Меню

Дозвуковая аэродинамическая труба цаги

Аэродинамическая труба Т-128

Основные параметры

Число М потока 0.15–1.7
Число Re на 1 м до 41∙10 6
Полное давление 20–400 кПА
Скоростной напор до 80 кПа
Температура торможения 293–323K
Продолжительность пуска непрерывного действия
Размеры рабочей части:
Сечение сопла 2.75 х 2.75 м
Длина рабочей части 12 м
Размеры объектов испытаний:
Длина до 3 м
Размах крыла до 2.2 м
Диапазон углов атаки (α) -30º -55º
Диапазон углов скольжения(β) ±15º

Общее описание

Т-128 — аэродинамическая труба непрерывного действия, переменной плотности, замкнутого типа предназначена для исследования моделей ЛА на до-, транс- и сверхзвуковых скоростях. Поток в трубе создается компрессором с приводом мощностью 100 МВт.

АДТ оборудована четырьмя сменными рабочими частями: три — с многосекционной регулируемой перфорацией стенок (до 128 независимых панелей, степень проницаемости стенок — четвертая — с щелевыми стенками со степенью проницаемости —

Рабочие части оснащены подвесными устройствами всех основных типов (жесткой стойкой с хвостовой державкой, ленточной подвеской, креплением модели на боковой стенке и полумодели на верхней стенке), устройством для крепления крыла бесконечного размаха и «скользящего» крыла, автоматизированным стендом для исследований разделения ступеней составных объектов.

АДТ оборудована набором вне- и внутримодельных тензометрических весов для измерения аэродинамических сил моментов моделей и их конструктивных элементов, а также автоматизированным измерительно-вычислительным и управляющим комплексом.

Возможности

Аэродинамическая труба Т-128 обеспечивает проведение следующих видов экспериментальных исследований:

  • определение суммарных аэродинамических характеристик моделей ЛА и их элементов;
  • измерение стационарного и нестационарного распределений давления по поверхности модели;
  • исследование интерференции отделяющихся ступеней или грузов и их носителей;
  • определение характеристик моделей ЛА с протоком через внутренние каналы мотогондол;
  • исследование характеристик статической и динамической аэроупругости моделей ЛА;
  • физические исследования моделей (визуализация ламинарно-турбулентного перехода, обтекания методами цветного масляного покрытия, шелковинок и с применением бароиндикаторных покрытий).

Технологические преимущества

Регулируемая перфорация стенок рабочей части аэродинамической трубы обеспечивает минимизацию индукции границ потока, повышение чисел Re за счет увеличения размеров моделей и расширение диапазона углов атаки.

В дозвуковом диапазоне скоростей заданное число М обеспечивается с точностью ΔM = ± 0.001.

Сменные рабочие части с различными типами подвесных устройств обеспечивают проведение широкого спектра экспериментальных исследований.

Комплекс подготовки модели к испытаниям оснащен прецизионной измерительной системой (класс точности

Практическое применение

Вышеперечисленные возможности аэродинамической трубы Т-128 широко используются для экспериментальных исследований моделей воздушно-космических аппаратов, ракет, гражданских и военных самолетов различного назначения.

Источник

Аэродинамическая труба Т-105

Основные параметры

Скорость потока 5–40 м/с
Направление потока снизу вверх
Число Re на 1 м до 2.4∙10 6
Полное давление атмосферное
Скоростной напор до 0.75 кПа
Температура торможения окружающей среды
Диапазон углов атаки (α) 0°-360°
Диапазон углов скольжения(β) 0°-360°
Размеры рабочей части:
Диаметр сопла 4.5 м
Длина рабочей части 7.5 м

Общее описание

Т-105 — вертикальная аэродинамическая труба непрерывного действия, замкнутого типа с открытой рабочей частью круглого сечения.

Поток воздуха создается вентилятором с электроприводом мощностью 450 кВт.

Читайте также:  Максимальный изгиб пнд трубы

АДТ предназначена для исследования режимов штопора самолетов путем испытания динамически подобных моделей самолетов и других летательных аппаратов (ЛА) в свободном полете.

Аэродинамическая труба широко используется также для исследования аэродинамических характеристик (АДХ) самолетов, вертолетов и других ЛА и их элементов с использованием специального оборудования, оснащенного весовыми устройствами.

Возможности

Аэродинамическая труба Т-105 обеспечивает проведение следующих видов испытаний и исследований:

  • определение параметров движения динамически подобных моделей ЛА на режимах вертикального спуска;
  • исследование АДХ моделей самолетов в диапазонах углов атаки и скольжения от 0 до 360° с вращением и без вращения;
  • определение АДХ несущих винтов вертолетов с числом винтов от одного до четырех в различных комбинациях, по одновинтовой, соосной, продольной, поперечной и другим схемам;
  • исследование АДХ моделей вертолетов и конвертопланов с моделями несущих винтов в присутствии экрана для оценки влияния земли;
  • определение АДХ моделей дирижаблей с моделями воздушных винтов, аэростатов, а также парашютных систем;
  • исследование АДХ моделей рулевых устройств одновинтовых вертолетов;
  • исследования ветровых нагрузок на моделях промышленных объектов различного назначения;
  • измерение распределения давления на поверхности моделей, в том числе и на вращающихся лопастях;
  • измерение полей скоростей вблизи моделей летательных аппаратов;
  • различные способы визуализации течения на поверхности модели и в пространстве вблизи модели.

Технологические преимущества

  • Вертикальный поток позволяет проводить испытания моделей ЛА на режимах штопора;
  • Открытая рабочая часть обеспечивает удобный доступ к исследуемой модели.

Практическое применение

  • Исследования режимов штопора и АДХ самолетов военного и гражданского назначения на закритических по срыву углах атаки (например, Су-27, МиГ-29, Ил-86, Ил-96, Ту-204, Ту-334).
  • Отработка аэродинамической компоновки вертолетов Ми-26, Ми-38, Ми-34, Ми-28, Ка-32, Ка-50, Ка-62.

Источник

Экспериментальная база

Комплекс аэродинамических труб и газодинамических установок содержит более 60 установок, обеспечивающих моделирование условий полета при скоростях от 10 м/с до чисел, соответствующих М=25. Натурные дозвуковые аэродинамические трубы Т-101 и Т-104 позволяют проводить испытания крупногабаритных моделей тяжелых летательных аппаратов и их элементов, маневренных самолетов с различным составом вооружения, натурных крылатых ракет с работающим двигателем, а также исследование аэродинамики, устойчивости, управляемости и флаттера различных летательных аппаратов при дозвуковых скоростях.

В дозвуковых трубах Т-102 и Т-103 проводятся исследования на аэродинамически подобных моделях широкого спектра характеристик самолетов различного назначения.

Вертикальная аэродинамическая труба Т-105 служит для исследования характеристик моделей вертолетов и изучения штопорных качеств самолетов.

Трансзвуковые аэродинамические трубы переменной плотности Т-106, Т-112, Т-128 предназначены для исследований моделей военных и гражданских самолетов и их вооружения для окончательной отработки аэродинамики в широком диапазоне чисел Маха (до М=1,05 в Т-106 и М=1,7 в Т-128) и чисел Рейнольдса.

Труба Т-128 обладает уникальной системой адаптивной перфорации, практически исключающей влияние стенок рабочей части на характеристики моделей, а оснащение ее сменными рабочими частями обеспечивает проведение всех известных видов аэродинамических экспериментов и существенно сокращает затраты времени на замену моделей и подготовку экспериментов.

Читайте также:  Аппарат для сварки пластиковых труб мспт 160у4

Сверхзвуковые аэродинамические трубы Т-108, Т-109, Т-113, Т-114 служат для исследования моделей сверхзвуковых самолетов и ракет (ракеты небольших размеров могут испытываться с работающим двигателем). Изучаются аэродинамические характеристики, устойчивость и управляемость, флаттер, реверс, разделение объектов, аэродинамика силовых установок в широком диапазоне летных чисел Маха (от 0,4 до 6,0).

Наличие в аэродинамической трубе Т-109 многорежимного регулируемого сопла значительно расширяет ее экспериментальные возможности, особенно при исследованиях воздухозаборников силовых установок, флаттера ЛА.

Гиперзвуковые аэродинамические трубы Т-116 и Т-117 предназначены для испытаний моделей гиперзвуковых самолетов, ракет, космических аппаратов при скорости потока числа М=20.

Специализированные аэродинамические трубы СВС-2, ТПД и Т-131 предназначены для отработки аэродинамики силовых установок во всем летном диапазоне скоростей, вплоть до гиперзвуковых.

В вакуумных аэродинамических трубах ВАТ-3, ВАТ-102, ВАТ-103, ВАТ-104 проводятся исследования, связанные с созданием объектов воздушно-космической техники.

Некоторые из аэродинамических труб ЦАГИ достойны занесения в книгу рекордов Гиннесса. К ним относятся натурная дозвуковая аэродинамическая труба Т-101 с размером рабочей части 14×24 м, трансзвуковая труба Т-128 с рабочей частью размером 2,75×2,75 м, сверх- и гиперзвуковые трубы Т-116 и Т-117 с рабочей частью диаметром 1 м.

Такие установки, как, например, СМГДУ с магнитогидродинамичес-ким разгоном потока до скорости более 8000 м/с или УГСД с мультипликатором давления, в котором достигаются давления торможения в форкамере до 5000 атм, вообще не имеют аналогов в мире!

Лаборатории прочности имеют в своем составе залы с силовым полом и необходимое оборудование для статических и ресурсных испытаний натурных конструкций в сборе и отдельных агрегатов, а также электрогидравлические испытательные машины и стенды с усилием от 1 до 2500 т. Зал статических испытаний имеет площадь силового пола 3600 м 2 , а зал ресурсных испытаний — 6300 м 2 .

Комплекс теплопрочностных и акустических камер состоит из целого ряда термовакуумных установок, установки МАК -1 с размерами камеры 2×1,5×0,25 м и уровнем генерируемого шума до 162 дБ, реверберационной камеры РК-1500 с испытательным боксом 9×11×14 м. и уровнем генерируемого шума до 163 дБ, тепло-прочностной вакуумной камеры ТПВК, предназначенной для исследования прочности натурных космических аппаратов. Этот комплекс обеспечивает испытания конструкций при воспроизведении реальных силовых, температурных и акустических нагрузок, а также климатических условий, действующих на летательные аппараты во всем диапазоне их применения.

Двигательные и компрессорные стенды активно используются для экспериментальных исследований гиперзвуковых воздушно-реактивных двигателей (ГПВРД), комбинированных силовых установок (ТРД+ПВРД, ТРД+ПВРД+ЖРД), процессов горения топлива в до- и сверхзвуковых камерах сгорания (ПВРД и ГПВРД), воздухозаборников и сопел силовых установок с ВРД, систем газоструйного управления ЛА, компрессоров ТРД и ВРД.

Экспериментальная база для исследования динамики полета летательных аппаратов и систем управления состоит из различных пилотажных стендов, а также вычислительных комплексов для отработки структуры и функционирования цифровых систем управления, моделирования динамики движения аппаратов в реальном масштабе времени и др.

Читайте также:  Газовые колонки отводящие трубы

Воздушно-энергетический комплекс института обеспечивает работу аэродинамических труб всех типов, проведение прочностных испытаний и содержит компрессорно-газгольдерные станции для получения и хранения сжатого воздуха низкого (до 12 атм) и высокого (до 320 атм) давления в объемах до 120 000 м 3 .

Уникальность и национальная значимость экспериментальной базы ЦАГИ определяются, прежде всего, комплексностью ее состава, техническими характеристиками установок и научно обоснованной целесообразностью ее использования в процессе создания современной авиационной и ракетной техники военного и гражданского назначения, а также наземных и морских транспортных средств, инженерных сооружений, оборудования и систем топливно-энергети-ческого комплекса и много другого.

Источник

Аэродинамическая труба Т-124

Основные параметры

Скорость потока U 2 — 100 м/с
Число Re на 1 м до 6,9∙10 6
Полное давление атмосферное
Скоростной напор до 6,3 кПа
Температура торможения окружающей среды
Размеры рабочей части:
Сечение 1×1 м
Длина 4 м
Уровень турбулентных пульсаций в рабочей части
Продольной составляющей скорости
при U до 60 м/с ≤ 0,04 %
при U от 60 до 100 м/с ≤ 0,07 %
Поперечных составляющих скорости
при U до 60 м/с ≤ 0,06 %
при U от 60 до 100 м/с ≤ 0,08 %

Общее описание

Малотурбулентная малошумная аэродинамическая труба дозвуковых скоростей Т-124 предназначена для проведения фундаментальных и прикладных исследований, а также для выполнения работ, направленных на совершенствование и развитие методики аэрофизических исследований.

Т-124 является трубой непрерывного действия замкнутого типа с осевым вентилятором и с закрытой рабочей частью. Однородность поля скорости и низкая степень турбулентности потока обеспечивается специальными мерами: большой степенью поджатия сопла; применением диффузора с малыми углами раскрытия; установкой детурбулизирующих сеток в форкамере; применением профилированных регулируемых поворотных лопаток вентилятора; тщательной полировкой внутренней поверхности канала трубы; все основные элементы трубы, за исключением рабочей части и вентиляторного отсека, изготовлены из дерева, преимуществом которого являются хорошие шумопоглощающие свойства. Рабочая часть трубы квадратного сечения выполнена из металла с окнами на боковых стенках. Нарастание пограничного слоя по длине рабочей части трубы компенсируется специальными вкладышами переменного сечения.

Возможности

Аэродинамическая труба Т-124 обеспечивает проведение следующих видов испытаний:

  • термоанемометрические измерения в пограничном слое и в набегающем потоке;
  • определение аэродинамических характеристик исследуемых моделей ЛА и их элементов посредством шестикомпонентных тензовесов;
  • измерения распределений давления на поверхности модели, на стенках рабочей части, а также давлений от различных пневмоприёмников;
  • визуализация картины ламинарно-турбулентного перехода с помощью различных оптических методов.

Т-124 оборудована современным измерительно-вычислительным и управляющим комплексом; сбор и обработка данных осуществляются непосредственно в процессе эксперимента.

Технологические преимущества

  • Низкие уровни турбулентных и акустических возмущений набегающего потока и возможность их контролируемого изменения.
  • Возможность моделирования обтекания моделей с выдувом и отсосом воздуха.
  • Низкие энергозатраты.

Практическое применение

Аэродинамическая труба Т-124 используется для экспериментальных исследований ламинарно-турбулентного перехода и ламинаризации обтекания, а также других методов снижения аэродинамического сопротивления, исследований развитых турбулентных течений, вихревых и отрывных течений, исследований в области микроавиации.

Источник

Adblock
detector