Меню

Как выровнять профильную трубу при сварке

Повело при сварке — что делать

Профильная труба является одним из самых популярных видов металлопроката на сегодняшний день. Используя профильную трубу и сварку можно собрать множество полезных и легких конструкций из металла.

Единственная проблема, с которой приходится сталкиваться сварщикам в процессе работы, это температурные деформации при сварке. Толщина стен профильной трубы незначительная, что становится причиной возникновения деформаций и прожогов.

Нередко конструкцию из профильной трубы ведёт, а в самом металле образуются прожоги. Чтобы этого не случилось нужно понимать, как варить тонкие профильные трубы, толщина стен которых не более 2 мм. Какие правила существуют и как не допустить температурной деформации.

Что делать, если при сварке ведёт профильную трубу

Конструкции из профильной трубы чаще всего ведёт по швам, они уходят внутрь вследствие деформаций. Происходит это по причине неправильной технологии сваривания, либо из-за спешки и ошибок. Поэтому главное правило при сварке профильных труб — абсолютно никакой спешки.

Нагреваясь, металл ведёт в сторону, но если не спешить и давать время на остывание, как правило, он возвращается назад. Также при сварке тонкостенных профильных труб рекомендуется придерживаться следующего:

  • Осуществлять сварку на малых токах (10-60 А);
  • Не использовать толстые электроды. Максимальный диаметр электрода в данном случае должен быть не более 2 мм;
  • Точечно прихватывать конструкцию и лишь затем, осуществлять сварку в один проход.

При сварке профильной трубы следует выдерживать короткую дугу. Сильный разрыв и удлинение сварочной дуги, непременно приведёт к образованию прожога. Также, нельзя сильно перегревать металл, нужно давать время на то, чтобы он остыл.

Какие электроды для сварки профильной трубы использовать

Варить профильную трубу рекомендуется электродами, которые предназначены для сварки низкоуглеродистых и углеродистых сталей. Самыми распространёнными марками электродных стержней являются УОНИ, МР-3, ОЗС и другие.

Перед свариванием металлоконструкций рекомендуется прокалить электроды в печи. Это позволит улучшить качество сварного соединения, а также облегчит работу сварщика по разжиганию электродных стержней и получению стабильной дуги.

Как бороться с температурной деформацией при сварке

Чтобы профильную трубу не вело при сварке, нужно заранее предугадать все нюансы:

  • Сварные швы накладывать, таким образом, чтобы они компенсировали возникающее напряжение;
  • Предварительно осуществлять изгиб конструкций в противоположную сторону от возникающих деформаций. Температурная усадка позволит выгнуть металл в обратную сторону;
  • Охлаждать конструкцию естественным путем;
  • Выбрать правильный режим сварки;
  • Осуществлять тепловую правку после сваривания заготовок.

В общем, при сварке профильной трубы не нужно спешить. Сначала следует собрать всю конструкцию на прихватках, затем вывести геометрию, и лишь после этогом можно будет всё обварить по углам.

Источник

[Прошу совета] Повело ворота после сварки

#1 Legioner39

Всем привет, я новичок и постигла меня небольшая неудача повело ворота 7х2 метра при сварке, вот примерно по такой схеме, на 4 см если мерить в центр от края, а если мерить от оси то +- 2см, когда они лежали заметно не было, но как поставили Прошу совета как можно исправить это дело.

Сообщение отредактировал Legioner39: 09 Март 2018 12:36

#2 Kondor416

  • Модератор
  • Cообщений: 2 783
    • Город: Орск

    #3 Lavr

    #4 Legioner39

    #5 Lavr

    Лист облицовки, я так понимаю, ещё не приварен?

    Читайте также:  Входные трубы в квартиру

    #6 Legioner39

    Лист облицовки, я так понимаю, ещё не приварен?

    Облицовка — профилист на саморезах, уже прикручен, но снять его не проблема

    Сообщение отредактировал Legioner39: 09 Март 2018 13:16

    #7 Lavr

    Лист лучше открутить. Правится легко, укладываете на крайние точки, прогибом вверх и середину нагружаете своим весом ( в смысле весом своего тела). Сначала осторожно, шагами с постоянными промерами. Если мало- можно попрыгать. Я так правил рамы ворот и дверей, даже с приваренным листом (правда, веса своего не всегда хватало).

    #8 Legioner39

    Лист лучше открутить. Правится легко, укладываете на крайние точки, прогибом вверх и середину нагружаете своим весом ( в смысле весом своего тела). Сначала осторожно, шагами с постоянными промерами. Если мало- можно попрыгать. Я так правил рамы ворот и дверей, даже с приваренным листом (правда, веса своего не всегда хватало).

    #9 Lavr

    Меряйте постоянно, нагрузку надо прикладывать в точке максимального подъёма. Удачи.

    #10 selco

    Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от

  • Участник
  • Cообщений: 8 970
    • Город: Электросталь

    Правится легко, укладываете на крайние точки, прогибом вверх и середину нагружаете своим весом ( в смысле весом своего тела). Сначала осторожно, шагами с постоянными промерами. Если мало- можно попрыгать.

    Да навряд ли так поправит и ворота такой длины состоят не из одной рамки кою можно было так поправить .

    Скорее там куча перегородок , кои теперь придется отрезать от основания ну и домкрат в помощь . под перегородки придется подкладывать .

    Фото бы ворт хорошо , а по картинке много не увидим.

    p.s. Вот похоже сваривали их не так как подобает , но скорее заготовки-перегородки были плохо нарезаны разной длины и т.д.

    Вот я варил себе длина за 5000мм , правда высота у меня меньше 2000мм и не чего не повело .

    Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от низкой цены…

    #11 Lavr

    Да навряд ли так поправит и ворота такой длины состоят не из одной рамки кою можно было так поправить .

    Скорее там куча перегородок , кои теперь придется отрезать от основания ну и домкрат в помощь . под перегородки придется подкладывать .

    Фото бы ворт хорошо , а по картинке много не увидим.

    p.s. Вот похоже сваривали их не так как подобает , но скорее заготовки-перегородки были плохо нарезаны разной длины и т.д.

    Вот я варил себе длина за 5000мм , правда высота у меня меньше 2000мм и не чего не повело .

    P1210648.JPG

    Да не, полотно длинное, рычаг большой, поправится. Что такое 4см на 7м полотна?

    Я когда двери ранние варил, рамку не вело, вело дверь после приварки листа. Потом я стал варить лист в заневоленном состоянии, с предварительным прогибом.

    #12 денис федотов

    мастерская сварки,пайки в самаре89270247227

  • Участник
  • Cообщений: 528
    • Город: самара

    смекалка не большой набор инструмента «домкрат» и на следующие работы вы получили бесценный опыт сварки мк и схему сварки придумали.главное заказчик чтобы лишних вопросов не озвучел.

    #13 Виктор 69

    1 открутить листы профнастила

    Читайте также:  Врезка замка в калитку из профильной трубы с замком

    2 разрезать все вертикальные,(по средине один простои рез, на сквозь) кроме 2 крайних

    3 7000/3=2333 примерно к воротам приварить на прихватки профильную трубу, что б соблюсти высоту на протяжении 7000мм

    4 и врезать кусочки профильной трубы во все вертикальные которые разрезали на сквозя.

    5 прикрутить листы(если их длинна будет соответствовать)

    если их длинны не хватает, то средина ворот остаётся не тронутой, а подтягиваете крайние стоики по такому же варианту

    #14 svarnoi69


    Популярное сообщение!

    отвечу в рифму-два швеллера/бруска,кувалда и доска.

    #15 Legioner39

    Повело не в высоту, а в длину 7 метров. я наверно не так выразился в начале темы

    Сейчас попробовал выгнуть обратно трубу 50*50*2 длиной 6 метров моем массой 86 кг, обратно она не выгнулась,

    Поэтому ворота длиной 7 метров с 5 перемычками я думаю своей массой не поправлю

    Источник

    Ошибки при сварке профильной трубы у начинающих сварщиков

    Профильную трубу изготавливают из того же самого материала, что и круглую трубу, то есть, из стали. Однако толщина профильной трубы меньше, а, следовательно, при её сварке и начинают возникать различные проблемы.

    Чаще всего это прожоги и когда изделие из профильной трубы начинает вести в стороны. Следует знать, что для сварки тонкостенных труб нужны электроды диаметром до 2 мм. Также рекомендуется использовать обратную полярность инвертора, чтобы не прожигать профильную трубу.

    Ошибки при сварке профильной трубы

    Итак, первая ошибка, которая возникает при сварке профильной трубы, это неправильно подобранный диаметр электродов и сила тока. Чем тоньше металл, тем меньше по диаметру должен быть выбран электрод. Для сварки тонкой профильной трубы, нужно использовать электроды, толщина которых будет не более 2 мм.

    При выставлении силы тока на сварочном инверторе, необходимо придерживаться значения в 40-60 Ампер. Если для сварки используется электрод «двойка», то 60 Ампер вполне хватит для того, чтобы варить профильную трубу.

    При этом обязательно нужно учитывать и толщину металла, к которому будет привариваться профильная труба. Если толщина металла будет больше чем у профильной трубы, то значение сварочного тока можно увеличить, то 80-100 Ампер.

    Вторая ошибка возникает при осуществлении самого сварочного процесса. Большинство начинающих сварщиков, сразу же при сварке профильной трубы, начинают движение электродом в стороны. Однако при этом чаще всего и возникают прожоги труб, заварить которые потом очень проблематично.

    Поэтому, начиная сварку профильной трубы, не нужно сразу же водить электродом в стороны. Достаточно добиться того, чтобы электрод слегка касался стенки трубы, вести его, таким образом, и варить без отрыва. Если сварочный ток подобран правильно, то абсолютно не возникнет каких-либо проблем с прожогами.

    Как увидеть сварочную ванну

    Следующая проблема при сварке профильной трубы заключается в том, что сварщик не видит ванны. В результате этого образуются непровары и возникают другие, не менее серьезные дефекты при сварке.

    Для того чтобы увидеть сварочную ванну необходимо научиться отличать шлак от металла. Первое отличие шлака от металла заключается в плотности, металл плотней, чем шлак, он более подвижен. Обратив на это внимание можно заметить края сварочной ванны, в которой находится расплавленный металл.

    При этом шлак темнее металла, он имеет большее время застывания. Таким образом, всё светлое в сварочной ванне, это металл, а всё темное, наоборот, шлак. Научившись отличать шлак от металла, можно видеть, как образуется сварочная ванна, а также, анализировать возникновение ошибок и исключать их появление в дальнейшем.

    Читайте также:  При воспаление труб матки симптомы

    Сварка профильной трубы не такая уж сложная задача, как это может показаться. Главное — это правильно определиться с параметрами сварочного тока. Это поможет решить множество проблем, которые возникают при сварке тонкостенных изделий.

    Источник

    Что делать, если при сварке ведёт профильную трубу

    Профильная труба является одним из самых популярных видов металлопроката на сегодняшний день. Используя профильную трубу и сварку можно собрать множество полезных и легких конструкций из металла.

    Единственная проблема, с которой приходится сталкиваться сварщикам в процессе работы, это температурные деформации при сварке. Толщина стен профильной трубы незначительная, что становится причиной возникновения деформаций и прожогов.

    Нередко конструкцию из профильной трубы ведёт, а в самом металле образуются прожоги. Чтобы этого не случилось нужно понимать, как варить тонкие профильные трубы, толщина стен которых не более 2 мм. Какие правила существуют и как не допустить температурной деформации.

    Что делать, если при сварке ведёт профильную трубу

    Конструкции из профильной трубы чаще всего ведёт по швам, они уходят внутрь вследствие деформаций. Происходит это по причине неправильной технологии сваривания, либо из-за спешки и ошибок. Поэтому главное правило при сварке профильных труб — абсолютно никакой спешки.

    Нагреваясь, металл ведёт в сторону, но если не спешить и давать время на остывание, как правило, он возвращается назад. Также при сварке тонкостенных профильных труб рекомендуется придерживаться следующего:

    • Осуществлять сварку на малых токах (10-60 А);
    • Не использовать толстые электроды. Максимальный диаметр электрода в данном случае должен быть не более 2 мм;
    • Точечно прихватывать конструкцию и лишь затем, осуществлять сварку в один проход.

    При сварке профильной трубы следует выдерживать короткую дугу. Сильный разрыв и удлинение сварочной дуги, непременно приведёт к образованию прожога. Также, нельзя сильно перегревать металл, нужно давать время на то, чтобы он остыл.

    Какие электроды для сварки профильной трубы использовать

    Варить профильную трубу рекомендуется электродами, которые предназначены для сварки низкоуглеродистых и углеродистых сталей. Самыми распространёнными марками электродных стержней являются УОНИ, МР-3, ОЗС и другие.

    Перед свариванием металлоконструкций рекомендуется прокалить электроды в печи. Это позволит улучшить качество сварного соединения, а также облегчит работу сварщика по разжиганию электродных стержней и получению стабильной дуги.

    Как бороться с температурной деформацией при сварке

    Чтобы профильную трубу не вело при сварке, нужно заранее предугадать все нюансы:

    • Сварные швы накладывать, таким образом, чтобы они компенсировали возникающее напряжение;
    • Предварительно осуществлять изгиб конструкций в противоположную сторону от возникающих деформаций. Температурная усадка позволит выгнуть металл в обратную сторону;
    • Охлаждать конструкцию естественным путем;
    • Выбрать правильный режим сварки;
    • Осуществлять тепловую правку после сваривания заготовок.

    В общем, при сварке профильной трубы не нужно спешить. Сначала следует собрать всю конструкцию на прихватках, затем вывести геометрию, и лишь после этогом можно будет всё обварить по углам.

    Источник

    Adblock
    detector