Меню

Как сделать плот из пластиковых труб

Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками?

ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.

Самодельный катамаран из пластиковых труб

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых (полипропиленовых) труб своими руками.

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Размеры судна рассчитываютсяя для каждого индивидуального случая

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Катамаран на веслах

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Читайте также:  Пластиковые трубы в калужской области

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Изготовление сиденья для одноместного катамарана

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.

Так может выглядеть туристический плот

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

Источник

Самодельный плот из пэт-кег и полипропиленовых труб для сплава по Волг

#1 Big_Papa_Panda

  • Основной экипаж
  • 12 сообщений
    • Из: Ярославль

    Однако здравствуйте.
    Маленькая предыстория.
    Всегда любил природу, всегда вода манила к себе. Переехав в Ярославль, моё сердце покорила река Волга. На просторах интернета наткнулся на целый проект «Проект плот 76 Rus» Где двое ребят, сплавились от Ярославля до Каспийского моря на плоту из бамбука воздушных шариках (потом поменяли на пвх поплавки). И тут родилась идея повторить их похождения но на более комфортном самодельном судне.
    Почитав информацию в интернете, было принято, делать маломерное судно вида катамаран. Что бы судно не встало в круглую сумму. было принято поменять все составляющие. И так начнём.

    Вместо поплавков решил использовать 30 л. ПЕТ кеги от пива. Благо работаю в сфере общепита и в доступности те самые кеги в большом количестве. Кеги планируются собрать в одну так назовём «Колбаску» под тип этого. Так же цельные скрепить обрезаным цилиндром скрепить всё герметиком и алюминиевым скотчем.

    Кег планируются 38 основных 6 дополнительных 34 на обтяжку.
    Посчитав, все эти кеги выдерживают вес 1660 кг. При погружении на половину поплавка 830 кг.
    Вместо рамы, планируются использовать Полипропиленовые трубы PN 20 в основном 50 мм и 40 мм. Рама будет собираться по этому принципу.

    То что чёрное это Фитинги которые будут скреплять продольные трубы 50 мм. Поперечные же будут ложится в выпиленые пазы.. По центру, это ящик из фанеры в котором будет установлен лифт для шверта и место для мини печки, продуктов и прочего.
    Палуба планирую делать из ПВХ подоконников, в полости которого хочу залить пену, для придачи жёсткости.
    Двигательной силой будет нависной мотор и парусной вооружение (Бермуды)

    Читайте также:  Что такое расстрел из труб

    Мачта будет телескопической. Нижняя часть труба 75 внешний 50 внутренний. далее 50/32 и в конце 32.

    Габариты судна: Вес предварительный в пределах 200 кг. Длина 4,800 Ширина 2400 Высота вместе с мачтой 6000

    И на сладенькое. Ряд вопросов.
    1. В теории, такое судно оправдывает себя? Жду конструктивную критику.
    2. Прочитав закон о регистрации, по сути я укладываюсь и в кг и в литраж мотора если брать до 10л. Если при взвешивании, к примеру я палубу пенить не буду, а буду уже после, могут ли возникнуть проблемы? если вес будет чуть превышать 200 кг.
    3. Мотор хочу повесить на 5л. Его будет достаточно, для поддержания скорости хотя бы в 4 км/ч.?

    И какую альтернативу по мощности можно поставить если будет электро мотор. ?

    4. Не как не могу продумать рулевую систему, буду благодарен на полезные статьи. (Да гуглом пользовался, нет, не помог, только запутал)
    5. Из какого материала можно сделать парус? И достаточно ли будет такого? или можно сделать меньше. (Альтернативы профессионального материала)

    6. Какой нужен Шверт (Габариты) Длинна, ширина.

    P.S. Профессиональные судо-строители, камнями не кидайтесь! Мной движет дух авантюризма! И мечта свершить данное приключение со своей суженной, поддерживающий все мои дурацкие инициативы.

    Сообщение отредактировал Big_Papa_Panda: 20 февраля 2020 — 18:42

    Источник

    Что можно сделать из пластиковых труб: актуальные поделки, которые можно сделать самостоятельно

    В этой статье мы расскажем о том, какие самоделки из пластиковых труб можно собрать самостоятельно. Ведь после окончания строительства канализационной, водопроводной или отопительной системы остается большое количество ненужных материалов за которые, кстати, еще не так давно были уплачены деньги из семейного бюджета.

    Использовать излишние обрезки труб по прямому назначению, скорее всего не получится, так как готовая водопроводная система уже построена. Опять же, и в магазин излишки отдать не удастся. Но если подключить фантазию, казалось бы, ненужным остаткам трубопровода найти применение будет несложно.

    На фото – каркас дачной летней беседки

    Что потребуется для работы с полимерными трубами

    Стул из водопроводных отходов

    Инструкция обработки и монтажа конструкций с использованием пластиковых труб предполагает применение следующего инструмента:

    • специальный резак, режущий под прямым углом, при необходимости, можно использовать ножовку по металлу;
    • паяльник для полипропиленовых труб, в крайнем случае, можно применить ацетиленовую горелку;
    • фитинги – соединительные элементы, которые подбираются в соответствии с типом труб.

    Итак, после того как мы определились с тем, какие инструменты и материалы потребуются для проведения запланированных работ, рассмотрим технологию изготовления различных поделок.

    Делаем снегоступы

    Детали, которые потребуются для сборки снегоступов

    Снежная зима для большей части постсоветского пространства – это климатическая норма, а потому аксессуары для комфортного передвижения по глубокому снегу актуальны для многих соотечественников. Собрать снегоступы своими руками из пластиковых труб несложно, тем более для этого не потребуется особый инструмент.

    Итак, если не привыкли пользоваться лыжами, но вас привлекают прогулки по заснеженному лесу, самое время приступить к производству снегоступов. Попробуем изготовить приспособление для человека среднего роста с весом не более 70 кг.

    Для этого нам понадобятся следующие материалы:

    • полипропиленовая труба диаметром от 20 мм – 4,5 м;
    • металлопластиковая труба с диаметром 20 мм – 2 м;
    • тройники с размерами 25-20-25 мм – 12 шт;
    • тройники с размерами 20-20-20 мм – 4 шт;
    • бочонки – 20 мм – 4 шт;
    • фанера ламинированная (толщина не менее 4 мм);
    • лыжные полужесткие крепления;
    • саморезы и шурупы.

    Инструкция проведения работ следующая:

    • Нарезаем заготовки из полипропилена 4 шт. по 65 см, и 8 шт. по 23 см.
    • Из металлопласта нарезаем заготовки 4 шт. по 50 см.
    • Металлопластовые заготовки, применяя специальную пружину, сгибаем полукругом;
    • Используя паяльник или ацетиленовую горелку, плавим концы полипропиленовых заготовок и соединяем их с тройниками как это показано на фото.
    • Осталось с помощью того же паяльника собрать все заготовки в единую конструкцию. На раму, собранную из труб, крепим фанерные квадраты, непосредственно на которых можно зафиксировать лыжные крепления.

    Итак, мы рассмотрели общую инструкцию сборки снегоступов, предназначенных для использования зимой.

    Плот из материалов, оставшихся после сборки канализации

    Можно ли что-нибудь сделать для применения в теплое время года? Разумеется, можно, например – самодельный катамаран из пластиковых труб.

    Для сборки плота катамаранного типа можно применить магистральные поливинилхлоридные (ПВХ) канализационные трубы. Преимуществом использования этих изделий является наличие раструбного соединения и специальных фитингов, которыми можно будет прикрыть торцы.

    Обратите внимание! Есть на рынке не менее прочные полиэтиленовые трубы, но такие изделия трудно сваривать на торцах, поэтому рассмотрим вариант на основе компонентов из ПВХ.

    Для того чтобы плот оставался на плаву потребуется два поплавка соответствующего размера. Оптимальным выбором станут ПВХ трубы с диаметром не менее 500 мм.

    Читайте также:  Что такое охранная зона подземной газовой трубы

    Инструкция сборки следующая:

    • из алюминиевого уголка или из доски собирается прочная рама размером 6*2 метра;
    • трубы стягиваются хомутами как это показано на рисунке;
    • конструкция из поплавков крепится к раме посредством болтового соединения;
    • на раструбные окончания труб одеваются герметичные заглушки;
    • со стороны завальцованных торцов одеваются раструбные муфты и заглушки;
    • на раме делается дощатый настил.

    Важно: Собранный в соответствии с инструкцией катамаран должен иметь полностью герметичные поплавки. Поэтому необходимо убедиться в том, что на соединении трубы и заглушки присутствуют уплотнительные резиновые кольца и вода не просачивается внутрь.

    Поскольку инструкция изготовления плота нам уже известна, осталось позаботиться об изготовлении рыбацких снастей. Рассмотрим то, как изготавливается жерлица из пластиковой трубы.

    Делаем летнюю жерлицу

    Заготовки из канализационной ПВХ трубы

    Основное неудобство многих рек и озёр с точки зрения рыбака заключается в наличии прибрежных кустов и прочей растительности. Прибережные заросли препятствуют ловле с использованием спиннинга и именно в этом случае применяется жерлица, которую несложно сделать своими руками из обрезков пластиковой трубы.

    Натягиваем резиновые кольца на заготовки

    Для изготовления жерлицы можно использовать обрезки ПВХ трубы длиной 6 см и диаметром 5 см. Можно применить большую длину цилиндров, но как показала практика, указанные размеры наиболее удачны, так как позволяют намотать требуемое количество шнура или лески. Особых требований к расцветке труб нет, можно использовать наиболее часто встречающиеся модификации белого или серого цвета.

    Удилище также можно сделать из остатков труб

    Каждый из отпиленных цилиндров с одного из торцов надрезается ножовкой или высверливается дрелью. Для того чтобы намотка удерживалась на подготовленных цилиндрах из велосипедной камеры нарезаем кольца.

    Готовим сани из остатков водопровода

    Напоследок хотелось бы рассмотреть рецепт изготовления какого-нибудь транспортного средства. Разумеется, веломобиль из пластиковых труб собрать не удастся, так как прочность этого материала недостаточная для того чтобы не деформироваться при мускульном воздействии велосипедиста на конструкцию в целом. Но вот детские санки из труб вполне даже получатся.

    Остались полипропиленовые части водопровода? И, разумеется, их некуда применить, а выбрасывать жалко? Не спешите выбрасывать ненужные трубы, так как из них можно собрать неплохие сани.

    Заводские санки для ребенка можно приобрести с наступлением сезона в любом супермаркете и цена этой покупки будет невысокой. С другой стороны, собирая санки из пластиковых труб, можно утилизировать отходы, оставшиеся после замены водопровода. Кроме того можно будет получить ценный опыт работы с полипропиленом, который наверняка пригодится впоследствии.

    Сборку начнем с монтажа полозьев.

    Для этого нам потребуется:

    • 6 отрезков полипропиленовой трубы длиной 1 метр и диаметром 25 мм;
    • 10 угловых соединений на 45 градусов;
    • 12 соединений, выполненных под прямым углом;
    • 6 тройников для монтажа верхней части саней на полозьях.

    Приступаем к сборке полозьев:

    • С одного из торцов заготовленных метровых труб с помощью паяльника крепим угловые фитинги под 45 градусов.
    • На 2 отрезках, которые будут расположены посредине полозьев, крепим с шагом в 20 см друг от друга по 3 тройника, в которые будут вставляться подпорки.
    • Спереди и сзади делаем загибы полозьев, как это показано на фото. Все спаянные соединения для большей прочности укрепляются саморезами.

    Полозья и подпорки под дощатый настил

    На следующем этапе сборки осталось установить подпорки под дощатый настил. Подпорки нарезаем из тех же полипропиленовых труб.

    Важно: Размер подпорок определяем из тех соображений, что чем ниже они будут, тем прочнее получиться вся конструкция.

    Точно так же как и полозья, подпорки укрепляем с помощью саморезов. На заключительном этапе монтажных работ полозья обшиваем ламинированной фанерой. Этот же материал можно закрепить в верхней части собранных саней.

    Вывод

    Итак, мы рассмотрели несколько примеров того, как можно применить оставшиеся после ремонта трубы. Разумеется, таких способов намного больше. Достаточно проявить немного фантазии, и вы сможете сами придумать как с пользой для дома или дачи применить, казалось бы, ненужные строительные отходы.

    Остались какие-либо вопросы? Больше полезной информации вы сможете найти, посмотрев видео в этой статье.

    Источник

    Adblock
    detector