Меню

Как подогнать трубы при сварке

Как варить трубы под любым углом

Сварка труб дело непростое, да ещё, если нужно сделать так, чтобы они не текли в процессе эксплуатации. Но даже если это и не нужно, то нередко возникают определенные сложности, если требуется вварить одну трубу в другую под некоторым углом.

Сделать это неподготовленному сварщику достаточно сложно. Для этого сначала нужно произвести разметку трубы, после чего ровно отрезать её болгаркой и вварить в другую трубу. Какие хитрости при этом существуют? Как быстро и правильно отрезать трубу под углом?

Разметка труб для сварки под углом

Очень часто осуществляя монтаж водопровода, требуется вварить трубу под определенным углом. При этом нужно подогнать трубу таким образом, чтобы она села максимально точно, что в большинстве случаев будет гарантировать отсутствие протечек.

Наиболее просто вварить трубу под 45 и 90 градусом, а разметить её для сварки можно при помощи обычного листа бумаги. Для этих целей потребуется квадратный лист бумаги, который нужно будет сложить по диагонали. Таким образом, можно получить простенький шаблон для разметки труб под углом.

Можно для разметки труб использовать и небольшую емкость с водой, однако этот способ подходит для разметки труб не слишком большого диаметра. Сделав на емкости требуемый угол и наклонив её, можно опускать трубу в воду. После этого потребуется достать трубу и аккуратно обвести полученную метку. Ну а о том, как варить швеллера, вы можете прочесть на сайте mmasvarka.ru .

Использование уголка для разметки трубы

Не менее простым способом разметки труб под сварку от предыдущего, отличается и тот вариант, при использовании которого применяется небольшой металлический уголок. Он немного прихватывается сваркой в том месте, где нужно будет приварить трубу под углом, и уже затем по нему обводится мелом ввариваемая труба.

Отличный способ, который позволяет быстро разметить трубу под любым углом, связан и с использованием длинных шпажек с резинками. Можно взять и электроды для этих целей, однако они слишком большой длины, поэтому работать с ними будет не совсем удобно.

Для разметки труб, таким образом, необходимо приставить ввариваемую трубу к другой трубе, надеть на неё две резинки, а затем вставлять электроды, один к одному и очень плотно. Выставив трубу под нужным углом, необходимо вытягивать или убирать электроды, образуя тем самым требуемый угол, по которому нужно будет обрезать трубу.

Когда разметка будет в точности готова, достаточно будет взять карандаш или кусочек мела с острыми краями, и набросать черту на трубе по краям электрода. Обрезав трубу ровно по разметке, получится добиться правильного угла для сварки.

Существуют и другие способы разметки труб под углом для сварки, например, с использованием компьютерных программ. Однако, как правило, в рабочих условиях, далеко не до компьютера, а чаще всего, и вовсе, приходится изворачиваться всевозможными способами.

Источник

СНиП III-42-80 : Сборка, сварка и контроль качества сварных соединений трубопроводов

4.1. Перед сборкой и сваркой труб необходимо:

произвести визуальный осмотр поверхности труб (при этом трубы не должны иметь недопустимых дефектов, регламентированных техническими условиями на поставку труб);

очистить внутреннюю полость труб от попавшего внутрь грунта, грязи, снега;

выправить или обрезать деформированные концы и повреждения поверхности труб;

очистить до чистого металла кромки и прилегающие к ним внутреннюю и наружную поверхности труб на ширину не менее 10 мм.

При стыковой сварке оплавлением следует дополнительно зачищать торец трубы и пояс под контактные башмаки сварочной машины.

4.2. Допускается правка плавных вмятин на торцах труб глубиной до 3,5 % диаметра труб и деформированных концов труб безударными разжимными устройствами. При этом на трубах из сталей с нормативным временным сопротивлением разрыву до 539 МПа (55 кгс/мм2) допускается правка вмятин и деформированных концов труб при положительных температурах без подогрева. При отрицательных температурах окружающего воздуха необходим подогрев на 100—150°С. На трубах из сталей с нормативным временным сопротивлением разрыву 539 МПа (55 кгс/мм2) и более — с местным подогревом на 150—200° С при любых температурах окружающего воздуха.

Читайте также:  Труба глушителя man tga

Участки и торцы труб с вмятиной глубиной более 3,5 % диаметра трубы или имеющие надрывы необходимо вырезать.

Допускается ремонт сваркой забоин и задиров фасок глубиной до 5 мм.

Концы труб с забоинами и задирами фасок глубиной более 5 мм следует обрезать.

4.3. Сборка труб диаметром 500 мм и более должна производиться на внутренних центраторах. Трубы меньшего диаметра можно собирать с использованием внутренних или наружных центраторов. Независимо от диаметра труб сборка захлестов и других стыков, где применение внутренних центраторов невозможно производится с применением наружных центраторов.

4.4. При сборке труб с одинаковой нормативной толщиной стенки смещение кромок допускается на величину до 20 % толщины стенки трубы, но не более 3 мм при дуговых методах сварки и не более 2 мм при стыковой сварке оплавлением.

4.5. Непосредственное соединение на трассе разнотолщинных труб одного и того же диаметра или труб с деталями (тройниками, переходами, днищами, отводами) допускается при следующих условиях:

если разность толщин стенок стыкуемых труб или труб с деталями (максимальная из которых 12 мм и менее) не превышает 2,5 мм;

если разность толщин стенок стыкуемых труб или труб с деталями (максимальная из которых более 12 мм) не превышает 3 мм.

Соединение труб или труб с деталями с большей разностью толщин стенок осуществляется путем вварки между стыкуемыми трубами или трубами с дeтaлями переходников или вставок промежуточной толщины, длина которых должна быть не менее 250 мм.

При разнотолщинности до 1,5 толщины допускается непосредственная сборка и сварка труб при специальной разделке кромок более толстой стенки трубы или детали. Конструктивные размеры разделки кромок и сварных швов должны соответствовать указанным на рис. 1.

Смещение кромок при сварке разностенных труб, измеряемое по наружной поверхности, не должно превышать допусков, установленных требованиями п. 4.4 настоящего раздела.

Подварка изнутри корня шва разностенных труб диаметром 1000 мм и более по всему периметру стыка обязательна, при этом должен быть очищен подварочный слой от шлака, собраны и удалены из трубы огарки электродов и шлак.

Рис. 1. Конструктивные размеры разделки кромок и сварных швов разнотолщинных труб (до 1,5 толщины стенки)

4.6. Каждый стык должен иметь клеймо сварщика или бригады сварщиков, выполняющих сварку. На стыки труб из стали с нормативным временным сопротивлением разрыву до 539 МПа (55 кгс/мм2) клейма должны наноситься механическим способом или наплавкой. Стыки труб из стали с нормативным временным сопротивлением разрыву 539 МПа (55 кгс/мм2) и более маркируются несмываемой краской снаружи трубы.

Клейма наносятся на расстоянии 100—150 мм от стыка в верхней полуокружности трубы.

4.7. Приварка каких-либо элементов, кроме катодных выводов, в местах расположения поперечных кольцевых, спиральных и продольных заводских сварных швов, не допускается. В случае если проектом предусмотрена приварка элементов к телу трубы, то расстояние между швами трубопровода и швом привариваемого элемента должно быть не менее 100 мм.

4.8. Непосредственное соединение труб с запорной и распределительной арматурой разрешается при условии, что толщина свариваемой кромки патрубка арматуры не превышает 1,5 толщины стенки стыкуемой с ней трубы в случае специальной подготовки кромок патрубка арматуры в заводских условиях согласно рис. 2.

Читайте также:  Духодвижимая труба иосиф исихаст

Во всех случаях, когда специальная разделка кромок патрубка арматуры выполнена не в заводских условиях, а также когда толщина свариваемой кромки патрубка арматуры превышает 1,5 толщины стенки стыкуемой с ней трубы, соединение следует производить путем вварки между стыкуемой трубой и арматурой специального переходника или переходного кольца.

Рис. 2. Подготовка промок патрубков арматуры при непосредственном соединении их с трубами

4.9. При сварке трубопровода в нитку сварные стыки должны быть привязаны к пикетам трассы и зафиксированы в исполнительной документации.

4.10. При перерыве в работе более 2 ч концы свариваемого участка трубопровода следует закрыть инвентарными заглушками для предотвращения попадания внутрь трубы снега, грязи и т. п.

4.11. Кольцевые стыки стальных магистральных трубопроводов могут свариваться дуговыми методами сварки или стыковой сваркой оплавлением.

4.12. Допускается выполнение сварочных работ при температуре воздуха до минус 50°С.

При ветре свыше 10 м/с, а также при выпадении атмосферных осадков производить сварочные работы без инвентарных укрытий запрещается.

4.13. Монтаж трубопроводов следует выполнять только на монтажных опорах. Применение грунтовых и снежных призм для монтажа трубопровода не допускается.

4.14. К прихватке и сварке магистральных трубопроводов допускаются сварщики, сдавшие экзамены в соответствии с Правилами аттестации сварщиков Госгортехнадзора России, имеющие удостоверения и выдержавшие испытания, регламентируемые требованиями пп. 4.16—4.23 настоящего раздела.

4.15. Изготовление сварных соединительных деталей трубопровода (отводов, тройников, переходов и др.) в полевых условиях запрещается.

4.16. При производстве сварочных работ каждый сварщик (бригада или звено сварщиков в случае сварки стыка бригадой или звеном) должен (должны) сварить допускной стык для труб диаметром до 1000 мм или половину стыка для труб диаметром 1000 мм и более в условиях, тождественных с условиями сварки на трассе, если:

он (они) впервые приступил(и) к сварке магистрального трубопровода или имел(и) перерыв в своей работе более трех месяцев;

сварка труб осуществляется из новых марок сталей или с применением новых сварочных материалов, технологии и оборудования;

изменился диаметр труб под сварку (переход от одной группы диаметров к другой — см. а — в на рис. 3);

изменена форма разделки торцов труб под сварку.

Рис. 3. Схема вырезки образцов для механических испытаний

а — трубы диаметром до 400 мм включительно; б — трубы диаметром от 400 мм до 1000 мм; в — трубы диаметром 1000 мм и более; 1 —образец для испытания на растяжение (ГОСТ 6996-66, тип XII или XIII); 2 — образец на изгиб корнем шва наружу (ГОСТ 6996—66, тип XXVII или XXVIII) или на ребро; 3 — образец на изгиб корнем шва внутрь (ГОСТ 6996—66, тип XXVII или XXVIII) или на ребро

4.17. Допускной стык подвергается:

визуальному осмотру и обмеру, при котором сварной шов должен удовлетворять требованиям пп. 4.26; 4.27 настоящего раздела;

радиографическому контролю в соответствии с требованиями п.4.28 настоящего раздела;

механическим испытаниям образцов, вырезанных из сварного соединения в соответствии с требованиями п. 4.19 настоящего раздела.

4.18. Если стык по визуальному осмотру и обмеру или при радиографическим контроле не удовлетворяет требованиям пп.4.26,4.27, 4.32 настоящего раздела, то производится сварка и повторный контроль двух других допускных стыков; в случае получения при повторном контроле неудовлетворительных результатов хотя бы на одном из стыков бригада или отдельный сварщик признаются не выдержавшими испытание.

4.19. Механическими испытаниями предусматривается проверка образцов на растяжение и изгиб, вырезанных из сварных соединений. Схема вырезки и необходимое количество образцов для различных видов механических испытаний должны соответствовать указанным на рис. 3 и в табл. 3.

Читайте также:  Диаметры стальных труб газ вода

Количество образцовдля механических испытаний

Источник

10 Железных Правил Сварки Трубы

В этой статье коротко рассмотрим ключевые моменты сварки трубы самым распространённым методом — плавящимся электродом ручной-дуговой сварки. Сварной стык трубы может быть: поворотный и неповоротный — с разделкой или без неё. Рассмотрим основные правила самого сложного варианта — неповоротный стык, свариваемый «снизу-вверх» с разделкой кромок, который чаще других встречается на монтажах различных трубопроводов:

1. Подготовка стыка. Фаски стыка, как правило, должны быть 60-70 градусов (если иное не указано в технической карте) и притуплением кромок по диаметру используемого электрода — как правило 2 — 2.5 мм. Стык должен быть полностью очищен от ржавчины и прочих загрязнений и, в идеале, обезжирен.

2. Типы электродов. Для сварки трубы снизу-вверх хорошо подойдут электроды с небольшой текучестью такие как ЛБ-52, УОНИ-13/55 и др. Диаметр как правило 2 — 3 мм.

3. Прихватки. Количество прихваток зависит от диаметра трубы (делайте как можно меньше, однако такое количество, которое будет держать. Следите за тем, чтобы при сварке они не лопались). В идеале места прихваток не заполняются корнем шва, а срезаются, как только вы дотянули до них кусочек шва — это позволит избежать непровара отдельных участков.

4. Начало сварки. Начинать сваривать корень трубы методом «снизу-вверх» всегда стоит с потолочного положения, которое потом переходит в вертикальное и далее в нижнее. Самый сложный участок — переход от потолочного к вертикальному положению , потому что, если в этот момент не изменить угол ведения электрода или не снизить сварочный ток (с помощью помощника или самостоятельно) метал начнет стекать из сварочной ванны. Шов сваривается полумесяцами по разные стороны потолка и соединяется в верхнем положении трубы.

5. Корень шва. Корень шва, как правило, рекомендовано сваривать током обратной полярности наиболее возможно малым сварочным током, при условии, что электрод не захлёбывается в сварочной ванне.

6. Обратный валик . Это очень важное составляющее хорошего шва, обратный валик должен иметь высоту от 0 до 2 мм и иметь ровную и плотную структуру по всему диаметру.

7. Технологическое окно. Для формирования идеального обратного валика и хорошего провара корня шва технологическое окно — самый важный момент. Техн. окно простым языком, это «шарик» который бежит впереди сварочной ванны и формирует обратный валик. От того, как ровно он распределен по обеим стенкам стыка и скорости его нанесения и зависит обратный валик, который на 90% определит качество вашего стыка.

8. Замки . Замки ещё один очень значимый момент. В тот момент, когда электрод полностью прогорел и вам нужно продолжить шов новым электродом — не забываем зачистить конец предыдущего шва! Таким образом вы избежите пор и не проваренного участка шва. Следующий шов следует начинать «разогнавшись» по предыдущему шву и проваривать зачищенный замок уже разогретым электродом.

9. Зачистка. После того как вы закончили корень шва вам важно полностью очистить его от шлака и иного мусора металлической щёткой или кордщёткой для болгарки. Это поможет избежать образования пор при сварки заполнения и облицовки.

10. Заполнение и облицовка. Финальная стадия вашего шва. При заполнение и формировании облицовочного шва соблюдаем все те же правил, что и при формировании корня (начало сварки, зачистка замков). Облицовочный шов должен иметь плотную структуру и низкую чешуйчатость, а так же следите за отсутствием подрезов.

Источник

Adblock
detector