Меню

Дымовая труба железная дорога

Представляем книгу «Паровозы промышленного транспорта», Ф.И. Бойко

Условия размещения статей в рубрикаторе здесь

Дымовая труба, конус и сифон на паровозе

Для направления и отвода отработанного пара и горячих газов из дымовой коробки в атмосферу и образования тяги в топке на паровозе устанавливается дымовая труба. Чем выше труба и температура выходящих газов, тем сильнее тяга. Но высота труб на паровозах строго ограничивается установленным габаритом. Поэтому приходится ставить еще конус, создающий вместе с трубой более усиленную тягу во время движения паровоза с паром. Для усиления тяги на стоянке или при движении паровоза без пара ставится сифон.

Струя пара и газов, проходящих по трубе, постепенно расширяется и принимает коническую форму. Такую же расширяющуюся кверху форму должна иметь и труба. Уклон образующей дымовой трубы к ее оси выбирается в пределах от !/в до 71Н-

Из различных конструкций дымовых труб наибольшее распространение имеют составные трубы (фиг. 79), состоящие из седалища 1 и самой трубы 2, соединенных между собой и с дымовой коробкой болтами.

Фиг. 79. Дымовая труба паровоза серии Э: 1 — седалище; 2 — труба.

Такие трубы встречаются на многих промышленных паровозах широкой и узкой колеи. Применяются также составные трубы, у которых седалище оканчивается снизу раструбом, входящим внутрь дымовой коробки. Кроме того, применяются цельные трубы, прикрепляемые к дымовой коробке на болтах сваркой.

Фиг. 80. Искроудерживающий прибор паровоза серии ВП-1.

Фиг. 81. Конус паровозов серии ПТ-4 и К4 -4.

Некоторые паровозы узкой колеи (ПТ-4, ВП-1), отапливаемые дровами и торфом, снабжаются специальными дымовыми трубами, оборудованными турбинными искроудержательными приборами (фиг. 80).

Конус (фиг. 81) представляет собой короткую трубу конического сечения или тройник, расположенный в дымовой коробке непосредственно под дымовой трубой. К конусу присоединяются трубы, от-‘ водящие отработавший пар из цилиндров паровой машины.

Струя отработавшего пара, выходя из конуса с большой скоростью, увлекает частицы газа через дымовую трубу в атмосферу и создает разрежение в дымовой коробке. Вследствие этого создается разрежение в огневой коробке, вызывающее подсос необходимого для горения воздуха через колосниковую решетку и слой топлива.

Конусы могут применяться с постоянным и переменным сечением для выхода пара.

Начиная с 1925 г., на всех вновь строящихся паровозах ставят конусы с постоянным сечением с подбором диаметра отверстий в насадках для удовлетворительного парообразования. По форме выхлопного отверстия конусы разделяются на круглые, прямоугольные, звездообразные, с четырьмя, шестью и больше отверстиями. В паровозах промышленного транспорта применяются в основном конусы постоянного сечения с одним круглым отверстием, в которое вставляется сменный насадок, изготовляемый, так же как и конус, из чугуна СЧ 12-28.

По месту расположения конусы разделяются на нижние, когда устье конуса расположено ниже оси котла, и верхние, когда устье конуса расположено выше оси котла.

В настоящее время советскими учеными установлено, что на производительность конусной установки большое влияние оказывают размеры, форма и расположение дымовой трубы. Оказалось, что применение наивыгоднейшей формы и размера дымовой трубы в сочетании с простым круглым конусом повышает к. п. д. более чем в 2 раза.

На каждом паровозе конус устанавливается на определенной высоте по отношению к оси котла, а диаметр конусного насадка для каждого паровоза принимается в зависимости от рода топлива и других местных условий (табл. 10).

Таблица 10 Размеры дымовых труб и конусов в мм

Для создания тяги на стоянках и во время движения при закрытом регуляторе применяют сифон, который представляет собой изогнутую кольцом трубку (фиг. 82). В верхней части по окружности кольца располагаются отверстия диаметром 3-5 мм. Для правильной работы сифона необходимо, чтобы сумма площадей всех отверстий сифона была несколько меньше площади сечения трубки, подводящей пар к сифону.

Сифонное кольцо располагается или на головке конуса (СО, Э, 9П, 157, ГР, ПТ-4, К4 -4, ОП-2), или у нижнего отверстия дымовой трубы (Ов , 159).

Крепление сифонного кольца должно быть надежным, так как во время работы оно может перевернуться и сифон начнет дуть вниз, отчего тяга сразу уменьшится и из топки начнет выбивать пламя через шуровочное отверстие.

Диаметр колец сифона 120-300 мм в зависимости от диаметра выхлопного отверстия конуса.

Читайте также:  Как провести отопление в частном доме из железных труб

Для правильной работы центр сифона должен совпадать с осью дымовой трубы и конуса. Привод для открытия сифона выведен в будку машиниста.

В последнее время, по предложению проф. А. Н. Шелеста, паровозы оборудуют усиленным сифоном (фиг. 83) с выходными отверстиями для пара, имеющими форму расширяющихся кверху сопел. Такие сифоны создают большее разряжение в дымовой коробке при меньшем расходе пара, чем обычным.

Перед постановкой сифон подвергается гидравлическому испытанию давлением рк +2 атм.

Советуем прочитать книги про железнодорожный транспорт:

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Автошампуни для

ручной профессиональной мойки в широком ассортименте серии Фаворит

Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Источник

ДЫМОВАЯ ТРУБА

основная часть вытяжного устройства для отвода в атмосферу продуктов сгорания, выполняемая в виде высокой трубы, кирпичной или склепанной (сварной) из стальных листов — в стационарных установках и низкой в пределах габарита чугунной трубы—в паровозных котлах. Д. т. паровозов выполняется либо составной (седалище и верхняя часть трубы), либо цельной. Нижняя часть седалища образует фланец, к-рым Д. т. приболчивается к барабану дымовой коробки. Верхняя часть Д. т. делается конической, расширяясь кверху с уклоном 1/15 — 1/17; чем выше коническая Д. т. паровоза, тем лучшие результаты дает все конусное устройство. Т. к. высота Д. т. ограничена габаритом, то часто, особенно в мощных паровозах с высоко поднятым котлом, низ трубы вводят внутрь дымовой коробки, получая так наз. раструб Д. т.; последний изготовляется либо за одно целое с верхней частью трубы, либо в виде отдельной отливки, прикрепляемой к верхней части болтами. Иногда для более равномерного распределения разрежения по высоте дымовой коробки устанавливаются по оси конуса дополнительные раструбы в виде ряда конических труб на специальных стойках. Такие раструбы наз. петикотами (юбками).

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .

Смотреть что такое «ДЫМОВАЯ ТРУБА» в других словарях:

ДЫМОВАЯ ТРУБА — (Funnel) труба для отвода газообразных продуктов сгорания из топочного устройства в атмосферу. На небольших судах (преимущественно буксирных), которым приходится часто проходить под мостами, Д. Т. делается откидной, т. е. заваливающейся на корму… … Морской словарь

ДЫМОВАЯ ТРУБА — вертикальная высокая труба, служащая для создания тяги и отвода (см.) и др. продуктов сгорания из различных печей, котельных и сушильных установок в (см.). Д. т. изготовляется из кирпича, стали и железобетона и оборудуется грозозащитными и… … Большая политехническая энциклопедия

дымовая труба — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN stack The portion of a chimney rising above the roof. (Source: MGH) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей среды EN stack DE… … Справочник технического переводчика

Дымовая труба — Заводская труба … Википедия

дымовая труба — kaminas statusas T sritis Energetika apibrėžtis Įrenginys traukai sudaryti ir išleisti iš katilų, pramoninių krosnių ir džiovyklų dūmams, kurie išsisklaido atmosferoje. Kaminai statomi iš lakštinio plieno, plytų, gelžbetonio. Gelžbetoninių kaminų … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

дымовая труба — 3.75 дымовая труба (stack): Вертикальный канал, предназначенный для выброса дымовых газов в атмосферу. Источник: ГОСТ Р 53682 2009: Установки нагревательные для нефтеперерабатывающих заводов. Общие технические требования … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Дымовая труба — вертикальная труба для удаления в атмосферу газообразных продуктов сгорания топлива из котельных агрегатов или промышленных и отопительных печей. В небольших отопительных котельных и печах Д. т. предназначены для создания естественной… … Большая советская энциклопедия

ДЫМОВАЯ ТРУБА — сооружение для создания тяги, отвода и рассеивания в атмосфере газообр. продуктов сгорания топлива из разл. печей, котельных и сушильных установок. Д. т. обычно возводят из лекального и обыкнов. кирпича, кирпичных блоков, сборного и монолитного ж … Большой энциклопедический политехнический словарь

Дымовая труба — сооружение на крыше, завершающее дымоход. (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) … Архитектурный словарь

Дымовая труба Анаконды — Дымовая труба Anaconda Smelter Stack … Википедия

Источник

Дефлектор дымовой трубы железнодорожного вагона

Изобретение относится к вагоностроению и касается устройств для усиления тяги из дымовых труб. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Дефлектор дымовой трубы железнодорожного вагона позволяет обеспечить безопасность эксплуатации отопительной системы серийно выпус- Kaei-Jbix вагонов для дорог ОСЖД.Для этого на выходном отверстии диффузора. 1 установлена коробка 2 с кожухами, ограждающими выходные отверстия между диффузором и коробкой. Стенки коробки и боковые стенки 5 установлены Габарит , параллельно оси диффузора. Щиток 8 и торцовая стенка с боковыми стенками 5 образуют в поперечном сечении трапеции, меньшие основания которых примыкают к коробке 2. Стенки коробкиперпендикулярны продольной оси вагона . Выпуклая заслонка коробки понижается от гребня к краю крьши вагона и включает в себя выпуклые относительно горизонтальной оси крьш1у 7 и щиток 8, закрывающий сверху кожух у края и примыкающий к крышке. К стенкам коробки наклонены нархоку ветроотбойники, образованные плоскими участками 22 и 23, под которыми в стенках коробки выполнены отверстия 15 и 16. Ветроотбойники образ тот по верху стенок коробки вентиляционные каналы, частиц,ю перекрытые карнизами с вертикальными дождеотбойниками, частично перекрывающш-ш отверстия 15 и 16. Вентиляционные каналы имеют проходы 18, 20. 21, сообщаются с полостью коробки отверстиями 15 и 16. 4 ил, § 25 22 )вшА Фиг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4023071/25-11 (22) 06, 02. 86 (46) 23. l2.87. Бюл. Р 47 (71) Калининский вагоносгроительный завод им. И.И.Калинина (72) А.А.Коршунов и 10.В.Рябов (53) 697.92 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1062477, кл. Р 24 F 7/02, 1982. (54) ДЕФЛЕКТОР ДЫКОВОИ ТРУБЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к вагоностроению и касается устройств для усиления тяги из дымовых труб. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Дефлектор дымовой трубы железнодорожного вагона позволяет обеспечить безопасность эксплуатации отопительной системы серийно выпускаемых вагонов для дорог ОСЖД.Для этого на выходном отверстии диффузора. 1 установлена коробка 2 с кожухами, ограждающими выходные отверстия между диффузором и коробкой. Стенки коробки и боковые степки 5 установлены (арарат

„„SU„„ iЗано (51)4 F 24 F 7/02, В 61 D 27/00 параллельно оси диффу-зора. Щиток 8 и торцовая стенка с боковыми стенками

5 образуют в поперечном сечении TpcL пеции, меньшие основания которых примыкают к коробке 2, Стенки коробки перпендикулярны продольной оси вагона. Выпуклая заслонка коробки понижается от гребня к краю крьппи вагона и включает в себя выпуклые относительно горизонтальной оси крьппу 7 и щиток 8, закрывающий сверху кожух у края крыши и примыкающий к крышке, К стенкам коробки наклонены вагу»жу ветроотбойники, образованные плоскими участками 22 и 23, под которыми в стенках коробки выполне:bI огверстия 15 и 16. Ветроотбойники образуют по верху стенок коробки вентиляционные каналы, частич. о перекрытые карнизами с вертикальными дождеотбойниками, частично перекрывающими отверстия 15 и 16. Вентиляционные каналы имеют проходы 18, 20. 21, сообщаются с полостью коробки отверстиями 15 и 16. 4 ил.

Изобретение относится к вентиляционной технике и предназначено для выброса газов и дыма из труб железнодорожных вагонов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационньтх характеристик дефлектора.

На фиг.1 схематически изображен дефпектор; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.2.

Дефлектор содержит диффузор 1 с выходным скошенным отверстием, установленную на диффузоре над выходным скошенным отверстием коробку 2 с полостью 3, выполненной по высоте расширяющейся от края к гребню крыши 4 вагона, кожухи, ограждающие выходные отверстия между диффузором и коробкой, включающие параллельные оси диффузора боковые 5 и 6 и торцовые стенки.

Коробка перекрыта заслонкой, включающей в себя крышку 7 и щиток 8 выпуклой формы, имеющей одинаковую ширину с крышкой с угловым изгибом относительно горизонтальной оси, несущим функцию торцовой стенки со стороны боковины крыши. Торцовая стенка

9 кожуха со стороны гребня крьппи имеет выпуклый угловой изгиб относительно горизонтальной оси, обеспечивающий наиболее организованное стекание воздушного потока и создающий повью шенный вокруг дефлектора эжекционный эффект.

Каждый кожух образует в поперечном сечении трапецию. Меньшее Основание ео примыкает к коробке 2. Боковые стенки 5 скошены и закрыты щитком 8, приылкающим к закрепленной на петлях 10 крышке 7, запертой на коробке замком 11.

Для придания аэродинамических свойств коробке, полость которой расширяется к выходным щелям у гребня крыши, заслонка имеет наружные горизонтальные ребра, образованные плоскими участками крышки и щитка. Заслонка в пересечении со стенками ко- . робки образует выпуклые восходящие к гребню крыши карнизы 12 и 13, расположенные имметрично поперечной вертикальной плоскости, например, по вогнутым серпантинам. Вверху заслонка имеет частично выступающий вверх защитный козырек 14, усиливающий эффект разряжения и тяги. Все другие плоские участки заслонки наклонены к краю крьппи.

В стенках коробки под карнизами

12 и 13 выполнены отверстия 15 и 16, ) сообщающиеся с вентиляционными каналами 17, перекрытыми карнизами 12 и частично карнизами 13. Bcíòèëÿöè» онные каналы имеют проходы 18-21, образованные карнизами 12 и 13, плоскими участками 22 и 23 наклоненных наружу ветроотбойников и плоскими выступами 24-26, на которые опираются ветроотбойники, угол наклона кото- рых к стенкам коробки определяется в зависимости от требуемой эжекционной способности дефлектора.

Каждый проход 21 вентиляционного канала наполовину перекрывается карнизом 13 крышки 7, карнизы 13 .снабжены дождеотбойниками 27 и 28„ расположенными параллельно стенке коробки, перекрывающими от косого дождя отверстия 16 на половину их

25 BbIcoThI> что позволяет. дОстичь двусторонней вытяжки дыма вверх и в и-:з по проходам 21 и 20. Боковые стенки

5 и 6, торцовая стенка 9 и щиток 8 между собой образуют выходные дымовые щели 29-31.

Дефлектор работает следующим образом.

При движении железнодорожного вагона дефлектор обдувается встречным потоком воздуха, который, ударяясь

З5 в плоские участки коробки 2, боковьг: стенок 5 и 6 и участки 22 и 23 вет-. роотбойника, срывается с них и час-тично затекает в направляющий венти-ляционный проход 18 и далее в вентиляционный канал 17. При этом процессе ветровая ловушка, образованная отогнутыми наружу частями боковых стенок 5 и 6 в сочетании с щитком 8 создает ветровую реакцию, которая ус45 коряет движение потока воздуха по вентиляционному каналу и усиливает подсос газа над дымоходом сквозь отверстия 15 и 16 и щели 29-31. В этом процессе в коробке частицы несгорев= шего топлива попадают в зону вихревого перемешивания с избыточным поступлением кислорода, в котором полностью сгорают и наружу выбрасываются в виде газовых компонентов.

Воздушный поток, стекая с участков

22 и 23, создает эжекционный эффект и тягу через проходы 18-21.

В случае бокового ветр; ||ад деф- .

f лектором и в;.:зуг него образуется зона разряж»:èl.ÿ. За счет «.того эсiфекта происх:» дит подсос дыма с тор5 цовых и боковых -. тенок дефлектора.

Выпуклая форма заслонки„ включающей в себя крышку 7 и щиток 8, приближена к форме крыла самолета и является дополнительным ускорителем движения ветра, создающего наибольшее разряжение и тягу, и определяется размерами габарита. Это свойство дефлектора в особенности эффективно на стоянках при слабом ветре, 15

В случае косого гождя карнизы 13 с дождеотбойниками 27 и защитный козырек 14 перекрывают зону полости 3 и отверстий 16, и дождь стекает на. крышу вагона.

Сквозные проходы 18-21, 30 и 31 позволяют свободно стекать дождевой воде на крышу вагона„ 25

Ф о р м у л а и з î б р е т е н и я рефлектор дымовой трубы железнодо. рожпого вагона, содержащий диффузор, на выходном отверстии которого установлена коробка, и кожух, ограждающий выходное отверстие между диафу— зором и коробкой, о т л и | я ю— шийся тем, что, с целью у.; учшения эксплуатационных характеристик„ он снабжен установленными поперек вагона ветроотбойниками, образующими со стенками коробки вентиляционные каналы, сообщающиеся с полостью коробки отверстиями, которые выполнены в ее стенках, и выполненными на крышке кожуха карнизами с дождеотбойниками, частично перекрывающими вентиляпионные каналы и отверстия, а коробка и кожух по высоте выполнены расширяющимися от края к греби|о кр|шл| вагона, причем последний со стороны края крыши вагона сверху закрьг образующим торцовую стенку выпуклым щитком, примыкающим к крышке кожуха.

Заказ 6216/43 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ь

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,. ул= Проектная, 4

Источник

Adblock
detector