Меню

Для чего две приемных трубы

Что такое приемная труба в автомобиле?

Что такое приемная труба в автомобиле?

Есть довольно часто встречающийся вопрос: «Приемная труба глушителя, что это такое?». На самом деле на него не трудно ответить, а вот ответить на вопрос, почему она так выглядит и каким целям служит, куда интереснее. И так, приемная труба это часть выхлопной системы автомобиля, которая жестко крепится к блоку двигателя, и в нее из двигателя поступают отработанные газы. Приемная труба это цельная деталь, которую еще называют, «штаны», «паук» или более правильно коллектор (коллекторная труба). Странные народные названия эта деталь получила из-за соответствующего внешнего вида.

Приемная труба, что это и каким целям служит?

Приемная или коллекторная труба выхлопной системы автомобиля – это соединенные вместе трубы, идущие каждая от отдельного цилиндра двигателя. Эту часть выхлопа специально разрабатывают под конкретный тип двигателя и его мощность, а также другие технические характеристики авто.

  • диаметр сечения трубы;
  • длина каждой из отдельных труб, идущих от цилиндров до их соединения в одну;
  • диаметр сечения общей трубы, в которую соединены все отдельные трубы;
  • особая форма изделия;
  • качественный материал, из которого коллектор изготовлен;
  • соответствие крепления к блоку двигателя и к остальной части выхлопа.

Качество материала трубы будет напрямую влиять на то, сколько стоит приемная труба, а также, сколько она прослужит вам лет. На данную часть выхлопной системы приходятся самые сильные температурные нагрузки. Также следует знать, что все геометрические параметры приемной трубы рассчитываются в строгой зависимости от типа и мощности двигателя. Поэтому данная деталь всегда должна соответствовать оригинальной заводской запчасти, за исключением тех случаев, когда квалифицированные мастера устанавливают спортивную выхлопную систему, рассчитанную под конкретное авто специально.

Значение приемной трубы

Приемная труба глушителя имеет следующие свойства:

  • участие в выводе и дальнейшем истечении отработанных газов по выхлопному тракту;
  • начальный этап снижения температуры отработанных газов;
  • участие в настроенном отражении импульсов, возникающих при детонации топливной смеси в камерах сгорания, и способствующих корректному повышению мощности двигателя;
  • участие в оптимальном освобождении камер сгорания от отработанных газов (при условии правильно настроенных систем автомобиля).

Последние два пункт играют огромную роль в правильной работе автомобиля и выхлопного тракта. Фактически, правильно рассчитанная конструкторами геометрия коллектора способна увеличивать мощность двигателя, но в рамках данной статьи мы на этом останавливаться не будем. При этом остальные компоненты выхлопа, также являются неотъемлемыми частями настроенного выхлопа, и их удаление или установка не штатных запчастей крайне не желательна.

Источник

Приемная труба: что это такое и в чем заключаются ее функции

Приемная труба глушителя – важный элемент в выхлопной системе автомобиля. Она выполняет сложную и ответственную функцию, отводя выхлопные газы, накапливающиеся в выпускном коллекторе автомобильного двигателя. Пройдя через нее, выхлопные газы оказываются в катализаторе глушителя. Если выхлопная система автомобиля не оснащена катализатором, то выхлопные газы оказываются сразу в переднем (дополнительном) глушителе.

Приемная труба — важная часть выхлопной системы авто, к прочности которой предъявляются повышенные требования

Роль приемной трубы в работе двигателя автомобиля

Устройством формируется первичный поток выхлопных газов. Оно участвует при этом в выполнении нескольких важных для нормальной работы двигателя автомашины функций:

  • отводе отработанных продуктов сгорания;
  • снижении уровня шума;
  • снижение уровня вибрации, способной породить крайне негативный для двигателя волновой эффект.

Полезно знать! Гашение вибрации достигается благодаря наличию такого элемента устройства, как виброкомплект (гофра).

Температура выхлопных газов, поступающих в приемную трубу, может достигать значения в 1100º. Столь высокая температура отработавших газов и неравномерность газового потока обусловили высокие требования к надежности конструкции изделия. Для его изготовления принято использовать нержавеющую сталь. Современные модели автомашин оснащены приемными трубами особой надежности. Их стенки из нержавеющей стали изготавливаются по принципу термоса, двойными. Такая форма устройства способствует повышению его прочности и долговечности. Дополнительно достигается снижение воздействия протекающего потока выхлопных газов, разогретых до высоких температур, на соседние агрегаты и узлы автомобиля.

Читайте также:  Длина металлической квадратной трубы

Для изготовления приемных элементов используются только трубы из нержавеющей стали

Конструкция устройства, по причине характерности его формы в четырехцилиндровом двигателе, прозванного на автомобилистском сленге «штанами», прикреплена к выпускному коллектору четырьмя или шестью шпильками. Оно представляет собой пару труб, сходящихся в одну. Именно на ее конце и накапливаются выхлопные газы, сбрасываемые в катализатор (или непосредственно в резонатор глушителя).

Автомашины с инжекторным двигателем оснащены лямбда-зондами (этих датчиков может быть один или два) — устройствами, замеряющими уровень концентрации кислорода в выхлопных газах, прошедших каталитический нейтрализатор, проверяя, таким образом, насколько эффективно он работает. На автомобилях последних лет выпуска, изготовленных в соответствии со строжайшими экологическими нормами, конструкцию приемной трубы глушителя снабдили дополнительным отверстием. Оно предназначается для лямбда-зонда. На автомашинах с карбюраторными двигателями (ГАЗ, ВАЗ) лямбда-зонд не предусмотрен, поэтому на приемных трубах дополнительное отверстие под установку лямбда-зонда отсутствует.

Рекомендуется при подборе приемной трубы обратить внимание на присутствие дополнительного отверстия, предназначенного под установку лямбда-зонда. При внешней идентичности изделий и даже совпадении номеров в каталоге эта деталь может отличаться. А обнаружение разницы в ходе ремонта вряд ли способно доставить удовольствие.

Новая приемная труба должна точно соответствовать всем параметрам старой детали, в противном случае установить ее не удастся

Прокладка приемной трубы

Прокладки приемных труб выступают в качестве уплотнителя, обеспечивающего достижение герметичности соединения выхлопного коллектора и глушителя. Они выпускаются в виде листового материала, не содержащего асбеста. Материал прокладок имеет антипригарное покрытие. Для придания прочности прокладку внутри армируют, каркас исполняется из стали.

Важно! Устанавливая фланцевые прокладки, следует помнить, что они непригодны для повторного использования. Разбирая систему, фланцевые прокладки в обязательном порядке следует заменить новыми. Точно так же следует поступить и с гайками крепления, заменив их новыми.

При всей простоте детали и внешней непритязательности прокладкам приемной трубы отводится важная роль в безотказной работе автомобильного двигателя, ибо они обеспечивают надежность отвода отработанных газов с высокой температурой.

Ремонт (замена) приемной трубы

Наличие неисправности устройства определяется достаточно просто:

  • в моторном отсеке отчетливо раздается «свист», издаваемый выхлопными газами;
  • усиливаются вибрации;
  • не исключается падение мощности двигателя, экономичности его работы вследствие появления подсоса воздуха и искажения показаний лямбда-зонда.

Ремонт или замену приемной трубы следует осуществлять сразу же, как только появились признаки выхода ее из строя

Обнаружив неисправность, следует немедленно приступить к ремонту. Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправной приемной трубой не стоит. Не только из-за роста расходов, вызванных падением экономичности, но и из-за возможности поломки нейтрализатора, вызванной перенасыщением горючей смеси кислородом. Сэкономив, откладывая замену недорогого устройства, можно оказаться втянутым в куда более дорогостоящие ремонтные работы.

Иногда для восстановления работоспособности устройства вполне достаточно применения синтетического герметика. Сварка обеспечит более высокий уровень надежности. Но большинство специалистов придерживается мнения, что лучшим способом ремонта является замена приемной трубы. Наибольшую сложность при этом представляет свертывание гаек из-за окисления резьбовых соединений. Существует реальная опасность повреждения соседних узлов под днищем. Впрочем, вероятность повреждения собственных рук значительно выше.

Нужно знать! Установка нового устройства обязательно сопровождается заменой старых гаек и болтов.

Датчик лямбда-зонда можно переставить. Его предварительно очищают от нагара, проводят проверку на электрическую проводимость. После переустановки лямбда-зонд обязательно проверяется тестером, диагностирующим систему впрыска.

Замена виброкомпенсатора (гофры)

Приемная труба, как и глушитель в целом, вопреки распространенному мнению, не так уж часто выходит из строя. В большинстве случаев неисправности устройства проблема заключается в виброкомпенсаторе, в пробое гофры. Последствия устраняются исключительно путем установки новой гофры.

Замена виброкомпенсатора (гофры) требуется гораздо чаще, чем ремонт приемной трубы

Читайте также:  Паяльники для монтажа полипропиленовых труб

Различают гофры двух типов, отличающихся по принципу работы:

  1. Усиленная. Внутренний диаметр – 65 мм, длина не превышает 15 см. Она устанавливается вертикально под выхлопным коллектором. Усиленная гофра при работе двигателя не сгибается, происходит только выпрямление и сжатие. Заменяют ее идентичной по размерам.
  2. Расположенная горизонтально гофра имеет тот же диаметр, достигая в длину 40 см. За счет большей длины она работает на изгиб.

Замена гофры проводится в такой последовательности:

  1. Сняв приемную трубу, неисправную гофру срезают болгаркой по сварочному шву. (При необходимости сварка сбивается зубилом). При этом оставляют целыми входящие в патрубки участки трубы и фланцы. При снятии приемной трубы не исключено обнаружение сквозных дыр на глушителе, заделываемых либо специальным герметиком, выдерживающим температуру до 1000º С, либо стеклотканью, приклеиваемой с помощью эпоксидной смолы.
  2. Заменив прокладки, гайки и болты, возвращают приемную трубу на место. Новую гофру прихватывают сваркой в нескольких точках. После чего, сняв трубу, обваривают гофру во всех нужных местах соединения. Приваривание гофры осуществляется таким образом, чтобы кольца, из которых состоят патрубки, оказались между собой связаны.

Замену приемной трубы принято проводить в случае выхода устройства из строя, понятие гарантийного срока к нему неприменимо ввиду непредсказуемости условий эксплуатации.

Источник

Как выбрать приемную трубу выхлопной системы

Выхлопная система автомобиля имеет довольно сложную модульную конструкцию. За одним элементом системы идет другой, а любая поломка в одном из модулей приводит к проблемам в других модулях. Хоть основными элементами выхлопа принято считать выпускной коллектор и т.н. катализатор (каталитический нейтрализатор), роль системы труб не стоит преуменьшать. Очень важным элементом системы является приемная труба, которую в народе называют штанами. О ее неисправностях стоит знать всем грамотным автолюбителям. В данном материале Avto.pro поделится с вами информацией о назначении приемной трубы, ее конструкции, особенностях замены и методике выбора. Начнем!

Для чего нужна и как устроена приемная труба

Говорить о приемной трубе, не рассказав о приемном узле в целом, будет категорически неверно. Если упростить, то приемный узел состоит из одной-четырех труб, которые подсоединены с выпускным коллектором с одной стороны и объединяются в единую трубу, выходящую сразу к резонатору или каталитическому нейтрализатору. Там, где трубы соединяются, расположена гофра – специальный элемент, обеспечивающий гашение вибраций, которые непременно возникают при работе двигателя. Часто гофру называют виброкомпенсатором.

Под приемной трубой обычно понимают 1-4 трубы , которые соединяются в одной точке, имеют гофру, фланец и уплотнители. По факту, это полноценный элемент выхлопной системы, который можно установить и на долгое время забыть о проблемах, связанных с выхлопом. Заменяемыми являются только уплотнители, гофра и фланец. Обычно все элементы приемного узла изготавливают из:

  • Сплавов черных металлов;
  • Алюминиевым сплавов;
  • Нержавеющей стали.

Черные металлы имеют высокую устойчивость к перепадам температур и умеренную устойчивость к механическим воздействиям и коррозии. Алюминиевые сплавы отлично «держат удар» и не ржавеют. Нержавеющая сталь также может похвастать высокой прочностью и устойчивостью к коррозии. Из какого бы материала не была выполнена труба, качества стыков должно быть высоким. К примеру, приемные трубы пр-ва ZAZ-Bosal служат не очень долго по причине того, что они часто имеют неправильную геометрию и низкокачественные сварные швы. Как несложно догадаться из конструкции приемной трубы, она объединяет потоки отработавших газов, которые поступают из коллектора, и направляет их в другие части выхлопной системы. На современных автомобилях сразу за приемной трубой располагается один из двух лямбда-зондов . Он производит оценку состава объединенного в один поток выхлопа и передает сигналу блоку управления двигателя.

Неисправности приемной части выхлопа

Приемная труба изготавливается из жаропрочных материалов, так что ее прогорание встречается очень редко. Что действительно может выйти из строя, так это гофра и уплотнители фланцев, которые стыкуются с катализатором и выпускным коллектором системы. Выявить неисправность бывает сложно. Автолюбителям важно обращать внимание на:

  1. Появления сильный вибраций во время работы;
  2. Повышение шумности мотора;
  3. Появление характерных звуков от выпускного коллектора.
Читайте также:  Виталий головнев труба биография

Эксплуатировать автомобиль с неисправной приемной трубой нежелательно. Со временем такая проблема перерастает в неисправности головки блока цилиндров. Так, например, могут выйти из строя клапаны. Кроме того, выхлопные газы будут выходить из системы в неположенном месте и даже могут попасть в салон, что опасно для водителя и его пассажиров. В случае износа уплотнителей приемной трубы строго обязательна их замена. Стоит проверить место крепления трубы с катализатором и автомобильным коллектором. Крепеж коллектора обычно представляет собой резьбовую шпильку , так что вытащить ее несложно. Фланец же крепится подпружиненным болтом – за счет него конструкция не имеет жестких креплений и может колебаться, что наверняка смутит автолюбителя. Несильные колебания не являются признаком неисправности.

Гофра приемной трубы может прогореть. Через отверстие в гофре выхлопные газы могут выйти в атмосферу – это является признаком серьезной неисправности. Выявить неисправность можно по шуму, изменению характера работы двигателя, ошибке катализатора (низкая эффективность его работы; обычно ошибка P0420) и ошибки второго лямбда-зонда . На некоторых автомобилях заводская гофра прогорает на 80-90 тыс. км пробега . Проблема решается заменой гофры, которая предусматривает или замену всей приемной трубы, или одной только гофры с применением электро / газосварки.

Поиск новых запчастей

Найти новую приемную трубу, гофру и уплотнители довольно легко. Вам нужно найти запчасти, которые точно повторяют детали из штатной комплектации. Найти их проще всего в интернет-магазинах. Вести поиск можно по:

  • Коду детали;
  • Параметрам автомобиля.

Так как кодов у автолюбителя наверняка нет, остается лишь поиск по параметрам авто. Необходимо учитывать не только марку, модель и технические параметры силового агрегата, но и год выпуска и комплектацию – эти фильтры не являются обязательными, но они помогают поисковой системе онлайн-магазина или маркетплейса сузить область поиска и дать более точный результат. Найдя несколько приемных труб, обратите внимание на:

  • Тип креплений;
  • Диаметр сечения основной трубы, а также число и длины отдельных труб;
  • Основной материал;
  • Фирму-производителя.

Первые два параметра должны соответствовать параметрам имеющейся у вас трубы . Что касается материалов, то здесь эксперты и рядовые автолюбители расходятся во мнениях. Многие голосуют за приемные трубы из нержавейки или алюминиевых сплавов, однако трубы из черных металлов не сильно им уступают. Если вы пытаетесь сделать из своего авто спортивный транспорт, лучше всего подойдут трубы из алюминиевых сплавов – они самые легкие. А вот что касается фирм-производителей, то здесь ситуация еще сложнее. Лучше отдавать предпочтения продукции известной фирмы. Хорошо зарекомендовали себя приемные трубы от:

На удивление, даже продукция упаковщиков нижнего звена может похвастать достойным качеством. Дело в том, что надежных производителей элементов выхлопных систем немного. С ними и стараются работать упаковщики. Выбирая уплотнители, обратите внимание на продукцию Bosal (Бельгия), Ajusa (Испания), Klarius (Великобритания) и Georg Fischer (Швейцария). Как показывает практика, лучшие трубы выпускает польский Polmostrow, а кольца и уплотнители – бельгийский Bosal и уже упомянутая фирма Polmostrow . Если вы не знаете, что выбрать, отдавайте предпочтение польскому продукту или же оригиналу.

Замена приемной трубы

Стоит отметить, что из всех элементов выхлопной системы приемная труба является самой долговечной. Самыми слабыми ее узлами являются уплотнители и гофра. Заменить «штаны» выхлопной системы не очень сложно. Как показывает практика, они служат свыше 100 тыс. км (больше гофры, которую можно приварить), хотя километраж зависит от модели автомобиля. Однако вне зависимости от модели методика замены приемной трубы будет примерно одинаковой. Минимальный набор инструментов:

  • Ключ-трещотка или накидной ключ (желательно первое);
  • Удлиненная головка;
  • Набор рожковых ключей.

Источник

Adblock
detector