопровода

Производство металлопроката в России и СНГ – одно из приоритетных направлений работы тяжелой промышленности стран. Готовые конструкции расходятся по всем регионам, чтобы быть уложенными в составе нефте-, газопроводов, тепловых магистралей и т.д. Учитывая, что спрос на металлопрокат в стране ниже, чем предложение предприятий, производители активно налаживают отношения с иностранными покупателями. Основными принимающими сторонами являются представители стран СНГ. Кроме того, отечественная продукция поставляется для реализации российских, а также совместных международных проектов на территории Европы.

Подготовка товара к транспортировке полностью ложится на отправителя. При организации международных перевозках труб автомобильным транспортом, морскими судами или другими видами транспорта важно соблюдать трансграничные требования к упаковке, укладке, а также по отношению к состоянию, габаритам транспортного средства, используемых прицепов.

Правила и особенности перевозки труб

Требования к перевозке и хранению труб нефтепровода в России закреплены Сводами правил по организации строительства нефтяных и газовых магистралей, перевозки и складирования проката, а также по проектированию производственных работ:

Дополнительными регламентирующими документами являются Правила безопасности и охраны труда при проведении погрузочных работ с использованием подъемных сооружений.

Монтаж поверх транспортировочной платформы осуществляется бригадой обученных специалистов. Ответственным считается мастер или начальник участка, прошедших аттестацию в соответствии с Федеральными нормами в области промышленной безопасности.

Погрузка труб большого диаметра

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются при помощи автокрана с использованием мягких полотенец повышенной прочности, стальных строп, которые обеспечивают прочный захват, предотвращают повреждение поверхности при перемещении. Стропы, траверсы, полотенца подбираются таким образом, чтобы угол их соединения не превышал 90°.

Перед началом работ производится осмотр строп, иных грузозахватных приспособлений, съемного оборудования, тары. Все процедуры заносятся в журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары, путевой лист, вахтенный журнал.

Погрузка труб нефтегазопровода является работой повышенной опасности, поэтому при строповке металлопроката территория огораживается. Нахождение людей на оборудовании или материалах недопустимо. Закрепление выполняются на специально отведенной для этого размеченной площадке, на ровной поверхности.

Транспортируемые изделия подлежат обязательной маркировке по требованиям ГОСТ 10692-2015: поверхность помечается символами или оклеивается ярлыками, указывающими фактическую массу груза. Маркировка выполняется на языке производителя.

Крепление груза

Крепление – важнейший этап транспортировки. От того, насколько качественно будет выполнена эта работа, зависит безопасность перевозки, сохранение эксплуатационных качеств изделий. Типы креплений отличаются в зависимости от выбранного транспорта для перевозки труб трубопровода. Выделяют следующие крепления:

  • жесткая обрешетка совместно с заводской или специализированной водоотталкивающей (полиэтиленовой) упаковкой;
  • цепи, ложементы, ремни;
  • коники;
  • жесткая тара (контейнеры, ящики);
  • изолирующие прокладки, предотвращающие соприкосновение металлической поверхности с платформой, их деформацию.

Источник

Особенности перевозки труб

Какие бывают трубы по диаметру? Трубы из черного металла по ГОСТ 10704-91 бывают:

  • до 114 мм в диаметре – трубы малого диаметра;
  • от 114 мм до 530 мм в диаметре – трубы среднего диаметра;
  • от 530 мм в диаметре – трубы большого диаметра;

Самая длинная стальная труба в мире имеет длину 107 метров (без стыков).

Также существуют очень крупные трубы:

  • от 720 до 1020 мм в диаметре – применяются для магистральных нефтепроводов и газопроводов;
  • от 1420 мм до 2020 мм – трубы самого большого диаметра – используются только при прокладке защищённых от коррозии систем переноса большого объёма воды, в том числе стоков канализации, дренажей и колодцев.

Мерная длина труб большого диаметра (от 530 мм) – 11,5 метров.

Маркировка стальных труб:

  • Dу – показывает величину условного прохода;
  • G – диаметр резьбы;
  • Dh – наружный диаметр трубы в поперечном разрезе.

Маркировка и упаковка труб

Правила маркировки и упаковки труб указаны в ГОСТ 10692-80 (Трубы стальные, чугунные и соединительные части к ним. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение).

  • Маркировку наносят на каждую трубу диаметром свыше 159 мм с толщиной стенки свыше 3,5 мм. Но по требованию потребителя допускается маркировка труб от 114 мм.
  • Маркировку труб наносят на расстоянии не более 500 мм и не менее 20 мм от торца и подчеркивают яркой краской.
  • Маркировка для труб до 159 мм включительно со светлой поверхностью или холоднодеформированных труб в пакетах наносят на ярлык.
  • Маркировка холоднодеформированных труб в пакетах до 450 мм в диаметре включительно наносится на ярлык и на три трубы каждого пакета.
Читайте также:  Замена канализационной трубы в панельном доме

Информация о товаре наносится на прикрепленный ярлык или изделия. При экспорте труб надпись на ярлыке наносится на языке производителя и заказчика. Если язык маркировки не оговорен, она производится на английском. Зачастую упаковка проводится на заводе производителя и, если трубы не были должным образом запакованы, обязанность подготовить товар возлагается на отправителя.

  • Изделия диаметром до 159 мм в обязательном порядке плотно укладываются в пакеты, обрешетку или деревянный ящик.
  • Трубы от 159 мм до 250 мм, а также холоднодеформированные трубы до 450 мм увязывают в транспортные пакеты.

Обрешетка в основном применяется для защиты чугунных труб. В случае с уязвимыми к влаге изделиями либо при водной транспортировке трубы обертываются водоотталкивающей бумагой. Связывание производится проволокой или лентой. После связки товар укладывается в деревянную тару. При экспорте в страны Европы действуют особые правила упаковки – деревянные подложки пропитываются защитным составом.

Виды транспорта для перевозки труб

Для международной грузоперевозки труб, в зависимости от объема партии, применяется автомобильный, железнодорожный и морской транспорт. Перевозка труб автотранспортом проводится с соблюдением строгих правил безопасности. Изделия прочно закрепляются ремнями или цепями. Запрещено укладывать трубы диагонально и допускать выступы за боковые габариты. При различном диаметре груза в партии, трубы укладывают по мере уменьшения длины. Трубы большого диаметра перевозятся поштучно, на специальном тягаче либо низкорамной платформе, с обязательной маркировкой флажками.

Железнодорожная транспортировка труб выполняется на специальных платформах, рассчитанных на трубы диаметром от 530мм до 1420мм, или в полувагонах. Также при перевозке обязательно используются подкладки, отделяющие трубы от дна вагона. Это наиболее экономичный и безопасный способ транспортировки, однако ограниченный наличием железнодорожной магистрали.

Международные грузоперевозки труб на судах имеют несколько специфических нюансов. Во-первых, следует полностью исключить возможность намокания изделий. Для этого товары зачастую грузятся в контейнеры или ящики. Перегруз транспорта и неравномерное распределение груза недопустимы.

Перевозка труб

Учитывая цилиндрическую форму товара, для перевозки труб используются фиксирующие приспособления. Обычно применяются коники, которые закрепляют груз и служат ребрами жесткости. Для повышения безопасности при автомобильной грузоперевозке также используются ложементы.

Транспортная компания REARTEK имеет богатый опыт перевозки труб, мы предлагаем услуги ответственного хранения, перетарки и грузоперевозки с функцией слежения. Предлагаем кратко ознакомиться с выполненными работами в нашей галерее. Дополнительную информацию об особенностях и условиях организации перевозки труб вы можете уточнить у наших специалистов по логистике (+372 880 3898).

Источник

Перевозка труб и её особенности

Без транспортировки труб невозможно решить множество задач. Их широко применяют для организации газопроводов, систем водоснабжения, защиты коммуникаций, при монтаже конструкций. Перевозят тяжелый габаритный груз разными видами транспорта, учитывая расстояние, скорость доставки. Задачу доверяют только опытным логистам, которые могут гарантировать безопасность, обеспечить сохранность продукции в пути.

Маркировка и упаковка труб

По правилам перевозки труб предварительно груз нужно упаковать:

  • Небольшой диаметр — увязывают в пачки, скаты.
  • Большой диаметр — размещают поштучно на автопоездах, которые состоят из седельного тягача и трала низкопрофильного. Подобный состав используют для перемещения негабаритных, крупногабаритных, тяжелых объектов. Перевозя трубы автомобильным транспортом, вместо упаковки можно использовать надежную систему креплений, обеспечивающую неподвижность груза — цепи, ремни, ложементы, коники.
  • Перевозка труб ж/д транспортом — используют специальные прокладки, которые изолируют продукцию от поверхности платформы из металла. Если диаметр изделий от 0,5 до 1,4 м — доставку осуществляют платформенными трубовозами.
  • Доставка на воздушных судах. Решая, как перевозить трубы, нужно предусмотреть наличие тары в виде контейнеров, ящиков.
  • Чугунные изделия — перевозка труб на автомобиле таких объектов требует использования специальной обрешетки совместно с заводской упаковкой.
Читайте также:  Наклон коаксиальной трубы в котле

Продукцию на экспорт укладывают на деревянные подложки, поддоны пропитывают специальными составами.

Габаритную, тяжелую продукцию обязательно маркируют перед отправкой в рейс. На поверхность изделий наносят специальные знаки или прикрепляют съемные ярлыки. Если планируется доставка в другие страны, маркировку производят на языке получателя отправления и на русском. При необходимости транзитного проезда через другие государства, маркировка должна быть выполнена на английском языке.

Правила перевозки труб

Для безопасной и правильной перевозки труб автотранспортом следует обратить внимание на:

  • Выбор транспорта — недопустимо перемещать груз, который сильно выступает за пределы заднего борта. Разрешается доставлять, если объект выступает немного, конец обязательно дополнительно оборачивают яркими знаками, чтобы их было видно. В ночное время требуется яркая подсветка.
  • Боковые борта — запрещено размещать партию, если она полностью не помещена внутри платформы, кузова с боковых сторон.
  • Система креплений — нужно обеспечить полную неподвижность тяжелых объектов. Трубы легко перекатываются, смещаются, поэтому могут изменить центр тяжести машины, спровоцировать аварию.
  • Транспортировка изделий большого диаметра с защитным заводским покрытием — перевозчик обеспечивает дополнительную изоляцию, чтобы не нарушить нанесенный слой производителем.
  • Скоростной режим — низкий, если это колонна автомашин, тяжелый груз. Обычно сопровождает автокран, необходимый на случай нестандартной ситуации, падения груза.
  • Расположение — строго продольное, нельзя перемещать конструкции в диагональном положении.
  • Погрузка — использование спецтехники. Сначала укладывают самые длинные объекты, вверху — короткие.

Нюанс — перемещение нестандартных грузов недопустимо без соблюдения правил. Это касается сопроводительной документации, транспорта, маркировки партии. Любое нарушение грозит срывом сроков поставки, штрафами со стороны контролирующих органов. Чтобы избежать негативных последствий, нужно заказать услугу у опытного логиста. Он минимизирует риски в пути, гарантирует сохранность партии и безопасность.

Виды транспорта для перевозки труб и особенности выбора

Технические и конструктивные особенности, масса, габариты, расстояние — факторы, влияющие на выбор транспорта для доставки:

  • Перевозка на небольшие расстояния — автомобиль подходящих габаритов и грузоподъемности.
  • Изделия с малым диаметром и длиной — бортовые машины, при необходимости борт удлиняется.
  • Дальние расстояние, негабаритный, сверхмассивный груз — железнодорожные составы, открытые платформы, способные одновременно вместить партию.
  • Большой диаметр — тягачи без кузова или подвижные тележки, которые можно объединить с тягачом специальным видом сцепки.

Окончательное решение о выборе транспорта может принять только профессиональный перевозчик. Он отвечает за безопасность перемещения, сохранность груза в пути, поэтому заинтересован в выпуске на маршрут соответствующего нормам закона состава.

Источник

Особенности перевозки труб

Перевозка труб автотранспортом является достаточно трудоемким процессом. Во-первых, это связано с большим размером такой продукции, а во-вторых, с их формой.

Столкнувшись с необходимостью транспортировать трубную продукцию собственными силами, стоит взвесить все «за» и «против». Кроме наличия соответствующего транспортного средства для перемещения, потребуются еще и вспомогательная техника для погрузки/разгрузки, специальные фиксаторы, а также знания в составлении рационального маршрута следования. Скорее всего, затраты на приобретение всех необходимых ресурсов не окупятся и, скорее всего, необходимо будет обратиться к профессионалам.

Читайте также:  Пнд труба дкс 160мм

Особенности транспортирования труб

Стальные цельнокатаные и сварные трубы пользуются высоким спросом, благодаря универсальности своего применения. Они необходимы для монтажа систем снабжения водой и газом, защиты коммуникаций, создания ограждений. Перевозка таких изделий осуществляется различными способами, но в основном, длинномерами.

Трубы небольшого диаметра могут транспортироваться в скатках или свертках. Независимо от длины и других параметров такие изделия металлопроката при движении способны изменять центровку кузова, поэтому к закреплению их стоит подходить с максимальной ответственностью. Выступающие за пределы борта трубы стоит обозначать красным материалом днем и специальным фонарем в темное время суток.

Нюансы транспортировки цилиндров большого диаметра

В ПДД допускается перевозка круглых изделий металлопроката длиной до 4 м в кузове обычного грузовика. Трубы же с большим диаметром, как правило, перевозятся с помощью специальных низкорамных платформ. Обычные длинномеры тоже хорошо справляются с задачей, но для транспортировки изделий, существенно превышающих размеры кузова, нужно оформить специальное разрешение.

Кроме того, в большинстве случаев требуется дополнительное сопровождение. Естественно, перевозка труб большого диаметра в обязательном порядке требует неукоснительного соблюдения техники безопасности. Такие изделия отличаются большим весом, поэтому при погрузке должны быть максимально плотно подогнаны друг к другу.

Советы по погрузке труб большого диаметра

Как и многие другие негабаритные грузы изделия металлопроката с круглым сечением требуют соблюдения определенных правил перевозки. При закреплении в кузове желательно использовать подручные материалы: при уплотнении ограничивается свобода передвижения и груз не будет влиять на центровку транспортного средства. На платформе трубы нужно закреплять специальными стяжкам, при необходимости следует отметить цветными флажками границы конструкции. Кроме того, при транспортировке такого груза недопустимо превышение скоростного предела.

Газовые и нефтяные трубы

Изделия металлопроката с круглым сечением второго и третьего класса часто используются для магистральных трубопроводов и хорошо справляются с любым давлением. Такие трубы обычно транспортируются в специальных грузовиках без кузова. Подвижные тележки прикрепляются к тягачу при помощи сцепки с тяговой системой. Такие автоколонны требуют дополнительного сопровождения: автокран поможет при выпадении груза.

Развозка труб по трассе

Перед вывозом на трассу с прирельсовых или базисных складов трубы должны быть тщательно осмотрены и проверены. Трубы с явно выраженными дефектами и не отвечающие требованиям ГОСТа (наличие трещин, раковин, наростов в раструбах, свищей, овоидальности и т. п.) не могут быть допущены к укладке и бракуются на складе.

Перед вывозом со склада железобетонных канализационных труб необходимо подобрать муфты для стыковых соединений, чтобы зазор между внутренней поверхностью муфты и наружными поверхностями концов соединяемых труб по всей окружности стыка был равен для труб:

  • диаметром до 400 мм — 18 мм;
  • диаметром до 600 мм — 20 мм;
  • диаметром до 800 мм — 22 мм;
  • диаметром до 1 000 мм — 25 мм.

Перевозка труб, относящихся к отдельным категориям (керамические всех диаметров, чугунные и асбестоцементные диаметром до 150 мм) осуществляется на бортовых автомашинах.

Укладку данной продукции в автомашины, погрузку и разгрузку их следует производить в соответствии с правилами техники безопасности. При перевозке трубы должны быть плотно уложены в кузов, не перемещаться свободно ни в поперечном, ни в продольных направлениях. Для этого между горизонтальными рядами изделий укладывают подкладки, а между вертикальными устанавливают стойки, которые служат одновременно распорками. Для подкладок и стоек служат обрезки досок и брусков. После укладки труб в кузов борта автомашины стягивают тросом.

Видео: 4 Серия — перевозка труб

Источник

Adblock
detector