Меню

Как переместить груз по трубам

Перемещение тяжестей .

На создание темы вдохновил этот ролик — http://www.youtube.com/watch?v. be_gdata_player . Предлагаю комрадам выкладывать сюда способы и приспособы для перемещения тяжестей без автомобильной помощи .

Полезно иметь под рукой пару, а лучше тройку стропных лент с металлическим зажимом или как он там называется.

Купил как-то в магазине инструментов такие ленты готовые, длина 2 метра, на одном конце типа металлической пряжки. Она подпружиненная и зажимает вдетый в нее другой конец ленты.

Очень выручают, если надо перенести руками какой-то достаточно тяжелый груз. Скотч не выдержит, а веревкой мотать слишком долго. Например, коробку можно обмотать 2 лентами крест накрест. Или если груз длинный (трубы, доски), то понадобятся 3 или 4 ленты. Двумя лентами фиксируется груз, а к ним цепляются 3-я (4-я) в виде лямки.

Повторюсь — это полезно, если надо на себе утащить. Если можно на машине, то оно вроде как без надобности.

Думаю, такие штуки можно и самому соорудить. Видел в продаже стропные ленты в рулонах. Только пряжка нужна правильная.

я только что переместил из лабаза домой ящик пива
взял с собой рулон скотча, из которого сделал на ящике обвязку с ручкой

Васёк
я только что переместил из лабаза домой ящик пива
взял с собой рулон скотча, из которого сделал на ящике обвязку с ручкой

Какой вес у ящика пива? Сколько скотча надо использовать, чтобы выдержал ящик весом, скажем 10 кг? а 15?

Можно ли из скотча сделать лямку, которую можно накинуть на плечо, для переноски длинного груза?

Ну и про многоразовость стропной ленты не забываем.

Стропы — вещь! Даже без храповика

Воду домой привезти 8 кулерных бутылок — стропой обхватываешь и стягиваешь и все, можно даже крышками не закрывать. Никуда не свалятся в багажнике.

Для перемещения пианино- была сделана маленькая тележка( короткая!!) с колесиками( которые вертятся- не мебельные пластиковые!!). Очень удобно. Кстати и пороги проезжать можно- с наклоном то на одну сторону- потом на другую.
Показанный в ролике механизм с бревном( назовем его лебедка) уже давно применяется у джиперов. Естественно в более компактном варианте.

Как раз интересны такие конструкции в плане самовытаскивания авто . К примеру в чистом поле или в песочных барханах . Сам не так давно сел на ровном месте . Время около 2 ночи , до деревни . надцать км. В машине жена с ребёнком . Но в тот раз мне помогли . Кстати ! Просматривая видео вспомнилось изречение Архимеда : — » Дайте мне точку опоры и я переверну МИР «. Вот ещё якорь грамотный придумать бы .

Грузинский якорь посмотрите.Конструкция простая. Правда как работает в песке- не знаю — не пробовал.Но можно увеличить по размерам.

Круглое неси, квадратное катай! Военные немогут ошибаться!

Во-во. Сам первый раз таскал- но человек попался подготовленный( напарник)- оказывается всё легко и просто.Чему сам удивился. Если поднимать на ремнях что-то ( например пианино)- главное не поднимать спиной- только ногами.
Еще, например ,профессионалы,легко заносят большие двери( от щкафов-купе) держа их за спиной двумя руками, по лестнице.
Большие , современные, дутые кресла, от мягкой мебели, так же легко поднимаются по лестнице, если в перевернутом состоянии положить спинкой кресла себе на спину, а сидушкой на голову.

Вот вот вот ! Что то подобное необходимо доработать и смастерить .

udarovod
Что то подобное необходимо доработать и смастерить .

Чтобы лебедиться таким устройством, нужно очень специфический грунт. Лёд — отлично подходит, он весьма прочен и в то же время легко сверлится. В песке лебедиться, накручивая верёвку на столб — невозможно. Ну, или придётся поставить высокое бревно — мачту с оттяжкой поверху и с катушкой у основания. А вот недавно постили американца одного, он из двух ваг лебеду соорудил.

Смотреть с пятой минуты, он долго болтает и вяжет сложные узлы там, где достаточно обычного штыка.

p.s. Можно постепенно тянуть короткоходовой лебедкой или джеком, перевязывая по основной верёвке тяговую схватывающим узлом.

Makc k-113
Чтобы лебедиться таким устройством, нужно очень специфический грунт.

Makc k-113
Можно постепенно тянуть короткоходовой лебедкой или джеком,

В конце страницы( ганза редактировать посты опять не дает) на полу гаража http://suzuki-club.ru/threads/16118/page-10

Клод
На любом. Сама лебедка просто лежит на грунте.Стропа( трос) накручивается на катушку закрепленную на станине . Грунт нужен только для якоря. Или , вместо якоря — столб, дерево и т.д.

На любом можно ниточки натягивать для показа принципа действия. А при серьёзной нагрузке правильно вбитый лом ползёт по полю вдоль, а не то что стоячий падает. Заметьте, у «грузина» точка приложения силы существенно ниже уровня земли, а у такой лебёдки — на поверхности. Полползёт и соскочит.

Читайте также:  Трубы под воду для дома

Про » грузина» точно- многие «попадали» на этом.Всё норовили его недобить.
Но лебедка просто закреплена за якорь своим крюком. Хотя конечно ситуации бывают разные.
Есть еще одно забытое устройство http://modelist-konstruktor.com/vse_dlya_dachi/mini-lebedka достаточно интересное.

Для перемещения тяжестей в бытовых масштабах достаточно усвоить школьный курс физики. Ремни, верёвки, блоки, рычаги, ролики, шкивы ещё более упростят задачу.

Перемещение ящика пива из магазина это не очень показательный пример. Равно как и подъём пианино на 5-й этаж. Это узкие потребности, легко решаемые «в лоб».

fedorve
Сколько скотча надо использовать, чтобы выдержал ящик весом, скажем 10 кг? а 15?.

МифБастерс Вольво 4-ку поднимали на скотче. 50 лент широкого скотча, приклеенных сбоку — подняли на 6-8 метров — потом она йобнулась (сцуки!) — успев кувыркнутся.
Примерно вот так — только там вольво была

Как раз интересны такие конструкции в плане самовытаскивания авто .

Хорошую стропу с храповиком ещё поискать. Купил пару на пробу — не машину таскать, всего лишь груз утянуть. Полное дерьмо, банальный паракорд, завязанный в эрзац-полиспаст — кроет их как кит воблу.

В случае более крупной формы — то же самое, но вместо паракорда берём 12 или 16мм:

Привязывать, естественно, не к забору, а к машине 😊)

Вытаскивал легковушку маленькой цепной талью- для подъема тяжестей, грузоподъёмность 350 кг. Конечно всё зависит как засел. Вообщем если есть вероятность засесть- лучше что-то иметь.И уметь этим пользоваться.

Вот ещё вопросик : груз около 300 кг. на земле . Как его поднять в багажник авто одному ?

Работа с веревкой, которой зацепляют и перемещают тяжести, требует знания узлов. Научиться вязать хотя бы основные совсем не трудно.
http://budetinteresno.info/morskie.htm

Нужно ровно четыре узла — штык, прусик, булинь и шкотовый. Больше — лучше, но не обязательно. В соседней теме обсуждено подробно и с картинками выложено:
http://guns.allzip.org/topic/21/1041222.html

турист-шатун
через коуш не хорошо! через карабин или ролик — хорошо!

Ролик, понятно, лучше, но дороже и тяжелее в разы. Если не тягаешь регулярно — обломно за него бабло выкладывать и таскать постоянно. А коуш лёгкий и цена копеечная.
А карабин чем лучше коуша? Я через шакл пробовал — туго идёт, радиус перегиба верёвки вдвое меньше, чем по коушу.

udarovod
Вот ещё вопросик : груз около 300 кг. на земле . Как его поднять в багажник авто одному ?

По наклонной плоскости — ваги, доски. Если машина такая, что багажник 300кг терпит.

карабин меньше трёт верёвку, а у коуша острые кромки. карабин лучше стальной

По наклонной плоскости — ваги, доски. Если машина такая, что багажник 300кг терпит.

Ваги и доски эт хорошо . Теоретически представим груз — квадратная балка литого металла около метра в длину . И 25*25 высота ширина . Как представляю поднятие такой ебулы я : из кусков труб делаем простейшую треногу , потом берём любую длинную хрень в качестве рычага . К одному концу рычага крепим тросом кусок металла и поднимаем . Подняв на нужную высоту , свободный конец рычага фиксируем к земле вбитым крюком . Вот теперь под груз можно подгонять багажник авто . Теоретически все операции можно совершить одному .

udarovod
Ваги и доски эт хорошо . Теоретически представим груз — квадратная балка литого металла около метра в длину . И 25*25 высота ширина . Как представляю поднятие такой ебулы я : из кусков труб делаем простейшую треногу , потом берём любую длинную хрень в качестве рычага . К одному концу рычага крепим тросом кусок металла и поднимаем . Подняв на нужную высоту , свободный конец рычага фиксируем к земле вбитым крюком . Вот теперь под груз можно подгонять багажник авто . Теоретически все операции можно совершить одному .

udarovod
Ваги и доски эт хорошо . Теоретически представим груз — квадратная балка литого металла около метра в длину . И 25*25 высота ширина . Как представляю поднятие такой ебулы я : из кусков труб делаем простейшую треногу , потом берём любую длинную хрень в качестве рычага . К одному концу рычага крепим тросом кусок металла и поднимаем . Подняв на нужную высоту , свободный конец рычага фиксируем к земле вбитым крюком . Вот теперь под груз можно подгонять багажник авто . Теоретически все операции можно совершить одному .

Источник

Читайте также:  Таблица весов труб стальных гост 8732 78

Схемы строповки грузов

Под строповкой понимают обвязку и зацепку различных грузов, обеспечивающих их безопасный подъем и перемещение к месту назначения. Типовые схемы строповки обеспечивают детализацию методов зацепки, поднятия и перемещения конструкций. Графические изображения и схемы строповки и зацепки выдаются стропальщикам и крановщикам на руки либо развешивают в местах проведения работ. Разработка безопасных способов строповки грузов производится отправителем продукции или специализированными компаниями.

Как делается обвязка груза

Обвязка и зацепка груза выполняются с использованием нескольких видов оснастки. На любой строительной или производственной площадке не обойтись без таких приспособлений, как:

  • Стропы. Представлены цепными, ленточными, канатными видами. Канатные изделия наиболее востребованы для работы с конструкциями сложных форм, цепные – применяются для операций с конструкциями, имеющими острые ребра, ленточные – используются для подъема, перемещения и опускания более деликатных товаров. Дополнительно могут использоваться гибкие оттяжки;
  • Захваты. Представлены приспособлениями, навешиваемыми на крюк крана и могут быть клещевыми, эксцентриковыми, коромысловыми, винтовым и др.;
  • Траверсы. Конструкции балочного типа с полуавтоматическими или автоматическими захватами на концах. Балочные траверсы используются в комплекте со стропами, тем самым облегчая и ускоряя зацепку и перемещение грузов.

Методы обвязки грузов:

  • Свободная укладка. Простой и щадящий метод обвязки, при котором конструкция/оборудование размещаются между стропами и не могут сдвигаться относительно такелажных приспособлений. Предупредить смещение поклажи помогают специальные распорки. Стропы практически не соприкасаются с конструкцией, что минимизирует риск их деформации и износа;
  • «на удавку». Фиксация продукции производится за счет собственного веса. По надежности строповка на удавку текстильными стропами превосходит свободную укладку, но имеет и слабые места. К ним относят более быстрый износ стропов и риск повреждения конструкции в результате сдавливания.

Грузоподъемность стропов

Выбор грузовых строп должен учитывать массу и тип поднимаемого оборудования/материала. Также важно учесть число ветвей и допустимые углы строповки. Стропы общего назначения подбирают так, чтобы угол между ветвями не превышал 90°. Расчет грузоподъемности оборудования производится с учетом вида строповки и сложности такелажных работ.

Небольшие металлоконструкции и небольшие металлоизделия поднимаются и перемещаются с помощью захватов и скоб. Железобетонные плиты перекрытия, перемычки, прогоны и другие ж/б и стальные элементы поднимают с использованием траверс, предусматривающих возможность многоярусного размещения конструкций. Траверсы обеспечивают равномерное распределение нагрузки. Данное оборудование может быть линейного или пространственного типа – в зависимости от характеристик товара.

При работе с листовой продукций используется схема строповки труб текстильными стропами универсального двухпетлевого типа методом «на удавку». Строповка труб, круглого проката, бревен производится методом «на удавку». В петлю продевается один конец стропа, а второй – накидывается на крюк крана так, чтобы при подъеме петля затянулась, и был обеспечен надежный захват. Схема строповки двутавровой балки предусматривает использование 2-х одноветьевых стропами по тому же принципу «на удавку».

Грузоподъемные работы со стропами должны выполняться квалифицированными специалистами. При расчете грузоподъемности и длины строп учитываются следующие показатели:

  • Масса товара, указанная на продукции согласно требованиям ГОСТ 14192-96;
  • Центр тяжести;
  • Количество и расположение мест креплений для транспортировки;
  • Угол наклона ветвей стропа к вертикали, их длина.

Нагрузка на стропы может снижаться в зависимости от применяемой схемы обвязки. Для расчета рабочей грузоподъемности применяют определенные коэффициенты.

Таблица коэффициентов и грузоподъемности строп при разных схемах строповки

Изменение грузоподъемности грузоподъемного оборудования происходит в зависимости от количества ветвей. При выборе такелажа, захватных приспособлений важно рассчитать нагрузку на каждую ветвь. Выполнить расчет можно по формуле:

Читайте также:  Пропускная способность трубы для сжатого воздуха калькулятор

где
S – нагрузка на одну ветвь;
G ‒ вес груза;
m ‒ количество ветвей;
k – коэффициент распределения веса на ветви;
b – угол наклона ветвей к вертикали;
9.8 – ускорение свободного падения (g=9.8).

Коэффициент распределения веса груза на ветви (k) рассчитывается по количеству ветвей.

Расчет нагрузки на ветвь позволяет определить разрывное усилие стропа:

, где kзап – коэффициент запаса прочности.

Данный коэффициент отражает во сколько раз натяжение ветви должно быть меньше разрывного усилия стропа, прописанного в паспорте изделия. У изделий, произведенных из разных материалов, показатель может отличаться.

Как зацепить ветвевые стропы

Основные правила строповки грузов содержат условия зацепа поклажи ветвевыми изделиями:

  • Размер крюка должен отвечать петле или рем болту – крюк должен беспрепятственно в них проходить. Зацеплять стропу следует так, как это показывает карта строповки грузов;
  • Установка крюков должна проводиться по направлению от центра тяжести;
  • Предусмотренные производителем петли (рымы) обязаны захватываться крюком. Если цеплять груз не на все петли, возрастает риск повреждения или разлома товара;
  • Максимальный угол между стропами должен составлять 90°.

Наибольшей уязвимостью среди текстильных, канатных и цепных строп отличаются текстильные. Их не рекомендуется применять во влажном виде при минусовых температур, подвергать действию пламени, щелочей, кислот и других химически агрессивных сред. Выбирая способы зацепки грузов с целью предупреждения разреза текстильных строп, их следует осторожно использовать для работы с товарами с острыми кромками, защитить ленты прокладками.

Правила перемещения грузов

При выборе способа строповки груза важно учесть основные требования к проведению данной процедуры:

  • Используемые грузозахватные механизмы не должны снижать прочность конструкции и деформировать товар. В их задачи также входит защита от опрокидывания и падения;
  • Все грузозахватное оборудование, крепления конструкции и подъемный кран должны быть надежны;
  • Предусматривается возможность дистанционной расстроповки – без участия стропальщика;
  • Возможно многократное использование такелажа.

Чаще всего схемы строповки представляются в виде плаката с графическим изображением. Особых требований относительно цветового исполнения схем законодательство не предъявляет. Стенды могут содержать фирменную символику, иметь подсветку.

К основным правилам строповки и перемещения товаров относятся:

  • Соблюдение схем строповки для габаритных, негабаритных и длинномерных грузов;
  • Использование специальных устройств (рым, цапф, петлей и пр.);
  • При отсутствии схемы строповки и перемещение продукции должно проводиться под руководством сотрудника, ответственного за безопасность производства работ;
  • Перемещение оборудования, вес которого неизвестен, разрешено только после его взвешивания и определения фактической массы;
  • Выбор грузозахватных приспособлений (траверс, захватов, строп и пр.) должен производиться с учетом разработанной схемы обвязки и характеристик товара;
  • При обвязке строп не должно быть узлов и перекручиваний;
  • Должен быть исключен риск задевания предметов на пути движения незадействованными зацепами на концах строп;
  • Обязательно учитывать расположение центр тяжести. Это предупредит выскальзывание груза во время отрыва от поверхности. Особенности строповки длинномерных грузов заключаются в том, что такелаж должен располагаться на удалении 1/4 длины конструкции от ее концов. Предусматривается обязательная фиксация не менее чем в 2-х местах;
  • Крюки строп следует направлять от центра груза. На крюках следует предусмотреть предохранительные замки;
  • При строповке с затяжной петлей канатного стропа грузоподъемность рекомендуется снизить на 20%;
  • При свободной укладке товара на петлевые стропы перемещение производится независимо от количества петель и предусматривает обязательное наличие на поклаже элементов, предупреждающих его смещение в продольном направлении;
  • При работе с цепными стропами важно не допустить деформацию звеньев на ребрах конструкции;
  • Обвязка «на удавку» (в обхват) при длине груза менее 2 м может производиться в одном месте. Кроме случаев, когда используется схема строповки профилированного листа и другого металлопроката.

Примеры схем строповки различных грузов.

Строповка строительных конструкций, арматурного каркаса, фундаментных стеновых блоков (ФБС), вагончика бытовки, бочки 200 литров, еврокуба с пенообразователем, барабана с кабелем, складирование, перемещение краном поддонов с кирпичом производится согласно заранее разработанным схемам. Учитывается высота подъема и опускания грузов, необходимость складирования грузов, в том числе лестничных маршей, тип погрузочно-разгрузочного оборудования.

Источник

Adblock
detector