Меню

Как выправить дюралевую трубу

Мачта, вмятина, как выправить? Дюраль, неразрушающий метод

#1 Renown

  • Капитан
  • 7 498 сообщений
    • Из: Заречный
    • Судно: Westerly Renown
    • Название: Nascha

    Есть дюралевая мачта, на ней образовалась вмятина из-за столкновения с большим бруском дерева.

    До вмятины изнутри достать нельзя. Мачтой в нормальных условиях пользоваться можно, но хотелось бы восстановить ее сечение.

    Может у кого есть новое решение.

    #2 Метчик

  • Капитан
  • 14 466 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Вытяжными заклепками приклепать уголок и дернуть за него .или потянуть.Возможно погреть вмятину.Уголок снять .высверлив заклепки.Отверстия закрыть опять заклепками.

    #3 Renown

  • Капитан
  • 7 498 сообщений
    • Из: Заречный
    • Судно: Westerly Renown
    • Название: Nascha

    Вытяжными заклепками приклепать уголок и дернуть за него .или потянуть.Возможно погреть вмятину.Уголок снять .высверлив заклепки.Отверстия закрыть опять заклепками.

    Хороший метод, но дырки, хотя заклепки можно тонкие взять.

    А если шпильки приварить? Мачта небольшая, металл тонкий.

    #4 Ильяф Иллер

  • Капитан
  • 17 819 сообщений
    • Из: Валдай
    • Судно: Парусные яхты J17
    • Название: ЁшЪ.

    #5 Renown

  • Капитан
  • 7 498 сообщений
    • Из: Заречный
    • Судно: Westerly Renown
    • Название: Nascha

    #6 В. Мельников

  • Капитан
  • 4 777 сообщений
    • Из: Toronto
    • Судно: Lagoon 380
    • Название: Ariadna

    а приклеить? Что-то в виде гриба

    #7 Метчик

  • Капитан
  • 14 466 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Хороший метод, но дырки, хотя заклепки можно тонкие взять.

    А если шпильки приварить? Мачта небольшая, металл тонкий.

    Я постоянно клепками или саморезами выдергиваю вмятины в местах куда не подлезть или лень разбирать.

    Нормальный метод.Иногда греть приходиться.Ну и обратный молоток.Что с мачтой будет от 5ти 5 ти миллиметровых отверстий заглушенных новыми заклепками? От любой сварки металл больше деформируется и остаются внутренние напряжения.коррозия возникает.Ну и о самой сварке дюраля Илья написал.

    #8 Merc

  • Мастер
  • 2 883 сообщений
    • Из: Волжский
    • Судно: Моторная лодка
    • Название: Ахтуба

    Материал Д16? Варить прихватки можно, особенно полуавтоматом, для обратного молотка хватит. Желательно греть, после исправления дать достаточно времени для закалки.

    #9 Renown

    Читайте также:  Кронштейн для труб 230 мм
  • Капитан
  • 7 498 сообщений
    • Из: Заречный
    • Судно: Westerly Renown
    • Название: Nascha

    а приклеить? Что-то в виде гриба

    Думал об этом. Казалось бы самое неразрушающее.

    Чем приклеить надежнее. Вот вопрос. Пробовать.

    #10 Метчик

  • Капитан
  • 14 466 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Материал Д16? Варить прихватки можно, особенно полуавтоматом, для обратного молотка хватит. Желательно греть, после исправления дать достаточно времени для закалки.

    Лучше тянуть и греть одновременно.Молоток отрывает и усилие сложно контролировать.

    #11 Renown

  • Капитан
  • 7 498 сообщений
    • Из: Заречный
    • Судно: Westerly Renown
    • Название: Nascha

    Я постоянно клепками или саморезами выдергиваю вмятины в местах куда не подлезть или лень разбирать.

    Нормальный метод.Иногда греть приходиться.Ну и обратный молоток.Что с мачтой будет от 5ти 5 ти миллиметровых отверстий заглушенных новыми заклепками? От любой сварки металл больше деформируется и остаются внутренние напряжения.коррозия возникает.Ну и о самой сварке дюраля Илья написал.

    Думаю от отверстий будет такое же ослабление как от вмятины. Жить можно, но в суровых условиях может сказаться.

    Хотя, как известно, по дыркам крыло никогда не ломается.

    #12 БАР

  • Инженер
  • 21 558 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    Есть дюралевая мачта, на ней образовалась вмятина из-за столкновения с большим бруском дерева.

    До вмятины изнутри достать нельзя. Мачтой в нормальных условиях пользоваться можно, но хотелось бы восстановить ее сечение.

    Выправить можно, как тут выше советовали. Но металл в этом месте уже другой. Типа концентратора напряжений. И при нагрузках может снова деформироваться.

    Для спокойствия лучше сверху сделать накладку. Листовой алюминий или тот же профиль, разрезанный по ликпазу. И приклепать вытяжными заклепками.

    #13 Renown

  • Капитан
  • 7 498 сообщений
    • Из: Заречный
    • Судно: Westerly Renown
    • Название: Nascha

    Выправить можно, как тут выше советовали. Но металл в этом месте уже другой. Типа концентратора напряжений. И при нагрузках может снова деформироваться.

    Для спокойствия лучше сверху сделать накладку. Листовой алюминий или тот же профиль, разрезанный по ликпазу. И приклепать вытяжными заклепками.

    Читайте также:  Стандартное давление в трубах

    Как раз из другой темы вашу цитату об этом хотел вставить. Видимо так и сделаю. Спасибо.

    #14 YURY K

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
    • Из: Гомель
    • Судно: катер
    • Название: мурена

    #15 samsail

  • Основной экипаж
  • 754 сообщений
    • Из: коломна
    • Судно: катамаран
    • Название: Solaris

    #16 vts

  • Основной экипаж
  • 479 сообщений
    • Из: Волжский
    • Судно: ршпм 5.5
    • Название: БРИЗ

    На трубе исправлял вмятину выколоткой через небольшое отверстие с противоположной стороны. Дюраль для эластичности нужно нагреть на мыло сохраняет эластичность несколько часов потом востанавливается прочность.

    #17 СанычСан

  • Основной экипаж
  • 670 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Плоскодонка
    • Название: «Мечта»

    Если в сечении труба, то сделать «ДОРН» или не один, и выправить пробиванием с термообработкой(смазать маслом типа моторного). Дорн должен быть с двумя поясками. Первый центрирующий.

    За один проход не больше 1мм.

    #18 daniloff evgenij

  • Инженер
  • 1 747 сообщений
    • Из: Сталинград
    • Судно: три моторные+гребная
    • Название: Бесёнок и другие

    На трубе исправлял вмятину выколоткой через небольшое отверстие с противоположной стороны. Дюраль для эластичности нужно нагреть на мыло сохраняет эластичность несколько часов потом востанавливается прочность.

    А стучать хорошо по «полудорну», а не непосредственно по стенке.

    Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 14 февраля 2015 — 18:59

    #19 vts

  • Основной экипаж
  • 479 сообщений
    • Из: Волжский
    • Судно: ршпм 5.5
    • Название: БРИЗ

    А стучать хорошо по «полудорну», а не непосредственно по стенке.

    Ну да если есть возможность его туда вставить.

    #20 Метчик

  • Капитан
  • 14 466 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Если в сечении труба, то сделать «ДОРН» или не один, и выправить пробиванием с термообработкой(смазать маслом типа моторного). Дорн должен быть с двумя поясками. Первый центрирующий.

    За один проход не больше 1мм.

    Для того что бы выправить вмятину необходимо деформировать металл в обратную сторону сильнее чем до ровного положения.Иначе он отыграет обратно как только снимется нагрузка.

    Любопытно сам профиль мачты ровный или сужающийся ?В каком месте вмятина . насколько она глубокая и вообще какой формы?

    Читайте также:  Хомут для печи трубы

    #21 валенок

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
    • Из: Речновск

    Вытяжными заклепками приклепать уголок и дернуть за него .или потянуть.Возможно погреть вмятину.Уголок снять .высверлив заклепки.Отверстия закрыть опять заклепками.

    Материал Д16? Варить прихватки можно, особенно полуавтоматом, для обратного молотка хватит. Желательно греть, после исправления дать достаточно времени для закалки.

    Нормально можно заварить.Разогрев и отпуск обязателен.

    #22 Citramon

  • Капитан
  • 2 922 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: к-н «Простор»

    Водой или гидравликой какой нибудь, взять грушу пожёще и оправку сверху сделать

    #23 YURY K

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
    • Из: Гомель
    • Судно: катер
    • Название: мурена

    Водой или гидравликой какой нибудь, взять грушу пожёще и оправку сверху сделать

    Наверное все подумали, что я пошутил так. Если есть возможность «закрыть» мачту — то подогреть данное место и вдуть пару атмосфер, главное предусмотрительно, а то можно мачту потерять .

    Сообщение отредактировал YURY K: 14 февраля 2015 — 22:20

    #24 V.A.P.

  • Капитан
  • 9 290 сообщений
    • Из: Архангельск
    • Судно: Рикошет Микро
    • Название: «White»

    Да, от одного то отверстия то. Ничего и не будет. Одним всё и вытянется. Тока, нужно с нутри, ещё оправку, конечно насадить. Соответствующую профилю. Ну и снаружи таку же, но наоборот. Ну, и болтом их стянуть. (можно, кстати, так и оставить, потом. Надеть на болт како нибудь фигню. то ли фонарик, то ли радар, то ли . хзч. )

    #25 Citramon

  • Капитан
  • 2 922 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: к-н «Простор»

    Наверное все подумали, что я пошутил так. Если есть возможность «закрыть» мачту — то подогреть данное место и вдуть пару атмосфер, главное предусмотрительно, а то можно мачту потерять .

    Всю нельзя надувать, тоисть можно конечно, но может вся мачта надуться, а вмятина не выправится, нужно местное давление, из двух пололвинок трубы, внутрь камеру от мячика и накачивать хоть водой,, получится домкрат изнутри, асбесту подложить и сверху подогревать, но чтобы её в этом месте не распёрло, подложить несколько полос и стянуть хомутами

    Источник

    Adblock
    detector