Меню

Эффект аэродинамической трубы между зданиями что это

Ветер – смертельная угроза небоскребам

Ветровое воздействие является основным негативным фактором, влияющим на высотные здания. Его влияние настолько велико, что одними лишь конструктивными мероприятиями по увеличению размеров несущих элементов и класса бетона проблему не решить. Традиционно считается, что при проектировании объектов с авторской архитектурой, инженеры и конструкторы являются второстепенными фигурами, которые только берут под козырек и выполняют любые пожелания и прихоти архитектора.

При проектировании же высотных зданий в эти «традиционные» взаимоотношения вклинивается ветер, который нагружает здание такими громадными нагрузками, что архитектор, конструктор, а также заказчик, садятся рядом и начинают общаться, чтобы прийти к консенсусу.

Как следствие, последние этажи, на которых могли бы разместиться шикарные пентхаусы, отводятся под размещение многотонных маятников-демпферов. Процент полезных площадей падает, поскольку технические помещения занимают не привычные 1,5%, а все 10. А то и форма здания требует серьезных изменений.

Здания, в силу их протяженности и угловатости относятся к категории «плохо обтекаемые объекты», как следствие окружающая среда активно борется с этой помехой, пытаясь здание согнуть, закрутить, опрокинуть, оторвать или вдавить панели фасадов, и, вдобавок — опалить солнечными лучами и создать прочие неприятности.

Рис 1. Ветер подвергает здания всевозможным нагрузкам

Кстати говоря, максимальная температура кровли (покрытия), которую можно зафиксировать в Москве — 84°С.

Ориентация конструкции Максимальная температура поверхности здания
Юг 67°С
Восток, запад 77°С
Покрытие 84°С

Скорость ветра активно растет с высотой, ведь при движении воздуха нижние слои тормозятся о поверхность Земли, и с высотой это воздействие снижается, что приводит к росту подвижности воздушных масс.

Рис 2. Ориентировочная скорость ветра летом на различной высоте на равнине (иллюстрация из книги «Пулевая спортивная стрельба», А.А. Юрьев, 1973 г.)

Если бы ветровые нагрузки были статичными, то проектирование здания не представляло каких-то чрезмерных трудностей для профессионального конструктора — при увеличении скорости ветровая нагрузка растет вполне предсказуемо. Однако, в реальных условиях воздух не обтекает здание гладко — возникают завихрения, которые приводят к появлению мощной переменной боковой силы, и при некотором значении скорости ветра ее значение скачкообразно растет. Эту нагрузку невозможно оценить по СП или СНиПам, она может быть определена только по результатам математического моделирования или при испытаниях в аэродинамической трубе.

Рис 3. Вихревые образования создают мощную боковую переменную силу, действующую на здание Рис 4. При определенной скорости ветра эта боковая сила может скачкообразно вырасти

Возникающие вокруг здания вихри и турбулентность постоянно меняют характер нагружения, что приводит к раскачиванию и дрожанию здания, что не только вызывает интенсивный износ конструкций, но и создает неприятные условия для людей, находящихся в здании.

Рис 5. Характер обтекания здания, показывающий турбулентность и переменчивость нагрузок. Изменение цвета соответствует возрастанию скорости воздуха: синий, голубой, зеленый, желтый, красный

Если взять квадратное высотное здание, которое является крайне неудачным для обтекания воздуха, то существует четыре основных способа, которые позволяют улучшить аэродинамику такой башни.

Рис 6. Квадратная башня и четыре способа улучшить ее аэродинамику: конусообразность, «вырезы», изменение сечения, скругление углов

Давайте посмотрим, какие оригинальные решения принимаются для борьбы с ветром на примере самых интересных небоскребов мира.

Круглые здания

Очевидно, что лучший способ снизить ветровые нагрузки на здание – это придать ему форму, близкую к аэродинамически совершенной, например, как капля, крыло самолета, овальная или круглая.

Рис 7. Схема движения ветра. Рисунок Нормана Фостера здания SwissRe в Лондоне

В квадратном, угловатом здании ветер с силой сталкивается с плоской поверхностью, устремляется вниз, сбивая с ног пешеходов, а также ударяется об углы здания, создавая дополнительную турбулентность и, как следствие, переменчивые нагрузки на конструкции. В круглом здании эти потоки мягко огибают его, что хорошо видно на примере здания SwissRe.

Скругление углов

Чтобы сохранить прямоугольную или квадратную форму зданий, которая наиболее удобна с точки зрения архитектурных планировок, архитекторы готовы пожертвовать углами, позволив их немного «смягчить».

Казалось бы, чего можно добиться при незначительном скруглении краев, но в действительности разница – колоссальная. Математическое моделирование показывает, что ширина возмущенного потока с 20 метров уменьшилась почти до 10 метров, а следовательно, здание противостоит меньшей мощи потока.

Рис 8. Слева – обтекание воздухом квадратной башни. Справа – квадратная башня с закруглениями. Обратите внимание на длину пунктирной линии, которая показывает ширину возмущенного потока

Расчет также демонстрирует, что ветровые нагрузки на здание с закругленными краями уменьшаются почти в три раза по сравнению с острогранным сооружением! Более того, посмотрите, как в течение двух минут на квадратное здание действуют две пиковые нагрузки, в то время как нагрузка на закругленное здание почти не меняется со временем.

Рис 9. График нагрузок от ветра для двух зданий. Красная линия – квадратное здание с острыми гранями, синяя – с скругленными. Обратите внимание на разницу в величине нагрузок и два больших пика для красной линии

Скажем в самобытной высотке Taipei 101 высотой 508 метров, закругления выполнены в виде вырезов.

Рис 10. Башня Taipei 101 в Тайване Рис 11. Башня Taipei 101 имеет вырезы в углах

Вы могли заметить, что в мире трудно встретить небоскреб, который заметно расширяется к верхней части. Большинство небоскребов сужаются по мере движения к вершине, делая это плавно или уступами, тем самым значительно снижая «парусность» объекта и снижая интенсивность возникновение вихрей.Сужение к верхней части

Примеров таких объектов очень много — от зданий 100-летней давности до самых современных.

Рис 12. Новый «Осколок» в центре Лондона Рис 13. Ступенчатый «Вулворт» в Нью-Йорке

Еще одним способом снижения влияния сильных ветров на высотные здания является увеличение их «пористости» или ветровой проницаемости – выполнение проемов, позволяющих воздуху организованно пройти сквозь здание.Организация проемов

Рис 14. Аэродинамика здания с проемами значительно улучшается

Особенно это актуально для тонких зданий, которые отличаются высоким соотношением ширины и высоты. Скажем, в башне Парк Авеню 432 (этому зданию мы посвятили отдельный выпуск) было принято решение не закрывать фасадами шесть технических этажей, чтобы обеспечить свободное движение воздуха через здание.

Читайте также:  Обильные месячные после операции по удалению трубы

Рис 15. Парк Авеню – «вырезы» выполнены в виде незакрытых фасадами технических этажей Рис 16. «Вырез» в здании финансового центра, Шахнай


Закручивание
В некоторых зданиях в этих организованных пространствах размещают ветрогенераторы, чтобы мощь ветра перевести в электричество. Хотя заметного вклада в электроснабжение здания «ветряки» не вносят, они тем не менее являются яркой демонстрацией желания девелопера использовать «зеленые технологии».

Это самое сложное, но красивое как с эстетической, так и с технической точки зрения решение проблемы ветрового воздействия на небоскребы.

Как и в авиации, главный аэродинамический бич высотных зданий — срыв потока воздуха, при котором гладкое обтекание объекта воздухом нарушается и образуются завихрения, при этом резко растет нагрузка, появляется пульсация, раскачивание и прочие негативные эффекты.

Рис 17. Срыв потока с крыла, который может привести к штопору самолета

Самый яркий пример использования этого метода — грандиозная Шанхайская Башня высотой в умопомрачительные 632 метра (второе здание в мире после Бурж Халифа).

Рис 18. Башня Шанхая закручивается по всей высоте, сводя к минимуму срыв потока

В результате анализа, математического моделирования и испытаний в аэродинамической трубе инженеры смогли придать такую плавно скручивающуюся форму здания, что с какой бы стороны поток воздуха не сталкивался с башней, он мягко соскальзывает с минимально возможным образованием вихрей. Как следствие, ветровые нагрузки на здание снизились на 24%!

Амортизаторы

В особо сложных случаях, когда другими мероприятиями добиться должного комфорта и безопасности здания не удается, инженеры прибегают к использованию массивных демпферов.

Их смысл довольно прост – в верхней части здания размещают огромный, практически свободно подвешенный груз, который раскачивается в противоположную сторону от колебаний здания. Если вершина небоскреба под действием ветра или землетрясения отклоняется влево, массивный маятник, отклоняется в обратную сторону, увлекая за собой башню.

Рис 19. Два демпфера по 650 тонн в 432 Парк Авеню

Вообще, в отличие от обычных, невысотных зданий, в которых конструкторы уменьшают толщину плит перекрытия, а значит и вес верхней части здания, в высотках стоит противоположная задача. В зданиях, которые не имеют заметного сужения, наоборот стремятся увеличить вес верхней части, чтобы снизить подверженность колебаниям. Скажем, в очень тонком доме 432 Парк Авеню толщина перекрытий в верхней части вырастает до 450 мм по сравнению с 250 мм перекрытиями нижних этажах.

В Башне Шанхая невозможно было разместить демпфер необходимого веса, поэтому инженеры усилили амортизационный эффект с помощью мощного электромагнита.

Среди зданий, упомянутых в нашем выпуске, демпферы применяются в следующих из них: 432 Парк Авеню (1300 тонн) , Тайпей 101 (660 тонн), Шанхайская башня (1000 тонн).

Цена вопроса

Давайте возьмем одиночный жилой дом высотой около 200 метров, расположенный в Москве и определим, сколько может стоить математическое моделирование или аэродинамические испытания на предмет ветровых воздействий?

Минимальный состав работы:

  • 1.Определить ветровые нагрузки на здание с учетом окружающего рельефа и застройки.
  • 2.Выполнить анализ ветровой комфортности пешеходных зон в окрестности здания.

Цена математического моделирования, скажем в программном комплексе Ansys, составляет около 1 500 000 руб. Стоимость испытаний в аэродинамической трубе — 2 000 000 руб.

В заключение хочется привести мнение инженера-конструктора башни Бурж Халифа о том, где находится предел человеческих возможностей: «Мы (человечество) можем выстроить здания вдвое выше этого небоскреба или даже больше… Мы можем легко достичь километровой высоты… Сейчас мы можем достичь высоты в одну милю и, возможно, еще немного выше».

Автор: Александр Иванов, ООО «Траст инжиниринг»

Источник

Аэродинамика здания

Вопросы аэродинамики здания всегда считались достаточно важными, а в ряде случаев – определяющими для проектирования вентиляции здания, расчета воздушных потоков внутри здания, учета фильтрации воздуха при выборе ограждающих конструкций, а также оценки влияния здания на аэродинамический режим прилегающей территории. Кроме того, аэродинамика здания и связанные с ней внутренние воздушные потоки учитываются при расчете и проектировании воздушных завес, герметизации мусоропроводов и т. п. С другой стороны, аэродинамика зданий связана с изучением ветрового режима здания, рассеивания вредностей, расположения пешеходных дорожек, образования снегозаносов.

В последние годы в связи со значительными масштабами проектирования высотных зданий, поисками возможностей использования в них естественного проветривания, оптимизации воздушных потоков внутри здания, а также использованием для энергоснабжения ветроэнергетических установок, встроенных в ограждающие конструкции здания, роль аэродинамики здания значительно возросла.

Теоретические основы аэродинамики зданий и практическое их использование в нашей стране основывались на работах академика Н. М. Томсона, проф. Ф. Л. Серебровского, проф. Э. И. Реттера, проф. С. И. Стриженова. Опубликованные ими книги сочетают в себе великолепное знание предмета, талант исследователя, превосходное методическое изложение материала, глубокое понимание инженерных проблем. Это книги «Аэрация городской застройки» Н. М. Томсона, изд. АМН СССР, 1947; «Аэродинамика зданий» Э. И. Реттера и С. И. Стриженова, М., Стройиздат, 1968; «Аэрация жилой застройки» Ф. Л. Серебровского, М., Стройиздат, 1971; «Архитектурно-строительная аэродинамика» Э. И. Реттера, М., Стройиздат, 1984.

В настоящее время аэродинамике зданий не уделяется должного внимания в научных разработках и практическом использовании результатов этих разработок. В то же время по сравнению с 1970-ми годами, когда были написаны последние основополагающие работы упомянутых выше ученых, ситуация в строительном комплексе существенно изменилась: значительно выросла этажность зданий, застройка городских кварталов стала более плотной, комплексной, появились высотные здания. Аэродинамика высотных зданий имеет свою специфику, так как для них влияние наружных климатических воздействий и величины градиентов перемещения потоков массы и энергии внутри здания являются по своей значимости экстремальными.

Читайте также:  Все наружные диаметры стальных труб

Предлагаемая читателю статья проф. Э. И. Реттера и Ф. Л. Серебровского «Аэродинамическая характеристика жилых зданий» содержит первоначальные, основополагающие экспериментальные исследования аэродинамических коэффициентов жилых зданий в различных градостроительных условиях.

Редакция надеется, что эта статья будет прочитана с интересом широким кругом специалистов и явится скромной данью признательности и уважения, которую заслуживают замечательные отечественные специалисты, создавшие аэродинамику зданий как важнейший раздел архитектурного и инженерного проектирования.

Аэродинамическая характеристика жилых зданий

Природно-климатические условия оказывают существенное влияние на микроклимат жилых зданий, определяют экономическую целесообразность тех или иных способов его регулирования. Выбор и расчет ограждающих конструкций зависит от внешних климатических воздействий. Одним из внешних факторов является ветер, который способствует проветриванию помещений, увеличивает теплопотери зданий, изменяет тепловой режим ограждений.

Отсюда вытекает задача исследования влияния ветра на постройки. Актуальность проблемы связана с развитием жилищного строительства в районах, характеризуемых сильными ветрами (Крайний Север, Дальний Восток, Казахстан), внедрением в практику градостроительства новых прогрессивных приемов свободной планировки и развитием полносборного домостроения.

Методы теоретического решения задачи обтекания прямоугольного профиля зданий известны [1, 2, 3].

Экспериментальные методы изучения аэродинамики зданий, заключающиеся в испытании моделей в аэродинамической трубе, использовались неоднократно [4, 5, 6, 7].

В данной работе излагаются результаты экспериментов по определению аэродинамических коэффициентов жилых зданий, расположенных в различных градостроительных условиях.

Эксперименты проводились на моделях зданий, изготовленных в масштабе 1:200. Модели устанавливались в рабочей части аэродинамической трубы открытого типа. Скорость потока составляла 15 м/с.

Испытывались модели отдельно стоящих и групп параллельно расположенных жилых зданий.

Рассмотрим сначала аэродинамическую характеристику незащищенного здания. Как обычно, действие ветра будем определять в долях скоростного напора ветрового потока:

где k – аэродинамический коэффициент;

v – расчетная скорость ветра;

При направлении воздушного потока перпендикулярно длинной стороне здания ( a = 90°) на наветренной стороне аэродинамические коэффициенты имеют положительное значение (от +0,6 до +0,8 в зависимости от степени шероховатости поверхности земли перед зданием). Верхняя горизонтальная поверхность (или плоская кровля с небольшим уклоном) находится под разрежением; величина аэродинамических коэффициентов в этом случае может быть вычислена по формуле:

(2)

где X – безразмерный геометрический критерий:

(3)

l – расстояние от переднего ребра АА1 до рассматриваемого сечения MN (рис. 1);

H и S – высота и длина здания.

Наибольшее подсасывающее действие ветра наблюдается вблизи ребра АА1. Для заветренной стены аэродинамические коэффициенты определяются по формуле (2) при l = L.

При направлении воздушного потока вдоль продольной оси здания ( a = 0°) аэродинамические коэффициенты зависят в основном от относительного расстояния между данным сечением, перпендикулярным скорости ветра, и передней торцевой стеной здания. Для сечений, лежащих в области 0,5 ≤ y/H ≤ 2,75, применима формула

(4)

где y – расстояние данного сечения от передней торцевой стены здания (рис. 1).

За счет торможения воздушного потока вблизи поверхности земли аэродинамические коэффициенты для вертикальных поверхностей несколько ниже и составляют в среднем 0,8 k. Для наветренной торцевой стены k = +0,7–0,8 и для заветренной торцевой поверхности k = –0,2–0,3.

При других направлениях ветра может быть применена формула Э. И. Реттера [1]

k a = kcos 2 a + k90sin 2 a , (5)

где k и k90 – аэродинамические коэффициенты для рассматриваемой поверхности при направлении воздушного потока a = 0° и a = 90°.

Формула применима в пределах 0° ≤ a ≤ 90° для наветренных поверхностей здания.

В частном случае, когда ширина здания L = 0,8Н, длина S = 4Н, аэродинамические коэффициенты для средних сечений y = S/2 и l = L/2 принимают значения, указанные в табл. 1.

Таблица 1
Аэродинамические коэффициенты
Направление ветра a
в градусах
Аэродинамические коэффициенты k
для торцевой стены
ABCD
для cтены AA1D1D для крыши AA1B1B для стены BB1C1C для торцевой стены
A1B1C1D1
+0,8 -0,22 -0,28 -0,22 -0,28
45 +0,1 +0,24 -0,8 -0,7 -0,45
90 -0,6 +0,7 -0,42 -0,42 -0,6

Приведенные формулы и значения аэродинамических коэффициентов справедливы для незащищенных зданий. Влияние соседних зданий и сооружений на аэродинамическую характеристику обнаруживается на расстоянии, меньшем 20Н (где Н – высота здания, расположенного с наветренной стороны).

Так как при обычной застройке расстояние между жилыми зданиями меньше указанной величины, то компоновки жилых зданий представляют значительный интерес.

Для изучения аэродинамических свойств группы, образованной шестью жилыми зданиями, расположенными параллельно, была проведена серия испытаний в аэродинамической трубе (рис. 1). Варьировались высота и расстояние между моделями. На рис. 1 промежутки между зданиями обозначены через I, II, III,….

Схема расположения зданий

Результаты испытаний показали, что при направлении воздушного потока вдоль зданий ( a = 0°) аэродинамические коэффициенты для поверхностей этих зданий мало отличаются от коэффициентов, полученных для отдельных зданий. При направлении воздушного потока перпендикулярно продольной оси зданий ( a = 90°) картина резко меняется.

Наветренная сторона первого здания испытывает давление, близкое давлению на стену отдельно стоящего здания. Пространство между первым и вторым зданием испытывает сильное подсасывающее действие ветра за счет первичного возмущения, возникающего при обтекании зданий воздушным потоком. Для остальных зданий влияние этого возмущения постепенно ослабевает.

В результате многочисленных испытаний периодических профилей промышленных зданий [1] и параллельно расположенных зданий удалось установить характерный геометрический критерий вида

(6)

где j принимает значения I, II, III, …

Этот критерий совпадает по написанию с безразмерным параметром X, приведенном ранее. В данном случае под lj следует понимать расстояние от наветренной стены первого здания до средней осевой линии между домами.

В функции этого критерия на рис. 2 нанесены экспериментальные значения аэродинамических коэффициентов; там же построена интерполяционная кривая по формуле

Эта формула дает средние значения аэродинамических коэффициентов в области между первым и вторым зданиями, между вторым и третьим зданиями и т. д. (рис. 1). В соответствии с этим геометрический критерий вычисляется следующим образом:

(8)

Как видно из формул (7) и (8), влияние первичного возмущения падает при увеличении расстояния lj. Вместо этого начинают сказываться вторичные возмущения между зданиями, интенсивность которых зависит в основном от относительного расстояния между зданиями. Наличие этих вторичных возмущений приводит обычно к увеличению давления с наветренных сторон и к его уменьшению с заветренных сторон каждого здания.

Закономерность изменения средних аэродинамических коэффициентов в зависимости от геометрического параметра Z

Обозначим через ki+1 аэродинамические коэффициенты для наветренных сторон зданий и через ki для заветренных сторон зданий. Приращения аэродинамических коэффициентов по сравнению со средними значениями в рассматриваемом пространстве между зданиями обозначим через D kн и D kз.

и для заветренных сторон зданий

.

Отсюда видно, что приращения аэродинамических коэффициентов имеют одинаковые абсолютные значения, но различны по знаку. В дальнейшем будем обозначать приращения D kн через D k без индекса.

Анализ полученных результатов исследований дает возможность отметить следующие закономерности:

1) в промежутке между зданиями, начиная со второго, D k имеет положительные значения для наветренных сторон зданий и отрицательные для заветренных поверхностей;

2) приращения аэродинамических коэффициентов для указанных промежутков тем более, чем больше относительное расстояние между зданиями;

3) в промежутке между первым и вторым зданием D k имеет отрицательное значение для наветренной стороны второго здания и положительное значение для заветренной поверхности первого здания.

Мы видим, что закономерность п. 3 для промежутка между двумя первыми зданиями отличается от всех остальных. Объясняется это тем, что в промежутке I господствует влияние первичного возмущения, центр которого находится близко от наветренной поверхности второго здания; в области первичного возмущения наблюдается значительное подсасывающее действие воздушного потока, за счет которого абсолютная величина аэродинамических коэффициентов этой поверхности увеличивается. В промежутках между всеми остальными зданиями первичное возмущение имеет меньшее значение, и режим между зданиями определяется в основном вторичными возмущениями.

На основании результатов проведенных испытаний составлена табл. 2 значений D k для наветренных поверхностей в функции от относительного расстояния между зданиями. Для заветренных сторон зданий приведенные в таблице значения D k имеют отрицательный знак. Указанные значения Dk получены при изменении относительной длины здания в пределах 4,5 D k для наветренных поверхностей в функции от относительного расстояния между зданиями

d/H D kI D kII D kIII; IV.
1 -0,05 +0,01 +0,01
2 -0,10 +0,03 +0,03
3 -0,07 +0,08 +0,11
4 -0,05 +0,10 +0,16

На основании приведенных результатов аэродинамические коэффициенты для каждой вертикальной поверхности здания вычисляются по формуле

(9)

Знак плюс берется для наветренных поверхностей, знак минус для заветренных сторон здания; kj вычисляется по формуле (7).

На аэродинамическую характеристику жилых зданий оказывают влияние также зеленые насаждения: газоны, деревья. Увеличивая шероховатость земной поверхности они снижают скорость ветра около земли.

Для изучения закономерностей, связанных с влиянием шероховатости земной поверхности на аэродинамическую характеристику жилых зданий, была проведена серия испытаний в аэродинамической трубе.

Прежде всего было выявлено распределение скоростей по высоте в зависимости от шероховатости. Рабочий стол аэродинамической трубы покрывали последовательно гладким картоном, картоном с наклеенными древесными опилками, и, наконец, на него устанавливали модели зеленых насаждений, выполненные из тонкой проволоки.

Измеряли скорости воздушного потока на различной высоте. Графики скоростей изображены на рис. 3.

Распределение скорости воздушного потока по высоте в зависимости от типа шероховатости подстилающей поверхности:

1 – распределение относительных скоростей воздушного
потока при устройстве гладкого пола (картон);

2 – пол изготовлен с помощью картона, на который были наклеены древесные опилки;

3 – перед моделью здания были установлены модели зеленых насаждений, выполненных из тонкой проволоки; d 1, d 2, d 3 – толщины пограничного слоя для указанных трех случаев

Недостаток скоростей воздушного потока в приземной области характеризует толщина пограничного слоя:

(10)

где v – скорость незаторможенного воздушного потока;

v – скорость воздуха на расстоянии y от поверхности земли.

На рис. 4 дана кривая изменения аэродинамических коэффициентов наветренной стороны здания в зависимости от d /H.

Если перед зданием имеются зеленые насаждения, то аэродинамические коэффициенты наветренной стороны здания зависят от расстояния между зелеными насаждениями и зданием. На рис. 5 показаны эти зависимости. Интересно отметить, что наибольший ветрозащитный эффект зеленых насаждений высотой 0,3Н наблюдался при размещении их на расстоянии равном четырем высотам зданий.

Распределение аэродинамических коэффициентов на наветренной стороне здания в зависимости от относительной толщины вытеснения

Влияние зеленых насаждений на распределение аэродинамических коэффициентов на наветренной стороне здания:

k – аэродинамические коэффициенты для точек 1–5 наветренной стены здания при испытании с моделью дерева;

kсв – аэродинамические коэффициенты для тех же точек при отсутствии модели дерева

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы.

1. Аэродинамические коэффициенты могут быть рассчитаны по предлагаемым формулам для жилых зданий в зависимости от их геометрических размеров и направления ветра.

2. Для зданий, расположенных в системе застройки, необходимо учитывать влияние соседних зданий и их расположение.

3. На аэродинамическую характеристику зданий оказывают существенное влияние элементы благоустройства, особенно зеленые насаждения, которые также необходимо учитывать при определении расчетных значений аэродинамических коэффициентов.

4. Пользуясь расчетными скоростями ветра в данной местности и полученными значениями аэродинамических коэффициентов необходимо учитывать влияние ветра при оценке теплопотерь фильтрации воздуха через ограждающие конструкции, аэрации и т. п.

5. Варьируя размещение зданий, а также располагая соответствующим образом элементы благоустройства, можно добиться наиболее выгодных с точки зрения строительной аэродинамики решений в конкретных природно-климатических условиях.

Литература

1. Реттер Э. И. Аэродинамическая характеристика промышленных зданий // УФАСиА СССР. – Челябинск, 1959.

2. Реттер Э. И. Аэродинамика бесфонарных промышленных зданий // Сб. Микроклимат зданий. – М. : Госстройиздат, 1963.

3. Серебровский Ф. Л. Аэродинамика жилых зданий // Известия высших учебных заведений. Строительство и архитектура. – 1964. – № 3.

4. Батурин В. В., Эльтерман В. М. Аэрация промышленных зданий. – М. : Госстройиздат, 1964.

5. Томсон Н. М. Аэрация городской застройки. – Изд. АМН СССР, 1947.

6. Реттер Э. И. Ветровая нагрузка на сооружения. – ОНТИ, 1936.

7. Батурин В. В., Шепелев И. А. Аэрация промышленных зданий. Аэродинамические коэффициенты промышленных зданий. – М. : Госстройиздат, 1938.

Источник

Adblock
detector